Расширенный поиск

распоряжение Администрации Курской области от 27.03.2012 № 230-ра

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 27 марта 2012 г. N 230-ра

      Об итогах деятельности территориальной подсистемы РСЧС
       Курской области по выполнению мероприятий гражданской
    обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
      обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
          на водных объектах в первом квартале 2012 года
     
     В целях определения готовности органов управления  гражданской
обороны, городских  и районных  звеньев территориальной  подсистемы
РСЧС Курской области по выполнению мероприятий гражданской обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения
пожарной безопасности и  безопасности людей  на водных объектах  за
первый квартал 2012 года:
     1. Принять   к   сведению  прилагаемый   анализ   деятельности
территориальной  подсистемы  РСЧС   Курской  области  по   вопросам
гражданской  обороны, защиты  населения  и территорий,  обеспечения
пожарной безопасности и  безопасности людей  на водных объектах  за
первый квартал 2012 года.
     2. За  высокую  организацию   работы  в  области   гражданской
обороны, защиты  населения и территорий  от чрезвычайных  ситуаций,
обеспечения пожарной  безопасности и безопасности  людей на  водных
объектах,  выполнение  планов основных  мероприятий  и  проявленную
инициативу:
    Бобневу               - главному   специалисту-эксперту   отдела   ГОЧС
    Владимиру Алексеевичу   Администрации Солнцевского района

    Долгову               - начальнику отдела ГОЧС Администрации Обоянского
    Валерию Николаевичу     района

    Иванову               - главному специалисту отдела  мероприятий  ГО  и
    Виктору Андреевичу      оперативного планирования  МКУ  "Управление  по
                            делам ГО и ЧС города Курчатова"

    Проскурину            - председателю КЧС и ОПБ Горшеченского района
    Василию Никандровичу

    Стаднику              - начальнику ЕДДС Горшеченского района
    Сергею Николаевичу

2.2. Наградить грамотой:

    Бунакова                 - руководителя Управления  Федеральной  службы
    Александра Валентиновича   по надзору в сфере защиты прав  потребителей
                               и благополучия человека по Курской области

    Головина                 - председателя  КЧС  и  ОПБ   Черемисиновского
    Николая Петровича          района

    Доронина                 - начальника   отдела    ГОЧС    Администрации
    Василия Николаевича        Глушковского района

    Епифанова                - начальника  управления  ветеринарии  Курской
    Александра Васильевича     области    -    главного    государственного
                               ветеринарного инспектора Курской области

    Ильина                   - Главу Суджанского района
    Николая Ивановича

    Минакова                 - Главу       муниципального       образования
    Владимира Васильевича      "Кульбакинский    сельсовет"    Глушковского
                               района

    Моисеева                 - Главу города Щигры
    Павла Юрьевича

    Палехину                 - заместителя начальника ФГБУ  "Курский  центр
    Марию Александровну        по    гидрометеорологии    и     мониторингу
                               окружающей среды с региональными функциями"

    Писареву                 - руководителя Управления  Федеральной  службы
    Галину Витальевну          по надзору  в  сфере  природопользования  по
                               Курской области

    Рудневского              - главного инженера филиала ОАО "МРСК  Центра"
    Александра Николаевича     - "Курскэнерго"

    Шаталова                 - председателя комитета  жилищно-коммунального
    Сергея Васильевича         хозяйства и ТЭК Курской области

     
     3. Главам    муниципальных    образований     проанализировать
деятельность по  вопросам гражданской обороны,  защиты населения  и
территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности  людей
на  водных  объектах  за  первый  квартал  2012  года  с  принятием
собственных  нормативных актов  и  до  15  апреля 2012  года  копии
направить в мой адрес.
     4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
     5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
     
                                            Заместитель Губернатора
                                                    Курской области
                                                         В.Н.ЗУБКОВ
     
     
     
     
     
                                                         Приложение
                                                     к распоряжению
                                      Администрации Курской области
                                       от 27 марта 2012 г. N 230-ра
     
                              АНАЛИЗ
      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
        ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
          ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
          БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЗА ПЕРВЫЙ
                         КВАРТАЛ 2012 ГОДА
     
