Расширенный поиск

распоряжение Правительства Курской области от 11.11.2011 № 550-рп

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   от 11 ноября 2011 г. N 550-рп

       Об утверждении концепции областной целевой программы
       "Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение
     детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
             граждан из их числа" на 2012 - 2015 годы
     
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы
"Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из их числа"  на
2012 - 2015 годы.
     2. Определить:
     государственным заказчиком-координатором   областной   целевой
программы  "Социальная  адаптация и  постинтернатное  сопровождение
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из
их   числа"   (далее   -  Программа)   департамент   по   опеке   и
попечительству,  семейной   и   демографической  политике   Курской
области;
     государственными заказчиками Программы - департамент по  опеке
и  попечительству,  семейной  и  демографической  политике  Курской
области,  комитет  образования  и науки  Курской  области,  комитет
социального  обеспечения  Курской  области,  комитет  по  труду   и
занятости населения Курской области.
     3. Установить, что  прогнозный объем финансирования  Программы
за счет средств областного бюджета составляет 6015,39 тыс. рублей.
     4. Департаменту  по   опеке  и   попечительству,  семейной   и
демографической  политике   Курской   области  (Т.А.   Сукновалова)
совместно  с   заинтересованными  органами  исполнительной   власти
Курской  области   с  участием   органов  местного   самоуправления
обеспечить до  1 декабря  2011  г. разработку  проекта Программы  и
внесение  его  в  установленном  порядке  в  Правительство  Курской
области.
     
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области                                         А.С.ЗУБАРЕВ
     
     
     
     
     
                                                         Утверждена
                                                      распоряжением
                                      Правительства Курской области
                                      от 11 ноября 2011 г. N 550-рп
     
                             КОНЦЕПЦИЯ
         ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
       И ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
     ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН ИЗ ИХ ЧИСЛА"
                        НА 2012 - 2015 ГОДЫ
     
           1. Анализ проблемы и причины ее возникновения
     
     В число  наиболее  актуальных задач,  стоящих  перед  органами
государственной власти и  органами местного самоуправления в  сфере
защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(далее  -  дети-сироты), входит  задача  совершенствования  системы
социальной  адаптации  выпускников  учреждений  для  детей-сирот  и
детей,   оставшихся   без    попечения   родителей,   включая    их
социально-психологическое   сопровождение,   обеспечение    жильем,
оказание  содействия в  получении  профессионального образования  и
трудоустройстве  после   окончания  пребывания  в   образовательном
учреждении  или  учреждении  социального обслуживания,  а  также  в
учреждениях  всех  видов  профессионального  образования  либо   по
окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо
после  возвращения  из  учреждений, исполняющих  наказание  в  виде
лишения свободы.
     Данная проблема  нашла свое  отражение  в Послании  Президента
Российской   Федерации   Д.А.   Медведева   Федеральному   Собранию
Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и поручениях Президента
Российской    Федерации,    направленных   на    его    реализацию,
предусматривающих  разработку  и  реализацию  программ   социальной
адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот.
     Указанное направление  деятельности  осуществляется  также   в
соответствии   со  Стратегией   социально-экономического   развития
Курской  области   на  период  до   2020  года,   предусматривающей
реализацию в области мер по развитию и укреплению института  семьи,
защите семьи и детей, сохранению семьи для ребенка.
     В число важнейших приоритетов деятельности в социальной  сфере
области входит  обеспечение эффективной  защиты семей  и детей,  не
обладающих   возможностями  самостоятельного   решения   социальных
проблем,   повышение   эффективности   социального    обслуживания,
укрепление  материально-технической  базы  учреждений   социального
обслуживания, образования, здравоохранения.
     В Курской  области   отмечается  ежегодное  уменьшение   числа
детей-сирот  и  детей,   оставшихся  без  попечения  родителей.   В
настоящее время зарегистрированы  4236 детей данной категории,  что
на 3,07% меньше, чем на начало текущего года (4370 чел.).
     В семьях граждан  воспитываются 2895  человек, что  составляет
68,3%  от  общего   числа  детей   данной  категории.  Под   опекой
(попечительством)  воспитываются  2637 детей.  Активно  развивается
институт приемной  семьи. В  87 приемных  семьях воспитываются  250
детей, за  1-е  полугодие 2011  года создано  12  приемных семей  и
принято на воспитание 23 ребенка.
     В течение 1-го полугодия  2011 года  в семьи граждан  устроены
202 ребенка, в том  числе: под опеку (попечительство) устроены  165
детей, в приемные семьи - 23 ребенка, на патронатное воспитание - 1
ребенок; усыновлены  гражданами  Российской Федерации  13 детей.  В
кровные семьи удалось вернуть 20 детей.
     Отмечается рост  доли  усыновленных детей  в  общей  структуре
семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей, в семьи: 9,7% -  в 2009 г., 10,3%  - в 2010 году, в  1-м
полугодии 2011 года - 11,4% при росте российского усыновления.
     Постоянно уменьшается число  детей-сирот  и детей,  оставшихся
без попечения родителей,  состоящих на  учете в региональном  банке
данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения  родителей.  Если  по
состоянию  на 01.01.2011  в  банке данных  состояло  на учете  1300
детей, то по состоянию на 01.09.2011 - 1218 детей.
     Сеть государственных     образовательных    учреждений     для
детей-сирот   и   детей,  оставшихся   без   попечения   родителей,
представлена  7  школами-интернатами   для  детей-сирот  и   детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  из них  4  -  для  детей  с
ограниченными возможностями  здоровья  и 3  детскими домами.  Число
детей-сирот - выпускников образовательных учреждений представлено в
таблице.
                                                            Таблица
     
