Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 18.08.2006 № 316-оз

 

                                ЗАКОН                                 

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

          Об особых экономических зонах регионального уровня          

Принят Липецким областным
Советом депутатов 10 августа 2006 года

    (В редакции Законов Липецкой области от 06.04.2007 г. N 37-оз;
        от 30.05.2008 г. N 155-оз; от 03.03.2010 г. N 357-оз;
         от 27.10.2010 г. N 426-оз; от 27.04.2012 г. N 34-оз;
                      от 08.11.2012 г. N 82-оз)

     Настоящий   Закон   определяет   правовые   основы   создания   и
функционирования  особых экономических зон регионального уровня (далее
- ОЭЗ РУ) на территории Липецкой области (далее - области).

     Статья 1. Цели создания особых  экономических  зон  регионального
уровня

     ОЭЗ  РУ  создаются   в   целях   развития   территорий   области,
обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции,
туризма   и    рекреационной    деятельности,    внедрения    наиболее
прогрессивных технологий и производств.

     Статья. 2. Основные понятия

     Для  целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     особая  экономическая  зона регионального уровня - территориально
обособленный   комплекс  на  участке,  имеющем  общую  границу  (кроме
туристско-рекреационной   зоны,   технико-внедренческой  зоны  и  зоны
агропромышленного  типа),  в  пределах  которого созданы благоприятные
условия  для  ведения  предпринимательской  деятельности;  (В редакции
Закона Липецкой области от 03.03.2010 г. N 357-оз)
     участник ОЭЗ РУ - индивидуальный предприниматель или коммерческая
организация,      за      исключением      унитарного     предприятия,
зарегистрированные  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации   на   территории  муниципального  образования,  в  границах
которого расположена  ОЭЗ  РУ,  и  осуществляющие  предпринимательскую
деятельность на территории ОЭЗ РУ;
     уполномоченные  органы  -  исполнительные  органы государственной
власти  области,  наделенные полномочиями по управлению ОЭЗ РУ, с даты
включения  в  реестр  участников  ОЭЗ  РУ; (В редакции Закона Липецкой
области от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     администрация    ОЭЗ    РУ    -     коммерческая     организация,
зарегистрированная   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации, осуществляющая управление ОЭЗ РУ;
     наблюдательный совет ОЭЗ РУ - коллегиальный совещательный  орган,
осуществляющий функции контроля за ходом реализации программы развития
ОЭЗ РУ.

     Статья 3. Типы особых экономических зон регионального уровня

     1. Функциональный тип ОЭЗ РУ определяется целями создания зоны  и
направлением инвестиционной деятельности в ОЭЗ РУ.
     На  территории  области  могут  создаваться  ОЭЗ   РУ   следующих
функциональных типов:
     1)   ОЭЗ   РУ  промышленно-производственного  типа  -  территория
площадью   не   более   десяти   квадратных  километров,  деятельность
участников  которой  ориентирована  преимущественно  на производство и
(или)   переработку,  реализацию  товаров  (продукции),  в  том  числе
импортозамещающих,  потребительского или производственного назначения,
конкурентоспособных  на  мировом  и  внутреннем  рынках,  а  также  на
оказание  услуг  по  обеспечению  перевозок  и  складированию  товаров
(деятельность  по  логистике);  (В редакции Закона Липецкой области от
27.04.2012 г. N 34-оз)
     2) ОЭЗ  РУ  агропромышленного  типа  -  территория,  деятельность
участников   которой   ориентирована   преимущественно   на   развитие
высокорентабельных,      конкурентоспособных      сельскохозяйственных
производств и переработку сельскохозяйственной продукции;
     3) ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа - территория,  деятельность
участников   которой   ориентирована  преимущественно  на  создание  и
реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного
применения,  включая  изготовление,  испытание  и  реализацию  опытных
партий, а также создание программных продуктов;
     4)   ОЭЗ   РУ   туристско-рекреационного   типа   -   территория,
деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию
и    использование    объектов    культурно-исторического    наследия,
строительство,   реконструкцию,   эксплуатацию   объектов   туристской
индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения,
медицинской  реабилитации  и  отдыха  граждан,  а  также  на  добычу и
использование природных лечебных ресурсов.
     2. ОЭЗ РУ всех типов могут располагаться как на территории одного
муниципального   образования,   так   и   на   территориях  нескольких
муниципальных образований области. (В редакции Закона Липецкой области
от 08.11.2012 г. N 82-оз)

