Расширенный поиск
Приказ Комитета по тарифам и ценам Курской области от 21.06.2012 № 226АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 21 июня 2012 г. N 226 Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля, регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов, наценок, надбавок, платы, ставок и тому подобного), отнесенных к компетенции комитета по тарифам и ценам Курской области, а также за стандартами раскрытия информации" комитета по тарифам и ценам Курской области В целях реализации на территории Курской области мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Курской области, во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Законом Курской области от 9 марта 2005 года N 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области", постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. N 473-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля, регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов, наценок, надбавок, платы, ставок и тому подобного), отнесенных к компетенции комитета по тарифам и ценам Курской области, а также за стандартами раскрытия информации" комитета по тарифам и ценам Курской области. 2. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Председатель А.В.КАРНАУШКО Утвержден приказом комитета по тарифам и ценам Курской области от 21 июня 2012 г. N 226 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ, РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАЦЕНОК, НАДБАВОК, ПЛАТЫ, СТАВОК И ТОМУ ПОДОБНОГО), ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗА СТАНДАРТАМИ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ" I. Общие положения Административный регламент комитета по тарифам Курской области по исполнению государственной функции (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1. Наименование государственной функции 1. Осуществление контроля, регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственный контроль (надзор) за применением регулируемых цен (тарифов, наценок, надбавок, платы, ставок и тому подобного), отнесенных к компетенции комитета по тарифам и ценам Курской области, а также за стандартами раскрытия информации (далее - государственная функция). 2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 2. Государственная функция исполняется комитетом по тарифам и ценам Курской области (далее - комитет). 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009); - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 31, ст. 3420, 3432, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007 - 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525, 2526; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4191 - 4193, 4195, 4206 - 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4289 - 4291, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45 ст. 6325, 6334, N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, ст. 6602, N 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366, ст. 7366; 2012 г., N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082) (далее - КоАП РФ); - Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89; 1995, N 245; 2009, N 25); - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196); - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; "Российская газета", 2011, 30 июня, 25 июля) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ); - Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343); - Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть I), ст. 36; N 52 (часть I), ст. 5597; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6450; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7359); - Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 50, ст. 7359); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 3, ст. 302); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 40, ст. 5090); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 45, ст. 5855); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092); - приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141); - постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 N 366-па "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области" ("Курская правда", 2011, N 97; 2012, N 28); - постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 N 473-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Курская правда", 2011, N 120; 2012, N 12). 4. Предмет государственного контроля (надзора) 4. Предметом государственного контроля (надзора) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение государственной функции, является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты контроля), осуществляющими на территории Курской области регулируемые и (или) контролируемые комитетом виды деятельности: правильности применения установленных цен (тарифов); в установленных законом случаях - обоснованности величины указанных цен (тарифов); стандартов раскрытия информации. 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) 5. Уполномоченные должностные лица комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право: 1) запрашивать от субъекта контроля документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора); 2) привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. 6. Уполномоченные должностные лица комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - РФ) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; 3) проводить проверку на основании приказа председателя комитета или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при наличии служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки; 8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля в порядке, установленном законодательством РФ; 10) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа, а также проверки, предусмотренные настоящим административным регламентом; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; 14) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 7. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством, настоящим административным регламентом; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. 8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны: 1) при проведении документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица комитета направить в комитет указанные в запросе документы; 2) при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами контроля оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; 3) обеспечить ведение журнала учета проверок; 4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. 7. Описание результата исполнения государственной функции 9. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства РФ по соблюдению порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации. 10. Итоговыми документами исполнения государственной функции являются составленные в установленном порядке: - акт проверки комитетом юридического лица или индивидуального предпринимателя; - протокол по делу об административном правонарушении; - постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ; - уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 11. Местонахождение комитета: 305029, г. Курск, ул. К. Маркса, 43. Адрес электронной почты комитета, e-mail: [email protected]. Адрес официального сайта комитета: www.tarifkursk.ru. График (режим) работы комитета: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье. Справочные телефоны структурных подразделений комитета, исполняющих государственную функцию: +---------------------------------------+-----------------------------------+ | отдел по регулированию тарифов на | 58-81-89 | | электроэнергию и контролю комитета | | +---------------------------------------+-----------------------------------+ | отдел по регулированию тарифов на | 58-48-64, | | теплоэнергию, газ и контролю комитета | 52-14-54 | +---------------------------------------+-----------------------------------+ | отдел по регулированию тарифов на | 58-42-46, | | услуги организаций коммунального | 58-47-16, | | комплекса и контролю комитета | 58-05-23 | +---------------------------------------+-----------------------------------+ | отдел по регулированию цен на | 58-81-93 | | транспортные и иные виды услуг и | | | контролю комитета | | +---------------------------------------+-----------------------------------+ | отдел по регулированию цен на | 58-81-92 | | потребительском рынке и контролю | | | комитета | | +---------------------------------------+-----------------------------------+ | Приемная, факс | 58-81-98 | +---------------------------------------+-----------------------------------+ 12. Информацию по исполнению государственной функции можно получить у должностного лица комитета, ответственного за исполнение государственной функции (далее - должностное лицо), по телефону, при личном обращении, а также на сайте комитета, указанном в пункте 11 настоящего административного регламента. 13. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем: - консультирования заинтересованных лиц уполномоченными должностными лицами комитета на личном приеме; - предоставления письменных разъяснений по почте; - предоставления устных разъяснений по телефону; - ответа на письменные обращения, присланные на электронный адрес комитета; - изучения текста настоящего административного регламента, размещенного на официальном сайте комитета; - изучения информации о порядке исполнения государственной функции, размещенной на стендах в месте нахождения комитета. 14. Информирование об исполнении государственной функции в комитете осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за исполнение государственной функции. Должностные лица комитета, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям: - о местонахождении и графике работы комитета; - о справочных телефонах комитета; - об адресе официального сайта комитета в сети "Интернет", адресе электронной почты комитета; - о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции; - о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации; - о порядке исполнения государственной функции (необходимых документах, сроках, результатах), о ходе ее исполнения. Основными требованиями к консультации заявителей являются: - актуальность; - своевременность; - четкость в изложении материала; - полнота консультирования; - удобство и доступность. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. 15. На официальном сайте комитета в сети "Интернет", на официальном сайте Администрации Курской области (http://администрация.курскаяобласть.рф), на информационных стендах комитета, а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" (http://pgu.rkursk.ru) размещается настоящий административный регламент и следующая информация о порядке исполнения государственной функции: - о месте нахождения и графике работы комитета; - справочные телефоны комитета; - адрес официального сайта и электронной почты комитета; - порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции. Стенды, содержащие информацию о порядке исполнения государственной функции, размещаются в помещении, в котором расположен комитет. 16. Государственная функция по осуществлению контроля, регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов, наценок, надбавок, платы, ставок и тому подобного), отнесенных к компетенции комитета по тарифам и ценам Курской области, а также за стандартами раскрытия информации исполняется комитетом на бесплатной основе. 2. Срок исполнения государственной функции 17. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем комитета (его заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 18. Срок исполнения государственной функции в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения 19. Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых (документарных или выездных) или внеплановых (документарных или выездных) проверок. Исполнение государственной функции по проведению плановой (документарной или выездной) проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур: - подготовка приказа руководителя комитета (заместителя руководителя комитета) о проведении плановой (документарной или выездной) проверки; - уведомление о проведении плановой (документарной или выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - проведение плановой документарной проверки; - проведение плановой выездной проверки. 20. Исполнение государственной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур: - прием и регистрация обращения от заявителя в комитете; - проверка обращения на соответствие требованиям пунктов 36, 37 административного регламента, подготовка приказа руководителя комитета (заместителя руководителя комитета) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки; - проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой (документарной или выездной) проверки. 21. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, положениями настоящего административного регламента. Документарная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения комитета. 22. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показана на блок-схеме согласно приложению к административному регламенту. 1. Плановая (документарная или выездная) проверка 1.1. Подготовка приказа руководителя комитета (заместителя руководителя комитета) о проведении плановой (документарной или выездной) проверки 23. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем комитета (его заместителем) не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок. Срок разработки комитетом проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и направления его в органы прокуратуры определяется не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Основанием для начала административного действия по подготовке проекта приказа руководителя комитета (заместителя руководителя комитета) о проведении плановой (документарной либо выездной) проверки, является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; - оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по государственному контролю (надзору). 24. Ответственным за исполнение административного действия по подготовке проекта приказа руководителя комитета (заместителя руководителя комитета) о проведении плановой (документарной либо выездной) проверки является должностное лицо комитета, определенное планом работы соответствующего структурного подразделения комитета, разработанным в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение данного административного действия: - готовит проект приказа руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки; - согласовывает указанный проект приказа с соответствующим начальником отдела и курирующим заместителем председателя комитета; - предоставляет согласованный проект приказа на подпись руководителю комитета (в его отсутствие - заместителю руководителя комитета); - готовит уведомление о проведении плановой документарной либо выездной проверки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. 25. Приказ руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Результатом исполнения административного действия, указанного в пункте 23, является подписание руководителем комитета (его заместителем) приказа о проведении плановых контрольных мероприятий. Срок исполнения данного административного действия определяется не позднее чем за 3 дня до даты начала плановых контрольных мероприятий, определенных планом проведения плановых проверок. 1.2. Уведомление о проведении плановой (документарной или выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя 26. Ответственным за исполнение административного действия по уведомлению о проведении плановой (документарной либо выездной) проверки является должностное лицо комитета, определенное планом работы соответствующего структурного подразделения комитета, разработанным в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Основанием для уведомления о проведении плановой документарной либо выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является подписанный приказ руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель о проведении плановой документарной либо выездной проверки уведомляется не позднее чем в течение трех дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Результатом исполнения административной процедуры является надлежащее уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя следующими способами: вручение копии приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись, отправление копии приказа по факсимильной связи или электронной почте (сканированной копии приказа или подписанной цифровой подписью) либо с использованием иных средств связи, с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица их передавших и принявших. 1.3. Проведение плановой документарной проверки 27. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой документарной проверки. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения комитета. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо комитета, указанное в приказе руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой документарной проверки. Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение данного административного действия, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по государственному контролю (надзору). В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо комитета готовит в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой документарной проверки. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется должностным лицом комитета, осуществляющим проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений в комитет, необходимых для исполнения комитетом полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный комитетом срок или представление заведомо недостоверных сведений должностное лицо, ответственное за проведение плановых документарных контрольных мероприятий, руководствуется пунктом 31 административного регламента. 28. По результатам проведения плановой документарной проверки непосредственно после ее завершения должностное лицо комитета: - составляет в двух экземплярах акт по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141; - требует предоставить журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при проведении документарной проверки журнал предоставляется в комитет). В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, при его предоставлении, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо комитета, ответственное за исполнение данного административного действия: - принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности: в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области государственного регулирования цен (тарифов), необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо комитета принимает определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Результатом исполнения административного действия по проведению плановой документарной проверки является: - акт, составленный по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141; - протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с КоАП РФ. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 дней с даты начала проверки, определенной в приказе о ее проведении. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 20 административного регламента, срок исполнения данного административного действия может быть продлен. 1.4. Проведение плановой выездной проверки 29. Основанием для начала административного действия является приказ руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой выездной проверки. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо комитета, указанное в приказе руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой выездной проверки. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение данного административного действия: - начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения; - знакомит руководителя или иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя комитета (его заместителя) о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по государственному контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. В случае осуществления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий, должностное лицо комитета, ответственное за исполнение данного административного действия, руководствуется пунктом 31 административного регламента. 