Расширенный поиск

постановление Главы Администрации Курской области от 04.11.1992 № 433

 



                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 4 ноября 1992 г. N 433

                  О мерах по улучшению организации
                  карантина растений на территории
                          Курской области

     В целях  предотвращения  распространения  вредных   карантинных
организмов  и заражения  ими  территории  Курской области  и  других
регионов  России  в  соответствии  с  Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 23.04.92 N 268 "О государственной службе  по
карантину растений в Российской Федерации" постановляю:
     1. Управлению   сельского  хозяйства   администрации   области,
городским  и   районным  администрациям   совместно  с   Пограничной
государственной инспекцией по карантину растений по Курской  области
разработать и осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих:
     - улучшение  работы   по  организации   и  проведению   системы
государственных  мероприятий  по внешнему  и  внутреннему  карантину
растений в Курской области;
     - усиление  охраны  территории  области  от  проникновения   из
зарубежных стран,  государств  СНГ и  подкарантинных зон  Российской
Федерации карантинных и других опасных организмов;
     - своевременное   выявление,   локализацию  и   ликвидацию   на
территории области очагов  карантинных, экономически и  экологически
вредных объектов;
     - проведение  ежегодных  плановых   мероприятий  по  борьбе   с
карантинными,  экономически,   экологически  опасными   вредителями,
болезнями  растений   и  сорняками  за   счет  средств   учреждений,
предприятий, хозяйств и  организаций, за  счет средств областного  и
республиканского  бюджетов,  выделяемых  на  проведение  оперативных
мероприятий по защите растений, других дотаций и вложений в сельское
хозяйство из госбюджета.
     2. Утвердить прилагаемые Правила  по охране территории  Курской
области  от   карантинных,  экономически   и  экологически   опасных
вредителей, болезней растений и сорняков.
     3. Управлению   сельского  хозяйства   администрации   области,
пограничной Госинспекции по  карантину растений по Курской  области,
городским и районным администрациям:
     - Обеспечить    строгое   соблюдение    установленных    правил
учреждениями,  совхозами,  колхозами, кооперативами,  фермерскими  и
крестьянскими    хозяйствами,   предприятиями    и    организациями,
занимающимися       производством,      заготовкой,       хранением,
транспортировкой, переработкой и реализацией продукции растительного
происхождения и продуктов от ее переработки.
     Для более эффективного осуществления карантинных мероприятий на
территории области произвести укрепление государственной карантинной
службы дополнительными        производственными         структурными
подразделениями:
     - во всех вновь образованных таможенных постах Курской  таможни
(Суджанском,  Глушковском,  Хомутовском,  Железногорском,  Рыльском)
решить вопрос о создании пограничных пунктов по карантину  растений.
Выделить  им   необходимую  штатную  численность,   производственные
помещения,      оборудование,     спецавтотранспорт.      Обеспечить
финансирование и укомплектовать кадрами;
     - в  районах,   граничащих  с   другими  областями   Российской
Федерации:   Обоянском,   Горшеченском  и   Беловском   организовать
межрайонные  пункты  по  карантину  растений,  совместно  с  ГАИ  на
основных автомагистралях оборудовать карантинные заградпосты;
     - установить  на  границах  области,  таможнях  и  постах   ГАИ
предупреждающие  трафареты  с  надписью:  "Ввоз  и  вывоз  продукции
растительного    происхождения    производится    по     карантинным
сертификатам";
     - для  карантинного  обеспечения  предприятий   хлебопродуктов,
магазинов,   рынков,   торгово-закупочных   баз,    перерабатывающих
предприятий Облпотребсоюза, торговли,  научных и других  учреждений,
предприятий транспорта, связи,  промышленности и АПК,  садоводческих
обществ  и индивидуальных  участков,  расположенных в  черте  города
Курска  решить  вопрос  об  образовании  Госинспекции  по  карантину
растений по городу  Курску. Выделить ей производственное  помещение,
материально-технические и финансовые средства;
     - принять  меры  по   завершению  в  1993  году   строительства
производственной   базы   фумигационного   отряда   и   межзональной
карантинной лаборатории  Облгоскарантина, обеспечить их  необходимой
специальной техникой и оборудованием;
     - в   региональном   институте   АПК   организовать   постоянно
действующие курсы повышения квалификации руководителей, специалистов
хозяйств  и  предприятий,  а также  учебу  граждан  по  карантинному
законодательству  и   вопросам  карантина   растений  в   Российской
Федерации.
     4. Вывоз, ввоз и перевозка  по территории области и  Российской
Федерации  сельскохозяйственной  и  другой  растительной  продукции,
продуктов от ее  переработки, тары  и промышленных товаров,  могущих
быть источником распространения  карантинных и экономически  опасных
вредителей  болезней  растений  и сорняков  допускается  только  при
наличии карантинного  сертификата  или соответствующего  разрешения,
выданных  органами  Государственной службы  по  карантину  растений,
оформленных в строгом соответствии с международной конвенцией ФАО  и
карантинными правилами в Российской Федерации.
     Всем руководителям железных дорог, Аэрофлота,  автотранспортных
предприятий,  связи,  учреждений, организаций,  хозяйств  и  частным
лицам   оформление   и   представление   автотранспорта,    вагонов,
контейнеров   и   других   транспортных   средств   для    перевозки
подкарантинной   продукции   производить  только   при   наличии   у
отправителя карантинного сертификата.
     Положения, правила  и инструкции  МСХ  РФ, и  указания  органов
государственной службы  по  вопросам карантина  растений в  пределах
возложенных на них функций и предоставленных им прав обязательны для
исполнения   всеми   учреждениями,  хозяйствами,   предприятиями   и
организациями  (независимо от  их  ведомственной принадлежности),  а
также граждан СНГ и иностранцев, прибывающих в Курскую область.
     5. Предприятиям,  акционерным   обществам,  всем   коммерческим
структурам  области,  осуществляющим  прямые   торгово-экономические
связи с  зарубежными  странами обеспечить  заключение контрактов  на
поставку в область  семян сельскохозяйственных культур,  посадочного
материала, подфуражного зерна и  продуктов его переработки, а  также
продовольственного картофеля, свежих овощей и фруктов с обязательным
включением    в    них   фитосанитарных    условий,    предъявляемых
государственной службой по карантину растений.
     В контрактах  и  договорах  предусматривать  за  счет   средств
предприятий   выезд   специалистов  Облгоскарантина   к   зарубежным
партнерам для досмотра на месте карантинного состояния  отправляемых
ими в область  больших партий  грузов растительного происхождения  и
изучения фитосанитарного состояния пунктов их вывоза.
     6. Финансовому управлению (Мосолов Э.А.), управлению  сельского
хозяйства  (Колтунов  П.В.) администрации  области,  Государственной
страховой  фирме  "Курск"  (Ковалев  Г.В.),  городским,  районным  и
сельским  администрациям,  предприятиям  и  хозяйствам   планировать
ежегодное выделение финансовых средств Облгоскарантину на проведение
плановых предупредительных  карантинных мероприятий и  мер борьбы  с
вредителями, болезнями растений и сорняками, имеющими карантинное  и
экономическое   значение  для   народного   хозяйства  области,   на
укрепление  материально-технической  базы  службы  и  содержание  ее
отдельных не республиканских (областных и районных) производственных
подразделений.
     7. Управлению   сельского  хозяйства   администрации   области,
Пограничной Госинспекции по  карантину растений по Курской  области,
издательству  "Курск"  обеспечить  издание  в  1992  году   Сборника
руководящих материалов  по  карантину растений  и  Правил по  охране
территории   Курской   области  от   карантинных,   экономически   и
экологически опасных вредителей болезней растений и сорняков.
     Довести их до организаций, учреждений, предприятий, хозяйств  и
граждан области.
     8. Комитету по  земельной реформе и  земельным ресурсам  (Вялых
И.Е.),  комитету по  экологии  и природопользованию  (Быканов  Г.П.)
администрации области в целях повышения ответственности  должностных
лиц  и  хозяйственных  подразделений  за  сохранность  земельных   и
растительных ресурсов  по  предоставлению Главного  Государственного
инспектора по карантину растений  по Курской области (Конев А.В.)  в
соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации за  заражение
сельскохозяйственных   угодий    и   других   земель    карантинными
вредителями,  болезнями  и  сорняками,  отрицательно  влияющими   на
экологическую  среду   и  экономику   народного  хозяйства   области
привлекать  должностных  лиц  учреждений  предприятий,  организаций,
хозяйств, а также граждан к штрафным санкциям (юридические лица - от
500,0 до 1,0 млн. рублей, граждане - от 500 до 5000 рублей).
     9. Довести до сведения, что Правительство Российской  Федерации
Постановлением от 23.04.92 N 268:
     - возложило  на  Министерство  сельского  хозяйства  Российской
Федерации ответственность за  организацию Государственной службы  по
карантину  растений  в  Российской  Федерации  от  проникновения  из
зарубежных стран карантинных  и других опасных вредителей,  болезней
растений и карантинных сорняков;
     - утвердило  Положение о  Государственной  службе по  карантину
растений в Российской Федерации (приложение N 2 - не приводится);
     - обязало  Министерство   безопасности  Российской   Федерации,
Министерство внутренних дел  Российской Федерации и  Государственный
таможенный комитет Российской  Федерации оказывать в пределах  своих
полномочий содействие Государственной службе по карантину растений.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  заместителя  главы   администрации  области  Колтунова  П.В.   и
начальника Пограничной Госинспекции по карантину растений по Курской
области Конева А.В.

