Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 27.05.2011 № 480-оз

 

                                ЗАКОН                                 

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

      О внесении изменений в Закон Липецкой области "О Программе      
          социально-экономического развития Липецкой области          
                         на 2009 - 2012 годы"                         

Принят Липецким областным
Советом депутатов 12 мая 2011 года

     Статья 1

     Внести в приложение к Закону Липецкой области от 5  декабря  2008
года  N 195-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой
области на 2009 - 2012 годы" ("Липецкая  газета",  2008,  30  декабря;
2009, 5 декабря) следующие изменения:
     1) пункт 2.2.5  подраздела  2.2  "Осуществление  административной
реформы.   Повышение   эффективности   государственного  управления  и
регулирования" раздела 2  "Система  целей  и  задач  на  среднесрочную
перспективу,  мероприятия,  предусматриваемые  к реализации, ожидаемые
результаты" изложить в следующей редакции:
     "2.2.5.    Реформа    бюджетного     сектора.     Бюджетирование,
ориентированное  на  результат  и  повышение  эффективности  бюджетных
расходов

     В регионе осуществляется целенаправленная работа по  модернизации
бюджетного  процесса  и  управления региональными финансами: внедрение
новых  принципов  бюджетного  планирования,   повышение   прозрачности
бюджетных   процедур   и   эффективности  бюджетных  расходов,  увязка
государственных расходов  с  результатами  и  основными  направлениями
деятельности   главных   распорядителей  средств  бюджета.  В  области
действуют  эффективные  автоматизированные  системы   формирования   и
исполнения бюджета.
     Основными целями при  выстраивании  бюджетной  политики  являются
создание  условий  для  оптимизации  расходных  обязательств области и
обеспечения их  выполнения,  поддержание  экономической  и  финансовой
стабильности   как  основы  для  устойчивого  социально-экономического
развития, обеспечение населения доступными и качественными  бюджетными
услугами.
     Для достижения поставленных  целей  необходимо  решить  следующие
приоритетные задачи:
     -  обеспечение  долгосрочной  сбалансированности  и  устойчивости
бюджетной системы области;
     - повышение  эффективности  бюджетных  расходов  по  направлениям
государственной политики;
     - повышение эффективности предоставления государственных услуг;
     - переход к программной структуре расходов бюджета;
     -  интеграция  в  бюджетный   процесс   методов   управления   по
результатам;
     - повышение качества управления финансами;
     - совершенствование системы управления нефинансовыми активами;
     - расширение предложения бюджетных услуг и поощрение  конкуренции
между производителями бюджетных услуг;
     - развитие системы  государственных  (муниципальных)  заданий  на
оказание государственных услуг;
     -  развитие  механизмов  мониторинга  и  раскрытия  информации  о
результатах деятельности органов государственного управления;
     -  создание   системы   межбюджетных   отношений,   стимулирующей
эффективность   и   результативность   деятельности  органов  местного
самоуправления;
     - совершенствование государственного финансового контроля;
     -    совершенствование    информационной    системы    управления
государственными финансами.
     В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия,
направленные на:
     - внедрение программно-целевого принципа организации деятельности
исполнительных   органов   власти  области  и  переход  к  утверждению
программного бюджета;
     - усовершенствование методов разработки и мониторинга  исполнения
ведомственных и областных целевых программ;
     -  развитие  системы  отчетности   о   результатах   и   основных
направлениях  деятельности  главных распорядителей бюджетных средств и
использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;
     -  формирование  расходных   обязательств   области   на   основе
разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с
целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
     - усовершенствование порядка управления  остатками  на  бюджетных
счетах и порядка финансирования временных кассовых разрывов;
     - совершенствование системы управления государственным долгом,  а
также   кредиторской  задолженностью  бюджета,  бюджетных  учреждений,
государственных и муниципальных унитарных предприятий;
     - содействие  образованию  автономных  учреждений  и  иных  новых
производителей  бюджетных  услуг,  что  предполагает анализ бюджетного
сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок;
     - распространение принципов подушевого финансирования, что  будет
способствовать  повышению эффективности бюджетных расходов и повышению
качества услуг;
     - широкое информирование населения области о показателях качества
государственных услуг;
     - внедрение системы оценки качества  оказываемых  государственных
услуг;
     -  оценку  потребности  населения  в  конкретных  государственных
услугах  и  учет  ее  результатов при формировании расходов областного
бюджета;
     - развитие системы  государственных  (муниципальных)  заданий  на
оказание государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающей высокую
бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;
     -   организацию   действенного   контроля    за    эффективностью
использования  бюджетных  средств  и  развитие внутреннего финансового
контроля;
     - создание  информационной  среды  и  технологий  для  реализации
управленческих   решений   и   повышения  действенности  общественного
контроля за деятельностью органов государственной власти области.
     Реализация  вышеназванных  мероприятий  предполагается  в  рамках
областной   целевой   программы   "Повышение  эффективности  бюджетных
расходов Липецкой области на 2011 - 2013 годы".
     Главным  результатом  реформирования  должно  стать  существенное
повышение  доступности  и  качества  бюджетных  услуг, предоставляемых
населению области.";
     2) пункт 4.1.2 подраздела 4.1 "Организационно-финансовые" раздела
4 "Механизмы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
     "4.1.2.    Государственные    программы     Липецкой     области,
государственные программы Российской Федерации

