Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 27.02.1995 № 160

 
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                         главы администрации г. Курска
                                           от 27 февраля 1995 г. N 160

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О ФИНАНСИРОВАНИИ И КРЕДИТОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО             
              СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРСКА               

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.  Положение  о  финансировании  и   кредитовании   капитального
строительства   на  территории  города  Курска  разработано  с  учетом
Временного положения  о  финансировании  и  кредитовании  капитального
строительства   на   территории  Российской  Федерации,  утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации  от  21  марта  1994
года  N  220, и Положения о финансировании и кредитовании капитального
строительства   на   территории   Курской    области,    утвержденного
постановлением  главы  администрации  области от 1 декабря 1994 года N
628.
     2. Инвесторами, осуществляющими вложение собственных,  заемных  и
привлеченных  средств  в  создание и воспроизводство основных фондов в
форме капитальных вложений, могут быть:
     администрация г. Курска в лице комитета по управлению  имуществом
города за счет средств местного бюджета;
     организации  и  предприятия,   предпринимательские   объединения,
общественные   организации   и   другие  юридические  лица  всех  форм
собственности;
     международные организации, иностранные юридические лица;
     физические лица - граждане  Российской  Федерации  и  иностранные
граждане.
     Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы,  а  также  иные
физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять
реализацию  инвестиционных  проектов  по  строительству.  По  объектам
города,   финансируемым   в  основном  за  счет  бюджетных  средств  и
внебюджетных  источников,  заказчиком  выступают   УКС   администрации
города,  дирекции по строительству отдельных объектов, создаваемые при
администрации города.
     3.  Настоящее  положение  распространяется  на  финансирование  и
кредитование    нового   строительства,   расширения,   реконструкции,
технического перевооружения действующих предприятий,  предпроектных  и
проектных  работ,  а  также  приобретения  не  требующего монтажа и не
входящего в сметы строек  оборудования,  производственного  инвентаря,
приспособлений.

                   2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ                    
                        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ                         

     4.   Регулирование   инвестиционной    деятельности,    поддержка
инвестиционных  строительных  проектов осуществляются в основном путем
направления финансовых ресурсов бюджета города на выполнение городских
целевых программ, объектов, определяемых главой администрации города.
     Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в
бюджете города.
     5.  К  капитальным  вложениям,  финансируемым  за  счет   средств
городского  бюджета,  относятся инвестиции, направляемые на создание и
воспроизводство основных фондов, предоставляемых  на  безвозвратной  и
возвратной  основе,  и  предназначаемые для использования на важнейших
направлениях,   обеспечивающих   структурную   перестройку   народного
хозяйства,  сохранение и развитие производственного потенциала города,
решение социальных и других проблем, которые невозможно осуществить за
счет иных источников финансирования.
     6.  Формирование  в  соответствии  с  городскими  инвестиционными
программами  перечня  строек и объектов для нужд города, финансируемых
за счет средств бюджета города,  предоставляемых  на  безвозвратной  и
возвратной основе, осуществляется в следующем порядке:
     а) финансовое управление  администрации  города  сообщает  отделу
строительства   администрации   города  утверждаемые  в  установленном
порядке  объемы  капитальных  вложений  на   соответствующий   период,
предусматриваемые в городском бюджете;
     б)  отдел   строительства   администрации   города   осуществляет
подготовку   предложений   по  перечню  объектов.  Указанный  перечень
объектов и лимиты капитальных вложений,  финансируемых  из  городского
бюджета,  утверждаются  главой  администрации  города. Включение вновь
начинаемых  строек,  как  правило,  допускается  при   условии,   если
планируемые  вводом  в  текущем  году  объекты обеспечены необходимыми
капитальными вложениями.

                   3. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ                   
                         КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ                         