     Статья 4. Условия создания особых экономических зон регионального
уровня

     1.  На момент создания ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа,
агропромышленного      типа,     технико-внедренческого     типа     и
туристско-рекреационного  типа  на  земельных участках, образующих эту
зону,  могут  быть расположены объекты, находящиеся в государственной,
муниципальной,  частной  собственности.  (В  редакции  Закона Липецкой
области от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     2. Для  территориального   планирования  ОЭЗ  РУ  разрабатывается
документация следующего вида:
     1) проект планировки ОЭЗ РУ в случае, если ОЭЗ РУ  размещается  в
границах одного населенного пункта или поселения;
     2) проект генерального плана ОЭЗ РУ  -  если  территория  ОЭЗ  РУ
охватывает  территорию  нескольких населенных пунктов разных поселений
или нескольких поселений. Границы территории ОЭЗ РУ могут не совпадать
с  границами  населенных  пунктов,  поселений  и  (или)  муниципальных
районов.
     (Часть  2  дополнена  - Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. N
155-оз)

     Статья   5.   Создание   и   прекращение   существования   особых
экономических зон регионального уровня

     1. Инициаторами создания ОЭЗ РУ могут выступать  органы  местного
самоуправления (далее - инициатор).
     2. Заявка на создание  ОЭЗ  РУ  подается  в  конкурсную  комиссию
администрации  области с обоснованием целесообразности и эффективности
ее создания для решения задач регионального и местного значения.
     3. Отбор заявок на создание ОЭЗ РУ одного типа осуществляется  на
конкурсной  основе.  Положение  о проведении конкурса по отбору заявок
утверждается администрацией области.
     4. ОЭЗ РУ создается актом администрации области,  который  должен
содержать следующие положения:
     1) тип и наименование ОЭЗ РУ;
     2) границы территории ОЭЗ РУ;
     3) иные разделы, определяющие  особенности  функционирования  ОЭЗ
РУ.
     5. Срок существования ОЭЗ РУ не ограничивается.
     6. Прекращение существования ОЭЗ РУ допускается только в  случае,
если  в  течение  трех  лет  подряд в ОЭЗ РУ ее участниками не ведется
деятельность, определенная в акте администрации области о создании ОЭЗ
РУ.
     7.  Решение  о  прекращении  существования  ОЭЗ  РУ   принимается
правовым актом администрации области.

     Статья 6. Подача заявок на участие в конкурсе по созданию  особых
экономических зон регионального уровня

     1.  Заявка  на  создание  ОЭЗ  РУ  должна   содержать   следующие
документы:
     1) заявление на имя  главы  администрации  области  о  намерениях
участвовать в конкурсе;
     2) технико-экономическое обоснование создания ОЭЗ РУ;
     3)     характеристика     социально-экономического      положения
муниципального  образования,  на  территории  которого  предполагается
создание особой экономической зоны регионального уровня;
     4) стратегия (или  Программа)  социально-экономического  развития
муниципального  образования,  на  территории  которого  предполагается
создание особой экономической зоны регионального уровня,  с  указанием
планируемого  вклада  предполагаемой  к  созданию  ОЭЗ РУ в реализацию
указанной стратегии (программы);
     5)  перечень  потенциальных  участников  ОЭЗ   РУ,   их   краткая
характеристика   и   финансовое   состояние,   а   также   направления
деятельности;
     6) сведения о трудовых ресурсах  муниципального  образования,  на
территориях   которого   предполагается   ОЭЗ  РУ,  и  возможности  их
привлечения;
     7) расчеты предполагаемых расходов бюджета области и внебюджетных
источников, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ РУ;
     8) сведения о состоянии социальной инфраструктуры в муниципальном
образовании,  на  территории  которого  предполагается создание особой
экономической зоны;
     9)   документы   территориального   планирования   муниципального
образования,  на  территории  которого  предполагается создание особой
экономической зоны (при наличии);
     10) решение представительного органа муниципального  образования,
на  территории  которого предполагается разместить ОЭЗ РУ, или решения
представительных органов муниципальных образований в случаях, если ОЭЗ
РУ  располагается  на территории нескольких муниципальных образований,
о согласии на создание ОЭЗ РУ;
     11)  план  территории  и  описание  границ   ОЭЗ   РУ,   перечень
собственников     земельных     участков,     землепользователей     и
землевладельцев, расположенных в создаваемой ОЭЗ РУ;
     12) утвержденные  в  установленном  порядке  выписки  из  Единого
государственного  реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество,
расположенное   на   земельных  участках,  на  которых  предполагается
создание ОЭЗ РУ, кадастровые планы земельных участков;
     13) документы, подтверждающие намерение  собственника  земельного
участка  или  имущества о передаче участка или имущества в пользование
администрации ОЭЗ РУ;
     14)   документы,   подтверждающие   соответствие  плана  развития
территории  ОЭЗ  РУ схеме территориального планирования и генеральному
плану  застройки муниципального образования (при наличии); (В редакции
Закона Липецкой области от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     15)  (Утратил  силу  -  Закон Липецкой области от 03.03.2010 г. N
357-оз)
     2. Основанием для отказа инициатору является: (В  редакции Закона
Липецкой области от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     1) недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на
создание ОЭЗ РУ;
     2) несоответствие документов требованиям законодательства;
     3) несоответствие предполагаемого вида  использования  территории
ОЭЗ  РУ  схемам  территориального планирования области, муниципального
района и/или генеральному плану застройки муниципального образования;
     4)  финансовая  несостоятельность  организаций  -   потенциальных
участников ОЭЗ РУ.

