Расширенный поиск
распоряжение Правительства Курской области от 11.09.2009 № 478-рПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11 сентября 2009 г. N 478-р Об утверждении концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы". 2. Определить государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) комитет здравоохранения Курской области и государственными заказчиками указанной Программы: комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области. 3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 30540,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет). 4. Комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин) с участием Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ по Курской области (Н.И. Руднев) и другими заинтересованными органами исполнительной власти обеспечить разработку до 15.10.2009 проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области. Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области А.С.ЗУБАРЕВ Утверждена распоряжением Правительства Курской области от 11 сентября 2009 г. N 478-р КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" 1. Анализ проблемы за последние 3 - 5 лет и причины ее возникновения Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области по реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту на период до 2014 года. Основные направления работ по Программе и комплекс программных мероприятий формируются с учетом результатов реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", предварительные итоги которой показывают, что задачи, поставленные при ее утверждении, в целом достигаются. Реализация программных мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений существенно расширила арсенал форм и методов ведения антинаркотической профилактической работы среди подростков и молодежи, позволила достигнуть следующих результатов. Снизилось на 15,3% число вновь выявленных потребителей психоактивных веществ (далее - ПАВ) в 2008 году (1068 человек) по сравнению с 2007 годом (1260 человек). Наибольшие темпы снижения роста вновь выявленных потребителей ПАВ отмечены в группе больных, страдающих наркоманией, - 44,3% (этот показатель с 495 человек в 2007 году снизился до 276 человек в 2008 году). Показатель заболеваемости наркоманией (в расчете на 100 тыс. населения) в 2007 году (42,5 человек на 100 тысяч населения), более чем в 2 раза превосходивший средний уровень по Российской Федерации (20,5 человек на 100 тысяч населения), в 2008 году (23,7 человек на 100 тысяч населения) снизился до среднефедерального уровня. Регистрируемое снижение показателя заболеваемости наркоманией происходит на фоне сохраняющегося достаточно высокого уровня потребления наркотиков с вредными последствиями: в 2008 году - 62,2 человек на 100 тыс. населения; в 2007 году - 61,3 человек на 100 тыс. населения. Одним из позитивных итогов 2008 года явилось сокращение числа выявленных несовершеннолетних потребителей ПАВ более чем в 2 раза: с 302 до 149 человек, итого на 49,3%. Впервые с 2005 года рост потребителей наркотиков сменился резким падением их числа. Невыполнение в 2005 - 2009 годах из-за отсутствия финансирования некоторых мероприятий Программы, которые предусматривали создание и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности, изготовление печатной и сувенирной продукции, направленной на профилактику потребления наркотиков, выпуск учебной и методической литературы, развивающих новые формы и методы профилактики, не способствует содействию формирования у молодежи антинаркотического мировоззрения, в том числе формированию установок по неприязненному отношению к наркотикам. Не в полной мере используются возможности молодежных объединений и негосударственных организаций в предупреждении немедицинского потребления наркотиков. Их потенциал при планировании и осуществлении антинаркотической профилактической работы, в том числе посредством волонтерских инициатив в указанной сфере, раскрыт в настоящее время недостаточно. Это диктует необходимость расширения форм и методов участия молодежных объединений и негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков, оказания указанным молодежным объединениям и негосударственным организациям государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Значительному снижению распространения немедицинского потребления наркотиков способствовала работа по уничтожению на территории Курской области очагов дикорастущих наркосодержащих растений и мероприятия по перекрытию и ликвидации каналов поставок на территорию области семян пищевого мака, не соответствующего требованиям ГОСТа. Снижение уровня заболеваемости населения наркоманией невозможно без реализации системы неотложных мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и существенное сокращение его объемов. Анализ результатов реализации отдельных мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" показывает их эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках разрабатываемой Программы на период до 2014 года. Кроме того, при формировании Программы будут учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также решения органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Курской области, принятые в период действия предшествующей программы, и изменения нормативной правовой базы в указанной сфере. 2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития Курской области Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровней. Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к принципам государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту отнесены в том числе: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (далее - наркотики), стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду; государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании; привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией; развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотиков на многосторонней и двусторонней основе. Приоритетность решаемой проблемы для обеспечения безопасности государства определена в решении Совета Безопасности Российской Федерации от 28 сентября 2001 г. N 5 "О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в стране". В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья нации, остановить рост наркомании. Выражалась готовность к эффективному партнерству со всеми странами в решении глобальных проблем и к единению усилий в борьбе с такими вызовами современному миропорядку, как международный терроризм, трансграничная преступность и наркоторговля. Президент Российской Федерации, обращая особое внимание на характерную для сегодняшнего дня усиливающуюся дифференциацию в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, в своем выступлении на расширенном заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020 года" подчеркнул необходимость перехода к новому этапу региональной политики, направленному на обеспечение фактического равноправия субъектов Российской Федерации, позволяющего каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития территорий. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, предусматривают: реализацию комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; сосредоточение усилий правоохранительных органов на противодействии организованному наркобизнесу, пресечении наркотрафика и подрыве финансовых основ наркопреступности; принятие неотложных мер по стабилизации наркоситуации в стране, продолжение формирования современной системы противодействия наркобизнесу. Стабилизация наркоситуации в стране и в Курской области в настоящее время невозможна без существенного сокращения объема незаконного оборота наркотиков и предупреждения их немедицинского потребления. По данным Курской областной наркологической больницы по состоянию на 1 апреля 2009 года в Курской области сложилась следующая наркоситуация. На наркологическом учете по состоянию на 1 апреля 2009 года в лечебно-профилактических учреждениях Курской области состоит 3109 потребителей психоактивных веществ (на 1 января 2009 года - 3166 человек), в том числе с диагнозом "наркомания" - 1847 человек (на 1 января 2009 года - 1806 человек); с диагнозом "токсикомания" - 44 человека (на 1 января 2009 года - 48 человек); потребителей наркотиков с вредными последствиями - 1146 человек (на 1 января 2009 года - 1232 человека), потребителей токсических веществ - 72 человека (на 1 января 2009 года - 80 человек). Учитывая изложенное, прослеживается тенденция снижения в первом квартале 2009 года количества потребителей ПАВ, состоящих на наркологическом учете, на 57 человек, в том числе с диагнозом "токсикомания" снижение на 4 человека, потребителей наркотиков с вредными последствиями - на 94 человека, потребителей токсических веществ - на 8 человек. К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы предупреждения немедицинского потребления наркотиков в Курской области, относятся: расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых; формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети "Интернет"; обращение в частную систему здравоохранения, самолечение. Негативно на ситуацию в сфере распространения немедицинского потребления наркотиков влияет отсутствие должных результатов по сокращению собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Другие факторы, способствующие распространению немедицинского потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. Не в полной мере используются возможности молодежных объединений и других негосударственных организаций в предупреждении немедицинского потребления наркотиков. Их потенциал при осуществлении антинаркотической профилактической работы, в том числе волонтерских инициатив в указанной сфере, раскрыт в настоящее время недостаточно. Это диктует необходимость расширения форм и методов участия негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков, оказания указанным молодежным объединениям и негосударственным организациям государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Снижение уровня заболеваемости населения наркоманией невозможно без реализации системы неотложных мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и существенное сокращение его объемов. К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков, относятся: высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения; транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации; наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства наркотиков. Закон Курской области от 5 декабря 2006 г. N 80-ЗКО "О Программе социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы" называет рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, одной из основных проблем в обеспечении правопорядка на территории Курской области. В соответствии с Законом Курской области от 14 августа 2006 г. N 55-ЗКО "Об Общественных советах профилактики правонарушений в Курской области" одним из основных направлений деятельности Общественных советов является участие совместно с органами здравоохранения и другими организациями в подготовке и проведении мероприятий, направленных на борьбу с употреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача на территории муниципального образования. Организационной основой реализации государственной политики в данном направлении должна стать программа, обеспечивающая решение взаимоувязанных проблем незаконного оборота наркотиков и распространенности их немедицинского потребления. Программа будет призвана обеспечить сокращение преступности и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, снижение уровня заболеваемости населения Курской области синдромом зависимости от наркотиков, совершенствование системы реабилитационной работы и социальной адаптации больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, формирование у детей, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения и т.