+----------------------------------------------+--------+--------------------------+
| Число выпускников:                           | 2011 г.| Плановый период          |
|                                              |        +--------+--------+--------+
|                                              |        | 2012 г.| 2013 г.| 2014 г.|
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
| из школ-интернатов                           | 86     | 88     | 90     | 92     |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
| из учреждений начального                     | 360    | 375    | 390    | 405    |
| профессионального образования                |        |        |        |        |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
| из учреждений среднего профессионального     | 158    | 163    | 168    | 173    |
| образования                                  |        |        |        |        |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
| из учреждений высшего профессионального      | 47     | 52     | 57     | 63     |
| образования                                  |        |        |        |        |
+----------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
     
     Необходимость постинтернатного  сопровождения  детей-сирот   и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  обусловлена   рядом
факторов.
     Выпускники интернатных   учреждений   имеют   низкий   уровень
готовности  к  самостоятельной  жизни. Долгие  годы  пребывания  на
полном  государственном   обеспечении  формируют   у  них   позицию
иждивенчества. Многие  из них  не имеют  навыков ведения  домашнего
хозяйства, не могут самостоятельно распределить имеющиеся  денежные
средства, не  имеют представления о  семейной жизни,  распределении
обязанностей.
     У большинства из них не сформировано чувство родного дома, так
как они прошли через  два и более  учреждения интернатного типа.  У
многих   быстро    формируются   вредные   привычки,    развивается
наследственная тяга к алкоголю. Абсолютное большинство детей  имеют
те или иные нарушения в психике вследствие перенесенных психических
травм и алкоголизации родителей.
     Воспитание в неблагополучных семьях,  где родители не  уделяли
внимания  созданию  благоприятных   условий  для  развития   детей,
обусловило  низкий уровень  здоровья  детей.  Многие из  них  имеют
хронические  соматические  заболевания,  около  40%  обучаются   по
специальным (коррекционным) программам.
     Выпускники интернатных учреждений,  как  правило, не  способны
самостоятельно решить вопросы трудоустройства, регистрации по месту
жительства,  оформления  социальных  пенсий  и  пособий.  Подростки
покидают детские  дома, когда  личностное, социальное  становление,
физическое развитие  еще не завершены,  и начинают  самостоятельную
жизнь не  только  не приспособленными  (не  адаптированными) к  ней
из-за  специфики   пребывания  в  интернатном   учреждении,  но   и
физически, морально не окрепшими.
     Важнейшим условием    социальной    адаптации    воспитанников
интернатных  учреждений  является  их подготовленность  к  браку  и
семейной  жизни.  Однако  на практике  раннее  материнство  -  удел
половины девочек-сирот; 2/3 из них - одинокие матери.
     Самой острой проблемой  жизнеустройства  детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей, является жилищный вопрос.  Доля
выпускников  интернатных учреждений,  учреждений  профессионального
образования,   нуждающихся   в  предоставлении   жилых   помещений,
достигает 36%.
     В 2011 году  из 512  выпускников учреждений  профессионального
образования,   относящихся  к   категории   детей-сирот  и   детей,
оставшихся без попечения родителей, 186 не имеют постоянного  места
жительства.
     Дети-сироты и  дети, оставшиеся  без  попечения родителей,  не
имеющие  закрепленного  или   собственного  жилья,  получают,   как
правило,   только  временную   регистрацию   по  месту   пребывания
(школа-интернат,  детский  дом,  профессиональное  училище).  Из-за
отсутствия регистрации  по  месту жительства  многие выпускники  из
числа детей-сирот  не имеют  возможности трудоустроиться,  получить
полис обязательного медицинского страхования.
     В настоящее  время  в  Курской  области  действует   областная
целевая  программа  "Выполнение  государственных  обязательств   по
обеспечению  жильем  категорий граждан,  установленных  Федеральным
законом  "О  дополнительных   гарантиях  по  социальной   поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011  -
2015  годы",  утвержденная  постановлением  Администрации   Курской
области от 10.02.2011 N 46-па.
     Общий объем   средств   областного   бюджета   на   реализацию
мероприятий данной  Программы  составляет 1875,1  млн. рублей,  что
позволит  обеспечить  жильем  2503  человека  данной  категории.  В
течение  2011  года  за  счет  средств  областного  и  федерального
бюджетов  в  течение   2011  года  планируется  обеспечить   жилыми
помещениями площадью  не ниже  33 кв.  м около  540 граждан  данной
категории.
     В ходе реализации указанной программы выявляются факты,  когда
граждане  из  числа   детей-сирот  испытывают  трудности  в   сборе
документов на получение жилья,  регистрацию по месту жительства;  в
обустройстве  жилого помещения  и  решении иных  вопросов.  Получив
жилье,  они не  оплачивают  коммунальные услуги,  нарушают  правила
общежития,  отказываются  участвовать  в  уборке  общих  помещений.
Отсутствие навыков самостоятельной жизни пагубно сказывается на  их
поведении в быту.
     Кроме того, вызывают  тревогу факты продажи  в последние  годы
квартир,  полученных  гражданами  данной  категории.  С  отдельными
гражданами  -   первоочередниками  ведут  работу   недобросовестные
риэлторы.
     Фактором, обуславливающим    низкий    уровень    социализации
выпускников интернатных учреждений, является также  образовательная
