Расширенный поиск

постановление Главы Администрации города Курска от 19.02.1996 № 117

 


                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     от 19 февраля 1996 г. N 117                      

            Об основных направлениях развития образования             
                  города Курска на 1996 - 2000 годы                   

     В соответствии с Законом РФ "Об образовании", в целях определения
стратегии   образования   на   территории   города   и  во  исполнение
постановления главы администрации Курской области от 31 мая 1995  года
N 182, постановляю:
     1.   Утвердить   прилагаемые   основные   направления    развития
образования города Курска на 1996 - 2000 годы.
     2. Управлению образования города Курска (В. Заикин)  совместно  с
заинтересованными  организациями  обеспечить  выполнение  мероприятий,
предусмотренных основными направлениями  развития  образования  города
Курска на 1996 - 2000 годы.
     Финансовому   управлению   администрации   города   (А.   Шелест)
осуществить    финансирование   указанных   мероприятий   в   пределах
ассигнований, утверждаемых  в  городском  бюджете,  на  финансирование
мероприятий в сфере образования.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации города В. Богданова.

                                                   Глава администрации
                                                         города Курска
                                                            И.БРЫКАЙЛО





                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ                         
                  РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА                  
                         НА 1996 - 2000 ГОДЫ                          

     На  начало  1995  -  1996   учебного   года   в   городе   Курске
функционировало  68  школ,  из них 3 лицея, 3 гимназии, 4 интерната, 2
вспомогательные школы для детей с умственной отсталостью,  4  вечерние
школы,   из   которых   1   -   для   глухих   и   слабослышащих,   55
общеобразовательных  школ.  Работают  26  учреждений   дополнительного
образования,  из  них  1  Дворец  пионеров,  городской  центр детского
творчества, Детский парк, 6 детско - юношеских спортивных школ (ДЮСШ),
11  комнат  школьника, патриотический центр, центр "Ритм", театральный
центр, 97 дошкольных учреждений, в том числе 64 муниципальных. Во всех
типах  школ  обучается  60718 учеников, из которых 713 - воспитанников
общеобразовательных,  292  -  вспомогательных  интернатов,   59056   -
учащихся  общеобразовательных, 611 - вспомогательных школ. 15507 детей
посещают дошкольные образовательные учреждения.
     Все школы, учреждения дополнительного  образования  и  дошкольные
учреждения  являются  муниципальными образовательными учреждениями (не
зарегистрированы уставы школ NN 24, 26,  интерната  N  3,  внешкольных
учреждений дополнительного образования, яслей - садов NN 56, 54, 86).
     Образовательную деятельность ведут 3818 учителей, 2014  педагогов
дошкольных  учреждений,  из  них  172 молодых специалиста выпуска 1995
года.
     Однако  низкий   уровень   социальной   защищенности   работников
образования  не  способствует  закреплению  кадров, повышению престижа
педагогической профессии. Это усиливает процесс старения и феминизации
педагогических  кадров.  98 процентов учителей - женщины, 14 процентов
учителей -  пенсионеры.  Неудовлетворительное  материальное  положение
учителей  вынуждает  их увеличивать учебную нагрузку, что не оставляет
времени для творческого развития и повышения  квалификации.  В  городе
ощущается недостаток учителей технического труда, физической культуры,
английского языка.
     В  связи  с  этим  необходима  реализация  совместной  с  Курским
государственным   педагогическим   университетом   программы  "Кадры",
действие творческих и научно - практических лабораторий.
     В городе созданы условия для вариативного  образования:  48  школ
работают по базисному плану Российской Федерации, в школе - лицее N 21
функционируют  4  отделения:  химико  -  биологическое,   историко   -
филологическое,   лингвистическое,   экономико   -  математическое;  в
многопрофильной гимназии с углубленным изучением английского  языка  -
лингвистическое   и   гуманитарно   -   правоведческое;   в   школе  -
педагогической  гимназии  N  4  -   гуманитарное   и   математическое.
Православная  гимназия, наряду с базисным компонентом дает возможность
учащимся изучать православные науки.
