Расширенный поиск
распоряжение Правительства Курской области от 17.02.2011 № 73-hgПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 февраля 2011 г. N 73-рп Об утверждении концепции программы развития дошкольного образования в Курской области на 2011 - 2015 годы 1. Утвердить прилагаемую Концепцию программы развития дошкольного образования в Курской области на 2011 - 2015 годы. 2. Определить: исполнителем-координатором Программы развития дошкольного образования в Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) комитет образования и науки Курской области; исполнителями Программы - комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и архитектуры Курской области. 3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 1103925,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет). 4. Комитету образования и науки Курской области (А.Н. Худин) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области. Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области А.С.ЗУБАРЕВ Утверждена распоряжением Правительства Курской области от 17 февраля 2011 г. N 73-рп КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ I. Анализ проблемы и причины ее возникновения Государственная политика в области образования направлена на предоставление возможностей семьям, имеющим детей, в получении качественного и доступного дошкольного образования, создание условий для гармоничного развития личности ребенка в дошкольном возрасте. В настоящее время в области проживает более 80 тысяч детей в возрасте от 0 до 7 лет. В 2010 году в муниципальных районах и городских округах отмечен рост рождаемости. В соответствии с прогнозными показателями в предстоящий 4-летний период численность детей дошкольного возраста будет увеличиваться. Улучшение демографической ситуации в Российской Федерации и Курской области требует реализации комплекса мер, направленных на развитие разнообразных форм дошкольного образования. В настоящее время охват детей в возрасте от 2 до 6 лет дошкольным образованием в Курской области составляет 46,9 процентов от общей численности детей указанного возраста. В муниципальных районах и городских округах действует 238 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 28835 детей. В области увеличилось число общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. В школах действуют 243 группы по подготовке к школе, которые посещают более 2 тысяч дошкольников, 3 учреждения "Начальная школа-детский сад", 1 дошкольное отделение на базе общеобразовательной школы. Более 2 тысяч детей дошкольного возраста посещают группы развития в учреждениях дополнительного образования. Услуги по дошкольному образованию оказывают частные образовательные центры, открытые в г. Курске. Для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, действует более 200 групп различной направленности, детские сады посещают 176 детей-инвалидов. Система дошкольного образования в области представляет собой многофункциональную сеть образовательных учреждений, ориентированную на удовлетворение запросов населения в области дошкольного образования. Однако, количество действующих дошкольных образовательных учреждений не отвечает потребности населения области. Очередность на устройство детей в детские сады превысила 10 тысяч человек, в г. Курске - более 8 тысяч дошкольников. Одной из главных причин, препятствующих устройству ребенка в дошкольное учреждение, является недостаточное количество детских садов, особенно в городах и населенных пунктах с высокой плотностью населения. Материально-техническая база многих детских садов в муниципальных районах не отвечает современным требованиям. Недостаток бюджетных средств не позволяет принимать дополнительные меры по строительству, реконструкции, капитальному ремонту детских садов, созданию условий для открытия дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. В области не нашло развитие частно-государственное партнерство в решении проблем обеспечения населения услугами дошкольного образования. Обостряется проблема кадрового обеспечения деятельности дошкольных учреждений, особенно в крупных городах областного подчинения. В Послании Президента Российской Федерации 2010 года Федеральному Собранию Российской Федерации поставлены задачи по реализации в субъектах Российской Федерации программы реконструкции старых и строительства новых детских дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, поддержки вариативных форм дошкольного образования, включая негосударственные детские сады, открытия в общеобразовательных школах дошкольных групп, использования для этих целей высвобождающихся помещений общеобразовательных школ, оснащения функционирующих и строящихся дошкольных учреждений современным оборудованием, мебелью, техникой и спортивным инвентарем. В связи с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях поставлена задача стимулирования и поддержки деятельности семейных дошкольных групп и семейных детских садов, а также организации обучения лиц, желающих стать воспитателями семейных детских садов, семейных дошкольных групп. Требует решения проблема кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений. Для решения перечисленных проблем необходим концептуальный подход в области развития и совершенствования дошкольного образования области. Реализация задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, может быть решена в рамках отраслевой программы развития дошкольного образования в Курской области на 2011 - 2015 годы, предусматривающей меры по строительству, реконструкции дошкольных образовательных учреждений, их капитальному ремонту, а также развитию вариативных форм дошкольного образования. Разработка и реализация указанной Программы позволит координировать деятельность муниципальных районов и городских округов в вопросах обеспечения населения услугами дошкольного образования, направить средства бюджетов различных уровней на реализацию поставленных задач, а также привлечь дополнительные средства через развитие частно-государственного партнерства. II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области Вопросы обеспечения населения услугами по организации дошкольного образования включены в проект программы социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы, а также в показатели оценки эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. В предыдущие годы в муниципальных районах и городских округах области, к чьей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены вопросы организации