Расширенный поиск

распоряжение Правительства Курской области от 25.10.2011 № 507-РП

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 25 октября 2011 г. N 507-РП

        Об одобрении концепции создания региональной системы
           мониторинга и управления жилищно-коммунальным
                    комплексом в Курской области
     
     В целях создания условий  для привлечения частных инвестиций  в
модернизацию  систем  коммунальной  инфраструктуры  и  стимулов  для
ресурсоснабжающих  организаций  к повышению  качества  и  надежности
поставки коммунальных ресурсов:
     1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания региональной системы
мониторинга и управления  жилищно-коммунальным комплексом в  Курской
области.
     2. Комитету  жилищно-коммунального  хозяйства  и  ТЭК   Курской
области (С.В. Шаталов):
     разработать и представить  на утверждение  План мероприятий  по
реализации Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения;
     определить необходимость  создания  Единой  муниципальной  базы
информационных  ресурсов  в   каждом  муниципальном  образовании   и
предложения по данному  вопросу представить в Правительство  Курской
области в установленном порядке.
     3. Рекомендовать  Администрации   г.   Курска  (Н.И.   Овчаров)
обеспечить:
     разработку и внедрение на территории муниципального образования
Единой муниципальной базы информационных ресурсов;
     создание взаимоувязанной   сети   приборов   и   узлов    учета
потребления  коммунальных  ресурсов,  оснащенной  автоматизированной
информационно-измерительной системой учета;
     определение компаний, которые могут выполнять функции  ключевых
субъектов   реализации   Концепции  на   территории   муниципального
образования;
     привлечение внебюджетных инвестиций;
     определение перечня видов ресурсов и организаций, для которых в
первую очередь будут производиться мероприятия по оснащению объектов
автоматизированной информационно-измерительной системой учета.
     4. Комитету по тарифам и ценам Курской области (А.В. Карнаушко)
осуществить мероприятия по  переходу  к долгосрочному  регулированию
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
     5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Председателя Правительства Курской области  А.П.
Демина.
     6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
     
                                    Первый заместитель Губернатора -
                                          Председатель Правительства
                                                     Курской области
                                                         А.С.ЗУБАРЕВ
     
     
     
     
     
                                                          Утверждена
                                                       распоряжением
                                       Правительства Курской области
                                      от 25 октября 2011 г. N 507-рп
     
                             КОНЦЕПЦИЯ
       СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
         ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                         1. Общие положения
     