Глава администрации
                                                            В.ШУТЕЕВ





                                                      Приложение N 1
                                                     к постановлению
                                 главы администрации Курской области
                                           от 4 ноября 1992 г. N 433

                              ПРАВИЛА
        по охране территории Курской области от карантинных,
          экономически и экологически опасных вредителей,
                    болезней растений и сорняков

                         I. Общее положение

     Охрана территории Курской  области от  проникновения из  других
государств, а также республик, краев и областей России карантинных и
других опасных  вредителей,  болезней растений  и сорняков,  могущих
нанести    значительный    ущерб    народному    хозяйству,    имеет
государственное значение.
     В соответствии  с  Положением   о  государственной  службе   по
карантину растений,  приказами и  инструкциями  МСХ РФ  по борьбе  с
карантинными объектами на территории Курской области устанавливаются
следующие основные правила:
     1. Карантинными  объектами   являются  вредители,   возбудители
болезней  и сорняки  согласно  Перечню, утвержденному  Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации.
     2. Экономически (экологически)  опасными объектами для  Курской
области,   в  отношении   которых   могут  применяться   карантинные
ограничения, являются вредители, болезни растений и сорняки согласно
списку, утвержденному управлением сельского хозяйства  администрации
области.
     Борьба с   карантинными,   экономически   опасными    объектами
проводится   до   их   полной   ликвидации,   а   при   значительном
распространении  -  локализации  с  целью  недопущения   дальнейшего
распространения, а также снижения вредоносности.
     Карантинные мероприятия распространяются на:
     - семена и посадочный  материал сельскохозяйственных, лесных  и
декоративных  культур,  растений  и  их  части  (черенки,   отводки,
луковицы, корневища, клубни и т.д.);
     - свежие овощи и плоды;
     - продовольственное, фуражное  и техническое зерно,  комбикорм,
копру,  солод, шроты,  жмых,  обрушенный  рис, орехи,  муку,  крупу,
кофе-зерно, какао-бобы;
     - сушеные плоды и овощи;
     - табак и сырец;
     - пряности;
     - волокно  хлопчатника,  льна  и  других  прядильно-волокнистых
культур;
     - лекарственное растительное сырье;
     - кожсырье и шерсть;
     - сено  и солому,  а  также  подстилку  при ввозе  животных  из
подкарантинных зон;
     - растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и
багаже пассажиров;
     - транспортные средства, прибывающие  из других государств  или
подкарантинных зон;
     - тару, не очищенную от коры древесину;
     - отдельные  промышленные   товары,  упаковочные  материалы   и
изделия из растительных материалов, которые могут быть переносчиками
вредителей, болезней растений и сорняков;
     - монолиты и образцы почв;
     - помещения,   где   складируется   подкарантинная    продукция
растительного происхождения;
     - территории, прилегающие к пограничным пунктам ввоза не  менее
3-х километров от границы Курской области с Украиной.
     3. Ответственность  за  своевременное  и  полное  осуществление
мероприятий  по  карантину  растений  в  хозяйствах,   предприятиях,
учреждениях и организациях несут их руководители, а в индивидуальных
хозяйствах - их владельцы.
     4. Руководители учреждений, хозяйств, предприятий, организаций,
граждане обязаны обеспечить  систематическое обследование посевов  и
насаждений, а также проверку запасов сельскохозяйственной  продукции
в целях выявления карантинных объектов.
     4.1. В   целях   постоянного   наблюдения   за    своевременным
выполнением внутрихозяйственных  мероприятий  по карантину  растений
руководители каждого хозяйства, предприятия, организации,  связанные
с    выращиванием,   заготовкой,    реализацией,    транспортировкой
подкарантинной   продукции  (материалов),   выделяют   ответственных
компетентных специалистов  уполномоченными по  карантину растений  и
обеспечивают условия для их работы.
     4.2. При      установлении     зараженности      (засоренности)
сельскохозяйственных   и   других   угодий,   территорий    складов,
транспортных средств, продукции и материалов карантинными  объектами
по  представлению  госинспекции  по  карантину  растений   решениями
местных администраций накладывается карантин.
     4.3. Госинспекция по карантину растений оповещает руководителей
хозяйств и   население   о   наложении   карантина,    разрабатывает
мероприятия  по  локализации  (ликвидации)  карантинных  объектов  и
устанавливает контроль за их неуклонным соблюдением.
     4.4. Руководители учреждений,  хозяйств,  предприятий, а  также
владельцы земельных  участков обязаны принимать  неотложные меры  по
ликвидации  выявленных  очагов заражения  карантинными  объектами  в
соответствии с действующими инструкциями.
     4.5. Организация обследований посевов и насаждений по выявлению
