Расширенный поиск
постановление Главы Администрации Курской области от 24.02.1995 № 57ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 февраля 1995 г. N 57 ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1995 ГОД В целях активизации политики занятости населения и усиления социальной защиты граждан на рынке труда постановляю: 1. Одобрить областную программу содействия занятости населения на 1995 год, разработанную областным центром занятости населения совместно с комитетами, отделами, управлениями администрации области и общественными организациями (приложение N 1). Мероприятия по организации ее выполнения утвердить (приложение N 2). 2. Утвердить мероприятия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах и городах области (приложение N 3). 3. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах Курской области (Новиков В.М.) в двухмесячный срок разработать основные критерии отнесения районов (городов) к критическим по состоянию на рынке труда области. 4. Отделу инвестиций администрации области совместно с областным центром занятости населения (Соболева В.В.) в 1 квартале т.г. подготовить предложения по отбору и реализации наиболее эффективных инвестиционных проектов для создания дополнительных рабочих мест в городах и районах области. 5. Рекомендовать главам администраций районов и городов предусмотреть в местных бюджетах средства на финансирование мероприятий по предотвращению кризисной ситуации с сфере занятости, усилить контроль за реализацией местных программ содействия занятости населения. 6. Областному центру занятости населения (Соболева В.В.) ежеквартально информировать администрацию области о ходе выполнения областной программы содействия занятости населения на 1995 год, вносить предложения по ее корректировке, исходя из состояния рынка труда и возможностей финансового обеспечения. 7. Постановление главы администрации области от 29.12.93 N 404 "Об областной программе содействия занятости населения на 1994 год" с контроля снять. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Алешину И.С. 9. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.ШУТЕЕВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 24 февраля 1995 г. N 57 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1995 ГОД СОДЕРЖАНИЕ: 1. Демографическое, социально-экономическое положение и трудовые ресурсы области. 2. Прогноз рынка труда. 3. Основные направления деятельности по обеспечению занятости населения в 1995 году. 4. Направленная деятельность по развитию системы рабочих мест, поддержке работников, находящихся под риском увольнения. 5. Активные действия на рынке труда. 5.1. Содействие трудоустройству. 5.2. Содействие занятости лиц с ограниченными возможностями на рынке труда. 5.3. Общественные работы и временная занятость. 5.4. Содействие самозанятости и предпринимательской деятельности. 6. Профессиональное обучение. 7. Профессиональная ориентация. 8. Поддержка доходов безработных и членов их семей. 9. Территориальная трудовая мобильность, переселение семей. 10. Развитие областной службы занятости. 11. Правовое обеспечение программы. 12. Финансирование программы содействия занятости населения. Приложения: Таблица N 1 "Прогноз рынка труда на 1995 год"; Таблица N 2 "Бюджет доходов и расходов Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по Курской области на 1995 год". ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ОБЛАСТИ В 1994 году постоянное населения области составило 1339,8 тыс. человек, в т.ч. городское - 796,3 тыс. человек (59,4%), сельское - 543,5 тыс. (40,6%). Удельный вес сельского населения, начиная с 1991 года удерживается на уровне 41,0 - 40,6%. По оценке комитета по труду и занятости администрации области в 1995 году трудовые ресурсы составят 711,4 тыс. человек, в экономике области будет занято 605,0 тыс. человек, из них в сфере материального производства 77,2%, в непроизводственной сфере - 22,8%. Численность занятых в народном хозяйстве по прогнозу сократится на 7,5 тыс. человек. Сокращение занятости населения будет проходить главным образом в государственном секторе, за счет преимущественного высвобождения в промышленности. В 1994 году нестабильная экономическая ситуация привела к ухудшению конъюнктуры на рынке труда области. В промышленности в целом за год спад объемов промышленного производства составил 23,2%. Сокращение производства произошло практически во всех отраслях. В такой ситуации предприятия вынуждены сокращать режим рабочего времени, останавливать отдельные производства, цеха, участки. Доля потерь в табельном фонде рабочего времени предприятий составила 23,2%. За год численность работников, занятых в режиме неполного рабочего времени или находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы достигла 168 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 1993 годом в два раза. В целом по промышленности среднесписочная численность работников сократилась на 11,3% в 1994 года. В агропромышленном комплексе объем валовой продукции сельского хозяйства составил 86,3 процента к уровню 1993 года, а среднесписочная численность работников сократилась на 10%. В целом суммарное высвобождение работников по всем отраслям в 1994 году составило 13,0 тыс. человек, процент падения объемов производства приводит к сокращению численности работающих в размере 0,5%. С учетом скрытой безработицы этот коэффициент может быть меньше и составит 0,3%. Исходя из этих нормативов, прогнозируемое падения объемов производства в области может привести к высвобождению в 1995 году 13,0 тыс. человек. На уровне занятости отрицательно скажется банкротство предприятий. Анализ финансово-экономического состояния выявил целый ряд предприятий, имеющих признаки неплатежеспособности. Если хотя бы 10% неплатежеспособных предприятий будет объявлено банкротами, то на рынке труда появятся еще 10 тыс. безработных. -------------------T----------------------------T---------------¬ ¦ ¦ Причины высвобождения ¦ Всего ¦ ¦ +---------------T------------+высвобождаемых ¦ ¦ ¦падение объемов¦банкротство ¦работников в ¦ ¦ ¦ производства ¦предприятий ¦ 1995 г. ¦ ¦ ¦ % ¦ % ¦ тыс. чел. ¦ +------------------+---------------+------------+---------------+ ¦Промышленность ¦ 8,1 ¦ 9,1 ¦ 17,2 ¦ +------------------+---------------+------------+---------------+ ¦Сельское хозяйство¦ 0,2 ¦ - ¦ 0,2 ¦ +------------------+---------------+------------+---------------+ ¦Строительство ¦ 1,0 ¦ - ¦ 1,0 ¦ +------------------+---------------+------------+---------------+ ¦Транспорт ¦ 0,4 ¦ 0,2 ¦ 0,6 ¦ +------------------+---------------+------------+---------------+ ¦Торговля ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦ +------------------+---------------+------------+---------------+ ¦ЖКХ ¦ 0,1 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ +------------------+---------------+------------+---------------+ ¦Другие отрасли ¦ 3,0 ¦ 0,1 ¦ 3,1 ¦ +------------------+---------------+------------+---------------+ ¦ ВСЕГО: ¦ 13,0 ¦ 10,0 ¦ 23,0 ¦ L------------------+---------------+------------+---------------- На основании данных комитета по образованию администрации области и областного комитета государственной статистики число молодежи, которая в 1995 году пополнит рынок труда, составит 11,9 тыс. человек. При прогнозируемой текучести кадров в народном хозяйстве - 12%, на рынке труда может оказаться еще 19,8 тыс. человек. Возможная численность сокращенных из Вооруженных Сил Российской Федерации составит 3,0 тысячи человек; освобожденных из мест лишения свободы - 0,2 тыс.; женщин, выходящих из отпусков по уходу за ребенком, - 1,1 тыс.; механический прирост населения в трудоспособном возрасте - 3,3 тыс. человек. Всего по предварительной оценке рынок труда составит 85,3 тыс. человек, из которых 52,8 тыс. человек трудоустроятся самостоятельно. В службе занятости будет зарегистрировано до 40% от общего количества ищущих работу граждан, или 32,5 тыс. человек. Содействие в трудоустройстве получат 10,0 тыс. человек, пройдут профессиональную переподготовку 2,5 тысячи человек и безработными будут признаны 20 тысяч человек. Уровень безработицы составит 2,8% (таблица N 1). В течение 1995 года будут реализованы мероприятия по формированию системы информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости, что позволит своевременно реагировать на изменения конъюнктуры в сфере занятости. Основными направлениями развития информации о рынке труда станут: - информирование населения, работодателей об услугах, предоставляемых областной службой занятости; - проведение выборочных обследований предприятий, рабочей силы; - организация и проведение специализированных теле- и радиопередач по различным направлениям деятельности службы занятости. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 1995 ГОДУ Прогнозируемая ситуация на рынке труда, ограниченные возможности экономики требуют определения новых приоритетов и направлений политики занятости на территории области, разработки и реализации дополнительных мер, направленных на смягчение социальных последствий безработицы. Главными направлениями политики занятости, связанной с поддержкой и развитием занятости в 1995 году, становятся: - сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего на градообразующих предприятиях путем включения в коллективные договора мер по его предотвращению, а также смягчению социально-экономических последствий; - содействие трудоустройству ищущих работу граждан путем развития у них навыков самостоятельного поиска работы, использования возможностей службы занятости по подбору работы; - использование инвестиционных программ для сохранения и создания экономически целесообразных рабочих мест; - содействие предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, поддержка малого и среднего бизнеса; - повышение качества рабочей силы и дальнейшее развитие системы переобучения и повышения квалификации безработных граждан, находящихся под риском увольнения; - развитие системы профориентационных услуг для населения; - целевая поддержка и защита граждан, вынужденно потерявших работу или находящихся под риском увольнения; - эффективная адресная поддержка и защита на рынке труда слабозащищенных категорий населения; - смягчение последствий долговременной безработицы; - укреплением деловых связей с работодателями всех форм собственности, повышение их ответственности за заявленную потребность в рабочей силе; - обеспечение граждан, ищущих работу, полной и достоверной информацией о наличии свободных рабочих мест и вакансий, развитие информационной деятельности областной службы занятости. НАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ РАБОЧИХ МЕСТ, ПОДДЕРЖКЕ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ Основная задача политики по экономической поддержке занятости - сдержать сокращения экономически целесообразных и перспективных рабочих мест на основе реализации областных целевых программ, предусматривающих: - создание условий для повышения предпринимательской активности в различных сферах деятельности; - оказание избирательной финансовой поддержки предпринимателям, заметно влияющим на ситуацию на рынке труда, особенно в малых и средних городах; - сохранение определенного числа рабочих мест на приватизируемых предприятиях, гарантию занятости при банкротстве предприятий; - поощрение работодателей, расширяющих возможности для занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. В области разработаны мероприятия по реконструкции действующих и строительству новых предприятий. Для реализации этих мероприятий изыскиваются различные источники финансирования. На 1995 год объем капитальных вложений предусмотрен на уровне 1994 года и расчетно составит 720 млрд. рублей (в ценах 1995 года). Это позволяет сохранить коллективы строительно-монтажных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов, а в результате реконструкции и ввода новых мощностей в промышленности появится определенное количество новых рабочих мест. В течение года на создание дополнительных экономически эффективных рабочих мест из средств фонда занятости предполагается направить 2 млрд. рублей. Эти средства позволят создать рабочие места для одной тысячи граждан, преимущественно инвалидов и других категорий групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке. В связи с продолжительными остановками производства по различным экономическим причинам "скрытая" безработица в 1995 году может достигнуть по области от 150 до 200 тысяч человек. Основная ответственность за соблюдение трудовых прав граждан, коллективных договоров и соглашений, включая поддержку доходов работников, находящихся в вынужденных отпусках, организацию работы трудовых коллективов в условиях неполного использования рабочего времени, лежит на администрации предприятий. В целях сохранения кадрового потенциала и предотвращения единовременного массового высвобождения дополнительно областной службой занятости в 1995 году для предприятий, имеющих экономическую перспективу и обоснованную программу выхода из кризисной ситуации, будут введены компенсационные выплаты примерно 16 тыс. человек, занятых неполный рабочий день по независящим от предприятия производственным причинам или находящимся в вынужденных отпусках без сохранения содержания. Компенсационные меры будут вводиться в избирательном порядке и в первую очередь на градообразующих предприятиях и в районах с кризисной ситуацией на рынке труда. АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА В рамках активной политики занятости приоритетными направлениями являются: - содействие трудоустройству; - содействие занятости для лиц с ограниченными возможностями на рынке труда; - организация общественных работ, временной занятости, развитие предпринимательства и самозанятости; - профессиональное обучение и консультирование. В течение года всеми видами программ и услуг, связанных с содействием трудоустройству и организацией временной занятости, может быть охвачено около 25,0 тыс. человек. 1. Содействие трудоустройству Содействие трудоустройству включает следующие основные услуги, предоставляемые областной службой занятости: - информирование о возможностях трудоустройства; - подбор подходящего рабочего места; - подбор работника по запросу работодателя; - проведение "Дней службы занятости"; - обучение навыкам самостоятельного поиска работы для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организация "Клубов ищущих работу". При поддержке областной службы занятости работа может быть предоставлена 10 тыс. человек. 2. Содействие занятости лиц с ограниченными возможностями на рынке труда Одной из наиболее острых проблем в условиях проведения экономических реформ является занятость слабозащищенных категорий населения. По состоянию на 01.01.94 общее число инвалидов составляло в области 44,8 тыс. человек, из которых было занято в народном хозяйстве 8,0 тыс. человек (17,9%). По прогнозу в 1995 году на рынок труда могут попасть около 0,5 тыс. инвалидов. Для обеспечения их занятости намечается: - осуществить квотирование на предприятиях области 500 рабочих мест; - создать 137 дополнительных рабочих мест, в т.ч. за счет средств фонда занятости - 50. Одним из факторов напряженности на рынке труда становятся выпускники общеобразовательных школ, ПТУ, ВУЗов, молодежь, не закончившая их по различным причинам. Согласно прогнозу на 1995 год в областную службу занятости в поисках работы могут обратиться 2,3 тыс. выпускников учебных заведений, из них 0,4 тыс. будут трудоустроены, 0,7 тыс. человек - признаны безработными. Для обеспечения занятости молодежи планируется организовать в городах и районах области молодежную практику для 397 выпускников учебных заведений. Финансирование работы будет осуществляться за счет фонда занятости. По данным УВД в 1994 году в области прибыло 0,4 тыс. человек из мест лишения свободы. Учитывая сложное положение с трудоустройством данной категории граждан, областной центр занятости населения, служба исправительных дел и социальной реабилитации УВД области планируют совместные мероприятия по их трудоустройству в основном за счет квотирования рабочих мест на предприятиях области. По прогнозу на 1995 год в область из мест лишения свободы придет 0,5 тыс. человек, из них в службу занятости за содействием в трудоустройстве может обратиться свыше 200 чел., из которых будет трудоустроено 70 человек. В связи с сокращением из Вооруженных Сил Российской Федерации увольняется значительное количество офицеров, прапорщиков и мичманов, имеющих желание трудиться в различных отраслях народного хозяйства. В то же время, не имея соответствующей гражданской специальности, они встречаются со значительными трудностями в трудоустройстве. Для решения задач адаптации, повышения уровня трудоустройства и социальной защиты этой категории граждан областным центром занятости и военным комиссариатом области разработаны и утверждены "Предложения по совместной работе в обеспечении занятости военнослужащих, уволенных в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, а также членов их семей". По прогнозу на 1995 год в области прибудет 1100 человек бывших военнослужащих, в том числе 300 человек без права на пенсию. Обратятся в службу занятости за содействием в трудоустройстве 150 человек. Для граждан данной категории планируется предусмотреть квотирование рабочих мест, переобучение за счет средств фонда занятости - 25 человек, привлечение к индивидуальной трудовой деятельности - 15 человек. Согласно прогнозу в 1995 году в службе занятости будут зарегистрированы 20,0 тыс. женщин, из них многодетных и одиноких родителей - 0,5 тыс., женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей-инвалидов - 2 тыс. человек. Основными мерами социальной защиты женщин и обеспечения их занятости являются: - квотирование на предприятиях 700 рабочих мест; - создание 100 дополнительных рабочих мест за счет средств фонда занятости. Успешное решение вопросов трудоустройства указанных групп населения возможно лишь при комплексном учете всей совокупности экономических, социальных, образовательных и других аспектов данной проблемы. В качестве первоочередных действий предусматривается: - организация квотирования рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и в первую очередь для инвалидов; - оказание финансовой поддержки и стимулирование деятельности работодателей по организации рабочих мест для указанных категорий граждан и обеспечению их постоянной занятости; - содействие развитию надомного труда и гибких режимов работы инвалидов и женщин, имеющих несовершеннолетних детей; - организация профессионального обучения молодежи, в том числе непосредственно на производстве; - создание при необходимости в учебных заведениях специальных отделений по профессиональному обучению инвалидов, женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей-инвалидов, включая обучение их народным ремеслам и промыслам. 