дезадаптация.  Жизнь без  семьи  в условиях  длительной  социальной
изоляции,  в ограниченном  замкнутом  коллективе постепенно  сужает
возможности формирования личности, способствует угасанию  мотивации
к нравственному  и  интеллектуальному совершенствованию,  получению
качественного   образования    и   самообразованию.   К    факторам
образовательной дезадаптации можно отнести низкую учебную мотивацию
детей-сирот   и   детей,  оставшихся   без   попечения   родителей,
несовершенную систему профессиональной  ориентации и обучение  этой
категории детей  по  узкому кругу  специальностей, случайный  выбор
профессий, оторванность от реальных и индивидуальных  потребностей.
Свыше  80%  выпускников  детских  домов  и  школ-интернатов  и  95%
выпускников-сирот   специальных   (коррекционных)   школ-интернатов
ожидают  направления в  профессиональные  училища  и на  работу,  и
только  единицы мечтают  о  продолжении  образования  в 10  -  11-х
классах, а тем более - о получении среднего специального и  высшего
образования. Причем старшие воспитанники интернатных учреждений  не
видят  необходимости   в  продолжении   образования,  ссылаясь   на
отсутствие  серьезной   материальной   поддержки  для   дальнейшего
обучения  и  перспектив  получения жилья.  Молодые  люди  из  числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  как
правило, не конкурентоспособны на современном рынке труда.
     Кроме того,  выпускники  испытывают  правовую  незащищенность,
выражающуюся  в неумении  отстаивать  свои личные  и  имущественные
права, незнании законов и органов и учреждений, в которых им  может
быть оказана различного рода помощь.
     Отсутствие жилья и места работы, желания самореализации как  в
профессиональном так  и  в личном  планах,  неумение защищать  свои
права обусловливают то, что в течение первых трех лет после  выхода
из  детского  дома  около  30% выпускников  вступают  в  контакт  с
правоохранительными органами  из-за своего асоциального  поведения,
около 8%  совершают уголовно наказуемые  преступления. Несмотря  на
то,  что  в  целом уровень  правонарушений,  совершенных  сиротами,
снизился, граждане  из числа  детей-сирот и  детей, оставшихся  без
попечения родителей, входят в группу социального риска.
     Для решения  проблем   постинтернатной  социальной   адаптации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в  области
уже сделаны определенные шаги.
     В целях    обеспечения    квалифицированного     сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из
их числа, в которых они  воспитываются, в 2011 году при  содействии
Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на
базе  областного  казенного  учреждения  социального   обслуживания
населения  системы   социального  обеспечения  "Курский   областной
социально-реабилитационный  центр для  несовершеннолетних"  создано
отделение  (центр)  психолого-медико-педагогического  сопровождения
замещающих   семей   и   постинтернатной   адаптации    выпускников
интернатных учреждений и региональная сеть системного сопровождения
замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей  (в 35 муниципальных образованиях  работают
42 специалиста  сопровождения). В  течение  июня -  июля 2011  года
специалисты прошли  тематическую курсовую  подготовку по  внедрению
инновационных   технологий   сопровождения   замещающих   семей   и
постинтернатному сопровождению выпускников интернатных учреждений.
     Специалисты центра, региональной сети системного сопровождения
замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения  родителей, под  патронажем  которых находятся  более
3000 человек:
     осуществляют социальную,   психологическую,    педагогическую,
правовую  консультативную  и  иную  помощь  обслуживаемым  лицам  в
преодолении трудной жизненной ситуации;
     осуществляют разработку и  реализацию индивидуальных  программ
социальной (постинтернатной) адаптации выпускников организаций  для
детей-сирот   и   детей,  оставшихся   без   попечения   родителей,
направленных на успешное жизнеустройство граждан данной категории;
     участвуют в работе по профессиональной ориентации и устройстве
на работу  выпускников  организаций  для  детей-сирот  совместно  с
органами службы занятости;
     оказывают содействие в обеспечении  защиты их прав и  законных
интересов,  в  том  числе права  на  жилое  помещение,  выпускников
организаций для  детей-сирот и  лиц из числа  детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей;
     осуществляют иные   полномочия   по   сопровождению    граждан
указанной категории.
     Однако работу   по   профилактике   социальной    дезадаптации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо
строить на основе межведомственного взаимодействия органов опеки  и
попечительства,  органов   и  учреждений  образования,   социальной
защиты,   занятости   населения,   иных   учреждений   на    основе
программно-целевого подхода.
     Постоянная, кропотливая и слаженная работа с гражданами данной
категории, осуществление       их       социального       патроната
квалифицированными  специалистами  позволит  обеспечить  социальную
адаптацию выпускников,  избежать многих  негативных последствий  их
социальной депривации.
     Областная целевая    программа   "Социальная    адаптация    и
постинтернатное сопровождение детей-сирот  и детей, оставшихся  без
попечения родителей, граждан из их числа" на 2012 - 2015 годы носит
комплексный   и    системный   характер,   отвечает    приоритетным
направлениям  развития системы  защиты  прав детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, в Курской области.
     Программа имеет большое  социальное значение  и направлена  на
реализацию целей  и  задач по  социальной  поддержке детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без попечения  родителей,  их  профессиональной
ориентации и социальной адаптации, а также профилактике  вторичного
социального сиротства.
     