     Совместно с  Курским  государственным  техническим  университетом
(КГТУ)  созданы и успешно работают 2 учебных комплекса: "Школа - вуз",
включающий гуманитарно - правоведческую (гимназия N 44), экономическую
(школы  NN  7, 9), экологическую (школа N 57) и общетехническую (школы
NN 6, 8, 10, 28, 29) подготовку,  и  "Интеграл",  обеспечивающий  всем
желающим учащимся школ города профильное образование. Сотрудничество с
сельскохозяйственной  академией  позволило  создать  учебный  комплекс
"Школа  -  вуз"  в  школах  NN  31,  36,  53.  На  базе школы N 15 при
содействии Курского государственного медицинского университета  (КГМУ)
действует  профильный  класс  социальных работников, 22 педагогических
класса, осуществляющих подготовку будущих учителей с КГПУ, работают  в
школах  NN  8,  10,  28,  32,  35,  38.  В  школе  N  55  совместно  с
автомобильным техникумом открыт класс будущих автомобилистов. В  школе
N 6 в сотрудничестве с высшей школой милиции осуществляется подготовка
по гуманитарно - юридическому профилю.  Профильность  образования  III
ступени      общеобразовательной     школы     позволяет     проводить
допрофессиональную подготовку старшеклассников, осознанно определивших
свой жизненный путь.
     Открытие  инновационных  учреждений  образования  рассматривается
городским  управлением  образования  как  начало  серьезной  работы по
становлению  действительно   элитарных   образовательных   учреждений,
призванных   создавать   условия   для   развития  одаренных  детей  и
подростков, обеспечивать повышенный уровень общекультурного развития и
воспитания,  общего  и  профессионального  образования  молодежи.  Это
возможно, если образовательные  учреждения  с  новым  статусом  станут
экспериментальными  площадками  и  центрами передового педагогического
опыта,  где  будут  отрабатываться  новые  образовательные  программы,
модернизироваться  содержание  и  технологии  обучения, осуществляться
специальная   подготовка   учителей,    преподавателей,    проводиться
исследовательская работа.
     В дошкольных учреждениях расширяется сеть образовательных  услуг.
В  яслях  - садах NN 16, 33, 54, 76, 80, 82, 87 введены специалисты по
изобразительной  деятельности,  в   22-х   работают   инструкторы   по
физкультуре.  В  яслях  -  садах  NN  93,  98,  114, 115 разработана и
опробирована эффективная методик работ с болеющими детьми. В  яслях  -
саду  N  130  работает  уникальная  по оснащению "Монтессори - школа".
Целенаправленно работает по экологическому воспитанию  ясли  -  сад  N
124.
     Содержание  и  развитие  дошкольного  образования   основано   на
современных  научных  данных  о значении дошкольного детства. Именно в
дошкольном  возрасте  закладывается  фундамент  физического   здоровья
детей.  Идет  динамическое  развитие  эмоциональной сферы, формируется
базис личностной культуры. При этом главная роль  в  воспитании  детей
отводится  семье  -  учреждения дошкольного образования создаются ей в
помощь с учетом запросов родителей и интересов детей.
     В соответствии  с  концепцией  дошкольного  воспитания,  "Типовым
положением  о  дошкольном  образовательном учреждении", "Ориентирами и
требованиями к обновлению содержания дошкольного образования" в городе
заметно изменился стиль работы дошкольных учреждений.
     Прежде всего это отказ от  учебно  -  дисциплинарной  модели  при
организации   педагогического   процесса   и  переход  к  личностно  -
ориентированному подходу в воспитании  и  обучении  детей  дошкольного
возраста.
     Изменения  в  содержании  учебно  -  воспитательного  процесса  в
дошкольных учреждениях города проходят по следующим направлениям:
     1. Изменение форм общения  с  детьми,  ориентация  на  личностные
интересы и потребности ребенка.
     2. Отказ от преподнесения  детям  политико  -  идеологизированных
сведений.
     3.  Изменение   формы   занятий,   отбор   содержания,   наиболее
эффективного для развития детей.