     С целью дальнейшего экономического роста,  выполнения  социальных
обязательств,    оказания    населению   области   государственных   и
муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества,  в  условиях
ограниченности   бюджетных   средств   необходимы  новые  инструменты,
способные обеспечить более тесную увязку стратегического и  бюджетного
планирования  и  целеполагания,  повышение  эффективности деятельности
органов государственной власти области.
     Таким инструментом являются  государственные  программы  Липецкой
области.
     Государственная программа - система мероприятий  (взаимоувязанных
по  целям,  задачам,  срокам  осуществления и ресурсам) и инструментов
государственной   политики    области,    обеспечивающих    достижение
стратегических  приоритетов  и  целей государственной политики в сфере
социально-экономического развития области.
     Государственная программа может включать в себя областные целевые
программы,       реализуемые       в       соответствующей       сфере
социально-экономического развития области, и подпрограммы,  содержащие
ведомственные  целевые  программы  и  основные  мероприятия  (далее  -
подпрограммы).
     Подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных
по  целям, срокам и ресурсам ведомственных целевых программ и основных
мероприятий, выделенных исходя из масштабности и  сложности,  решаемых
в рамках государственной программы задач.
     Подпрограммы направлены на  решение  конкретных  задач  в  рамках
государственной программы.
     Если  в  сфере  реализации  государственной  программы  областные
целевые  программы  не реализуются, то государственная программа может
содержать только подпрограммы.
     Основные понятия,  используемые  при  разработке  государственной
программы:
     цель  -   планируемый   конечный   результат   решения   проблемы
социально-экономического   развития   области  посредством  реализации
государственной программы  (подпрограммы),  достижимый  за  период  ее
реализации;
     задача  -  результат  выполнения   совокупности   взаимосвязанных
мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на
достижение   цели   (целей)   реализации   государственной   программы
(подпрограммы);
     мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных
на решение соответствующей задачи;
     основное  мероприятие  -  комплекс  взаимосвязанных  мероприятий,
характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
     индикатор - количественно  выраженная  характеристика  достижения
цели;
     показатель  -  количественно  выраженная  характеристика  решения
задачи;
     конечный  результат  -  характеризуемое   количественными   и/или
качественными    индикаторами    состояние    (изменение    состояния)
социально-экономического развития области, которое отражает выгоды  от
реализации государственной программы (подпрограммы);
     непосредственный результат -  характеристика  объема  и  качества
реализации   мероприятия,   направленного   на   достижение  конечного
результата реализации государственной программы (подпрограммы);
     ответственный исполнитель государственной программы  -  структура
администрации  области или исполнительный орган государственной власти
области,  определенный  ответственным  в   соответствии   с   перечнем
государственных    программ    (далее    -   Перечень),   утвержденным
администрацией области;
     соисполнители государственной программы - структуры администрации
области  и/или  исполнительные  органы государственной власти области,
участвующие  в   разработке,   реализации   и   оценке   эффективности
государственной  программы  и  определенные  в качестве соисполнителей
государственной программы в Перечне;
     мониторинг  -  процесс   наблюдения   за   реализацией   основных
параметров государственной программы.
     Перечень  государственных   программ   утверждается   нормативным
правовым    актом    администрации   области   и   содержит   название
государственной  программы,  основные   направления   ее   реализации,
ответственных исполнителей и соисполнителей.
     Государственная программа должна иметь следующую структуру:
     1. Титульный лист.
     2. Паспорт государственной программы.
     3.  Текстовая  часть  государственной  программы   по   следующим
разделам:
     а) характеристика текущего состояния, в  том  числе  формулировки
основных  проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков   развития   соответствующей   сферы   социально-экономического
развития области;
     б) приоритеты государственной политики  в  соответствующей  сфере
социально-экономического  развития  области,  цели, задачи, индикаторы
достижения  целей  и  показатели  решения  задач,   прогноз   развития
соответствующей сферы социально-экономического развития области;
     в)    прогноз    конечных    и    непосредственных    результатов
государственной   программы,   характеризующих   состояние  (изменение
состояния) в соответствующей сфере  социально-экономического  развития
области;
     г) этапы и сроки реализации государственной программы с указанием
промежуточных показателей;
     д) перечень и  краткое  описание  областных  целевых  программ  и
подпрограмм с указанием сроков и ожидаемых результатов;
     е)   перечень   целевых   индикаторов   и    показателей    задач
государственной  программы  с формированием плановых значений по годам
ее  реализации,  а  также  сведения  о   взаимосвязи   мероприятий   и
результатов   их   выполнения   с  обобщенными  целевыми  индикаторами
госпрограммы;
     ж)  обоснование  состава  и  значений   соответствующих   целевых
индикаторов и показателей задач государственной программы по этапам ее
реализации  и  оценка  влияния  внешних  факторов  и  условий  на   их