       2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
      Программы приоритетным задачам социально-экономического
       развития области и стратегии развития Курской области
     
     Сформулированные Концепцией  цели  разрабатываемой   Программы
соответствуют      целям,       обозначенным      в       Стратегии
социально-экономического развития Курской области на период до 2020
года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 25  мая
2007 года N 381-IV ОД.
     Соответствие решаемой проблемы и целей Программы  приоритетным
задачам социально-экономического  развития  Российской Федерации  и
Курской области определено и неоднократно подтверждено  документами
как федерального, так и регионального уровня.
     Конституцией Российской        Федерации         гарантирована
государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и  детства.
Цели и  задачи  проекта программы  соответствуют  целям и  задачам,
обозначенным  в   Концепции  демографической  политики   Российской
Федерации на период  до 2025  года, утвержденной Указом  Президента
Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351.
     Одним из   направлений   программы    социально-экономического
развития  области и  стратегии  развития Курской  области  является
реализация стандартов социального  обеспечения и защиты  населения,
развитие инфраструктуры  социального  обеспечения, оказание  помощи
детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
     Областная целевая    программа   "Социальная    адаптация    и
постинтернатное сопровождение детей-сирот  и детей, оставшихся  без
попечения родителей,  граждан  из их  числа" на  2012  - 2015  годы
направлена на решение проблем выпускников интернатных учреждений  и
детских  домов  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения   родителей,   программно-целевым   методом   на   основе
системного межведомственного взаимодействия органов  исполнительной
и законодательной власти, местного самоуправления,  общественности,
соответствующих учреждений и организаций.
     Таким образом,   областная   целевая   программа   "Социальная
адаптация  и  постинтернатное сопровождение  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, граждан из их числа" на 2012  -
2015 годы является социально значимым проектом.
     К наиболее   серьезным   рискам   можно   отнести   сокращение
финансирования и неэффективное  управление Программой, что, в  свою
очередь, повлечет:
     потерю квалифицированных кадров в сферах образования, опеки  и
попечительства, социального обслуживания;
     ухудшение материально-технического  оснащения  учреждений  для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений
начального  и  среднего профессионального  образования,  учреждений
социального обслуживания;
     снижение качества    услуг,    предоставляемых    учреждениями
социального обслуживания, образования, здравоохранения;
     нарушение принципа доступности к различным социальным  услугам
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     нарушение единого информационного и культурного пространства;
     увеличение числа  детей,   находящихся  в  трудной   жизненной
ситуации,  рост  социального  сиротства,  в  том  числе  вторичного
сиротства;
     потерю приватизированного   жилья,   полученного   в    рамках
областной целевой программы,  вследствие его продажи гражданами  из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     увеличение числа выпускников, попавших в криминальную среду;
     увеличение числа   выпускников,    не   имеющих    возможности
трудоустройства.
     
         3. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом
     
     Наиболее предпочтительным   инструментарием,    обеспечивающим
максимальную  эффективность  координации  и  управления  областными
ресурсами и финансами всех  уровней в соответствии с  обозначенными
приоритетами, является программно-целевой метод.
     Программно-целевой метод   обеспечивает   достаточно   высокий
уровень   межведомственной   координации,   является   инструментом
налаживания взаимодействия  при выработке общих  подходов, а  также
при реализации мер  по социальной  поддержке и улучшению  положения
детей.
     Кроме того,   применение   программно-целевого   метода    при
организации деятельности по снижению уровня социального  сиротства,
профилактике   социальной  дезадаптации   выпускников   интернатных
учреждений  позволит  максимально эффективно  использовать  систему
взаимодействия  органов  исполнительной  власти  Курской   области,
органов местного самоуправления, общественности.
     Отказ от использования программного  метода в решении  проблем
социального  сиротства   приведет   к  прогнозируемому   обострению
проблемной   ситуации,   ежегодному   прогрессирующему   увеличению
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличению
числа социально неблагополучных  семей и числа родителей,  лишенных
родительских  прав,  росту  преступлений  и  правонарушений   среди
выпускников школ-интернатов и детских домов.
     Решение указанных проблем программно-целевым методом обеспечит
повышение эффективности  работы   органов   и  учреждений   системы
профилактики  безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних,
будет  способствовать  улучшению  положения  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей,  граждан из их числа в  Курской
области.
     
         4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                    программно-целевым методом
     
     Реализация Программы будет осуществляться в 2012 - 2015 гг.
     С учетом  ретроспективного   анализа   и  прогноза   изменения
социального положения выпускников  интернатных учреждений из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в  Курской
области не имеется оснований для разграничения этапов,  существенно
различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах
реализации   Программы.   В   связи   с   этим   ее   осуществление
предполагается провести в один этап.
     
       5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
   индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать
   эффективность реализации Программы по годам; предварительная
         оценка ожидаемой эффективности и результативности
              предлагаемого варианта решения проблемы
     
