Расширенный поиск
решение Курского городского Собрания Курской области от 29.09.1998 № 40-1-РСГОРОД КУРСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ от 29 сентября 1998 г. N 40-1-РС Утратилo силу - решение Курского городского Собрания Курской области от 23.10.2007 г. N 388-3-рс О мерах по улучшению градостроительной деятельности на территории г. Курска При застройке города Курска произошло нарушение сопряженности ввода объектов жилья, социальной сферы и коммунального хозяйства. В результате образовался дефицит питьевой воды, тепла, исчерпали свои мощности городские очистные сооружения, значительно сократились объемы жилищного строительства, дошкольных учреждений, объектов просвещения, здравоохранения, культуры, бытового обслуживания, театрально-зрелищных предприятий, спортивных сооружений. Вследствие процессов приватизации ряда строительных объединений, отсутствия в структуре управления городом единой системы регулирования градостроительной деятельности усложнилось осуществление координации работы предприятий и организаций городского строительного комплекса, обеспечение проведения на территории города государственной политики в области строительства. В целях увеличения эффективности строительного комплекса города, совершенствования организации управления процессом строительства на территории города, повышения качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке, а также устранения ряда вышеуказанных недостатков Курское городское Собрание решило: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение о регулировании градостроительной деятельности на территории г. Курска. 2. Считать целесообразным создать в структуре управления городом Совет по координации строительства объектов на территории города Курска из числа руководителей и специалистов структурных подразделений и органов администрации города, муниципальных предприятий, занимающихся вопросами градостроительства, департамента социального развития и инвестиций администрации города Курска, комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Курска, департамента архитектуры и градостроительства г. Курска, государственного комитета по охране окружающей среды г. Курска, муниципального предприятия "Управление капитального строительства администрации г. Курска". 3. Администрации г. Курска: - предоставлять земельные участки под строительство объектов на территории г. Курска заказчикам - застройщикам, определять подрядные организации для строительства объектов, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, только на конкурсной основе, путем проведения тендеров (торгов подряда); - в 1998 году разработать программу, позволяющую до 2005 года ликвидировать несопряженность ввода в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского строительства, и внести ее на утверждение Курского городского Собрания; - в течение 1998 года упростить порядок выдачи технических условий на проектирование и строительство объектов, согласования проектно-сметной документации, проведения экспертиз, подключения завершенных строительством объектов к инженерным сетям и упорядочить систему взимания платежей за них; - до января 1999 года разработать комплекс мер по осуществлению с учетом новых архитектурных и градостроительных требований перестройки производственной базы жилищного строительства и предприятий крупнопанельного домостроения с переориентацией их на выпуск наиболее эффективных высококачественных материалов, конструкций и изделий, внедрению принципиально новых ресурсо- и энергосберегающих технологий с широким применением местного сырья и отходов промышленного производства. 4. В целях наращивания объемов жилищного строительства провести выпуск муниципальных ценных бумаг, таких как муниципальные облигации, жилищные сертификаты и др. 5. Установить, что строительным организациям независимо от формы собственности, привлеченным в качестве подрядчика МП "Управление капитального строительства администрации города Курска" для производства работ на объектах жилищно-гражданского строительства за счет средств бюджета города Курска, в случае задержки оплаты за выполненные работы предоставляется отсрочка по уплате местных налогов на период до погашения задолженности. 6. Освободить от уплаты налогов в бюджет города Курска предприятия и организации городского строительного комплекса, зарегистрированные в городе Курске, осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие собственные и привлеченные ими средства в реализацию одобренных администрацией города конкретных проектов (по развитию материально-технической базы, совершенствованию или расширению производства за счет оснащения новым технологическим оборудованием), до полной окупаемости вложенных средств, но не более чем на 2 года, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета. 7. Для ликвидации дефицита питьевой воды, повышения ее качества продолжать наращивание мощностей действующих водозаборных сооружений, осуществлять строительство станций обезжелезивания и завершить строительство Шумаковского водозабора. 8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу г. Курска Мальцева С.И. 9. Решение вступает в силу со дня его подписания. Глава города Курска С.МАЛЬЦЕВ Утверждено решением Курского городского Собрания от 29 сентября 1998 г. N 40-1-РС ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о регулировании градостроительной деятельности на территории города Курска 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О товариществах собственников жилья", Законами Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "Об административной ответственности предприятий, организаций, учреждений, объединений за правонарушения в области строительства" и другими нормативными правовыми актами. 1.2. Настоящее Временное положение определяет основные принципы осуществления градостроительной деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами на территории города Курска. 1.3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем положении: ЗАКАЗЧИК - ЗАСТРОЙЩИК - юридическое или физическое лицо, осуществляющее проектирование и строительство, ремонт, реконструкцию объектов недвижимости своими силами или силами подрядчиков (исполнителей) за свои либо за привлеченные средства; ПОДРЯДЧИК (ИСПОЛНИТЕЛЬ) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее строительную деятельность на основании соответствующей государственной лицензии; ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц в отношении: установления требований (разрешений и (или) ограничений) по видам использования и изменению параметров земельных участков и иных объектов недвижимости; разработки и согласования проектов планировки частей городской территории (районов, микрорайонов, кварталов), а также проектов застройки отдельных земельных участков; иных действий по проектированию, планировке, строительству, реконструкции объектов недвижимости в городе, исходя из интересов граждан, общественных и государственных интересов, с учетом национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей города Курска; ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ - утвержденная в установленном порядке градостроительная документация по планировке и застройке города, документы администрации города Курска по вопросам регулирования градостроительной деятельности, в соответствии с которыми физические и юридические лица обеспечивают формирование среды проживания, застройку земельных участков и осуществляют