     Основные усилия органов управления территориальной  подсистемы
РСЧС   Курской   области,   ее  городских   и   районных   звеньев,
функциональных  звеньев  РСЧС  в первом  квартале  2012  года  были
направлены на выполнение Плана основных мероприятий Курской области
в  области   гражданской  обороны,   предупреждения  и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения  пожарной   безопасности   и
безопасности людей  на водных  объектах  на 2012  год и  реализацию
приоритетных направлений комплексной безопасности в соответствии  с
протоколом  совещания от  23  декабря 2011  года  N 4,  подписанным
Губернатором Курской области.
     План основных   мероприятий   Курской  области   по   вопросам
гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных  объектах за  первый  квартал 2012  года  выполнен в  полном
объеме. Переносов и срывов не допущено.
     Учебные цели,   поставленные   на   проведенных   учениях    и
тренировках, в целом, достигнуты.
     К наиболее  значимым  мероприятиям  в  текущем  периоде  можно
отнести штабные  тренировки по  действиям КЧС  и ОПБ  Администрации
Курской области по координации  действий органов управления, сил  и
средств территориальной подсистемы  РСЧС и территориальных  органов
федеральных органов  исполнительной  власти по  снижению ущерба  от
чрезвычайных ситуаций, вызванных природными циклическими явлениями,
и тактико-специальное учение по действиям органов управления, сил и
средств спасательной службы торговли  и питания Курской области  по
обеспечению выполнения мероприятий  перевода гражданской обороны  с
мирного на военное время, которые по результатам проведения оценены
на "хорошо".
     Органы управления, силы  и средства областной  территориальной
подсистемы РСЧС  в целом  способны решать  поставленные перед  ними
задачи как в мирное, так и в военное время.
     Результаты комплексной проверки спасательной службы торговли и
питания Курской области  на базе  комитета потребительского  рынка,
развития  малого   предпринимательства  и  лицензирования   Курской
области, состояния гражданской  обороны комитета позволяют  сделать
вывод о  том, что  комитет  способен решать  задачи по  обеспечению
мероприятий  гражданской обороны  и  в целом  состояние  готовности
комитета  к   выполнению  задач  в   области  гражданской   обороны
оценивается как "ограниченно готов к выполнению задач".
     Комплексная тренировка  с   органами   управления,  силами   и
средствами территориальной и функциональных подсистем РСЧС  Курской
области  по  защите  населения и  территории  Курской  области  при
возникновении      чрезвычайной       ситуации      на       складе
ракетно-артиллерийского вооружения оценена на "удовлетворительно".
     Штабная тренировка с органами управления, силами и  средствами
территориальной и функциональных подсистем РСЧС Курской области  по
действиям при ликвидации  последствий ЧС техногенного характера  на
коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период оценена  на
"удовлетворительно".
     В лучшую сторону по итогам проведенных мероприятий оперативной
подготовки, качеству   выполнения   планов   основных   мероприятий
отмечаются города Курск, Железногорск, Пристенский, Железногорский,
Глушковский,   Касторенский   и   Октябрьский   районы,    комитеты
здравоохранения,  жилищно-коммунального  хозяйства  и  ТЭК  Курской
области,  филиал ОАО  "СО  ЕЭС"  "Курское  РДУ", филиал  ОАО  "МРСК
Центра"   -  "Курскэнерго",   филиал   ОАО  "Квадра"   -   "Курская
региональная генерация".
     В худшую   сторону   отмечаются   Курчатовский,   Кореневский,
Тимский, Конышевский, Медвенский, Рыльский, Фатежский и  Щигровский
районы.
     В первом  квартале  2012  года  состоялось  четыре   заседания
комиссии по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области, на
которых  рассмотрены  восемь  вопросов,  связанных  с  обеспечением
комплексной безопасности населения и территории Курской области.
     Основные из них: о мерах по обеспечению пожарной  безопасности
в  муниципальных   образованиях   Курской  области;   о  мерах   по
обеспечению безопасности  при эксплуатации внутридомового  газового
оборудования   на   территории  Курской   области;   о   подготовке