дошкольного образования, не удалось существенно изменить ситуацию по удовлетворению запросов населения по обеспечению доступности дошкольного образования. Ситуация с дошкольным образованием характеризуется как социально значимая. Нехватка мест в дошкольных учреждениях стала причиной многочисленных обращений граждан в Администрацию Курской области и др. инстанции. Все это свидетельствует об актуальности данной проблемы и необходимости проведения активной работы, направленной на решение комплекса проблем развития дошкольного образования. Выполнение муниципальных программ развития дошкольного образования в 2009 - 2010 годы существенно не отразилось на качестве предоставления услуг и не обеспечило значительное увеличение мест в действующих детских садах за счет возобновления деятельности нефункционирующих дошкольных образовательных учреждений. Послание Президента Российской Федерации 2010 года Федеральному Собранию Российской Федерации содержит четкие указания субъектам Российской Федерации о необходимости разработки региональных программ развития дошкольного образования. III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В 90-е годы сеть дошкольных образовательных учреждений области сократилась с 834 до 238 в 2010 году. Многие дошкольные учреждения, принадлежавшие организациям различных форм собственности, были закрыты и перепрофилированы из-за отсутствия детей. Часть детских садов была передана в муниципальную собственность. Отнесение этой ступени образования детей к компетенции муниципальных районов и городских округов, отсутствие у них финансовых средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений не позволило в существующих социально-экономических условиях обеспечить решение этих проблем. Увеличение спроса населения на услуги дошкольного образования, стремление родителей получить гарантии устройства детей в дошкольные учреждения в возрасте от 2 лет и старше, рост числа многодетных семей, наличие одиноких родителей и как следствие этого - рост очередности в дошкольные учреждения - ряд обстоятельств, которые требуют решения программно-целевым методом и определяют приоритеты государственной политики в области на ближайшую 5-летнюю перспективу. При осуществлении программно-целевого метода будет осуществляться: строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям; реконструкция имеющихся, а также не функционирующих в настоящее время дошкольных образовательных учреждений; капитальный ремонт зданий дошкольных учреждений с целью открытия в них дополнительных мест; открытие учреждений типа "Школа - детский сад", дошкольных отделений на базе общеобразовательных школ; укрепление материально-технической базы действующих дошкольных образовательных учреждений; развитие вариативных форм дошкольного образования (семейных воспитательных групп, частных детских садов, дошкольных образовательных центров и др.); подготовка и переподготовка кадров для работы в системе дошкольного образования; информатизация учреждений дошкольного образования. Без применения программно-целевого метода возникает риск затягивания сроков обеспечения населения области услугами дошкольного образования по причине отсутствия достаточных средств в бюджетах муниципальных районов и городских округов на поставленные цели. IV. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация перечисленных в Программе комплексных мероприятий. V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам Целью Программы является развитие и совершенствование системы дошкольного образования в области, максимальное обеспечение потребности населения в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста. Задачи Программы: 1) расширение сети дошкольных образовательных учреждений и удовлетворение запросов населения на получение услуг в сфере дошкольного образования; 2) развитие вариативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания, групп по подготовке детей к школе, семейных воспитательных групп, дошкольных отделений на базе общеобразовательных школ, частных детских садов); 3) повышение качества дошкольного образования через укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, изучение и распространение передового опыта педагогов дошкольного образования и лучших педагогических коллективов, инновационную систему подготовки и переподготовки кадров системы дошкольного образования. Для осуществления указанных задач необходимо выполнение системы программных мероприятий по следующим направлениям: 1) строительство дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям; 2) реконструкция дошкольных образовательных учреждений с целью увеличения в них мест для детей дошкольного возраста; 3) капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы функционирующих дошкольных образовательных учреждений; 4) организация подготовки и переподготовки кадров для работы в учреждениях дошкольного образования; 5) изучение и обобщение передового опыта. Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на основе следующих целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности: удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях; количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и получающих предшкольную подготовку; количество учреждений дополнительного образования, осуществляющих дошкольное образование для детей старшего дошкольного возраста; количество семейных групп на базе дошкольных образовательных учреждений, групп кратковременного пребывания детей, негосударственных детских садов; количество специалистов, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации, оказывающих услуги по дошкольному образованию; изучение и обобщение опыта работы инновационных дошкольных образовательных учреждений; создание интернет-сайтов для родителей и лиц, обучающих детей дошкольного возраста по программам дошкольного образования; привлечение общественности к управлению дошкольным образовательным учреждением через организацию деятельности попечительских советов. Значения целевых индикаторов и показателей приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции. VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников. Предполагается, что общий объем финансирования Программы составит 2817116,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1053925,0 тыс. рублей. Указанный объем финансирования распределяется по годам следующим образом: 2011 год - 430,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 220,0 тыс. рублей; 2012 год - 