3. Общественные работы и временная занятость Ожидаемое превышение спроса на рабочие места по сравнению с возможностями экономики не дает оснований рассчитывать на расширение числа вакансий, позволяющих приобрести постоянную работу. В этих условиях одной из задач службы занятости является предоставление безработным гражданам возможности для временной занятости на период поиска постоянного места работы путем организации общественных работ и других форм временной занятости. В течение года общественными работами и другими формами временной занятости предполагается охватить 4,0 тыс. человек. Предусматривается первоочередной доступ к общественным работам длительно безработных и других социально слабозащищенных групп населения. Для учащихся в свободное от учебы время - организация временной занятости. В этих целях намечается: - постоянно анализировать состав незанятого населения, содействовать гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах в выборе подходящего вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей; - вносить в установленном порядке предложения о предоставлении льгот по налогу на прибыль предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ; - при необходимости в местах массовой безработицы рассмотреть вопрос о создании специализированных предприятий по организации общественных работ; - с учетом состояния рынка труда постоянно расширять виды общественных работ, источники их финансирования. 4. Содействие самозанятости и предпринимательской деятельности Основные действия службы занятости по поддержке малого предпринимательства будут направлены на: - консультирование и профессиональную ориентацию безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей; - организацию подготовки безработных предпринимательскому делу; - организацию при службе занятости консультационной помощи безработным по подготовке учредительных документов, необходимых для начала предпринимательской деятельности и индивидуальной трудовой деятельности, составлению бизнес-плана; - предоставление в 1995 году финансовой поддержки за счет Государственного фонда занятости населения 160 безработным, организующим собственное дело. Меры по содействию занятости в критических ситуациях на рынке труда Становление рыночной экономики, ее структурная перестройка могут привести к возникновению качественно новой ситуации на рынке труда, обусловленной массовым высвобождением работников. В отдельных районах возможно возникновение очагов массовой безработицы. Учитывая, что на начало 1995 года признаки неплатежеспособности в области имеют более 200 предприятий с общей численностью работающих 156,2 тыс. человек, можно предположить, что 25% этих предприятий окажутся в 1995 году банкротами. В этом случае наиболее вероятным представляются темпы роста безработицы на уровне 20% ежемесячно. Это означает, что к концу года количество безработных может увеличиться до 45,0 тыс. человек, уровень безработицы достигнет критического и составит 6,3%, при котором средств фонда занятости будет недостаточно для финансирования в полном объеме деятельности службы занятости. Для проведения эффективной работы в условиях критической ситуации на рынке труда предполагается: - определить районы, в которых по данным администрации области, городов и районов складывается критическая ситуация на рынке труда; - создать финансовые резервы для социальной поддержки граждан а случае массовой безработицы; - осуществить реализацию специальных антикризисных программ действий в районах с критической ситуацией на рынке труда; - ужесточить контроль за выполнением работодателями Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 года N 99; - осуществить избирательную экономическую поддержку предприятий для сохранения существующих и создания новых рабочих мест; - реализовать дополнительные меры по социальной поддержке граждан; - разработать и реализовать специальные программы общественных работ с общедоступными видами трудовой деятельности для различных категорий безработных и незанятого населения. Профессиональное обучение Напряженность на рынке труда усиливается и несоответствием объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в профессиональных образовательных учреждениях разного уровня, ориентированных, в основном, на отраслевой принцип обучения. Изучение конъюнктуры рынка труда позволяет сделать вывод об избыточности числа подготавливаемых в области специалистов с высшим и средним специальным образованием по многим традиционным профессиям. В 1994 году выпуск специалистов составил 11,8 тыс. человек, из них 2,0 тыс. выпускников были вынуждены после окончания учебы обратиться за содействием в трудоустройстве в областную службу занятости, при этом 1,6 тыс. были признаны безработными. В связи с неясностью экономической ситуации наиболее трудной является проблема определения профессиональной направленности обучения безработных. В 1994 году служба занятости располагала ежемесячно в среднем около 2,5 тыс. вакансий, причем вакансии для служащих составляли только 10% от общего их количества. На основе прогноза и анализа структуры вакантных мест можно предположить, что в 1995 году около 50% незанятых граждан, прошедших переобучение, будут вынуждены обеспечить самозанятость или трудоустраиваться в негосударственные структуры. По прогнозу рынка труда в 1995 года в профессиональной подготовке и переобучении будут нуждаться до 2,5 тыс. безработных граждан, что может потребовать до 2 тыс. ученических мест. Для решения этой задачи в области создана учебно-курсовая база, в которую вошли учебные заведения, УПК, ведущие промышленные предприятия, негосударственные учебные структуры. В целях дальнейшего совершенствования профессионального обучения предполагается: - продолжить работу по развитию системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения, расширить практику профессионального обучения непосредственно на рабочих местах по месту жительства; - участие службы занятости в организации профессиональной реабилитации инвалидов, бывших военнослужащих, женщин по окончании отпусков по уходу за детьми, создание для этого при необходимости собственных учебных структур. Содействие в расширении числа негосударственных организаций, осуществляющих профессиональное обучение, в развитии их конкуренции; - осуществлять контроль за качеством учебных планов и программ обучения безработных граждан, приступить к созданию собственной базы учебных программ и пособий, включая аудио- ,видео- и компьютерные средства обучения; - усилить сотрудничество областной службы занятости с работодателями, комитетом по труду и занятости населения администрации области в части профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Продолжающиеся изменения в экономике способствуют зарождению структурной безработицы, при которой становятся невостребованными одни профессии и появляется потребность в других. В этих условиях основной целью профессиональной ориентации является содействие граждан, обращающимся в службу занятости, в получении подходящего места работы в соответствии с их личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда, путем их профессионального информирования, консультирования и психологической поддержки. В 1995 году услугами профессиональной ориентации планируется охватить до 8,5 тыс. человек. Основными направлениями работы по профессиональной ориентации на предстоящий период является: - создание в области эффективно действующей системы профориентации, способствующей формированию рациональной структуры занятости населения, направленной на улучшение правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации человека, его адаптации к труду в условиях рыночных отношений; - предотвращение безработицы путем профориентационной деятельности с учащимися выпускных классов и с высвобождаемыми работниками на предприятиях; - реабилитация длительно неработающих граждан, утерявших психологического мотивацию к труду; - организация "клубов ищущих работу"; - информационная подготовка граждан по вопросам защиты от безработицы и бесконфликтного психологического вхождения в новый социальный статус; - повышение квалификации профконсультантов, организация их методического обеспечения. ПОДДЕРЖКА ДОХОДОВ БЕЗРАБОТНЫХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В целях социальной поддержки безработных граждан на период активного поиска работы, содействие досрочному выходу на пенсию в 1995 году будет продолжена выплата стипендий, пособий по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий. Прогнозируется, что в течение 1995 года около 2 тыс. безработных будут получать стипендии в период профессионального обучения, от 18 до 20 тыс. граждан будут получать пособие по безработице, одной тысяче граждан будет оказана материальная помощь (доплаты на иждивенцев, оплата периода временной нетрудоспособности, дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных), около одной тысячи безработных получают возможность досрочного выхода на пенсию. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПЕРЕСЕЛЕНИЕ СЕМЕЙ Решая задачу трудоустройства лиц, прибывших из других регионов России и стран СНГ, областная службы занятости отдает приоритет сельскохозяйственному производству. По данным управления сельского хозяйства и продовольствия администрация области на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса недостает более 4,5 тыс. работников животноводства, механизаторов, специалистов сельского хозяйства. Вместе с тем, из-за отсутствия жилого фонда, имеющиеся свободные рабочие места и вакансии не заполняются. Областной службой занятости в 1994 году организовано переселение более 100 семей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 533 "О льготах для граждан, переселяющих для работы в сельскую местность" (постановление главы администрации области от 29 июня 1994 года N 452) определены льготы для граждан, переселяющихся в сельскую местность. В 1995 году службой занятости планируется направить по переселению в сельскую местность 80 - 100 семей. РАЗВИТИЕ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ Обостряющаяся обстановка на рынке труда требует существенного укрепления областной службы занятости, приведения ее возможностей в соответствие с возложенными на нее задачами, а при необходимости способности заблаговременно и эффективно реагировать на критические ситуации на рынке труда. Для повышения результативности работы службы занятости предполагается: - продолжить стажировку и повышение квалификации, а также целевую подготовку кадров по программам Федеральной службы занятости России; - обеспечить городские и районные центры занятости населения помещениями, позволяющими организовать нормальную работу с безработными; - регулярно проводить семинары, методическое обучение и стажировку специалистов городских и районных центров занятости на базе областного центра занятости; - продолжить внедрение типовой модели деятельности центров занятости населения. В области компьютеризации подразделений службы занятости в 1995 году предусматривается дальнейшее развитие областной автоматизированной справочно - информационной системы в целях улучшения условий и качества обслуживания обращающихся граждан, регистрации и учета безработных, повышения оперативности и достоверности информирования незанятого населения о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства и переобучения, расширения возможностей доведения до населения сведений о нормативно-законодательных актах по вопросам занятости, повышения качества аналитической информации. При этом будут решаться основные задачи: - дальнейшая автоматизация работы городских и районных центров занятости населения; - подготовка квалифицированных пользователей; - внедрение модемной связи, ее развитие и использование для передачи данных между центрами занятости населения, поддержание компьютерной сети административного назначения Федеральной службы занятости России; - формирование в областном центре занятости населения типового информационного банка данных по учету безработных, вакансиям, местам профессионального обучения, общественным работам. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Правовая основа мер, предусмотренных программой, включает действующее законодательство по занятости населения, подготовку предложений для принятия новых нормативных актов. В целях эффективного выполнения программы содействия занятости необходимо обеспечить: - гарантии и права граждан на труд, включая дополнительные гарантии, предоставляемые гражданам, нуждающимся в социальной защите; - гарантии материальный поддержки работников, высвобождаемых с предприятий, учреждений, организаций; - подготовку документов по разъяснению порядка применения законодательных и иных нормативных актов по вопросам занятости населения, единообразного применения указанного законодательства на территории области; - организацию правовой учебы работников предприятий, учреждений, организация и других работодателей, проведение разъяснительной работы среди населения по законодательству о правах гражданина на труд; - контроль за своевременным перечислением предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, средств в Государственный фонд занятости по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; - совершенствование практики организации обучения специалистов службы занятости по вопросам законодательства о труде и занятости. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Областной фонд занятости формируется за счет отчислений в него страховых взносов, размер которых устанавливается законодательством Российской Федерации и составляет в настоящее время два процента фонда оплаты труда. При расчете ожидаемого поступления отчислений в фонд занятости использованы прогнозные величины, согласно которым средняя заработная плата в области в 1995 году может составить 211 тысяч рублей: это означает, что с учетом остатка средств на 1 января 1995 года фонд занятости составит 21859,5 млн.рублей. На проведение активной политики занятости будет направлено 5285,5 млн. рублей, в т.ч. на профессиональное обучение, выплату стипендий, профконсультационную ориентацию и консультирование - 1113,0 млн. рублей. На создание рабочих мест - 2000,0 млн. рублей. На компенсационные выплаты и субсидии к зарплате работающим неполный рабочий день и находящихся в вынужденных отпусках без сохранения содержания - 1562,5 млн. рублей. На общественные работы и временную занятость - 570,0 млн. рублей. На социальную адаптацию - 40,0 млн. рублей. На финансирование материальной поддержки безработных потребуется 8835 млн. рублей, в т.ч. на выплату пособий и материальной помощи 8835,4 млн. рублей; на досрочные пенсии 108 млн. рублей. Всего на проведение активной политики занятости и социальную поддержку безработных будет направлено до 70% средств фонда занятости. Кроме того, отчисления в ФСЗ России для образования централизованных средств фонда занятости составят 4250,4 млн. рублей (20%). На информационную поддержку программы занятости и развития областной службы занятости предполагается направить 3269,1 млн. рублей (таблица N 2). Таблица N 1 ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1995 ГОД ----T----------------------------------------------------T-------¬ ¦NN ¦ ¦Средний¦ ¦пп ¦ ¦уровень¦ ¦ ¦ ¦безра- ¦ ¦ ¦ ¦ботицы ¦ ¦ ¦ ¦тыс.чел¦ +---+----------------------------------------------------+-------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+----------------------------------------------------+-------+ ¦1. ¦Численность трудоспособного населения в ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособном возрасте ¦ 716,8 ¦ +---+----------------------------------------------------+-------+ ¦2. ¦Предложения рабочей силы всего ¦ 85,3 ¦ ¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦- высвобожденные работники ¦ 23,0 ¦ ¦ ¦- молодежь ¦ 11,9 ¦ ¦ ¦- уволенные по причинам текучести ¦ 19,8 ¦ ¦ ¦- сокращение из Вооруженных Сил РФ ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦- освобожденные из мест лишения свободы ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦- незанятое трудоспособное население в ¦ ¦ ¦ ¦ трудоспособном возрасте ¦ 23,0 ¦ ¦ ¦- женщины, выходящие из отпуска по уходу за ¦ ¦ ¦ ¦ ребенком по достижении им 3-летнего возраста ¦ 1,1 ¦ ¦ ¦- механический прирост населения в ¦ ¦ ¦ ¦ трудоспособном возрасте ¦ 3,3 ¦ +---+----------------------------------------------------+-------+ ¦3. ¦Спрос на рабочую силу, всего ¦ 59,3 ¦ ¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦- потребность в работников для вновь создаваемых ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест, всего ¦ 28,8 ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦- в государственном секторе ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦- в альтернативных секторах экономики ¦ 23,8 ¦ ¦ ¦ Потребность в работниках на замену выбывшим по ¦ ¦ ¦ ¦ причинам, предусмотренным Законом ¦ 17,5 ¦ ¦ ¦ Потребность в работниках на замену по причине ¦ ¦ ¦ ¦ текучести кадров ¦ 13,0 ¦ +---+----------------------------------------------------+-------+ ¦4. ¦Распределение раб. силы, составляющей рынок труда: ¦ ¦ ¦ ¦- трудоустроятся самостоятельно ¦ 52,8 ¦ ¦ ¦- обратятся за содействием в службу занятости, ¦ 32,5 ¦ ¦ ¦ всего в т.