сделки с недвижимостью; НЕДВИЖИМОСТЬ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ - объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, здания, строения, сооружения, коммуникации и сооружения инженерно-транспортной инфраструктуры, многолетние зеленые насаждения, водные объекты, в отношении которых осуществляются имущественные правоотношения; ГРАНИЦА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА - замкнутый контур, территориально ограниченный красными линиями застройки или межевыми знаками, установленными в плане и (или) в натуре; КРАСНЫЕ ЛИНИИ - границы, отделяющие территорию микрорайона, квартала от улицы, устанавливаемые утвержденной градостроительной документацией; ЛИНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАСТРОЙКИ - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красной линии или от границ земельного участка, либо в иных случаях, связанных с изменением объектов недвижимости; ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ И ПРАВИЛА - утвержденный специально уполномоченными органами свод цифровых показателей и требований по организации городской среды, обязательных для исполнения предприятиями, организациями независимо от формы собственности и гражданами, осуществляющими проектирование, размещение, строительство, реконструкцию объектов градостроительной деятельности; ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИТУТ - ограничительные обязательства собственников (владельцев, пользователей) объектов недвижимости по отношению к обществу и друг другу; ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ (АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ) ЗАДАНИЕ - документ, представляемый разработчику градостроительной документации, заказчику от имени соответствующих органов администрации города Курска и содержащий перечень обязательных градостроительных условий проектирования и строительства, ограничений и требований, относящихся к целевому назначению недвижимости, ее основным параметрам. 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ЧАСТНЫЕ ИНТЕРЕСЫ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЪЕКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Государственные интересы в сфере градостроительной деятельности - интересы Российской Федерации и ее субъектов по обеспечению устойчивого развития регионов для организации среды проживания населения, функционирования федеральных, региональных и городских систем транспорта и инженерных коммуникаций, связи и энергетики, сохранение природных ресурсов, охраны признанных законом государственных объектов историко-культурного и природного наследия, а также воспрепятствование осуществлению градостроительной деятельности, если она противоречит этим целям. 2.2. Общественные интересы в сфере градостроительной деятельности - интересы населения города Курска по обеспечению благоприятного проживания, улучшению экологической обстановки, предотвращению экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, развитию городской социально - экономической инфраструктуры, сохранению культурных, исторических, религиозных и природных ценностей, а также воспрепятствование осуществлению градостроительной деятельности, если она противоречит указанным целям. 2.3. Частные интересы в сфере градостроительной деятельности - интересы граждан и юридических лиц, связанные с осуществлением градостроительной деятельности на принадлежащих им земельных участках, а также и воспрепятствование ей, если этим создается на сопредельных участках невозможность либо неудобство владения, пользования или распоряжения объектами недвижимости. 2.4. Государственные, общественные и частные интересы в сфере градостроительной деятельности обеспечиваются посредством выполнения требования нормативных правовых документов, реализации утвержденной градостроительной документации, соблюдения градостроительных ограничений и сервитутов, направленных на обеспечение благоприятной окружающей среды, и осуществления контроля за их выполнением. Государственные, общественные и частные интересы в сфере градостроительной деятельности соблюдаются всеми ее участниками при осуществлении хозяйственной, инвестиционной и иных видов деятельности, а также при совершении сделок с недвижимостью. Согласование государственных и общественных интересов в сфере градостроительной деятельности обеспечиваются органами государственной власти и органами местного самоуправления. 2.5. Споры, возникающие при осуществлении государственных, общественных и частных интересов в сфере градостроительной деятельности, рассматриваются администрацией Курской области и администрацией города Курска, а также в судебном порядке. 2.6. Объектами градостроительной деятельности являются территория города Курска, а также отдельные объекты недвижимости, на которые разрабатывается градостроительная и проектная документация. 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА) ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 3.1. Использование для градостроительной деятельности земельных участков гражданами и юридическими лицами, имеющими соответствующий документ на право собственности, владения, пользования или аренды, осуществляется с соблюдением целевого назначения, зонирования территории, красных линий и линий регулирования застройки, установленных утвержденной градостроительной документацией, правил застройки и эксплуатации, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке. 3.2. Порядок предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, бессрочное (постоянное) пользование, передача их во временное пользование, а также совершение сделок с земельными участками (купля, продажа, залог, обмен, дарение) в городе Курске устанавливается в соответствии с действующим законодательством Курским городским Собранием. 3.3. Граждане и юридические лица города Курска имеют право на достоверную информацию о состоянии среды проживания, намерениях по ее изменению, включая новое строительство, реконструкцию объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройство, озеленение, прокладку инженерно-транспортных коммуникаций и иные изменения, непосредственно затрагивающие интересы граждан и юридических лиц. 3.4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в обязательном порядке принимают информацию граждан и их объединений по вопросам условий их проживания, проблемам, требующим, по их мнению, первоочередного решения, а также по другим вопросам осуществления градостроительной деятельности и рассматривают ее с предоставлением обоснованных ответов в установленные сроки. 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ И ИНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 4.1. Предоставление земель и их использование в городе Курске производится в соответствии с земельным законодательством. 4.2. Для строительства объектов, не предусмотренных градостроительной документацией, особо важных в градостроительном отношении, со сложной технологией производства, а также объектов, оказывающих вредное влияние на окружающую среду, требуется предварительное согласование места их размещения с соответствующими органами в области охраны окружающей среды и иными заинтересованными органами. Оценка вредного влияния на окружающую среду и эффективности предусмотренных мероприятий по ее охране производится по результатам экологической и иной экспертиз, без положительного заключения которых запрещается строительство таких объектов. 