территориальной  подсистемы  РСЧС  Курской  области  к  безопасному
пропуску  паводковых   вод   в  2012   году;   о  ходе   подготовки
территориальной подсистемы  РСЧС Курской  области к  пожароопасному
периоду 2012  года; о  готовности к  проведению выборов  Президента
Российской Федерации 4 марта 2012 года.
     В первом   квартале   2012   года   продолжалась   работа   по
совершенствованию  нормативной  правовой  базы  Курской  области  и
органов местного самоуправления.
     Реализуя Федеральный закон  от 6  мая  2011 года  N 100-ФЗ  "О
добровольной пожарной охране" были приняты:
     постановление Губернатора  Курской  области  от  06.03.2012  N
109-пг "О  внесении изменения в  постановление Губернатора  Курской
области от 19.03.2002 N 149 "Об утверждении рекомендаций о  порядке
заключения и реализации  соглашений о сотрудничестве с  инвесторами
на территории Курской области";
     распоряжение Администрации  Курской  области от  06.03.2012  N
146-ра  "Об  утверждении  Методических рекомендаций  о  создании  и
организации деятельности на территории Курской области общественных
объединений пожарной  охраны  (подразделений добровольной  пожарной
охраны)";
     распоряжение Администрации  Курской  области от  03.02.2012  N
61-ра "Об утверждении графика обучения личного состава общественных
объединений пожарной охраны в УМЦ ГОЧС Курской области".
     В целях реализации Закона Курской  области от 23 августа  2011
года  N   64-ЗКО   подготовлен  и   проходит  согласование   проект
постановления Администрации Курской области с утверждением  Порядка
осуществления    личного    страхования    добровольных    пожарных
территориальных  подразделений  добровольной  пожарной  охраны   на
период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
     Основной задачей на второй квартал является реализация  статьи
3 Закона  Курской  области от  23  августа 2011  года  N 64-ЗКО  об
участии органов местного самоуправления в обеспечении  деятельности
добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны.
     В первом квартале завершена  работа по формированию Реестра  и
электронной базы  данных нормативных  правовых актов  муниципальных
образований.
     Вместе с тем,  имеются  недостатки в  работе органов  местного
самоуправления по своевременному  внесению изменений в  нормативные
правовые акты в связи с изменением действующего законодательства  и
их представлению для внесения в Реестр.
     Указанные недостатки наиболее характерны для органов  местного
самоуправления городских и сельских поселений.
     В худшую  сторону  в  этом  направлении  организована   работа
органами  местного самоуправления  городских  и сельских  поселений
Курского,   Хомутовского,  Тимского,   Октябрьского,   Щигровского,
Пристенского, Курчатовского районов.
     В лучшую  сторону   отмечаются  Беловский,   Большесолдатский,
Глушковский, Железногорский,  Обоянский, Медвенский,  Касторенский,
Льговский, Солнцевский районы.
     В первом квартале текущего года проводилась работа по принятию
нормативных правовых  актов администрациями  городов  и районов  по
утверждению муниципальных  целевых  программ по  снижению рисков  и
смягчению   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного    и
техногенного характера на территории соответствующих  муниципальных
образований на 2012 - 2014 годы.
     В настоящее время принято и утверждено всего 11  муниципальных
целевых программ по снижению рисков.
     В лучшую сторону отмечаются Обоянский, Рыльский, Касторенский,
Медвенский районы.
     Важным направлением в  работе являлось  и остается  реализация
муниципальными образованиями Курской  области мероприятий в  рамках
исполнения комплексных планов безопасности.
     Анализ реализации комплексных планов безопасности  показывает,
что в ряде  муниципальных образований  работа в данном  направлении
организована слабо, запланированные мероприятия выполняются на 40 -
60%.
     В связи  с  этим,  одной  из  основных  задач,  стоящих  перед
муниципальными образованиями  Курской области  во втором  квартале,
является разработка  и утверждение  муниципальных целевых  программ
комплексной  безопасности на  основе  имеющихся комплексных  планов
безопасности.
     Основным приоритетным  направлением  в  первом  квартале  была
