Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 11.12.2013 № 217-оз

 

                                ЗАКОН                                 

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

         О нормативах финансирования муниципальных дошкольных         
                     образовательных организаций                      

Принят Липецким областным
Советом депутатов 28 ноября 2013 года

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий   Закон    устанавливает    нормативы    финансирования
муниципальных   дошкольных   образовательных   организаций  и  порядок
определения субвенций местным бюджетам на обеспечение  государственных
гарантий  реализации  прав  на  получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в  части  финансирования  расходов  на  оплату
труда,  приобретение  учебников  и  учебных пособий, средств обучения,
игр, игрушек (за исключением расходов на содержание  зданий  и  оплату
коммунальных услуг) на территории Липецкой области.

     Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

     Правовую  основу   настоящего   Закона   составляют   Конституция
Российской  Федерации,  Федеральный  закон  от  29 декабря 2012 года N
273-ФЗ "Об  образовании  в  Российской  Федерации",  иные  нормативные
правовые  акты Российской Федерации, Устав Липецкой области Российской
Федерации и иные нормативные правовые акты области.

     Статья   3.   Порядок   определения   нормативов   финансирования
муниципальных дошкольных образовательных организаций

     1.    Нормативы    финансирования    муниципальных     дошкольных
образовательных  организаций  на  обеспечение государственных гарантий
реализации  прав  на  получение  дошкольного  образования   (далее   -
нормативы  финансирования)  рассчитываются  на  одного  воспитанника в
возрасте от 2 месяцев до 8  лет  в  соответствии  с  приложением  1  к
настоящему Закону.
     2. В  нормативы  финансирования  включаются  текущие  расходы  на
оплату   труда   (тарифная   часть  оплаты  труда,  компенсационные  и
стимулирующие  выплаты,  отчисления  на  уплату  страховых   взносов),
приобретение  учебников  и  учебных  пособий,  средств  обучения, игр,
игрушек.
     3. В нормативы финансирования не включаются расходы на содержание
зданий и оплату коммунальных услуг.
     4. Нормативы  финансирования  используются  для  расчета  объемов
субвенций  местным  бюджетам  из  областного бюджета на финансирование
муниципальных дошкольных образовательных  организаций  на  обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
     5. В случае наличия в  муниципальной  дошкольной  образовательной
организации не более одной группы воспитанников с наполняемостью менее
15 человек финансирование осуществляется по фактическим  затратам,  не
зависящим от количества воспитанников.
     6.  Нормативы  финансирования   утверждаются   ежегодно   Законом
Липецкой области об областном бюджете.

     Статья 4. Порядок определения объема субвенций  местным  бюджетам
на  обеспечение  государственных гарантий реализации прав на получение
дошкольного образования  в  муниципальных  дошкольных  образовательных
организациях

     1.   Размер   субвенций   местным   бюджетам    на    обеспечение
государственных  гарантий  реализации  прав  на  получение дошкольного
образования в муниципальных  дошкольных  образовательных  организациях
(далее   -   субвенция   местным   бюджетам)  определяется  исходя  из
численности воспитанников в соответствии с нормативами финансирования,
определенными статьей 3 настоящего Закона.
     2.  При   расчете   субвенций   местным   бюджетам   используется
прогнозируемая   на   соответствующий   финансовый  год  среднегодовая
численность воспитанников.
     3. Расчет объема  субвенций  местным  бюджетам  осуществляется  в
соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

     Статья  5.  Распределение  объемов  субвенций  органами  местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов

     1.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных   районов   и
городских   округов   Липецкой   области   (далее  -  органы  местного
самоуправления)  распределяют   полученную   из   областного   бюджета
субвенцию местному бюджету в соответствии с приложением 3 к настоящему
Закону.
     2. Органы местного  самоуправления  в  случае  резких  отклонений
объемов  расходов,  рассчитанных  на нормативной основе от сложившейся
базы расходов, включаемых  в  субвенцию  по  муниципальным  дошкольным
образовательным организациям, в пределах выделенных средств, применяют
поправочные коэффициенты.  Они  вводятся  на  переходный  период  с  1
января  2014  года  до  1  января 2017 года в размерах, не превышающих
значения 3.

     Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.



Глава администрации
Липецкой области                                            О.П.Королев

г. Липецк.,
11.12.2013.,
N 217-ОЗ



                                                          Приложение 1
                                             к Закону Липецкой области
                                          "О нормативах финансирования
                                              муниципальных дошкольных
                                          образовательных организаций"

                               МЕТОДИКА                               
         ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ          
        ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ         
        ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ         
                       ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                        

