Расширенный поиск
распоряжение Правительства Курской области от 19.08.2010 № 368-рп ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2010 г. N 368-рп
Об утверждении концепции областной целевой программы
"Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы". 2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) комитет образования и науки Курской области. 3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 233743,0 тыс. рублей (в
ценах соответствующих лет).
4. Комитету образования и науки Курской области (В.М. Заикин) обеспечить разработку проекта Программы и внесение его до 15.09.2010 в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области А.С.ЗУБАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области от 19 августа 2010 г. N 368-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
I. Анализ проблемы за последние 3 - 5 лет и причины
ее возникновения
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования в соответствии с требования инновационного развития экономики и современными потребностями общества. Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект "Образование" (далее - ПНПО), который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики. Так, в Курской области только в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" за четыре года из федерального и
областного бюджетов было выделено более 1 млрд. рублей.
Сегодня 60% школьников Курской области обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса, в то время как на начало реализации проекта этот показатель составлял 20%. Укрепилась материально-техническая база школ, что позволило повысить образовательный уровень обучающихся. Приобретение компьютерных классов, интерактивных аппаратно-программных комплексов дало дополнительные возможности для применения компьютерных технологий на уроках различных предметных областей и во внеурочной деятельности. Возникло понимание необходимости развития информационной культуры у участников образовательного процесса. Учителя и обучающиеся овладели новыми методами и приемами использования компьютерной техники в ходе образовательного процесса. Повысилась профессиональная компетентность педагогических кадров в вопросах предпрофильной подготовки и профильного обучения, организации исследовательской деятельности. К традиционно существующему физико-математическому прибавились следующие профили: оборонно-спортивный; технологический; социально-гуманитарный; социально-экономический; агротехнологический; химико-биологический;
физико-химический. Активизировалась работа органов общественного управления школой. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, создаются попечительские советы, советы школы, управляющие советы, основными целями которых являются: повышение самостоятельности школы в решении вопросов организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, развитие инициативы в работе школьного коллектива, содействие организации и улучшению условий труда педагогических работников общеобразовательных учреждений и др. В практику работы школ вошли публичные отчеты по выполнению программ развития перед родителями и
общественностью. Анализ программ развития общеобразовательных учреждений, получивших поддержку в рамках национального проекта, показывает, что
владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" 736 общеобразовательных учреждений (ОУ) Курской области подключены к сети "Интернет". Мониторинг оснащения общеобразовательных учреждений Курской области компьютерным оборудованием за 2006 - 2010 годы показывает, что увеличивается количество персональных компьютеров, используемых
в ОУ, прослеживается положительная динамика в оснащении ОУ современной телекоммуникационной техникой и мультимедийным оборудованием. С целью исключения доступа обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их образования и воспитания, все компьютеры общеобразовательных учреждений Курской области, подключенные к сети
"Интернет", обеспечены системой контентной фильтрации ("Персональный
клиент фильтрации") интернет-ресурсов.
С сентября 2009 года в Курской области проводится работа по реализации проекта "Обеспечение поддержки внедрения пакета свободного программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации". В рамках создания единого информационного образовательного пространства Курской области комитетом образования и науки Курской области обеспечено взаимодействие с группой компаний ФинПромМаркет-XXI АВЕРС по использованию в ОУ и ДОУ региона автоматизированных систем управления. Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. В 2006 - 2008 годах в Курской области закуплено и поставлено 380 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования за счет средств федерального и областного бюджетов. Поступившее оборудование успешно используется в образовательном процессе. Организуется повышение квалификации учителей для работы с новым учебным оборудованием. В рамках реализации данного направления приоритетного национального проекта созданы условия и определены требования к комплектности и качеству оборудования, что позволит в дальнейшем муниципалитетам в рамках собственных программ модернизации образования приобретать оборудование с целью обеспечить все школы в полном объеме. В рамках национального проекта нововведения затронули воспитание - одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности. В 2006 - 2010 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали более 9 тыс. учителей общеобразовательных учреждений. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования. Снизился удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления, более чем на 10 процентов. В течение 2009 года в Курской области шло масштабное общественное и профессиональное обсуждение концепции национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В обсуждении приняли
