Расширенный поиск
распоряжение Администрации Курской области от 08.11.1994 № 396-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 8 ноября 1994 г. N 396-р Во исполнение распоряжения главы администрации области от 27 мая 1994 года N 180-р: 1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками. 2. Комитету по водному хозяйству области (Дедов О.Т.) ежегодно к 1 июля информировать администрацию области о ведении хозяйственной деятельности на территориях периодического затопления и подтопления паводками в соответствии с утвержденным Положением. 3. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания. Глава администрации В.ШУТЕЕВ Приложение к распоряжению главы администрации области от 8 ноября 1994 г. N 396-р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками (далее по тексту - Положение), разработано для обеспечения бесперебойной работы организаций, предприятий, средств транспорта и связи, безопасности населения области при прохождении половодья и дождевых паводков и улучшения гидрологического режима рек, озер и водохранилищ, расположенных на территории области. 1.2. В Положении изложены требования к ведению хозяйственной деятельности в зонах периодического затопления и подтопления паводковыми водами <*> обеспеченностью 1% (1 раз в 100 лет), 10% (1 раз в 10 лет), 50% (1 раз в 2 года). Расчетные границы зон периодического затопления и подтопления паводковыми водами 1-процентной, 100-процентной, 50-процентной обеспеченности устанавливаются распоряжением администрации области 1 раз в 10 лет по материалам многолетних наблюдений на опорных гидрологических постах гидрометеорологического цента. -------------------------------- <*> Зоной периодического затопления или подтопления территорий паводковыми водами является часть дна долины реки - пойма, испытывающая сезонные затопления или подтопления в период высокой водности. В состав зон периодического затопления включены поймы рек, водоохранные зоны прудов и водохранилищ и другие территории, периодически затапливаемые паводковыми водами. 1.3. Эксплуатацию территорий периодического затопления и подтопления необходимо вести в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации. 1.4. Территории водоохранных зон области приватизации не подлежат. 1.5. Положение разработано в соответствии с Положением о Комитете Российской Федерации по водному хозяйству, Положением о водоохранных зонах (полосах) рек и водохранилищ в РСФСР и Водным кодексом РСФСР. 2. РЕЖИМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В ЗОНЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ 2.1. В соответствии с Положением о водоохранных зонах (полосах) рек, озер и водохранилищ в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.03.89 N 91, пойменные территории являются составной частью водоохранной зоны рек, прудов и водохранилищ, на которых в целях предотвращения засорения, загрязнения, истощения вод и заиления водных объектов устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности. 2.2. В зонах периодического затопления паводковыми водами различной обеспеченности запрещается: - новое строительство, в том числе жилых микрорайонов, расширение действующих предприятий; - размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, комплексов стационарных ферм, мест захоронения отходов производства; - вырубка леса (кроме рубок ухода за лесом, санитарных и лесовосстановительных рубок). В зонах 50-процентной обеспеченности запрещается: - распашка земель; - размещение ферм летних лагерей и загонов для скота; - стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автотранспортного парка, устройство взлетно-посадочных полос для ведения авиационно-химических работ; - проведение авиационно-химических работ, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками; - проведение без согласования с природоохранными органами и администрацией районов добычи местных строительных материалов и полезных ископаемых, строительства новых и расширения действующих объектов производственного и транспортного назначения, социальной сферы; - строительство плотин в оврагах, сухих балках и на водоемах для водопоя, рекреации, проезда или иных целей без наличия проектной документации и заключения экологической экспертизы. 2.3. Территория зон периодического затопления паводковыми водами 50-процентной обеспеченности, занятая под пашню, изымается из севооборота и должна быть залужена или обнесена силами и средствами землепользователя. 2.4. Пойменные территории могут быть предоставлены юридическим и физическим лицам в пользование при ограничении хозяйственной деятельности на условиях аренды (без передачи в субаренду) для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного хозяйства, водозаборных, гидротехнических и других сооружений при наличии лицензий на право пользования водными объектами (за исключением гидрологических постов). 2.5. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в зонах периодического затопления, независимо от форм собственности обязаны проводить согласованную с комитетом по водному хозяйству области и администрациями городов и районов работу, исключающую разрушение берегов, защитных дамб и плотин других защитных сооружений. 2.6. Руководители предприятий и хозяйств, имеющих пруды, накопители сточных вод, бытовые свалки, построенные без проектно-сметной документации, проводят анализ их надежности, целесообразности и экологической безопасности. После согласования с областными комитетами по водному хозяйства, экологии и природных ресурсов администрации городов и районов, при необходимости, утверждают сроки их реконструкции или ликвидации. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПАВОДКОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, вызванных воздействием вод, проводятся под контролем противопаводковых комиссий, создаваемыми областной, городской и районными администрациями. Указания противопаводковых комиссий, в пределах ее компетенции, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности. 3.2. Администрации городов и районов организуют разработку и утверждают план противопаводковых мероприятий, согласовывают его с областным комитетом по водному хозяйству и штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области, контролируют его выполнение. осуществляют неотложные меры по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, вызванных воздействием вод. При возникновении угрозы затопления выполнение плана производится с учетом информации территориального гидрометцентра. 3.3. В населенных пунктах, попадающих в зону затопления или подтопления паводковыми водами, администрации городов и районов обязаны организовать на период прохождения паводка службу оповещения населения об угрозе затопления или подтопления территории с целью сокращения возможного ущерба от наводнения. 3.4. Администрации городов и районов в случае угрозы затопления территорий с находящимися на них: а) жилых массивов, приусадебных и дачных участков - эвакуируют население и домашний скот на безопасные территории, завозят необходимый запас продуктов, подготавливают плавсредства и организуют на время прохождения паводка круглосуточное дежурство; б) летних лагерей сельскохозяйственных животных - организуют эвакуацию и принимают меры по уменьшению ущерба; в) складов ядохимикатов и горюче-смазочных материалов, мест складирования навоза, мусора и отходов производства - вывозят эти объекты из зоны затопления или принимают меры по предотвращению загрязнения вод. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ 4.1. Администрации городов и районов обязаны обеспечить выполнение настоящего Положения на подведомственных территориях. Контроль за соблюдением требований указанного документа возлагается на комитет по водному хозяйству области и комитет экологии и природных ресурсов области. 4.2. Юридические и физические лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|