     1. Настоящая Методика позволяет формировать бюджет  муниципальных
дошкольных  образовательных  организаций  на  основе единого подхода к
определению   нормативов   финансирования,   оптимизировать    систему
распределения  финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы
к эффективному использованию бюджетных средств.
     2. Норматив  финансирования  в  расчете  на  одного  воспитанника
определяется на основе:
     - стандартной стоимости  педагогической  услуги  с  учетом  часов
пребывания   воспитанников   в   дошкольных   группах,  режима  работы
дошкольной образовательной организации  и  средневзвешенной  стоимости
часа  педагогической  работы  в  соответствии с должностным окладом по
отраслевой системе  оплаты  труда  (с  учетом  повышения  должностного
оклада за работу на селе на 25%) (далее - ОСОТ);
     - нормативного соотношения в фонде оплаты труда  педагогического,
административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
     -  нормативного  соотношения  тарифной  части  оплаты   труда   и
компенсационных и стимулирующих выплат;
     - расходов на приобретение учебников и учебных  пособий,  средств
обучения, игр, игрушек.
     3. Стандартная стоимость педагогической  услуги  на  воспитанника
(норматив финансирования) рассчитывается по формуле:
  
    


     где:
     R - норматив финансирования;
     с - время пребывания воспитанников в дошкольных группах;
     t  -  режим   работы   дошкольной   образовательной   организации
(пятидневная или шестидневная рабочая неделя);
     n - число часов работы воспитателя на ставку заработной  платы  в
неделю   (36   часов   или   25   часов   (для   групп  компенсирующей
направленности);
     ОСОТвосп   -   средневзвешенный   должностной   оклад   по   ОСОТ
воспитателей;
     ОСОТпомощ - средневзвешенный должностной оклад  по  ОСОТ  младших
воспитателей (помощников воспитателей);
     k - наполняемость группы (таблица 1);
     40  -  число  часов  работы  младших   воспитателей   (помощников
воспитателей) на ставку заработной платы в неделю;
     12 месяцев - количество месяцев в году;
     s - коэффициент отчислений на уплату страховых взносов;
     1,02  -  коэффициент  увеличения  тарифной  части  оплаты  труда,
связанного с повышением стажа, квалификационной категории;
     d  -  коэффициент  увеличения  тарифной  части  оплаты  труда  на
компенсационные  и  стимулирующие  выплаты  - для групп компенсирующей
направленности - 2,0; для других видов групп - 1,7;
     b  -  коэффициент  увеличения  тарифной  части  оплаты  труда  на
административный,   педагогический   (за   исключением  воспитателей),
учебно-вспомогательный  (за   исключением   младших   воспитателей   и
помощников  воспитателей)  и  обслуживающий  персонал в зависимости от
длительности пребывания  воспитанников  в  дошкольной  образовательной
организации (таблица 2);

       Показатели наполняемости групп, используемые для расчета       
         нормативов финансирования в муниципальных дошкольных         
                  образовательных организациях, чел.                  

                                                             Таблица 1

|---------|---------------------------------------------|-------------------|-----------------------------|
|  N      |      Виды дошкольных групп                  |   Возраст         |      Возраст                |
| п/п     |                                             |воспитанников      |   воспитанников             |
|         |                                             |  до 3 лет         |   старше 3 лет              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|         |                                             |сельские           |              |              |
|         |                                             |поселения          |              |              |
|         |                                             |                   |              |              |
|         |                                             |                   |              |              |
|         |                                             |                   |              |              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|1.       |общеразвивающей направленности               |     15            |   20         |   15         |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|2.       |оздоровительной направленности               |     10            |   15         |   15         |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|3.       |для детей с тяжелыми нарушениями             |      6            |   10         |   10         |
|         |речи, слабовидящих детей, для                |                   |              |              |
|         |детей с амблиопией, косоглазием,             |                   |              |              |
|         |для детей с задержкой                        |                   |              |              |
|         |психического развития, с                     |                   |              |              |
|         |умственной отсталостью легкой                |                   |              |              |
|         |степени                                      |                   |              |              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|4.       |для детей с                                  |                   |   12         |   12         |
|         |фонетико-фонематическими                     |                   |              |              |
|         |нарушениями речи                             |                   |              |              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|5.       |для глухих, слепых детей                     |      6            |    6         |    6         |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|6.       |для слабослышащих детей, с                   |      6            |    8         |    8         |
|         |нарушениями опорно-двигательного             |                   |              |              |
|         |аппарата                                     |                   |              |              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|7.       |для детей с умственной                       |                   |    8         |    8         |
|         |отсталостью умеренной, тяжелой               |                   |              |              |
|         |степеней                                     |                   |              |              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|8.       |для детей с аутизмом                         |                   |    5         |    5         |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|9.       |для детей со сложным дефектом                |      5            |    5         |    5         |
|         |(имеющих сочетание 2 или более               |                   |              |              |
|         |недостатков в физическом и (или)             |                   |              |              |
|         |психическом развитии)                        |                   |              |              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|11.      |для детей с иными ограниченными              |     10            |   15         |   15         |
|         |возможностями здоровья                       |                   |              |              |
|---------|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|12.      |комбинированной направленности:                                                                |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|12.1.    |в том числе не более 3 детей                 |     10            |              |              |
|         |с ограниченными возможностями                |                   |              |              |
|         |здоровья                                     |                   |              |              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|12.2.    |в том числе не более 3 глухих                |                   |   10         |   10         |
|         |детей, или слепых детей, или                 |                   |              |              |
|         |детей с нарушениями опорно-                  |                   |              |              |
|         |двигательного аппарата, или детей            |                   |              |              |
|         |с умственной отсталостью                     |                   |              |              |
|         |умеренной, тяжелой степени,                  |                   |              |              |
|         |или детей со сложным дефектом                |                   |              |              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|
|12.3.    |в том числе не более 4                       |                   |   15         |   15         |
|         |слабовидящих и (или) детей с                 |                   |              |              |
|         |амблиопией и (или) косоглазием,              |                   |              |              |
|         |или слабослышащих детей, или                 |                   |              |              |
|         |детей, имеющих тяжелые нарушения             |                   |              |              |
|         |речи, или детей с умственной                 |                   |              |              |
|         |отсталостью легкой степени, или              |                   |              |              |
|         |не более 5 детей с задержкой                 |                   |              |              |
|         |психического развития                        |                   |              |              |
|---------|---------------------------------------------|-------------------|--------------|--------------|

