Расширенный поиск

постановление Главы Администрации Курской области от 23.04.1994 № 355

 


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 23 апреля 1994 г. N 355                      

              О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И              
              КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ              
          ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ           
          И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ И          
            ПОЛНОМОЧИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНОВ            
         УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ОБЛАСТИ         

     В соответствии со статьей  15  Закона  Российской  Федерации  "Об
основах  федеральной  жилищной  политики" от 24.12.1992, Постановления
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993  N
935  "О  переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
порядке предоставления гражданам  компенсаций  (субсидий)  при  оплате
жилья  и  коммунальных  услуг"  и  от  23.12.1993 N 1329 "О дополнении
Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
22   сентября   1993   г.   N   935",  а  также  в  целях  обеспечения
бесперебойного жилищно - коммунального обслуживания населения области,
разграничения  компетенции  и  полномочий  территориально - отраслевых
органов управления жилищно - коммунальным хозяйством постановляю:
     1. Установить сроки поэтапного перехода на новую  систему  оплаты
жилья  и  коммунальных услуг, предельные уровни платежей и максимально
допустимые доли собственных расходов граждан на эти  цели  в  пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг в области согласно приложению N 1.
     Предоставить право администрации районов и городов самостоятельно
определять  конкретный предельный уровень платежей граждан в процентах
к затратам на содержание  и  ремонт  жилья  и  коммунальные  услуги  в
установленных настоящим постановлением пределах.
     2. Утвердить порядок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам  на
оплату жилья и коммунальных услуг в Курской области (приложение N 2).
     Установить, что площадь, занимаемая семьей сверх социальной нормы
площади  жилья и льгот, предусматриваемых жилищным законодательством и
предоставляемых  местными  администрациями,   оплачивается   за   счет
средств  семьи в пределах установленного уровня платежей населения без
предоставления компенсации, за исключением однокомнатных  квартир,  по
которым  местные  администрации  предоставляют  компенсации (субсидии)
гражданам по оплате за всю общую площадь квартиры с учетом совокупного
дохода семьи.
     Органы  местного  самоуправления  вправе  предоставить  гражданам
льготы  по  оплате  жилья  и  коммунальных услуг по договору найма при
площади жилья, превышающей социальную норму.
     3. Администрациям районов, городов утвердить и ввести в  действие
с  1  июня  1994  г.  на подведомственных территориях в соответствии с
постановлениями  главы  администрации  области  от  22.10.1993  N  309
"Постановление  Совета  Министров - Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе  на  новую  систему  оплаты
жилья   и   коммунальных  услуг  и  порядке  предоставления  гражданам
компенсаций (субсидий)  при  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг"  и
24.12.1993  N  388  "О  социальной  норме  площади жилья и образования
комиссии при администрации области для координации работы по  переходу
на  новые  условия  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг", методиками
расчета экономически  обоснованных  ставок  и  тарифов  и  определения
нормативов  потребления  жилищно  -  коммунальных услуг, утвержденными
приказами Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от
09.11.1993 N 56 и от 22.11.1993 N 60:
     - ставки на оплату содержания и  ремонта  жилья,  занимаемого  по
договору   найма   в  государственном,  муниципальном  и  общественном
жилищном фонде, а также для собственников приватизированных квартир  и
тарифы на коммунальные услуги, в том числе на техническое обслуживание
и ремонт лифтов для населения,  проживающего  в  жилищном  фонде  всех
форм  собственности.  При  этом  тарифы  на  тепловую  и электрическую
энергию, газ принимаются в установленном порядке;
     - нормативы  потребления  коммунальных  услуг  для  населения  по
водоснабжению,   водоотведению,  тепло  -  электро-  и  газоснабжению,
пользованию  лифтами,  вывозу  жидких  нечистот   в   неканализованном
жилищном   фонде,   твердых   бытовых   отходов,  в  пределах  которых
осуществляется предоставление компенсаций (субсидий).
     4. Рекомендовать главам администраций районов и городов:
     - использовать при определении компенсаций  (субсидий)  гражданам
оплату   жилья  и  коммунальных  услуг  методику  исчисления  среднего
совокупного дохода  семьи,  утвержденную  постановлением  Министерства
труда Российской Федерации от 28.01.1994 N 11 (приложение N 3);
     - создать в I  полугодии  1994  года  необходимые  структуры  для
организации    предоставления    гражданам   компенсаций   (субсидий),
определить порядок их финансирования;
     - принять меры по автоматизации расчетов с гражданами  по  оплате
коммунальных услуг, определению размеров компенсаций (субсидий);
     - обеспечить информирование населения  о  новых  условиях  оплаты
жилья и коммунальных услуг, а также мерах социальной защиты.
     5.  Главам  администраций  районов  и  городов  области  в  целях
разграничения   функций   управления   коммунальным  хозяйством,  прав
собственности,  хозяйственного  ведения   и   пользования,   а   также
соответствующего разделения прав и ответственности между предприятиями
жилищно  -  коммунального  хозяйства,  местными  органами   власти   и
управления,   формирования   договорных  взаимоотношений  между  ними,
осуществить в I полугодии 1994 года создание местных  служб  заказчика
на   жилищно   -  коммунальные  услуги  в  соответствии  с  "Примерным
Положением о службе "Заказчика" по жилищно -  коммунальным  услугам  в
системе   местных   органов   управления",   разработанным  институтом
экономики жилищно - коммунального хозяйства и  утвержденным  Комитетом
Российской    Федерации   по   муниципальному   хозяйству   24.08.1993
(приложение N 4).
     6. Поручить жилищно - коммунальному отделу администрации  области
(Оридорога  В.А.)  совместно  с  комитетом  по  управлению  имуществом
области (Головин Н.В.), финансовым управлением  администрации  области
(Мосолов  Э.А.), ТПО жилищно - коммунального хозяйства (Маренков В.В.)
до 15 мая т. года внести предложения по структуре управления жилищно -
коммунальным хозяйством области.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Новикова В.М.

