Расширенный поиск
решение Правительства Курской области от 10.07.2009 № 343-рПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 июля 2009 г. N 343-р Об утверждении концепции областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы". 2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) Администрацию Курской области. 3. Назначить Главное управление МЧС России по Курской области исполнителем-координатором Программы, выполняющим функции государственного заказчика. 4. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 125185,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет). 5. Главному управлению МЧС России по Курской области (В.Н. Зубков) в двухмесячный срок обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области. Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области А.С.ЗУБАРЕВ Утверждена распоряжением Правительства Курской области от 10 июля 2009 г. N 343-р КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" 1. Анализ проблемы за последние 3 - 5 лет, причины ее возникновения В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. Отмечается, что более 70% пожаров и убытков от них, а также около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор, из которых 75,0% происходят в сельской местности. Сложная обстановка с гибелью людей при пожарах наблюдается в Пристенском, Касторенском, Мантуровском и других районах области, где относительный показатель гибели людей при пожарах на 10 тыс. населения превышает среднеобластной более, чем в 2,5 раза. Сложившееся положение дел с пожарами на территории Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени. Постановлением Курской областной Думы от 27 июля 2006 года N 128-IV ОД и постановлением Администрации Курской области от 3 марта 2009 г. N 65 были утверждены областные целевые программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2006 - 2009 годы" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год". Вышеназванные программы были разработаны и приняты с учетом положений федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972. В ходе реализации указанных областных целевых программ в 2006 - 2009 гг. был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения пожарной безопасности в регионе программно-целевым методом, который показал достаточную эффективность и привел к достижению, в целом, поставленных целей и задач. Так, за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования решались вопросы развития инфраструктуры и материально-технической базы подразделений пожарной охраны, повышения пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и здравоохранения. В целях реализации на территории области требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в 2008 году Администрацией Курской области при участии глав органов местного самоуправления были созданы и введены в действие пять отдельных пожарных постов Противопожарной службы Курской области (далее - ППС Курской области) в Горшеченском (с. Старомелавое), Глушковском (с. Званное), Советском (д. Петропавловка), Поныровском (с. Ольховатка) и Солнцевском районах (с. Старый Лещин) для обеспечения пожарной безопасности в муниципальных образованиях. Вместе с тем, для обеспечения 100% прикрытия населенных пунктов Курской области, в т.ч. отдаленных, с учетом времени прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова и оснащения их современными техническими средствами дополнительно требуется создание более 30 отдельных пожарных постов или пожарных частей малой численности. Одновременно с созданием новых постов пожарной охраны для обеспечения своевременного прибытия сил и средств пожарной охраны, сокращения временных характеристик тушения пожаров необходимо дальнейшее совершенствование иных видов пожарной охраны (муниципальной, частной, добровольной). Важным положительным результатом реализации областных целевых программ и положений Концепции совершенствования газодымозащитной службы в системе Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31 декабря 2002 г. N 624, явилось создание газодымозащитной службы (далее - ГЗДС) во всех пожарных частях ППС Курской области в районах области, укрепление их материально-технической базы, приобретение дыхательных аппаратов и баз ГЗДС по ремонту и обслуживанию средств защиты органов дыхания (далее - СИЗОД). Однако нерешенными остались вопросы по строительству теплоды-мокамеры, полосы психологической подготовки пожарных, приобретению достаточного количества (более 200 шт.) дыхательных аппаратов для индивидуального закрепления за каждым газодымозащитником. Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности области является поддержание материально-технической оснащенности подразделений Государственной противопожарной службы на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства. В период действия областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2006 - 2009 годы" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год" были выполнены мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны, в т.