участие учителя, родители, ученики, представители общественности. В целях реализации концепции "Наша новая школа" распоряжением Правительства Курской области от 29.03.2010 N 121-рп утвержден план
первоочередных действий по модернизации общего образования в Курской
области на 2010 год, в котором определены основные направления развития образования Курской области: 1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В 2010 году в области проводится работа по созданию организационно-педагогических условий для перехода общеобразовательных учреждений на образовательный стандарт нового поколения. В настоящее время утвержден стандарт начальной школы (1 - 4 класс). Обязательное его введение начнется с 1 сентября 2011 года. Школам предстоит разработать свои образовательные программы. Завершается разработка стандарта для основной и старшей школы. На базе КИНПО (ПКиПП) СОО через курсовые мероприятия для учителей начальных классов, руководителей школ, специалистов муниципальных методических служб проводится учебно-просветительская работа, разъясняется содержание, структура, специфика ФГОС. Разработан план мероприятий по подготовке к введению стандарта нового поколения, организованы семинары для слушателей различных категорий совместно с издательством "Просвещение", ведется разработка методических материалов для специалистов отрасли образования, подготовлен специальный выпуск журнала "Педагогический
поиск", в котором публикуются материалы, связанные с введением ФГОС. Планируется организация мониторинга готовности общеобразовательных учреждений и школ-интернатов, расположенных на территории Курской области, к введению федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Органами управления образованием муниципальных районов и городских округов разрабатываются комплексные планы мероприятий по подготовке и введению с 2011/2012 учебного года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Сегодня в нашем регионе эта работа осуществляется в рамках областной подпрограммы "Одаренные дети". Ее результатом является увеличение доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста до 35%. В целях создания непрерывной системы работы с одаренными детьми
на весенних каникулах впервые прошли сборы обучающихся с целью подготовки их к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников. По результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 году в Курской области 3 победителя: Балицкий Алексей - МОУ "СОШ N 11 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Железногорска (математика), Плохих Игорь - МОУ "СОШ N 6 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Курска (химия), Маслова Полина - МОУ "Гимназия N 1" г. Железногорска (литература) и
8 призеров по литературе, обществознанию, информатике, экономике, немецкому языку, физической культуре, основам православной культуры. 3. Совершенствование учительского корпуса.
Прошедшие годы закрепили некоторую положительную динамику процессов, протекающих в кадровом обеспечении отрасли. Сегодня педагогический корпус области включает в себя около 15 тысяч педагогических работников общеобразовательных учреждений, свыше 7 тысяч из них работают на селе. Абсолютное большинство учителей - специалисты, обладающие высокой профессиональной компетентностью, имеющие высшее профессиональное образование. Статистические данные свидетельствуют о планомерном увеличении числа руководящих и педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории. На 01.01.2010 этот показатель составил 57%. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в кадровом обеспечении отрасли, актуальным остается вопрос кадрового воспроизводства. Доля работающих пенсионеров составляет 16,3%, в то
время как молодых специалистов со стажем работы до 5 лет только 6,6%. К сожалению, по-прежнему невысоким остается процент учителей-мужчин, работающих в отрасли. На сегодня их только около 15%. Планируется переход к новым моделям повышения квалификации учителя. В первую очередь речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, в каникулярное время). Изменится и система аттестации педагогов. С 2011 года кроме аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории вводится новый вид аттестации - аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Начнется постепенный в течение пяти лет переход к аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности. Кроме того, полномочия по аттестации полностью перейдут к
полномочиям органов управления образованием субъектов РФ. 4. Изменение школьной инфраструктуры.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и
другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. За период с 2007 по 2009 годы построено и реконструировано 13 учебных заведений. В 2008 году введены в эксплуатацию 2 школы на 222 уч. места (школа в с. 2-е Поныри на 162 уч. места и школа в с. Ефросимовка
Советского района на 60 уч. мест) и реконструирована школа-интернат
в г. Дмитриеве на 80 мест. В 2009 году введена в эксплуатацию 2-я Рождественская школа Медвенского р-на на 162 уч. места, реконструирована школа в с. Мансурово Советского района на 70 уч. мест и построен Детский дом в пос. Новоандросово Железногорского района на 100 мест. С 2007 года открыто 6 не функционирующих детских садов. В 2007 - 2009 годах построены и сданы в эксплуатацию 3 детских сада (NN 3,
135 г. Курска, детский сад в с. Мантурово).