     Реформирование жилищно-коммунального   хозяйства   в    Курской
области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в  целом
выполнены такие задачи, как:
     реформа оплаты жилья и коммунальных услуг;
     создание системы адресной социальной поддержки граждан;
     совершенствование системы управления многоквартирными домами;
     финансовое оздоровление    организаций    жилищно-коммунального
комплекса.
     Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение  нормативного
качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности  систем
коммунальной  инфраструктуры, повышение  энергоэффективности  систем
коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на
производство  коммунальных   ресурсов  и   затрат  по   эксплуатации
жилищного  фонда,  снижение   тарифной  нагрузки  на   потребителей,
развитие   в   жилищно-коммунальной  сфере   конкурентных   рыночных
отношений и  привлечение частного оператора  к управлению  объектами
коммунальной инфраструктуры и  жилищного фонда  - в настоящее  время
требуют значительного активизирования.
     В настоящее  время   предоставление  качественных  жилищных   и
коммунальных услуг  потребителям  не фиксируется  должным образом  в
основном по следующим причинам:
     1. Требования  к   качеству  жилищных   и  коммунальных   услуг
разбросаны  по  разным  специализированным  техническим  нормативным
актам (ГОСТ, СанПиН, СНиП и т.д.).
     2. Не   в  должной   мере   решены  вопросы   инструментального
обеспечения достоверного  учета количества  и качества  потребляемых
коммунальных ресурсов и услуг.
     3. У исполнителей  коммунальных  услуг отсутствует  техническая
возможность   ведения   сложных   тарифных   планов,   стимулирующих
потребителей    к    более    рациональному    режиму    потребления
энергоресурсов.
     4. Защита   прав   и   законных   интересов   потребителей   от
отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, учета
и  расчетов  за  предоставленные  жилищные  и  коммунальные   услуги
осложнена отсутствием эффективного информационного обеспечения.
     Данную ситуацию требуется менять в следующих направлениях:
     внедрение инновационных технологий измерений, учета и  расчетов
и их постоянное совершенствование;
     создание и  внедрение  доступного для  граждан  инструментария,
которым может быть зафиксирован и подтвержден факт  непредоставления
или предоставления некачественных коммунальных услуг;
     внедрение технологических    и   информационных    регламентов,
отвечающих требованиям действующего законодательства в области учета
потребления энергоресурсов;
     совершенствование системы    государственного    контроля    за
качеством   деятельности    исполнителей   коммунальных   услуг    и
ресурсоснабжающих организаций.
     Концепция создания   региональной    системы   мониторинга    и
управления жилищно-коммунальным комплексом в Курской области  (далее
- Концепция)  разработана  в соответствии  с поручениями  Президента
Российской   Федерации   Д.А.   Медведева   по   итогам   президиума
Государственного совета Российской Федерации 23 ноября 2010 года,  а
также в целях реализации положений Федерального закона от 23  ноября
2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и  о  внесении изменений  в отдельные  законодательные
акты Российской Федерации".
     Названные распорядительные  и  законодательные  акты   отмечают
необходимость   создания  организационно-экономического   механизма,
реализующего  принципы  социальной  справедливости  и  оптимальности
стоимости жилищных и коммунальных услуг.
     Технологической и     информационной     базой      отмеченного
организационно-экономического   механизма   является    региональная
система мониторинга и управления ЖКХ, основу которой составляют:
     1. Центр обработки данных ЖКХ (ЦОД ЖКХ) - программно-аппаратная
платформа (универсальная вычислительная  и сетевая  инфраструктура),
обеспечивающая реализацию базовых принципов "единого информационного
окна" в отношениях с  потребителями и поставщиками услуг и  ресурсов
ЖКХ,   в   том   числе   решающая   задачи   проекта    "Электронное
правительство".
     2. Единые муниципальные базы информационных ресурсов (ЕМБИР)  -
электронные  документы,  регистры,  кадастры,  информационные   базы
данных, электронные паспорта объектов жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры, электронные  лицевые счета  потребителей жилищных  и
коммунальных услуг и ресурсов.
     3. Взаимоувязанная  сеть  приборов и  узлов  учета  потребления
коммунальных ресурсов и услуг, интегрированная с  автоматизированной
информационно-измерительной системой учета.
     Предполагается, что   управление   имущественным    комплексом,
эксплуатация и  актуализация информационных ресурсов  осуществляются
оператором системы.
     Оператор системы мониторинга и управления ЖКХ Курской области -
юридическое лицо,   оказывающее  услуги   информационной   поддержки
бизнес-процессов  в   интересах  организаций   жилищно-коммунального
комплекса, органов местного самоуправления и государственной  власти
и инвестирующее средства в создание централизованной  инфраструктуры
средств  и систем  автоматизации  учета,  начислений и  расчетов  за
жилищные и коммунальные услуги и обслуживание населения по  вопросам
ЖКХ.
     
      2. Основные направления модернизации и совершенствования
             управления жилищно-коммунальным комплексом
     