карантинных объектов,  а  также  осуществление  профилактических   и
истребительных мероприятий возлагаются:
     - на   землях   фермерских   хозяйств,   колхозов,    совхозов,
кооперативов, лесхозов и госхозов  - на руководителей этих  хозяйств
силами и средствами данных хозяйств и организаций;
     - в  городах, районных  центрах,  рабочих поселках,  населенных
пунктах - на местную администрацию;
     - в  насаждениях  вдоль  шоссейных   и  железных  дорог  -   на
производственные    управления    строительства    и    эксплуатации
автомобильных   дорог,   отделения   Московской   железной   дороги,
Юго-Восточной железной дороги, Юго-Западной железной дороги и  Южной
железной дороги.

                  II. Правила ввоза подкарантинной
                      продукции из-за границы

     5. Запрещается ввоз на территорию Курской области из зарубежных
стран:
     - семян,   растений   и  растительной   продукции,   зараженных
карантинными объектами;
     - почвы, живых  окорененных растений  и их  подземных частей  с
почвой;
     - семенного материала сельскохозяйственных культур, посадочного
и прививочного материалов плодовых, лесных и декоративных культур из
стран, на территории которых распространены карантинные для  Курской
области и  Российской Федерации  вредители и  болезни растений,  для
производственных посевов и насаждений;
     - семян  и  посадочного  материала  всех  растений  в  почтовых
посылках, ручной клади и багаже пассажиров.
     6. Разрешается ввоз на территорию области из зарубежных стран:
     - образцов     семян     и    посадочного     материала     для
научно-селекционных целей,  с  условием обязательной  их проверки  и
интродукционных питомниках и оранжереях;
     - семена сельскохозяйственных культур, свободные от карантинных
и других опасных  вредителей  и болезней  растений  и сорняков,  для
сортоиспытания  и  производственных   посевов,  по  согласованию   с
Облгоскарантином;
     - в   почтовых   посылках  некоторые   виды   продовольственной
растительной продукции: крупа, мука, сушеные фрукты и овощи, специи,
пряности,  орехи -  свободные  от заражения  вредителями,  болезнями
растений и сорняками.
     7. Ввоз на территорию Курской области подкарантинной  продукции
из зарубежных стран и государств СНГ разрешается только при наличии:
фитосанитарных сертификатов, выдаваемых государственными органами по
карантину  и   защите  растений  страны-экспортера,   удостоверяющих
фитосанитарное состояние  подкарантинных материалов или  карантинных
сертификатов,  которые выдают  государственные  службы по  карантину
растений   на   пограничных  пунктах   ввоза.   Сертификаты   должны
прилагаться к транспортным документам, сопровождающим продукцию.
     Переадресовка продукции без  ведома  Госинспекции по  карантину
растений не допускается.
     8. Импортирующие организации при заключении торговых договоров,
контрактов на ввоз  в  область из  других государств  подкарантинных
материалов обязаны  предусматривать  в этих  договорах и  контрактах
фитосанитарные  условия,  устанавливаемые  государственной   службой
Российской  Федерации  и  Пограничной  Госинспекцией  по   карантину
растений  по  Курской  области,  которым  должны  отвечать  ввозимые
подкарантинные   материалы    и   обеспечить   строгое    выполнение
экспортерами этих условий.
     9. О  получении  импортных  грузов, посылок  или  бандеролей  с
подкарантинной продукцией  получатели обязаны  сообщать в  3-дневный
срок  в  Госинспекцию  по  карантину  растений.  О  поступлении   не
декларированных   грузов    получатель   незамедлительно    извещает
Облгоскарантин,  производит  оформление  карантинного  разрешения  и
таможенной декларации  на использование данной  продукции в  Курской
области.
     9.1. Поступившие   из   зарубежных   стран   почтовые   посылки
(бандероли)  с   подкарантинной  продукцией  (материалом)   выдаются
получателю после досмотра госинспектором по карантину растений.
     10. Импортную продукцию  (материалы) можно использовать  только
согласно условиям, определяемым карантинной инспекцией.
     11. Указания  государственной службы  по  карантину растений  в
пределах  возложенных  на  нее функций  и  предоставленных  ей  прав
обязательны  для   исполнения  всеми  министерствами,   ведомствами,
предприятиями,     учреждениями,    организациями,     коммерческими
структурами  (независимо   от   их  ведомственной   принадлежности),
занимающимися  ввозом,   реализацией,   хранением,  переработкой   и
перевозками подкарантинных  материалов, а  также для  граждан СНГ  и
иностранцев, прибывших в Курскую область.
     12. В случае завоза импортных подкарантинных грузов, зараженных
карантинными объектами,  необходимо  провести  обеззараживание  этих
материалов.  Работы  по  обеззараживанию  выполняются  фумигационным
отрядом Госинспекции по карантину растений.
     12.1. Подкарантинные  материалы,   зараженные  карантинными   и
другими опасными  вредителями и  болезнями растений  и сорняками,  в
отношении  которых  не  могут  быть  приняты  эффективные  меры   по
обеззараживанию или очистке, подлежат возврату стране-экспортеру или
уничтожению.