     Целью областной  целевой  программы  "Социальная  адаптация  и
постинтернатное сопровождение детей-сирот  и детей, оставшихся  без
попечения родителей,  граждан  из их  числа" на  2012  - 2015  годы
является обеспечение условий  для наиболее успешной социализации  и
адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     создание системы межведомственного взаимодействия по  вопросам
постинтернатной  адаптации  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей;
     модернизация деятельности системы учреждений (организаций),  в
которые помещены  под  надзор дети-сироты  и  дети, оставшиеся  без
попечения  родителей,   учреждений  (организаций),   обеспечивающих
сопровождение  детей-сирот  и   детей,  оставшихся  без   попечения
родителей, граждан из их числа, внедрение инновационных  технологий
в работу учреждений (организаций);
     формирование социальных компетенций выпускников учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     совершенствование кадрового обеспечения служб постинтернатного
сопровождения детей-сирот  и   детей,   оставшихся  без   попечения
родителей, граждан из их числа;
     обеспечение трудоустройства и занятости выпускников учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     решение имущественных и  жилищных интересов  граждан из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Целевыми индикаторами      и      показателями      Программы,
характеризующими эффективность реализации программных  мероприятий,
являются:
     удельный вес  выпускников интернатных  учреждений,  учреждений
профессионального  образования  из   числа  детей-сирот  и   детей,
оставшихся без попечения родителей, которым оказаны услуги в рамках
программы постинтернатной адаптации, в общем количестве выпускников
данной категории;
     количество отказов  от  новорожденных  одинокими  матерями  из
числа выпускников интернатных  учреждений для детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей;
     удельный вес  выпускников,  трудоустроенных  после   окончания
учреждений профессионального образования;
     удельный вес выпускников, совершивших правонарушения;
     количество граждан из  числа детей-сирот  и детей,  оставшихся
без попечения родителей, которым оказана помощь при получении жилых
помещений.
     Главным результатом реализации разрабатываемой Программы будет
достижение поставленных целей, соответствие достигнутых результатов
целевым индикаторам и показателям Программы. Разработанные  целевые
индикаторы и показатели соответствуют показателям, установленным  в
программе социально-экономического развития Курской области.
     К числу ожидаемых общественно значимых результатов  реализации
Программы относятся:
     увеличение удельного веса выпускников интернатных  учреждений,
учреждений   начального,   среднего,   высшего    профессионального
образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей,   которым    оказаны   услуги    в   рамках    программы
постинтернатной адаптации,  в общем  количестве выпускников  данной
категории не менее чем на 10% в год;
     уменьшение количества  отказов   от  новорожденных   одинокими
матерями   из   числа  выпускников   интернатных   учреждений   для
детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, не  менее
чем на 2 случая в год;
     увеличение удельного веса выпускников интернатных  учреждений,
трудоустроенных   после  окончания   учреждений   профессионального
образования, в  общем  количестве выпускников  данной категории  не
менее 10% в год;
     уменьшение удельного веса выпускников  из числа детей-сирот  и
детей,   оставшихся    без    попечения   родителей,    совершивших
правонарушения, в общем количестве выпускников данной категории  не
менее чем на 3% в год;
     количество граждан из  числа детей-сирот  и детей,  оставшихся
без попечения родителей, которым оказана помощь при получении жилых
помещений, не менее 500 чел. в год.
     Прогнозные значения   целевых   индикаторов   и    показателей
Программы в целом и за  период реализации Программы с разбивкой  по
годам представлены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
     В целом  цели и  задачи  Программы направлены  на  преодоление
существующих  негативных  тенденций  в обществе  и  создание  таких
условий,   при    которых   основной    спектр   муниципальных    и
государственных услуг  в сфере социальной  поддержки детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения  родителей, Курской области был  бы
общедоступен и удовлетворял потребностям данной категории граждан.
     Разрабатываемая Программа  нацелена  на  достижение  социально
значимых  результатов   и  эффективности  использования   бюджетных
средств.
     Постановка целей  и  задач  Программы  учитывает   современные
реалии,   обращена   к   наиболее  уязвимым   слоям   населения   -
детям-сиротам  и   детям,  оставшимся   без  попечения   родителей,
гражданам  из  их  числа   и  обеспечивает  им  необходимый   набор
социальных услуг.
     В Программе  будут  учтены  решения  органов   государственной
власти Российской Федерации и  Курской области, принятые в  период,
предшествующий      реализации     Программы,      и      изменения
нормативно-правовой базы в указанной сфере.
     
       6. Предложения по объемам и источникам финансирования
      Программы по всем направлениям с разбивкой по основным
        мероприятиям и обоснование потребности в финансовых
          ресурсах, необходимых для реализации Программы
     
     Источниками финансирования Программы предполагается определить
областной бюджет и внебюджетные источники.
     В рамках  Программы  предполагается  организовать  работу   по
созданию центра постинтернатного патроната выпускников  интернатных
учреждений. Во всех учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, необходимо создать условия, приближенные к
семейным,  обеспечить   совершенствование  воспитательной   работы,
внедрение   программы   практической   подготовки   выпускников   к
самостоятельной  жизни  по  ряду  направлений.  Также  должно  быть
организовано   профессиональное   сопровождение   воспитанников   в
предвыпускном периоде  и  особенно в  первые  годы после  окончания
образовательного учреждения.
     В рамках    Программы   будут    предусмотрены    мероприятия,
направленные на обеспечение сопровождения выпускников, формирование
их  активной жизненной  позиции,  навыков самостоятельного  решения
вопросов в постинтернатный  период, оказание помощи специалистов  в
реализации дополнительных мер социальной поддержки, гарантированных
гражданам из числа  детей-сирот и  детей, оставшихся без  попечения
родителей.
     В области   будет   создана   единая   региональная    система
мониторинга возможных проблем выпускников в постинтернатный период,
сформированы  базы данных  по  учету  выпускников детских  домов  и
школ-интернатов.
     Важным блоком Программы станет реализация мер, направленных на
профориентацию воспитанников,   выпускников    детских   домов    и
школ-интернатов, которые будут способствовать дальнейшему получению
ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и  их
последующему   трудоустройству.   Продолжится    профориентационная
работа,  содействие   выпускникам  в   поиске  подходящей   работы,
заключении  договоров  работодателей  с  выпускниками,  получающими
профессиональное образование.
     В рамках Программы  будет идти совершенствование  региональной
системы  защиты  имущественных прав  воспитанников  детских  домов,
школ-интернатов  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.  Выпускникам  будет предоставляться  временное
жилье (социальная гостиная). Защита имущественных прав  детей-сирот
и детей,  оставшихся  без попечения  родителей, предполагает  также
осуществление мер по своевременной постановке воспитанников на учет
в качестве нуждающихся  в предоставлении  жилья, оказанию помощи  в
оформлении документов на получение жилых помещений.
     Для реализации  запланированных Программой  мероприятий  могут
также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных фондов.
     Предполагается определить общий объем финансирования Программы
в размере 57591,28 тыс.  рублей, в том числе:  2012 год -  15151,21
тыс. рублей, 2013 год -  18112,34 тыс. рублей, 2014 год -  18112,34
тыс. рублей, 2015 год  - 6215,39 тыс. рублей;  в том числе за  счет
средств областного бюджета 6015,39 тыс. рублей, из них: 2015 год  -
6015,39 тыс. рублей.
     Объемы финансирования   мероприятий    Программы   по    годам
предполагается ежегодно уточнять.
     Мероприятия Программы    подлежат    уточнению    по    объему
ассигнований,    предусмотренных    в    областном    бюджете    на
соответствующие  годы.  Распределение  объемов  финансирования   по
основным направлениям программных мероприятий, а также информация о
необходимых сроках и объемах финансирования приведены в  приложении
N   2   к   настоящей  Концепции.   Предельный   прогнозный   объем
финансирования Программы и распределение бюджетных ассигнований  по
государственным заказчикам приведены в  приложении N 3 к  настоящей
Концепции.
     