ч. приобретение и модернизация пожарных автомобилей, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, огнетушащих средств, вещевого имущества, средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинских укладок и иных средств для оказания первой доврачебной помощи, замена отработавшей свой ресурс техники. С целью обновления парка пожарной и аварийно-спасательной техники, а также для снижения количества эксплуатируемых сверх нормативного срока пожарных автомобилей необходимо продолжить выполнение комплекса мероприятий по укреплению материально-технической базы Государственной противопожарной службы, технической перевооруженности подразделений пожарной охраны. Органами местного самоуправления поселений и городских округов в рамках своих полномочий была активизирована работа по приведению в исправное состояние источников противопожарного водоснабжения (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты - естественные и искусственные, водоем с площадками с твердым покрытием, водонапорные башни, оборудованные устройствами для забора воды). За период 2006 - 2008 гг. собственниками водопроводных сетей было отремонтировано 243 ед. пожарных гидрантов и установлено 118 новых, построено 20 пирсов, что оказало положительное влияние на организацию тушения пожаров, особенно в сельской местности. При этом отмечается низкий процент оборудования устройствами отбора воды для целей пожаротушения из водонапорных башен, недостаточное строительство пирсов и площадок с твердым покрытием на водоемах области. В период действия областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2006 - 2009 годы" в течение 2008 года для оптимизации системы управления во всех пожарных частях ППС Курской области на штатной основе были созданы диспетчерские службы и решен вопрос по укомплектованию всех пунктов связи пожарных частей средствами электронно-вычислительной техники с включением их в локальную сеть ГУ МЧС России по Курской области. Особого внимания потребовало обеспечение пожарной безопасности объектов социальной сферы, учреждений образования и здравоохранения. На территории Курской области реализуются областные целевые программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Курской области на 2005 - 2009 годы", "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы", мероприятия по обеспечению пожарной безопасности органов государственной власти Курской области осуществляются за счет смет доходов и расходов данных государственных учреждений, предусмотренных Законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. За период 2006 - 2009 гг. автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения людей о пожаре оборудованы все общеобразовательные школы области и 21 объект образования с круглосуточным пребыванием детей; из 60 объектов здравоохранения стационарного типа с круглосуточным пребыванием людей 47 (78%) оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения людей о пожаре. Для объективной системы мониторинга противопожарного состояния данных объектов используется система удаленного контроля "Сирена - МЧС". На сегодняшний день к системе подключено более 400 объектов инфраструктуры. В то же время важной задачей является завершение работы по подключению объектов здравоохранения к системе удаленного мониторинга "Сирена - МЧС", а также работы по сопряжению системы мониторинга "Сирена - МЧС" и автоматизированного диспетчерского комплекса в целях максимального снижения влияния человеческого фактора и автоматизации процессов реагирования. Стоит отметить, что если в 2005 году (до начала реализации мероприятий областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2006 - 2009 годы" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год") на территории Курской области было зарегистрировано 1664 пожара, прямой материальный ущерб от них составил 32,326 млн. рублей, при пожарах погибло 117 человек и получили травмы 66 человек, то уже в 2006 году (в первый год реализации целевой программы) количество пожаров было снижено до 1484, прямой материальный ущерб - до 32,089 млн. рублей, количество погибших составило 100 человек, травмировано на пожарах 58 человек. Реализация основных программных мероприятий позволила к 2008 году снизить количество пожаров до 1185, что в 1,4 раза меньше по сравнению с 2005 годом, гибель людей при пожарах составила 63 человека, что в 1,8 раза меньше показателя 2005 года, прямой материальный ущерб уменьшился в 1,3 раза и составил 23,887 млн. рублей. Эффективность реализации программных мероприятий областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2006 - 2009 годы" приведена в приложении N 1 к настоящей Концепции. Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности региона на требуемом уровне. Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности на территории Курской области в период 2010 - 2012 гг. будет осуществляться с учетом выполнения очередного этапа федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы с учетом комплексного воздействия на все ключевые факторы, определяющие состояние пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативами финансового обеспечения и технической оснащенности подразделений Государственной противопожарной службы. Это в конечном итоге приведет к обеспечению необходимых условий для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах и сокращению материального ущерба. Выполнение программных мероприятий позволит к 2012 году повысить оперативность прибытия подразделений Государственной противопожарной службы к очагам возгорания и сократить среднее время тушения пожаров на 3,4%, количество пожаров - на 3,9%, количество погибших при пожарах людей - на 12,5% и на 11,3% увеличить количество спасенных людей. Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества пожаров и повышение уровня безопасности населения и защищенности территории и критически важных для экономики области объектов от угрозы пожаров природного и техногенного характера, создать в регионе необходимые условия для устойчивого развития системы пожарной безопасности путем координации совместных усилий и финансовых средств федерального центра, субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов и предприятий. 