          III. Правила перевозки подкарантинной продукции
                    внутри Российской Федерации

     13. Ввоз подкарантинной продукции на территорию Курской области
из зон России, объявленных под карантином допускается в соответствии
с требованиями, определяемыми Госинспекцией по карантину растений по
Курской области.
     14. Основным документом на право ввоза подкарантинной продукции
является карантинный сертификат, выданный Государственной службой по
карантину растений  в   местах  заготовки  продукции   растительного
происхождения.
     15. О  получении  подкарантинной продукции  получатели  обязаны
немедленно сообщить в Госинспекцию по карантину растений по  Курской
области.
     16. Поступающую  подкарантинную  продукцию  можно  использовать
только согласно  условиям, определяемым  Госинспекцией по  карантину
растений.
     17. Зараженные  семена,  растения  и  продукция   растительного
происхождения, завезенные без карантинных сертификатов с территорий,
на которые  наложен карантин, госинспектором  по карантину  растений
задерживаются для  экспертизы и  обеззараживания. При  невозможности
обеззараживания изымаются и передаются на техническую переработку, а
в необходимых случаях подлежат возврату или уничтожению.
     18. Убытки,  возникшие   в  результате  нарушения   карантинных
правил,  взыскиваются  с  виновных организаций,  хозяйств  и  лиц  в
установленном порядке.
     19. Вывоз подкарантинной продукции растительного  происхождения
учреждениями, хозяйствами, предприятиями, организациями и гражданами
Курской области за  нее пределы и  внутри области осуществляется  по
карантинным документам в соответствии с требованиями,  определяемыми
Госинспекцией по карантину растений.
     19.1. Документом  на  вывоз подкарантинной  продукции  является
карантинный  сертификат   или  согласованная   с  Госинспекцией   по
карантину  растений  заявка,  в  отдельных  случаях  -   карантинные
разрешения.
     19.2. Заявки на выдачу карантинного сертификата  представляются
Государственной карантинной  инспекции  отправителем за  15 дней  до
отгрузки подкарантинной продукции.

                 IV. Порядок экспорта и реэкспорта
                     подкарантинных материалов

     20. Вывозимые   из   Курской  области   в   зарубежные   страны
подкарантинные материалы  должны  отвечать фитосанитарным  условиям,
предусмотренным  заключенными   Россией   с  другими   государствами
конвенциями  по  карантину  и защите  растений,  а  также  торговыми
договорами, соглашениями,  контрактами и требованиями  импортирующей
страны.
     21. Вывоз  подкарантинных  материалов  из  Курской  области   в
зарубежные  страны   производится  в  сопровождении   фитосанитарных
сертификатов  на  экспорт по  форме,  предусмотренной  международной
конвенцией  ФАО, которые  удостоверяют  отсутствие в  подкарантинном
материале вредителей болезней  растений и сорняков,  предусмотренных
международными  конвенциями, соглашениями  по  карантину растений  и
защите растений и дополнительными требованиями импортера.
     22. Реэкспорт  -  когда  на  экспорт  отгружается  растительная
продукция,  поступившая  в  область   по  импорту.  В  этом   случае
оформляется сертификат  для  реэкспорта установленной  международной
формы.