     7. Капитальные вложения могут финансироваться за счет:
     собственных финансовых ресурсов  и  внутрихозяйственных  резервов
инвестора  (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и
сбережений граждан и юридических лиц, средств, выплачиваемых  органами
страхования  в  виде  возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий,
других средств);
     заемных финансовых средств инвесторов или переданных  им  средств
(облигационных займов и других средств);
     привлеченных финансовых средств инвестора (средств, получаемых от
продажи  акций,  паевых  и  иных  взносов членов трудовых коллективов,
граждан, юридических лиц);
     финансовых  средств,   централизуемых   объединениями   (союзами)
предприятий в установленном порядке;
     средств внебюджетных фондов;
     средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной  и
возвратной основе;
     средств областного бюджета, предоставляемых  на  безвозвратной  и
возвратной основе;
     средств городского бюджета;
     средств иностранных инвесторов.
     Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам  может
осуществляться   как   за  счет  одного,  так  и  за  счет  нескольких
источников.
     8. Финансирование капитальных вложений за счет средств городского
бюджета   осуществляется   в   соответствии   с  планами  капитального
строительства, утвержденными распоряжением главы администрации города.
Финансовым  управлением администрации города производится перечисление
средств на счета заказчиков с учетом авансирования подрядных работ.
     Для  оформления  финансирования  капитальных  вложений  за   счет
средств  городского  бюджета  УКС  администрации  города  представляет
банкам,   осуществляющим   операции   по   финансированию,   следующие
документы:
     титульные списки вновь начинаемых строек с разбивкой по годам;
     контракты (договоры  подряда)  на  весь  период  строительства  с
указанием формы расчетов за выполненные работы;
     сводные сметные  расчеты  стоимости  строительства,  утвержденные
главой администрации города;
     заключения   государственной   вневедомственной   экспертизы    и
государственной экологической экспертизы по проектной документации;
     уточненные объемы капитальных  вложений  и  строительно-монтажных
работ по переходящим стройкам.
     9.  УКС  администрации  города  или  дирекции  по   строительству
отдельных  объектов  ежемесячно  представляют  в отдел строительства и
финансовое  управление  администрации  города   отчеты   об   освоении
капитальных вложений и использовании средств городского бюджета.
     10.  Финансирование  капитальных   вложений   за   счет   средств
городского    бюджета,    предоставляемых    на   возвратной   основе,
осуществляется  в  соответствии   с   решением,   принимаемым   главой
администрации города.
     Финансовое управление администрации города  направляет  указанные
средства   заемщикам   (застройщикам)   через   коммерческие  банки  в
соответствии с заключенными с этими банками договорами.
     Полученные  коммерческими  банками  от   финансового   управления
администрации  города средства городского бюджета на возвратной основе
для  финансирования  капитальных  вложений  предоставляются  заемщикам
(застройщикам)  на  основе  договоров.  При  заключении  договоров  на
получение указанных  средств  заемщики  (застройщики)  представляют  в
банки  контракты  (договоры  подряда),  расчеты,  обосновывающие сроки
выхода введенных в действие производств на проектную мощность, расчеты
срока  возврата  выданных  средств  и  процентов  по  ним,  заключение
государственной   вневедомственной   экспертизы   и    государственной
экологической   экспертизы  по  проектной  документации  и  документы,
подтверждающие    платежеспособность    заемщика    (застройщика)    и
возвратность средств.
     Общий   срок   пользования   средствами    городского    бюджета,
предоставленными  на  возвратной  основе,  и  дата  начала возврата их
заемщиками  (застройщиками)  устанавливаются  в  договорах  с   учетом
продолжительности  строительства  объектов и сроков выхода введенных в
действие производств на проектную мощность.
     Полученные коммерческими  банками  средства  городского  бюджета,
предоставленные  на возвратной основе, должны использоваться строго по
назначению и не могут зачисляться на депозитные счета,  использоваться
для   предоставления   межбанковских   кредитов   и  покупки  свободно
конвертируемой валюты, отвлекаться на другие  операции  краткосрочного
характера.  В  случае  установления таких фактов финансовое управление
администрации города применяет к банкам штрафные санкции,  оговоренные
в договоре.
     11.   Средства   городского   бюджета   на   возвратной    основе
предоставляются заемщикам (застройщикам) под залог зданий, сооружений,
оборудования,  объектов  незавершенного  строительства,   материальных
ценностей   и   другого   имущества   с   оформлением  соответствующих
документов,  предусмотренных  залоговым  законодательством  Российской
Федерации.
     12.  Возврат  заемщиками   (застройщиками)   средств   городского
бюджета,  предоставляемых  на возвратной основе, производится в сроки,
предусмотренные заключенными договорами.
     Проценты   за   пользование   средствами   городского    бюджета,
предоставляемого   на   возвратной   основе,  начисляются  с  даты  их
предоставления  в  соответствии  с  заключенными  договорами.  Выплата
заемщиками   (застройщиками)   процентов   за  пользование  указанными
средствами начинается с даты возврата этих средств.
     Процентная ставка за пользование средствами  городского  бюджета,
предоставляемыми    на    возвратной   основе,   утверждается   главой
администрации города.
     13. Условия долгосрочных договоров между администрацией города (в
лице   финансового   управления   администрации   города),  банками  и
заемщиками  (застройщиками)  определяются  на   весь   срок   действия
договора. В случае, если после их заключения законодательством введены
условия,  ухудшающие  положение  партнеров,  в  договоры  могут   быть
внесены изменения.
     14. Банки, осуществляющие операции по финансированию:
     проводят   проверку   представленных   заемщиком   (застройщиком)
документов, анализируют расчеты сроков возврата средств и процентов по
ним и заключают с заемщиками (застройщиками) договор по  установленной
форме.    При    неподтверждении    реальности    возврата   заемщиком
(застройщиком) средств и процентов по ним  в  установленные  сроки,  а
также  при  задержке  заемщиком  (застройщиком) по его вине оформления
договора сообщают об этом финансовому управлению администрации города;
     финансируют стройки только при наличии  положительных  заключений
государственной    вневедомственной   экспертизы   и   государственной
экологической экспертизы по проектной документации.
     Финансовое управление администрации города  начинает  перечислять
средства городского бюджета банкам после получения от них информации о
заключенных договорах с заемщиками (застройщиками).
     15.  Финансирование  строительства  объектов  за  счет  бюджетных
средств,   собственных   средств  организаций,  предприятий  и  других
юридических и физических лиц осуществляется в  порядке,  установленном
настоящим  Положением,  с соблюдением пропорций расходования бюджетных
ассигнований  и  собственных   средств   в   течение   всего   периода
строительства объектов.
     16.  Финансирование  капитальных  вложений  за  счет  собственных
средств   инвесторов,  а  также  за  счет  собственных  средств  банка
производится по договоренности сторон.
     17. Договаривающиеся стороны  самостоятельно  определяют  порядок
внесения  инвесторами  (заказчиками)  собственных  средств  на счета в
банки  для  финансирования  капитальных   вложений,   кредитования   и
взаиморасчетов   между   участниками   инвестиционного   процесса   за
выполненные подрядные работы и поставку оборудования,  материальных  и
энергетических ресурсов, оказание услуг.
     Формы оплаты определяются договорами (контрактами).