4.3. При предоставлении земельных участков под все виды строительства, реконструкции, расширения объектов недвижимости органы архитектуры и градостроительства участвуют в обеспечении разработки соответствующих графических и цифровых материалов по их использованию. 4.4. При переходе права собственности на объекты недвижимости в градостроительстве, их делении и изменении параметров сохраняются их назначение, красные линии, линии регулирования застройки и режим разрешенного использования. В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации. 4.5. Порядок проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации объектов недвижимости и участия органов местного самоуправления города Курска, физических и юридических лиц в регулировании градостроительной деятельности определяется Градостроительным, Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, законодательством об охране окружающей среды, нормативными правовыми актами Курской областной Думы и администрации Курской области, Курского городского Собрания и администрации города Курска. 5. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 5.1. Проектирование объектов недвижимости осуществляется на основании постановлений и распоряжений администрации города в соответствии с градостроительным (архитектурно-планировочным) заданием, выдаваемым по заявке заказчика соответствующими органами архитектуры и градостроительства в соответствии с планом зонирования и проектом застройки. 5.2. Работы по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту отдельных зданий, сооружений, их частей и комплексов осуществляются на основании проектной документации, разрабатываемой в соответствии с утвержденными генеральным планом, проектами планировки и проектами застройки. 5.3. Проектная документация подлежит согласованию с соответствующими органами архитектуры и градостроительства администрации города в отношении ее соответствия градостроительному (архитектурно-планировочному) заданию, действующим градостроительным нормативам и правилам, органами государственного контроля и надзора, органами вневедомственной экспертизы. 5.4. Разработка, финансирование, утверждение, внесение изменений в проектную документацию и определение способа ее использования являются неотъемлемым правом заказчика, осуществляются в установленном порядке по его инициативе, за его счет и под его полную ответственность за выполнение предписаний градостроительного (архитектурно-планировочного) задания, правил застройки, нормативных требований. 5.5. Порядок разработки и согласования проектной документации устанавливается органом по архитектуре и градостроительству администрации города. 5.6. Утвержденная в установленном порядке проектная документация подлежит регистрации соответствующими органами архитектуры и градостроительства администрации города. 5.7. Впервые производимые или импортируемые материалы, изделия и конструкции могут применяться при проектировании и строительстве (реконструкции, реставрации, расширении и прочих видах градостроительной деятельности) зданий и сооружений при наличии подтверждения их пригодности для применения в условиях строительства и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации и Курской области. 6. ПРАВО ЗАСТРОЙКИ 6.1. Право застройки земельного участка принадлежит его собственнику, владельцу, пользователю или арендатору на срок и на условиях, предусмотренных соответствующими документами. 6.2. Застройка, осуществляемая с устройством на земельном участке строений всех видов, промышленных и коммунально-складских объектов, инженерно-транспортной инфраструктуры, зеленых насаждений и других объектов недвижимости, может проводиться в рамках разрешения на строительство в соответствии с проектами застройки и порядком ведения строительства объектов на территории города Курска. 6.3. Использование земельного участка без устройства строений и сооружений осуществляется его собственником, владельцем, пользователем, которым соответствующее право предоставлено на основании документа, удостоверяющего право собственности, владения, пользования на этот участок, без получения какого-либо разрешения от администрации города, кроме случаев, когда это противоречит целевому назначению земельного участка, условиям договора и иных случаев, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 6.4. Порядок оформления договора аренды земельного участка на застройку определяется нормативными правовыми актами администрации города. 6.5. Передача юридическим или физическим лицом функций заказчика другому физическому или юридическому лицу осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами администрации города. 6.6. В договоре аренды земельного участка могут устанавливаться условия передачи недостроенных или разрушенных зданий и сооружений с правом их достройки или восстановления, если это не противоречит градостроительной документации и нормативным правовым актам администрации города в отношении использования этих участков. 6.7. Собственники, владельцы, пользователи объектов недвижимости, а также иные лица, осуществляющие земляные, инженерные, строительные и иные работы, несут ответственность за проведение этих работ исключительно в границах отведенного земельного участка, землевладения или иной недвижимости, не нарушая прав собственников, владельцев, пользователей соседних земельных участков, а также за соблюдение условий в отношении правил техники безопасности, условий застройки на площадях залегания полезных ископаемых, размещения временных построек и сооружений, условий присоединения к инженерным сетям и совместной их эксплуатации, складирования и транспортировки строительных материалов и грузов. 6.8. Лица, осуществляющие застройку, обязаны до ее начала компенсировать в полном объеме причиняемые строительством или иными действиями убытки, а также вызванные застройкой временные затруднения и неудобства для жителей прилегающих территорий. Вид и размер компенсации устанавливаются администрацией города Курска и включаются в разрешение на строительство в качестве обязательного условия. 6.9. При осуществлении перестройки и реконструкции соответствующих зданий должна быть сохранена историко-культурная ценность самого здания и окружающей застройки. Это требование распространяется на многолетние зеленые насаждения, а также на работы по благоустройству территории. 6.10. Заказчиком в сфере реконструкции и капитального ремонта объектов жилищно-гражданского назначения, находящихся в муниципальной собственности, являются муниципальные предприятия и исполнительные органы администрации города. 7. РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО 7.1. Разрешение на строительство является официальным документом администрации города, подтверждающим право заказчика производить те или иные изменения по планировке и застройке. Разрешение на строительство обязательно для заказчиков - физических и юридических лиц, имеющих намерение осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию зданий и сооружений. 7.2. Разрешение на строительство выдается заказчику по решению администрации города на основании заявления (запроса) заинтересованных физических или юридических лиц и документов, удостоверяющих их права на земельный участок. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства администрации города осуществляют подготовку документов для выдачи разрешения на строительство. 