Расширенный поиск
распоряжение Правительства Курской области от 11.09.2009 № 476-рПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11 сентября 2009 г. N 476-р Об одобрении проекта областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" В соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321: 1. Одобрить представленный Главным управлением МЧС России по Курской области проект областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" (прилагается). 2. Определить Главное управление МЧС России по Курской области государственным заказчиком областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы". 3. Главному управлению МЧС России по Курской области (В.Н. Зубков) направить в установленном порядке Губернатору Курской области проект программы, указанный в пункте 1 настоящего распоряжения. Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области А.С.ЗУБАРЕВ Приложение к распоряжению Правительства Курской области от 11 сентября 2009 г. N 476-р Проект ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" Наименование Программы - областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) Основание для - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. разработки Программы N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"; Закон Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; распоряжение Правительства Курской области от 10.08.2009 N 387-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" Государственный - Главное управление МЧС России по Курской заказчик области Основной разработчик - Главное управление МЧС России по Курской Программы области Цели и задачи - основной целью Программы является обеспечение Программы комплексной безопасности населения и территории Курской области. Основными задачами Программы являются: повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов; совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; повышение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области; совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области; улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области; проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Курской области Важнейшие целевые - уменьшение среднего времени реагирования индикаторы и оперативных служб при происшествиях; показатели Программы снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения; увеличение количества спасенного на воде населения; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах; снижение экономического ущерба Сроки и этапы - Программа осуществляется в течение 2010 - 2012 реализации Программы годов в один этап Перечень основных - обеспечение безопасности критически важных и мероприятий потенциально опасных объектов; Программы предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области; совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля (ТЦМП) Курской области; материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области; предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области Исполнители основных - Главное управление МЧС России по Курской мероприятий Программы области, ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области", организации и предприятия Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) Объемы и источники - источниками финансирования являются средства финансирования областного бюджета, средства федерального Программы бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетные источники (средства предприятий и организаций). Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств областного бюджета, устанавливается и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет 878134,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 590676,9 тыс. рублей; 2011 год - 153802,7 тыс. рублей; 2012 год - 133654,6 тыс. рублей Система организации - контроль за выполнением мероприятий Программы контроля за осуществляют Администрация Курской области, исполнением Программы Контрольно-счетная палата Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области Ожидаемые конечные - основным ожидаемым результатом реализации результаты реализации Программы является повышение защиты персонала Программы и показатели организаций и населения от чрезвычайных эффективности ее ситуаций, повышение уровня реагирования сил и реализации средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области на чрезвычайные ситуации, в том числе: повышение защиты персонала в случае общей радиационной аварии на Курской АЭС; повышение качества проведения АСДНР; повышение защищенности персонала в случае аварии на объектах; повышение качества технической и физической защищенности предприятий; повышение оперативности реагирования на ЧС; повышение безопасности эксплуатации хвостохранилища; ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб; расширение числа абонентов оперативной радиосвязи ОСОДУ; повышение ресурса автоматизированных рабочих мест до современного уровня, обеспечение сохранности имеющихся баз данных, организация оперативного взаимодействия с организациями, входящими в систему мониторинга и прогнозирования Курской области; увеличение количества спасенного на воде населения; снижение количества погибших людей на водных объектах; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. За последние 30 лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тысяч человек. Суммарный экологический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3%, пострадавших - 8,6%, материальному ущербу - 10,4%. На территории Курской области опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий. На территории области насчитывается 76 потенциально опасных объектов, в том числе один радиационно опасный объект, 14 - химически опасных, 54 - взрывопожароопасных, 7 - гидротехнических сооружений. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 3752 кв. км с населением 670 тыс. человек. За 2006 - 2008 годы на водных объектах Курской области погибло 215 человек, в том числе 14 детей. Статистика гибели людей на водоемах Курской области +-----------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Погибло | 2001| 2002| 2003| 2004| 2005| 2006| 2007| 2008 | +-----------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Всего | 195| 128 | 84 | 94 | 90| 79| 71| 67 | +-----------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | В т.ч. | 17| 7 | 5 | 5 | 9| 6| 6| 2 | | дети | | | | | | | | | +-----------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ Гибель людей на водоемах Курской области за 1-е полугодие 2009 года (по месяцам) +---------+--------+---------+------+-------+------+------+------+-------+ | Погибло| январь| февраль| март| апрель| май | июнь| июль| август| +---------+--------+---------+------+-------+------+------+------+-------+ | Всего | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 21 | 6 | +---------+--------+---------+------+-------+------+------+------+-------+ | В т.ч. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | | дети | | | | | | | | | +---------+--------+---------+------+-------+------+------+------+-------+ Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций. С 2006 года в Курской области решение комплексной безопасности осуществляется программно-целевым методом в рамках областных целевых программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2009 год". В ходе их реализации был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Курской области программно-целевыми методами с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций. Приоритетными направлениями реализации ранее действовавших программ являлись: совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) Курской области; обеспечение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов; обеспечение химической и биологической безопасности на территории Курской области; безопасность гидротехнических сооружений Курской области. Приоритетное направление отводилось системе антикризисного управления, особое место в которой занимает развитие и совершенствование Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ), основу которой составляют Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Курской области, дежурная диспетчерская служба Курской области, единые дежурно-диспетчерские службы городских округов и муниципальных районов и диспетчерские службы потенциально опасных объектов. Со всеми ЕДДС городских округов и муниципальных районов области, ДДС экстренных служб оборудованы прямые каналы связи, введены единые стандарты в области оснащения оборудованием, обучения персонала, единых алгоритмов работы. Для включения их в единое информационное пространство и обеспечения доступа к объединенным информационным ресурсам всей областной системы организована работа по созданию единой информационно-справочной базы данных. Второй этап развития ОСОДУ предусматривает разработку и внедрение в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, осуществление их программно-технического сопряжения с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами милиции, обеспечения безопасности дорожного движения, скорой медицинской помощи и др. Одним из приоритетных направлений в вопросах защиты населения явилось совершенствование автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО). Отдельным направлением в рамках предыдущих программ являлось создание на территории Курской области Системы-112. Централизация и автоматизация как приема и обработки всех сообщений, так и организация реагирования на них являлась одним из основных принципов оперативно-диспетчерского управления. Система-112 позволяет решать задачи по приему сообщений по единому номеру "112", обеспечению психологической поддержки позвонившему лицу и передачи информации о происшествиях в ДДС для организации экстренного реагирования. Создана опытная зона Системы-112 на базе городского округа "Город Курск". На Курской АЭС создана автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО), совершенствуются и модернизуются системы аварийного контроля, проводятся профилактические инженерно-технические мероприятия по повышению надежности и безопасности АЭС (ремонты, профилактика, модернизация, а также реконструкция энергоблоков 1-го поколения). На территории Курской области завершена работа по разработке паспортов безопасности. Полностью разработан и распоряжением Губернатора Курской области введен в действие Паспорт безопасности территории Курской области. Совместными усилиями органов исполнительной власти Курской области и Главного управления МЧС России по Курской области проведена работа по разработке планов защищенности и паспортов безопасности критически важных