     4. Насыщение жизни  детей  классической  и  современной  музыкой,
произведениями   изобразительного   искусства,   использование  лучших
образцов   детской   художественной   литературы,   ориентирующих   на
общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ребенка.
     5.  Изменение   организации   предметной   среды   и   жизненного
пространства  в  групповых  комнатах  в  целях  обеспечения  свободной
самостоятельной деятельности.
     6. Своевременная коррекция физических и психических отклонений  в
развитии детей.
     В практике дошкольного образования города находят отражение также
новые подходы по следующим направлениям:
     - расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
     - внедрение новых альтернативных программ;
     - экспериментальная работа по разработке содержания воспитания  и
обучения в новых типах дошкольных образовательных учреждений.
     На  начало  1996  года  в  городе  функционирует  97   дошкольных
учреждений  всех  типов  и  ведомств,  в том числе 63 муниципальных, 7
специализированных. В  6-ти  имеются  плавательные  бассейны,  в  22-х
физкультурные залы.
     Создалось трудное положение с  материально  -  технической  базой
дошкольных  учреждений.  Из  муниципальных 66 дошкольных учреждений 29
нуждаются  в  капитальном  ремонте.  В  связи  с  разграничением  форм
собственности   за   период  с  1992  по  1995  годы  в  муниципальную
собственность принято 37 дошкольных  детских  учреждений,  26  из  них
сохранены  как  дошкольные  учреждения,  в  12  необходим  капитальный
ремонт.
     Слабая наполняемость бюджета города привела к тому, что в течение
последних  2-3-х  лет  практически не приобретались учебно - наглядные
пособия, игрушки, мебель.
     Вариативность  образования   предполагает   создание   научно   -
методической   базы   и   кадрового   обеспечения.  В  городе  открыты
эксперименты на базе детского сада N 9, школ  N  27  и  N  31,  задача
которых  -  наработать  необходимый  опыт  раннего  развития  детей  и
обеспечить валеологический подход к образовательной деятельности.
     Наряду  с  городским  методическим  центром  созданы   творческие
лаборатории в школе N 32 по гуманизации и гуманитаризации образования,
в  школе  -  педагогической  гимназии  -  по  проблемам   развивающего
обучения и преемственности начального и основного образования, в школе
- комплексе N 28 - по психолого -  педагогическим  проблемам.  В  1995
году открыт городской издательский центр.
     В  городе   развивается   психологическая   служба   образования.
Действует   городской   психолого  -  медико  -  педагогический  центр
"Гармония",  9  социальных  кабинетов,  в  35  школах  введены  ставки
педагогов - психологов. Однако город остро нуждается в открытии центра
по психологической реабилитации  детей  школьного  возраста,  введении
ставок   психологов   и   социальных   педагогов   в   образовательных
учреждениях.
     Фактором, серьезно осложняющим образовательную ситуацию, является
прогрессирующее ухудшение здоровья детей и подростков.
     Тревожит  рост  детей  -  олигофренов   и   детей   с   задержкой
психического    развития.    Растет   количество   детей,   проходящих
обследования  в  медико  -  педагогических   комиссиях   в   связи   с
затруднениями в учебе.
     На  состоянии  здоровья  детей  негативно  отражаются   ухудшение
условий  жизни семьи, домашнего и школьного питания. Болезни порождают
ряд аномалий в физическом, интеллектуальном, социальном и нравственном
развитии   детей,   что  обязывает  органы  и  учреждения  образования
принимать специальные меры по охране здоровья  учащихся,  по  оказанию
больным  и  ослабленным  детям  грамотной  психолого  - педагогической
помощи, в том числе по подготовке детей  с  аномалиями  в  развитии  к
обучению в школе.
     Формирование личности происходит под воздействием  многочисленных
факторов:  семьи,  образовательных  учреждений,  учреждений  культуры,
спорта, общественных организаций, средств массовой  информации  и  так
далее.
     Семья  является   первичной   социальной   ячейкой,   в   которой
закладываются  основы нравственного развития человека. На сегодня наши
надежды на семью остаются пока иллюзорными,  так  как  семья  в  массе
своей  к  полноценному  воспитанию  ребенка  пока  не  готова  по ряду
серьезных причин.