     Формирование и   накопление    данных   о   реальных    объемах
производства, потребления и потерь коммунальных ресурсов как  основы
для принятия  взвешенных,  объективных и  приближенных к  реальности
решений  в области  эффективного  управления системами  коммунальной
инфраструктуры, для чего необходимо обеспечить:
     переход на расчеты по  показаниям общедомовых и  индивидуальных
приборов учета, собранных единомоментно;
     эффективное использование   автоматизированных   систем   сбора
данных, обеспечивающих регистрацию показаний со всех видов  приборов
учета по всем коммунальным ресурсам, поставляемым в  многоквартирные
дома и объекты социальной сферы, с учетом обеспечения их  интеграции
с   едиными    муниципальными    базами   информационных    ресурсов
жилищно-коммунального  хозяйства (далее  -  ЕМБИР ЖКХ),  являющимися
составной частью "Электронного Правительства".
     Создание условий   для   привлечения   частных   инвестиций   в
модернизацию  систем  коммунальной  инфраструктуры  и  стимулов  для
ресурсоснабжающих  организаций  к  проведению  модернизации   систем
коммунальной  инфраструктуры,   повышения   качества  и   надежности
поставки коммунальных ресурсов за счет:
     реализации долгосрочных    инвестиционных    программам,    что
существенно  повысит  привлекательность отрасли  для  потенциального
частного   инвестора    и   позволит   реализовывать    долгосрочные
инвестиционные проекты;
     формирования дополнительных источников финансирования стартовых
финансовых потребностей  организаций   коммунального  комплекса   на
выполнение инвестиционных проектов (кредитование, привлечение банков
с   государственным   участием,  государственные   и   муниципальные
гарантии);
     повышения уровня   собираемости    платежей   с    потребителей
коммунальных ресурсов и с лиц, действующих в интересах потребителей,
- управляющих компаний и прочих исполнителей коммунальных услуг.
     Внедрение эффективных методов управления системами коммунальной
инфраструктуры, в  том  числе устойчивого  планирования  и  развития
таких систем за счет:
     перехода к  использованию  двухставочных  тарифов  и   тарифов,
дифференцированных по  режимам потребления (база,  пик, полупик),  в
целях  формирования   ценовых  сигналов  потребителям   коммунальных
ресурсов для  оптимизации  как режима  потребления  ресурсов, так  и
имеющихся   потребительских   нагрузок,   в  том   числе   за   счет
высвобождения и возврата неиспользуемых мощностей;
     повышения эффективности   управления   системами   коммунальной
инфраструктуры,  находящимися  в  муниципальной  и   государственной
собственности,  и  привлечения  частных  инвестиций  в  развитие   и
модернизацию систем  коммунальной  инфраструктуры путем  дальнейшего
развития института концессионных соглашений.
     Создание и ведение электронных финансово-лицевых счетов граждан
по оплате  жилищно-коммунальных  услуг  для  всех  жителей   Курской
области, в  том  числе внедрение  модели автоматической  регистрации
денежных   средств,   полученных  от   собственников   помещений   в
многоквартирном доме в оплату за потребленные коммунальные услуги, с
последующим  их  распределением на  счета  поставщиков  коммунальных
ресурсов  и/или исполнителей  коммунальных  услуг в  соответствии  с
условиями,  определенными   договором  между   ними  и   управляющей
компанией.
     Проведение информационных  кампаний   в  целях   информирования
населения  о  необходимости  проведения  капитальных  ремонтов,   об
энергосберегающих    мероприятиях   и    повышении    энергетической
эффективности  в  жилом  секторе, о  последствиях  проведения  таких
мероприятий в виде экономии как  ресурсов, так и денежных средств  и
об обязанности  собственников  помещений в  многоквартирном доме  по
установке общедомовых и индивидуальных приборов учета.
     Организовать общественные приемные  и/или  "горячие линии"  для
граждан с целью разъяснения жилищного законодательства.
     Неукоснительное соблюдение   предельных  индексов   максимально
возможного  изменения  установленных  тарифов  на  товары  и  услуги
организаций коммунального комплекса с  учетом надбавок к тарифам  на
товары и услуги указанных организаций.
     Организация обучения   (повышение  квалификации)   специалистов
региональных  и   местных   администраций  в   целях  повышения   их
квалификации  в  вопросах  планирования  и  развития   коммунального
хозяйства.
     Разработка принципов внедрения  рейтингов наиболее  эффективных
("лучших") и неэффективных управляющих компаний.
     Для реализации отмеченных  основных направлений модернизации  и
совершенствования    управления   жилищно-коммунальным    комплексом
настоящей Концепцией предусматривается:
     1. Разработка  и  утверждение  плана  мероприятий  по  созданию
региональной системы  мониторинга и управления  жилищно-коммунальным
комплексом в Курской области.
     2. Определение источников внебюджетного финансирования.
     3. Привлечение средств частных  инвесторов на основе  принципов
государственно-частного партнерства.
     Создание в Курской области  региональной системы мониторинга  и
управления  жилищно-коммунальным   комплексом   в  Курской   области
предусматривает привлечение внебюджетных источников  (инвестиционных
средств) и обеспечивает:
     минимизацию технологических    и     расчетных    рисков     по
инвестиционным проектам  (достигается путем  разработки и  внедрения
региональной   и   муниципальных  программ   комплексного   развития
коммунальной  инфраструктуры  и создания  единых  муниципальных  баз
информационных ресурсов);
     формирование стабильных  (защищенных)  источников  по  возврату
инвестиций (достигается установлением долгосрочных тарифов, а  также
привлечением бюджетных средств на условиях софинансирования);
     формирование благоприятной среды  для инвесторов по  оформлению
разрешительной  и прочей  документации,  необходимой для  реализации
проектов, с учетом требований инвесторов (банков).
     