ч. : ¦ ¦ ¦ ¦- будут трудоустроены ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦- пройдут переподготовку ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦- окажутся безработными - всего ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦- будут получать пособие по безработице ¦ 18,0 ¦ ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦- примут участие в общественных работах ¦ 4,0 ¦ +---+----------------------------------------------------+-------¦ ¦5. ¦Уровень безработицы ¦ 2,8 ¦ L---+----------------------------------------------------+-------- Таблица N 2 БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД ----T------------------------------------------------T-----------¬ ¦NN ¦ ¦ 1995 г. ¦ ¦пп ¦ ¦прогноз при¦ ¦ ¦ Наименование статей доходов и расходов ¦ среднем ¦ ¦ ¦ ¦ уровне ¦ ¦ ¦ ¦безработицы¦ ¦ ¦ ¦(млн.руб.) ¦ +---+------------------------------------------------+-----------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+------------------------------------------------+-----------+ ¦1. ¦Уровень безработицы ¦ 2,8 ¦ +---+------------------------------------------------+-----------+ ¦2. ¦Доходы фонда занятости по области, всего ¦ 21859,5 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Дотации на покрытие дефицита ¦ - ¦ +---+------------------------------------------------+-----------+ ¦3. ¦Расходы фонда занятости по области ¦ 21859,5 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Отчисления в ФСЗ России для образования ¦ ¦ ¦ ¦ централизованных средств Фонда занятости ¦ 4250,4 ¦ ¦ ¦3.2. Программы активной политики занятости, ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 5285,5 ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦3.2.1. Профессиональное обучение, выплата ¦ ¦ ¦ ¦ стипендий, профессиональная ориентация и ¦ ¦ ¦ ¦ консультации ¦ 1113,0 ¦ ¦ ¦3.2.2. Создание рабочих мест и оплата переезда ¦ ¦ ¦ ¦ безработных в другую местность ¦ 2000,0 ¦ ¦ ¦3.2.3. Компенсационные выплаты и субсидии к ¦ ¦ ¦ ¦ зарплате работающим неполный рабочий день¦ ¦ ¦ ¦ (неделю) и находящимся в вынужденных ¦ ¦ ¦ ¦ отпусках без сохранения содержания ¦ 1562,5 ¦ ¦ ¦3.2.4. Общественные работы и временная занятость¦ 570,0 ¦ ¦ ¦3.2.5. Социальная адаптация "Клубы ищущих ¦ ¦ ¦ ¦ работу" и другие ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦3.3. Программы материальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ безработных, всего ¦ 8835,4 ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦3.3.1. Выплата пособий и материальной помощи ¦ 8727,4 ¦ ¦ ¦3.3.2. Досрочные пенсии ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Образование страхового резерва ¦ 219,0 ¦ ¦ ¦3.5. Информационная поддержка программ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости, развитие органов службы занятости¦ 3269,1 ¦ L---+------------------------------------------------+------------ Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 24 февраля 1995 г. N 57 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1995 ГОДУ --------------------------------------T----------T--------------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦ ¦ ¦исполнения¦за исполнение ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ РАБОЧИХ МЕСТ, ¦ ¦ПОДДЕРЖКЕ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ ¦ +-------------------------------------T---------T---------------+ ¦В целях реализации инвестиционных ¦ весь ¦Комитеты, ¦ ¦программ развития промышленных ¦период ¦управления, ¦ ¦предприятий, предусматривающих ¦ ¦отделы адм. ¦ ¦сохранение и открытие дополнительных ¦ ¦области, ¦ ¦рабочих мест, обеспечить контроль ¦ ¦адм. районов ¦ ¦за их вводом в установленные сроки ¦ ¦и городов ¦ +-------------------------------------+---------+---------------+ ¦Обеспечить практическую реализацию ¦ весь ¦Отдел ¦ ¦программы, предусматривающей ¦период ¦строительства ¦ ¦строительство и реконструкцию ¦ ¦администрации ¦ ¦важнейш. объектов нар. хозяйства обл.¦ ¦области ¦ +-------------------------------------+---------+---------------+ ¦В целях повышения эффективности ¦I квартал¦Территориальное¦ ¦соц. защиты трудящихся в условиях ¦1995 г. ¦агентство Фед. ¦ ¦массового высвобождения работников ¦ ¦ управления ¦ ¦при ликвидации предприятий - должны ¦ ¦ по делам о ¦ ¦заключить соглашение о взаимном ¦ ¦несостоятельн. ¦ ¦сотрудничестве между территориальным ¦ ¦(банкротства) ¦ ¦агентством Федерального управления ¦ ¦в Курской обл. ¦ ¦по делам о несостоятельности ¦ ¦обл. центр ¦ ¦банкротстве) в Курской области ¦ ¦ занятости ¦ ¦и обл. центром занятости населения ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+---------+---------------+ ¦Для обеспечения максим. сохранения ¦ весь ¦Комитет по ¦ ¦ рабочих мест продажу объектов ¦ период ¦управлению ¦ ¦"малой" приватизации предприятий с ¦ ¦имуществом ¦ ¦уставным капиталом менее 20 млн. руб.¦ ¦области ¦ ¦проводить только на конкурсной основе¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------+---------------+ ¦Оказание на конкурсной основе ¦в течение¦Областной, ¦ ¦избирательной финансовой помощи ¦ года ¦районные ¦ ¦предприятиям, создающим дополнительн.¦ ¦городские ¦ ¦рабочие места для трудоустройства ¦ ¦центры ¦ ¦ граждан с пониженной ¦ ¦занятости ¦ ¦конкурентоспособностью на рынке труда¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+---------+---------------+ ¦В целях сохранения кадрового ¦в течение¦Областной, ¦ ¦потенциала предприятий области ¦года ¦районные ¦ ¦производить компенсационные выплаты ¦ ¦городские ¦ ¦работникам, вынужденно работающим ¦ ¦центры ¦ ¦неполный рабочий день по не зависящим¦ ¦занятости ¦ ¦от предпр. причинам или находящимся в¦ ¦населения ¦ ¦вынужденных отпусках без содержания ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------+---------------+ ¦ СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ¦ +--------------------------------------T---------T--------------+ ¦Для нейтрализации психологических ¦ 1 ¦Областной ¦ ¦последствий длительной безработицы и ¦полугодие¦центр ¦ ¦активизац. безработных в поиске работы¦ 1995 г.¦занятости ¦ ¦открыть в Дмитриевском, Курчатовском, ¦ ¦населения ¦ ¦Курском (район.), Рыльском, Суджанском¦ ¦ ¦ ¦центрах занятости населения "Клубы ¦ ¦ ¦ ¦ищущих работу". Организовать обучение ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей клубов ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+--------------+ ¦Расширить информационную деятельность ¦ весь ¦Областные, ¦ ¦районных и городских центров занятости¦ период ¦районные, ¦ ¦населения, увеличить число справочных ¦ ¦гор. центры ¦ ¦стендов, организовать выпуск буклетов,¦ ¦занятости ¦ ¦ плакатов ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+---------+--------------+ ¦В целях активизации работы по ¦в течение¦Адм. районов, ¦ ¦трудоустройству ищущих работу граждан ¦года ¦ городов, ¦ ¦организовывать в городах и районах ¦ ¦обл., район., ¦ ¦области "Дни службы занятости", ¦ ¦гор. центры ¦ ¦обеспечить в них активное ¦ ¦занятости ¦ ¦участие работодателей ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+---------+--------------+ ¦Обеспечить контроль соблюдения ¦весь ¦Городские, ¦ ¦предприятиями, организациями ¦период ¦районные ¦ ¦достоверности предоставляемой в службу¦ ¦центры ¦ ¦занятости инф-ции о наличии свободных ¦ ¦занятости ¦ ¦рабочих мест и вакантных должностей ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+---------+--------------+ ¦Для предотвращения длительной ¦постоянно¦Областной, ¦ ¦безработицы и активизации безработных ¦ ¦районные ¦ ¦в поиске работы систематически ¦ ¦городские ¦ ¦проводить анализ состава безработных, ¦ ¦центры ¦ ¦находящихся на учете в службе ¦ ¦занятости ¦ ¦занятости, с целью определения ¦ ¦населения ¦ ¦их пригодности к другим видам работ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+---------+--------------+ ¦Продолжить работу по созданию банка ¦постоянно¦Обл., районные¦ ¦высококвалифицированных специалистов ¦ ¦гор. центры ¦ ¦ ¦ ¦занят. насел. ¦ +--------------------------------------+---------+--------------+ ¦Рассмотреть возможность развития ¦в течение¦Адм. районов, ¦ ¦народных промыслов на базе местного ¦года ¦ городов, ¦ ¦сырья, индивидуальной занятости, ¦ ¦гор., район., ¦ ¦надомного труда ¦ ¦центры занят. ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ +--------------------------------------+---------+--------------+ ¦ СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ¦ ¦ НА РЫНКЕ ТРУДА ¦ +-------------------------------------T----------T--------------+ ¦Провести квотирование рабочих мест ¦1 квартал ¦Адм. районов, ¦ ¦для социально слабозащищенных групп ¦1995 г. ¦ городов, ¦ ¦населения ¦ ¦район., гор., ¦ ¦ ¦ ¦ц. занят. нас.¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦С учетом изменения характера труда ¦постоянно ¦Ком-т по соц. ¦ ¦предприятий в условиях становления ¦ ¦защите насел. ¦ ¦рыночных отношений проводить ¦ ¦ адм. области,¦ ¦постоянное обновление перечня ¦ ¦ обл. центр ¦ ¦профессий и видов работ, рекомендуем.¦ ¦ занятости ¦ ¦для обеспечения занятости инвалидов ¦ ¦ населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Организовать в учебных заведениях ¦по мере ¦Ком-т по соц. ¦ ¦области профессиональное переобучение¦необходи- ¦защите ¦ ¦инвалидов, военнослужащих, женщин, ¦мости ¦населения адм.