                                                   Глава администрации
                                                              В.ШУТЕЕВ





                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                            от 23 апреля 1994 г. N 355

                      СРОКИ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА                       
         на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и         
        максимальные доли собственных расходов граждан на эти         
            цели в пределах социальной нормы площади жилья            
             и нормативов потребления коммунальных услуг              

 -----------------T--------------------T-------------------------¬
 ¦                ¦  Предельный уровень¦   Максимальная доля     ¦
 ¦                ¦платежей граждан    ¦  собственных расходов   ¦
 ¦                ¦ (в % к затратам на ¦граждан на оплату жилья и¦
 ¦                ¦ содержание и ремонт¦  коммунальных услуг в   ¦
 ¦     СРОКИ      ¦жилья и коммунальные¦пределах социальной нормы¦
 ¦                ¦        услуги)<*>  ¦    площади жилья и      ¦
 ¦                ¦                    ¦ нормативов потребления  ¦
 ¦                ¦                    ¦коммунальных услуг в % к ¦
 ¦                ¦                    ¦совокупному доходу семьи ¦
 +----------------+--------------------+-------------------------+
 ¦      1         ¦          2         ¦           3             ¦
 +----------------+--------------------+-------------------------+
 ¦с 1 июня 1994 г.¦        15 - 20     ¦           10            ¦
 ¦1995 г.         ¦        20 - 40     ¦           15            ¦
 ¦1996 г.         ¦        40 - 60     ¦           15            ¦
 ¦1997 г.         ¦        60 - 80     ¦           15            ¦
 ¦1998 г.         ¦            100     ¦           20            ¦
 L----------------+--------------------+--------------------------
     --------------------------------
     <*> Без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда.





                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                            от 23 апреля 1994 г. N 355

                               ПОРЯДОК                                
               выплаты компенсаций (субсидий) гражданам               
                на оплату жилья и коммунальных услуг в                
                           Курской области                            

     1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья  и  коммунальных  услуг
предоставляются   гражданам   местными   администрациями   в  пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг   с   учетом  совокупного  дохода  семьи,  действующих  льгот  и
утвержденного бюджета.
     2.  Компенсации  (субсидии)  предоставляются  гражданам  местными
администрациями  через  созданные  в  районах и городах (кроме городов
районного подчинения) отделы (или другие структуры) жилищных субсидий.
     3. Величина компенсаций (субсидий) определяется как разница между
принятыми  на  данный период размерами платы за часть жилых помещений,
занимаемых по социальной норме площади жилья и  коммунальных  услуг  в
соответствии  с  нормативами  их  потребления, и предельно допустимыми
расходами граждан на оплату жилищно  -  коммунальных  услуг  с  учетом
совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     4. Компенсации (субсидии) предоставляются:
     -  нанимателям  жилых   помещений   в   домах   государственного,
муниципального и общественного жилищного фонда.
     Компенсации (субсидии) могут  также  предоставляться  по  решению
местных администраций постоянно проживающим в данном населенном пункте
гражданам:
     - имеющим в собственности единственное жилье и проживающим в нем;
     - арендующим жилье;
     - гражданам, приватизировавшим свое жилье;
     - членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов.
     Размер компенсаций для  граждан,  арендующих  жилые  помещения  и
собственников  жилья, определяются исходя из принятых на данный период
ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья  и  коммунальных
услуг, установленных для нанимателей жилых помещений.
     5.  Граждане  признаются  нуждающимися  в  получении  компенсаций
(субсидий),  если  сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
за занимаемое жилое помещение  в  пределах  социальной  нормы  площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих
льгот  превышает  установленную  на  данный  период   долю   предельно
допустимых   собственных  расходов  граждан  на  эти  цели  в  составе
совокупного дохода семьи.
     Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, равно как  и
имеющие  в  собственности  более  одного  жилья,  утрачивают  право на
компенсацию (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг.
     6.  Компенсация  (субсидия)   назначается   после   представления
документов  о  составе семьи, размерах занимаемой общей площади жилья,
расходах на оплату жилищно -  коммунальных  услуг,  совокупном  доходе
семьи,  а  также  документов,  подтверждающих  право на дополнительную
жилую площадь, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
     7. Компенсация (субсидия) назначается семье сроком  на  1  год  с
момента  подачи  заявления.  Через  назначенный  срок отделом жилищных
субсидий (или другими структурами) проводится переаттестация  семей  -
получателей   компенсаций,   которая   не   отличается   от  процедуры
первоначального оформления права на компенсацию.
     Через 6  месяцев  после  начисления  компенсаций  (субсидий)  или
годичной   переаттестации   проводится   полугодовая   (промежуточная)
упрощенная переаттестация, по итогам  которой  размер  субсидий  может
быть уточнен как за прошедший, так и на последующие периоды.
     8. Источниками  средств,  направляемых  на  выплату  субсидий  на
оплату жилищно - коммунальных услуг граждан являются:
     - средства  районного  (городского)  бюджета  с  учетом  доходов,
получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные
услуги,  для  выплаты  компенсаций  гражданам,  проживающим  в   домах
муниципального жилищного фонда;
     -  собственные  средства  предприятий,  учреждений,  организаций,
имеющих на балансе жилье, с учетом доходов получаемых от населения при
повышении  платежей  за  жилье  и  коммунальные  услуги,  для  выплаты
компенсаций  гражданам,  проживающим  в домах ведомственного жилищного
фонда.
     9. Компенсации (субсидии) предоставляются гражданам в безналичной
форме   путем   перечисления   их   на  счет  собственника  жилья  или
уполномоченного им органа и используются только  для  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг.
     10.  Контроль  за  использование  средств,  предназначенных   для
предоставления   компенсаций   (субсидий)   гражданам,  осуществляется
местной администрацией.