             V. Перечень видов растительной продукции,
              отгружаемой хозяйствами, предприятиями и
                гражданами по карантинным документам

     23.1. По фитосанитарным сертификатам на экспорт:
     - вся сельскохозяйственная и растительная продукция, выращенная
на территории  Курской  области,  продукция,  завезенная  из  других
республик, краев и областей Российской Федерации, а также  продукция
от ее переработки.
     23.2. По фитосанитарным сертификатам  на экспорт и реэкспорт  -
вся растительная продукция, поступившая в область по импорту.
     23.3. По карантинным  сертификатам за  пределы Курской  области
(СНГ):
     - картофель, семена и посадочный материал сельскохозяйственных,
лесных и    декоративных   культур,    свежие    плоды   и    овощи,
продовольственное, фуражное,  техническое  зерно, комбикорм,  солод,
шрот,  мука, крупа,  коноплепродукция,  сено, солома,  лекарственное
сырье, сухофрукты, тара.
     23.4. По согласованным  с  карантинной инспекцией  транспортным
заявкам отправителя и результатам карантинных экспертиз:
     - продукция  растительного  происхождения  при  перевозках   ее
внутри Курской  области: семенной  материал, картофель,  корнеплоды,
луковицы, саженцы, сеянцы,  рассада всех культур,  коноплепродукция,
сено, солома, продовольственно-фуражное зерно.
     23.5. Без ограничений внутри Курской области перевозятся:
     - вся консервированная продукция, свежие фрукты, ягоды,  овощи:
капуста, огурцы,  томаты, кабачки, тыква,  арбузы, дыни,  корнеплоды
фабричной сахарной свеклы.

             VI. Обязанности руководителей учреждений,
           организаций, коммерческих структур и граждан,
            связанных с импортом, экспортом и транзитом
                     подкарантинных материалов

     24. Руководители    предприятий,    учреждений,    организаций,
коммерческих  структур, должностные  лица  и граждане,  связанные  с
импортом, экспортом и  транзитом подкарантинных материалов,  обязаны
выполнять все карантинные мероприятия, предусмотренные правилами  по
охране  Российской  Федерации от  карантинных  вредителей,  болезней
растений и сорняков и настоящими Правилами:
     - При   получении   или  отправке   подкарантинных   материалов
незамедлительно  в  3-дневный  срок  извещать  об  этом   работников
Госинспекции по карантину растений по Курской области;
     - во  всех  случаях  обнаружения  в  подкарантинных  материалах
вредителей, болезней  растений  и сорняков,  немедленно сообщать  об
этом Государственной службе по карантину растений;
     - обеспечивать перевозку  и  хранение импортных  подкарантинных
материалов в  условиях, исключающих  возможное заражение  территории
Российской Федерации и непосредственно Курской области  карантинными
и другими опасными вредителями, болезнями растений и сорняками;
     - иметь  там,   где  это   необходимо,  фумигационные   камеры,
рефрижераторные устройства, оборудование  и средства для  проведения
обеззараживания  или   рефрижерации   подкарантинных  материалов   и
содержать их в исправном состоянии;
     - обеспечить строгое выполнение карантинных мер в  соответствии
с предписанием Государственного  инспектора по карантину растений  и
условий, указанных в сертификатах;
     - выделять в установленном  порядке из компетентных  работников
уполномоченных по  карантину растений для  наблюдения и  организации
своевременного выполнения карантинных правил и мероприятий;
     - проводить ежегодно обследования, профилактические мероприятия
и меры борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками.

              VII. Использование импортного семенного
                      и посадочного материала

     25. Высевать  (высаживать)   импортные   семена  и   посадочный
материал   разрешается  в   специальных   интродукционно-карантинных
питомниках,  оранжереях,  госсортоучастках, а  также  в  хозяйствах,
выделенных  управлением  сельского   хозяйства  по  согласованию   с
Госинспекцией по карантину растений.
     25.1. Семенной   и   посадочный   материал,   поступивший   без
карантинного  сертификата  и  свидетельства  экспертизы,  к   посеву
(посадке) не допускаются.
     25.2. Импортные  семена,  поступившие в  хозяйства,  до  посева
складируют отдельно  от  отечественных семян  и  хранят в  условиях,
исключающих смешивание.
     25.3. Импортные семена подлежат обязательной очистке в  пунктах
ввоза или местах назначения  от всех видов сорняков, больных  семян,
галлов нематод, склероциев, почвы и других механических примесей.
     При отсутствии документов  о протравливании семена  обязательно
перед посевом протравливаются.
     25.4. Отходы  после  очистки   семян  и  упаковочный   материал
подлежат    уничтожению,    тара,   имеющая    ценность,    подлежит
обеззараживанию, о чем составляется специальный акт.
     25.5. Посевы и  посадки  импортных культур  в период  вегетации
подлежат  систематическому   осмотру  и  специальному   обследованию
специалистами хозяйств:
     - в  колхозах,  совхозах,  кооперативах,  фермерских  и  других
хозяйствах - 2 - 3 раза;
     - в    интродукционно-карантинных    питомниках,    оранжереях,
госсорто-участках   и    научно-исследовательских   учреждениях    -
ежедекадно.
     Контрольные обследования    импортных    посевов     проводятся
специалистами Госинспекции по карантину растений.
     Обследование проводят  с  обязательным сбором  и  гербаризацией
образцов больных растений с последующим лабораторным анализом.

            VIII. Правила по выявлению и предупреждению
              распространения карантинных вредителей и
              болезней садовых и древесных многолетних
                             насаждений