д. 3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Анализ текущего состояния наркоситуации указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления наркотиков, пресечения и снижения объема их незаконного оборота. Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость их комплексной межведомственной, межрайонной и межотраслевой координации, а также согласованного использования финансовых и материальных ресурсов. Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления областными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод. Кроме того, реализация программно-целевого метода при организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту позволит максимально эффективно использовать систему координации деятельности органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, сформированную созданием Антинаркотической комиссии в Курской области, наделенной полномочиями принятия решений и механизмами контроля их исполнения при формировании четкого организационно-финансового механизма взаимодействия указанных органов. Отказ от использования программно-целевого метода при противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту приведет к прогнозируемому обострению проблемной ситуации, ежегодному прогрессирующему увеличению числа лиц с впервые установленным диагнозом зависимости от наркотиков (наркомания), и позволяет прогнозировать к 2015 году рост числа лиц, больных наркоманией, до уровня 364,4 - 370,0 на 100 тыс. человек населения. Согласно экспертным оценкам отказ от программно-целевых методов при проведении мероприятий, направленных на профилактику первичного потребления наркотиков, а также антинаркотическую пропаганду и медицинскую профилактику наркомании, неизбежно приведет к существенному приросту численности подростков, злоупотребляющих наркотиками, основную часть которых составят несовершеннолетние в возрасте 15 - 17 лет. При этом продолжится сокращение обращаемости лиц указанной возрастной категории за специализированной медицинской помощью на добровольной основе. Отказ от программно-целевых методов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков приведет к прогнозируемому увеличению его объема на 20 - 25 процентов. Решение вышеуказанных проблем в рамках текущей деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области в соответствии с установленными полномочиями сопряжена с риском разобщенности осуществляемых ими мероприятий, выполнения отдельных проектов, не обеспечивающих единой политики в этой сфере, увеличения затратности бюджетов всех уровней на решение обозначенной проблемы. В целом развитие проблемной ситуации без использования программно-целевого метода будет характеризоваться регрессивными процессами, способствующими возврату негативных тенденций начала 2000-х годов. Ранее действовавшая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" способствовала снижению части указанных показателей. Программно-целевой метод в реализации мер, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, доказал свою эффективность не только в Курской области, но и в других регионах Центрального федерального округа. 4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом Реализацию Программы предлагается осуществить в 2010 - 2014 годах. С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития наркоситуации в Курской области не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап. 5. Предложения по целям и задачам областной программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации областной программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией). Задачами Программы являются: 1) проведение профилактических мероприятий по сокращению заболеваемости наркоманией; 2) ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте; 3) формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, негативного отношения к наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и улучшение духовно-нравственной культуры в обществе. Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются: показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тысяч населения Курской области); число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тысяч населения Курской области (человек на 100 тысяч населения); сокращение объема незаконного оборота наркотиков (в %); удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (в %); количество подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия (в %). К числу ожидаемых общественно значимых результатов реализации Программы относятся снижение социальной напряженности в обществе, связанной с масштабами распространенности немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, и создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Концепции. 