                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                            от 23 апреля 1994 г. N 355

                               МЕТОДИКА                               
             исчисления среднего совокупного дохода семьи             

     Настоящая  Методика  определяет   порядок   исчисления   среднего
совокупного  дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций
(субсидий)  гражданам  на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг,
установленных   Постановлением   Совета   Министров   -  Правительства
Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N  935  "О  переходе  на
новую   систему   оплаты   жилья   и   коммунальных  услуг  и  порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий)  при  оплате  жилья  и
коммунальных услуг".
     1. При исчислении среднего совокупного дохода  в  составе  членов
семьи  учитываются:  супруги, их дети и родители, другие родственники,
нетрудоспособные  иждивенцы,  проживающие  совместно   с   нанимателем
(собственником)  жилья  и  оплачивающие жилье и коммунальные услуги по
единому лицевому  счету,  а  также  лица,  имеющие  в  соответствии  с
законами  и  иными  нормативными правовыми актами равное с нанимателем
(собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования
жилым помещением.
     В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей  (лиц),
которые   имеют   отдельные   лицевые  счета  (коммунальная  квартира,
общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
     В составе семьи  не  учитываются  отсутствующие  длительный  срок
лица,  за  которыми  в  соответствии  с  законами и иными нормативными
правовыми актами сохраняется право на жилую  площадь  (военнослужащие,
проходящие  военную  службу  по  призыву,  лица,  находящиеся в местах
лишения свободы, дети, находящиеся  на  воспитании  в  государственном
учреждении, и другие).
     При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель  обязан
представить необходимые подтверждающие документы.
     2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются  все  виды
доходов,  подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О
подоходном налоге с физических лиц".
     Кроме того,  в  состав  совокупного  дохода  семьи  дополнительно
включаются следующие виды доходов:
     а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению  (полностью  или
частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
     б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в
порядке,  установленном  федеральными  законами  и  иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и  иными  нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации, а также решениями
органов местного самоуправления;
     в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных  учреждений
высшего   профессионального   образования,   учащимся  образовательных
учреждений  среднего  и  начального   профессионального   образования,
аспирантам,  обучающимся  с  отрывом от производства в аспирантуре при
образовательных учреждениях высшего  профессионального  образования  и
научно   -   исследовательских  учреждениях,  докторантам,  студентам,
учащимся и слушателям других учебных заведений;
     г) единое ежемесячное пособие на каждого  ребенка  и  ежемесячное
пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
     д)  стоимость  натурального   довольствия,   предоставляемого   в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также
суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
     е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период
профессионального  обучения  и  переобучения из Государственного фонда
занятости Российской Федерации;
     ж) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка,
служебного  земельного  надела,  земельного  участка, предоставленного
под огороды, доходы от скота и птицы;
     з)   доходы   членов   крестьянского   (фермерского)   хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
     и) доходы от акций и других ценных бумаг;
     к) денежное  довольствие  военнослужащих,  проходящих  службу  по
контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел  Российской  Федерации,  а  также  приравненных  к  ним  категорий
граждан.
     3. Получаемые членом  семьи  алименты  учитываются  в  совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его
дохода.
     4.  Для  семей,  проживающих  в  районах  и  местностях,  где   в
соответствии   с   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов,  размер
соответствующих  доходов определяется с применением этих коэффициентов
и надбавок.
     5.  Доходы  от  личного  подсобного   хозяйства   учитываются   в
совокупном  доходе  семьи по нормативам доходов, утверждаемым органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     6. Денежные и натуральные доходы от  крестьянского  (фермерского)
хозяйства,  в  состав  которого  входят две и более семьи, учитываются
раздельно  по  каждой  семье  пропорционально  числу   членов   семьи,
работающих в этом хозяйстве.
     7. Совокупный доход семьи определяется за три календарных  месяца
(с  1  по  1  число), предшествовавших месяцу обращения за назначением
компенсации (субсидии).
     Среднемесячный совокупный доход  члена  семьи  исчисляется  путем
деления  общей  суммы доходов семьи за три календарных месяца на число
месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых  в
составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики.
     Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало
обращение за компенсацией (субсидией).
     Для лиц, не имевших доходов в  течение  трех  полных  календарных
месяцев,  а  также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно
абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики и признанных ее  членами,  доходы
учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
     8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе  которых  в
расчетном  периоде  произошли  изменения, учитываются (не учитываются)
доходы прибывшего  (выбывшего)  члена  семьи  с  1  числа  месяца  его
прибытия (выбытия).
     9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании
документов,  используемых  при налогообложении физических лиц, а также
других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися
за компенсацией (субсидией).
     Перечень необходимых для определения среднего совокупного  дохода
семьи  документов  и  периодичность  их  представления устанавливаются
органами местного самоуправления.





                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                            от 23 апреля 1994 г. N 355

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
         о службе Заказчика по жилищно - коммунальным услугам         

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Служба "Заказчика по жилищно - коммунальным услугам"  (далее
по  тексту  -  "Служба  "Заказчика")  создается  на  местах  в  рамках
совершенствования    структуры    управления    краевой,     областной
администрации в соответствии с Постановлением СМ - Правительства РФ от
27 мая 1993 г. N  490  "О  некоторых  мерах  по  усилению  координации
деятельности  Министерства  и  ведомств  Российской  Федерации, Совета
Министров республик  в  составе  Российской  Федерации,  администрации
краев,  областей,  автономной  области,  Автономных  округов,  городов
федерального значения".
     1.2. Служба "Заказчика" в своей работе  руководствуется  законами
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, а также
нормативными актами, издаваемыми Правительством Российской  Федерации,
Роскоммунхозом,  другими органами государственного управления, местной
администрацией и настоящим Положением.
     1.3. Служба "Заказчика" может пользоваться  правами  юридического
лица, иметь самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный и другие
счета в учреждениях банков.
     1.4. В структуре службы  "Заказчика"  предусматривается  создание
финансовой,  нормативно - правовой, лицензионной службы, коммунально -
технической инспекции, а также  других  функциональных  подразделений,
необходимых для осуществления возложенных на нее задач.
     1.5. Финансирование деятельности Службы  осуществляется  за  счет
средств  местного бюджета или по решению местной администрации за счет
установленного норматива отчислений от дохода (прибыли) предприятий  в
соответствии с выполненными объемами работ и услуг.
    1.6. Служба расположена по адресу:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

                    2. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ "ЗАКАЗЧИКА"                     