     Статья 7. Управление особыми экономическими зонами  регионального
уровня

     Управление  ОЭЗ   РУ   возлагается   на   исполнительные   органы
государственной власти области, уполномоченные осуществлять функции по
управлению ОЭЗ РУ (далее -  уполномоченные  органы),  и  администрацию
ОЭЗ РУ.
     В функции уполномоченных органов входят: (В    редакции    Закона
Липецкой области от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     заключение договора о ведении деятельности с участниками ОЭЗ РУ и
осуществление контроля за соблюдением его условий;
     оказание содействия участникам ОЭЗ РУ в  прохождении  необходимых
экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении,
найме персонала;
     осуществление     мероприятий     по    мониторингу    реализации
инвестиционных  проектов участниками ОЭЗ РУ в соответствии с договором
о  ведении  деятельности;  (В  редакции  Закона  Липецкой  области  от
27.10.2010 г. N 426-оз)
     внесение предложений об изменении границ ОЭЗ РУ;
     анализ отчетов о результатах функционирования ОЭЗ РУ;
     публикация в печатных и электронных средствах массовой информации
сведений   о  наличии  не  сданных  в  аренду  земельных  участков  на
территории ОЭЗ РУ;
     разработка и  утверждение  формы  свидетельства,  удостоверяющего
регистрацию лица в качестве участника ОЭЗ РУ;
     ведение реестра участников ОЭЗ РУ.
     В функции администрации ОЭЗ РУ могут входить:
     осуществление   функций   заказчика  по  разработке  документации
территориального  планирования  ОЭЗ  РУ,  заказчика  (застройщика)  по
реализации  проекта  инженерного  обустройства  ОЭЗ РУ, в том числе по
строительству   транспортной   инфраструктуры,   систем   и   объектов
газоснабжения,    электроснабжения,   теплоснабжения,   водоснабжения,
водоочистки   и   водоотведения,   иных   объектов   инфраструктуры  и
благоустройства  коллективного  пользования  на  территории ОЭЗ РУ; (В
редакции Закона Липецкой области от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     эксплуатация    и    содержание    инфраструктурных     объектов,
расположенных на территории ОЭЗ РУ;
     осуществление функций продавца (перепродавца)  произведенной  или
купленной электрической и (или) тепловой энергии;
     предоставление  услуг,   в   том   числе   по   водоснабжению   и
водоотведению, санитарной уборке территорий коллективного пользования,
охране территории ОЭЗ РУ, транспортных, информационных и иных услуг.

