Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 19.02.1997 № 223

 


                      ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     от 19 февраля 1997 г. N 223                      

            О дополнительных мерах по реализации программы            
            содействия занятости населения Курской области            
                         на 1996 - 1997 годы                          

     В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  занятости
населения  в  Российской  Федерации"  и  в целях реализации социальных
гарантий безработным  гражданам  в  условиях  дефицита  средств  фонда
занятости,  выполнения постановления губернатора области от 20.12.96 N
695 "О мерах по обеспечению  занятости  инвалидов  и  других  граждан,
особо нуждающихся в социальной защите" постановляю:
     1. Принять  к  сведению  уточненные  бюджет  доходов  и  расходов
государственного  фонда  занятости  населения  по  Курской  области  и
прогноз рынка труда на 1997 год (приложение 1, 2).
     2. Утвердить прилагаемый Временный порядок  квотирования  рабочих
мест   для  трудоустройства  инвалидов  до  принятия  соответствующего
постановления Правительства Российской Федерации.
     3. Рекомендовать комитету Федеральной службы занятости  населения
по Курской области (Соболева В.В.):
     обеспечить первоочередную выплату пособий по безработице и оплату
расходов  на обучение особо нуждающимся категориям граждан: инвалидам,
одиноким   и   многодетным   родителям,   беженцам    и    вынужденным
переселенцам;
     организовать в порядке эксперимента в отдельных  районах  области
частичное  погашение  задолженности  по выплате пособий по безработице
продукцией предприятий должников, в связи с непоступлением  средств  в
фонд  занятости  населения  и возникшими в результате этого задержками
выплат пособий по безработице.
     4.  Утвердить   состав   областного   координационного   комитета
содействия занятости населения (прилагается).
     Организационно-техническое    обеспечение    работы    областного
координационного     комитета     содействия    занятости    населения
осуществляется комитетом Федеральной  службы  занятости  населения  по
Курской области.
     5. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя  губернатора  области  по  экономическому развитию области
Бурова М.П.
     6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

                                                            Губернатор
                                                              А.РУЦКОЙ





                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                   губернатора области
                                           от 19 февраля 1997 г. N 223

                                БЮДЖЕТ                                
              доходов и расходов Государственного фонда               
                занятости населения по Курской области                
                             на 1997 год                              

   31 Курская область                          млн. рублей

------T--------------------------------------------------T-------¬
¦ NN  ¦      Наименование статей доходов и расходов      ¦1997 г.¦
¦ п/п ¦                                                  ¦       ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ 1   ¦                          2                       ¦    3  ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ 1   ¦УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ В %                           ¦   3,1 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ 2   ¦ДОХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ, ВСЕГО                     ¦52744,8¦
¦2.1. ¦Переходящий остаток средств фонда занятости 1996  ¦ 3744,8¦
¦2.2. ¦Поступления страховых взносов                     ¦45000,0¦
¦2.3. ¦Дотации на покрытие дефицита региональных бюджетов¦   -   ¦
¦2.4. ¦Иные поступления                                  ¦ 4000,0¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ 3   ¦РАСХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ, ВСЕГО                    ¦52744,8¦
¦3.1. ¦Отчисления в ФСЗ России                           ¦ 9000,0¦
¦3.2. ¦Программы активной политики занятости, всего      ¦ 5496,0¦
¦3.2.1¦Профобучение, выплата стипендий, содерж. уч.центра¦ 3000,0¦
¦3.2.2¦Создание и сохранение рабочих мест                ¦ 1265,0¦
¦3.2.3¦Компенсационные выплаты и субсидии к зарплате     ¦  600,0¦
¦3.2.4¦Общественные работы и временная занятость         ¦  600,0¦
¦3.2.5¦Соц. адаптация: программы "Новый старт" и т.д.    ¦   31,0¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦3.3. ¦Программы материальн. поддержки безработных, всего¦29130,0¦
¦3.3.1¦Выплата пособий и материальной помощи             ¦26130,0¦
¦3.3.2¦Досрочные пенсии                                  ¦ 3000,0¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦3.4. ¦Образование страхового резерва                    ¦ 2107,9¦
¦3.5. ¦Информационная поддержка программ занятости, всего¦ 1042,1¦
¦3.5.1¦АИС "Занятость" (компьютеризация службы занятости)¦  842,1¦
¦3.5.2¦Проведение НИР и проектных работ                  ¦   -   ¦
¦3.5.3¦Рекламно-издательская и информац. деятельность    ¦  100,0¦
¦3.5.4¦Обучение и стажировки персонала службы занятости  ¦  100,0¦
¦3.5.5¦Международная деятельность                        ¦   -   ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦3.6  ¦Капитальные вложения                              ¦  950,0¦
¦3.7  ¦Содержание органов службы занятости               ¦ 5018,8¦
L-----+--------------------------------------------------+--------