           3. Техническое обеспечение системы мониторинга
            и управления жилищно-коммунальным комплексом
     
     Создаваемая система  должна  строиться  на  основе  современных
информационных технологий  с  максимальным использованием  имеющихся
вычислительных  ресурсов   и  сети  телекоммуникаций.   Особенностью
предлагаемого подхода к построению региональной системы  мониторинга
и управления  жилищно-коммунальным комплексом  является включение  в
систему   как   участников  процесса   предоставления   жилищных   и
коммунальных услуг,  так и  структур, осуществляющих  информационное
обеспечение баз данных системы.
     С точки    зрения   технического    обеспечения    предлагается
трехуровневая структура (рис. 1):
     1-й уровень - серверы баз данных;
     2-й уровень - серверы приложений;
     3-й уровень   -   автоматизированные   рабочие   места    (АРМ)
пользователей системы.
     
                   Рис. 1. Техническая структура

                       Рисунок не приводится.
     
     Центральное место в архитектуре занимает центр обработки данных
(ЦОД), в   котором   в    соответствии   с   архитектурой    системы
концентрируются ее  основные информационные  потоки и  располагаются
серверы баз данных и серверы приложений.
     Основу технического и технологического обеспечения ведения  баз
и банков данных составляют высокопроизводительные серверы с  широким
набором  средств  хранения информации  и  средств  телекоммуникации.
Основой  технического  обеспечения  локальных  вычислительных  сетей
являются персональные ЭВМ различной мощности.
     Комплекс средств вычислительной техники включает в себя:
     комплекс серверных    электронно-вычислительных    машин    для
поддержки     функционирования     информационных     ресурсов     и
документированной информации;
     комплекс устройств для долговременного и оперативного  хранения
информационных   ресурсов    и   документированной   информации    с
использованием  накопителей  на   жестких  магнитных  дисках   и/или
ленточных библиотек;
     персональные ЭВМ-терминалы   пользователей   для   доступа    к
информационным ресурсам и документированной информации;
     системное, прикладное программное обеспечение.
     Основным инструментом   взаимодействия  с   системой   являются
автоматизированные  рабочие места  пользователей  системы. В  состав
рабочих станций  пунктов  приема оплат  может входить  оборудование,
необходимое для распечатки  счетов - квитанций,  а также для  приема
квитанций с использованием сканера штрих-кода.
     Основой региональной   системы    мониторинга   и    управления
жилищно-коммунальным  комплексом   должен   быть  подход,   согласно
которому  информация  вводится  в  систему  один  раз  в  месте   ее
происхождения    и    становится    доступной    всем     участникам
технологического процесса в соответствии с правами доступа.
     Исходя из этого принципа,  в системе предусмотрено  подключение
АРМ и  источников первичной информации  (групповые и  индивидуальные
приборы учета энергоресурсов) через телекоммуникационную сеть к ЦОД.
Такой  подход  позволит  легко  наращивать  возможности  системы,  а
главное,    развивать    процесс    автоматизации    всех    функций
жилищно-коммунального комплекса.
     При выборе  конкретных   технологических  решений   организации
транспортной сети необходимо предусматривать решение вопросов защиты
как самой сети,  так и  передаваемых данных от  несанкционированного
доступа, искажения и других угроз.
     