работа  по  совершенствованию органов  повседневного  управления  и
системы антикризисного управления.
     Наиболее важным    звеном     в    этой    работе     является
совершенствование и  оснащение органов  повседневного управления  с
учетом создания новых систем и технологий.
     Протоколом Правительственной  комиссии  по  предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению    пожарной
безопасности от 21 октября 2011 года N 5 и протоколом от 23 декабря
2011 года N 4, подписанным Губернатором Курской области,  определен
дополнительный   перечень   требований,   предъявляемых   к    ЕДДС
муниципальных образований.
     Всеми муниципальными     образованиями,     за     исключением
Большесолдатского  района,  уточнены  планы  по   совершенствованию
деятельности ЕДДС муниципальных образований.
     Продолжалась работа   по:    созданию   ЕДДС    муниципального
образования    в    лице   соответствующего    юридического    лица
(муниципального  казенного   учреждения);  доукомплектованию   ЕДДС
диспетчерами для  круглосуточного дежурства; обеспечению  требуемой
категории электроснабжения ЕДДС не ниже 1; приобретению  автономных
источников энергоснабжения.
     Вместе с тем, анализ показывает, что на сегодняшний день:
     не созданы   ЕДДС    муниципального    образования   в    лице
соответствующего   юридического  лица   (муниципального   казенного
учреждения) в Дмитриевском, Кореневском, Курчатовском, Поныровском,
Хомутовском районах;
     недоукомплектованы ЕДДС двумя диспетчерами для круглосуточного
дежурства в Беловском, Большесолдатском, Дмитриевском, Глушковском,
Железногорском, Курском,  Курчатовском, Кореневском,  Мантуровском,
Медвенском,  Обоянском,   Октябрьском,  Поныровском,   Пристенском,
Рыльском, Советском, Солнцевском, Тимском, Хомутовском,  Щигровском
районах;
     не обеспечена  требуемая  категория  электроснабжения  ЕДДС  в
Беловском,     Большесолдатском,     Глушковском,     Дмитриевском,
Железногорском, Золотухинском, Касторенском, Конышевском,  Курском,
Курчатовском,  Льговском,   Обоянском,  Октябрьском,   Поныровском,
Пристенском,   Советском,    Суджанском,   Тимском,    Хомутовском,
Черемисиновском, Щигровском районах и г. Льгове;
     не приобретены   автономные   источники   энергоснабжения    в
Большесолдатском,    Дмитриевском,    Железногорском,    Льговском,
Обоянском, Поныровском, Советском, Суджанском, Хомутовском  районах
и г. Льгове.
     Главам муниципальных    образований    в    соответствии     с
вышеуказанными протоколами необходимо работы по данным направлениям
завершить до 01.06.2012.
     В целях             дальнейшего              совершенствования
оперативно-диспетчерского  управления  в первом  квартале  текущего
года было продолжено развитие комплекса современных средств  связи,
передачи    данных     и    обработки    информации,     построение
телекоммуникационной   инфраструктуры,   проводилась   работа    по
дальнейшему созданию видеоконференцсвязи.
     На сегодняшний день к видеоконференцсвязи подключено более  70
абонентов.  Данный  формат повысил  оперативность  реагирования,  а
также  ответственность  руководителей  всех  уровней.  За  отчетный
период    организована    видеоконференцсвязь    с     управлениями
Роспотребнадзора   и  Ростехнадзора   по   Курской  области,   ОГУП
"Курскоблжилкомхоз".
     Важным звеном    является   организация    взаимодействия    и
межведомственного обмена между ФКУ  "ЦУКС ГУ МЧС России по  Курской
области"  и всеми  органами  управления.  В целях  снижения  сроков
реагирования  на   происшествия   и  ЧС   продолжалась  работа   по
организации   взаимодействия   со   структурными    подразделениями
Администрации Курской  области,  службами экстренного  оперативного
реагирования, а также ДДС 2-го уровня.
     В лучшую сторону по  взаимному обмену информацией  отмечаются:
УФСИН, УГИБДД  УМВД России  по Курской области  и Курская  таможня,
города Курск, Курчатов, Золотухинский, Курский, Фатежский районы.
     Хуже работа  организована  в  Большесолдатском,  Дмитриевском,
Льговском и Хомутовском районах.
     В первом  квартале   продолжалось  совершенствование   системы
информационной    поддержки    мероприятий    территориальной     и