объектов, расположенных на территории Курской области, паспортов безопасности рынков и мест с массовым пребыванием людей. В рамках программных мероприятий выполнен комплекс практических мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС на химически опасных объектах - переход на безопасные технологии, создание локальных систем оповещения, страхование населения, приобретение средств защиты. Полностью исключен из оборота организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области, хлор. Целенаправленное проведение этих мероприятий позволит в ближайшие годы полностью уйти от использований в производстве опасных химических веществ, что значительно уменьшит степень химической опасности для населения и природной среды Курской области, сократит количество контрольно-надзорных мероприятий, улучшит экологическую обстановку на территории Курской области. В Курской области завершается работа по разработке документов территориального планирования. Разработаны схема территориального планирования Курской области, схемы территориального планирования 27 муниципальных районов и генеральные планы 5 городских округов, проводится работа по разработке схем территориального планирования городских и сельских поселений. Данная работа позволит оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности. Анализ реализации предыдущих программ показал, что требуется разработка и принятие программы до 2012 года с учетом включения в ее состав таких направлений, как обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, их защиты от негативных природных явлений, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования ЧС, централизованного оповещения населения, связи, лесопожарной безопасности. Решение проблемы комплексной безопасности на территории Курской области в период 2010 - 2012 годы будет осуществляться с учетом выполнения очередного этапа федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации на период до 2010 года". Это в конечном итоге приведет к обеспечению необходимых условий для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при ЧС и сокращению материального ущерба. На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории области. Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов, населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям. II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы Программа разработана для достижения следующей цели - обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курской области. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов; совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; повышение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области; совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области; улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области; проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Курской области. Реализацию Программы намечено осуществить в один этап в течение 2010 - 2012 годов. Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются: уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях; снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения; снижение экономического ущерба; увеличение количества спасенного на воде населения; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям. Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций Курской области). Программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим разделам: 1) обеспечение безопасности критически важного объекта: строительство защищенного пункта управления Курской АЭС в г. Курчатове (внешний аварийный центр); строительство убежища на территории АЭС на 1200 человек укрываемого персонала; оснащение запасного пункта управления ПД РЭ оборудованием Аварийного центра; 2) обеспечение безопасности потенциально опасных объектов: создание и оснащение профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований оборудованием и имуществом; приобретение и освежение средств индивидуальной защиты; содержание и ремонт защитных сооружений; планирование и проведение мероприятий по страхованию рисков; планирование и проведение мероприятий по совершенствованию системы технической и физической защищенности предприятий; переход объектов на безопасные технологии; 3) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: приобретение специализированного автомобиля для химико-радиометрической лаборатории; 4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области: строительство ограждающих сооружений хвостохранилища ОАО "Михайловский ГОК"; 5) совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области: создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; приобретение оборудования, средств связи, ЭВТ, программного обеспечения и другого имущества, необходимого для функционирования ДДС Курской области; приобретение средств радиосвязи и включение их в единую сеть оперативной связи на базе стандарта "ТЕТРА"; 6) совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля (ТЦМП) Курской области: приобретение программного обеспечения, аппаратного оборудования; 7) материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области: приобретение аварийно-спасательной техники, материально-технических средств для обеспечения действий поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области (мотолодки металлические, специальный автомобиль, воздушный компрессор и т.