2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важнейшими факторами устойчивого социально-экономического развития Курской области. Частота пожаров, прежде всего, отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельность надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками. Индивидуальный риск и удельная величина ущерба, главным образом, характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, их техническую оснащенность, обученность личного состава и другие). Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации. Органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления, организациями в рамках своих полномочий осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности. Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на одну минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на квадратный метр, а также сократить число погибших и пострадавших людей. Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются: качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и критически важных объектов Российской Федерации; оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров; повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз для жизни и здоровья. В Курской области не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы внедрения таких систем остаются низкими. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, на которых происходит основная масса пожаров, которая составляет более 70% от общего их числа, и приходится 90% всех погибших. В то же время, на долю пожаров в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб. Тяжесть последствий от пожара напрямую зависит от целого ряда превентивных мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при пожаре, успешное его тушение. Анализ состояния пожарной безопасности в регионе показывает, что решение данной проблемы без государственной поддержки невозможно и принятие областной целевой программы является самым результативным способом обеспечения пожарной безопасности на требуемом уровне. Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить требуемый уровень пожарной безопасности, являются: оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности; строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо и их рациональная дислокация на территориях поселений и городских округов с учетом времени прибытия первого подразделения к месту вызова (в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут); развитие материально-технической базы и системы подготовки профессиональных пожарных подразделений; развитие системы добровольных, муниципальных и ведомственных пожарно-спасательных подразделений; внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения; реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения. 3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики. Рассматриваемую проблему обеспечения пожарной безопасности в Курской области невозможно решить в приемлемые сроки без государственной поддержки. С учетом существующего уровня рисков возникновения пожаров в Курской области эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности. Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий. Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы: системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях; оценка потребностей в финансовых средствах мероприятий Программы; оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей. Системный подход к разработке Программы предусматривает: охват всех видов опасностей, возникающих при пожарах; использование всех способов снижения рисков пожаров, в том числе организационных, методических, технических и других, и повышение уровня защиты объектов. Комплексность мероприятий Программы предусматривает: выбор и реализацию мероприятий по повышению пожарной безопасности объектов на основе прогнозирования количества пожаров; социальное, техническое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы. Концентрация финансовых средств и организационных усилий Программы на значимых направлениях предусматривает: включение в состав мероприятий, в первую очередь межведомственного и межотраслевого характера, реализация которых относится к компетенции и расходным обязательствам органов исполнительной власти; повышение защиты населения от пожаров и решение проблемы снижения рисков пожаров применительно к критически важным объектам Курской области, находящимся полностью под управлением органов исполнительной власти, а также управляемым совместно с другими органами власти и управления; развитие систем, технических средств и технологий, признанных наиболее значимыми и перспективными для решения проблемы снижения количества пожаров; повышение готовности органов управления, сил и технических средств по выполнению основных функциональных задач, направленных на реализацию мероприятий Программы. В процессе утверждения мероприятий главными факторами, определяющими их выбор, будут являться: эффективность применяемых технических средств, их надежность; наличие и (или) возможность создания системы технического обслуживания и ремонта; гарантированность бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней; отсутствие негативных сопутствующих воздействий на пострадавшее население, пожарных. В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся: организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; разработка, финансирование и организация выполнения региональных целевых программ; осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе: определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности; повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности; повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов. Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет: использования научного потенциала в исследовании причин возникновения пожаров; координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары; реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров; обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств. 4. Ориентировочные сроки, этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализацию Программы предполагается осуществить в рамках участия в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" по перечню согласно приложению N 1 к настоящей Концепции. Основными мероприятиями Программы предполагается определить: 1) мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы: укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы (подразделений Федеральной противопожарной службы и Противопожарной службы Курской области) путем: приобретения пожарной техники основного и специального назначения и модернизации пожарных автомобилей, приобретения запасных частей, комплектующих и ремонтно-эксплуатационных материалов, технологического и иного оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей; приобретения средств индивидуальной защиты органов дыхания, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, огнетушащих средств, вещевого имущества, медицинских укладок и иных средств для оказания первой доврачебной помощи; проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; совершенствования системы управления ППС Курской области - приобретения радиостанций, ретрансляторов, антенно-мачтового хозяйства, приборов, сигнально-громкоговорящих устройств (далее - СГУ), иных средств оперативной связи, оповещения, иных средств информатизации и телекоммуникации, информационно-управляющих систем. Номенклатура приобретаемой пожарной техники, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования для развития материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы утверждается в установленном порядке ГУ МЧС России по Курской области; 2) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов с высоким уровнем пожарной опасности путем: приобретения пожарных автомобилей и осуществления организационно-технических мероприятий; создания, обеспечения функционирования и совершенствования системы предупреждения пожаров; исключения условий возникновения пожаров путем исключения условий образования горючей среды и исключения условий образования в горючей среде источников зажигания; обеспечения функционирования и совершенствования системы защиты от пожаров; обеспечения защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и тушением пожара; обучения работников; 3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных образований Курской области путем: проведения мероприятий по организационно-правовому, финансовому, материально-техническому обеспечению подразделений добровольной пожарной охраны и организации пожарно-профилактической работы и пожаротушения силами подразделений добровольной пожарной охраны на территории Курской области; проведения мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечения мер по организации беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечения связи и оповещения населения о пожаре; организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействия распространению пожарно-технических знаний; социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. 5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам, предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В Программе определяются основные цели по решению всего комплекса проблем обеспечения пожарной безопасности в Курской области. Решение проблемы снижения риска пожаров будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы. Программа предполагает достижение следующих основных целей: обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах; сокращение материального ущерба; создание эффективной системы пожарной безопасности в Курской области; обеспечение технической оснащенности подразделений Государственной противопожарной службы в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством Российской Федерации, Курской области. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: совершенствование нормативной правовой, методической и технической базы в целях создания необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов области, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров; укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством Российской Федерации; повышение эффективности управления силами и средствами Государственной противопожарной службы на основе использования (внедрения) современных информационных технологий и средств телекоммуникаций Курской области; повышение готовности подразделений Государственной противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, улучшение оперативных характеристик пожаротушения; обеспечение пожарной безопасности объектов с высоким уровнем пожарной опасности; обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных образований Курской области. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы предполагается определить: снижение количества зарегистрированных пожаров; снижение количества погибших; уменьшение прямого материального ущерба; снижение количества травмированных; увеличение количества спасенных; улучшение оперативных характеристик: среднее время прибытия на пожар; среднее время локализации пожара; среднее время ликвидации пожара; среднее время тушения пожара. Предлагаемая Программа предполагает комплексное воздействие на все ключевые факторы, определяющие состояние пожарной безопасности в соответствии с требованиями и нормативами финансового обеспечения пожарной безопасности. Основным ожидаемым результатом реализации Программы является уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь от пожаров и увеличение числа спасенных, а также повышение оперативности прибытия подразделений ГПС Курской области к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров на 10 - 15% за счет совершенствования пожарно-технического вооружения ГПС Курской области. Предварительная оценка эффективности реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" с расчетом основных показателей и индикаторов приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции. Реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать структуру парка пожарных автомобилей и повысить их надежность. Так, обновление парка пожарных автомобилей, оснащение пожарных подразделений пожарными автомобилями нового поколения (в том числе контейнерного типа), совершенствование системы управления силами и средствами позволит существенно сократить характеристики оперативного реагирования на сообщение о пожарах, в том числе и времени прибытия пожарных подразделений на пожары. Исходя из существующих методик расчета, при реализации мероприятий Программы снижение времени прибытия на пожары в среднем на 1 минуту позволит снизить риск гибели людей при пожарах до 15%. Плановая замена пожарной техники, средств связи и пожарно-технического вооружения, реконструкция материально-технической базы лежат в основе стратегии Программы и кроме получения очевидного социально-экономического эффекта направлены на коренное изменение сложившейся ситуации, характеризующейся интенсивным снижением надежности парка технических средств ППС Курской области вследствие его старения, и предотвращения связанных с этим процессом негативных последствий для обеспечения пожарной безопасности Курской области. Таким образом, реализация Программы позволит: создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества Курской области от пожаров в целом, в том числе: сократить количество, масштабы и последствия пожаров на объектах населенных пунктов Курской области; повысить оперативность прибытия подразделений Государственной противопожарной службы к очагам возгорания и сократить среднее время тушения пожаров на 3,4% за счет совершенствования пожарно-технического вооружения Государственной противопожарной службы, создания материально-технического оснащения и содержания подразделений пожарной охраны; обеспечить безопасные условия труда работников; обеспечить надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечить реализацию мер по организации беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечить наличие связи и оповещения населения о пожаре; организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; обеспечить пожарную безопасность объектов с высоким уровнем пожарной опасности; повысить уровень применения первичных мер пожарной безопасности муниципальных образований Курской области путем совершенствования материально-технического обеспечения подразделений добровольной пожарной охраны; повысить престиж профессии пожарного. 6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы, обоснование возможности привлечения средств федерального и местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы, а также внебюджетных источников Концепцией предусматривается, что мероприятия Программы будут реализовываться за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, предполагаемых средств федерального бюджета, предполагаемых средств местных бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетных источников финансирования, средств предприятий и организаций Курской области. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы устанавливается среднесрочным финансовым планом Курской области и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Концепции. Обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации областной Программы, произведено в соответствии со сметами аналогичных видов работ, проектно-сметной документацией на основании мониторинга цен 2009 г., уровня обеспеченности оборудованием, услугами и т.п. Общий объем финансирования Программы составляет 1094806,4 тыс. руб., в т.ч. по источникам финансирования: средства федерального бюджета (предполагаемые) - 94749,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 125185,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов (предполагаемые) - 342577,8 тыс. руб.; средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 532294,6 тыс. руб.; в т.