функциональных подсистем  РСЧС  Курской области.  В соответствии  с
распоряжением Администрации Курской  области от 27.01.2012 N  42-ра
определен порядок обновления и дополнения  информационно-справочной
базы  данных с  привлечением  специалистов территориальных  органов
федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной
власти Курской области, объектов экономики.
     Выполнены необходимые     организационные    и     технические
мероприятия,   обеспечивающие   возможность   оперативного   обмена
информацией.  В настоящее  время  подключено  18 рабочих  мест  для
доступа к единой  электронной информационно-справочной базе  данных
территориальной и функциональных  подсистем РСЧС Курской области  в
комитетах, организациях и учреждениях Курской области.
     По результатам  работы с  информационными  ресурсами в  первом
квартале 2012  года в  лучшую сторону  отмечаются: комитет  лесного
хозяйства  Курской  области,   УМВД  России  по  Курской   области,
Росгидромет,  Центр  медицины  катастроф,  города  Льгов  и  Щигры,
Горшеченский, Золотухинский,  Железногорский, Льговский,  Обоянский
районы,  хуже  данная  работа организована  в  Курском,  Фатежском,
Хомутовском районах.
     Основным и самым эффективным  способом получения информации  о
функционировании   объектов   в   рамках   системы   антикризисного
управления является всесторонний мониторинг.
     В настоящее  время  продолжается  работа  по  развитию  единой
информационно-навигационной   платформы   РСЧС   Курской   области,
организованная в  соответствии с  планом мероприятий,  утвержденным
постановлением Губернатора Курской области от 16.08.2011 N  333-пг.
В ФКУ "ЦУКС  ГУ МЧС России по  Курской области" развернуто  рабочее
место  комплексного   мониторинга,  проведена   его  интеграция   с
автоматизированными системами антикризисного управления.
     Аналогичные по функционалу автоматизированные рабочие места во
втором квартале планируется установить  во всех ЕДДС  муниципальных
образований.   Будет   сформировано  единое   (на   программном   и
функциональном  уровне)  информационно-навигационное  пространство,
которое позволит на всех уровнях системы управления  аккумулировать
мониторинговую информацию,  повысить оперативность и  эффективность
управления силами и средствами РСЧС Курской области.
     В соответствии    с   федеральной    Комплексной    программой
обеспечения безопасности населения на транспорте в Курской  области
создается  система  управления сегментами  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного  характера,  информирования  и
оповещения  населения   на   транспорте,  с   этой  целью   принято
распоряжение Администрации  Курской области от  02.02.2012 N  60-ра
"Об организации работы по реализации на территории Курской  области
комплексной   системы   обеспечения   безопасности   населения   на
транспорте".
     В рамках   формирования   Комплексной   системы    обеспечения
безопасности  жизнедеятельности  населения Курской  области  издано
распоряжение Администрации  Курской области от  08.02.2012 N  76-ра
"Об организации работы по реализации в Курской области  Комплексной
системы  обеспечения  безопасности  жизнедеятельности   населения",
которым  утвержден  состав постоянно  действующей  межведомственной
рабочей группы и состав Совета конструкторов.
     Подготовлен проект Концепции  Комплексной системы  обеспечения
безопасности жизнедеятельности населения Курской области, который в
настоящее   время  проходит   согласование.   Во  втором   квартале
планируется  принятие   нормативного  акта  Администрации   Курской
области  об  утверждении  данной  Концепции  и  разработка  проекта
подпрограммы  областной  целевой   программы  "Снижение  рисков   и
смягчение   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного    и
техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы".
     Приоритетным проектом, имеющим  стратегическое значение и  для
развития  территорий,  и  для  обеспечения  вопросов  безопасности,
является  внедрение   в  повседневную  деятельность   отечественных
технологий ГЛОНАСС.
     Сегодня уже  более 1200  автомобилей  экстренных служб,  служб
жизнеобеспечения и городского пассажирского транспорта находятся  в
единой  системе.  Это  дает  возможность  осуществлять   мониторинг