          Коэффициент увеличения тарифной части оплаты труда          
         на административный, педагогический (за исключением          
        воспитателей), учебно-вспомогательный (за исключением         
           младших воспитателей и помощников воспитателей)            
        и обслуживающий персонал в зависимости от длительности        
                пребывания воспитанников в дошкольной                 
                     образовательной организации                      

                                                             Таблица 2
|------|--------------------------------------------------------------------------|------------------|
| N    |   Длительность пребывания воспитанников в дошкольной                     |  Значение        |
|п/п   |              образовательной организации                                 |коэффициента      |
|------|--------------------------------------------------------------------------|------------------|
| 1.   |сокращенный день                                                          |    2,1           |
|------|--------------------------------------------------------------------------|------------------|
| 2.   |полный день                                                               |    1,8           |
|------|--------------------------------------------------------------------------|------------------|
| 3.   |продленный день                                                           |    1,7           |
|------|--------------------------------------------------------------------------|------------------|
| 4.   |круглосуточное пребывание                                                 |    1,7           |
|------|--------------------------------------------------------------------------|------------------|
| 5.   |кратковременное пребывание (до 5 часов в день)                            |    1,1           |
|------|--------------------------------------------------------------------------|------------------|

     4. Расходы на приобретение учебников и учебных  пособий,  средств
обучения,    игр,   игрушек   в   расчете   на   одного   воспитанника
устанавливаются в размере 4%  от  фонда  оплаты  труда  педагогических
работников.



                                                          Приложение 2
                                             к Закону Липецкой области
                                          "О нормативах финансирования
                                              муниципальных дошкольных
                                          образовательных организаций"

                                РАСЧЕТ                                
           ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ           
        ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ         
          ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ          
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ                     

     Объем субвенций, выделяемых  местным  бюджетам,  определяется  по
формуле:



     где   - объем субвенции для i-того местного бюджета на реализацию
прав  на  получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных
образовательных организациях;
     р -  территориальная  принадлежность  дошкольных  образовательных
организаций  (1  -  городское поселение, городской округ, 2 - сельское
поселение);
       -   объем   субвенции,   выделяемый    i-тому    муниципальному
образованию, рассчитывается по формуле:



     где   - нормативы финансирования в расчете на одного воспитанника
соответственно    в    группах    общеразвивающей,    оздоровительной,
компенсирующей и комбинированной направленности на  территории  i-того
муниципального образования;
     где    -  прогнозируемая  на   соответствующий   финансовый   год
численность  воспитанников  соответственно  в группах общеразвивающей,
оздоровительной, компенсирующей и  комбинированной  направленности  на
территории i-того муниципального образования;
       - режим работы дошкольной образовательной организации;
       -   планируемые   расходы    на    финансирование    дошкольных
образовательных    организаций    вне   зависимости   от   численности
воспитанников.



                                                          Приложение 3
                                             к Закону Липецкой области
                                          "О нормативах финансирования
                                              муниципальных дошкольных
                                          образовательных организаций"

                                РАСЧЕТ                                
         ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, РАСПРЕДЕЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО          
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМИ                   
                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ                    

     Объем  субвенции,  распределяемый  в   муниципальные   дошкольные
образовательные  организации  на  обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение дошкольного образования, определяется  по
формуле:



     где q - объем субвенции, направляемый в муниципальную  дошкольную
образовательную  организацию  на  обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение дошкольного образования;
     где   - нормативы финансирования в расчете на одного воспитанника
соответственно    в    группах    общеразвивающей,    оздоровительной,
компенсирующей и комбинированной направленности;
     где    -  прогнозируемая  на   соответствующий   финансовый   год
численность  воспитанников  соответственно  в группах общеразвивающей,
оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности;
       - режим работы дошкольной образовательной организации;
     kпопр - поправочный коэффициент.




Информация по документу
Читайте также