д.); подготовка водолазных специалистов; приобретение современных средств связи (надводная станция гидроакустической связи SP-100 D, лицевые маски Diviator MK II и т.д.); 8) предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области: техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах; проведение профилактических работ. Перечень мероприятий Программы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций Курской области). Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета устанавливается и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации областной Программы, произведено на основании мониторинга цен 2009 года, уровня обеспеченности оборудованием, услугами и т.п. Общий объем финансирования Программы составляет 878134,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 414000,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 44529,0 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 6038,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 413567,2 тыс. рублей. Финансирование Программы из различных бюджетов по годам предусматривает: 2010 год - 590676,9 тыс. рублей, из которых: средства федерального бюджета - 414000,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 35806,0 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 1520,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 139350,9 тыс. рублей. 2011 год - 153802,7 тыс. рублей, из которых: средства областного бюджета - 4345,0 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 1434,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 148023,7 тыс. рублей. 2012 год - 133654,6 тыс. рублей, из которых: средства областного бюджета - 4378,0 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 3084,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 126192,6 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе. V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Государственным заказчиком Программы является Главное управление МЧС России по Курской области. Исполнителями Программы являются Главное управление МЧС России по Курской области, органы местного самоуправления Курской области, организации и предприятия Курской области. Организацию реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы. Администрация Курской области через Главное управление МЧС России по Курской области совместно с исполнителями Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования. Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2010 - 2012 годы добиться создания необходимых условий для повышения уровня защиты населения и территории Курской области от ЧС, в том числе: обеспечение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области; совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области; материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области; предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей, уменьшением материальных потерь, экономией денежных средств региона. В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам ожидается: уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях на 23 минуты (по отношению к показателю 2008 года); снижение количества гибели людей при ЧС и на воде - не менее 11%; снижение количества пострадавшего населения - не менее 10%; снижение экономического ущерба - не менее 3%; увеличение количества спасенного на воде населения - не менее 4%; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах - не менее 3%. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. VII. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за выполнением Программы осуществляют Администрация Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области. Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий. Не реже 1 раза в квартал исполнители мероприятий представляют в Главное управление МЧС России по Курской области информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах. Государственный заказчик Программы представляет: ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы; ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы. Приложение N 1 к областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" +-----+---------------+----------+---------+---------------------+---------+ | N | Наименование| Единица | До | Значение индикаторов| За | | п/п | индикаторов | измерения| начала | и | период | | | и | | реализа-| показателей | реализа-| | | показателей| | ции | Программы | ции | | | Программы | | | | | +-----+---------------+----------+---------++--------------------+---------+ | 2010| 2011 г. | 2012 г. | | | г. | | | | +-----+---------------+----------+---------++ | | | | | 1. | Уменьшение | минуты | 40 | на 7| на | на | на 23 | | | среднего | | | | 15 | 30 | | | | времени | | | | | | | | | реагирования | | | | | | | | | оперативных | | | | | | | | | служб | | | | | | | | | при | | | | | | | | | происшествиях | | | | | | | +-----+---------------+----------+---------+------+------+------+----------+ | 2. | Снижение | проценты | 100 | на 5| на 9| на | на 11 | | | количества | | | | | 12 | | | | гибели | | | | | | | | | людей при ЧС и| | | | | | | | | на | | | | | | | | | воде | | | | | | | +-----+---------------+----------+---------+------+------+------+----------+ | 3. | Снижение | проценты | 100 | на 5| на 8| на | на 10 | | | количества | | | | | 15 | | | | пострадавшего | | | | | | | | | населения | | | | | | | +-----+---------------+----------+---------+------+------+------+----------+ | 4. | Снижение | проценты | 100 | на 2| на 4| на 5| на 3 | | | экономического| | | | | | | | | ущерба | | | | | | | +-----+---------------+----------+---------+------+------+------+----------+ | 5. | Увеличение | проценты | 100 | на 7| на 9| на | на 4 | | | количества | | | | | 11 | | | | спасенного на | | | | | | | | | воде населения| | | | | | | +-----+---------------+----------+---------+------+------+------+----------+ | 6. | Повышение | проценты | 100 | на 5| на 7| на 8| на 3 | | | эффективности | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | людей на | | | | | | | | | водных | | | | | | | | | объектах | | | | | | | +-----+---------------+----------+---------+------+------+------+----------+ Приложение N 2 к областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" ----T----------------T------T----------------T-----------T------------T-----------------------------------T-------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Сроки ¦ Исполнители ¦Направление¦ Источники ¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемый ¦ ¦п/п¦ мероприятий ¦выпол-¦ мероприятий ¦ расходов ¦ финанси- +--------T--------------------------+результат (в ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ (капвло- ¦ рования ¦ Всего ¦ в том числе: ¦ натуральном ¦ ¦ ¦ ¦мероп-¦ ¦ жения, ¦ ¦ +--------T--------T--------+ выражении - ¦ ¦ ¦ ¦риятий¦ ¦ НИОКР и ¦ ¦ ¦2010 г. ¦2011 г. ¦2012 г. ¦ целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------+------+----------------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------------- 1. Обеспечение безопасности критически важного объекта 1. Строительство 2010 Филиал концерна Капвложения Федеральный 341000,0 341000,0 - - Повышение защищенного г. "Росэнергоатом" бюджет защиты пункта "Курская атомная персонала в управления станция" (по случае общей Курской АЭС в г. согласованию) радиационной Курчатове аварии на (внешний Курской АС аварийный центр) 2. Строительство 2010 Филиал концерна Капвложения Федеральный 73000,0 73000,0 - - Повышение убежища на г. "Росэнергоатом" бюджет защиты территории АЭС "Курская атомная персонала в на 1200 человек станция" (по случае общей укрываемого согласованию) радиационной персонала аварии на Курской АС 3. Оснащение 2010 - Филиал концерна Прочие Внебюджетные 19900,0 1800,0 16900,0 1200,0 Повышение запасного пункта 2012 "Росэнергоатом" расходы источники защиты управления ПД РЭ "Курская атомная персонала в оборудованием станция" случае общей Аварийного (по радиационной центра согласованию) аварии на Курской АС 2. Обеспечение безопасности потенциально опасных объектов 4. Создание и 2010 - Организации Прочие Внебюджетные 117776,4 36431,3 39168,1 42177,0 Повышение оснащение 2012 области (по расходы источники качества профессиональных согласованию), проведения и нештатных МО "Город Щигры" Местные 1500,0 - - 1500,0 АСДНР аварийно- (по бюджеты спасательных согласованию) формирований оборудованием и имуществом 5. Приобретение и 2010 - Организации Прочие Внебюджетные 8946,0 3000,0 2952,0 2994,0 Повышение освежение 2012 области (по расходы источники защищенности средств согласованию) персонала в индивидуальной случае аварии защиты на объектах 6. Содержание и 2010 - Организации Прочие Внебюджетные 4136,0 1332,0 1372,0 1432,0 Повышение ремонт защитных 2012 области (по расходы источники защищенности сооружений согласованию) персонала в случае аварии на объектах 7. Планирование и 2010 - Организации Прочие Внебюджетные 126835,8 42262,6 42271,6 42301,6 Повышение проведение 2012 области (по расходы источники защиты мероприятий по согласованию) персонала и страхованию населения в рисков случае аварии на объектах 8. Планирование и 2010 - Организации Прочие Внебюджетные 41385,0 18929,0 21464,0 992,0 Повышение проведение 2012 области (по расходы источники качества мероприятий по согласованию) технической и совершенствова- физической нию системы защищенности технической и предприятий физической защиты предприятий 9. Переход 2010 - Организации Прочие Внебюджетные 25888,0 8596,0 11896,0 5396,0 Повышение предприятий на 2012 области (по расходы источники защиты безопасные согласованию) персонала и технологии населения в случае аварии на объектах 3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций 10. Приобретение 2010 Главное Прочие Областной 1500,0 1500,0 - - Повышение специализирован- управление МЧС расходы бюджет качества ного автомобиля России по реагирования для химико- Курской области, на ЧС радиометрической ОГУ "ЦОД ГОЧС лаборатории Курской области" 4. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений речной системы Курской области 11. Строительство 2010 - ОАО Капвложения Внебюджетные 68700,0 27000,0 12000,0 29700,0 Повышение ограждающих 2012 "Михайловский источники безопасности сооружений ГОК" эксплуатации хвостохранилища хвостохрани- ОАО лища "Михайловский ГОК" 5. Совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области 12. Создание системы 2010 Главное Прочие Областной 30000,0 30000,0 - - Ускорение обеспечения управление МЧС расходы бюджет реагирования вызова России по и улучшение экстренных Курской области, взаимодейст- оперативных ОГУ "ЦОД ГОЧС вия служб через Курской области" экстренных единый номер оперативных "112" на базе служб единых дежурно- диспетчерских служб муниципальных образований 13. Приобретение 2010 Главное Прочие Областной 2095,0 2095,0 - - Ускорение оборудования, управление МЧС расходы бюджет реагирования средств связи, России по и улучшение ЭВТ, Курской области, взаимодейст- программного ОГУ "ЦОД ГОЧС вия обеспечения и Курской области" экстренных другого оперативных имущества, служб необходимого для функционирования ДДС Курской области 14. Приобретение 2010 - Главное Прочие Областной 3000,0 1000,0 1000,0 1000,0 Расширение средств 2012 управление МЧС расходы бюджет числа радиосвязи и России по абонентов включение их в Курской области, оперативной единую сеть ОГУ "ЦОД ГОЧС радиосвязи оперативной Курской области" ОСОДУ связи на базе стандарта "ТЕТРА" 6. Совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области 15. Приобретение 2010 - Главное Прочие Областной 723,0 - 245,0 478,0 Повышение программного 2012 управление МЧС расходы бюджет ресурса обеспечения, России по автоматизиро- аппаратного Курской области, ванных оборудования ОГУ "ЦОД ГОЧС рабочих мест, Курской области" обеспечение сохранности баз данных, организация оперативного взаимодейст- вия с организациями Курской области 7. Материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области 16. Приобретение 2010 - Главное Прочие Областной 6206,0 911,0 2770,0 2525,0 Приобретение аварийно- 2012 управление МЧС расходы бюджет мотолодки спасательной России по металличес- техники, Курской области, кой, материально- ОГУ "АСС Курской специального технических области" автомобиля, средств для переносных обеспечения воздушных действий компрессоров поисково- и т.д. спасательных водолазных групп АСС Курской области 17. Подготовка 2010 - Главное Прочие Областной 400,0 120,0 120,0 160,0 Повышение водолазных 2012 управление МЧС расходы бюджет профессио- специалистов (с России по нального учетом Курской области, уровня, командировочных ОГУ подготовка расходов) "АСС Курской водолазных области" специалистов 18. Приобретение 2010 - Главное Прочие Областной 605,0 180,0 210,0 215,0 Надводная современных 2012 управление МЧС расходы бюджет станция средств связи России по гидроакусти- Курской области, ческой ОГУ "АСС Курской связи SP-100 области" D связи, лицевая маска Diviator MK II и т.д. 8. Предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области 19. Техническое 2010 - Органы местного Прочие Местные 4538,0 1520,0 1434,0 1584,0 Улучшение оборудование 2012 самоуправления расходы бюджеты оборудования пляжей и мест (по пляжей, мест массового отдыха согласованию) массового в муниципальных отдыха на образованиях с водоемах, целью снижения проведение уровня гибели профилакти- людей на водных ческой работы объектах, проведение профилактических работ Всего 878134,2 590676,9 153802,7 133654,6 в том числе федеральный бюджет 414000,0 414000,0 - - областной бюджет 44529,0 35806,0 4345,0 4378,0 местные бюджеты 6038,0 1520,0 1434,0 3084,0 внебюджетные источники 413567,2 139350,9 148023,7 126192,6 Приложение N 3 к областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" тыс. рублей ---------------------------------T----------T-----------------------------¬ ¦ Источники финансирования, ¦ Всего за ¦ в том числе: ¦ ¦ направление расходов ¦ период +---------T---------T---------+ ¦ ¦реализации¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+----------+---------+---------+---------- Всего 878134,2 590676,9 153802,7 133654,6 в том числе: федеральный бюджет 414000,0 414000,0 - - областной бюджет 44529,0 35806,0 4345,0 4378,0 местные бюджеты 6038,0 1520,0 1434,0 3084,0 внебюджетные источники 413567,2 139350,9 148023,7 126192,6 Из общего объема капитальные 482700,0 441000,0 12000,0 29700,0 вложения - всего в том числе: федеральный бюджет 414000,0 414000,0 - - областной бюджет - - - - местные бюджеты - - - - внебюджетные источники 68700,0 27000,0 12000,0 29700,0 прочие расходы - всего 395434,2 149676,9 141802,7 103954,6 в том числе: областной бюджет 44529,0 35806,0 4345,0 4378,0 местные бюджеты 6038,0 1520,0 1434,0 3084,0 внебюджетные источники 344867,2 112350,9 136023,7 96492,6 Приложение N 4 к областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" 1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период. 2. Оценка осуществляется по следующим критериям: 2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле: Ф x 100% И = -----------, П где: И - оценка достижения запланированных результатов; Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов; П - плановые значения. Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей. Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям. 2.2. Степень выполнения мероприятий Программы. Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле: Мф x 100% Ми = -----------, Мп где: Ми - степень выполнения мероприятий Программы; Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период. Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период. 3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: эффективность реализации Программы снизилась; эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне; эффективность реализации Программы повысилась. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|