          4. Создание единых муниципальных баз данных ЖКХ
     
     Концепцией предусматривается создание прозрачной системы  учета
объемных и  качественных характеристик предоставляемых  коммунальных
услуг   и    ресурсов,   а   также    расчетов   между    субъектами
(собственники/наниматели/юридические лица, управляющие  организации,
ресурсоснабжающие организации) за коммунальные ресурсы и услуги.
     Программа предусматривает  создание  единых  муниципальных  баз
информационных   ресурсов,   включающих   автоматизированный    сбор
информации  с   приборов   учета,  расчетно-сервисное   обслуживание
потребителей  услуг   по   принципу  "одного   окна",  контроль   за
несанкционированным   потреблением   ресурсов,   обмен   данными   с
отраслевыми государственными автоматизированными системами.
     Технологической основой  ЕМБИР  является  программно-аппаратный
комплекс, отвечающий всем требованиям действующего  законодательства
по  обеспечению  безопасности  хранения  данных,  гарантирующий   их
актуальность и достоверность.
     ЕМБИР включают в  себя электронные  лицевые счета  потребителей
жилищных  и  коммунальных услуг,  электронные  документы,  регистры,
кадастры, базы данных, электронные паспорта объектов жилищного фонда
и коммунальной инфраструктуры.
     ЕМБИР является основным инструментом:
     1) обеспечения точности,  достоверности  и единства  измерений,
учета и расчетов за жилищные и коммунальные услуги и ресурсы;
     2) повышения   достоверности   финансовой   и    статистической
отчетности о  тарифах, объемах  потребления, стоимости  коммунальных
услуг и ресурсов, параметрах предоставления коммунальных ресурсов  и
финансово-хозяйственной           деятельности           организаций
жилищно-коммунального комплекса;
     3) обеспечения взаимодействия  органов государственной  власти,
органов  местного   самоуправления,   поставщиков,  исполнителей   и
потребителей жилищных и коммунальных услуг;
     4) формирования актуальных данных для разработки и актуализации
программы комплексного развития систем коммунальной  инфраструктуры,
расчета критериев доступности  коммунальных услуг для  потребителей,
долгосрочного тарифного регулирования,  планирования объемов и  форм
социальной поддержки.
     
      5. Оснащение многоквартирных домов и объектов социальной
      сферы приборами учета потребления коммунальных ресурсов
     
     Оснащение многоквартирных  жилых  домов и  объектов  социальной
сферы  автоматическими  системами  учета  потребления   коммунальных
ресурсов осуществляется в  рамках реализации Федерального закона  от
23 ноября  2009 года  N 261-ФЗ  "Об энергосбережении  и о  повышении
энергетической  эффективности и  о  внесении изменений  в  отдельные
законодательные акты Российской Федерации".
     Концепция предусматривает:
     1) надежность и полноту учета в режиме реального времени или на
фиксированную временную      точку     потребляемых      владельцами
многоквартирных домов  энергетических ресурсов (газ,  электричество,
тепло, горячая, холодная вода);
     2) учет объема ресурсов от поставщика до конечного  потребителя
с  целью  исключения  расходов потребителей  или  непокрытых  потерь
поставщиков,  происходящих  по  вине  владельцев   распределительных
сетей;
     3) единую методологию учета  каждого энергетического ресурса  в
целях  контроля прозрачности  и  обоснованности цены  для  конечного
потребителя;
     4) возможность модификации  системы  (дополнения, изменения  по
видам   учитываемой  энергии   или   другим  приборам   учета)   без
необходимости ее существенного или полного демонтажа;
     5) окупаемость   систем   учета   потребления   ресурсов    для
потребителей с учетом утвержденных критериев доступности.
     Приборы учета предполагается  передавать управляющим  компаниям
(товариществам     собственников     жилья,     жилищно-строительным
кооперативам)  с оформлением  договоров  лизинга (аренды)  с  учетом
требований Федерального закона от 23  ноября 2009 года N 261-ФЗ  "Об
энергосбережении  и о  повышении  энергетической эффективности  и  о
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации".
     