местонахождения сил  и средств  реагирования и  направлять к  месту
происшествия   ближайшие   оперативные   подразделения,   а   также
контролировать их следование по вызову.
     Основным направлением в  первом квартале являлось  прохождение
отопительного периода.
     За первый квартал на системах жилищно-коммунального  хозяйства
Курской области произошло 56 аварийных ситуаций, из них на системах
электроснабжения -  25, 11  - на  системах теплоснабжения;  3 -  на
системах газоснабжения; 10 - на системах водоснабжения.
     В худшую сторону  отмечаются районы: Дмитриевский,  Фатежский,
Рыльский, город Льгов.
     Без аварий   на   объектах   жилищно-коммунального   хозяйства
проходит отопительный период  в районах: Беловский,  Б.-Солдатский,
Глушковский, Касторенский,  Кореневский, Пристенский,  Солнцевский,
Суджанский, в городах: Железногорск, Курчатов, Щигры.
     Приоритетной задачей во втором квартале является  безаварийное
завершение  отопительного  периода,  планирование  и  своевременное
начало подготовки объектов и систем к отопительному периоду 2012  -
2013 года.
     Одной из  основных   задач  являлась   организация  работ   по
повышению  устойчивости  энергоснабжения  объектов  на   территории
Курской  области в  2012  году. Итог  данной  работы -  утверждение
постановлением Губернатора Курской  области от 29.02.2012 N  121-рг
комплексного Плана повышения устойчивости энергоснабжения  объектов
на территории Курской области в 2011 году.
     В первом      квартале     особое      внимание      уделялось
санитарно-эпидемиологической обстановке.
     В рамках  реализации постановления  Главного  государственного
санитарного  врача по  Курской  области  "О мерах  по  профилактике
гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2011 -
2012  годов",  регионального  Плана  основных  профилактических   и
противоэпидемических  мероприятий по  борьбе  с  гриппом и  ОРВИ  в
сезоне  2011  -  2012 годов  организована  работа  по  стабилизации
эпидемической  ситуации   по  заболеваемости   гриппом  и   острыми
респираторными вирусными инфекциями.
     В целях отработки организации межведомственного взаимодействия
органов управления,  сил   и   средств  областной   территориальной
подсистемы РСЧС Курской области при возникновении очагов эпидемий и
эпизоотии на территории Курской области в первом квартале проведены
две тренировки.
     Органы управления областных  учреждений СНЛК Курской  области,
силы и средства районного звена ТП РСЧС получили определенный  опыт
при  выработке   решений  по   ликвидации  ЧС   биолого-социального
характера.
     Приоритетным направлением в работе территориальной  подсистемы
оставалась подготовка руководящего состава и населения.
     Анализ состояния подготовки должностных лиц и специалистов  ГО
и РСЧС показывает,  что не выполнены  План комплектования УМЦ  ГОЧС
Курской области и решение протокола от  23 декабря 2011 года N 4  в
городе  Льгове,   Дмитриевском,   Тимском,  Хомутовском,   Курском,
Обоянском районах.
     В лучшую сторону по подготовке должностных лиц и  специалистов
ГО и  РСЧС отмечаются города  Курчатов, Железногорск,  Кореневский,
Льговский районы.
     Одним из  приоритетных  направлений  работы  органов  местного
самоуправления являлась реализация единой государственной  политики
в области обеспечения пожарной безопасности.
     В результате  целенаправленной работы  всех  ветвей власти  на
территории  Курской  области  с  начала  текущего  года   произошло
снижение пожаров на 16,7%,  снижение гибели на  них людей на 20%  в
сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
     Вместе с тем, увеличение гибели на пожарах произошло в  городе
Курске, Глушковском, Льговском,  Обоянском, Рыльском и  Солнцевском
районах.
     Основными причинами пожаров  явились: 26%  - нарушение  правил
устройства  и эксплуатации  электроприборов,  20,2% -  неосторожное
обращение с огнем - от общего количества.
     В лучшую  сторону  в  решении  вопросов  обеспечения  пожарной
безопасности     отмечаются     Большесолдатский,     Горшеченский,
Дмитриевский, Суджанский  районы, где  принятыми мерами  отмечается
снижение количества  пожаров  по сравнению  с аналогичным  периодом
прошлого года и не допущено гибели людей на них.