     Статья 8. Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ

     Финансирование   создания   и   развития  ОЭЗ  РУ,  в  том  числе
производственной,  транспортной  и иной инфраструктуры, осуществляется
за  счет  средств  участников  ОЭЗ РУ и других источников, в том числе
средств  областного  бюджета.  (В  редакции Закона Липецкой области от
06.04.2007 г. N 37-оз)

     Статья  9.  Наблюдательный  совет   особой   экономической   зоны
регионального уровня

     1. В целях контроля за ходом реализации инвестиционных проектов в
ОЭЗ  РУ,  расходованием  бюджетных  средств,  подготовки  заключений о
целесообразности     предоставления     государственной      поддержки
администрации  ОЭЗ  РУ,  осуществления  общих  попечительских  функций
создается наблюдательный совет ОЭЗ РУ.
     2.  Членами  наблюдательного  совета  ОЭЗ   РУ   могут   являться
представители:
     1) органов государственной власти области;
     2) администраций муниципальных образований, на территории которых
расположены ОЭЗ РУ;
     3) администрации ОЭЗ РУ;
     4) отраслевых ассоциаций (союзов) и  торгово-промышленной  палаты
области;
     5) участников ОЭЗ  РУ,  объем  инвестиций  которых  превышает  10
процентов общего объема инвестируемых в деятельность ОЭЗ РУ средств.
     3. Положение о наблюдательном совете ОЭЗ РУ  и  его  персональный
состав утверждается правовым актом администрации области.

     Статья 10. Формы государственной поддержки

     Участникам   ОЭЗ  РУ  предоставляется  государственная  поддержка
инвестиционной  деятельности  в  следующих формах: (В редакции Законов
Липецкой области от 06.04.2007 г. N 37-оз; от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     понижение  налоговой  ставки  по  налогу  на прибыль организаций,
подлежащему  зачислению  в  областной бюджет, предоставление налоговых
льгот  по  налогу  на  имущество  организаций,  транспортному налогу в
соответствии с законами области о налогах; (В редакции Закона Липецкой
области от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     (Абзацы   3   -   4   утратили  силу  -  Закон  Липецкой  области
от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     (Абзац  утратил  силу - Закон Липецкой области от 03.03.2010 г. N
357-оз)
     субсидирование  процентной  ставки  по   кредитам,   привлеченным
участниками ОЭЗ РУ для реализации инвестиционных проектов; (В редакции
Закона Липецкой области от 30.05.2008 г. N 155-оз)
     предоставление    субсидий    на    благоустройство    территорий
предприятий - участников ОЭЗ РУ. (Дополнен  -  Закон  Липецкой области
от 06.04.2007 г. N 37-оз)
     предоставление  субсидий на возмещение части затрат, связанных  с
приобретением  машин  и  оборудования  для  реализации  инвестиционных
проектов. (Дополнен - Закон Липецкой области от 27.04.2012 г. N 34-оз)
     (Абзац  утратил  силу - Закон Липецкой области от 27.10.2010 г. N
426-оз)
     (Часть  2 утратила силу - Закон Липецкой области от 30.05.2008 г.
N 155-оз)

     Статья 11.  Осуществление  предпринимательской  и  инвестиционной
деятельности  на  территории  особой  экономической зоны регионального
уровня