30. По результатам плановой выездной проверки должностное лицо комитета: - составляет в двух экземплярах акт по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141; - в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо комитета: - принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; - в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области государственного регулирования цен (тарифов) необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо комитета принимает определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Результатом исполнения административного действия по проведению планового выездного мероприятия является: - акт, составленный по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141; - протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с КоАП РФ. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 дней с даты начала проведения проверки, определенной в приказе о ее проведении. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, срок исполнения данного административного действия может быть продлен. 31. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений в комитет, необходимых для исполнения комитетом полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный комитетом срок или представление заведомо недостоверных сведений должностное лицо, ответственное за проведение плановых или внеплановых (документарных или выездных) контрольных мероприятий: - немедленно составляет акт о совершении действий по непредставлению в комитет сведений, необходимых для исполнения комитетом полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный комитетом срок или представление заведомо недостоверных сведений в двух экземплярах; - второй экземпляр акта о совершении действий по непредставлению в комитет сведений, необходимых для исполнения комитетом полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный комитетом срок или представление заведомо недостоверных сведений вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, о чем на первом экземпляре акта делается отметка; - при отказе указанных выше лиц подписывать акт о совершении действий по непредставлению в комитет сведений, необходимых для исполнения комитетом полномочий по контролю, региональному государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный комитетом срок или представление заведомо недостоверных сведений в указанном акте производит соответствующую запись; - составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ; - направляет материалы дела об административном правонарушении по статьям 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ на рассмотрение руководителю комитета (его заместителю). При этом проведение соответствующих контрольных мероприятий продолжается. 32. В случае осуществления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий, должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия: - немедленно составляет акт о совершении действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в двух экземплярах; - второй экземпляр акта о совершении действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, о чем на первом экземпляре акта делается отметка; - при отказе указанных выше лиц подписывать акт о совершении действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в указанном акте производит соответствующую запись; - составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ; - направляет материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ на рассмотрение в суд (в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении). При этом проведение соответствующих контрольных мероприятий продолжается. 2. Внеплановая (документарная или выездная) проверка 2.1. Прием и регистрация обращения от заявителя в комитете 33. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в комитет обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) в сфере, отнесенной к полномочиям комитета; приказ руководителя комитета (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 34. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления является получение комитетом от заявителя лично (на личном приеме руководителя или через приемную комитета) либо по почте письменного обращения по вопросу нарушения его потребительских прав. Прием и регистрация обращения заявителя в комитете осуществляются в следующем порядке. Ответственным за исполнение административного действия по приему и регистрации обращения от заявителя является должностное лицо комитета, ответственное за прием и регистрацию документов. Время приема документов составляет не более 10 минут. Должностное лицо комитета, ответственное за прием и регистрацию документов: - регистрирует обращение в журнале регистрации входящих документов (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения); - на втором экземпляре обращения ставит штамп комитета, где указываются регистрационный номер, дата получения обращения от заявителя (при личном обращении); - направляет обращение руководителю комитета (в случае его отсутствия его заместителю); - после получения визы руководителя комитета (его заместителя) передает обращение в соответствии с визой руководителя комитета (его заместителя) уполномоченному должностному лицу комитета для проведения проверки обращения на соответствие требованиям пунктов 36 и 37 административного регламента. Результатом исполнения административного действия является направление обращения уполномоченному должностному лицу комитета. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 рабочего дня. 2.2. Проверка обращения на соответствие требованиям пунктов 36 и 37 административного регламента, подготовка приказа руководителя комитета (заместителя руководителя комитета) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки 35. Основанием для начала административного действия по проверке обращения на соответствие требованиям пунктов 36 и 37 административного регламента является поступление обращения с визой (поручением) руководителя комитета (его заместителя) уполномоченному должностному лицу. Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия, проверяет обращение на соответствие требованиям, определенным пунктами 36 и 37 настоящего административного регламента. 36. Общие требования к обращению, предоставляемому заявителем для исполнения государственной функции. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке: - указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица; - указывает свои фамилию, имя, отчество; - указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления; - излагает суть заявления с описанием фактов нарушений его потребительских прав (в том числе с указанием лица, нарушившего его потребительские права), с приложением документов, по мнению заявителя, их подтверждающих; - ставит личную подпись и дату. Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращение представляется на русском языке, в ином случае должно иметь заверенный перевод на русский язык. 37. Текст письменного обращения должен быть напечатан либо написан от руки разборчиво, то есть поддаваться прочтению. Если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем составляется акт комиссией из состава работников комитета в количестве не менее 3 человек), оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 38. Порядок обращения в комитет при подаче заявления. Заявление, являющееся основанием для исполнения государственной функции, представляется в комитет посредством личного обращения заявителя либо направления заявления по почте. В случае направления обращения по почте с приложением документов, подтверждающих, по мнению заявителя, наличие нарушений, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, копии документов должны быть заверены в установленном порядке. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. Датой обращения и представления обращения является день получения и регистрации обращения должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов. Прием заявителей для подачи заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы комитета. 39. В случае соответствия обращения требованиям пунктов 36 и 37 административного регламента уполномоченное должностное лицо: - готовит проект приказа руководителя комитета (его заместителя) о проведении внеплановых контрольных мероприятий по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141; - согласовывает указанный проект приказа руководителя комитета (его заместителя) о проведении внеплановых контрольных мероприятий с начальником соответствующего отдела комитета и курирующим данную сферу заместителем руководителя комитета; - предоставляет проект приказа о проведении внеплановых контрольных мероприятий на подпись руководителю комитета (в его отсутствие - заместителю руководителя комитета). 40. В случае несоответствия обращения требованиям пунктов 36 и 37 административного регламента: - готовит проект ответа (письма) о возвращении обращения заявителю с указанием причины отказа в принятии обращения к рассмотрению (далее - ответ (письмо)); - согласовывает указанный проект ответа (письма) с начальником соответствующего отдела комитета и курирующим данную сферу заместителем руководителя комитета; - предоставляет проект ответа (письма) на подпись руководителю комитета (в его отсутствие - заместителю руководителя комитета); - направляет ответ (письмо), подписанный руководителем (его заместителем), заявителю. 41. Результатом исполнения административного действия проверки обращения на соответствие требованиям административного регламента является подписание руководителем комитета (его заместителем) приказа о проведении внеплановых контрольных мероприятий или ответа (письма). 42. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 10 календарных дней со дня поступления обращения в комитет. 2.3. Проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой (документарной или выездной) проверки 43. Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой документарной или выездной проверки являются приказ руководителя комитета (его заместителя) о проведении внеплановой документарной или выездной проверки. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо комитета, указанное в приказе руководителя комитета (его заместителя) о проведении внеплановой документарной или выездной проверки. Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение данного административного действия, осуществляет внеплановую проверку в порядке, определенном настоящим административным регламентом для проведения плановых документарных и выездных проверок в соответствии с подразделами 1.3, 1.4. Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 2 и пункте 3 части 2 статьи 10 названного Закона, проводится комитетом без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 указанной статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Результатом исполнения административного действия по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является: - акт, составленный по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141; - протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с КоАП РФ; - уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки. Срок исполнения данного административного действия составляет: - проведение внеплановой документарной или выездной проверки - не более 20 дней; - уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки - не более 30 дней с даты регистрации обращения заявителя в комитете. 44. Рассмотрение дел об административном правонарушении в случаях составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 44. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами положений административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. 45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении государственной функции осуществляется: - руководителем комитета; - заместителями руководителя комитета, курирующими сферу государственного контроля (надзора). Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается указанными в настоящем пункте должностными лицами. 46. В ходе текущего контроля должностными лицами проверяется: соблюдение сроков исполнения административных процедур; последовательность исполнения административных процедур; правомерность отказа в исполнении государственной функции. 47. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 45, даются указания исполнителям по устранению выявленных нарушений и проверяется их устранение. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 48. Контроль за полнотой и качеством исполнения комитетом государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета. 49. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица комитета. 50. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, определяются решениями руководителя комитета либо его заместителя. 51. В ходе плановых проверок должностными лицами проверяются: знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции; соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных действий; правильность и своевременность информирования заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции; устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки. 52. По результатам плановой проверки проверяющим даются указания начальнику соответствующего отдела по устранению выявленных нарушений и недостатков. 53. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по мере проведения уполномоченными должностными лицами комитета соответствующих плановых либо внеплановых (документарных либо выездных) проверок в отношении субъектов контроля. 54. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица комитета. При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями. 4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 55. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ. 56. Ответственные должностные лица комитета, исполняющие государственную функцию в соответствии с настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. 4.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 57. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц 5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции 58. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом комитета. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в органы и должностным лицам, указанным в подразделе 5.6 настоящего административного регламента. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом комитета в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 60. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: - если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение; - если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; - если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); - если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, если соответственно фамилия гражданина, наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению; - если в письменном обращении гражданина, юридического лица содержится вопрос, на который им многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель комитета, его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, юридическим лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет. О данном решении уведомляется гражданин, юридическое лицо, направившие обращение; - если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений). 61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 62. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента. В жалобе указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий, указанных в обращении и (или) применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица. 5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 63. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 64. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции: +--------------------------------+------------------------------------------+ | должностные лица, действия | должностные лица, на имя которых подается| | которых могут быть обжалованы | жалоба | +--------------------------------+------------------------------------------+ | должностные лица комитета | заместителю председателя комитета | | | (58-81-95; 58-81-91); | | | - председателю комитета (58-81-97) | +--------------------------------+------------------------------------------+ | заместитель председателя | - председателю комитета | | комитета | | +--------------------------------+------------------------------------------+ | председатель комитета | - первому заместителю Губернатора Курской| | | области (55-68-22); | | | - Губернатору Курской области (55-68-21) | +--------------------------------+------------------------------------------+ 65. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в комитете, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой в Администрацию Курской области (305000, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов) на имя первого заместителя Губернатора Курской области либо Губернатора Курской области. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы 66. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены руководителем комитета (его заместителем) в течение 30 дней со дня их регистрации в комитете. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление руководителем комитета (его заместителем) сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 67. Руководитель комитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя. По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу. Письменные ответы на жалобы высылаются по почте в адрес заинтересованного лица (при поступлении электронного обращения на адрес электронной почты заинтересованного лица) в течение 5 дней с момента регистрации ответа в журнале исходящей корреспонденции. Приложение к административному регламенту, утвержденному приказом комитета по тарифам и ценам Курской области от 21 июня 2012 г. N 226 БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Подготовительные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------¬ -----------------------¬ ¦ ¦ ¦ Планы контрольных ¦ ¦ Процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ инициализации ¦ ¦ ¦ L----------T------------ ¦ внеплановой проверки ¦ ¦ ¦ \/ L----------T------------ ¦ ¦ -----------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Плановая проверка ¦ \/ ¦ ¦ L----------T------------ -----------------------¬ ¦ ¦ \/ ¦ Внеплановая проверка ¦ ¦ ¦ -----------------------¬ L----------T------------ ¦ ¦ ¦ Распоряжение о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении проверки ¦ \/ ¦ ¦ L----------T------------ -----------------------¬ ¦ ¦ \/ ¦ Распоряжение о ¦ ¦ ¦ -----------------------¬ ¦ проведении проверки ¦ ¦ ¦ ¦ Уведомление ¦ LT---------------------- ¦ ¦ ¦юридического лица или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателя о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении проверки ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------T--- ¦ ¦ L---------------------+--------------------------+------------------------- ----------------------+--------------------------+------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Проведение проверочных ¦ ¦ \/ \/ мероприятий ¦ ¦ -----------------------------------------------------------------------¬¦ ¦ ¦ Проведение проверки ¦¦ ¦ L-----------T-----------------------T-----------------------T-----------¦ ¦ \/ \/ \/ ¦ ¦ -----------------------¬ -----------------¬ -----------------------¬¦ ¦ ¦ Отсутствие нарушений ¦ ¦ Выявление ¦ ¦ Препятствие проверке ¦¦ ¦ L-----------T----------- ¦административных¦ L-----------T-----------¦ ¦ \/ ¦ правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------¬ L-------T--------- \/ ¦ ¦ ¦ Составление акта о ¦ \/ -----------------------¬¦ ¦ ¦ проверке ¦ -----------------¬ ¦Составление протокола ¦¦ ¦ L-----------T----------- ¦Составление акта¦ ¦ об административном ¦¦ ¦ \/ ¦ о проверке ¦ ¦ правонарушении ¦¦ ¦ -----------------------¬<--+----------------+-->L-----------T-----------¦ ¦ ¦ Вручение акта ¦ \/ ¦ ¦ ¦юридическому лицу или ¦ -----------------------¬¦ ¦ ¦ индивидуальному ¦ ¦ Рассмотрение дела об ¦¦ ¦ ¦ предпринимателю ¦ ¦ административном ¦¦ ¦ L----------------------- ¦ правонарушении ¦¦ ¦ ¦уполномоченным органо즦 ¦ L-----------------------¦ L-------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|