ч. по годам: 2010 год - 368862,3 тыс. руб., из которых: средства федерального бюджета (предполагаемые) - 41749,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 42315,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов (предполагаемые) - 123417,7 тыс. руб.; средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 161380,6 тыс. руб.; 2011 год - 362347,1 тыс. руб., из которых: средства федерального бюджета (предполагаемые) - 25460,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 41355,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов (предполагаемые) - 115002,2 тыс. руб.; средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 180529,9 тыс. руб.; 2012 год - 363597,0 тыс. руб., из которых: средства федерального бюджета (предполагаемые) - 27540,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 41515,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов (предполагаемые) - 104157,9 тыс. руб.; средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 190384,1 тыс. руб. 7. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы Государственным заказчиком Программы предполагается определить Администрацию Курской области. Исполнителем-координатором, выполняющим функции государственного заказчика, определить Главное управление МЧС России по Курской области. Исполнителями Программы будут являться: Главное управление МЧС России по Курской области, ППС Курской области, предприятия и организации Курской области, органы местного самоуправления. Основными разработчиками Программы целесообразно определить Главное управление МЧС России по Курской области, Противопожарную службу Курской области. Приложение N 1 к Концепции областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2009 ГОДЫ" +-----+---------------------+----------+------------+----------------------------------------+ | N | Целевые индикаторы | Единица | 2005 год | Период реализации областной целевой | | п/п | и показатели | измерения| | программы "Пожарная безопасность и | | | | | | защита населения Курской области на | | | | | | 2006 - 2009 годы", в т.ч. отдельно | | | | | | по годам: | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 1. | Количество | случаев | 1664 | 1484 | 1389 | 1185 | | | зарегистрированных | | | | | | | | пожаров | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 1.1.| в т.ч. пожаров с | случаев | 61 | 64 | 54 | 81 | | | применением ГЗДС | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 2. | Количество погибших | человек | 117 | 100 | 76 | 63 | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 3. | Причиненный прямой | рублей | 32326000,00| 32089000,00| 35213935,00| 23887181,00 | | | материальный ущерб | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 4. | Количество | человек | 66 | 58 | 51 | 31 | | | травмированных | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 5. | Количество | человек | 186 | 139 | 261 | 285 | | | спасенных | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 5.1.| в т.ч. спасенных с | человек | 13 | 17 | 14 | 19 | | | применением ГЗДС | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 6. | Улучшение | | | | | | | | оперативных | | | | | | | | характеристик, | | | | | | | | в т.ч.: | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 6.1.| Среднее время | мин | 15,1 | 12,76 | 13,67 | 11,8 | | | прибытия на пожар | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 6.2.| Среднее время | мин | 23,42 | 15,2 | 5,76 | 4,13 | | | локализации пожара | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 6.3.| Среднее время | мин | 15,28 | 8,42 | 9,25 | 5,18 | | | ликвидации пожара | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ | 6.4.| Среднее время | мин | 38,7 | 27,21 | 14,93 | 9,31 | | | тушения пожара | | | | | | +-----+---------------------+----------+------------+------------+------------+--------------+ Приложение N 2 к Концепции областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" Расчет целевых показателей и индикаторов -----T----------------------T---------T-----------T-----------T-----------¬ ¦ N ¦ Целевые показатели ¦ Единица ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ ¦п/п ¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦ Инерционный сценарий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 1. ¦Количество ¦ случаев ¦ 1226 ¦ 1262 ¦ 1303 ¦ ¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦1.1.¦в т.ч. пожаров с ¦ случаев ¦ 84 ¦ 86 ¦ 89 ¦ ¦ ¦применением ГЗДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 2. ¦Количество погибших ¦ человек ¦ 65 ¦ 67 ¦ 70 ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 3. ¦Причиненный прямой ¦ рублей ¦24723232 ¦25439848 ¦26275899,1 ¦ ¦ ¦материальный ущерб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 4. ¦Количество ¦ человек ¦ 32 ¦ 33 ¦ 34 ¦ ¦ ¦травмированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 5. ¦Количество спасенных ¦ человек ¦ 275 ¦ 268 ¦ 259 ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦5.1.¦в т.ч. спасенных с ¦ человек ¦ 18 ¦ 17 ¦ 16 ¦ ¦ ¦применением ГЗДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 6. ¦Улучшение оперативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристик, в т.ч.:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.1.¦Среднее время прибытия¦ мин ¦ 12,2 ¦ 12,57¦ 13,0 ¦ ¦ ¦на пожар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.2.¦Среднее время ¦ мин ¦ 4,27¦ 4,39¦ 4,5 ¦ ¦ ¦локализации пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.3.¦Среднее время ¦ мин ¦ 5,36¦ 5,52¦ 5,7 ¦ ¦ ¦ликвидации пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.4.¦Среднее время тушения ¦ мин ¦ 9,63¦ 9,91¦ 10,25¦ ¦ ¦пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦ Программный сценарий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 1. ¦Количество ¦ случаев ¦ 1170 ¦ 1150 ¦ 1140 ¦ ¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦1.1.¦в т.