     Это  подтверждают   результаты   диагностирования,   проведенного
социальными  педагогами психолого - педагогического центра "Гармония",
выявивших в текущем году более 200  семей  и  1600  подростков  группы
социального  риска.  По  представлениям  окружных  комиссий  по  делам
несовершеннолетних,  контролировавших  выполнение  правил   пребывания
несовершеннолетних   в   общественных  местах  на  территории  Курской
области, 198  родителей  подвергнуты  административным  наказаниям  за
уклонение от воспитания детей.
     Важная роль в формировании духовного  мира  личности  принадлежит
учреждениям  культуры.  Но  в новых социально - экономических условиях
учреждения культуры (ведомственные Дома культуры, центры  досуга)  или
стали  на  путь  коммерциализации  или  просто  свернули свою активную
культурно - просветительную деятельность из-за отсутствия средств.  По
этой же причине в городе закрылись профсоюзные подростковые спортивные
клубы, работавшие  в  средних  специальных  учебных  заведениях,  ПТУ,
школах.
     В   налаживании   взаимоотношений   воспитанников    со    средой
немаловажное значение имеют различные детские и юношеские объединения,
движения, организации. В  настоящее  время  в  городе  в  школах  идет
складывание   широкого   спектра   направлений   деятельности  детских
объединений в соответствии с программами "Забота и милосердие",  "Дети
как  миротворцы",  "Истоки",  "Каникулы",  "Творчество  и  радость"  и
других.
     Однако  современное  детское  движение,  формируясь   в   сложных
политических и социальных условиях, нуждается в существенной поддержке
государства, педагогических коллективов образовательных учреждений.  В
результате  образовательные  учреждения на ближайшие годы должны стать
основным  институтом  воспитания,  способны  осуществить  моральную  и
психологическую  защиту личности ребенка, создать условия для развития
детей и подростков.
     Игнорирование  в  воспитании   русского   национального   аспекта
является  национального  аспекта  является  одной  из  главных  причин
бездуховности, утраты людьми своих корней. В сфере досуга, занятий  по
интересам происходят заметные сдвиги от сложного и трудного к простому
и  легкому  -  от  занятий,  которые  требуют   усилий,   к   занятиям
облегченного свойства. В психолого - педагогическом плане это означает
оскудение серьезных жизненных целей.
     Усилия  образовательных  учреждений  должны  быть  направлены  на
формирование  самостоятельной,  свободной,  культурной,  нравственной,
законопослушной личности,  осознающей  ответственность  перед  семьей,
обществом,  государством,  уважающей  права  и свободы других граждан,
способной к взаимопониманию и сотрудничеству  между  людьми  различной
национальности, религиозной и социальной принадлежности.
     Решение  этой  педагогической   задачи   возможно   при   условии
становления  и  развития  воспитательных  систем,  а  также укрепления
воспитания  в  русской  национальной  культуре  через   разработку   и
внедрение  моделей  русской  школы. Школа тогда положительно влияет на
воспитание, когда у нее четкая и  непротиворечивая  система  жизненных
ценностей.  Ценности  школы - это внимательное отношение к окружающим,
помощь  слабым  и  менее   счастливым,   милосердие   и   добродетель,
сострадание,   правдивость,  отсутствие  привилегий  и  дискриминаций,
уважение прав  окружающих.  Ценности  школы  должны  отвергать  драки,
мошенничество,   ложь,  жестокость,  безответственность,  нечестность.
Авторитарность, грубость, насилие над  ребенком  губит  воспитательный
процесс  и  ребенка  как личность. В улучшении воспитания немалая роль
принадлежит гуманизации, очеловечиванию межличностных  отношений,  что
требует новой этики отношения к детям.
     В  образовательных  учреждениях  должна  утверждаться  обстановка
доверия, уважения человеческого достоинства, терпимости к мнению детей
- психологически комфортная атмосфера  школьного  Дома,  где  растущий
человек  чувствует  себя  защищенным,  значимым. Для развития личности
воспитанника современному педагогу  нужна  продуктивная  деятельность,
создающая  условия  для  социально  - ценной самореализации подростка.