6. Предложения по объемам и источникам финансирования областной программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации областной программы Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета. Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 30540,0 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 5725,0 тыс. рублей; в 2011 году - 5713,0 тыс. рублей; в 2012 году - 5963,0 тыс. рублей; в 2013 году - 6308,0 тыс. рублей; в 2014 году - 6831,0 тыс. рублей. Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы. Распределение объемов финансирования по основным направлениям программных мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции. Предельный прогнозный объем финансирования Программы и распределение по государственным заказчикам приведены в приложении N 3 к настоящей Концепции. 7. Предложения по государственному заказчику-координатору, государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий областной программы Функции государственного заказчика-координатора Программы предлагается возложить на комитет здравоохранения Курской области. Государственными заказчиками предлагается определить комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курский области, комитет информации и печати Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области. Исполнителями Программы предлагается определить УФСКН России по Курской области, УВД по Курской области, УФСБ РФ по Курской области, ПУ УФСБ РФ по Курской области, Курскую таможню, УФСИН РФ по Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, Курское епархиальное управление Московского Патриархата, Управление Роспотребнадзора по Курской области, органы местного самоуправления. 8. Предложения по механизму формирования перечня мероприятий Программы Предлагается определить следующий механизм формирования перечня мероприятий Программы. Государственный заказчик-координатор направляет запросы исполнителям Программы по внесению предложений в перечень мероприятий с их финансово-экономическим обоснованием. Получаемые предложения аккумулируются у государственного заказчика-координатора, анализируются им, после чего на их основе формируется проект перечня программных мероприятий. Проект перечня направляется исполнителям для изучения и внесения изменений и дополнений, а затем формируется окончательный перечень с учетом поступивших замечаний, который включается в проект Программы. Приложение N 1 к Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" +-----------+---------------------+----------+-----------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование | Единица | Значения индикаторов и показателей Программы | | п/п | индикаторов и | измерения| | | | показателей, целей | | | | | и задач Программы | | | +-----------+---------------------+----------+-----------+--------+--------+-----------+-----------------------------+ | До начала | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | За период | | периода | год | год | год | год | год | реализации| | реализации| | | | | | Программы | | Программы | | | | | | | +-----------+---------------------+----------+-----------+--------+--------+-----------+ | | | | 1. | Уровень | Человек | 23,7 | 23,2 | 22,6 | 22,1 | 21,6 | 21,4 | Снижение | | | заболеваемости | на 100 | | | | | | | на 10% | | | синдромом | тыс. | | | | | | | | | | зависимости от | населения| | | | | | | | | | наркотиков (число | | | | | | | | | | | больных с впервые в | | | | | | | | | | | жизни установленным | | | | | | | | | | | диагнозом) | | | | | | | | | +-----------+---------------------+----------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+ | 2. | Число лиц, больных | Человек | 181,6 - | 185,2 -| 189,8 -| 193,4 - | 196,9 -| 200,4 -| Увеличение| | | наркоманией | на 100 | 183,8 | 187,2 | 191,0 | 195,6 | 199,1 | 202,6 | на 10% | | | | тыс. | | | | | | | | | | | населения| | | | | | | | +-----------+---------------------+----------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+ | 3. | Сокращение объема | процентов| | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | Снижение | | | незаконного оборота | | | | | | | | на 10% | | | наркотиков | | | | | | | | | +-----------+---------------------+----------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+ | 4. | Удельный вес | процентов| | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | Снижение | | | несовершеннолетних, | | | | | | | | на 10% | | | состоящих на учете в| | | | | | | | | | | связи с | | | | | | | | | | | употреблением | | | | | | | | | | | наркотиков в | | | | | | | | | | | подразделениях по | | | | | | | | | | | делам | | | | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | | ОВД, комиссиях по | | | | | | | | | | | делам | | | | | | | | | | | несовершеннолетних и| | | | | | | | | | | защите их прав, а | | | | | | | | | | | также в | | | | | | | | | | | наркологических | | | | | | | | | | | диспансерах, в общей| | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | +-----------+---------------------+----------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+ | 5. | Удельный вес | процентов| 25 | 27 | 29 | 31 | 33 | 35 | Увеличение| | | подростков, | | | | | | | | на 10% | | | проживающих на | | | | | | | | | | | территории Курской | | | | | | | | | | | области и | | | | | | | | | | | вовлеченных в | | | | | | | | | | | профилактические | | | | | | | | | | | мероприятия, в общей| | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | подростков | | | | | | | | | +-----------+---------------------+----------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+ Приложение N 2 к Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" ----T------------------------T--------T---------T-----------------------------------------------T-----------¬ ¦ N ¦ Наименование цели, ¦ Направ-¦Источники¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦Исполнители¦ ¦ ¦ задачи мероприятия ¦ ления ¦ финанси-+-------T---------------------------------------+мероприятий¦ ¦ ¦ ¦расходов¦ рования ¦2010 - ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2014 +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг., ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------ 1. Создание и обеспечение Прочие Областной 1000 200 200 200 200 200 Комитет функционирования расходы бюджет образования детско-юношеских клубов и науки физической подготовки Курской (ДЮКФП) на базе области спортивных сооружений образовательных учреждений 2. Проведение ежегодно Прочие Областной 415 83 83 83 83 83 Комитет областного конкурса на расходы бюджет образования разработку макетов, и науки символов, атрибутики Курской областной целевой области программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" и рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни 3. Реализация Прочие Областной 125 25 25 25 25 25 Комитет по Межведомственной расходы бюджет делам программы молодежи и "Научно-обоснованный туризму подход к профилактике Курской наркопредрасположенности области среди молодежи" по обучению работников органов исполнительной власти Курской области по делам молодежи, образования, социальной защиты, а также руководителей и актива молодежных общественных организаций 4. Проведение ежегодных Прочие Областной 500 100 100 100 100 100 Комитет конкурсов электронных и расходы бюджет печати и печатных средств информации массовой информации "За Курской лучшее произведение в области области профилактики наркомании" 5. Установка постоянно Прочие Областной 100 100 Комитет по действующего сенсорного расходы бюджет культуре киоска в Курском Курской областном краеведческом области музее для работы с информацией антинаркотической направленности, подготовленной совместно с УФСКН России по Курской области 6. Проведение круглого Прочие Областной 5 5 Комитет по стола "Работа библиотек расходы бюджет культуре образовательных Курской учреждений по области профилактике здорового образа жизни" в Обоянском библиотечном колледже 7. Приобретение Прочие Областной 600 120 120 120 120 120 Комитет по тематической литературы расходы бюджет культуре в фонды детских Курской областных библиотек области 8. Проведение ежегодных Прочие Областной 250 50 50 50 50 50 Комитет по мероприятий ко Дню расходы бюджет культуре борьбы со СПИДом и Дню Курской борьбы с наркоманией "Мы области выбираем жизнь!" 9. Проведение среди Прочие Областной 250 50 50 50 50 50 Комитет по молодежи расходы бюджет делам антинаркотических молодежи и профилактических акций туризму по Курской области 10. Использование Прочие Областной 250 50 50 50 50 50 Комитет по оздоровительных расходы бюджет физической технологий в системе культуре и организации досуга спорту подростков и молодежи Курской области 11. Организация и проведение Прочие Областной 5000 1000 1000 1000 1000 1000 Комитет по антинаркотических расходы бюджет физической спортивных массовых культуре и мероприятий, комплексных спорту спартакиад среди Курской учащихся образовательных области учреждений под девизом "Физическая культура и спорт - наш путь к успеху", "Спорт - против наркотиков" 12. Обеспечение участия Прочие Областной 250 50 50 50 50 50 Комитет по воспитанников спортивных расходы бюджет физической школ во всероссийских и культуре и региональных конкурсах спорту антинаркотической Курской направленности области 13. Подготовка и размещение Прочие Областной 6160 1232 1232 1232 1232 1232 Комитет в электронных средствах расходы бюджет информации массовой информации и печати социальной рекламы Курской антинаркотической области направленности 14. Освещение в средствах Прочие Областной 6580 1316 1316 1316 1316 1316 Комитет массовой информации расходы бюджет информации Курской области вопросов и печати антинаркотической Курской направленности области 15. Проведение областного Прочие Областной 200 40 40 40 40 40 Комитет по конкурса агитплакатов и расходы бюджет культуре агитбуклетов, выставок Курской учащихся детских школ области искусств и художественных школ, студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства "Мы это знаем - а вы?" 16. Проведение ежегодной Прочие Областной 100 20 20 20 20 20 Комитет по акции "Скажи наркотикам расходы бюджет культуре - НЕТ!" в Малолокнянской Курской колонии для области несовершеннолетних преступников 17. Проведение ежегодного Прочие Областной 400 80 80 80 80 80 Комитет по литературного конкурса расходы бюджет культуре читателей детских Курской библиотек "Мы выбираем области жизнь" 18. Проведение областного Прочие Областной 240 120 120 Комитет по конкурса литературных расходы бюджет культуре работ по профилактике Курской наркомании "Говорим области наркотикам - НЕТ" 19. Проведение конкурса Прочие Областной 50 50 Комитет по фото- и художественных расходы бюджет культуре работ "Сумей Курской предотвратить беду" области среди студентов образовательных учреждений сферы культуры и искусства 20. Проведение акции "Скажи Прочие Областной 40 40 Комитет по наркотикам - нет" в расходы бюджет культуре Курском колледже Курской культуры области 21. Организация ежегодной Прочие Областной 250 50 50 50 50 50 Комитет по выставки в Курском расходы бюджет культуре краеведческом музее "Нет Курской наркотикам!" области 22. Проведение областного Прочие Областной 100 100 Комитет по смотра-конкурса на расходы бюджет культуре лучшую постановку Курской миниатюр и области мини-спектаклей антинаркотического характера "Колокола тревоги нашей!" 