     26. В целях своевременного выявления, локализации и  ликвидации
очагов   американской    белой   бабочки,   восточной    плодожорки,
калифорнийской щитовки, ожога плодовых и других карантинных объектов
садов и недопущения  потерь урожая плодовых культур  устанавливается
система   мероприятий   по   предотвращению   распространения,    по
локализации очагов  вредителями, обязательная  для выполнения  всеми
предприятиями,  организациями, учреждениями  и  землепользователями,
независимо от их ведомственного подчинения, а также гражданами.
     Система предусматривает:
     26.1. Обязательное ежегодное  обследование садовых  насаждений,
декоративных,  лесных  и   других  древесных  культур  в   колхозах,
совхозах, кооперативах, фермерских хозяйствах и других организациях,
в населенных пунктах,  на приусадебных  участках, вдоль шоссейных  и
железных дорог, около рек, водоемов, на опушках леса.
     26.2. Обследование насаждений проводят силами и за счет средств
и организаций.  В  планах  определяют  конкретные  объемы  работ   и
финансовые средства.
     26.3. Государственная инспекция по карантину растений  проводит
контрольные обследования ловушками с феромонами и визуально с  целью
проверки качества проведения обследований в отдельных хозяйствах.
     Подтверждение правильности  определения карантинных  организмов
осуществляет  карантинная  лаборатория. Все  проводимые  карантинной
инспекцией    работы    и   услуги    оплачиваются    организациями,
предприятиями, хозяйствами и землепользователями.
     26.4. При выявлении  очагов карантинных  объектов (ловушками  с
феромоном или  визуальным методом) на  хозяйство, населенный  пункт,
район, область налагается карантин. При этом карантинной  инспекцией
устанавливается  постоянный контроль  за  соблюдением хозяйствами  и
гражданами карантинных ограничений при использовании продукции и  за
проведением мероприятий по локализации и ликвидации очагов.
     26.5. Проведение ликвидационных мер:
     - агротехнические   мероприятия,   химические,    биологические
обработки   очагов  вредителей   и   болезней  растений,   фумигация
зараженной продукции, обеззараживание тары и посадочного материала.
     26.6. Особое внимание должно уделяться питомникам, выращивающим
посадочный материал.   Питомники  должны   ежегодно   обследоваться,
обследованию подлежит вся территория хозяйства и прилегающая к  нему
территория в 3-километровой зоне.
     26.7. Независимо от распоряжения питомниководческого  хозяйства
его маточники  и очередные  поля питомника должны  быть свободны  от
карантинных объектов,  а выпускаемый  посадочный материал  здоровым.
Хозяйство,  находящееся   на  свободной   от  карантинных   объектов
территории, выполняет комплекс профилактических мер, а имеющие очаги
- комплекс  истребительных. Мероприятиями должны  быть охвачены  все
соответствующие  насаждения  и   территории  вплоть  до   населенных
пунктов.
     Защитная зона от картофельной нематоды и рака картофеля  должна
быть не менее 1 км, от других карантинных объектов - не менее 3 км.
     Из севооборотов  питомников  исключают  картофель,  овощные   и
кормовые культуры.
     26.8. В каждом  питомнике  должны быть  составлены и  тщательно
выполняться планы мероприятий  по выращиванию здорового  посадочного
материала.  В питомнике  ведут  "Книгу питомника",  "Книгу  маточных
насаждений"  и "Журнал  карантинного  досмотра", в  которые  заносят
сведения  о   выращиваемом  и   реализуемом  посадочном   материале,
результаты  обследований,   указания  по   карантинным  и   защитным
мероприятиям.
     26.10. Для обеззараживания  посадочного материала в  питомниках
оборудуются фумигационные камеры.
     27. Из  зараженных   районов   посадочный  материал   плодовых,
ягодных, лесных,  декоративных растений может  быть использован  для
посадки, передачи и продажи  другим хозяйствам и населению только  с
разрешения Госинспекции по карантину растений.
     28. Категорически запрещается  вывоз  и реализация  посадочного
материала, зараженного карантинными  вредителями и болезнями.  Такой
материал подлежит обеззараживанию или уничтожению.
     29. Запрещается частным лицам выращивание для продажи, торговли
и дарения   посадочный   материал  плодовых,   ягодных,   лесных   и
декоративных культур, выращенных в зоне распространения  карантинных
объектов.
     30. Продажа  населению  посадочного  материала,  свободного  от
карантинных  объектов,   производится  обществами  охраны   природы,
объединением "Курсксадпитомник" и другими организациями только через
специальные ларьки, зарегистрированные  в Облгоскарантине и  имеющие
специальные карантинные разрешения.
     31. Категорически  запрещается  продавать  на  рынках   области
зараженный  карантинными  объектами  посадочный  материал  плодовых,
ягодных, лесных и декоративных культур.
     Зараженный материал  изымается  и  подлежит  уничтожению.   Все
убытки ложатся на виновных юридических и физических лиц.

             IX. Правила по выявлению и предупреждению
               распространения карантинных вредителей
                        и болезней картофеля