                 6. Организационная модель системы
     
     Предусматривается участие в проекте следующих субъектов:
     1) Администрация Курской области;
     2) администрации муниципальных образований;
     3) оператор  системы  мониторинга  и  управления  ЖКХ   Курской
области;
     4) операторы ЕМБИР муниципальных образований;
     5) оператор коммерческого учета коммунальных ресурсов;
     6) ресурсоснабжающие организации;
     7) управляющие организации.
     Основные функции ключевых субъектов:
     Оператор системы мониторинга и управления ЖКХ Курской области -
организация, привлекающая  денежные  средства для  проектирования  и
внедрения   программно-аппаратного  комплекса   (хранилище   данных,
аналитика и прогноз) и в дальнейшем выполняющая функции актуализации
сведений системы мониторинга в режиме реального времени  посредством
интеграции   с   муниципальными  базами   информационных   ресурсов,
поддерживающихся операторами ЕМБИР муниципальных образований.
     В случае согласования  позиций с администрациями  муниципальных
образований оператор  системы мониторинга и  управления ЖКХ  Курской
области  может  выполнять  функции  операторов  ЕМБИР  муниципальных
образований.
     Оператор ЕМБИР  муниципального  образования -  организация,  на
программно-аппаратном комплексе которой создаются муниципальные базы
информационных ресурсов ЖКХ и которая в дальнейшем выполняет функции
актуализации сведений системы мониторинга в режиме реального времени
посредством обмена сведениями с информационными системами  субъектов
муниципального  образования,  содержащими  сведения,  относящиеся  к
сведениям  ЕМБИР   (сведения  о   зарегистрированных  гражданах,   о
субъектах  ЖКХ,  об  объектах недвижимости  и  жилых  помещениях,  о
приборах учета, о показаниях приборов учета, о нормативах и тарифах,
о расчетах с потребителями услуг и поставщиками ресурсов и т.д.).
     Оператор ЕМБИР  обеспечивает  формирование  баз  информационных
ресурсов  муниципального  образования  и  обеспечивает  актуализацию
сведений для оператора системы мониторинга и управления ЖКХ  Курской
области и для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронном  виде   (в   части  предоставления   справок  и   прочей
информации, необходимой для предоставления услуги, например: справки
о составе семьи, справки о задолженности и т.д.).
     Оператор коммерческого    учета   коммунальных    ресурсов    -
организация,  привлекающая денежные  средства  для проектирования  и
внедрения  автоматизированной  информационно-измерительной   системы
учета  потребления коммунальных  ресурсов  (приборы учета,  средства
автоматизированного  сбора  данных, сервер  коммерческого  учета)  и
дальнейшего оказания услуг  коммерческого учета всем субъектам  ЖКХ.
Оператор может быть создан для одного муниципального образования или
для нескольких (выбранных) муниципальных образований.
     Все перечисленные выше ключевые  субъекты проекта должны  иметь
возможность привлечения денежных средств для реализации  возложенных
на них задач с условием возврата инвестиций.
     
        7. Порядок реализации создания региональной системы
               мониторинга, управления и модернизации
                  жилищно-коммунальным комплексом
     
     Реализация проекта предполагается в два этапа:
     первый этап - 2011 - 2012 годы;
     второй этап - 2013 - 2014 годы.
     На первом этапе предусматривается:
     разработка и внедрение ЕМБИР;
     создание взаимоувязанной   сети   приборов   и   узлов    учета
потребления    коммунальных    ресурсов    и    услуг,    оснащенной
автоматизированной  информационно-измерительной  системой  учета   в
городе Курске.
     В течение второго этапа предусматривается:
     проведение анализа нормативной  базы  и доработка  ее в  случае
необходимости;
     широкомасштабное применение отработанных и скорректированных на
первом этапе  механизмов  в  остальных  муниципальных   образованиях
Курской области.
     
             8. Предполагаемые источники финансирования
     
     Финансирование создания  региональной  системы  мониторинга   и
управления     жилищно-коммунальным    комплексом     предполагается
осуществлять за счет внебюджетных источников.
     В качестве заемщиков могут  выступать организации -  поставщики
коммунальных  ресурсов  и/или   лизинговые  компании  (при   наличии
поручительств  поставщиков   ресурсов  и/или  управляющих   компаний
(товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов)
и/или прочего обеспечения, удовлетворяющего банк).
     


Информация по документу
Читайте также