     1.  Участники   ОЭЗ   РУ   осуществляют   предпринимательскую   и
инвестиционную  деятельность  на  территории  ОЭЗ  РУ в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации.  Всем  участникам   ОЭЗ   РУ
обеспечиваются равные условия деятельности.
     2. Органы государственной власти области гарантируют стабильность
прав  участников ОЭЗ РУ и не могут ухудшать условия их деятельности на
протяжении срока действия ОЭЗ РУ.
     3.  Лицо,  намеревающееся  получить  статус  участника  ОЭЗ  РУ,
представляет  уполномоченному  органу  по  управлению ОЭЗ РУ заявку на
заключение договора о ведении деятельности, которая должна содержать:
     1)   сведения   о    предполагаемой    деятельности    заявителя,
соответствующей типу особой экономической зоны;
     2)  сведения  о  площади  земельного  участка,  необходимой   для
предполагаемой деятельности заявителя;
     3)  сведения  о  предполагаемых  объемах  капитальных   вложений,
включая  объем  капитальных  вложений в течение года со дня заключения
договора о ведении деятельности.
     Заявитель прилагает к заявке на  заключение  договора  о  ведении
деятельности:
     1) копию свидетельства о государственной регистрации;
     2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
     3) копию учредительных документов;
     4)  утвержденный  заявителем инвестиционный проект (бизнес-план),
структура  которого  соответствует  основным разделам приложения N 1 к
Приказу  Минэкономразвития  России  от 23.03.2006 N 75 "Об утверждении
форм   бизнес-планов,   представляемых   для   заключения  (изменения)
соглашений        о        ведении        промышленно-производственной
(технико-внедренческой)  деятельности,  критериев отбора банков и иных
кредитных  организаций  для  подготовки  заключения  на  бизнес-планы,
критериев  оценки  бизнес-планов,  проводимой  экспертным  советом  по
технико-внедренческим  особым экономическим зонам", с указанием сроков
представления   проектной   документации   и   результатов  инженерных
изысканий  для  проведения  государственной  экспертизы;  (В  редакции
Законов Липецкой области от 03.03.2010 г. N 357-оз; от 27.10.2010 г. N
426-оз)
     5)   положительное   заключение  на  бизнес-план,  подготовленное
кредитной организацией, принимающей решение о кредитовании проекта; (В
редакции Закона Липецкой области от 27.10.2010 г. N 426-оз)
     6)  (Утратил  силу  -  Закон  Липецкой области от 03.03.2010 г. N
357-оз)
     7) выписку из единого  государственного реестра юридических  лиц,
выданную налоговым органом. (Дополнен   -   Закон   Липецкой   области
от 03.03.2010 г. N 357-оз)
     8) документы,  подтверждающие   наличие  собственных  средств  не
менее  20%  от  стоимости  инвестиционного проекта по годам реализации
проекта. (Дополнен - Закон Липецкой области от 27.10.2010 г. N 426-оз)
     (Часть  дополнена  -  Закон  Липецкой  области от 30.05.2008 г. N
155-оз)
     4. Документы, указанные в части 3 настоящей  статьи,  принимаются
уполномоченным  органом  по  управлению ОЭЗ РУ по описи. Копию описи с
отметкой о дате приема документов уполномоченный орган  по  управлению
ОЭЗ РУ направляет (вручает) заявителю.
     (Часть  дополнена  -  Закон  Липецкой  области от 30.05.2008 г. N
155-оз)
     5.   Уполномоченный  орган  по  управлению  ОЭЗ  РУ  принимает  и
направляет  заявителю не позднее чем через шестьдесят календарных дней
после  получения  документов  решение  о заключении договора о ведении
деятельности   или   об   отказе   в  заключении  договора  о  ведении
деятельности  с указанием мотивированных оснований отказа. (В редакции
Законов Липецкой области от 03.03.2010 г. N 357-оз; от 27.04.2012 г. N
34-оз)
     (Часть  дополнена  -  Закон  Липецкой  области от 30.05.2008 г. N
155-оз)
     6.  Основаниями  для  отказа  в  заключении  договора  о  ведении
деятельности являются:
     1) отсутствие на территории особой экономической зоны  свободного
земельного  участка,  отвечающего  условиям,  указанным  в  заявке  на
заключение договора о ведении деятельности;
     2) несоответствие  предполагаемой  деятельности  заявителя  видам
деятельности,     соответствующим    функциональному    типу    особой
экономической зоны;
     3) несоответствие бизнес-плана условиям, указанным  в  заявке  на
заключение договора о ведении деятельности.
     4) отсутствие в бизнес-плане  обязательств по сроку представления
проектной    документации    и   результатов   инженерных   изысканий,
необходимых   для    осуществления    предусмотренных    бизнес-планом
мероприятий, для проведения государственной экспертизы. (Дополнен    -
Закон Липецкой области от 27.10.2010 г. N 426-оз)
     (Часть  дополнена  -  Закон  Липецкой  области от 30.05.2008 г. N
155-оз)

     Статья 12. Порядок разрешения споров

     Споры, связанные с созданием или прекращением  существования  ОЭЗ
РУ,  нарушением  участниками  и  администрацией ОЭЗ РУ условий ведения
соответствующей деятельности на территории ОЭЗ РУ, а также иные споры,
возникающие  из отношений, регулируемых настоящим Законом, разрешаются
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

г.Липецк,
18.08.2006г.,
N 316-ОЗ



Информация по документу
Читайте также