¦ ¦воспитывающих детей дошкольного ¦ ¦области, обл. ¦ ¦возраста профессиям ¦ ¦центр занят. ¦ ¦конкурентоспособности на рынке труда ¦ ¦ населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Разработать предложения по созданию ¦ежекварта-¦Ком-т по делам¦ ¦временных и сезонных рабочих мест для¦льно ¦молодежи адм. ¦ ¦учащихся в сфере социального ¦ ¦области, обл. ¦ ¦обеспечения сельскохозяйственного ¦ ¦центр занят. ¦ ¦производства, коммунального хозяйства¦ ¦ населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Определить количество рабочих мест ¦II - III ¦Комитет по ¦ ¦для временного трудоустройства ¦квартал ¦образованию ¦ ¦несовершеннолетних в летние каникулы.¦ ¦адм. обл., ¦ ¦Осуществлять в установленном порядке ¦ ¦обл.,районные,¦ ¦оплату путевок для детей - сирот, ¦ ¦гор. центры ¦ ¦финансирование лагерей труда и отдыха¦ ¦занятости ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦С целью обеспечения времен. занятости¦в течение ¦Областной ¦ ¦ выпускников ВУЗов, техникумов, ¦ года ¦центр ¦ ¦ПТУ, организовать проведение ¦ ¦занятости ¦ ¦молодежной практики на предприятиях ¦ ¦населения ¦ ¦области для 397 человек с выплатой ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы из фонда занятости ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Организовать работу молодежных бирж ¦II квартал¦Ком-т по делам¦ ¦труда на базе служб социальной ¦1995 г. ¦молодежи адм. ¦ ¦поддержки в гг. Курск, Курчатов, ¦ ¦области, обл. ¦ ¦Железногорск ¦ ¦центр занят. ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Оказать помощь в комплектовании ¦I полу- ¦Ком-т по соц. ¦ ¦кадрами центров социальной помощи ¦годие ¦защите насел. ¦ ¦семьи и детей в гг. Курске и Щиграх ¦1995 г. ¦адм. области, ¦ ¦Щиграх с частичным финансированием ¦ ¦ обл. центр ¦ ¦открываемых в них рабочих мест за ¦ ¦ занятости ¦ ¦счет фонда занятости ¦ ¦ населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Оказать содействие в создании ¦в течение ¦Ком-т по соц. ¦ ¦реабилитационного центра для ¦ года ¦защите насел. ¦ ¦детей-инвалидов в г. Курске ¦ ¦адм. области, ¦ ¦ ¦ ¦обл., Курский,¦ ¦ ¦ ¦ гор. центры ¦ ¦ ¦ ¦занят. насел. ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦В воинских частях Курского военного ¦в течение ¦Обл. центр ¦ ¦гарнизона организовать работу ¦ года ¦занятости ¦ ¦профконсультантов по проблемам ¦ ¦населения, ¦ ¦подготовки, переподготовки и ¦ ¦комендатуры ¦ ¦и трудоустройства, демобилизованных ¦ ¦воинских ¦ ¦военнослужащих и членов их семей ¦ ¦частей ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Продолжить работу консультативного ¦ по мере ¦Обл. центр ¦ ¦пункта в военном гарнизоне поселка ¦надобности¦занятости ¦ ¦им. маршала Г.К. Жукова ¦ ¦комендатура ¦ ¦ ¦ ¦гарнизона ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Совместно со службой исправительных ¦ весь ¦Обл. центр ¦ ¦дел и социальной реабилитации УВД ¦ период ¦занятости нас.¦ ¦проводить работу по трудоустройству ¦ ¦Служба исправ.¦ ¦лиц, прибывших из учреждений, ¦ ¦ дел УВД обл. ¦ ¦исполняющих наказание ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Обеспечить контроль за соблюдением ¦ весь ¦Ком-т по труду¦ ¦работодателями трудового ¦ период ¦и занятости ¦ ¦законодательства, охраняющего права ¦ ¦адм. обл., ¦ ¦беременных женщин и женщин, ¦ ¦Совет Федерац.¦ ¦находящихся ¦ ¦профсоюзных ¦ ¦в отпусках по уходу за ребенком ¦ ¦организаций ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦ ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ ¦ +-------------------------------------T----------T--------------+ ¦Подготовить и утвердить ¦I квартал ¦Обл., районные¦ ¦постановлениями глав администраций ¦ ¦и гор. центры ¦ ¦районов и городов виды, объемы ¦ ¦занят. насел. ¦ ¦и административные процедуры ¦ ¦адм. районов ¦ ¦проведения общественных работ ¦ ¦ и городов ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Продолжить информационно-посреднич. ¦ весь ¦Обл. центр ¦ ¦ и рекламную работу о предприятиях ¦ период ¦занятости ¦ ¦и организациях, использующих ¦ ¦населения ¦ ¦выполнение работ сезонного характера ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Продолжить работу по формированию ¦ежекварта-¦Обл., гор., ¦ ¦банка вакансий для общественных работ¦льно ¦район. центры ¦ ¦ ¦ ¦занят. насел. ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦ СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ +-------------------------------------T----------T--------------+ ¦Продолжить работу по консультированию¦ весь ¦Обл., районные¦ ¦и профессиональной ориентации ¦ период ¦гор. центры ¦ ¦безработных, с целью определения ¦ ¦занятости ¦ ¦их возможностей заниматься ¦ ¦населения ¦ ¦предпринимательской деятельностью ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Обеспечить консультации безработных ¦в течение ¦Областной ¦ ¦граждан по открытию собственного ¦ года ¦центр ¦ ¦дела, составлению бизнес-плана ¦ ¦занятости ¦ ¦и ведению бухгалтерского учета ¦ ¦населения ¦ ¦и финансовой документации ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Оказывать безработным гражданам ¦в течение ¦Гор., районные¦ ¦финансовую поддержку на стадии ¦ года ¦центры занят. ¦ ¦становления собственного дела ¦ ¦ населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Информировать населен. о возможностях¦постоянно ¦Обл. центр ¦ ¦организации самостоятельной занятости¦ ¦занятости ¦ ¦ в средствах массовой информации ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Организовать работу Курского гор. ¦в течение ¦Курский ¦ ¦"Клуба предпринимателей", на базе ¦ года ¦городской ¦ ¦которого проводить обучение безработ.¦ ¦центр ¦ ¦ граждан, желающих заниматься ¦ ¦занятости ¦ ¦предпринимательской деятельностью ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ¦ +-------------------------------------T----------T--------------+ ¦В целях повыш. конкурентоспособности ¦в течение ¦Комитет по ¦ ¦безработных граждан на рынке рабочей ¦ года ¦образованию ¦ ¦ силы, в т.ч. особо нуждающихся ¦ ¦адм. области, ¦ ¦ в социальной защите, обеспечить ¦ ¦обл., гор., ¦ ¦организацию обучения, переобучения, ¦ ¦районные ¦ ¦повышения квалификации не менее 10 % ¦ ¦центры ¦ ¦от числа состоящих на учете в службе ¦ ¦занятости ¦ ¦службе занятости безработных граждан ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Ввести в повсеместную практику ¦в течение ¦Комитет по ¦ ¦получения выпускниками высших и ¦года ¦образованию ¦ ¦средних специальных учебных заведений¦ ¦адм. области, ¦ ¦рабочей профессии, пользующейся ¦ ¦гор., районные¦ ¦спросом на рынке труда, используя при¦ ¦центры ¦ ¦необходимости учебно-производствен. ¦ ¦занятости ¦ ¦базу местных ПТУ; техникумов, ¦ ¦населения ¦ ¦УКК, предприятий, курсов ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Проводить раб. по отбору и заключению¦в течение ¦Обл., гор. ¦ ¦ договоров с учебными заведениями, ¦года ¦центры занят. ¦ ¦подразделениями предприятий, ¦ ¦ населения, ¦ ¦учебно-курсовыми комбинатами ¦ ¦комитет по ¦ ¦области на профессиональное ¦ ¦образованию ¦ ¦обучение безработных граждан ¦ ¦адм. области ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Обеспечить постоянный контроль за ¦постоянно ¦Обл. центр ¦ ¦изменением тематич. направленности ¦ ¦занятости, ¦ ¦профессионального обучения, учебных ¦ ¦комитет по ¦ ¦планов и программ с учетом требований¦ ¦образованию ¦ ¦рынка труда, стандартов на профессию ¦ ¦адм. области ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Организовать профессиональный отбор и¦1 полу- ¦Комитет по ¦ ¦повыш. квалификации преподавателей, ¦годие ¦образованию ¦ ¦ мастеров (инструкторов) ¦1995 г. ¦адм. области, ¦ ¦производственного обучения для ¦ ¦обл. центр ¦ ¦работы по переподготовке и повышению ¦ ¦занятости ¦ ¦квалификации взрослого населения ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Организовать в учебных заведениях, ¦в течение ¦Обл. центр ¦ ¦сотрудничающих со службой занятости, ¦года ¦занятости, ¦ ¦специальные курсы для безработных ¦ ¦комитет по ¦ ¦по обучению специалистов по ¦ ¦образованию ¦ ¦предпринимательству и другим видам ¦ ¦адм. области ¦ ¦индивидуальной трудовой деятельности ¦ ¦и др. учебные ¦ ¦ ¦ ¦структуры ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Развивать сотрудничество службы ¦ весь ¦Областной ¦ ¦занятости с негосударственными ¦ период ¦центр ¦ ¦учебными заведениями по осуществлению¦ ¦занятости ¦ ¦профессиональной подготовки ¦ ¦населения ¦ ¦незанятого населения. Принимать ¦ ¦ ¦ ¦участие в работе экспертных комиссий ¦ ¦ ¦ ¦по сертификации лицензированию ¦ ¦ ¦ ¦негосударственных учебных заведений ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Координировать деятельность районных,¦постоянно ¦Областной ¦ ¦городских центров занятости населения¦ ¦центр ¦ ¦по вопросам организации профес. ¦ ¦занятости ¦ ¦обучения высвобождаемых ¦ ¦населения ¦ ¦работников и безработных ¦ ¦ ¦ ¦граждан, оказывать им необходимую ¦ ¦ ¦ ¦организационно-методическую помощь ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ¦ +-------------------------------------T----------T--------------+ ¦В соответствии с потребностями рынка ¦ весь ¦Обл., гор., ¦ ¦труда проводить профотбор ¦ период ¦районные ¦ ¦и направление на переобучение ¦ ¦центры ¦ ¦безработных граждан ¦ ¦занятости ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Провести работу по обеспечению ¦в течение ¦Областной ¦ ¦профконсультантов городских и район. ¦года ¦центр ¦ ¦центров занятости необходимыми ¦ ¦занятости ¦ ¦методич. материалами и компьютерными ¦ ¦населения ¦ ¦ программами по профессиональной и ¦ ¦ ¦ ¦психологической диагностике. Повысить¦ ¦ ¦ ¦квалификацию профконсультантов с ¦ ¦ ¦ ¦последующим проведением их аттестации¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦В целях сбора информации для принятия¦ ¦ ¦ ¦управленческих решений провести ¦ ¦ ¦ ¦выборочные аналитич. исследования: ¦ ¦ ¦ ¦- исследования соц. напряженности, ¦II, IV кв.