     В первом квартале  одним из основных  направлений работы  была
стабилизация  обстановки  с  пожарами  и гибелью  на  них  людей  в
условиях особого противопожарного режима.
     В период действия особого противопожарного режима в разы  была
активизирована совместная с УМВД  России по Курской области  работа
по профилактике пожаров и гибели в жилье.
     В этот период  организовано  широкое информирование  населения
через средства массовой информации о мерах пожарной безопасности  в
местах массового скопления людей, а также путем проведения собраний
граждан и в ходе подворовых обходов домовладений.
     Были организованы  дополнительные  мероприятия  по  временному
размещению одиноких престарелых  людей в стационарных больницах  на
"социальных  койках"  учреждений комитета  здравоохранения  Курской
области   и  в   стационарных   учреждениях  комитета   социального
обеспечения  Курской  области.  Совместными мерами  в  этот  период
дополнительно  удалось  переселить  более  одной  тысячи  социально
незащищенных граждан.
     В целях  незамедлительного   реагирования  на   складывающуюся
пожарную   обстановку    проводилось   патрулирование    территорий
муниципальных  образований  членами  пожарно-сторожевых  нарядов  с
привлечением  уличкомов,  старших  населенных  пунктов,  работников
администраций  муниципальных  образований,  свободных  от   несения
службы.
     Принятыми мерами  удалось   предотвратить  гибель  людей   при
возгораниях в Октябрьском и Дмитриевском районах.
     Хуже выполнялись   противопожарные  мероприятия   в   условиях
особого   противопожарного   режима   в   Золотухинском,   Курском,
Льговском,  Обоянском,  Поныровском  и  Фатежском  районах,  о  чем
указывают проведенные проверки.
     В целях контроля  за реализацией мер  пожарной безопасности  в
условиях  особого  противопожарного  режима  проведены  внеплановые
проверки 57 муниципальных  образований. По результатам проверок  27
глав муниципальных образований,  22 должностных лица  администраций
муниципальных    образований    привлечены    к    административной
ответственности  и   8   администраций  муниципальных   образований
привлечены к  административной ответственности  в виде  юридических
лиц.
     В целом   на   территории   Курской   области   муниципальными
образованиями организовано выполнение мероприятий, направленных  на
обеспечение пожарной безопасности на соответствующих территориях.
     Продолжалась работа  по  обеспечению  безопасности  людей   на
водных объектах.
     В первом квартале  2012 года происшествий  на водных  объектах
Курской области не произошло.
     С учетом   прохождения   купального   сезона   прошлого   года
необходимо  активизировать  работу по  оборудованию  организованных
мест  массового  отдыха  населения   на  воде  (пляжей)  в   каждом
муниципальном образовании.
     За два   месяца  (январь,   февраль)   2012  года   количество
дорожно-транспортных   происшествий   на  территории   области   по
сравнению  с  аналогичным  периодом прошлого  года  увеличилось  на
23,5%, количество погибших в авариях - на 29,6%.
     Количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось в  г.
Курске на 57,9%, в районах: Горшеченском на 50,6%, Золотухинском  -
на 99,9%, Тимском - на 83,1%, Щигровском - на 50,3%.
     По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество -
ДТП уменьшилось в Железногорском  районе на  21,1%, Обоянском -  на
76,5%, Октябрьском - на 40%, Суджанском - на 90%.
     Количество погибших  увеличилось  в  г.  Курске  в  3,5  раза,
Горшеченском и  Курском районах -  в 4  раза, в Октябрьском  - в  3
раза, в Фатежском - в 6 раз.
     Количество погибших уменьшилось  в Железногорском  районе в  4
раза, Октябрьском и Суджанском - в 3 раза, в Рыльском - в 5 раз.
     Вывод: проведенный  анализ  показал, что  органами  управления
территориальной подсистемы  РСЧС Курской области,  ее городскими  и
районными  звеньями, функциональными  звеньями  РСЧС мероприятия  в
первом квартале 2012 года в основном выполнены.
     Основные задачи на второй квартал 2012 года:
     выполнение плана  основных   мероприятий  Курской  области   в
области ГО,  предупреждения и ликвидации  ЧС, обеспечения  пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год  в