     2.1. На соответствующей территории Служба  "Заказчика"  выполняет
следующие функции:
     2.1.1. Принимает в полное хозяйственное ведение  от  собственника
объекты жилищно - коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной
собственности и не подлежащие передаче в полное хозяйственное  ведение
предприятиям   жилищно   -  коммунального  хозяйства  или  немедленной
приватизации  (жилищный  фонд,  объекты   инженерной   инфраструктуры,
внешнего благоустройства).
     2.1.2. Заключает на конкурсной основе с  предприятиями  ЖКХ  всех
форм  собственности  и подотраслей ЖКХ договоры на содержание и ремонт
жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг,
передавая  на  обслуживание  этим предприятиям находящиеся в ее полном
хозяйственном ведении объекты.
     2.1.3. Обеспечивает  формирование  источников  финансирования  за
счет  средств  населения и других потребителей, поступающих в качестве
оплаты содержания и ремонта жилья  и  жилищно  -  коммунальных  услуг,
субвенции   федерального   бюджета,   средств  областного  и  местного
бюджетов,  иных  поступлений  и  организует  консолидацию   финансовых
потоков.
     2.1.4. Разрабатывает генеральные схемы развития городов.
     2.1.5.  Формирует  муниципальный  заказ  на  выполнение  работ  и
оказание  услуг жилищно - коммунального назначения на подведомственной
территории.
     2.1.6. Организует работу по отбору объектов  ЖКХ  на  капитальный
ремонт  и  реконструкцию,  принимает  участие  в  приемке  работ по их
завершению.
     2.1.7. Контролирует качество и  надежность  выполняемых  работ  и
предоставляемых  услуг;  принимает и оплачивает произведенные работы и
услуги согласно заключенным договорам.
     2.1.8.  Применяет  к  предприятиям  ЖКХ,  допустившим   ухудшение
установленных  в  договоре  на  содержание  и ремонт жилищного фонда и
объектов  инженерной  инфраструктуры  и  оказание  услуг   показателей
качества или нарушение иных условий договора экономические санкции.
     2.1.9. Производит  выдачу  лицензий  предприятиям  ЖКХ  на  право
проведения работ и оказание услуг жилищно - коммунального назначения.
     2.1.10. Способствует созданию новых предприятий ЖКХ,  необходимых
для  улучшения  жилищно  -  коммунального обслуживания потребителей на
подведомственной Службе "Заказчика" территории.
     2.1.11. Готовит предложения по  приемке  в  состав  муниципальной
собственности  вновь  вводимых  и  ведомственных  объектов  жилищно  -
коммунального хозяйства.
     2.1.12.  Осуществляет  регулярное  и  своевременное  перечисление
предприятиям  ЖКХ  причитающихся  им  в  соответствии  с  заключенными
договорами средств.
     2.1.13. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб,
возникающих   по   поводу   жилищно   -   коммунального   обслуживания
потребителей и принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
     2.2. Для эффективного осуществления возложенных  на  нее  функций
Служба "Заказчика":
     2.2.1. Может иметь структурные подразделения на местах (например,
в районах городов).
     2.2.2. Имеет право контроля за состоянием находящихся в ее полном
хозяйственном  ведении  объектов  жилищно  -  коммунального хозяйства,
переданных предприятиям ЖКХ на обслуживание,  уполномачивая  для  этой
цели  коммунально  -  технические инспекции или создавая комиссии. Для
этого, Служба  "Заказчика",  уполномачивая  своих  представителей  или
создавая комиссии, осуществляет:
     - плановый надзор  за  техническим  состоянием  жилищного  фонда,
объектов   инженерной  инфраструктуры  и  внешнего  благоустройства  и
разработку рекомендаций по методам и техническим  решениям  устранения
обнаруженных дефектов;
     - надзор за подготовкой жилищного  фонда  и  объектов  инженерной
инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
     -   внеплановые   инспекционные   обследования   по    обращениям
потребителей и заинтересованных организаций;
     - инспектирование жилищно - коммунальных предприятий  (независимо
от организационно - правового статуса и форм собственности) на наличие
лицензии на занятие соответствующим видом деятельности.
     2.2.3.  Обращается  в  судебные   органы   в   случае   нарушения
предприятиями  ЖКХ условий договоров на обслуживание с целью взыскания
с них средств в виде предусмотренных экономических санкций.
     2.2.4. Обращается в суд с целью взыскания с потребителей  средств
в  уплату  за жилье и другие жилищно - коммунальные услуги в случае их
неуплаты   или   несвоевременной   уплаты   и   применения    к    ним
административных  и  экономических  мер  воздействия,  предусмотренных
Законом РФ  "Об  основах  федеральной  жилищной  политики"  и  другими
законодательными документами.
     2.2.5. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно
- коммунальных услуг Служба "Заказчика" проводит работы по изучению:
     - конъюнктуры  ремонтно  -  строительного  рынка  и  рынка  услуг
жилищно - коммунального хозяйства;
     - прогноза объемов и  возможных  изменений  стоимости  жилищно  -
коммунальных   услуг  и  учет  инфляционных  факторов  при  заключении
договоров подряда;
     -  организация  конкурсов  на  право  предоставления  жилищно   -
коммунальных услуг и заключение договоров.
     2.2.6. Осуществляет:
     -  подготовку  предложений  по  вопросам  единой  технической   и
экономической политики в сфере ЖКХ;
     - разработку прогноза  жилищно  -  коммунального  обслуживания  и
капитального   ремонта,   финансового   обеспечения,   нормативного  и
методического обеспечения муниципального заказа;
     - оценку приоритетности развития отдельных отраслей ЖКХ;
     - увязку общего объема предоставляемых услуг и  величины  тарифов
на услуги для различных групп потребителей.
     2.2.7. На договорной основе может поручить сбор средств в  уплату
за    жилье    и   жилищно   -   коммунальные   услуги   факторинговой
(специализированной) форме любой формы собственности.