За счет средств областного бюджета проведена реконструкция здания детского сада в пос. Кшенский Советского района на 40 мест. Подготовлен к открытию после капитального ремонта Усланский детский сад Обоянского района на 50 мест. В г. Железногорске более 150 детей
принял после капитального ремонта детский сад N 12. Ведется реконструкция зданий детских садов в Кореневском, Курском районах, г. Курске.
В 2010 году в рамках федеральной целевой программы "Дети России", подпрограммы "Дети и семья" на 2007 - 2010 годы предусмотрено начало реконструкции объекта "Октябрьская специальная
(коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии с лимитом финансирования 9,63 млн. рублей. Губернатором Курской области утвержден План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в 2010 году, который предусматривает проведение ремонтов в 57 учреждениях образования на сумму 90,2 млн. рублей. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Уже разрабатываются федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья детей. Ведется целенаправленная
работа по увеличению количества и качества занятий физкультурой в школе. В целях выполнения рекомендаций Министерства образования и науки РФ в 44 общеобразовательных учреждениях области введен 3-й час физической культуры за счет школьного компонента. В марте 2010 года завершена работа по формированию сборника методических рекомендаций по работе с детьми-инвалидами на уроках физической культуры. На сегодняшний день в системе образования области функционируют
27 детско-юношеских спортивных школ с общим количеством обучающихся
12755 человек на 147 отделениях по 20 видам спорта. В соответствии с календарным планом областных спортивно-массовых мероприятий ежегодно проводится областная спартакиада обучающихся общеобразовательных школ по 13 видам спорта, в которой принимают участие сборные команды из 33 административных единиц региона. Традиционно проводится более 55 зональных и финальных областных
соревнований с общим охватом около 9 тысяч обучающихся. Одновременно с проведением областной спартакиады среди обучающихся проводятся районные и городские соревнования по 5 видам спорта. С целью развития массового детско-юношеского спорта по договору
с ООО "Газпром трансгаз Москва" в апреле - мае 2010 года введены в эксплуатацию 23 многопрофильных спортивных площадок на территории образовательных учреждений Курской области. Это позволит улучшить качество физического воспитания. В течение 2008 - 2009 годов были построены спортивные залы в Поныровской СОШ Поныровского района, Верхнерагозецкой СОШ, Мансуровской ООШ Советского района, 2-й Рождественской СОШ Медвенского района. В 2009 году произведен капитальный ремонт спортивного зала Солнцевской СОШ Солнцевского района, Черкасскопореченской СОШ Суджанского района, Солдатской СОШ Фатежского района.
При активной поддержке органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, в большинстве ДЮСШ области созданы группы общей физической подготовки для всех желающих детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. В результате этой деятельности в систематические оздоровительные занятия вовлечены свыше 45 тысяч обучающихся. Спортивные массовые мероприятия проводятся не только среди обучающихся общеобразовательных учреждений, но и среди воспитанников детских домов, школ-интернатов, специальных (коррекционных) образовательных школ, детей-инвалидов, обучающихся категории "трудных" подростков. К проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в области привлечено более тысячи педагогов, в том числе: 769 учителей
общеобразовательных учреждений и 370 тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей. По данным комитета здравоохранения Курской области, 57,3% детей
в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания. За последние 5 лет на первые места в ранговой таблице заболеваемости среди школьников занимают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, органов пищеварения. В 2010 году у детей и подростков наблюдается рост заболеваний костно-мышечной системы (на 38%), нервной системы (на 30%). Основными причинами серьезного ухудшения состояния здоровья детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях, являются неблагоприятные социально-экономические и экологические условия жизни, значительные нервно-эмоциональные нагрузки, испытываемые в процессе обучения, высокая частота факторов поведенческого риска (нарушений режима дня, питания, вредных привычек, низкой физической
активности). Вместе с тем, в 50% школ с количеством обучающихся более 100 человек еще не созданы условия для функционирования медицинских кабинетов. В настоящее время лицензии на осуществление медицинской деятельности имеют только 89 медицинских кабинета. Из 84 общеобразовательных учреждений, не имеющих лицензии, на сегодняшний день в медицинских блоках 27 общеобразовательных школ проведен ремонт (32,1%), в 44 - проводится (52,4%), в 13 - еще не начинался (15,5%). В 11 общеобразовательных учреждениях имеются свидетельства о государственной регистрации права, в 13 - подготовлены пакеты документов и в 39 - проводятся мероприятия для его получения (75,0%). Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательных учреждениях области возложено на медицинских работников, находящихся