7.3. Формы разрешения, заявления (запроса) о разрешении на строительство, состав представляемых к рассмотрению материалов, процедура и продолжительность рассмотрения запроса, порядок вступления в силу и срок действия строительного разрешения, а также процедуры апелляций по поводу отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются законами и иными актами Курской области. 7.4. Граждане и юридические лица, заинтересованные в выдаче разрешения на строительство, подают заявление (запрос) в соответствующие органы администрации города и в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) по городу Курску. В заявлении (запросе) должны быть указаны: право на земельный участок или другой объект недвижимости, его местоположение и целевое назначение. 7.5. Делопроизводство по заявлениям (запросам) граждан и юридических лиц ведется органами архитектуры и градостроительства администрации города. 7.6. Получение заявления (запроса) на выдачу разрешения на строительство подлежит регистрации с присвоением номера. 7.7. Администрация города может отказать в выдаче разрешения на строительство, если намерения по застройке земельного участка, строительству, реконструкции здания, сооружения противоречат утвержденной градостроительной документации, действующим градостроительным нормативам и правилам; связаны с риском нанесения ущерба окружающей среде, здоровью и безопасности населения. 7.8. Срок действия разрешения на строительство истекает за давностью, если строительство не начато в течение двух лет после получения правоустанавливающего документа на земельный участок. Действие разрешения на строительство может быть приостановлено в случае отсрочки исполнения решения суда о выдаче разрешения на строительство. Разрешение на строительство может быть продлено по ходатайству заказчика. Сроки и условия продления действия разрешения на строительство устанавливаются администрацией города. 7.9. На период разработки генерального плана застройки администрация города вправе приостановить выдачу разрешений на строительство в тех частях поселений, где осуществление планировочных изменений или строительных действий может воспрепятствовать реализации общественного или государственного интереса по планировке и застройке города Курска. 7.10. Разрешение на строительство не требуется в случае проведения ремонтных и строительных работ, если они не повлекут за собой изменений целевого назначения, архитектурного облика сложившейся застройки и отдельных сооружений, их высоты и размеров, плотности застройки, не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, а также в случае возведения временных зданий и сооружений на строительных площадках, необходимых для организации строительных работ. Этот перечень может быть расширен законом Курской области. По работам, не требующим выдачи разрешения на строительство, администрация города устанавливает вид согласований, заменяющих разрешение на строительство. 7.11. При совершении сделок с недвижимостью разрешение на строительство передается другому лицу с соответствующим переоформлением в инспекции ГАСН по городу Курску. 7.12. Контроль за соответствием осуществляемых работ официальному разрешению на строительство, а также за их соответствием градостроительным нормативам, строительным нормам и правилам возлагается на инспекцию ГАСН по городу Курску. 7.13. Разрешение на строительство в зонах с особым режимом регулирования градостроительной деятельности выдается по согласованию с соответствующими органами государственной власти. 7.14. Специальные разрешения (предписания) выдаются: органами охраны окружающей природной среды на работы в зонах особо охраняемых территорий, природных ландшафтов; органами охраны памятников культуры на производство земляных, строительных и других работ в зонах охраны памятников культуры, а также снос, изменение, перемещение памятников истории и культуры; органами пожарной безопасности на строительство высотных жилых домов и общественных зданий в целях обеспечения безопасности требований особого режима в эксплуатации; органами по гражданской обороне для обеспечения безопасности населения, защиты режимных объектов, морских и воздушных сооружений и иными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.15. По решению администрации города специальные разрешения (предписания) могут являться составной частью разрешения на строительство или необходимым приложением к нему. 8. РАЗРЕШЕНИЕ НА СНОС 8.1. Разрешение на снос (полный или частичный) является официальным документом администрации города, подтверждающим право заказчика производить снос зданий и сооружений, вырубку древесной растительности при осуществлении градостроительной деятельности. 8.2. Разрешение на снос выдается администрацией города на основании запроса заказчика в порядке, установленном для выдачи разрешений на строительство. 8.3. Администрация города вправе отказать заказчику в предоставлении разрешения на снос зданий и сооружений, вырубку древесной растительности в случаях, когда последние являются объектами значительного градостроительного, общественного и экологического значения и обеспечивают сохранение архитектурного облика застройки. 8.4. В выдаче разрешения на снос может быть отказано до получения разрешения на новое строительство или другое официальное использование участка на месте снесенной застройки. 8.5. В случае осуществления юридическим и физическим лицом застройки земельных участков с осуществлением сноса существующих зданий и сооружений, условия и порядок сноса объектов недвижимости определяются договором застройки. 8.6. Отказ на получение разрешения на снос может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке. 8.7. В случае сноса самовольно возведенных зданий и сооружений снос производится по решению администрации города за счет правонарушителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАСТРОЙКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Граждане и юридические лица обязаны: 9.1. Осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительными нормативными правовыми актами, градостроительной документацией, специальными разрешениями и предписаниями, зафиксированными в регистрационных документах государственного градостроительного кадастра, регулировать свои взаимоотношения с другими субъектами градостроительной деятельности на основе заключенного договора. 9.2. Исключать действия, ведущие к ухудшению окружающей среды, историко-культурного и природного наследия, необоснованным изменениям городских природных ландшафтов, ухудшению состояния жилищного фонда, объектов общего пользования и инженерно - транспортной инфраструктуры, затрагивающие интересы третьих лиц, создающие неудобства владельцам соседних земельных участков и другой недвижимости. 9.3. Проводить за свой счет работы по надлежащему содержанию зданий, сооружений и иных объектов на предоставленных им земельных участках, их благоустройству и озеленению в соответствии с проектной документацией, градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными специальными нормами и требованиями. 9.4. Осуществлять застройку предоставленного им земельного участка в сроки, установленные разрешением на строительство. 9.5. Выполнять предписания органов архитектуры и градостроительства, органов государственного контроля и надзора. 9.6. Оказывать содействие должностным лицам органов архитектуры и градостроительства, органам государственного контроля и надзора в осуществлении ими своих полномочий. 