     32. Во  всех  хозяйствах  должна  проводиться  своевременная  и
эффективная борьба с колорадским жуком.
     33. В  целях  своевременного  выявления  картофельной  нематоды
проводят  обследование  путем  отбора и  анализа  почвенных  проб  с
площадей, занятых посевами картофеля и другими сельскохозяйственными
культурами.
     33.1. В научно-исследовательских  учреждениях, на  селекционных
станциях,    Госсортоучастках,   в    семеноводческих    хозяйствах,
занимающихся   выращиванием   семенного   картофеля,    обследование
проводится ежегодно своими силами и средствами.
     33.2. В районах,  свободных от  очагов заражения,  обследование
приусадебных участков и посевов  хозяйств проводится один раз в  три
года.
     33.3. В  районах  с  единичными  очагами  обследование  посевов
хозяйств и приусадебных участков должно быть закончено в течение 2 -
3 лет.
     34. В период  уборки урожая  картофеля проводится  обследование
посевов хозяйств и приусадебных участков на выявление  картофельного
рака.
     34.1. На  изолированных очагах  рака  картофеля и  картофельной
нематоды  проводится  химическая борьба  перед  посадкой  устойчивых
сортов картофеля.
     34.2. На  очагах   рака  картофеля   и  картофельной   нематоды
категорически  запрещается  посадка   восприимчивых  к  ним   сортов
картофеля.
     34.3. Руководители хозяйств обязаны ежегодно выделять  сортовой
ракоустойчивый и нематодоустойчивый картофель для продажи  населению
на семенные цели.
     35. Всем ведомствам, предприятиям, учреждениям и частным  лицам
запрещается без ведома Госинспекции по карантину растений  заготовка
картофеля в  населенных пунктах,  имеющих очаги  рака картофеля  или
картофельной нематоды.
     Заготовленный в подкарантинных по раку картофеля и картофельной
нематоды населенных пунктах  картофель  разрешается использовать  на
корм внутри  хозяйств  или техническую  переработку на  предприятиях
области по согласованию с карантинной инспекцией.
     36. Все  виды  перевозок  картофеля  (внутри  области),  за  ее
пределы  и  ввоз  в   область  допускаются  только  по   карантинным
сертификатам и карантинным  документам, выдаваемым Госинспекцией  по
карантину растений в местах заготовки.
     37. Учитывая,  что  основной   способ  борьбы  с   картофельной
нематодой агротехнический, то обязательным является возделывание  на
очагах нематодоустойчивых  сортов картофеля. В  Курской области  при
районировании 60 процентов сортов должны быть нематодоустойчивыми.
     38. Семенной  картофель  возделывают  в  полях,  свободных   от
картофельной нематоды и расположенных не ближе 1 км от очагов.
     39. В полях  севооборота  семеноводческих и  специализированных
хозяйств при отсутствии противонематодных мероприятий и возделывании
восприимчивых сортов под  картофелем может быть  занято не более  16
процентов пашни.
     40. При необходимости Госинспекция по карантину растений  может
вводить  дополнительные  правила,  направленные  на   предотвращение
распространения карантинных объектов, их выявление и ликвидацию.

              X. Правила по выявлению и предупреждению
            распространения карантинных сорных растений

     41. С целью недопущения распространения отсутствующих в области
и ограниченно  распространенных   карантинных   сорняков  -   горчак
ползучий, амброзия полыннолистная, амброзия трехраздельная, амброзия
многолетняя, ценхрус якорцевый,  повилика и другие, особое  внимание
должно  уделяться  борьбе  с  сорной  растительностью  и  ликвидации
возникших очагов.
     Наличие карантинных   сорняков   на   семенных   участках    не
допускается.
     Для своевременного  выявления  и  ликвидации  первичных  очагов
карантинных сорняков, отсутствующих или ограниченно распространенных
в  области,   уточнения  засоренности   площадей,  силами   хозяйств
(организаций, предприятий) проводятся специальные обследования.
     Ежегодному обследованию подлежат:
     территории, складские помещения железнодорожных станций, полосы
отвода железных и шоссейных дорог и зона, прилегающая к ним;
     все сельскохозяйственные  культуры  и  насаждения,  посевы  или
посадки  которых  проведены  импортными  семенами  или   материалом,
завезенным из областей (краев), имеющих очаги карантинных сорняков;
     территории семеноводческих        хозяйств,         питомников,
научно-исследовательских  учреждений,  семенные  участки   хозяйств,
занимающихся выращиванием посевного и посадочного материала;
     территории и  складские  помещения  элеваторов,   хлебоприемных
предприятий, мелькомбинатов, баз и других предприятий,  занимающихся
переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции и сырья.
     Подлежат обследованию в  плановом порядке  также все  земельные
угодья  колхозов,  совхозов,   кооперативов,  фермерских  и   других
хозяйств, предприятий и организаций.
     42. Предприятия,  связанные с  перевозками  или выделенные  для
размещения   или  переработки   товарного   зерна  и   зерноотходов,
засоренных семенами карантинных сорняков, обязаны:
     согласовать планы и условия перевозок подкарантинной  продукции
с Госинспекцией по карантину растений;
     выгрузку подкарантинного  зерна  производить  на   разгрузочные
площадки, имеющие асфальтовое или бетонное покрытие,  обеспечивающее
возможность  своевременной и  качественной  зачистки просыпей  зерна
после  окончания  разгрузки.  В  случае  отсутствия  бетонного   или
асфальтового   покрытия   площадки  на   период   разгрузки   должны
застилаться брезентом.  Выгрузка подкарантинного  зерна на  земляные
площадки запрещается;
     засоренные партии зерна и зерноотходов складировать отдельно от
другой продукции;
     отходы, полученные  при   очистке  и  переработке   засоренного
карантинными сорняками  зерна  отпускать хозяйствам  только в  мелко
размолотом  виде с  размером  частиц не  более  1 мм  под  контролем
Госинспекции по карантину растений;
     отходы, не имеющие  хозяйственной  ценности, подлежат  сжиганию
или закапыванию на глубину не менее 0,5 метра;
     для перевозки подкарантинного  зерна использовать  транспортные
средства,   исключающие   просыпи    зерна   в   пути    следования.
Автотранспорт,  используемый  для перевозки  подкарантинного  зерна,
кормовых и малоценных  отходов, подлежащих уничтожению, должен  быть
оборудован брезентовыми пологами.
     43. Запрещается:
     проводить посев семян, засоренных карантинными сорняками;
     хранить и очищать  семенной  материал, засоренный  карантинными
сорняками, на складах, где хранят незасоренные семена;
     использовать зерноочистительные   машины  без   предварительной
очистки от семян карантинных сорняков;
     использовать неперепревший навоз, полученный из  подкарантинной
продукции;
     всем ведомствам,  предприятиям,  учреждениям  и  частным  лицам
запрещается без  ведома местных Госинспекций  по карантину  растений
заготовка  семян  трав,  зерновых  и  крупяных  культур  в  краях  и
областях, имеющих очаги карантинных сорняков.