в штатах общеобразовательных учреждений и учреждений здравоохранения - 36 и 34 соответственно. В 16 общеобразовательных учреждениях, или
19,0%, ставки медицинских работников еще не введены. 57 медицинских
работников прошли курсы повышения квалификации (67,8%). В 9 общеобразовательных учреждениях области обеспеченность медицинским оборудованием и инструментарием в соответствии с СанПиН
составляет 100%, в 45 - (65,5%) - частично, в 30 - (37,5%) - еще не
приобреталось. В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. За последние годы произошла значительная диверсификация учреждений профессионального образования. В области функционируют 23 учреждения начального профессионального образования, 42 средних специальных учебных заведения, 27 учреждений высшего
профессионального образования. Продолжается структурно-содержательная модернизация сети учреждений начального профессионального образования в направлении удовлетворения рынка труда области квалифицированными кадрами. Внесены изменения в структуру подготовки рабочих кадров, оперативно пересматривается перечень профессий, по которым ведется обучение рабочих и специалистов. Повышение качества подготовки рабочих кадров, ориентация профилей обучения на потребительский спрос способствовали росту востребованности выпускников. Уровень трудоустройства несмотря на кризисные явления в 2009 году составил 91,7%. Произошло качественное обновление среднего профессионального образования, интеграция с другими образовательными структурами, формирование современной системы управления, которая соединяет региональные и межрегиональные, отраслевые и межотраслевые интересы
и потребности. В области действуют четыре интегрированных учреждения, реализующих программы начального и среднего профессионального образования. В Курской области сформировалась многофункциональная система высшего профессионального образования. Вузы региона представляют широкий перечень качественных образовательных услуг и специальностей. Становится более значительным вклад вузов как крупного работодателя в региональное развитие. Идет внедрение инновационных технологий в образовательный процесс подготовки специалистов с высшим образованием, создание инновационного вида высших учебных заведений: университетских комплексов, бизнес-школ, технопарков и т.д. Осуществляется переход на двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратуру.
В Курской области действует 116 научных школ, ведется научно-исследовательская работа по 138 направлениям. Многие научные школы курских вузов имеют заслуженное уважение и
авторитет не только в России, но и за рубежом. Активно развивается международное сотрудничество с Данией, Чехией, Колумбией, Венгрией, Болгарией, Германией, Великобританией,
Австрией и другими странами. В ведущих курских вузах (Юго-Западный университет, КГУ, КГСХА, КГМУ) проходят обучение более 1300 студентов из 32 стран мира. В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития Курской области достигнутые результаты в образовании уже не
могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие Курской области. Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, овладение выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни. Улучшение демографической ситуации в Курской области требует принятия мер по обеспечению доступности дошкольного образования для широких слоев населения. На 01.01.2010 охват детей дошкольным образованием составил 53,4%, что не удовлетворяет потребность граждан. Устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования не позволяет в полном объеме проводить занятия секций и кружков. Работа по укреплению материально-технической базы требует дополнительного финансирования. Необходим ремонт помещений, обновление и пополнение учебного оборудования, из-за отсутствия транспортных средств прекращена практика проведения экскурсий и выездных семинаров. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем развития образования
программными методами, и об актуальности этой работы.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование", и увеличение бюджетных расходов на образование, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации данной сферы удовлетворяет общество. Программа как организационная основа реализации политики в области образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Кроме того, мероприятия Программы носят комплексный характер и затрагивают все субъекты системы образования. Решение задач, поставленных в Программе, невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на подведомственные учреждения. Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий регионального масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере образования.