ч. пожаров с ¦ случаев ¦ 85 ¦ 89 ¦ 92 ¦ ¦ ¦применением ГЗДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 2. ¦Количество погибших ¦ человек ¦ 61 ¦ 59 ¦ 56 ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 3. ¦Причиненный прямой ¦ рублей ¦23290001 ¦22215078 ¦21498463 ¦ ¦ ¦материальный ущерб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ценах 2008 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 4. ¦Количество ¦ человек ¦ 30 ¦ 29 ¦ 28 ¦ ¦ ¦травмированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 5. ¦Количество спасенных ¦ человек ¦ 290 ¦ 295 ¦ 298 ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦5.1.¦в т.ч. спасенных с ¦ человек ¦ 20 ¦ 22 ¦ 24 ¦ ¦ ¦применением ГЗДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 6. ¦Улучшение оперативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристик, в т.ч.:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.1.¦Среднее время прибытия¦ мин ¦ 11,5 ¦ 10,0 ¦ 10,62¦ ¦ ¦на пожар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.2.¦Среднее время ¦ мин ¦ 4,1 ¦ 4,08¦ 4,0 ¦ ¦ ¦локализации пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.3.¦Среднее время ¦ мин ¦ 5,1 ¦ 5,08¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ликвидации пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.4 ¦Среднее время тушения ¦ мин ¦ 9,2 ¦ 9,16¦ 9,0 ¦ ¦ ¦пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦ Программный сценарий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 1. ¦Снижение количества ¦ случаев ¦ 15 ¦ 35 ¦ 45 ¦ ¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаров (по сравнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с 2008 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Снижение количества ¦ случаев ¦ 56 ¦ 112 ¦ 163 ¦ ¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаров (по сравнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с инерционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сценарием) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦1.1.¦Увеличение количества ¦ случаев ¦ 4 ¦ 8 ¦ 11 ¦ ¦ ¦случаев применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГЗДС на пожарах (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Увеличение количества ¦ случаев ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦случаев применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГЗДС на пожарах (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инерционным сценарием)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 2. ¦Снижение количества ¦ человек ¦ 2 ¦ 4 ¦ 7 ¦ ¦ ¦погибших (по сравнению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с 2008 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Снижение количества ¦ человек ¦ 4 ¦ 8 ¦ 14 ¦ ¦ ¦погибших (по сравнению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с инерционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сценарием) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 3. ¦Уменьшение прямого ¦ рублей ¦ 597180,0 ¦ 1672103,0 ¦ 2388718,0 ¦ ¦ ¦материального ущерба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по сравнению с 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ценах 2008 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Уменьшение прямого ¦ рублей ¦ 1433231,0 ¦ 3224770,0 ¦ 4777436,1 ¦ ¦ ¦материального ущерба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инерционным сценарием)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 4. ¦Снижение количества ¦ человек ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ ¦травмированных (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Снижение количества ¦ человек ¦ 2 ¦ 4 ¦ 6 ¦ ¦ ¦травмированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инерционным сценарием)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ 5. ¦Увеличение количества ¦ человек ¦ 5 ¦ 10 ¦ 13 ¦ ¦ ¦спасенных (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с 2008 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Увеличение количества ¦ человек ¦ 15 ¦ 28 ¦ 39 ¦ ¦ ¦спасенных (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инерционным сценарием)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦5.1.¦Увеличение количества ¦ человек ¦ 1 ¦ 3 ¦ 5 ¦ ¦ ¦спасенных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применением ГЗДС (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Увеличение количества ¦ человек ¦ 2 ¦ 5 ¦ 8 ¦ ¦ ¦спасенных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применением ГЗДС (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инерционным сценарием)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.1.¦Улучшение среднего ¦ мин ¦ 0,3 ¦ 0,8 ¦ 1,18 ¦ ¦ ¦времени прибытия на ¦ ¦ (18 с) ¦ (48 с) ¦ (1 мин 10 ¦ ¦ ¦пожар (по сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ с) ¦ ¦ ¦2008 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Улучшение среднего ¦ мин ¦ 0,7 ¦ 1,57 ¦ 2,38 ¦ ¦ ¦времени прибытия на ¦ ¦ (42 с) ¦ (1 мин 35 ¦ (2 мин 23 ¦ ¦ ¦пожар (по сравнению с ¦ ¦ ¦ с) ¦ с) ¦ ¦ ¦инерционным сценарием)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.2.¦Улучшение среднего ¦ мин ¦ 0,03 ¦ 0,05 ¦ 0,13 ¦ ¦ ¦времени локализации ¦ ¦ (1,8 с) ¦ (3 с) ¦ (7,8 с) ¦ ¦ ¦пожара (по сравнению с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Улучшение среднего ¦ мин ¦ 0,16 ¦ 0,44 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦времени локализации ¦ ¦ (9,6 с) ¦(26,4 с) ¦ (30 с) ¦ ¦ ¦пожара (по сравнению с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инерционным сценарием)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.3.