            XI. Правила по предупреждению проникновения
             на территорию области карантинных объектов
                     через промышленные товары

     В Курскую область поступает из  многих стран мира и  государств
СНГ промышленная  продукция,  которая в  первичных  пунктах ввоза  и
отправления не подвергается карантинному досмотру. В первую  очередь
это касается  перевозки товаров  в контейнерах без  перегруза их  на
границе.
     44. В целях недопущения проникновения карантинных вредителей  в
Российскую  Федерацию  и   Курскую  область  карантинному   досмотру
подлежат швейные изделия,  ткань, обувь,  трикотаж, ковры, мебель  и
другие товары  народного потребления, тара  и упаковочный  материал,
могущие   быть   источником  распространения   вредных   карантинных
организмов.
     45. Ответственность  за  выполнение карантинных  мероприятий  в
торговых организациях несут руководители этих организаций.
     46. Выполнение карантинных мероприятий в торговых  организациях
(базах, складах,  магазинах) контролирует Государственная  инспекция
по карантину растений по Курской области.
     47. Досмотр  указанных   грузов  проводится  госинспектором   и
уполномоченным   по   карантину   растений,   назначенным   приказом
руководителя предприятия. О прибытии груза Госинспекция по карантину
растений извещается в течение 3 дней.
     47.1. Досмотр прибывших товаров  начинается с внешнего  осмотра
вагонов,  контейнеров,  рефрижераторов   на  наличие  в  них   живых
вредителей. Далее досматривается груз:
     Швейные изделия. Просматриваются как внешняя, так и  внутренняя
сторона  упаковки,  полностью  само  изделие  (карманы,   подкладка,
воротник и  т.д.).  Вынутые из  упаковки  изделия вытряхиваются  над
белой бумагой или пленкой.
     Обувь. Просматриваются вся упаковка и сама обувь.
     Ткани. Досматриваются мягкая упаковка,  складки, швы и ткань  в
рулонах.
     Мебель. Досматриваются  ящики,  упаковочный материал,  а  также
мебель с внешней и внутренней стороны и мягкая обивка.
     При досмотре  галантерейных товаров,  посуды  и других  товаров
народного потребления досматриваются тара и упаковка.
     При досмотре   деревянной   тары  особое   внимание   уделяется
зараженности ее различными вредителями древесины.
     47.2. Всех  насекомых,  выявленных  при  досмотре,  собирают  в
пробирки,  которые  закрывают  ватным  тампоном  и  направляют   для
определения в Госинспекцию по карантину растений.
     48. Руководители всех торговых предприятий и баз обязаны:
     - выделить  из  числа  наиболее  ответственных  и  компетентных
специалистов  карантинных  уполномоченных  и  обеспечить   ежегодное
прохождение ими занятий и  инструктажей в Госинспекции по  карантину
растений;
     - предоставить госинспектору по карантину растений  необходимое
помещение,  выделить  подсобных  рабочих,  создать  все  необходимые
условия для  выполнения  ими служебных  обязанностей при  проведении
карантинных досмотров и экспертиз;
     - все руководители,  торговые работники  и специалисты  обязаны
строго выполнять  предписания госинспектора  по карантину  растений.
Категорически запрещается отпуск с баз и предприятий и реализация  в
магазинах   подкарантинных   грузов  без   проведения   карантинного
досмотра;
     - при обнаружении карантинных  объектов в промышленных  грузах,
таре и упаковке  руководители предприятий совместно с  Госинспекцией
по  карантину  растений  должны   принять  экстренные  меры  по   их
локализации и ликвидации.
     На торговые предприятия решением соответствующей  администрации
в установленном  порядке налагается карантин.  Прекращается прием  в
зараженные склады  и на территорию  поступающих товаров.  Реализация
всех зараженных товаров, находящихся в местах заражения, запрещается
до  проведения   полного  обеззараживания,  ликвидации   карантинных
объектов и снятия карантина.
     Ответственность за   обеспечение   техники   безопасности   при
проведении химических и других  мер борьбы с карантинными  объектами
несут руководители торговых предприятий и ответственные  специалисты
Госинспекции по карантину растений.

              XII. Ответственность за нарушение правил
                       по карантину растений

     49.1. К    административной   и    уголовной    ответственности
привлекаются лица, допустившие:
     - вывоз из пограничных морских  и речных портов (пристаней),  с
железнодорожных станций,  автовокзалов  (автостанций), аэропортов  и
пограничных пунктов,  а  также из  областей  и республик  Российской
Федерации  растительных  и  других  подкарантинных  материалов,   не
прошедших карантинный досмотр и экспертизу;
     - использование  сельскохозяйственной,  растительной  и  другой
подкарантинной продукции без карантинного досмотра и экспертизы;
     - высев зараженных семян, закладку садов и ягодников зараженным
посадочным материалом;
     - использование   в    неразмолотом    виде,   не    прошедшего
термообработку зараженного продовольственно-фуражного зерна;
     - реализацию   зараженных    семян,   посадочного    материала,
сельскохозяйственной продукции  и  промышленных товаров  хозяйствам,
предприятиям и населению области;
     - не выполнение  требований и предписаний  службы по  карантину
растений;
     - не  принятие  мер  по  выявлению,  локализации  и  ликвидации
карантинных очагов;
     - вывоз  продукции   растительного  происхождения  за   пределы
Курской области без карантинных сертификатов;
     - не  представление  достоверной  информации  о  поступлении  и
использовании подкарантинных материалов.
     49.2. В соответствии с Земельным кодексом Российской  Федерации
за загрязнение земель карантинными вредителями, болезнями растений и
сорняками, отрицательно влияющими на экологическую среду и экономику
народного хозяйства области, привлекать должностных лиц  учреждений,
предприятий,  организаций,  хозяйств,  а также  граждан  к  штрафным
санкциям (юридические лица от 500,0  до 1,0 млн. рублей, граждане  -
от 500 до 5000 рублей).





Информация по документу
Читайте также