Расширенный поиск
решение Курского городского Собрания Курской области от 19.09.2007 № 376-3-РСГОРОД КУРСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ от 12 сентября 2007 г. N 376-3-РС О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденное решением Курского городского Собрания от 21 ноября 2006 года № 273-3-РС В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Курское городское Собрание решило: 1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденное решением Курского городского Собрания от 21 ноября 2006 года N 273-3-РС, следующие изменения: в пункте 13.2 слова "баланс финансовых ресурсов города Курска на очередной финансовый год", "план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год" исключить; пункты 16, 17, 18 и подпункты 22.2, 22.3 исключить; в подпункте 23.1 слова "прогноз сводного финансового баланса финансовых ресурсов города Курска на очередной финансовый год", "план развития муниципального сектора экономики" исключить; изложить Положение о бюджетном процессе в городе Курске в новой редакции (прилагается). 2. Положение о бюджетном процессе в городе Курске в новой редакции вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу; абзац десятый подпункта 7.5, абзац пятый подпункта 12.3, пункты 17, 19, абзац третий подпункта 26.5, пункт 31 вступают в силу с 1 января 2009 года; подпункты 12.1, 21.2 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения; пункт 18 утрачивает силу с 1 января 2009 года. 3. Установить, что бюджетные отношения, связанные с исполнением бюджета города Курска в 2007 году и внесением изменений в бюджет города Курска на 2007 год, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации без учета изменений, внесенных настоящим Положением. 4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Курска В.П.СУРЖИКОВ Приложение к решению Курского городского Собрания от 21 ноября 2006 г. N 273-3-РС (в редакции решения Курского городского Собрания от 12 сентября 2007 г. N 376-3-РС) ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КУРСКЕ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Курска регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск" (далее - город Курск) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Курске 2.1. Бюджетные правоотношения в городе Курске осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами. 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении 3.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет города Курска - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления; расходные обязательства города Курска - обусловленные законом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами или соглашениями обязанности города Курска или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета города Курска; реестр расходных обязательств города Курска - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства города Курска перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации); публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона и иного правового акта, условиями договора или соглашения; главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета; администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города Курска; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета; администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города. 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Курске 4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Курска с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Курска, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в следующем составе: классификация доходов бюджетов; классификация расходов бюджетов; классификация источников финансирования дефицитов бюджетов; классификация операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления). 4.2. Перечень и коды администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете города Курска. 4.3 Департамент финансов города Курска утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. 4.4. Курское городское Собрание в части классификации расходов утверждает решением о бюджете города Курска на соответствующий год: перечни главных распорядителей средств бюджета города Курска в составе ведомственной структуры расходов; перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры. 4.5. Курское городское Собрание в части классификации источников финансирования дефицита бюджета города Курска утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджета решением о бюджете города Курска. 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Курске 5.1. Бюджетный процесс в городе Курске включает следующие этапы: составление проекта бюджета города Курска; рассмотрение и утверждение бюджета города Курска; исполнение бюджета города Курска; осуществление муниципального финансового контроля; утверждение отчета об исполнении бюджета. 6. Участники бюджетного процесса 6.1. Участниками бюджетного процесса в городе Курске являются: Курское городское Собрание; Администрация города Курска (включая отраслевые (функциональные) и территориальные (функциональные) органы Администрации города Курска); Контрольно-счетная палата города Курска; финансовый орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска (департамент финансов города Курска); главные распорядители бюджетных средств; получатели бюджетных средств; главные администраторы доходов бюджета города Курска; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Курска. 7. Бюджетные полномочия 7.1. Курское городское Собрание как участник бюджетного процесса осуществляет следующие полномочия: утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Курске; рассматривает и утверждает бюджет города Курска и отчет о его исполнении; формирует Контрольно-счетную палату города Курска, утверждает порядок ее формирования; устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; устанавливает размеры части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города Курска; устанавливает порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности города Курска, а также установление порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности города Курска; выступает инициатором проведения публичных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке; устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти; согласовывает участие Администрации города Курска в осуществлении полномочий, не переданных федеральными законами или законами Курской области, с осуществлением расходов за счет средств бюджета города Курска (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Курска на осуществление целевых расходов), если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7.2. Глава города Курска: выступает инициатором проведения публичных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 7.3. Администрация города Курска: вносит в Курское городское Собрание на рассмотрение и утверждение проект бюджета города Курска с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Курска и настоящим Положением. 7.4. Департамент финансов города Курска: составляет проект бюджета города Курска; составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; организует исполнение и исполняет бюджет города Курска; осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Курска и исполнения бюджета города Курска; составляет отчетность об исполнении бюджета города Курска; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Курска, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств; разрабатывает программу муниципальных заимствований; управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией города Курска; является главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов; ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Курска по выданным муниципальным гарантиям; представляет город Курск в договорах о предоставлении средств бюджета города Курска на возвратной основе, бюджетных инвестиций; осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Курска) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Курского городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год; взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям организаций - получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7.5. Главный распорядитель бюджетных средств: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; Абзац десятый подпункта 7.5 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац второй пункта 2 данного документа). формирует муниципальные задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 7.6. Получатель бюджетных средств: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 7.7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города Курска: Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; представляет сведения для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации города Курска, регулирующими бюджетные правоотношения. 