Расширенный поиск

постановление Главы Администрации Курской области от 10.09.1996 № 449

 


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     от 10 сентября 1996 г. N 449                     

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ              
            НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ             
           И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО           
            И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ            

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территории   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  государственном  надзоре  и
контроле  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
     2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                   Глава администрации
                                                              В.ШУТЕЕВ





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           главы администрации области
                                          от 10 сентября 1996 г. N 449

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о государственном надзоре и контроле в области            
            защиты населения и территорий от чрезвычайных             
             ситуаций природного и техногенного характера             
                        на территории области                         

     1. Основной задачей государственного надзора и контроля в области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера  (далее  -  государственный  надзор  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций)  на  территории области является осуществление
контроля  полноты  выполнения  на  предприятиях,  в   организациях   и
учреждениях  (далее  -  организаций),  независимо  от их ведомственной
принадлежности  и  организационно-правовой   формы,   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил
и средств к действиям в случае их возникновения.
     2.  Органом  государственного  надзора  и  контроля   защиты   от
чрезвычайных   ситуаций   в   области  является  управление  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области
(далее - управление ГОЧС).
     3.  Управление  ГОЧС,   руководствуясь   в   своей   деятельности
законодательством  Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами области и настоящим Положением, решает возложенные на
него    задачи    совместно    с    технической   инспекцией   области
Курско-Белгородского округа Госгортехнадзора России, областным центром
Госсанэпиднадзора  и  другими  государственными  надзорными  органами.
Взаимодействие  организуется  путем  согласования  планов   проведения
совместных   комплексных   и  целевых  проверок  потенциально  опасных
объектов.
     4. Управление ГОЧС осуществляет надзор и контроль за:
     выполнением мероприятий по защите населения и территорий области,
объектов  производственного  и  социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
     проведением     мероприятий     по     повышению     устойчивости
функционирования    организаций   и   обеспечением   жизнедеятельности
населения области в чрезвычайных ситуациях:
     созданием, подготовкой и поддержанием в готовности  к  применению
сил  и  средств  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обучением  работников  организаций  способам  защиты  и  действиям   в
чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
     созданием локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     содержанием  резервов  материальных   ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     своевременным и полным предоставлением информации по  вопросам  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     обучением населения способам защиты и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях;
     эффективностью использования средств  федерального  и  областного
бюджетов, направляемых на мероприятия по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
     5. Управление ГОЧС в целях осуществления  надзора  и  контроля  в
области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций имеет
право:
     беспрепятственно проводить проверки и обследования организаций по
вопросам  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,
получать  от   руководителей   необходимую   информацию   для   оценки
вероятности  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  к действиям при их
возникновении;
     сообщать руководителям организаций  о  результатах  проверки  для
устранения  недостатков  по  вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     привлекать   по   согласованию   с   руководителями   организаций
специалистов для проведения необходимых экспертиз;
     передавать при  необходимости  материалы  проводимых  проверок  в
следственные   органы   для   рассмотрения  вопроса  о  привлечении  к
ответственности виновных в установленном законодательством  Российской
Федерации порядке.
     6.  Управление  ГОЧС  в  соответствии  с  возложенными  на   него
задачами:
     организует и проводит комплексные проверки  по  оценке  состояния
готовности   городов,   населенных   пунктов  области  к  действиям  в
чрезвычайных  ситуациях,  проверяет  полноту  и  реальность  имеющихся
планов   действий   при  чрезвычайных  ситуациях,  накопление  резерва
материально-технических ресурсов для реализации этих планов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет надзор за выполнением целевых программ, направленных
на  предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории
области,   на   повышение   устойчивости   функционирования   объектов
экономики  (при  их  возникновении); целевым использованием выделенных
для их реализации материальных и финансовых ресурсов;
     определяет       порядок       привлечения       профессиональных
аварийно-спасательных   и  аварийно-восстановительных  формирований  к
проведению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и  других
неотложных работ, проверяет их готовность к действиям при чрезвычайных
ситуациях,   оснащенность   специальной    техникой,    оборудованием,
аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;
     участвует  в  работе  комиссий  по   расследованию   чрезвычайных
ситуаций;
     дает заключение о соответствии требованиям гражданской обороны  и
предупреждения  чрезвычайных ситуаций проектов размещения потенциально
опасных объектов на территории области, при необходимости организует с
участием других заинтересованных надзорных органов экспертизу;
     контролирует  состояние  дел  по  накоплению  и   поддержанию   в
готовности       защитных       сооружений,       средств      защиты,
контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны;
     разрабатывает на основе обобщенных результатов контрольной работы
и   анализа   чрезвычайных   ситуаций   обоснованные   предложения   и
рекомендации  по  вопросам  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций   и
снижения тяжести их последствий;
     организует и проводит работу по  разъяснению  законов  Российской
Федерации,  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  области по
вопросам  гражданской  обороны,  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций, используя средства массовой информации (печать,
радио, телевидение);
     разрабатывает нормативные правовые акты  области  по  обеспечению
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.




Информация по документу
Читайте также