Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 15.12.2015 № 476-оз ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» Принят Липецким областным Советом депутатов 3 декабря 2015 года (В редакции Закона Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) Статья 1 Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы профилактики коррупционных правонарушений в отношении лиц, замещающих государственные должности Липецкой области (далее - области), предусмотренные статьей 10 Устава Липецкой области Российской Федерации, за исключением депутатов Липецкого областного Совета депутатов. Статья 2 Гражданин, претендующий на замещение государственной должности Липецкой области, указанной в статье 1 настоящего Закона, за исключением главы администрации области, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность) представляет в управление, определенное администрацией области (далее - орган по вопросам противодействия коррупции), по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки: а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения государственной должности области, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения государственной должности области (на отчетную дату); б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения государственной должности области, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения государственной должности области (на отчетную дату). Статья 3 Лицо, замещающее государственную должность области, указанную в статье 1 настоящего Закона, за исключением главы администрации области, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в орган по вопросам противодействия коррупции по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки: а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) по каждой сделке по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего государственную должность области, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода. Статья 4 1. В случае если гражданин, претендующий на замещение государственной должности области, указанной в статье 2 настоящего Закона, обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения путем подачи заявления и новых справок о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в дополнение к ранее представленным документам. В случае если лицо, замещающее государственную должность области, указанную в статье 3 настоящего Закона, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения путем подачи заявления и новых справок о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в дополнение к ранее представленным документам. 2. Лицо, замещающее государственную должность области, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в абзаце первом статьи 3 настоящего Закона. Гражданин, претендующий на замещение государственной должности области, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений, указанных в пунктах «а» и «б» статьи 2 настоящего Закона. 3. В случае если гражданин, представивший в соответствии с настоящим Законом справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был наделен полномочиями по государственной должности области (назначен на указанную должность), эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами. Статья 5 1. Сведения, представленные в соответствии со статьями 2, 3 настоящего Закона гражданином, претендующим на замещение государственной должности области, и лицом, замещающим государственную должность области, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. 2. Государственные гражданские служащие области, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями, указанными в статьях 2, 3 настоящего Закона, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии со статьями 2, 3 настоящего Закона гражданином, претендующим на замещение государственной должности области, и лицом, замещающим государственную должность области, осуществляется органом по вопросам противодействия коррупции самостоятельно или путем направления в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону, запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение государственной должности области, и лица, замещающего государственную должность области, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Статья 6 1. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представленных лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, при осуществлении контроля за их расходами, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей проводится в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону. 2. Решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается главой администрации области в течение пяти рабочих дней с момента поступления достаточной информации, представленной лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», отдельно в отношении каждого такого лица, оформляется распоряжением главы администрации области и в тот же день направляется в орган по вопросам противодействия коррупции. Глава администрации области в течение трех рабочих дней уведомляет о принятом решении лиц, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», представивших достаточную информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля, и представителя нанимателя лица, замещающего государственную должность области. Контроль за расходами лица, замещающего государственную должность области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется органом по вопросам противодействия коррупции. Статья 7 В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений, указанных в статьях 2, 3 настоящего Закона, гражданин, претендующий на замещение государственной должности области, и лицо, замещающее государственную должность области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, рассматриваются комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области, в порядке, установленном приложением 3 к настоящему Закону. Статья 8 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона, их супругов и несовершеннолетних детей размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах администрации области и государственных органов области и предоставляются средствам массовой информации области для опубликования по их запросам в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону. Статья 9 1. Лицо, замещающее государственную должность области, указанную в статье 1 настоящего Закона, обязано сообщать о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с его должностным положением или исполнением им должностных обязанностей. 2. Представление сообщения, указанного в части 1 настоящей статьи, сдача и оценка подарка, реализация (выкуп) и зачисление средств, вырученных от его реализации, осуществляется в порядке, установленном приложением 5 к настоящему Закону. Статья 9.1. Сообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Статья дополнена - Закон Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) Лица, замещающие государственные должности области, указанные в статье 3 настоящего Закона, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в порядке, установленном приложением 6 к настоящему Закону. Статья 10 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 11 Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Липецкой области от 7 июля 2009 года N 288-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке размещения этих сведений на официальных сайтах органов государственной власти области и государственных органов области и предоставления средствам массовой информации для опубликования, и иных вопросах по предупреждению коррупции»; 2) Закон Липецкой области от 5 апреля 2013 года N 145-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке предоставления этих сведений средствам массовой информации Липецкой области для опубликования»; 3) статью 2 Закона Липецкой области от 26 июля 2013 года N 177-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; 4) Закон Липецкой области от 11 декабря 2013 года N 232-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»; 5) Закон Липецкой области от 4 апреля 2014 года N 270-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке размещения этих сведений на официальных сайтах органов государственной власти области и государственных органов области и предоставления средствам массовой информации для опубликования»; 6) Закон Липецкой области от 2 октября 2014 года N 324-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке размещения этих сведений на официальных сайтах органов государственной власти области и государственных органов области и предоставления средствам массовой информации для опубликования»; 7) статью 2 Закона Липецкой области от 5 декабря 2014 года N 341-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»; 8) статью 2 Закона Липецкой области от 31 марта 2015 года N 392-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области в связи с принятием Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»; 9) статью 2 Закона Липецкой области от 15 июня 2015 года N 420-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области»; 10) статью 2 Закона Липецкой области от 11 ноября 2015 года N 462-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области». Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Липецк, 15.12.2015г., N 476-ОЗ Приложение 1 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ОБЛАСТИ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ 1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки: 1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых: гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, указанных в статье 2 настоящего Закона (далее - граждане), на отчетную дату; лицами, замещающими государственные должности области, указанные в статье 3 настоящего Закона (далее - государственные должности области), на конец отчетного периода; 2) соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, указанные в статье 3 настоящего Закона, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных федеральными законами (далее – установленные ограничения). 2. Проверка осуществляется органом по вопросам противодействия коррупции по решению главы администрации области. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего государственную должность области, и оформляется в письменной форме. 3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: 1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; 2) органом по вопросам противодействия коррупции; 3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; 4) Общественной палатой Липецкой области; 5) общероссийскими, областными средствами массовой информации. 4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. 5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней главой администрации области. 6. При осуществлении проверки руководитель органа по вопросам противодействия коррупции или уполномоченные им должностные лица органа по вопросам противодействия коррупции вправе: 1) по согласованию с главой администрации области проводить собеседование с гражданином или лицом, замещающим государственную должность области; 2) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим государственную должность области, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки; 3) получать от гражданина или лица, замещающего государственную должность области, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам; 4) направлять в установленном порядке запрос, подписанный главой администрации области, в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность области, установленных ограничений; 5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; 6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 7. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 6 настоящего Положения, указываются: 1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос; 2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений; 4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; 5) срок представления запрашиваемых сведений; 6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос; 7) другие необходимые сведения, связанные с целью проверки. 8. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию. 9. Государственные органы и организации, их должностные лица в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия главы администрации области. 10. Руководитель органа по вопросам противодействия коррупции обеспечивает: 1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего государственную должность области, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения; 2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность области, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность области, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим государственную должность области. 11. По окончании проверки орган по вопросам противодействия коррупции обязан ознакомить гражданина или лицо, замещающее государственную должность области, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 12. Гражданин или лицо, замещающее государственную должность области, вправе: 1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения; по результатам проверки; 2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; 3) обращаться в орган по вопросам противодействия коррупции с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения. 13. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки. 14. На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность в администрации области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней главой администрации области. На период отстранения лица, замещающего государственную должность области, от замещаемой должности ежемесячное денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется. 15. Руководитель органа по вопросам противодействия коррупции представляет главе администрации области доклад о ее результатах, оформленный в письменной форме. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: 1) о назначении гражданина на государственную должность в администрации области; 2) об отказе гражданину в назначении на государственную должность в администрации области; 3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, мер юридической ответственности; 4) о применении к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, мер юридической ответственности; 5) о представлении материалов проверки в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области. 16. Сведения о результатах проверки за подписью главы администрации области или уполномоченного им должностного лица предоставляются органом по вопросам противодействия коррупции с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего государственную должность области, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Липецкой области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. 17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 18. Глава администрации области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 15 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений: 1) назначить гражданина на государственную должность в администрации области; 2) отказать гражданину в назначении на государственную должность в администрации области; 3) применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, меры юридической ответственности; 4) представить материалы проверки в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области. 19. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в орган по вопросам противодействия коррупции, передаются в кадровую службу администрации области или государственного органа области для приобщения к личным делам в установленном порядке. 20. Материалы проверки хранятся в органе по вопросам противодействия коррупции в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Приложение 2 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О РАСХОДАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РАСХОДАМИ, А ТАКЖЕ ЗА РАСХОДАМИ ИХ СУПРУГ (СУПРУГОВ) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ 1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о расходах, представленных лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, при осуществлении контроля за их расходами, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - проверка). 2. Проверка осуществляется органом по вопросам противодействия коррупции: 1) самостоятельно; 2) путем направления запроса, за подписью главы администрации области, в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, предоставившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3. При осуществлении проверки должностные лица органа по вопросам противодействия коррупции вправе: 1) проводить по своей инициативе беседу с лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона; 2) изучать поступившие от лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона, дополнительные материалы; 3) получать от лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона, пояснения по представленным им сведениям и материалам; 4) направлять в установленном порядке запросы, за подписью главы администрации области, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств; 5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию. 4. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3 настоящего Положения, указываются: 1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос; 2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о расходах которых проверяются; 4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; 5) срок представления запрашиваемых сведений; 6) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос; 7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации); 8) другие необходимые сведения, связанные с целью проверки. 5. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 4 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». 6. Пояснения в письменной форме, полученные при осуществлении проверки от лица, замещающего государственную должность области, приобщаются к материалам проверки. 7. Результаты проверки отражаются в докладе о результатах осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемом главе администрации области в письменной форме. 8. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученные при осуществлении проверки, приобщаются к личным делам лиц, замещающих государственные должности области. 9. Материалы проверки хранятся в органе по вопросам противодействия коррупции в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Приложение 3 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов. 2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: 1) представление главой администрации области в соответствии с пунктом 18 приложения 1 к настоящему Закону материалов проверки, свидетельствующих: о представлении лицами, замещающими государственные должности области, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону; о несоблюдении лицами, замещающими государственные должности области, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных федеральными законами (далее - установленные ограничения); 2) поступившее в орган по вопросам противодействия коррупции: заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; уведомление лица, замещающего государственную должность области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (В редакции Закона Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 3) представление главы администрации области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность области, установленных ограничений; 4) представление главой администрации области материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». 3. Заявления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, подаются лицом, замещающим государственную должность области, на имя председателя комиссии. Заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (В редакции Закона Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 3.1. Заявления, уведомления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня их поступления передаются в орган по вопросам противодействия коррупции для их предварительного рассмотрения. По результатам предварительного рассмотрения заявлений, уведомлений орган по вопросам противодействия коррупции на каждое из них подготавливает мотивированное заключение. При подготовке мотивированного заключения должностные лица органа по вопросам противодействия коррупции по поручению руководителя указанного органа имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления, необходимые пояснения, направлять в установленном порядке запросы, подписанные главой администрации области или заместителем главы администрации области, курирующим вопросы государственной службы и кадровой работы, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации. Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. (Пункт 3.1 дополнен - Закон Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в соответствии с регламентом работы комиссии: 1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; 2) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки; 3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (В редакции Закона Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. 8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие лица, замещающие государственные должности области, гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в администрации области, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций, представитель лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений. Указанные лица участвуют в заседании комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность области, сообщает в заявлении, уведомлении, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, или ходатайстве на имя председателя комиссии. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, в случае: если в заявлении или уведомлении, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, не содержится сообщения о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии или имеется ходатайство о рассмотрении данного вопроса без его участия; если надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения лицо не явилось на заседание комиссии. (В редакции Закона Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 13 - 18 настоящего Положения. 11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, и рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы. 12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону, являются достоверными и полными; 2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности. 14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) установить, что лицом, замещающим государственную должность области, соблюдались установленные ограничения; 2) установить, что лицом, замещающим государственную должность области, не соблюдались установленные ограничения. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области указать лицу, замещающему государственную должность области, на недопустимость нарушения установленных ограничений либо применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности. 15. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений (В редакции Закона Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз): 1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; 2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, принять меры по представлению указанных сведений; 3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности. 15.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными; 2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности. (Пункт 15.1 дополнен - Закон Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 15.2. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует; 2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении комиссия уведомляет руководителя соответствующего государственного органа; 3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении комиссия уведомляет орган, уполномоченный применять меры юридической ответственности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. (Пункт 15.2 дополнен - Закон Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными; 2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. 16.1. В случае принятия решений в соответствии с подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 2 пункта 14, подпунктом 3 пункта 15, подпунктом 2 пункта 15.1 и подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения в отношении лиц, замещающих государственные должности области (за исключением лиц, замещающих государственные должности области в администрации области), комиссия рекомендует главе администрации области направить соответствующие материалы в орган, уполномоченный на принятие мер ответственности. (Пункт 16.1 дополнен - Закон Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 13 - 16 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (В редакции Закона Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. (В редакции Закона Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 19. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации области, решений или поручений главы администрации области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации области. 20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. 21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании, и носят рекомендательный характер. 21.1. В случае если в заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению председателя комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов, а также иных материалов. При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется секретарю комиссии не позднее трех рабочих дней со дня его получения. Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Положения и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола. (Пункт 21.1 дополнен - Закон Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 22. В протоколе заседания комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, указываются: 1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; 2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений; 3) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность области, претензии, материалы, на которых они основываются; 4) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, и других лиц по существу предъявляемых претензий; 5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; 6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации главе администрации области; 7) другие сведения; 8) результаты голосования; 9) решение и обоснование его принятия. 23. Член комиссии, не согласный с его решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность области. 24. Копии протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней после подписания протокола направляются полностью или в виде выписок из него, лицу, замещающему государственную должность области, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. (В редакции Закона Липецкой области от 01.04.2016 № 514-оз) 25. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение 4 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦА, ЗАМЕЩАЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДОЛЖНОСТЬ ОБЛАСТИ, ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОБЛАСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ 1. Настоящий Порядок устанавливает обязанности органа по вопросам противодействия коррупции, кадровой службы государственного органа области по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах этих органов (далее - официальные сайты) и предоставлению этих сведений средствам массовой информации области для опубликования в связи с их запросами. 2. На официальных сайтах размещаются и средствам массовой информации области предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: 1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность области, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них; 2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему государственную должность области, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; 3) декларированный годовой доход лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего государственную должность области, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. 3. В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых средствам массовой информации области для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать: 1) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего Порядка) о доходах лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера; 2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего государственную должность области; 3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего государственную должность области, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи; 4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность области, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании; 5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной. 4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за весь период замещения государственной должности области находятся на официальном сайте того органа, в котором лицо замещает государственную должность области, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи. 5. Орган по вопросам противодействия коррупции, кадровая служба государственного органа области: 1) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации области сообщают о нем лицу, замещающему государственную должность области, в отношении которого поступил запрос; 2) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации области обеспечивают предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте. 6. Гражданские служащие органа по вопросам противодействия коррупции, кадровой службы государственного органа области несут в соответствии с законодательством Российской Федерации и области ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными. Приложение 5 к Закону Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ О СООБЩЕНИИ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА В СВЯЗИ С ПРОТОКОЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ И ДРУГИМИ ОФИЦИАЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, УЧАСТИЕ В КОТОРЫХ СВЯЗАНО С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, СДАЧЕ И ОЦЕНКЕ ПОДАРКА, РЕАЛИЗАЦИИ (ВЫКУПЕ) И ЗАЧИСЛЕНИИ СРЕДСТВ, ВЫРУЧЕННЫХ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1. Настоящее Положение определяет порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации. Настоящее Положение в части, устанавливающей порядок приема, хранения, определения стоимости и реализации (выкупа) подарков, распространяет свое действие в том числе на главу администрации области. 2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: «подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями» - подарок, полученный лицом, замещающим государственную должность области, от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им должностных обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих должностных обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды); «получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением должностных обязанностей» - получение лицом, замещающим государственную должность области, лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной трудовым договором, а также в связи с исполнением должностных обязанностей. 3. Лица, замещающие государственные должности области, не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей. 4. Лица, замещающие государственные должности области, обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, уполномоченное структурное подразделение органа государственной власти области, руководителя государственного органа области (должностное лицо государственного органа области) (далее - Уполномоченное подразделение (Должностное лицо)). 5. Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением должностных обязанностей (далее - уведомление), составленное согласно приложению к настоящему Положению, представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в Уполномоченное подразделение (Должностному лицу). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка). В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, замещающего государственную должность области, получившего подарок, из служебной командировки. При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, по причине, не зависящей от лица, замещающего государственную должность области, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения. 6. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается лицу, замещающему государственную должность области, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов органа государственной власти области, государственного органа области, образованную в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (далее - Комиссия). 7. Подарок, полученный лицом, замещающим государственную должность области, независимо от его стоимости, сдается ответственному лицу Уполномоченного подразделения (Должностному лицу), которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации. 8. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, замещающее государственную должность области, получившее подарок. 9. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях с привлечением при необходимости Комиссии. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения - экспертным путем. Подарок возвращается сдавшему его лицу, замещающему государственную должность области, по акту приема-передачи в случае, если его стоимость не превышает 3 тыс. рублей. 10. Уполномоченное подразделение (Должностное лицо) обеспечивает включение в установленном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, в реестр имущества области. 11. Лицо, замещающее государственную должность области, сдавшее подарок, может его выкупить, направив на имя руководителя Уполномоченного подразделения органа государственной власти области, руководителя государственного органа области соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|