Важны   дела,   направленные   на   милосердие,   заботу   о    детях,
облагораживание  условий  жизни,  на  сохранение  природы, возрождение
народных промыслов.
     В многолетней традиции российской системы образования - создавать
каждому  ребенку социальную ситуацию развития и успеха, среду общения,
поле   деятельности,   благотворно   влияющих   на   его   воспитание,
укрепляющих  личностное достоинство. В этом смысле особенно ценна роль
учреждений дополнительного образования.
     В   городе   Курске   постоянно   развивается   сеть   учреждений
дополнительного  образования.  В  нынешнем учебном году она включает в
себя 6 ДЮСШ, 11 комнат школьника  по  месту  жительства,  8  много-  и
однопрофильных  учреждений:  2  Дома и Дворец пионеров, центр детского
творчества, Детский парк, подростковый  патриотический  и  театральный
центры.  В 1992 - 95 годах открыты филиалы Сеймского и Железногорского
Домов пионеров, центра детского творчества, Детского парка, 21  тысяча
детей   и   подростков   в   учреждениях  дополнительного  образования
занимаются  техническим  и  декоративно  -   прикладным   творчеством,
туризмом,  спортом,  хореографией,  пением и другими видами творческой
деятельности, 70 процентов  воспитанников  учреждений  дополнительного
образования  выбирают  себе  в  будущем профессию по профилю занятий в
кружках. Учреждения дополнительного образования ведут работу с  детьми
в   основном   бесплатно.  Средства,  выделяемые  этим  учреждениям  в
последние годы, значительно сократились, что  отрицательно  отразилось
прежде  всего  на таких материалоемких и затратных видах деятельности,
как туризм, техническое творчество, спорт.
     Существенно    ограничивают    возможности    развития    системы
дополнительного  образования  другие не менее острые проблемы, которые
носят специфический характер:
     - отсутствие государственной  системы  подготовки  педагогических
кадров для учреждений дополнительного образования;
     -  недостаточное  научно  -  методическое  обеспечение  учебно  -
воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования.
     Возрастание роли учреждений дополнительного образования  в  общей
системе  образования  требует  проектирования  их развития. Учреждения
этого типа помогут решить следующие проблемы:
     социально  -  педагогическая  реабилитация   трудных   подростков
средствами  искусства,  спорта,  туризма, технического и декоративно -
прикладного творчества;
     создание условий для самореализации детей всех возрастных групп;
     отработка   механизмов   противодействия   негативным    явлениям
общественной жизни.
     Программа  ориентируется   на   видоизменение   сети   учреждений
дополнительного  образования,  новые  типы  учреждений дополнительного
образования:  военно  -  спортивные  клубы   старшеклассников,   центр
социально  -  педагогической  реабилитации,  центр - студия эстрадного
вокального  пения,   детский   центр   мира,   интеллектуальный   клуб
старшеклассников и другие.
     В  течение  3-х  ближайших  лет  будет  проходить  осмысление   и
организованное   оформление   системы  дополнительного  образования  в
условиях общеобразовательных  учреждений.  Это  позволит  организовать
эффективное  взаимодействие  в  едином  образовательном пространстве с
ребенком учителей, педагогов - организаторов, педагогов -  психологов,
социальных педагогов, педагогов дополнительного образования.
     На   это   ориентирована   нижеследующая    программа    развития
дополнительного образования города.
     Однако  образовательная  система  города   испытывает   серьезные
трудности.   Материальная   база   не   обеспечивает   образовательные
потребности города: 80 процентов школ работают в  две  смены.  Дефицит
бюджета  приводит  к  несвоевременному  выделению  средств  на текущие
расходы, на совершенствование учебно  -  материальной  и  методической
базы.

              ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА              

     1. Создание гибкой, динамичной и  внутренне  устойчивой  системы,
ориентированной  на  особенности  и  потребности региона, одновременно
органично  включенной  в  российское   образовательное   пространство,
обеспечивающей     базовый     уровень    образования,    определяемый
государственными стандартами.