установленные сроки;
     реализация решений протокола от  23.12.2011 N 4,  подписанного
Губернатором Курской области;
     совершенствование нормативной  правовой  базы  в  области  ГО,
защиты  населения   и  территорий  от   ЧС,  обеспечения   пожарной
безопасности  и безопасности  людей  на  водных объектах,  а  также
внесение  необходимых  изменений  и  дополнений  в  соответствии  с
действующим  законодательством   Российской  Федерации  и   Курской
области;
     реализация Федерального закона от 8  мая 2010 года N 83-ФЗ  "О
внесении  изменений  в отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации  в   связи  с   совершенствованием  правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений";
     реализация на территории  Курской области Федерального  закона
от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
     реализация Закона Курской области  от 23  августа 2011 года  N
64-ЗКО "О  системе мер  правовой и  социальной защиты  добровольных
пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений
пожарной охраны на территории Курской области";
     реализация распоряжения  Администрации   Курской  области   от
29.12.2011 N 818-ра "Об утверждении плана мероприятий по реализации
на территории  Курской области  Федерального закона от  6 мая  2011
года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" на 2012 год;
     реализация Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря
2010 года N  1632 "О совершенствовании  системы обеспечения  вызова
экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
     реализация Постановления Правительства Российской Федерации от
21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова  экстренных
оперативных служб по единому номеру "112";
     реализация Положения  о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
муниципального образования  (протокол от 21.10.2011  N 5  заседания
Правительственной комиссии);
     реализация комплексного    Плана    повышения     устойчивости
энергоснабжения объектов на территории Курской области в 2012 году,
утвержденного   распоряжением   Губернатора  Курской   области   от
23.02.2012 N 121-рг;
     реализация постановления   Губернатора  Курской   области   от
16.08.2011  N  333-пг   "О  формировании  единого   информационного
пространства   РСЧС   Курской   области   на   основе    глобальной
навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС";
     реализация распоряжения  Администрации   Курской  области   от
02.02.2012  N  60-ра  "Об  организации  работы  по  реализации   на
территории   Курской   области  комплексной   системы   обеспечения
безопасности населения на транспорте";
     реализация Протокольного  Поручения  от 11  января  2012  года
Координационного совещания  по обеспечению  правопорядка в  Курской
области  "О  плане  по реализации  в  Курской  области  Комплексной
системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения";
     реализация распоряжения   Губернатора   Курской   области   от
13.03.2012 N 155-рг "О подготовке к пожароопасному сезону 2012 года
на территории Курской области";
     подготовка в противопожарном  отношении  объектов экономики  и
населенных  пунктов,  граничащих   с  лесными  участками,   включая
садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие  объединения,
с выполнением всех требований пожарной безопасности;
     проведение комплекса     организационных    и     практических
мероприятий  по   обеспечению  пожарной   безопасности  в   детских
загородных  оздоровительных учреждениях  Курской  области в  летний
период 2012 года;
     утверждение Концепции  обеспечения  средствами  индивидуальной
защиты населения на территории Курской области на 2012 - 2020 годы;
     реализация на территории области  проектов по созданию  систем
мониторинга:  пожарного,   радиационного,  химического,   состояния
защищенности объектов энерго- и теплоснабжения населения;
     реализация комплексных планов муниципальных образований;
     утверждение муниципальных   целевых    программ   в    области
комплексной безопасности;
     подготовка к  купальному  сезону и  контроль  за  обеспечением
безопасности людей на водных объектах.
     
     



Информация по документу
Читайте также