7.8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета: Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; формирует и представляет бюджетную отчетность; в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации города Курска, регулирующими бюджетные правоотношения. 8. Доходы бюджета города Курска 8.1. Доходы бюджета города Курска формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. 8.2. К доходам бюджета города Курска относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 8.3. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. 8.4. К неналоговым доходам бюджета относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу Курску, и иные суммы принудительного изъятия; иные неналоговые доходы. 8.5. К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования. 8.6. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. 8.7. К собственным доходам бюджета города Курска относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджет города Курска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет города Курска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курской области и нормативными правовыми актами Курского городского Собрания; доходы, полученные бюджетом города Курска в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. 9. Расходы бюджета города Курска 9.1. Из бюджета города Курска финансируются: за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Курска - расходные обязательства города Курска, определенные Уставом города Курска и утвержденные решением о бюджете города Курска на очередной финансовый год. за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 9.2. Органы местного самоуправления города Курска вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и других муниципальных образований, органов государственной власти Курской области, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов). 9.3. Органы местного самоуправления города Курска не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области. 10. Резервный фонд 10.1. В расходной части бюджета города Курска создается резервный фонд Администрации города Курска в размере, утвержденном в решении о бюджете на соответствующий финансовый год. Размер резервного фонда Администрации города Курска не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета города Курска. 10.2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией города Курска. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Курска прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Курска. 11. Муниципальный долг и муниципальные заимствования 11.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием. 11.2. Долговые обязательства города Курска могут существовать в виде обязательств по: 1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Курска от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 11.3. В объем муниципального долга включаются: 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; 2) объем основного долга по кредитам, привлеченным городом Курском в бюджет города Курска; 3) объем основного долга по кредитам, полученным городом Курском от бюджетов других уровней; 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям; 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Курска. 11.4. Долговые обязательства города Курска могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). 11.5. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований города Курска с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. 11.6. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города Курска, а также для погашения долговых обязательств. 11.7. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. 11.8. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым Курским городским Собранием. 11.9. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета города Курска. 11.10. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о бюджете города Курска на очередной финансовый год. 11.11. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием: 1) общего объема гарантий; 2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели; 3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней; 4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу; 5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям. 11.12. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей. 11.13. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете города Курска. 11.14. Муниципальная гарантия от имени города Курска предоставляется в соответствии с Уставом города Курска. 11.15. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 11.16. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете города Курска, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 11.17. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города Курска путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета. 11.18. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Курска путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета. 11.19. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется департаментом финансов города Курска в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией города Курска. 11.20. Информация о долговых обязательствах вносится департаментом финансов города Курска в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства. 11.21. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования: по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств, другая информация. 11.22. Информация о долговых обязательствах города Курска, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в комитет финансов Курской области. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КУРСКА 12. Основы составления проекта бюджета города Курска Подпункт 12.1 вступает в силу со дня официального опубликования решения Курского городского Собрания от 12.09.2007 N 376-3-РС (абзац третий пункта 2 данного документа). 12.1. Составление проекта бюджета города Курска - исключительная прерогатива Администрации города Курска. Проект бюджета города Курска составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). При этом Администрация города Курска разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Курска. 12.2. Составление проекта бюджета города Курска основывается на: прогнозе социально-экономического развития города Курска, основных направлениях бюджетной, налоговой политики города Курска на очередной финансовый год. 12.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве Российской Федерации, Курской области, нормативных правовых актах Курского городского Собрания; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; Абзац пятый подпункта 12.3 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац второй пункта 2 данного документа). муниципальных заданиях. 13. Прогноз социально-экономического развития города Курска 13.1. Прогноз социально-экономического развития города Курска разрабатывается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска, ответственным за экономические вопросы, на период трех лет. 13.2. Прогноз социально-экономического развития города Курска ежегодно разрабатывается в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Администрации города Курска. 13.3. Прогноз социально-экономического развития города Курска одобряется Администрацией города Курска одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Курское городское Собрание. 13.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 13.5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Курска в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики города Курска 14.1. Основные направления бюджетной политики города Курска содержат краткий анализ структуры расходов бюджета города Курска в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Курска. 14.2. Основные направления налоговой политики города Курска содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Курска; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления города Курска; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. 14.3. Основные направления долговой политики города Курска разрабатываются в соответствии с порядком осуществления муниципальных внутренних заимствований, с управлением муниципальным долгом и содержат анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. 14.4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются департаментом финансов города Курска. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. 15. Среднесрочный финансовый план 15.1. Под среднесрочным финансовым планом города Курска понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города Курска. 