                  3. РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ "ЗАКАЗЧИКА"                  

     3.1.  Руководство  Службой  "Заказчика"  осуществляет  начальник,
назначенный в установленном порядке.
     3.2. Начальник Службы "Заказчика":
     3.2.1.  Руководит  деятельностью  Службы  "Заказчика"   и   несет
персональную   ответственность   за   выполнение  Службой  "Заказчика"
возложенных на нее функций.
     3.2.2.  Обеспечивает  соблюдение  Законов  Российской  Федерации,
выполнение указов Президента Российской Федерации, а также нормативных
актов,     издаваемых     Правительством     Российской     Федерации,
Роскоммунхозом, другими органами государственного управления и местной
администрации.
     3.2.3.  Вносит  предложения   по   штатному   расписанию   Службы
"Заказчика".
     3.2.4.  Представляет  интересы   Службы   "Заказчика"   во   всех
предприятиях, учреждениях и организациях.
     3.2.5. Заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав
комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка.
     3.2.6. Назначает и освобождает  от  должности  работников  Службы
"Заказчика".
     3.2.7.  Издает  приказы   и   распоряжения   в   пределах   своей
компетенции.

                       4. РЕВИЗИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ                        

     4.1.  Ревизия  и  контроль  деятельности  службы   осуществляется
органами,  уполномоченными  для  этого  в  соответствии  с действующим
законодательством.
     4.2.   Служба   "Заказчика"   в   установленном   порядке   ведет
статистическую и бухгалтерскую отчетность, в установленные сроки сдает
балансы и отчеты в соответствующие органы.

          5. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ           
                          СЛУЖБЫ "ЗАКАЗЧИКА"                          

     5.1.  Внесение  изменений  в  настоящее  Положение   производится
местной администрацией.
     5.2.   Служба   "Заказчика"   может   быть   реорганизована   или
ликвидирована распоряжением местной администрации.





                        ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
    о закреплении за предприятием_____________________________
                муниципального имущества на праве
                 полного хозяйственного ведения

     "___"____________199 г.         _____________________________
                                         (наименование территории)
    Собственник <*> ______________________________________________
                           ( наименование местного органа власти)
в лице____________________________________________________________
                        (Ф.И.О., должность)
с одной стороны, и предприятие____________________________________
                                       (наименование <**>)
______________________________, (именуемое  далее  "Предприятие"),
действующее на основании Устава, утвержденного ___________________
__________________________________________________________________

от "___"________________ 199 г. в лице __________________________,
                                          (Ф.И.О. руководителя)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
    -------------------------------
    <*> - в  соответствии  со  ст.  5  Закона  РФ  "О приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий  в  РФ"  и  Типовым
Положением  о  Комитете  по  управлению  имуществом края, области,
автономной  области,  автономного округа, городов Москвы и Санкт -
Петербурга,  обладающем  правами  и  полномочиями территориального
агентства   Государственного   комитета  Российской  Федерации  по
управлению   государственным   имуществом,   утвержденным   Указом
Президента  14  октября  1992  г.  N  1231,  исключительное  право
заключения  договора  предоставлено  территориальным  комитетам по
управлению имуществом.
    <**> - с указанием  организационно  -  правовой  формы  -  для
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  случаев
передачи муниципального имущества в (полное) хозяйственное ведение
негосударственным предприятиям.

                       I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

     1. Собственник  закрепляет  за  предприятием на праве полного
         хозяйственного ведения движимое  и  недвижимое  имущество
         (основные  и  оборотные  средства и их источники),которое
         отражено на балансе Предприятия по состоянию на
        "___"___________199 г.,    за    исключением    имущества,
        передаваемого  в  полное  хозяйственное   ведение   Службы
        "Заказчика".
     2. Имущество  Предприятия,  закрепленное  за  ним  на   праве
        полного  хозяйственного  ведения,  является  муниципальной
        собственностью
        __________________________________________________________
        __________________________________________________________
        (наименование  субъекта:  город,  район,  за  исключением
        __________________________________________________________
                          районов в городах)
     3. Действие настоящего Договора распространяется также на все
        имущество,   созданное   и  приобретенное  Предприятием  в
        результате его деятельности  после  заключения  настоящего
        Договора.

                      II. ПРАВА ПРЕДПРИЯТИЯ

    4.  Предприятие   владеет,    пользуется    и    распоряжается
муниципальным  имуществом,  закрепленным  за  ним на праве полного
хозяйственного ведения,  в соответствии  с  назначением  имущества
законодательством Российской Федерации:
    Законами  РФ  -   "О   собственности   в   РСФСР",   введенным
Постановлением    ВС    РСФСР    24.12.90,   "О   предприятиях   и
предпринимательской деятельности",  утвержденным Постановлением ВС
РСФСР   от   25.12.90,   прочими   законодательными   документами,
издаваемыми Правительством  и  другими  органами  государственного
управления, целями и направлениями деятельности, сформулированными
в Уставе Предприятия и настоящим договором.
    5. Предприятие самостоятельно оказывает услуги в  соответствии
с  заключенными  договорами,  распоряжается  прибылью,  остающейся
после уплаты налогов и обязательных  платежей<*>   за  исключением
случаев, предусмотренных п. 9 настоящего Договора.
    -------------------------------
    <*> - имущество, созданное и приобретенное за счет прибыли,  в
соответствии  со  ст. 11  п. 6 Закона РФ "О собственности в РСФСР"
принадлежит Собственнику.