    7. Предложения по государственному заказчику-координатору,
     государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам
                       мероприятий Программы
     
     Функции государственного   заказчика-координатора    Программы
предполагается возложить на департамент по опеке и  попечительству,
семейной    и    демографической    политике    Курской    области.
Государственными заказчиками предполагается определить  департамент
по  опеке и  попечительству,  семейной и  демографической  политике
Курской  области,  комитет  образования и  науки  Курской  области,
комитет социального обеспечения Курской области, комитет по труду и
занятости Курской области.
     Исполнителями Программы предполагается определить  департамент
по  опеке и  попечительству,  семейной и  демографической  политике
Курской  области,  комитет  образования и  науки  Курской  области,
комитет социального обеспечения Курской области, комитет по труду и
занятости  Курской  области,  ОКУ  "Курский  областной  центр   для
несовершеннолетних",   органы   местного   самоуправления   Курской
области.
     
                   8. Сроки разработки Программы
     
     Программа будет   разработана   департаментом   по   опеке   и
попечительству, семейной и демографической политике Курской области
до 1 декабря 2011 года.

     
                                                     Приложение N 1
                            к Концепции областной целевой программы
                            "Социальная адаптация и постинтернатное
                                 сопровождение детей-сирот и детей,
                                оставшихся без попечения родителей,
                           граждан из их числа" на 2012 - 2015 годы
     
     ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
         ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
       И ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
     ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН ИЗ ИХ ЧИСЛА"
                        НА 2012 - 2015 ГОДЫ
     
+----+--------------------+----------+----------------------------------------------------+
| N  | Наименование       | Единица  | Значения индикаторов и показателей Программы       |
| п/п| индикаторов и      | измерения|                                                    |
|    | показателей, целей |          |                                                    |
|    | и задач Программы  |          |                                                    |
|    |                    |          +-----------+------+------+------+------+------------+
|    |                    |          | До начала | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | За период  |
|    |                    |          | периода   | год  | год  | год  | год  | реализации |
|    |                    |          | реализации|      |      |      |      | Программы  |
|    |                    |          | Программы |      |      |      |      |            |
|    |                    |          | 2011 г.   |      |      |      |      |            |
+----+--------------------+----------+-----------+------+------+------+------+------------+
| 1. | Удельный вес       | проценты | -         | 70   | 80   | 90   | 100  | 100        |
|    | выпускников        |          |           |      |      |      |      |            |
|    | интернатных        |          |           |      |      |      |      |            |
|    | учреждений,        |          |           |      |      |      |      |            |
|    | учреждений         |          |           |      |      |      |      |            |
|    | профессионального  |          |           |      |      |      |      |            |
|    | образования из     |          |           |      |      |      |      |            |
|    | числа детей-сирот  |          |           |      |      |      |      |            |
|    | и детей,           |          |           |      |      |      |      |            |
|    | оставшихся без     |          |           |      |      |      |      |            |
|    | попечения          |          |           |      |      |      |      |            |
|    | родителей, которым |          |           |      |      |      |      |            |
|    | оказаны услуги в   |          |           |      |      |      |      |            |
|    | рамках программы   |          |           |      |      |      |      |            |
|    | постинтернатной    |          |           |      |      |      |      |            |
|    | адаптации, в общем |          |           |      |      |      |      |            |
|    | количестве         |          |           |      |      |      |      |            |
|    | выпускников данной |          |           |      |      |      |      |            |
|    | категории          |          |           |      |      |      |      |            |
+----+--------------------+----------+-----------+------+------+------+------+------------+
| 2. | Количество отказов | единиц   | 15        | 10   | 7    | 5    | 2    | снижение   |
|    | от новорожденных   |          |           |      |      |      |      | на 9       |
|    | одинокими матерями |          |           |      |      |      |      | единиц     |
|    | из числа           |          |           |      |      |      |      |            |
|    | выпускников        |          |           |      |      |      |      |            |
|    | интернатных        |          |           |      |      |      |      |            |
|    | учреждений для     |          |           |      |      |      |      |            |
|    | детей-сирот и      |          |           |      |      |      |      |            |
|    | детей, оставшихся  |          |           |      |      |      |      |            |
|    | без попечения      |          |           |      |      |      |      |            |
|    | родителей          |          |           |      |      |      |      |            |
+----+--------------------+----------+-----------+------+------+------+------+------------+
| 3. | Удельный вес       | проценты | 30        | 40   | 50   | 60   | 80   | увеличение |
|    | выпускников,       |          |           |      |      |      |      | на 50      |
|    | трудоустроенных    |          |           |      |      |      |      | процентов  |
|    | после окончания    |          |           |      |      |      |      |            |
|    | учреждений         |          |           |      |      |      |      |            |
|    | профессионального  |          |           |      |      |      |      |            |
|    | образования        |          |           |      |      |      |      |            |
+----+--------------------+----------+-----------+------+------+------+------+------------+
| 4. | Удельный вес       | проценты | 22        | 19   | 16   | 13   | 10   | снижение   |
|    | выпускников,       |          |           |      |      |      |      | на 12      |
|    | совершивших        |          |           |      |      |      |      | процентов  |
|    | правонарушения     |          |           |      |      |      |      |            |
+----+--------------------+----------+-----------+------+------+------+------+------------+
| 5. | Количество граждан | человек  | 200       | 500  | 500  | 500  | 500  | 2000       |
|    | из числа           |          |           |      |      |      |      |            |
|    | детей-сирот и      |          |           |      |      |      |      |            |
|    | детей, оставшихся  |          |           |      |      |      |      |            |
|    | без попечения      |          |           |      |      |      |      |            |
|    | родителей, которым |          |           |      |      |      |      |            |
|    | оказана помощь при |          |           |      |      |      |      |            |
|    | получении жилых    |          |           |      |      |      |      |            |
|    | помещений          |          |           |      |      |      |      |            |
+----+--------------------+----------+-----------+------+------+------+------+------------+
     