¦Обл. центр ¦ ¦ вызванной безработицей, ¦ 1995 г. ¦занятости ¦ ¦ в Курской области; ¦ ¦населения ¦ ¦- исследования местного рынка труда, ¦III кв. ¦ - " - ¦ ¦ выявление перспективных профессий, ¦1995 г. ¦ ¦ ¦ и размеров общей безработицы; ¦ ¦ ¦ ¦- изучение профессиональных намерений¦I квартал ¦ - " - ¦ ¦ школьников выпускных классов ¦1995 года ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Организовать работу на предприятиях и¦в течение ¦Обл., гор., ¦ ¦в организациях области по ¦ года ¦районные ¦ ¦превентивному профконсультированию ¦ ¦центры ¦ ¦высвобождаемых граждан ¦ ¦занятости ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Проводить отбор и отработку на ¦в течение ¦Обл. центр ¦ ¦практике методов психологической ¦ года ¦занятости ¦ ¦поддержки незанятого населения ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦ ПОДДЕРЖКА ДОХОДОВ БЕЗРАБОТНЫХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ¦ +-------------------------------------T----------T--------------+ ¦Продолжить работу по внедрению ¦в течение ¦Областной, ¦ ¦компьютерной системы регистрации ¦ года ¦район. центры ¦ ¦безработных и расчетов выплат пособий¦ ¦занятости ¦ ¦в район. центрах занятости населения ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Усилить адресность оказания матер. ¦ежекварта-¦Обл., гор., ¦ ¦помощи (доплаты на иждивенцев, оплата¦ льно ¦районные ¦ ¦периода временной нетрудоспособности,¦ ¦центры ¦ ¦дотирование путевок в ¦ ¦занятости ¦ ¦летние оздоровительные учреждения ¦ ¦населения ¦ ¦и лагеря детям безработных) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Проводить оформление досрочн. выхода ¦ весь ¦Областной ¦ ¦ на пенсию безработных, достигших ¦ период ¦центр ¦ ¦соответствующего возраста и не ¦ ¦занятости ¦ ¦имеющих перспективы трудоустройства ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Развивать специальные подпрограммы ¦в течение ¦ ¦ ¦поддержки граждан, потерявших право ¦ года ¦ - " - ¦ ¦на пособие по безработице, а также ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в трудовой реабилитации ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПЕРЕСЕЛЕНИЕ СЕМЕЙ ¦ +-------------------------------------T----------T--------------+ ¦Продолжить работу по созданию банка ¦ежеквар- ¦Обл., гор., ¦ ¦семей, желающих переехать в сельскую ¦тально ¦районные ¦ ¦местность и банк жилья и вакансий для¦ ¦центры ¦ ¦их трудоустройства ¦ ¦занятости ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Поддерживать организацию крестьянских¦в течение ¦Обл., гор., ¦ ¦и фермерских хозяйств. В рамках ¦ года ¦районные ¦ ¦осуществления программы повышения ¦ ¦центры ¦ ¦профессиональных знаний и мастерства ¦ ¦занятости, ¦ ¦кадров крестьянских (фермерских) ¦ ¦управление ¦ ¦хозяйств направлять ¦ ¦сельского ¦ ¦безработных на переобучение ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦профессиям, пользующимся спросом ¦ ¦продовольствия¦ ¦в сельскохозяйственном производстве ¦ ¦адм. области ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦ РАЗВИТИЕ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ¦ +--------------------------------------T----------T-------------+ ¦Совершенствовать структуру ¦в течение ¦Обл. центр ¦ ¦областного, городских и районных ¦ года ¦занятости ¦ ¦центров занятости населения ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Продолжить обучение, подготовку и ¦ весь ¦ - " - ¦ ¦переподготовку специалистов службы ¦ период ¦ ¦ ¦занятости. Использовать в этих целях ¦ ¦ ¦ ¦учебные подразделения ФСЗ России. ¦ ¦ ¦ ¦Закончить обучение всего персонала ¦ ¦ ¦ ¦умению пользоваться персональными ¦ ¦ ¦ ¦электронно-вычислительными машинами. ¦ ¦ ¦ ¦При подборе кадров полнее использовать¦ ¦ ¦ ¦результаты тестовых оценок ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Осуществить обеспечение районных и ¦в течение ¦Адм. городов,¦ ¦городских центров занятости населения ¦ года ¦районов,обл.,¦ ¦служебными помещениями, отвечающими ¦ ¦городские, ¦ ¦современным требованиям ¦ ¦район. центры¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Проводить совещания с руководителями ¦в течение ¦Адм. городов,¦ ¦кадровых служб предприятий, ¦ года ¦районов,обл.,¦ ¦организаций, учреждений, с целью ¦ ¦городские, ¦ ¦координации ¦ ¦район. центры¦ ¦деятельности по организации ¦ ¦занятости ¦ ¦трудоустройства безработных ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Продолжить практику организации ¦в течение ¦Областной ¦ ¦семинаров, методического обучения ¦ года ¦центр ¦ ¦специалистов на базе областного ¦ ¦занятости ¦ ¦центра занятости населения ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Продолжить внедрение комплекса ¦в течение ¦Областной, ¦ ¦программно-технических средств, ¦ года ¦городские, ¦ ¦обеспечивающих автоматизацию основных ¦ ¦районные ¦ ¦технологических процессов ¦ ¦центры ¦ ¦службы занятости с последующим ¦ ¦занятости ¦ ¦внедрением локальных сетей ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Для оперативного получения и передачи ¦в течение ¦Областной ¦ ¦информации приступить к запуску ¦года ¦центр ¦ ¦модемной связи с городскими и ¦ ¦занятости ¦ ¦районными центрами занятости ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Оснастить центры занятости, имеющие ¦в течение ¦Обл. центр ¦ ¦локальные сети, устройствами ¦года ¦занятости ¦ ¦бесперебойного питания ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Продолжить информационную работу по ¦постоянно ¦Областной, ¦ ¦разъяснению государственной политики ¦ ¦городские, ¦ ¦занятости, нормативных документов по ¦ ¦районные ¦ ¦вопросам рынка труда, о свободных ¦ ¦центры ¦ ¦рабочих местах и вакантных должностях ¦ ¦занятости ¦ ¦и по другим вопросам через средства ¦ ¦населения ¦ ¦массовой информации и информационный ¦ ¦ ¦ ¦бюллетень "Занятость", выпуск ¦ ¦ ¦ ¦буклетов, плакатов, использование ¦ ¦ ¦ ¦стендовой информации ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Готовить и проводить специализирован. ¦ежекварта-¦Обл. центр ¦ ¦теле- и радиопрограммы по направлениям¦льно ¦занятости ¦ ¦ деятельности службы занятости ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦Организовать периодические выступления¦постоянно ¦Обл., гор., ¦ ¦ специалистов службы занятости ¦ ¦район. центры¦ ¦в средствах массовой информации ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦По итогам статистической отчетности ¦ежекварта-¦Областной ¦ ¦городских и районных центров занятости¦ льно ¦центр ¦ ¦обеспечить своевременную подготовку ¦ ¦занятости ¦ ¦экспресс-информации о состоянии ¦ ¦населения ¦ ¦рынка труда в области ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-------------+ ¦ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ¦ +-------------------------------------T----------T--------------+ ¦Проводить проверки по соблюдению ¦весь ¦Областной ¦ ¦законодательства о занятости ¦период ¦центр ¦ ¦населения в центрах занятости в целях¦ ¦занятости ¦ ¦принятия мер по предупреждению ¦ ¦населения ¦ ¦нарушений прав граждан ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Проводить правовую пропаганду ¦весь ¦Обл., гор., ¦ ¦законодательства о занятости ¦период ¦район. центры ¦ ¦населения с использованием ¦ ¦ занятости, ¦ ¦средств массовой информации ¦ ¦Совет Федерац.¦ ¦ ¦ ¦профсоюзных ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Принимать предусмотрен. законом меры ¦весь ¦Обл., гор., ¦ ¦по обеспечению выполн. предприятиями ¦период ¦район. центры ¦ ¦ независимо от форм собственности ¦ ¦занятости ¦ ¦ законодательства в части ¦ ¦населения ¦ ¦отчислений платежей в фонд занятости ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Оказывать практическую помощь службам¦постоянно ¦Адм. городов, ¦ ¦занятости в активизации деятельности ¦ ¦районов, обл. ¦ ¦координационных комитетов содействия ¦ ¦центр занят. ¦ ¦занятости ¦ ¦ населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Усилить контроль за расходованием ¦постоянно ¦Областной ¦ ¦средств в районных и гор. центрах ¦ ¦центр ¦ ¦занятости на социальную поддержку ¦ ¦занятости ¦ ¦ безработных граждан ¦ ¦населения ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Добиваться включения в коллективные ¦постоянно ¦Ком-т по труду¦ ¦договоры специальных разделов, ¦ ¦занятости адм.¦ ¦регулирующих занятость работников ¦ ¦обл., Совет ¦ ¦ ¦ ¦Федер. проф. ¦ ¦ ¦ ¦организ. обл.,¦ ¦ ¦ ¦област. центр ¦ ¦ ¦ ¦занят. насел. ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Внедрить и совершенствовать ¦в течение ¦Федер. служба ¦ ¦автоматическую систему правового ¦ года ¦занятости РФ, ¦ ¦обеспечения занятости ¦ ¦ обл. центр ¦ ¦ ¦ ¦занят. насел. ¦ +-------------------------------------+----------+--------------+ ¦Внедрить автоматизированную систему ¦в течение ¦Обл. центр ¦ ¦"Кадры" ¦ года ¦занят. насел. ¦ L-------------------------------------+----------+--------------- Приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 24 февраля 1995 г. N 57 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА В ОТДЕЛЬНЫХ РАЙОНАХ И ГОРОДАХ ОБЛАСТИ |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Наименование мероприятий |Срок |Исполнитель | | |исполнения | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Мониторинг социально-трудовой сферы |в течение года|К-т по экономике и | |районов и городов области, | |прогнозир. адм. области, | |социально-экономическая оценка положения на| |к-т по труду и | |территориях с предкризисной ситуацией | |занятости насел. адм. | |на рынке труда | |обл. Областной центр | | | |занятости населен. | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Разработка предложений по |по мере |Финансовое | |финансово-экономич. поддержке территорий с|надобности |управление адм. | |предкризисной ситуацией на рынке труда | |области, Областной | |за счет бюджетов всех уровней, | |центр занятости | |фонда занятости населения | |населения | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Привлечение инвесторов из банковских и|весь |Отдел инвестиций адм | |др. коммерческих структур для поддержки |период |обл., К-т по труду и | |развития малого и среднего бизнеса, | |занятости насел. адм. | |создания дополнительных рабочих мест| |обл., к-т по экономике и | | | |прогноз. адм. обл. | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Развертывание программы профес. обучения |весь |К-т по образованию адм. | |незанятых граждан и, прежде всего, |период |обл., ком-т по труду и| |длительно нераб. граждан и невостребованной| |занят. адм. обл. | |молодежи, а также переобучения | |Областной центр | |кадров на предприятиях при их | |занятости населен. | |перепрофилировании | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Проведение выборочной комплексной оценки |по мере |Комиссия по | |действий адм-ций районов, городов, |необходим. |предотвращению критич. | |непосредственно работодателей по | |ситуац. на рынке труда в | |самостоятельному выходу из кризисной ситуации | |отд. р-нах Курск. обл., | |без привлечения федеральных и | |К-т по экономике и | |региональных ресурсов | |прогноз. адм. обл. | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Создание групп быстрого реагирования|в случае |Террит. агентство Фед. | |для организации консультативной помощи |необходим. |упр. по делам о | |кризисным территориям | |несостоятельн. | | | |(банкротстве) в Курской | | | |области | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |В случае отсутствия собственных ресурсов для|- " - |Комиссия по | |смягчения кризисной ситуации и создания | |предотвращению критич.| |реальной угрозы резкого расширения | |ситуаций на рынке труда | |террит. масштабов массовой безработицы, | |в отд. районах | |обращение в Правительственную комиссию с | |Курской области, ком-т | |просьбой об оказании операт. | |по экономике и | |организационно-финанс. помощи по | |прогнозированию адм. | |стабилизации положения в социально-трудовой | |области | |сфере обл. | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Осуществление рабочих контактов с |- " - |- " - | |Правительственной комиссией по | | | |предотвращению критич. ситуаций на рынке | | | |труда в отд. регионах с министерствами и | | | |ведомствами социального блока, | | | |внебюджетными и резервными фондами, с целью | | | |получения необх. финан. поддержки и, прежде | | | |всего, соц. сферы. Подготовка | | | |предложений о включен. разработанной средне- | | | |или долгосрочной программы выхода | | | |из кризиса в перечень федеральных | | | |инвестиционных программ | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Создание районной (городской) комиссии по |- " - |Администрации районов | |предотвращению критической ситуации | |и городов | |и определения режима ее работы | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Установление особых режимов работы |- " - |Адм-ции районов и и | |управлений, комитетов и отделов | |городов, район. и гор. | |администраций районных и гор. центров | |центры занятости | |занятости населения | |населен. | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Непосредственно на предприятиях и в орг-циях, |весь |Администрации районов| |находящ. под угрозой остановки или |период |и городов, Совет | |осуществляющ. масс. высвобождение, создание | |Федерации профсоюзных | |временных раб. групп (наблюд. советов) для | |организаций | |проведения согласован. кадровой политики и | |области | |обеспеч. установлен. механизма масс. | | | |высвобождения | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Проведен. работы по выявлен. осн. причин |- " - |Администрации районов| |(фин., эконом., технико - технологич., | |и городов | |организац. и т.д.), вызвавших остановку | | | |производства и массов. высвобождение | | | |персонала | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Направление инф-ции о сложившейся кризисной |по мере |- " - | |ситуации, перечня принимаемых адм. |необходи- | | |района (города) мер в комиссию по |мости | | |предотвращению критических ситуаций на рынке | | | |труда в отд. районах Курской обл. | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Разработка программы экстрен. мер в районе |по мере |Администрации районов| |(городе) по снятию соц. напряженности в связи|необходи- |и городов, Финансовое | |с массовым высвобожден., предусматривающей: |мости |управл. адм. области, | |- использование средств массовой инф-ции для | |Комитет по соц. защите | |оповещения населения о складывающейся | |населения адм. области, | |ситуации на рынке труда, и принимаемых | |Комитет по труду и | |мерах по ее стабилизации; - | |занятости адм. | |определение численности групп населения, | |области, Областной | |кот. в период массов. высвобожд. необх. | |центр занятости | |предоставление дополнительной социальной | |населен. | |помощи; - подготовка предложений по созд. | | | |резервн. ден. средств за счет бюджетных и | | | |внебюджетных фондов, механизма | | | |перераспределения указ. средств в целях | | | |оказания финан.- экономической помощи | | | |предприятиям | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Создание времен. отделений службы занятости |по мере |Областной, | |насел. непосредственно на предприятиях и в |необходи- |городские, | |организациях, где ожидается массовое |мости |районные центры | |высвобождение работников | |занятости населения | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Выработка среднесроч. и долгоср. мер по |- " - |Администрации районов| |выводу районов области из критич. ситуации на| |и городов | |рынке труда | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Разработка программ по оперативн. |в случае |Администрации районов| |развертыванию оплачив. обществен. работ на |необходи- |и городов | |территор. района с целью обеспечения временной|мости | | |занятости безработных и определение | | | |источников их финансирования | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Проведение экспертизы финансового состояния |В случае |Администрации районов| |предприятия (в первую очередь |необходи- |и городов, | |градообразующих), учреждений |мости |Территориальное | |и организаций, осуществляющих массовые | |агентство Федер. упр. по| |высвобождения работников | |делам о | | | |несостоятельности | | | |(банкротстве) в | | | |Курской области, областной| | | |центр занятости | | | |населен. | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Введение порядка, предусматрив. в период |- " - |Областной центр | |проведения санации предприятий-банкротов| |занятости | |сохранен. занятости для части персонала | |населения | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Определение численности особо нуждающихся |- " - |Комитет по соц. защите | |групп населения из числа инвалидов, | |населения администрации | |пенсионеров, матерей-одиночек, многод. семей | |обл., Комитет по | |детей-сирот с целью оказания им | |труду и занятости адм. | |адресной доп. соц. помощи | |области | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Разработка дополнительных учебных курсов, |- " - |Адм-ции районов и | |факультетов, обучающих программ и т.д., | |городов, Комитет | |направленных на продление срока обучения | |по образованию | |государствен. учебных заведениях | |адм. области | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |Введение системы оперативных показателей |по мере |Областной комитет госуд. | |и форм независимо от установленной |необходи- |статистики, областной | |государственной отчетности, необходимых |мости |центр занятости | |для управленческих решений | |населения | |——————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|