    6.  Предприятие    вправе     самостоятельно     распоряжаться
закрепленным  за  ним  на  праве  полного  хозяйственного  ведения
имуществом  за  исключение  случаев,  предусмотренных   в   п.   7
настоящего Договора.
    7. Недвижимое  имущество,  машины и  оборудование,  переданные
предприятию на праве полного хозяйственного ведения могут быть:
    а) проданы или отчуждены иным способом (в  том  числе  внесены
непосредственно или в виде связанных с ними имущественных прав - в
порядке оплаты уставного капитала  иного  предприятия)  только  по
решению  Собственника в соответствии с Положением N 393 "О порядке
внесения вкладов государственными предприятиями  и  Комитетами  по
управлению  имуществом  в  товарищества  и  акционерные  общества,
создаваемые   при    преобразовании    добровольных    объединений
предприятий",  утвержденным  распоряжением  Госкомимущества  РФ от
28.08.92,   Законом   РФ   "О   приватизации   государственных   и
муниципальных   предприятий   в  РФ",  Государственной  программой
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  РФ  на
соответствующий   год,   прочими  законодательными  документами  и
нормативными  актами,  издаваемыми  Правительством  РФ  и  другими
органами государственного управления;
    б) переданы в залог с согласия  Собственника  и  на  условиях,
согласованных с ним;
    в) сданы в аренду только по решению Собственника.
    8.  Прочие    сделки    с    имуществом   Предприятия,   кроме
предусмотренных  п. 6 настоящего  Договора,  на сумму, превышающую
10% общей  балансовой  стоимости имущества Предприятия  на  начало
текущего  квартала  (с  учетом  переоценки  или   индексации   его
стоимости,    предусмотренной    действующим    законодательством)
совершаются Предприятием только с согласия Собственника.
    9. Средства, полученные  Предприятием  в  виде амортизационных
отчислений,  а также прибыль,  полученная в результате  совершения
сделок  с  имуществом  Предприятия,  предусмотренных  пп.  7  и  8
настоящего Договора, не могут быть направлены на цели потребителя.

                     III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

    10. Предприятие обязуется:
    а) обеспечить сохранность имущества,  закрепленного за ним  на
праве полного хозяйственного ведения,  и его возобновление за счет
средств    предприятия,    включая   амортизационные   отчисления,
определяемые в соответствии с действующим законодательством;
    б) не  допускать  нарушения  правил  эксплуатации и  ухудшения
технического состояния имущества, закрепленного за предприятием на
праве  полного  хозяйственного  ведения,  за  исключением случаев,
связанных  с  физическим  взносом  этого  имущества   в   процессе
эксплуатации;
    в) производить  за  счет  средств  предприятия  капитальный  и
текущий  ремонт имущества,  закрепленного за предприятием на праве
хозяйственного ведения;
    г)  использовать  имущество,  закрепленное  за  ним  на  праве
полного хозяйственного  ведения,  в  соответствии  с  его  целевым
назначением;
    д)  уплачивать  в  бюджет  установленные   налоги   и   прочие
обязательные   платежи,   а   также   направлять   100%   средств,
использованных предприятием в нарушение п. 7 настоящего договора.
    11.  Собственник    обязуется   не   вмешиваться   в   текущую
хозяйственную деятельность  предприятий  за  исключением  случаев,
предусмотренных уставом предприятия,  разработанным в соответствии
с действующим законодательством и настоящим договором.

       IV. ИЗЪЯТИЕ И ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ ПЕРЕДАННОГО В
        ПОЛНОЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЮ ИМУЩЕСТВА

    12.  Имущество,   закрепленное   за   предприятием   на  праве
хозяйственного ведения, может быть изъято полностью или частично в
следующих случаях:
    а) по решению Собственника:
    при реорганизации  Предприятия  (в том числе при выделении  из
его состава структурного подразделения при приватизации);
    при передаче  целевым  назначением  другому юридическому  лицу
зданий,   сооружения   и   иного   имущества,   возведенных    или
приобретенных  за счет собственных и государственных (в  том числе
централизованных    правомочными     органами     государственного
управления) средств, имевших указанное назначение;
    при   нарушении   условий,   предусмотренных  п. 7  настоящего
договора;
    б) по решению суда:
    при обращении взыскания на имущество Предприятия (в том  числе
заложенное).
    13.  Имущество,  изымаемое  у Предприятия при реорганизации, в
том  числе при выделении из его состава структурного подразделения
при приватизации, передается Собственнику.
    14.  Имущество,   закрепленное   за   Предприятием   на  праве
хозяйственного ведения,  может  быть  принудительно  отчуждено  по
решению  Собственника  в  случаях,  предусмотренных  Законом РФ "О
приватизации государственных и муниципальных  предприятий  в  РФ",
Государственной    программой   приватизации   государственных   и
муниципальных  предприятий  в  РФ  на  очередной  год  и   другими
нормативными   актами,   издаваемыми   соответствующими   органами
управления в пределах своей компетенции.

                        V. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

    15. Руководитель  Предприятия,  в соответствии  с  заключенным
Контрактом,   действуя  от  имени  Предприятия,  обязан  выполнять
условия настоящего Договора.
    За невыполнение этих условий,  а также за  ущерб,  причиненный
его   действиями   Предприятию   и    соответствующему    бюджету,
руководитель   несет   имущественную   и  иную  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.
    16.  Нарушение  условий  настоящего  Договора  при  совершении
сделок от имени Предприятия является основанием для  их  признания
недействительными.
    Ущерб, причиненный третьим лицам в результате  их  совершения,
подлежит  возмещению  за  счет  руководителя Предприятия или иного
лица,  ответственность которого  за  совершение  указанных  сделок
признана в порядке, установленном действующим законодательством.
    17. Не подлежат возмещению Предприятию:
    любые убытки,  понесенные Предприятием при изъятии  имущества,
закрепленного за ним на праве полного  хозяйственного  ведения,  в
случаях,  предусмотренных  пунктом  12  настоящего Договора (кроме
предусмотренных дополнительным соглашением сторон);
    любые  произведенные  за  счет  средств  Предприятия улучшения
имущества,  закрепленного за ним на праве  полного  хозяйственного
ведения.
    18. Особые условия:
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
    19. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания.
    20. Договор заключен на определенный срок.
    21. Условия  настоящего Договора могут быть в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  изменены  по  соглашению
сторон,  если эти изменения не влекут за  собой  ущерба  правам  и
законным интересам третьих лиц.
    22. Действие Договора прекращается в следующих случаях:
    при прекращении (ликвидации, реорганизации) Предприятия;
    при  передаче соответствующему фонду имущества свидетельства о
собственности   на   Предприятие   в   соответствии   с   принятым
соответствующим Комитетом по управлению имуществом решением о  его
приватизации.
    23. Договор составлен в трех экземплярах,  имеющих  одинаковую
юридическую силу.
    Договор  подлежит  постоянному  хранению  у  Собственника,  по
месту  нахождения  руководящих  органов  Предприятия  и  в  службе
"Заказчика".

