Расширенный поиск
решение Думы Курской области от 03.04.1995 № 36КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 3 апреля 1995 г. N 36 О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции решения Думы Курской области от 31.07.95 г. N 44) Областная Дума решила: Утвердить Положение об избирательной комиссии Курской области (прилагается). Решение вступает в силу со дня его опубликования. Глава администрации В.ШУТЕЕВ Приложение к решению Курской областной Думы от 3 апреля 1995 г. N 36 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Избирательная комиссия Курской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Курской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях и избирательных правах граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в Курскую областную Думу, референдума Курской области, а также для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления. Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование комиссии осуществляется Курской областной Думой и администрацией Курской области на паритетных началах с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления. Курская областная Дума и администрация Курской области назначают по 7 членов комиссии. (В редакции решения Думы Курской области от 31.07.95 г. N 44) Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование. Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Курской областной Думы, кандидаты на должность главы администрации области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий. Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: - письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; - утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; - выезда на постоянное место жительства за пределы области; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; - признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным. Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти области. Статья 5. В соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Курской области каждое избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, либо сам кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, вправе назначить в нее одного члена комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции решения Думы Курской области от 31.07.95 г. N 44) Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов. II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, и нормативными актами Курской областной Думы независима от государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий. Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностных лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном действующим законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. (В редакции решения Думы Курской области от 31.07.95 г. N 44) III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 10. Избирательная комиссия обеспечивает подготовку и проведение на территории Курской области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации: - осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; - изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах); - обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти области; - распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств; - осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; - контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; - содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения. Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации: - принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы"); - принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и осуществляет контроль за их соблюдением. осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 11. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, референдума Курской области осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий на территории области; осуществляет контроль за законностью проведения выборов на территории области; устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории области; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия иных избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими избирательных комиссий, устанавливает форму и утверждает образец бюллетеня референдума области; распределяет денежные средства, выделенные на проведение выборов, референдума области, контролирует их целевое использование; заслушивает сообщения представителей государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума области; контролирует обеспечение комиссий по проведению референдума области помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; оказывает методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. (Статья 11 в редакции решения Думы Курской области от 31.07.95 г. N 44) Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий - 4 года. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельности в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседании комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. (В редакции решения Думы Курской области от 31.07.95 г. N 44) Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов - и в день выборов - немедленно. Статья 14. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в областной суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них: распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Курской областной Думы о выборах, настоящим Положением. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению. Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты, организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии. Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляет проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них; вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать н них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца. Статья 19. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории области и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Курской областной Думы. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета области и средств федерального бюджета. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии области. Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. Статья 21. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Уровень оплаты труда председателя комиссии устанавливается на уровне оплаты труда заместителя главы администрации области, заместителя председателя - на уровне управляющего Делами администрации области, секретаря комиссии - на уровне, установленном руководителю самостоятельного управления (отдела) администрации области. (В редакции решения Думы Курской области от 31.07.95 г. N 44) Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии. Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается администрацией области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|