     2.  Создание   компьютерного   банка   информации,   позволяющего
оперативно получать сведения об образовательных услугах, оказываемых в
городе.
     3. Сохранение и поддержка действующих  и  создание  инновационных
образовательных учреждений, ориентированных на потребности города.
     4. Целевое финансирование издательского  центра,  образовательных
заказов  и программ, необходимых для совершенствования образовательной
деятельности в городе.
     5. Выявление,  изучение,  паспортизация  и  полное  использование
передового педагогического опыта в рамках города, области, республики.
     6. Разработка форм работы по социальной защите и поддержке  детей
-  сирот,  детей,  находящихся  под  опекой,  детей  из  многодетных и
малообеспеченных семей.

             МЕРОПРИЯТИЯ (В ЦЕНАХ НА 1 ЯНВАРЯ 1996 ГОДА)              

     1. Строительство школы в Железнодорожном  округе,  (1996  -  1997
годы). Сумма финансирования - 15,3 миллиарда рублей.
     2. Завершение строительства школы в северо - западном микрорайоне
(1996 - 1997 годы).
     Сумма финансирования - 12,1 миллиарда рублей.
     3. Завершение пристройки:
     к школе N 19 (1996 год).
     Сумма финансирования - 0,7 миллиарда рублей;
     к Курской вспомогательной школе (1996 год).
     Сумма финансирования - 2 миллиарда рублей;
     к школе N 27 (1997 год).
     Сумма финансирования - 2 миллиарда рублей;
     к школе - лицею "Радуга" (1997 год).
     Сумма финансирования - 2 миллиарда рублей.
     4. Строительство газовой котельной в школах NN 11, 16, 37,  школе
- интернате N 3 (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 1 миллиард рублей.
     5. Строительство электроподстанции в школе - интернате N 2  (1996
год).
     Сумма финансирования - 500 миллионов рублей.
     6. Проведение лицензирования образовательных учреждений  (1996  -
1998 годы).
     Сумма финансирования - 250 миллионов рублей.
     7. Проведение аттестации образовательных учреждений,  определение
мер по их преобразованию и приведению с заказом на образование (1996 -
2000 годы).
     Сумма финансирования - 47 миллионов рублей.
     8. Открытие 6-летней начальной школы (1996 год).
     Сумма финансирования - 20 миллионов рублей.
     9. Дальнейшее развитие профильно - дифференцированных школ,
классов с углубленным  изучением  отдельных  предметов  (1996  -  2000
годы).
     10. Завершение перехода школ  на  работу  по  базисному  учебному
плану Российской Федерации (1996 год).
     11. Создание и развитие сети базовых  школ  по  обработке  нового
содержания     образовательных     технологий,    реализующих    новые
образовательные стандарты, переподготовке педагогических кадров:
     - школа - лицей N 21 (химико  -  биологическое,  лингвистическое,
гуманитарное);
     - гимназия N 44 (английский язык, гуманитарное),
     - школа - педагогическая гимназия N 4 (развивающее обучение);
     - школы NN 27, 53 (художественно - эстетическое);
     - школа N 32 (гуманитарное);
     - учебный комплекс N 28 (технология);
     - школы NN 6, 29 (математическое);
     - школы NN 31, 5 (валеологическое);
     - школы NN 31, 36, 53 (биологическое);
     - школа N 54 (коррекционная работа);
     - школа N 57 (экологическое);
     - школы NN 14, 53 (спортивное);
     - школы NN 2, 10, 57 (воспитательная работа) (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 412 миллионов рублей.
     12.  Решить  вопрос  о  получении  государственной  лицензии   на
издательскую  и  полиграфическую деятельность городского издательского
центра (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 60 миллионов рублей.
     12.1. Обеспечить условия для эффективной работы.
     13. Прием в муниципальную собственность ведомственных  дошкольных
учреждений (1996 - 2000 годы).
     14. Создание на базе дошкольных учреждений яслей -  садов  NN  93
116,  124,  122,  99  дошкольных  образовательных  центров  с  широким
спектром образовательных услуг (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 220 миллионов рублей.