                         Подписи сторон:

     СОБСТВЕННИК                              ПРЕДПРИЯТИЕ
______________________________   _________________________________
(Фамилия,  имя,   отчество,        (Фамилия,    имя,    отчество
   должность)                            руководителя)
     Юридический адрес:                Юридический адрес:
______________________________   _________________________________
______________________________   _________________________________

     Банковские реквизиты:             Банковские реквизиты:
______________________________   _________________________________
______________________________   _________________________________





                        ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
     о передаче предприятию_________________________________
             муниципального имущества на обслуживание

     "___"______________199_г.   _________________________________
                                     (место расположения службы
                                       Заказчика)
     Служба "Заказчика" __________________________________________
(по жилищно - коммунальным  услугам
(далее служба "Заказчика")) в лице________________________________
                                        (Ф.И.О., должность)
с одной стороны, и предприятие ___________________________________
                                           (наименование)
__________________________________ (именуемое далее "Предприятие")
действующее на основании Устава, утвержденного ___________________
______________________________ от "___"_____________199_г., в лице
_______________________________________________________, с  другой
                    ( Ф.И.О. руководителя)
стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

                       I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

     1. Служба "Заказчика" передает  на  обслуживание  предприятию
следующее имущество:

----T---------------T-----------------T--------------T-----------¬
¦NN ¦ Наименование  ¦Первоначальная   ¦ Амортизация  ¦ Остаточная¦
¦пп ¦ объекта, его  ¦баланс. стоимость+--------T-----+ стоимость,¦
¦   ¦местонахождение¦     тыс.руб.    ¦тыс.руб.¦  %  ¦   тыс.руб.¦
¦   ¦               ¦                 ¦        ¦     ¦(гр.3-гр.4)¦
+---+---------------+-----------------+--------+-----+-----------+
¦1  ¦       2       ¦        3        ¦    4   ¦  5  ¦     6     ¦
+---+---------------+-----------------+--------+-----+-----------+
+---+---------------+-----------------+--------+-----+-----------+
+---+---------------+-----------------+--------+-----+-----------+
+---+---------------+-----------------+--------+-----+-----------+
L---+---------------+-----------------+--------+-----+------------

    2. Имущество, переданное  на  обслуживание,   учитывается   на
Предприятии   отдельно.  С  этой  целью  вводятся  соответствующие
дополнительные графы в форму 1 св.
    3.  Имущество,    переданное    на    обслуживание,   является
собственностью местного органа власти_____________________________
__________________________________________________________________
                (наименование субъекта собственности)
и служит    для   обеспечения   единого   технологического   цикла
производства______________________________________________________
                  (наименование вида работ, услуг)
совместно с основными фондами,  переданными Предприятию  в  полное
хозяйственное ведение в соответствии с договором (Раздел IV).

                         II. ПРАВА СТОРОН

    4.   Предприятие   самостоятельно   осуществляет   пользование
переданными ему на обслуживание основными фондами в соответствии с
заключенными  Договорами, на предоставление жилищно - коммунальных
услуг  и  обслуживание,  распоряжается  прибылью, остающейся после
уплаты  налогов  и  обязательных платежей, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Договором.
    5.  Предприятие   не   вправе   самостоятельно   распоряжаться
(продавать или отчуждать иным  способом,  в  том  числе  внесением
непосредственно  или  в виде связанных с ними имущественных прав в
порядке оплаты уставного капитала иного предприятия,  передавать в
залог,   сдавать   в   аренду),  переданным  ему  на  обслуживание
имуществом.
    6.  Служба   "Заказчика"   вправе   осуществлять  контроль  за
сохранностью и использованием переданного  имущества,  предъявлять
Предприятию  экономические  санкции в случае нарушения им принятых
на себя обязательств.

                    III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

    7.  Предприятие  обязуется  заключить   Договор   со   службой
"Заказчика"  на  содержание  и  ремонт  жилищного фонда и объектов
инженерной  инфраструктуры  и  оказание  услуг  в  соответствии  с
Положением  "О  порядке  формирования договорных взаимоотношений в
муниципальном хозяйстве",  утвержденным решением коллегии Комитета
РФ по муниципальному хозяйству 18 мая 1993 года N 1-1.
    8. Предприятие обязуется:
    а)  обеспечивать  сохранность  имущества,  переданного  ему на
обслуживание;
    б)  не  допускать  ухудшения технического состояния имущества,
переданного Предприятию на обслуживание,  за исключением  случаев,
связанных   с   нормальным  износом  этого  имущества  в  процессе
эксплуатации.
    9. Предприятие  обязуется  возместить  ущерб  в  случае  порчи
переданного ему на обслуживание имущества.
    10. Служба  "Заказчика"  обязуется:  не вмешиваться в  текущую
хозяйственную деятельность  Предприятия  за  исключением  случаев,
предусмотренных действующим законодательством, Уставом Предприятия
и настоящим Договором.

       IV. ИЗЪЯТИЕ И ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ ПЕРЕДАННОГО
              НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЮ ИМУЩЕСТВА

    11. Имущество,  переданное Предприятию на обслуживание,  может
быть изъято полностью или частично в следующих случаях по  решению
службы "Заказчика":
    а) при реорганизации Предприятия;
    б)  при  расторжении Договора на содержание и ремонт жилищного
фонда  и  объектов  инженерной  инфраструктуры  и  оказания услуг,
предусмотренного п. 7 настоящего Договора;
    в) при    нарушении   условий,   предусмотренных    п. п. 8, 9
настоящего договора.
    12.  Имущество,  переданное на обслуживание Предприятию, может
быть    принудительно   отчуждено   в   случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации о приватизации.