IV. Ориентировочные сроки решения проблемы
программно-целевым методом
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам (показателям), позволяющим оценивать
ход ее реализации по годам
Целью Программы является внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение
доступности качественного образования в соответствии с требованиями
инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. Задачи Программы:
1) внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на
знаниях;
2) создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг; 3) внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста. Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий по ряду направлений. Задача обеспечения инновационного характера базового образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим
направлениям: 1) поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта; 2) развитие системы поддержки талантливых детей;
3) совершенствование учительского корпуса;
4) сохранение и укрепление здоровья школьников;
5) изменение инфраструктуры образовательных учреждений;
6) расширение самостоятельности образовательных учреждений;
7) укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений. Выполнение мероприятий Программы планируется освещать в средствах массовой информации, что, в свою очередь, будет способствовать формированию положительного имиджа Курской области, распространению информации о системе образования в Курской области. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований); охват выпускников, участвующих в ЕГЭ;
охват выпускников, сдавших ЕГЭ;
доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования; доля образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными образовательными ресурсами; уровень трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования; доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях;
увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов; охват детей услугами дошкольного образования;
охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи; доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями; доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети "Интернет" со скоростью 128 кбит/с;
увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах
образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных;
доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений; доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников;
повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и
переподготовку). Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического
объема финансирования мероприятий Программы с запланированным.
На основе проведенной эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы
приведены в приложении N 1 к указанной Программе.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования
Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляют 233743,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 77932,0 тыс. рублей, 2012 год - 77860,0 тыс. рублей, 2013 год - 77951,0 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования мероприятий Программы приведено в приложении N 2. Указанное распределение осуществляется за счет средств областного бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета.
VII. Предварительная оценка эффективности Программы
Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Курской области. Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям: 1) переход на новые образовательные стандарты:
организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Курской области в форме ЕГЭ; обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами; подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации; разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе
стандартов дошкольного образования нового поколения; оснащение образовательных учреждений среднего профессионального
образования учебно-наглядным оборудованием для организации лабораторно-практических занятий по педагогическим специальностям в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и среднего профессионального образования; 2) развитие системы поддержки талантливых детей:
проведение областных олимпиад профессионального мастерства;
участие во всероссийских олимпиадах профессионального мастерства среди обучающихся начального и среднего профессионального
образования; создание молодежного лагеря "Лидер" для учреждений НПО, СПО, школ области; создание электронного банка данных и портфолио одаренных детей;
3) совершенствование учительского корпуса:
выплата денежного поощрения лучшим учителям по результатам конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, предоставление сведений в федеральный банк вакансий; совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников; проведение областных научно-практических конференций со специалистами специальных (коррекционных) образовательных учреждений, издание методических материалов и рекомендаций; областные и всероссийские массовые мероприятия с работниками органов управления и учреждений образования, обучающимися и воспитанниками школ, школ-интернатов, детских домов, профессиональных училищ, лицеев учреждений дополнительного образования детей, утвержденные планом работы комитета образования и науки Курской области; централизованные мероприятия комитета образования и науки Курской области: содержание детей в спецшколах в соответствии с договорами;
изготовление и приобретение бланков, медалей, нагрудных знаков;
4) изменение школьной инфраструктуры:
приобретение и установка программного и учебного оборудования для обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов Курской области ОГОУ "Центр образования "Новые технологии" Курской области; укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: приобретение транспортных средств областным учреждениям дополнительного образования детей для подвоза обучающихся и воспитанников на областные массовые мероприятия; капитальный ремонт учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области; 5) сохранение и укрепление здоровья школьников:
предоставление субсидий муниципальным образованиям на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений; совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных учреждениях для детей-сирот (патронатное
воспитание); создание лагеря "Здоровое поколение";
6) расширение самостоятельности образовательного учреждения:
создание единой информационной сети учреждений дополнительного образования по вопросам художественно-эстетического, научно-технического, военно-патриотического,
социально-педагогического; ежеквартальный выпуск сборников учреждений дополнительного образования; выпуск теле-, радиорепортажей, печатных статей по результатам работы отрасли образования.