15.2. Среднесрочный финансовый план города Курска ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Администрации города Курска, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана города Курска утверждается Администрацией города Курска и представляется в Курское городское Собрание одновременно с проектом бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана города Курска и основных показателей проекта бюджета города Курска должны соответствовать друг другу. 15.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Курска должен содержать следующие параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города Курска; объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета; нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет города Курска; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). 15.4. Среднесрочный финансовый план города Курска разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Курска приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений. 16. Реестр расходных обязательств города Курска 16.1. Реестр расходных обязательств города Курска ведется в порядке, устанавливаемом Администрацией города Курска. Реестр расходных обязательств города Курска представляется департаментом финансов города Курска в комитет финансов Курской области в порядке, установленном финансовым органом Курской области. Пункт 17 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац второй пункта 2 данного документа). 17. Муниципальное задание 17.1. Муниципальное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг; порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам; предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления; порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении муниципального задания. 17.2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета города Курска для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам. 17.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города Курска в порядке, устанавливаемом Администрацией города Курска. 17.4. Муниципальное задание формируется в порядке, устанавливаемом Администрацией города Курска. Пункт 18 утрачивает силу с 1 января 2009 года (абзац четвертый пункта 2 данного документа). 18. Долгосрочные целевые программы 18.1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией города Курска и подлежат утверждению Курским городским Собранием. 18.2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска, ответственным за экономические вопросы, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города. 18.3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. 18.4. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы может быть орган местного самоуправления. Пункт 19 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац второй пункта 2 данного документа). 19. Долгосрочные целевые программы 19.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города Курска, утверждаются нормативным правовым актом Администрации города Курска. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются в порядке, устанавливаемом Администрацией города Курска. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Администрации города Курска. 19.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Курска, утвердившим программу. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Курска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Курска в Курское городское Собрание. 19.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Курска. По результатам указанной оценки Администрацией города Курска не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Курска в Курское городское Собрание может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. 20. Ведомственные целевые программы 20.1. В бюджете города Курска могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Администрации города Курска. Раздел III. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ 21. Основы рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Курска 21.1. Решение о начале работы по составлению проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год принимается Администрацией города Курска в форме правового акта, регламентирующего порядок, сроки и процедуры разработки проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Курское городское Собрание одновременно с проектом бюджета города Курска. Подпункт 21.2 вступает в силу со дня официального опубликования решения Курского городского Собрания от 12.09.2007 N 376-3-РС (абзац третий пункта 2 данного документа). 21.2. Проект решения о бюджете города Курска вносится на рассмотрение в Курское городское Собрание не позднее 15 ноября текущего финансового года. 21.3. Проект решения о бюджете города Курска на очередной финансовый год должен содержать: основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета с соблюдением ограничения на размер дефицита бюджета города Курска); прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 21.4. В решении о бюджете города Курска должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. 21.5. Решением о бюджете города Курска устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета, ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; иные показатели бюджета города Курска, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курской области, правовыми актами Курского городского Собрания. 21.6. Решением о бюджете города Курска может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. 22. Внесение проекта решения о бюджете в Курское городское Собрание 22.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Курское городское Собрание представляются следующие документы и материалы: основные направления бюджетной и налоговой политики города Курска; предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития города Курска; пояснительная записка к проекту бюджета; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год; проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; оценка ожидаемого исполнения бюджета города Курска на текущий финансовый год; предложенные Курским городским Собранием, Контрольно-счетной палатой города Курска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с департаментом финансов города Курска в отношении указанных бюджетных смет. 22.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Курское городское Собрание могут представляться иные документы и материалы. 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Курска и его утверждение 23.1. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Курска и его утверждение осуществляется Курским городским Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Курского городского Собрания, иными правовыми актами Курского городского Собрания. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА КУРСКА 24. Основы исполнения бюджета 24.1. Администрация города Курска обеспечивает исполнение бюджета города Курска. Организация исполнения бюджета возлагается на департамент финансов города Курска. Департамент финансов города Курска осуществляет платежи со счета бюджета города Курска. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 24.2. Бюджет города Курска исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Зачисление всех поступающих доходов бюджета города Курска, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета города Курска и осуществление всех расходов производится с единого счета бюджета города Курска, открытого в отделении по городу Курску управления Федерального казначейства Российской Федерации по Курской области. 25. Исполнение бюджета города Курска по доходам 25.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете, законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета, открытого в отделении по городу Курску управления Федерального казначейства Российской Федерации по Курской области, и иных поступлений в бюджет; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах сборах; уточнение главным администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; перечисление отделением по городу Курску управления Федерального казначейства Российской Федерации по Курской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процента начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета управления Федерального казначейства Российской Федерации по Курской области, предназначенные для учета поступлений их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 26. Исполнение бюджета города Курска по расходам 26.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, устанавливаемом департаментом финансов города Курска, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 26.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. 26.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. 26.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами. 26.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, устанавливаемом департаментом финансов города Курска. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Абзац третий подпункта 26.5 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац второй пункта 2 данного документа). Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. 26.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. 27. Сводная бюджетная роспись, кассовый план 27.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана устанавливается департаментом финансов города Курска. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется директором департамента финансов города Курска. 27.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города Курска. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете департамент финансов города Курска утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. 27.3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями департамента финансов город Курска без внесения изменений в решение о бюджете: в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году; в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета города, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований; в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов; в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом; в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города Курска. 27.4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. 27.5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье. 27.6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета. 27.7. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. 27.8. Департамент финансов города Курска устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется департаментом финансов города Курска. 28. Бюджетная роспись 28.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается департаментом финансов города Курска. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств. 28.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 28.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления. 28.4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам получателя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается. 29. Бюджетная смета 29.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. 29.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. 29.3. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления, ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. 30. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета 30.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, устанавливаемом департаментом финансов города Курска. Пункт 31 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац второй пункта 2 данного документа). 31. Блокировка расходов бюджета 31.1. Блокировка расходов бюджета города Курска осуществляется по решению директора департамента финансов города Курска на любом этапе исполнения бюджета в случаях: если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Курска выделялись на выполнение главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 31.2. Директор департамента финансов города Курска отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 32.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Курска сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться департаментом финансов города Курска без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном подпунктом 27.3 настоящего Положения. 33. Завершение бюджетного года 33.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в подпункте 33.2 настоящего Положения. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов города Курска в соответствии с требованиями настоящего пункта. 33.2. Завершение операций отделения по городу Курску управления Федерального казначейства Российской Федерации по Курской области по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года. 33.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно департамент финансов города Курска обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. 33.4. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. 33.5. Средства, полученные в форме субвенций и субсидий из областного бюджета, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. Взыскание неиспользованных средств областного бюджета, предоставленных из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Курской области. 33.6. Департамент финансов города Курска устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года. Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Курска 34.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 34.2. Все доходы бюджета города Курска, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. 34.3. Бюджетная отчетность составляется департаментом финансов города Курска на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 34.4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 34.5. Бюджетная отчетность города Курска представляется департаментом финансов города Курска в Администрацию города Курска. 34.6. Отчет об исполнении бюджета города Курска за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативным актом Администрации города Курска и направляется в Курское городское Собрание и Контрольно-счетную палату города Курска. 34.7. Годовой отчет об исполнении бюджета города Курска выносится на публичные слушания и утверждается Курским городским Собранием. 34.8. Годовой отчет об исполнении бюджета города Курска подлежит официальному опубликованию. 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 35.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Курска до его рассмотрения Курским городским Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 35.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Курска осуществляется Контрольно-счетной палатой города Курска. 35.3. Администрация города Курска представляет отчет об исполнении бюджета города Курска для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 35.4. Контрольно-счетная палата города Курска готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 35.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой города Курска в Курское городское Собрание с одновременным направлением в Администрацию города Курска. 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Курска 36.1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Курска Администрация города Курска издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Курска. 36.2. На основании указанного в подпункте 36.1 правового акта осуществляются следующие действия: все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств; главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в департамент финансов города Курска; получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в департамент финансов города Курска отчеты о расходовании полученных средств; на основании полученных отчетов департамент финансов города Курска подготавливает отчет об исполнении бюджета города Курска за прошедший год и направляет его в комитет финансов Курской области для согласования отчета по форме; согласованный с комитетом финансов Курской области отчет об исполнении бюджета города Курска в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляется Администрацией города Курска в Курское городское Собрание. 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Курска 37.1. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Курска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Курского городского Собрания, иными правовыми актами Курского городского Собрания. Решением Курского городского Собрания утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 38. Формы финансового контроля, осуществляемого Курским городским Собранием: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города Курска и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий (комитетов) и иных органов Курского городского Собрания; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города Курска Курским городским Собранием. 38.1. Контроль Курского городского Собрания предусматривает право на: получение от Администрации города Курска необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, отчета об исполнении бюджета; получение от департамента финансов города Курска оперативной информации об исполнении бюджета города Курска; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Курска. 38.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий. 38.3. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. 38.4. Департамент финансов города Курска осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Курска, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 39. Публичные слушания 39.1. Проект бюджета города Курска и отчет о его исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации должны выноситься на публичные слушания. 39.2. Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Курске определяется Уставом города Курска, иными нормативными правовыми актами Курского городского Собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|