                        V. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

    13.  Руководитель  Предприятия  в  соответствии  с заключенным
Контрактом,   действуя  от  имени  Предприятия,  обязан  выполнять
условия настоящего Договора.
    За  невыполнение этих условий,  а также за ущерб,  причиненный
его действиями имуществу, переданному на обслуживание Предприятию,
руководитель  несет  имущественную  и   иную   ответственность   в
соответствии с действующим законодательством.
    14. Особые  условия:__________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    15. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания.
    16. Договор заключен на неопределенный срок.
    17. Условия  настоящего  Договора могут быть в соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  изменены  по  соглашению
сторон,  если  эти  изменения  не  влекут за собой ущерба правам и
законным интересам третьих лиц.
    18. Действие  Договора  прекращается  в  связи  с расторжением
Договора о закреплении за Предприятием муниципального имущества на
праве  полного  хозяйственного  ведения  (Раздел IV),  а также при
прекращении (ликвидации, реорганизации) Предприятия.
    19. Договор  составлен  в  двух  экземплярах  (по  одному  для
каждой из сторон), имевших одинаковую юридическую силу.
    Договор подлежит  постоянному хранению в службе "Заказчика"  и
по месту нахождения руководящих органов Предприятия.

                         Подписи сторон:

     Служба "Заказчика"                     "Предприятие"
______________________________   _________________________________
(Фамилия,   имя,   отчество,     (Фамилия,    имя,    отчество
должность)                           руководителя)
     Юридический адрес:                  Юридический адрес:
______________________________   _________________________________
______________________________   _________________________________
     Банковские реквизиты                Банковские реквизиты
______________________________   _________________________________
______________________________   _________________________________





                       ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                             _____________________________________
                               (администрации района, города)

     ________________1994 г.

           "О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО
                УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
               ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

    В  соответствии  с постановлением Верховного Совета Российской
Федерации  от  27.12.91  изменениями  и  дополнениями,  внесенными
23.05.92      "О   разграничении   государственной   собственности
Российской Федерации на федеральную собственность, государственную
собственность республики в составе РФ, краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и
муниципальную  собственность" и Постановлением СМ Правительства РФ
от 27 мая 1993 г. N 490 "О некоторых мерах по усилению координации
деятельности   Министерств   и   ведомств  РФ,  Советов  Министров
республик  в составе РФ, администраций краев, областей, автономной
области,  автономных  округов,  городов  федерального значения", а
также    в    целях    упорядочения   полномочий   и   компетенций
территориально   -   отраслевых   органов   управления   жилищно -
коммунальным      хозяйством,     обеспечения     бесперебойного и
качественного  жилищно  -  коммунального обслуживания потребителей
__________________________________________________________________
             (наименование соответствующей администрации)
ПОСТАНОВЛЯЮТ:
    1. Органам местного самоуправления:
    1.1. Осуществить  в срок  до _________________ создание службы
"Заказчика" на жилищно - коммунальные услуги,  одновременно  внеся
изменения в структуру управления жилищно - коммунального хозяйства
местными органами власти.
    1.2. Утвердить Положение о службе "Заказчика".
    2. Комитет по имуществу:
    2.1.   Передать   в   полное   хозяйственное  ведение  службам
"Заказчика"   муниципальный   жилищный  фонд,  объекты  инженерной
инфраструктуры    и    внешнего   благоустройства,   находящиеся в
собственности местных органов управления.
    2.2. Передать в полное хозяйственное ведение предприятиям  ЖКХ
движимое и недвижимое имущество (основные и оборотные средства)  и
их источники,  используя для обслуживания муниципального жилищного
фонда,   объектов    инженерной    инфраструктуры    и    внешнего
благоустройства,   находящиеся  в  собственности  местных  органов
власти.
    2.3. Утвердить Уставы предприятий ЖКХ и заключить Контракты  с
их руководителями по согласованию со службой "Заказчика".
    3.   Поручить  службе  "Заказчика"  передать  по  договору  на
обслуживание  соответствующим предприятиям жилищно - коммунального
хозяйства переданные ей согласно п. 2.1 настоящего Постановления в
полное  хозяйственное  ведение  жилищный  фонд, объекты инженерной
инфраструктуры и внешнего благоустройства.
    4.  Утвердить  численность  службы   "Заказчика"   в   составе
___________ человек, фонд заработной платы в размере______________
руб./мес.
    5.  Обязать  службы  водо-,  тепло-,  энерго-,  газоснабжения,
жилищно - эксплуатационные  и  ремонтные  организации  всех   форм
собственности,  которым службой "Заказчика" переданы в пользование
объекты,   заключить   договор   со   службой    "Заказчика"    на
предоставление   услуг   и   обслуживание   потребителей  согласно
утвержденному  решением  Коллегии   Комитета   по   муниципальному
хозяйству  от  18  мая  1993  г."Положению  о порядке формированию
договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве".
    6. Ввести в практику утверждение цен на жилищно - коммунальные
услуги в двух уровнях:
    - соответствующей  стоимости  оптимального  уровня услуг  ЖКХ,
определенного,  исходя из экономически обоснованных затрат  на  их
производство, и разумной суммы прибыли;
    - предназначенный для оплаты услуг населением.
    7.  Установить,  что  плата  за жилищно - коммунальные услуги,
бюджетные   ассигнования,   выделенные   в   местном   бюджете  на
финансирование  жилищно  -  коммунального  хозяйства, поступают на
расчетный счет службы "Заказчика".
    8.    Служба    "Заказчика"    обеспечивает   статистическую и
бухгалтерскую  отчетность,  программы и прогнозы выполняемых работ
по  реконструкции и капитальному ремонту подведомственных объектов
и  совместно с финансовым управлением формирует требуемые средства
на их содержание.
    9.   Утвердить   пакет  типовых  документов,  необходимых  для
разграничения  компетенций  и полномочий в решении задач жилищно -
коммунального  обслуживания  по  уровням  управления и перехода на
экономические   формы   взаимодействия  организаций  -  участников
жилищно - коммунального обслуживания потребителей;
    -  Положение  о  службе  "Заказчика" по жилищно - коммунальным
услугам;
    - договор  о  закреплении  за предприятием ЖКХ  муниципального
имущества на праве полного хозяйственного ведения;
    - договор о передаче предприятию ЖКХ муниципального  имущества
на обслуживание.
    10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на ______________________________________________________________.




Информация по документу
Читайте также