9.7. Предоставлять организациям, ведущим государственный градостроительный кадастр и мониторинг, достоверные сведения об использовании находящихся в их собственности, пользовании или аренде земельных участков и другой недвижимости. 9.8. По окончании строительства, реконструкции и других видов градостроительной деятельности: предъявить объект Государственной приемочной комиссии; зарегистрировать принятый в эксплуатацию объект в МУП "БТИ"; произвести статистическую отчетность по принятому в эксплуатацию объекту; При этом: жилые дома и объекты гражданского назначения, финансируемые за счет средств городского бюджета, передаются заказчиком в муниципальную собственность; финансируемые за счет внебюджетных источников - передаются заказчиком в коллективную, частную собственность или иную собственность; принятые Государственной приемочной комиссией инженерные коммуникации передаются в муниципальную собственность. 9.9. Перечень документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, приведен в приложении к настоящему Временному положению. 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 10.1. За нарушение градостроительного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. 10.2. Административная ответственность установлена ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 10.3. Наложение штрафов и других административных взысканий не освобождает от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба. 10.4. Незаконно (без соответствующих разрешительных документов) возведенные строения, установленные сооружения подлежат сносу по решению администрации города за счет владельца (собственника, пользователя), службами управления коммунального хозяйства города Курска с участием УВД города Курска. 10.5. Граждане и должностные лица, виновные в правонарушениях в сфере градостроительной деятельности, содержащих угрозу безопасности и здоровью населения, несут уголовную ответственность, предусмотренную уголовным законодательством Российской Федерации. 11. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ 11.1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, независимо от формы собственности, осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87, ВСН 42-85 (Р), ВП-19-11/13 от 09.07.93. 11.2. Состав Государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов устанавливается постановлением администрации города. Председателем Государственной приемочной комиссии является заместитель главы администрации города, координирующий вопросы капитального строительства. Членами Государственной приемочной комиссии являются: начальник инспекции ГАСН по городу Курску; представитель заказчика (застройщика); представитель профсоюзного комитета заказчика; представитель генподрядчика - руководитель генподрядной организации; представитель проектной организации; главный архитектор (главный инженер) проекта; по согласованию представители: Государственного пожарного надзора; Государственного центра СЭН города Курска; муниципального унитарного предприятия БТИ; представители эксплуатационных организаций; других органов и организаций в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 и ВСН 42-85 (Р). 11.3. На стадии производства строительно-монтажных работ заказчиком (застройщиком) определяются организации, которые с приемкой в эксплуатацию завершенных строительством жилых домов намерены заниматься их эксплуатацией. При этом оформляются соответствующие двухсторонние протоколы намерений; 11.4. На стадии предъявления объекта государственной приемочной комиссии Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Курска определяется балансовая принадлежность построенных в процессе строительства внешних инженерных сетей, порядок их передачи по ведомствам и затраты на передачу. 11.5. В период работы рабочей комиссии заказчик (застройщик) организовывает работу по проверке готовности к передаче в эксплуатацию зданий, сооружений, инженерного оборудования, сетей, придомовой территории, объектов внешнего благоустройства с участием представителей организаций, указанных в п. 11.2. настоящего Временного положения. Представители этих организаций должны включаться в состав рабочей комиссии. 11.6. Оговоренные в п. 11.3. настоящего Временного положения протоколы намерений, справки эксплуатационных организаций о проверке готовности к приему объекта в эксплуатацию соответствующими организациями прикладываются к акту рабочей комиссии о готовности законченных строительством объектов для предъявления Государственной приемочной комиссии и являются основанием для дальнейшего заключения владельцем договоров на его эксплуатацию. 11.7. Датой ввода в эксплуатацию объекта, принимаемого Государственной приемочной комиссией, считается дата утверждения акта названной комиссии администрацией города. После утверждения акта всю ответственность за введенный в эксплуатацию объект в дальнейшем несет его собственник. 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ВО ВНОВЬ СОЗДАВАЕМОМ КОНДОМИНИУМЕ 12.1. Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. Домовладелец - собственник помещения в комплексе недвижимого имущества - кондоминиуме, он же участник долевой собственности на общее имущество. Помещение - единица комплекса недвижимого имущества (часть жилого здания, иной связанный с жилым зданием объект недвижимости), выделенная в натуре, предназначенная для самостоятельного использования для жилых, нежилых или иных целей, находящаяся в собственности граждан или юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Общее имущество в части комплекса недвижимого имущества предназначено для обслуживания, использования и доступа к помещениям, тесно связанное с ними назначением; находится в общей долевой собственности собственников помещений (домовладельцев). Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев), частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности. Доля участия - установленная доля домовладельца в праве общей долевой собственности на общее имущество, определяет его долю в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества, в других общих расходах, а также в общем случае - долю голосов на общем собрании домовладельцев и членов товарищества собственников жилья. Застройщик - любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания кондоминиума и возникновения прав собственности на помещения в нем различных домовладельцев. 12.2. В состав кондоминиума могут входить следующие объекты: одно здание или его часть, или несколько зданий, в которых помещения принадлежат различным (не менее чем двум) домовладельцам, с прилегающим земельным участком в установленных границах, пешеходными и транспортными дорогами, бассейнами, водоемами, многолетними зелеными насаждениями и другими подобными объектами; несколько компактно расположенных зданий или сооружений - односемейных, садовых или дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражей и других объектов, объединенных общим земельным участком и элементами инфраструктуры. 12.3. Кондоминиум может состоять из отдельной части здания размером не менее одной блок-секции, имеющей изолированный от других частей здания вход и межквартирный лестнично-лифтовой узел. Отдельная часть здания может быть выделена в отдельный кондоминиум при условии, что надстройка, реконструкция, перестройка либо снос этой блок-секции не нарушат целостность других частей здания, не входящих в состав данного кондоминиума. 