VIII. Предложения по государственным заказчикам,
исполнителям и разработчикам Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет образования и науки Курской области. Разработчиками Программы являются ОГОУ ДПО "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной
переподготовки) специалистов отрасли образования", ОГУ "Информационно-аналитический центр Курской области". Исполнителями мероприятий Программы являются: комитет образования и науки Курской области; ОГОУ ДПО "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и
профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования";
ОГУ "Информационно-аналитический центр Курской области"; ОГОУ ДОД "Областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и молодежи".
Приложение N 1
к Концепции областной целевой программы
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
+-----------+-------------------------+-----------+------------------------------------------------------------+ | N | Наименование индикаторов| Единица | Значения индикаторов и показателей Программы | | п/п | и показателей целей и | измерения | | | | задач Программы | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------------------------------+ | До начала | 1-й год | 2-й год | 3-й год | За период | | реализации| реализации | реализации| реализации| реализации| | Программы | Программы | Программы| Программы | Программы | | 2010 г. | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+ |
| Цель: внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели | | образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с | | требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого |
| гражданина | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача N 1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его | | соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 1. | Доля граждан, | процентов | 66 | 70 | 72 | 74 | 74 | | | удовлетворенных | | | | | | | | | полученным образованием | | | | | | | | | (по результатам | | | | | | |
| | социологических | | | | | | | | | исследований) | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 2. | Доля обучающихся, | процентов | 89 | 91 | 93 | 95 | 95 | | | принявших участие во | | | | | | | | | всероссийских и | | | | | | | | | областных массовых | | | | | | | | | мероприятиях | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 3. | Увеличение охвата | процентов | 60 | 65 | 70 | 80 | 80 | | | обучающихся 10 - 11-х | | | | | | | | | классов | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений программами | | | | | | | | | профильного изучения | | | | | | | | | предметов от общего | | | | | | | | | числа обучающихся 10 - | | | | | | | | | 11-х классов | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 4. | Охват детей, имеющих | процентов | 55 | 60 | 65 | 70 | 70 | | | ограниченные возможности| | | | | | | | | здоровья, различными | | | | | | | | | видами специальной | | | | | | | | | (коррекционной) помощи | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 5. | Увеличение доли | процентов | 18 | 20 | 22 | 25 | 25 | | | детей-инвалидов, | | | | | | | | | обучающихся в различных | | | | | | | | | формах образования, в | | | | | | | | | том числе | | | | | | | | | интегрированных, | | | | | | | | | надомных, дистанционных | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 6. | Охват детей услугами | процентов | 53,4 | 55 | 57 | 60 | 60 | | | дошкольного образования | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 7. | Охват выпускников, | процентов | 97,4 | 97,6 | 97,8 | 98 | 98 | | | участвующих в ЕГЭ | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 8. | Охват выпускников, | процентов | 98,7 | 98,8 | 98,9 | 99 | 99 | | | сдавших ЕГЭ | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | Задача N 2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, | | внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности | | образовательных услуг | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 9. | Доля учителей | процентов | 6,6 | 7,0 | 8,0 | 8,6 | 8,6 | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений, имеющих стаж| | | | | | | | | педагогической работы до| | | | | | | | | 5 лет, в общей | | | | | | | | | численности учителей | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 10. | Доля работников | процентов | 0,0 | 10 | 30 | 50 | 50 | | | образования, прошедших | | | | | | | | | аттестацию в | | | | | | | | | соответствии с новым | | | | | | | | | порядком аттестации | | | | | | | | | педагогических | | | | | | | | | работников | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 11. | Доля обучающихся в | процентов | 60 | 63 | 65 | 70 | 70 | | | современных условиях, от| | | | | | | | | общего числа обучающихся| | | | | | | | | на всех уровнях | | | | | | | | | образования | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 12. | Доля обучающихся, | процентов | 63 | 69 | 73 | 75 | 75 | | | получающих горячее | | | | | | | | | питание в соответствии с| | | | | | | | | нормативными | | | | | | | | | требованиями | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | 13. | Доля образовательных | процентов | 92 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | учреждений, обеспеченных| | | | | | | | | широкополосным доступом | | | | | | | | | к сети "Интернет" со | | | | | | | | | скоростью 128 кбит/с | | | | | | | +-----------+-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+ | Задача N 3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального | | образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|