достижение;
     з) описание  мер  государственного  регулирования  и  обоснование
необходимости  их  применения  для  достижения  цели  и (или) конечных
результатов государственной программы и  управления  рисками  с  целью
минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
     и)   информация   по   ресурсному   обеспечению   государственной
программы;
     к) в случае  оказания  областными  государственными  учреждениями
государственных  услуг  юридическим и (или) физическим лицам - прогноз
сводных  показателей  государственных  заданий  по  этапам  реализации
государственной программы;
     л) управление и мониторинг реализации государственной программы;
     м) методика оценки эффективности государственной программы.
     4. Приложения к текстовой части государственной программы.
     5. Подпрограммы государственной программы  и  паспорта  областных
целевых программ.
     Для областных  целевых  программ,  включенных  в  государственную
программу,   необходимо   приложить  их  паспорт  и  оценку  вклада  в
достижение целей государственной программы.
     Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам
государственной политики в сфере социально-экономического развития.
     Для достижения соответствующей цели  должны  быть  сформулированы
необходимые и достаточные задачи.
     В  целях  обеспечения  возможности   проверки   и   подтверждения
достижения  целей и решения задач необходимо сформировать индикаторы и
показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
     В целях оценки планируемого  вклада  результатов  государственной
программы  в  социально-экономическое  развитие  области ответственным
исполнителем на этапе  ее  разработки  проводится  оценка  планируемой
эффективности государственной программы, обязательным условием которой
является полное выполнение запланированных  на  период  ее  реализации
целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные
сроки.
     В   качестве   основных   критериев   планируемой   эффективности
реализации государственной программы применяются:
     а)  критерии  экономической  эффективности,  учитывающие   оценку
вклада  государственной  программы  в экономическое развитие области в
целом, оценку влияния конечных результатов  государственной  программы
на  различные  сферы  экономики  области.  Критерии могут включать как
прямые  (непосредственные)  эффекты  от   реализации   государственной
программы,   так   и   косвенные   (внешние)  эффекты,  возникающие  в
сопряженных секторах экономики области;
     б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад
реализации    государственной   программы   в   социальное   развитие,
показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
     Подпрограмма  является   частью   государственной   программы   и
формируется  с учетом согласованности основных параметров подпрограммы
и государственной программы и имеет следующую структуру:
     1. Паспорт подпрограммы.
     2.  Текстовая  часть  подпрограммы,  формируемая   по   следующим
разделам:
     а)  характеристика  сферы   реализации   подпрограммы,   описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
     б)  приоритеты  государственной  политики  в   сфере   реализации
подпрограммы,  цели,  задачи и индикаторы достижения целей, показатели
решения  задач,  описание  основных  ожидаемых  конечных   результатов
подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы;
     в)  характеристика  ведомственных  целевых  программ  и  основных
мероприятий подпрограммы;
     г) характеристика мер государственного регулирования;
     д) прогноз сводных показателей государственных заданий  по  годам
реализации подпрограммы;
     е)  обоснование  объема  финансовых  ресурсов,  необходимых   для
реализации подпрограммы;
     ж)  анализ  рисков  реализации  подпрограммы   и   описание   мер
управления рисками реализации подпрограммы;
     з) оценка вклада подпрограммы в достижение целей  государственной
программы.
     Финансовое  обеспечение   реализации   государственных   программ
осуществляется  за  счет  бюджетных  ассигнований  областного  бюджета
(далее - бюджетные ассигнования) в  пределах  лимитов  финансирования,
доведенных  до  исполнительных органов государственной власти области,
главных распорядителей  средств  областного  бюджета  -  ответственных
исполнителей и соисполнителей государственных программ.
     Объем  бюджетных  ассигнований  на   реализацию   государственных
программ  утверждается  областным  законом  об  областном  бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период.
     Расходы на реализацию  государственной  программы  указываются  в
целом,    с    распределением   по   областным   целевым   программам,
подпрограммам.
     Ответственным   исполнителем    совместно    с    соисполнителями
подготавливается   годовой   отчет   о   ходе   реализации   и  оценке
эффективности государственной программы и  доклад  о  ходе  реализации
государственной  программы,  который  представляется  в  администрацию
области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
     Процедурные  вопросы,  связанные  с   принятием   государственной
программы, управлением, детализацией контроля, функциями ответственных
исполнителей,  соисполнителей,   и   приложения   с   формами   таблиц
утверждаются нормативным правовым актом администрации области.
     На  территории  области  за  счет  средств  федерального  бюджета
реализуются  мероприятия государственных программ Российской Федерации
и федеральных целевых программ.".

     Статья 2

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.



Глава администрации
Липецкой области                                          О.П.Королев

Липецк,
27.05.2011г.,
N 480-ОЗ

Информация по документу
Читайте также