12.4. Любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, имеющие необходимое разрешение на застройку, имеют право построить или реконструировать недвижимое имущество с целью создания кондоминиума. Право собственности на недвижимое имущество вновь создаваемого кондоминиума возникает с момента государственной регистрации кондоминиума. 12.5. Товарищество во вновь создаваемом кондоминиуме может быть образовано заказчиком, застройщиком или иным физическим или юридическим лицом, включая органы государственной власти или органы местного самоуправления, или группой лиц, действующих совместно, которые имеют или будут иметь право собственности на вновь создаваемое имущество. 12.6. При регистрации товарищества во вновь создаваемом кондоминиуме предоставляются следующие документы: заявление, подписанное лицом или лицами, образующими товарищество; устав товарищества, принятый заявителем; копия разрешения на застройку; другие документы, перечень которых устанавливается законодательством. 12.7. Передача прав собственности на помещение во вновь создаваемом кондоминиуме приобретателям по договору возможна лишь после государственной регистрации вновь создаваемого кондоминиума органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество, а также регистрации товарищества в установленном порядке. 12.8. Любой договор об отчуждении помещения во вновь создаваемом кондоминиуме должен включать в качестве обязательного условия приобретения помещения членство в товариществе, а соответствующая сделка должна производиться с соблюдением требований статьи 13 Федерального закона. 12.9. Заключение любого предварительного договора, предоставляющего право в будущем стать собственником помещения во вновь создаваемом кондоминиуме, после регистрации товарищества должно включать в качестве обязательного условия последующего приобретения помещения членство в товариществе. 12.10. Застройщик может предусмотреть в уставе товарищества следующие особые права: сохранять за собой после начала продажи помещений права на застройку - на строительство или пристройку дополнительных помещений или объектов общего имущества во вновь создаваемом кондоминиуме, но на срок не более трех лет с момента создания товарищества; установить строительный сервитут на объекты общего имущества для осуществления своих прав на застройку; иметь административные офисы по продаже и управлению в помещениях кондоминиума, принадлежащих застройщику; иные права, соответствующие целям застройщика, не противоречащие законодательству и не имеющие права товарищества. 12.11. Никакие дополнения или изменения в устав товарищества, относящиеся к особым правам застройщика, не могут быть внесены без согласия застройщика. 12.12. Право голоса застройщика в товариществе имеет следующие ограничения: после передачи прав собственности на 30 процентов помещений в кондоминиуме другим домовладельцам, кроме застройщика, как минимум 30 процентов членов правления должны быть избраны путем голосования этих домовладельцев; после передачи прав собственности на 40 процентов помещений в кондоминиуме другим домовладельцам, кроме застройщика, как минимум 40 процентов членов правления должны быть избраны путем голосования этих домовладельцев; после передачи прав собственности на более чем 50 процентов помещений в кондоминиуме другим домовладельцам, кроме застройщика, или через два года с момента регистрации товарищества все члены правления должны быть избраны путем голосования домовладельцев без участия застройщика. 12.13. Выборы членов правления должны проводиться на общем собрании товарищества не позднее 60 дней после события, обусловившего необходимость таких выборов. 12.14. Любой договор на управление, обслуживание и эксплуатацию, договор трудового найма, договор аренды, а также любой договор, заключенный между товариществом и застройщиком или его филиалом в период, когда застройщик осуществлял контроль над правлением товарищества, может быть прекращен товариществом без применения к нему штрафных санкций в любой момент времени, о чем другая сторона должна быть уведомлена не менее чем за 60 дней. 12.15. Ни товарищество, ни кто-либо из домовладельцев в кондоминиуме не несут ответственности по искам к товариществу, возникшим в период, когда застройщик осуществлял контроль над правлением товарищества, или по искам, связанным с осуществлением застройщиком особых прав. Застройщик освобождает товарищество и домовладельцев от таких исков и принимает на себя всю ответственность. 12.16. Два или более товарищества могут создать объединение для совместного управления общим имуществом в кондоминиумах. Управление подобными объединениями осуществляется в рамках положений Федерального закона "О товариществах собственников жилья". Принятие решений таким объединением производится голосованием всех товариществ, входящих в объединение. 12.17. Товарищества могут передать подобному объединению, имеющему статус юридического лица, права по управлению общим имуществом или часть прав, которые оговорены в уставах товариществ. Приложение Временному положению о регулировании градостроительной деятельности на территории города Курска ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых в процессе выбора места размещения, а также проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию объектов -----------------------T---------------------T-------------------¬ ¦Наименование документа¦ Наименование органа ¦ Примечание ¦ ¦ ¦администрации города,¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ ¦ ¦ ¦оформляющих документ ¦ ¦ +----------------------+---------------------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +----------------------+---------------------+-------------------+ ¦ 1. ПРИ ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ¦ ¦ ПОД ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ¦ +----------------------T---------------------T-------------------+ ¦ Заявка заказчика ¦ Заказчик ¦ Представляется ¦ ¦ (застройщика) ¦ (застройщик) ¦главе города Курска¦ ¦ на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ земельного участка ¦ ¦ ¦ ¦ под проектирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Договор на ¦ Заказчик ¦ ¦ ¦перечисление денежных ¦ (застройщик) ¦ ¦ ¦ средств на развитие ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры города,¦ ¦ ¦ ¦безвозмездную передачу¦ ¦ ¦ ¦жилья в муниципальную ¦ ¦ ¦ ¦ собственность (либо ¦ ¦ ¦ ¦перечисление денежных ¦ ¦ ¦ ¦ средств), справка ¦ ¦ ¦ ¦ о будущей форме ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации жилых ¦ ¦ ¦ ¦ домов и внешних ¦ ¦ ¦ ¦ инженерных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Договор купли- ¦Комитет по управлению¦ Представляется ¦ ¦ продажи права ¦ муниципальным ¦ в комитет по ¦ ¦ застройки земельного ¦ имуществом ¦земельным ресурсам ¦ ¦ участка ¦ ¦и землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Решение по размещению ¦ Департамент ¦ Представляется ¦ ¦объекта, его размерам ¦ архитектуры и ¦ в комитет по ¦ ¦ ¦ градостроительства ¦земельным ресурсам ¦ ¦ ¦ города Курска ¦и землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Распоряжение ¦ Департамент ¦ Рассматривается ¦ ¦ о предварительном ¦ архитектуры и ¦ комиссией ¦ ¦ согласовании места ¦ градостроительства ¦ администрации ¦ ¦ размещения объекта ¦ города Курска ¦ города ¦ ¦(размеры земельного ¦ ¦ ¦ ¦участка, схема отвода,¦ ¦ ¦ ¦ технические условия ¦ ¦ ¦ ¦ на подключение, ¦ ¦ ¦ ¦ необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ согласования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Архитектурно- ¦ Департамент ¦ На основании ¦ ¦планировочное задание ¦ архитектуры и ¦ распоряжения ¦ ¦ ¦ градостроительства ¦ о предварительном ¦ ¦ ¦ ¦согласовании места ¦ ¦ ¦ ¦размещения объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пакет документов ¦ Департамент ¦ Пакет выдается ¦ ¦ на проектирование ¦ архитектуры и ¦ заказчику- ¦ ¦ (согласование места ¦ градостроительства ¦ застройщику ¦ ¦ размещения объекта, ¦ ¦ ¦ ¦ схема отвода ¦ ¦ ¦ ¦ земельного участка, ¦ ¦ ¦ ¦ технические условия, ¦ ¦ ¦ ¦ АПЗ) ¦ ¦ ¦ +----------------------+---------------------+-------------------+ ¦ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА, ¦ ¦ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ¦ +----------------------T---------------------T-------------------+ ¦ Задание ¦ Заказчик ¦ ¦ ¦ на проектирование ¦ (застройщик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проектно-сметная ¦ Генпроектировщик ¦ПСД согласовывается¦ ¦ документация (состав ¦ ¦ с департаментом ¦ ¦ проектно-сметной ¦ ¦ архитектуры и ¦ ¦документации определен¦ ¦градостроительства,¦ ¦ Инструкцией Минстроя ¦ ¦ эксплуатационными ¦ ¦ РФ от 30.06.95) ¦ ¦ организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ органами надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Документы, ¦ Заказчик ¦ Представляется ¦ ¦ подтверждающие ¦ (застройщик) ¦ в управление ¦ ¦перечисление денежных ¦ ¦ коммунального ¦ ¦ средств согласно ¦ ¦хозяйства, жилищный¦ ¦ договору, указанному ¦ ¦ департамент, ¦ ¦ во втором абзаце ¦ ¦департамент единого¦ ¦1 раздела настоящего ¦ ¦ заказчика ¦ ¦ перечня ¦ ¦ города Курска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Заявка заказчика ¦ Заказчик ¦ Принимает комитет ¦ ¦ (застройщика) ¦ (застройщик) ¦ по земельным ¦ ¦ на предоставление ¦ ¦ ресурсам и ¦ ¦ земельного участка ¦ ¦ землеустройству ¦ ¦ под строительство и ¦ ¦ ¦ ¦согласование проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Распоряжение ¦Комитет по земельным ¦ Рассматривается ¦ ¦ о предоставлении ¦ ресурсам и ¦ комиссией ¦ ¦ земельного участка ¦ землеустройству ¦ администрации ¦ ¦ под строительство ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пакет документов ¦ Департамент ¦ Пакет выдается ¦ ¦ на строительство ¦ архитектуры и ¦ заказчику ¦ ¦ ¦ градостроительства ¦ (застройщику) ¦ +----------------------+---------------------+-------------------+ ¦ 3. ВЫНОС ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В НАТУРУ ¦ +----------------------T---------------------T-------------------+ ¦ Заявка заказчика ¦ Заказчик ¦ Принимает ¦ ¦(застройщика) на вынос¦ (застройщик) ¦ геодезическая ¦ ¦ границ земельного ¦ ¦ служба города ¦ ¦ участка в натуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Документы по выносу ¦ Геодезическая ¦Документы выдаются ¦ ¦ земельного участка ¦ служба города ¦ заказчику ¦ ¦ в натуру ¦ ¦ (застройщику) ¦ +----------------------+---------------------+-------------------+ ¦ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА АРЕНДУ ЗЕМЛИ ¦ ¦ И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ¦ +----------------------T---------------------T-------------------+ ¦ Заявка заказчика ¦ Заказчик ¦ Представляется ¦ ¦ (застройщика) на ¦ (застройщик) ¦ в комитет по ¦ ¦ заключение договора ¦ ¦земельным ресурсам ¦ ¦ аренды и получение ¦ ¦и землеустройству, ¦ ¦ разрешения ¦ ¦ инспекцию ГАСН ¦ ¦ на производство ¦ ¦ города ¦ ¦ строительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Договор на аренду ¦Комитет по земельным ¦ Один экземпляр ¦ ¦ земли ¦ ресурсам и ¦договора получает ¦ ¦ ¦ землеустройству ¦ заказчик ¦ ¦ ¦ ¦ (застройщик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разрешение ¦ Инспекция ¦Разрешение выдается¦ ¦ на производство ¦ архитектурно- ¦ заказчику ¦ ¦ строительных работ ¦строительного надзора¦ (застройщику) ¦ +----------------------+---------------------+-------------------+ ¦ 5. ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ¦ +----------------------T---------------------T-------------------+ ¦Письменное уведомление¦ Заказчик ¦ Уведомление ¦ ¦о начале строительства¦ (застройщик) ¦ представляется ¦ ¦ объекта (в срок не ¦ ¦ в инспекцию ГАСН ¦ ¦ менее чем за неделю ¦ ¦ города ¦ ¦до начала производства¦ ¦ ¦ ¦ работ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Заявка на получение ¦ Заказчик ¦ Представляется ¦ ¦ разрешения на ¦ (застройщик) ¦ в соответствующие ¦ ¦ производство работ в ¦ ¦ эксплуатационные ¦ ¦зоне воздушных линий, ¦ ¦ организации ¦ ¦линий электропередач ¦ ¦ ¦ ¦и линий связи в полосе¦ ¦ ¦ ¦отвода железных дорог,¦ ¦ ¦ ¦в местах прохождения ¦ ¦ ¦ ¦подземных коммуникаций¦ ¦ ¦ ¦ (кабельных, ¦ ¦ ¦ ¦ газопроводных, ¦ ¦ ¦ ¦ канализационных ¦ ¦ ¦ ¦ и других), ¦ ¦ ¦ ¦ расположенных на ¦ ¦ ¦ ¦строительной площадке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разрешение ¦ Соответствующие ¦Выдается заказчику ¦ ¦на производство работ ¦ эксплуатационные ¦ (застройщику) ¦ ¦ согласно предыдущему ¦ организации ¦ ¦ ¦ пункту настоящего ¦ ¦ ¦ ¦ перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заявка на пользование ¦ Заказчик ¦ Представляется ¦ ¦ электроэнергией, ¦ (застройщик) ¦ в соответствующие ¦ ¦газом, водой и теплом ¦ ¦ эксплуатационные ¦ ¦ от существующих ¦ ¦ организации ¦ ¦ источников в период ¦ ¦ ¦ ¦строительства объекта ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦с проектом организации¦ ¦ ¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разрешение ¦ Соответствующие ¦Выдается заказчику ¦ ¦ на пользование ¦ эксплуатационные ¦ (застройщику) ¦ ¦ электроэнергией, ¦ организации ¦ ¦ ¦газом, водой и теплом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Заявка на получение ¦ Заказчик ¦ Представляется ¦ ¦разрешения на вырубку ¦ (застройщик) ¦ в управление ¦ ¦и пересадку деревьев ¦ ¦ коммунального ¦ ¦ на строительной ¦ ¦ хозяйства города ¦ ¦ площадке, а в ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых случаях ¦ ¦ ¦ ¦ - на передачу ¦ ¦ ¦ ¦лесорубочных билетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разрешение на вырубку ¦ Управление ¦Выдается заказчику ¦ ¦ и пересадку деревьев ¦ коммунального ¦ (застройщику) ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ (на основании ¦ ¦ ¦ ¦ решения комиссии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заявка на согласование¦ Заказчик ¦ Представляется ¦ ¦установки, опробования¦ (застройщик) ¦ в соответствующие ¦ ¦ и регистрации ¦ ¦ инспекции города ¦ ¦ технологических ¦ ¦ ¦ ¦ кранов и подъемных ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов, паровых ¦ ¦ ¦ ¦ котлов и прочего ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦аппаратов, работающих ¦ ¦ ¦ ¦ под давлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Согласующие документы ¦ Соответствующие ¦Выдаются заказчику ¦ ¦по вопросам, указанным¦инспекции технадзора ¦ (застройщику) ¦ ¦ в предыдущем пункте ¦ города ¦ ¦ ¦ настоящего перечня ¦ ¦ ¦ +----------------------+---------------------+-------------------+ ¦ 6. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ¦ +----------------------T---------------------T-------------------+ ¦Заявка на проведение ¦ Заказчик ¦ Представляется ¦ ¦Госкомиссии по приемке¦ (застройщик) ¦ в инспекцию ГАСН ¦ ¦ в эксплуатацию ¦ ¦ города после ¦ ¦ законченного ¦ ¦ устранения всех ¦ ¦строительством объекта¦ ¦ недоделок, ¦ ¦ с приложением ¦ ¦выявленных рабочими¦ ¦следующих документов: ¦ ¦ комиссиями, и ¦ ¦1. Акт рабочей ¦ ¦не позднее 30 дней ¦ ¦комиссии (по форме, ¦ ¦ до установленного ¦ ¦установленной ¦ ¦ срока приемки ¦ ¦действующими СНиП); ¦ ¦ объекта ¦ ¦2. Справка об ¦ ¦ ¦ ¦устранении всех ¦ ¦ ¦ ¦недоделок, выявленных ¦ ¦ ¦ ¦рабочими комиссиями; ¦ ¦ ¦ ¦3. Список ¦ ¦ ¦ ¦ответственных ¦ ¦ ¦ ¦должностных лиц, ¦ ¦ ¦ ¦которых необходимо ¦ ¦ ¦ ¦включить в состав ¦ ¦ ¦ ¦Госкомиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Примечание: ¦ ¦ ¦ ¦В заявке указываются: ¦ ¦ ¦ ¦- наименование ¦ ¦ ¦ ¦объекта; ¦ ¦ ¦ ¦- проектная мощность, ¦ ¦ ¦ ¦основные ¦ ¦ ¦ ¦характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦- номер позиции ¦ ¦ ¦ ¦по генплану; ¦ ¦ ¦ ¦- микрорайон, ¦ ¦ ¦ ¦квартал, адрес; ¦ ¦ ¦ ¦- предполагаемый срок ¦ ¦ ¦ ¦и время проведения ¦ ¦ ¦ ¦Госкомиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Постановление ¦ Инспекция ГАСН ¦ ¦ ¦администрации города о¦ города ¦ ¦ ¦назначении Госкомиссии¦ ¦ ¦ ¦ по приемке ¦ ¦ ¦ ¦ в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ законченного ¦ ¦ ¦ ¦строительством объекта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разрешительные ¦ Заказчик ¦ Представляются ¦ ¦документы в составе: ¦ (застройщик) ¦ председателю ¦ ¦1. Распоряжение ¦ ¦ Госкомиссии ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦о предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦земельного участка ¦ ¦ ¦ ¦под строительство; ¦ ¦ ¦ ¦2. Разрешение ¦ ¦ ¦ ¦инспекции ГАСН ¦ ¦ ¦ ¦на производство ¦ ¦ ¦ ¦строительно- ¦ ¦ ¦ ¦монтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦3. Правоудостоверяющие¦ ¦ ¦ ¦документы на земельный¦ ¦ ¦ ¦участок; ¦ ¦ ¦ ¦4. Исходные данные ¦ ¦ ¦ ¦для проектирования; ¦ ¦ ¦ ¦5. Лицензии подрядных ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦на осуществление ¦ ¦ ¦ ¦строительной ¦ ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦6. Лицензии ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатационной ¦ ¦ ¦ ¦организации на виды ¦ ¦ ¦ ¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Справочные материалы ¦ Заказчик ¦ Представляются ¦ ¦ в составе: ¦ (застройщик) ¦ председателю ¦ ¦1. О фактической ¦ ¦ Госкомиссии ¦ ¦мощности объекта ¦ ¦ ¦ ¦(общая площадь, ¦ ¦ ¦ ¦количество квартир); ¦ ¦ ¦ ¦2. О фактической ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦строительства (указать¦ ¦ ¦ ¦стоимость работ, ¦ ¦ ¦ ¦выполнение которых ¦ ¦ ¦ ¦согласно СНиП ¦ ¦ ¦ ¦переносится на более ¦ ¦ ¦ ¦поздний срок); ¦ ¦ ¦ ¦3. О геологических ¦ ¦ ¦ ¦условиях строительной ¦ ¦ ¦ ¦площадки; ¦ ¦ ¦ ¦4. Об обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦объекта ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергией, ¦ ¦ ¦ ¦водой, газом и теплом,¦ ¦ ¦ ¦установленных приборах¦ ¦ ¦ ¦учета расхода ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии, воды, ¦ ¦ ¦ ¦газа и тепла ¦ ¦ ¦ ¦коллективного и ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦пользования; ¦ ¦ ¦ ¦5. Справки городских ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатационных ¦ ¦ ¦ ¦организаций о том, что¦ ¦ ¦ ¦наружные коммуникации ¦ ¦ ¦ ¦выполнены ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии со СНиП¦ ¦ ¦ ¦и техническими ¦ ¦ ¦ ¦условиями; ¦ ¦ ¦ ¦6. Результаты ¦ ¦ ¦ ¦бактериологических и ¦ ¦ ¦ ¦химических анализов ¦ ¦ ¦ ¦горячей и холодной ¦ ¦ ¦ ¦воды, замера уровней ¦ ¦ ¦ ¦шума от ¦ ¦ ¦ ¦электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦вентиляционных систем,¦ ¦ ¦ ¦лифтов; ¦ ¦ ¦ ¦7. Замеры уровней ¦ ¦ ¦ ¦радиации; ¦ ¦ ¦ ¦8. Геодезическая ¦ ¦ ¦ ¦разбивочная основа ¦ ¦ ¦ ¦для строительства; ¦ ¦ ¦ ¦9. Поэтажная ¦ ¦ ¦ ¦геодезическая съемка ¦ ¦ ¦ ¦несущих строительных ¦ ¦ ¦ ¦конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦10. Геодезическая ¦ ¦ ¦ ¦съемка отметок верха ¦ ¦ ¦ ¦дорожного покрытия ¦ ¦ ¦ ¦растительного грунта, ¦ ¦ ¦ ¦люков, колодцев; ¦ ¦ ¦ ¦11. Справка о приемке ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной съемки;¦ ¦ ¦ ¦12. Схема свайного ¦ ¦ ¦ ¦поля; ¦ ¦ ¦ ¦13. Исполнительные ¦ ¦ ¦ ¦съемки по сетям ¦ ¦ ¦ ¦(указывается, из каких¦ ¦ ¦ ¦труб выполнены ¦ ¦ ¦ ¦сети горячего ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения); ¦ ¦ ¦ ¦14. Перечень ¦ ¦ ¦ ¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦строительство объекта;¦ ¦ ¦ ¦15. Выписка из ¦ ¦ ¦ ¦титульного списка ¦ ¦ ¦ ¦(если строительство ¦ ¦ ¦ ¦велось пусковыми ¦ ¦ ¦ ¦комплексами); ¦ ¦ ¦ ¦16. Справка БТИ ¦ ¦ ¦ ¦о проведении ¦ ¦ ¦ ¦инвентаризационных ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Исполнительная и ¦ ¦ ¦ ¦ техническая ¦ ¦ ¦ ¦ документация ¦ ¦ ¦ ¦ в составе: ¦ ¦ ¦ ¦1. Комплект рабочих ¦ ¦ ¦ ¦чертежей; ¦ ¦ ¦ ¦2. Сертификаты и ¦ ¦ ¦ ¦технические паспорта ¦ ¦ ¦ ¦на строительные ¦ ¦ ¦ ¦конструкции и изделия;¦ ¦ ¦ ¦3. Исполнительная ¦ ¦ ¦ ¦топогеодезическая ¦ ¦ ¦ ¦съемка участка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Акты испытаний: ¦ ¦ ¦ ¦1. Электрооборудования¦ ¦ ¦ ¦и электроустановок ¦ ¦ ¦ ¦2. Электросетей ¦ ¦ ¦ ¦(внутренних и ¦ ¦ ¦ ¦наружных); ¦ ¦ ¦ ¦3. Систем вентиляции, ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. дымоудаления; ¦ ¦ ¦ ¦4. Системы ¦ ¦ ¦ ¦пожаротушения, ¦ ¦ ¦ ¦пожарной сигнализации;¦ ¦ ¦ ¦5. Молниезащиты; ¦ ¦ ¦ ¦6. Систем автоматики ¦ ¦ ¦ ¦и диспетчеризации; ¦ ¦ ¦ ¦7. Прозвона ¦ ¦ ¦ ¦телефонных, ¦ ¦ ¦ ¦телевизионных сетей, ¦ ¦ ¦ ¦радиопроводки; ¦ ¦ ¦ ¦8. Систем ¦ ¦ ¦ ¦газоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦(герметичность ¦ ¦ ¦ ¦трубопроводов низкого ¦ ¦ ¦ ¦давления и ¦ ¦ ¦ ¦газопроводных вводов);¦ ¦ ¦ ¦9. Сетей горячего и ¦ ¦ ¦ ¦холодного ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения; ¦ ¦ ¦ ¦10. Внутренней ¦ ¦ ¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦(акт на пролив); ¦ ¦ ¦ ¦11. Дренажных ¦ ¦ ¦ ¦устройств; ¦ ¦ ¦ ¦12. Ливнестоков; ¦ ¦ ¦ ¦13. Внутренних систем ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения; ¦ ¦ ¦ ¦14. Герметичности ¦ ¦ ¦ ¦мусоропроводов; ¦ ¦ ¦ ¦15. Технадзорного ¦ ¦ ¦ ¦оборудования (акты ¦ ¦ ¦ ¦наладки, испытания ¦ ¦ ¦ ¦и приемки ¦ ¦ ¦ ¦в эксплуатацию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Акты ¦ Заказчик ¦ Представляются ¦ ¦об освидетельствовании¦ (застройщик) ¦ председателю ¦ ¦ скрытых работ, ¦ ¦ Госкомиссии ¦ ¦ подписанные ¦ ¦ ¦ ¦ представителями ¦ ¦ ¦ ¦ технического и ¦ ¦ ¦ ¦ авторского надзора, ¦ ¦ ¦ ¦подрядных организаций,¦ ¦ ¦ ¦ а также акт проверки ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности работы ¦ ¦ ¦ ¦ вентканалов, дымо-, ¦ ¦ ¦ ¦ газоходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Акт Госкомиссии ¦ Заказчик ¦ Представляется ¦ ¦ о приемке в ¦ (застройщик) ¦ председателю ¦ ¦эксплуатацию объекта, ¦ ¦ Госкомиссии ¦ ¦ законченного ¦ ¦ ¦ ¦ строительством ¦ ¦ ¦ ¦ (по форме, указанной ¦ ¦ ¦ ¦ в СНиП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. В исключительных ¦ Госкомиссия ¦ Акт утверждается ¦ ¦ случаях перечень ¦ ¦ администрацией ¦ ¦ предоставляемых ¦ ¦ города после ¦ ¦ в Госкомиссию ¦ ¦ подписания ¦ ¦ материалов может ¦ ¦ акта в срок ¦ ¦ быть изменен ¦ ¦ не более 7 дней ¦ ¦ по согласованию ¦ ¦ по объектам ¦ ¦ с председателем ¦ ¦ гражданского ¦ ¦ Госкомиссии, о чем ¦ ¦ назначения и 30 ¦ ¦ должна быть сделана ¦ ¦дней - по объектам ¦ ¦соответствующая запись¦ ¦ промышленного ¦ ¦ в приложении ¦ ¦ назначения ¦ ¦ к акту приемки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Все перечисленные ¦ ¦ ¦ ¦в 6 разделе настоящего¦ ¦ ¦ ¦ перечня документы ¦ ¦ ¦ ¦после изучения членами¦ ¦ ¦ ¦Госкомиссии передаются¦ ¦ ¦ ¦на хранение заказчику ¦ ¦ ¦ L----------------------+---------------------+-------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|