¦Улучшение среднего ¦ мин ¦ 0,08 ¦ 0,1 ¦ 0,18 ¦ ¦ ¦времени ликвидации ¦ ¦ (4,8 с) ¦ (6 с) ¦(10,8 с) ¦ ¦ ¦пожара (по сравнению с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Улучшение среднего ¦ мин ¦ 0,26 ¦ 0,48 ¦ 0,7 ¦ ¦ ¦времени ликвидации ¦ ¦(15,6 с) ¦(28,8 с) ¦ (42 с) ¦ ¦ ¦пожара (по сравнению с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инерционным сценарием)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦6.4.¦Улучшение среднего ¦ мин ¦ 0,11 ¦ 0,15 ¦ 0,31 ¦ ¦ ¦времени тушения пожара¦ ¦ (6,6 с) ¦ (9 с) ¦(18,6 с) ¦ ¦ ¦(по сравнению с 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+---------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦Улучшение среднего ¦ мин ¦ 0,43 ¦ 0,75 ¦ 1,25 ¦ ¦ ¦времени тушения пожара¦ ¦(25,8 с) ¦ (45 с) ¦(1 мин ¦ ¦ ¦(по сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ 15 с) ¦ ¦ ¦инерционным сценарием)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--+----------------+------+--------+--------+--------- Приложение N 3 к Концепции областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ВКЛЮЧЕНИЮ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ", ИСТОЧНИКОВ И ОБЪЕМОВ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ +----+------------------------------+-----------------+------------------------------------------+ | N | Мероприятия | Источник | Объем финансирования на год, всего | | п/п| | финансирования | (тыс. рублей) | +----+------------------------------+-----------------+----------+-------------------------------+ | | | | Всего | в том числе: | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | | | | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | 1. | Мероприятия по | Федеральный | 94749,0 | 41749,0 | 25460,0 | 27540,0 | | | совершенствованию | бюджет | | | | | | | материально-технической | (предполагаемые | | | | | | | базы подразделений | средства) | | | | | | | Федеральной противопожарной | | | | | | | | службы по Курской области | | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | 2. | Мероприятия по | Областной | 104085,0 | 34539,0 | 34764,0 | 34782,0 | | | материально-техническому | бюджет | | | | | | | обеспечению подразделений | | | | | | | | Противопожарной службы | | | | | | | | Курской области | | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | 3. | Мероприятия по приобретению | Областной | 14600,0 | 5416,0 | 4651,0 | 4533,0 | | | противопожарного, | бюджет | | | | | | | аварийно-спасательного | | | | | | | | оборудования и вооружения, | | | | | | | | огнетушащих средств, | | | | | | | | вещевого имущества, средств | | | | | | | | индивидуальной защиты | | | | | | | | органов дыхания, | | | | | | | | медицинских укладок с | | | | | | | | антишоковыми препаратами и | | | | | | | | иных средств для оказания | | | | | | | | первой доврачебной помощи | | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | 4. | Мероприятия по проведению | Областной | 300,0 | 300,0 | - | - | | | аттестации рабочих мест по | бюджет | | | | | | | условиям труда в ППС | | | | | | | | Курской области | | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | 5. | Мероприятия по | Областной | 6200,0 | 2060,0 | 1940,0 | 2200,0 | | | совершенствованию системы | бюджет | | | | | | | управления ППС Курской | | | | | | | | области | | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | 6. | Мероприятия по обеспечению | Внебюджетные | 532294,6 | 161380,6| 180529,9| 190384,1 | | | пожарной безопасности | источники | | | | | | | объектов с высоким уровнем | (предполагаемые | | | | | | | пожарной опасности | средства) | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | 7. | Мероприятия по обеспечению | | | | | | | | первичных мер пожарной | | | | | | | | безопасности муниципальных | | | | | | | | образований Курской | | | | | | | | области: | | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | | а) мероприятия по | Местные бюджеты | 192592,8 | 69232,7 | 64502,2 | 58857,9 | | | материально-техническому | | | | | | | | обеспечению подразделений | | | | | | | | добровольной, | | | | | | | | ведомственной, | | | | | | | | муниципальной пожарной | | | | | | | | охраны и организации | | | | | | | | пожарно-профилактической | | | | | | | | работы и пожаротушения | | | | | | | | силами вышеназванных | | | | | | | | подразделений пожарной | | | | | | | | охраны на территории | | | | | | | | Курской области | | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | | б) мероприятия по | Местные бюджеты | 149985,0 | 54185,0 | 50500,0 | 45300,0 | | | строительству, | | | | | | | | реконструкции и | | | | | | | | капитальному ремонту | | | | | | | | объектов пожарной охраны на | | | | | | | | территории муниципальных | | | | | | | | образований Курской области | | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | | Всего федеральный бюджет: | | 94749,0 | 41749,0 | 25460,0 | 27540,0 | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | | Всего областной бюджет | | 125185,0 | 42315,0 | 41355,0 | 41515,0 | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | | Всего местные бюджеты | | 342577,8 | 123417,7| 115002,2| 104157,9 | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | | Всего внебюджетные | | 532294,6 | 161380,6| 180529,9| 190384,1 | | | источники (предполагаемые): | | | | | | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ | | Всего по Программе: | | 1094806,4| 368862,3| 362347,1| 363597,0 | +----+------------------------------+-----------------+----------+---------+---------+-----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|