     15. Расширение сети дошкольных  учреждений  и  специализированных
групп  для  детей  с  тяжелыми  речевыми нарушениями, с недостатками в
умственном и физическом  развитии  (по  результатам  работы  медико  -
педагогической комиссии (1996 - 2000 годы).
     Создание  на  базе  яслей  -  сада   N   86   специализированного
дошкольного  учреждения  для  детей  с аномалией психического развития
(1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 210 миллионов рублей.
     16. Введение в дошкольных  учреждениях  психологов  на  коррекцию
процессов  воспитания  и  обучения,  на  консультирование  педагогов и
родителей.
     Сумма финансирования - 54 миллиона рублей.
     17. Открытие на базе яслей - сада N 130  "Монтессори  -  центра",
ориентированного на обучение и развитие детей с аномалией психического
развития (1996 - 1997 годы).
     Сумма финансирования - 20 миллионов рублей.
     18.   Внедрение   вариативных   программ,   расширение    спектра
образовательных услуг в дошкольных учреждениях.
     Сумма финансирования - 95 миллионов рублей.
     19. Организация развивающей  среды  в  дошкольных  учреждениях  в
соответствии   с  ориентирами  и  требованиями  обновления  содержания
дошкольного образования (игровое и физкультурное оборудование,  учебно
-  наглядные  пособия,  оснащение специализированных кабинетов (1996 -
2000 годы).
     Сумма финансирования - 300 миллионов рублей.
     20. Организация педагогического просвещения родителей и населения
в рамках программы "Семья" (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 20 миллионов рублей.
     21. Ежегодная подготовка школьных психологов на базе КГПУ (1996 -
2000 годы).
     Сумма финансирования - 60 миллионов рублей.
     22. Создание компьютерного банка данных  по  отрасли,  видеотеки,
инновационных  и  развивающих методик обучения школьников (1996 - 2000
годы).
     Сумма финансирования - 160 миллионов рублей.
     23.  Создание  базовых  и  факультативных  учебных   программ   и
методических  пособий  по  краеведческому  материалу  по  всем учебным
дисциплинам (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 9 миллионов рублей.
     24. Осуществление мер по дальнейшему развитию школьных предметных
кабинетов (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 1020 миллионов рублей.
     25. Решить вопрос о переводе вечерней школы N 10 в новое  здание,
отвечающее   санитарно  -  гигиеническим  требованиям  (реконструкция,
приобретение мебели, оборудования (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 1100 миллионов рублей.
     26.   Создание   материальных,   организационных,   кадровых    и
методических условий работы с одаренными детьми (1996 - 2000 годы).
     - организация загородного  лагеря  (сумма  финансирования  -  450
миллионов рублей);
     - выплата именных стипендий (сумма финансирования - 304  миллиона
рублей).
     27.  Обработка   моделей   воспитательных   систем   в   условиях
общеобразовательной школы (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 451 миллион рублей.
     28. Создание в школах - интернатах  и  учреждениях  для  детей  с
недостатками  в  умственном  развитии  кабинетов  психокоррекции (1996
год).
     Сумма финансирования - 150 миллионов рублей.
     29. Обеспечение  целевой  курсовой  подготовки  и  переподготовки
педагогов всех категорий (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 750 миллионов рублей.
     Кроме этого:
     - финансирование ежегодной общегородской премии "Признание" - 315
миллионов рублей.
     30. Оснащение  школьных  мастерских  и  кабинетов  обслуживающего
труда  Железнодорожного  округа станочным оборудованием и инструментом
по образовательной области "Технология" (1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 4,290 миллионов рублей.
     31. Открытие в микрорайонах города 9 военно -  спортивных  клубов
на базе образовательных учреждений (1996 год).
     Сумма финансирования - 50 миллионов рублей.
     32. Оздоровительная работа с  детьми,  в  том  числе  организация
летнего отдыха (1996 год).
     Сумма финансирования - 3 миллиарда рублей.