     
     
     
     
                                                     Приложение N 2
                            к Концепции областной целевой программы
                            "Социальная адаптация и постинтернатное
                                 сопровождение детей-сирот и детей,
                                оставшихся без попечения родителей,
                           граждан из их числа" на 2012 - 2015 годы
     
           ПРОГНОЗНЫЕ (ПРЕДЕЛЬНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
         ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
       И ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
     ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН ИЗ ИХ ЧИСЛА"
          НА 2012 - 2015 ГОДЫ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ
                НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
     
----T------------------------T-------T-----------T------------T--------T----------------------------------¬
¦ N ¦   Наименование цели,   ¦ Сроки ¦Направления¦ Источники  ¦ Всего  ¦Объем финансирования (тыс. рублей)¦
¦п/п¦   задачи мероприятия   ¦ выпол-¦ расходов  ¦ финансиро- ¦        +----------------------------------+
¦   ¦                        ¦ нения ¦(капитало- ¦   вания    ¦        ¦           в том числе:           ¦
¦   ¦                        ¦ меро- ¦ вложения, ¦            ¦        +--------T--------T--------T-------+
¦   ¦                        ¦приятия¦  НИОКР и  ¦            ¦        ¦2012 г. ¦2013 г. ¦2014 г. ¦2015 г.¦
¦   ¦                        ¦       ¦  прочие   ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦                        ¦       ¦ расходы)  ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+---+------------------------+-------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦  Цель - обеспечение условий для наиболее успешной социализации и адаптации воспитанников и выпускников  ¦
¦                                         интернатных учреждений                                          ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦    Задача 1. Создание системы межведомственного взаимодействия по вопросам постинтернатной адаптации    ¦
¦                         детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                         ¦
+---T------------------------T-------T-----------T------------T--------T--------T--------T--------T-------+
¦ 1.¦Оказание адресной       ¦2012 - ¦Прочие     ¦Внебюджетные¦  800,0 ¦  200,0 ¦  200,0 ¦  200,0 ¦ 200,0 ¦
¦   ¦социальной помощи       ¦2015   ¦расходы    ¦средства    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦гражданам из числа      ¦годы   ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦детей-сирот и детей,    ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦оставшихся без попечения¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦родителей, в рамках     ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦областного              ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦благотворительного      ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦марафона "Мир детства"  ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+---+------------------------+-------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦   Задача 2. Модернизация деятельности системы учреждений (организаций), в которые помещены под надзор   ¦
¦    дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, учреждений (организаций), обеспечивающих     ¦
¦  сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из их числа, внедрение  ¦
¦                       инновационных технологий в работу учреждений (организаций)                        ¦
+---T------------------------T-------T-----------T------------T--------T--------T--------T--------T-------+
¦ 2.¦Организация деятельности¦2012 - ¦Прочие     ¦Средства    ¦ 7790,1 ¦ 3224,4 ¦ 2282,85¦ 2282,85¦   -   ¦
¦   ¦отделения (центра)      ¦2015   ¦расходы    ¦Фонда       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦психолого-медико-       ¦годы   ¦           ¦поддержки   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦педагогического         ¦       ¦           ¦детей,      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦сопровождения замещающих¦       ¦           ¦находящихся ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦семей и постинтернатной ¦       ¦           ¦в трудной   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦адаптации выпускников   ¦       ¦           ¦жизненной   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦интернатных учреждений  ¦       ¦           ¦ситуации    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦                        ¦       ¦           +------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦   ¦                        ¦       ¦           ¦Областной   ¦ 2066,02¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦2066,02¦
¦   ¦                        ¦       ¦           ¦бюджет      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+---+------------------------+-------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ 3.¦Организация деятельности¦2012 - ¦Прочие     ¦Средства    ¦19285,79¦ 6026,81¦ 6629,49¦ 6629,49¦   -   ¦
¦   ¦региональной сети       ¦2015   ¦расходы    ¦Фонда       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦системного сопровождения¦годы   ¦           ¦поддержки   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦замещающих семей и лиц  ¦       ¦           ¦детей,      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦из числа детей-сирот и  ¦       ¦           ¦находящихся ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦детей, оставшихся без   ¦       ¦           ¦в трудной   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦попечения родителей     ¦       ¦           ¦жизненной   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦                        ¦       ¦           ¦ситуации    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦                        ¦       ¦           +------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦   ¦                        ¦       ¦           ¦Областной   ¦ 3909,37¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦3909,37¦
¦   ¦                        ¦       ¦           ¦бюджет      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+---+------------------------+-------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦Задача 3. Формирование социальных компетенций выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся ¦
¦                                         без попечения родителей                                         ¦
+---T------------------------T-------T-----------T------------T--------T--------T--------T--------T-------+
¦ 4.¦Организация в           ¦2012 - ¦Прочие     ¦Средства    ¦13200,0 ¦ 4200,0 ¦ 4500,0 ¦ 4500,0 ¦   -   ¦
¦   ¦учреждениях для         ¦2015   ¦расходы    ¦Фонда       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦детей-сирот и детей,    ¦годы   ¦           ¦поддержки   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦оставшихся без попечения¦       ¦           ¦детей,      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦родителей, обучения по  ¦       ¦           ¦находящихся ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦программе               ¦       ¦           ¦в трудной   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦постинтернатной         ¦       ¦           ¦жизненной   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦адаптации               ¦       ¦           ¦ситуации    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+---+------------------------+-------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+