672154,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 310250 тыс. рублей; 2013 год - 791154,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 243750,0 тыс. рублей; 2014 год - 727654,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 249925,0 тыс. рублей; 2015 год - 196154,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 30000,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям мероприятий и источникам финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции. VII. Предложения по исполнителям и разработчикам Программы Исполнителем-координатором Программы является комитет образования и науки Курской области. Исполнителями Программы являются комитет образования и науки Курской области, комитет строительства и архитектуры Курской области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Основными разработчиками Программы являются комитет образования и науки Курской области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования". Приложение N 1 к Концепции программы развития дошкольного образования в Курской области на 2011 - 2015 годы ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ +-----------+------------------+---------+----------------------------------------------------------+ | N | Наименование | Единица | Значения индикаторов и показателей Программы | | п/п | индикаторов и | измере- | | | | показателей целей| ния | | | | и задач Программы| | | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+-------------+---------------------+ | до начала | 2011 | 2012 | 2013 | 2014| 2015 | За период | | реализации| год | год | год | год| год | реализации | | Программы | | | | | | Программы | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+-------------+ | | Задача 1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | 1. | Удельный вес | проценты| 46,9 | 48,0| 51,0| 58,0 | 64,0| 70,0| 70,0| | | детей, охваченных| | | | | | | | | | | дошкольным | | | | | | | | | | | образованием в | | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | Задача 2. Обеспечение охвата детей старшего дошкольного возраста дошкольным | | образованием | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | 2. | Доля детей, не | проценты| 34,0 | 40,0| 50,0| 60,0 | 80,0| 100,0| 100,0| | | посещающих | | | | | | | | | | | дошкольные | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | учреждения и | | | | | | | | | | | получающих | | | | | | | | | | | предшкольную | | | | | | | | | | | подготовку | | | | | | | | | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | 3. | Доля учреждений | проценты| 5,3 | 5,4| 5,5| 5,6 | 5,7| 5,8| 5,8| | | дополнительного | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | | дошкольное | | | | | | | | | | | образование для | | | | | | | | | | | детей старшего | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | Задача 3. Развитие вариативных форм дошкольного образования | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | 4. | Количество | единиц | 36 | 70 | 100 | 120 | 124 | 128 | 128 | | | семейных групп на| | | | | | | | | | | базе дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | 5. | Количество групп | единиц | 11 | 17 | 23 | 29 | 30 | 32 | 32 | | | кратковременного | | | | | | | | | | | пребывания детей | | | | | | | | | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | 6. | Количество | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | | | негосударственных| | | | | | | | | | | детских садов | | | | | | | | | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | Задача 4. Повышение качества предоставляемых населению услуг по дошкольному | | образованию | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ | 7. | Доля | проценты| 23,0 | 24,7| 26,2 | 28,9 | 31,0 | 33,0 | 33,0| | | специалистов, | | | | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | | | | курсовую | | | | | | | | | | | подготовку и | | | | | | | | | | | повышение | | | | | | | | | | | квалификации, | | | | | | | | | | | оказывающих | | | | | | | | | | | услуги | | | | | | | | | | | по дошкольному | | | | | | | | | | | образованию | | | | | | | | | +-----------+------------------+---------+---------+-----+------+------------+------+------+--------+ Приложение N 2 к Концепции областной целевой программы развития дошкольного образования в Курской области на 2011 - 2015 годы ПРОГНОЗНЫЕ (ПРЕДЕЛЬНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс. рублей, в ценах 2010 года) --------------------T--------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Направления ¦ Источники ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦ ¦ финансирования ¦финансирования+---------T--------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ +---------+--------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦2011 - ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦2015 гг. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Всего, ¦2817116,0¦430000,0¦672154,0¦791154,0¦727654,0¦196154,0¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦1103925,0¦270000,0¦310250,0¦243750,0¦249925,0¦ 30000,0¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адресная ¦ 983925,0¦270000,0¦280250,0¦213750,0¦219925,0¦ - ¦ ¦ ¦инвестиционная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Местные ¦1713191,0¦160000,0¦361904,0¦547404,0¦477729,0¦166154,0¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Направление 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство ¦Областной ¦ 895100,0¦270000,0¦235600,0¦171000,0¦218500,0¦ - ¦ ¦дошкольных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦(адресная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦инвестиционная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местные ¦1032900,0¦110000,0¦232400,0¦229000,0¦311500,0¦150000,0¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦реконструкция ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перепрофилированных¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий детских ¦(адресная ¦ 88825,0¦ - ¦ 44650,0¦ 42750,0¦ 1425,0¦ - ¦ ¦садов ¦инвестиционная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местные ¦ 615675,0¦50000,0 ¦113350,0¦302250,0¦150075,0¦ - ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦предоставление ¦Областной ¦ 120000,0¦ - ¦ 30000,0¦ 30000,0¦ 30000,0¦ 30000,0¦ ¦субсидий из ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на капитальный ¦местные ¦ 64616,0¦ - ¦ 16154,0¦ 16154,0¦ 16154,0¦ 16154,0¦ ¦ремонт дошкольных ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|