23. Проведение областного Прочие Областной 120 120 Комитет по смотра-конкурса расходы бюджет культуре дискотечных программ Курской "Молодежь XXI века без области наркотиков" 24. Проведение областного Прочие Областной 120 120 Комитет по конкурса молодежных расходы бюджет культуре программ по организации Курской досуга в летний период области на открытых площадках "Чистая зона отдыха - против наркотиков" 25. Проведение областного Прочие Областной 50 10 10 10 10 10 Комитет по фестиваля молодежных расходы бюджет культуре социальных Курской программ-акций области "21-й век без наркотиков" 26. Создание и апробация Прочие Областной 80 40 40 Комитет технологий и средств расходы бюджет здравоохра- семейной профилактики нения наркомании Курской области 27. Организация на Прочие Областной 120 24 32 32 32 Комитет территории Курской расходы бюджет здравоохра- области нения дифференцированной Курской медицинской профилактики области злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних 28. Разработка и апробация Прочие Областной 360 120 120 120 Комитет программ подготовки расходы бюджет здравоохра- медицинских работников нения первичной медицинской Курской сети по вопросам области профилактики и терапии наркологических расстройств 29. Осуществление Прочие Областной 325 65 65 65 65 65 Комитет эпидемиологических расходы бюджет здравоохра- медицинских исследований нения распространенности Курской наркомании среди области населения 30. Обеспечение лечебных Прочие Областной 1200 240 240 240 240 240 Комитет учреждений области расходы бюджет здравоохра- диагностическими нения экспресс-тестами по Курской определению наличия области наркотиков в организме человека 31. Обеспечение областных Прочие Областной 1000 200 200 200 200 200 Комитет наркологических расходы бюджет здравоохра- учреждений нения специфическими Курской современными области лекарственными препаратами для лечения больных наркоманией 32. Организация на базе Прочие Областной 50 50 Комитет областной наркобольницы расходы бюджет здравоохра- кабинета нения психологического Курской обследования детей и области подростков с использованием компьютерных технологий 33. Разработка системы Прочие Областной 1500 480 1020 Комитет раннего выявления расходы бюджет здравоохра- немедицинского нения потребления наркотиков Курской на базе аналитических области аппаратно-программных комплексов с высокой разрешающей способностью (предел обнаружения ниже 1 нг/мл) 34. Внедрение в практику Прочие Областной 1000 200 200 200 200 200 Комитет современных концепций расходы бюджет здравоохра- лечения и реабилитации нения лиц, больных Курской наркоманией, на базе области Курской областной наркологической больницы 35. Приобретение аппаратуры Прочие Областной 1750 350 350 350 350 350 Комитет и расходных материалов, расходы бюджет здравоохра- необходимых для судебно- нения химических исследований Курской на наличие области наркотического вещества Всего по Программе 30540 5725 5713 5963 6308 6831 в том числе: областной бюджет 30540 5725 5713 5963 6308 6831 Приложение N 3 к Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" ПРЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗНЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ +----------------------------+-----------+---------------------------------------+ | Источники финансирования, | Всего за | в том числе по годам: | | направление расходов | период | | | | реализации| | | | Программы | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+---------------+ | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | год | год | год | год | год | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+ | | | Всего | 30540 | 5725 | 5713 | 5963 | 6308 | 6831 | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | в том числе: | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | областной бюджет | 30540 | 5725 | 5713 | 5963 | 6308 | 6831 | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | из общего объема | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Прочие расходы | 30540 | 5725 | 5713 | 5963 | 6308 | 6831 | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | в том числе: | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | областной бюджет | 30540 | 5725 | 5713 | 5963 | 6308 | 6831 | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Из них: | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Комитет здравоохранения | 7385 | 1129 | 1087 | 1207 | 1727 | 2235 | | Курской области | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Комитет образования и науки| 1415 | 283 | 283 | 283 | 283 | 283 | | Курской области | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Комитет информации и печати| 13240 | 2648 | 2648 | 2648 | 2648 | 2648 | | Курской области | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Комитет по делам молодежи и| 375 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | | туризму Курской области | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Комитет по культуре Курской| 2625 | 490 | 520 | 650 | 475 | 490 | | области | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Комитет по физической | 5500 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | | культуре и спорту Курской | | | | | | | | области | | | | | | | +----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|