¦ 4.¦Организация в           ¦2012 - ¦Прочие     ¦Средства    ¦10500,0 ¦ 1500,0 ¦ 4500,0 ¦ 4500,0 ¦   -   ¦
¦   ¦учреждениях             ¦2015   ¦расходы    ¦Фонда       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦профессионального       ¦годы   ¦           ¦поддержки   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦образования системы     ¦       ¦           ¦детей,      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦подготовки детей-сирот и¦       ¦           ¦находящихся ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦детей, оставшихся без   ¦       ¦           ¦в трудной   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦попечения родителей     ¦       ¦           ¦жизненной   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦(граждан из их числа),  ¦       ¦           ¦ситуации    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦по программе            ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦постинтернатной         ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦адаптации               ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+---+------------------------+-------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ 5.¦Разработка              ¦2012 - ¦Прочие     ¦Областной   ¦   20,0 ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦  20,0 ¦
¦   ¦образовательных         ¦2015   ¦расходы    ¦бюджет      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦программ, комплексов    ¦годы   ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦методических материалов ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦по формированию         ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦здорового образа жизни, ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦законопослушного        ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦поведения, профилактике ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦правонарушений и        ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦противоправного         ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦поведения, социальной   ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦адаптации детей-сирот и ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦детей, оставшихся без   ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦попечения родителей,    ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦граждан из их числа     ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+---+------------------------+-------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦ 6.¦Разработка и издание    ¦2012 - ¦Прочие     ¦Областной   ¦   20,0 ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦  20,0 ¦
¦   ¦памяток, буклетов для   ¦2015   ¦расходы    ¦бюджет      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦выпускников интернатных ¦годы   ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦учреждений по вопросам  ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦дальнейшего             ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦   ¦жизнеустройства         ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+---+------------------------+-------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦Итого по Программе - всего, ¦       ¦           ¦            ¦57591,28¦15151,21¦18112,34¦18112,34¦6215,39¦
¦в том числе:                ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦                            ¦       +-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦областной бюджет            ¦       ¦           ¦            ¦ 6015,39¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦6015,39¦
¦                            ¦       +-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦средства Фонда поддержки    ¦       ¦           ¦            ¦50775,89¦14951,21¦17912,34¦17912,34¦   -   ¦
¦детей, находящихся в трудной¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦жизненной ситуации          ¦       ¦           ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦                            ¦       +-----------+------------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦прочие источники            ¦       ¦           ¦            ¦  800,0 ¦  200,0 ¦  200,0 ¦  200,0 ¦ 200,0 ¦
L----------------------------+-------+-----------+------------+--------+--------+--------+--------+--------




                                                     Приложение N 3
                            к Концепции областной целевой программы
                            "Социальная адаптация и постинтернатное
                                 сопровождение детей-сирот и детей,
                                оставшихся без попечения родителей,
                           граждан из их числа" на 2012 - 2015 годы
     
                       РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
         ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
       И ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
            ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН
                 ИЗ ИХ ЧИСЛА" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
     
+------------------------------+---------------------------------------------------+
| Источники финансирования,    | Объем финансирования (тыс. рублей)                |
| направление расходов         |                                                   |
|                              +----------+----------------------------------------+
|                              | 2012 -   | в том числе:                           |
|                              | 2015 годы|                                        |
|                              | - всего  |                                        |
|                              |          +---------+---------+---------+----------+
|                              |          | 2012 год| 2013 год| 2014 год| 2015 год |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| Всего                        | 57591,28 | 15151,21| 18112,34| 18112,34| 6215,39  |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| в том числе:                                                                     |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| областной бюджет             | 6015,39  | -       | -       | -       | 6015,39  |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| Фонд поддержки детей,        | 50775,89 | 14951,21| 17912,34| 17912,34| 0        |
| находящихся в трудной        |          |         |         |         |          |
| жизненной ситуации           |          |         |         |         |          |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| Прочие источники             | 800,0    | 200,0   | 200,0   | 200,0   | 200,0    |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| прочие расходы               |          |         |         |         |          |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| Всего                        | 57591,28 | 15151,21| 18112,34| 18112,34| 6215,39  |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| в том числе:                                                                     |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| областной бюджет             | 6015,39  | -       | -       | -       | 6015,39  |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| Фонд поддержки детей,        | 50775,89 | 14951,21| 17912,34| 17912,34| 0        |
| находящихся в трудной        |          |         |         |         |          |
| жизненной ситуации           |          |         |         |         |          |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
| Прочие источники             | 800,0    | 200,0   | 200,0   | 200,0   | 200,0    |
+------------------------------+----------+---------+---------+---------+----------+
     
     



Информация по документу
Читайте также