     34. Решить вопрос о передаче  в  муниципальную  собственность  на
баланс    городского    управления    образования    2-х    загородных
оздоровительных баз (Лебяжье, пионерский лагерь имени  В.  Терешковой)
для  оздоровления  детей  -  сирот,  детей,  находящихся  под  опекой,
многодетных семей, воспитанников школ - интернатов (1996 - 1997 годы).
     Сумма финансирования - 2 миллиарда рублей.
     35. Классификация учреждений дополнительного образования детей по
объемным показателям и характеру деятельности (1996 год).
     36. Формирование перспективных развивающихся моделей,  учреждений
дополнительного образования (1996 - 1997 годы).
     Сумма финансирования - 2 миллиона рублей.
     37. Открытие центра социально - педагогической реабилитации детей
школьного возраста (1996 год).
     Сумма финансирования - 1 миллиард рублей.
     38.  Создание  банка   программно   -   методических   материалов
учреждений дополнительного образования в том числе нетрадиционных форм
(1996 - 2000 годы).
     Сумма финансирования - 2 миллиона рублей.
     39.  Формирование  и  поддержка  работы  городских   методических
объединений специалистов дополнительного образования детей по профилям
и видам деятельности учреждений (1996 - 2000 годы).
     40.  Подготовка  комплектов  материалов  (пособий,   методических
рекомендаций)  в  помощь  организаторам  и  педагогам  дополнительного
образования (1996 год).
     Сумма финансирования - 100 миллионов рублей.
     41. Создание  условий  для  развития  инновационных  процессов  в
учреждениях  дополнительного  образования  детей, проведение городских
смотров  и  конкурсов  учебных  программ  и  методик,   самостоятельно
разработанных или дополнительных (1996 - 1997 годы).
     Сумма финансирования - 500 миллионов рублей.
     42. Комплексное  изучение  потребностей  системы  дополнительного
образования  в  педагогических  кадрах различного профиля, определения
заказа их подготовки в высших и средних специальных учебных заведениях
(1996 - 2000 годы).
     43.  Поэтапное   введение   в   штатное   расписание   учреждений
специалистов    "социальный    педагог",    "педагог    -   психолог",
предусмотренных перечнем должностей (1996 - 1998 годы).
     Сумма финансирования - 0,5 миллиарда рублей.
     44. Подготовка материалов к проведению лицензирования, аттестации
и  аккредитации  учреждений  дополнительного  образования (1996 - 2000
годы)
     45. Организация подготовки кадров  сферы  воспитания:  социальных
педагогов,   педагогов   -  организаторов,  педагогов  дополнительного
образования, классных руководителей, воспитателей, психологов (1996  -
2000 годы).
     46. Разработка  критериев  и  методик  определения  эффективности
школьных воспитательных систем (1996 год).
     47. Разработка модели русской национальной школы на базе школы  N
11 (1998 год).
     Сумма финансирования - 10 миллионов рублей.
     48. Поддержка деятельности объединений  учащихся  по  возрождению
народных промыслов (2000 год).
     Сумма финансирования - 5 миллионов рублей.
     49. Разработка планов -  программ  по  сотрудничеству  учреждений
образования    с    культурно    -    просветительными   учреждениями,
правоохранительными и медицинскими учреждениями (1997 год).
     50. Расширение сети социально - педагогической и  психологической
служб (1997 год).
     51. Повышение роли школы в работе  с  семьей:  поиск  новых  форм
повышения  педагогической  культуры  родителей,  активное  привлечение
родителей  к  организации  различных  форм  учебно  -  познавательной,
трудовой деятельности (1996-2000 годы).
     52. Формирование материальной, финансовой и кадровой базы детских
общественных  организаций  в  школах  и  внешкольных учреждениях (1997
год)
     Сумма финансирования - 20 миллионов рублей.
     53. Создание системы повышения квалификации кадров, работающих  с
детскими объединениями (1997 год).
     Сумма финансирования - 20 миллионов рублей.
     54. Подготовка деятельности по реализации  программ  общественных
объединений (2000 год).
     Сумма финансирования - 5 миллионов рублей.




Информация по документу
Читайте также