                4. РАСЧЕТЫ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ                

     18. Банки осуществляют расчеты между заказчиками (застройщиками),
подрядными   организациями   и   другими  участниками  инвестиционного
процесса  за   выполненные   работы,   поставленные   материальные   и
энергетические  ресурсы  и  оказанные услуги, а также другие расчеты в
соответствии с Законом РСФСР "О банках  и  банковской  деятельности  в
РСФСР" и другими законодательными актами Российской Федерации.
     Государственный контракт (договор подряда), заключенный  на  весь
весь  период  строительства, является основным документом для расчетов
между заказчиком (застройщиком) и подрядной организацией.
     Договоры    (контракты),    заключенные    другими    участниками
инвестиционного   процесса,   являются   основными   документами   для
взаиморасчетов между ними.
     19.   Заказчики   (застройщики)   оплачивают   счета    подрядных
организаций  за  выполненные  подрядные работы и по прочим затратам, а
также  могут  производить  предварительную  оплату   за   поставляемые
материалы,    конструкции,    энергоресурсы,   услуги   транспорта   и
оборудование.
     Форма оплаты определяется контрактами (договорами  подряда).  При
поставке  заказчиком (застройщиком) материалов и изделий расчеты между
заказчиком (застройщиком) и подрядными организациями  за  передаваемые
материальные  ценности  производятся через банк по мере их отпуска или
путем зачета взаимной задолженности.
     Расчеты подрядных организаций с комплектующими организациями  или
предприятиями-поставщиками за сборные конструкции, изделия и материалы
производятся в порядке, предусмотренном в договоре (контракте)  на  их
поставку.
     20.   В   случае   консервации   или    временного    прекращения
строительства, осуществляемого на основании государственного контракта
(договора подряда), и отказа заказчика  (застройщика)  от  дальнейшего
финансирования  стройки  или  объекта  он  компенсирует затраты другим
участникам строительства, если иное не  предусмотрено  государственным
контрактом (договором подряда).





Информация по документу
Читайте также