                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                   губернатора области
                                           от 19 февраля 1997 г. N 223

                             ПРОГНОЗ
                     рынка труда на 1997 год

    ______________________________________________________тыс.чел.
    ______________________________________________________1997 год
                     I. Спрос на рабочую силу

    Всего_____________________________________________________47,2
    в том числе: потребность в работниках на создаваемых
                 новых рабочих местах - всего
    ___________________________________________________________3,0
    Из них:
                    в государственном секторе
    ___________________________________________________________0,4
                         в иных секторах
    ___________________________________________________________2,6
                потребность в работниках на замену
              выбывающих по причине текучести кадров
    __________________________________________________________34,2
               потребность в работниках, выбывающих
               по причинам, предусмотренным Законом
    __________________________________________________________10,0

                   II. Предложение рабочей силы
                          на рынке труда

    Всего_____________________________________________________90,0
    в том числе:
                     высвобожденные работники
    __________________________________________________________10,5
              уволенные по причине текучести кадров
    __________________________________________________________47,2
                             молодежь
    __________________________________________________________11,0
                   уволенные из Вооруженных Сил
    ___________________________________________________________2,0
             освобожденные из учреждений, исполняющих
                    наказание по решению суда
    ___________________________________________________________0,8
          механический приток населения в трудоспособном
                             возрасте
    ___________________________________________________________7,0
               незанятое трудоспособное население в
                 трудоспособном возрасте - всего
    __________________________________________________________18,5
    В том числе:
             зарегистрированные в службе занятости на
                  начало прогнозируемого периода
    __________________________________________________________13,9
               занятые в домашнем и личном подсобном
                            хозяйстве
    ___________________________________________________________4,6

            III. Распределение рабочей силы на рынке труда

                       Будут искать работу
    __________________________________________________________90,0
    В том числе:
                          самостоятельно
    __________________________________________________________40,0
                  через органы службы занятости

    __________________________________________________________50,0
                          Найдут работу
    __________________________________________________________45,0
    В том числе:
                          самостоятельно
    __________________________________________________________29,5
                      через службу занятости
    __________________________________________________________15,5
          Численность безработных на конец года - всего
    __________________________________________________________45,0
    В том числе:
            будут зарегистрированы в службе занятости
    __________________________________________________________18,0
    Справочно:
              Нереализованный спрос на рабочую силу
                     (незаполненные вакансии)
    ___________________________________________________________2,2
            Численность занятых на конец года - всего
    _________________________________________________________540,0
                Численность экономически активного
                 населения на конец года - всего
    _________________________________________________________585,0
             Уровень безработицы на конец года всего
            (в % к численности экономически активного
                            населения)
    ___________________________________________________________3,1





                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                   губернатора области
                                           от 19 февраля 1997 г. N 223

                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК                           
                    квотирования рабочих мест для                     
                      трудоустройства инвалидов                       

             1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ КВОТЫ              

     1.1. Количество  квотируемых  рабочих  мест  для  трудоустройства
инвалидов  утверждается постановлением губернатора области ежегодно по
предложению комитета Федеральной службы занятости населения по Курской
области.
     1.2.   Квота   устанавливается   для   организаций   всех    форм
собственности.   За   количество   работающих   принимается  списочная
численность работников на начало отчетного года,  которая  берется  по
данным,  представляемым  в органы статистики по форме N 1-Т строка 01,
колонка 3.
     1.3. Работодатели, которым установлена квота для  трудоустройства
инвалидов, имеют право в счет ее выполнения размещать производственный
заказ  на  специализированных  предприятиях  общественных  организаций
инвалидов.  В  этом  случае  им засчитывается выполнение установленной
квоты  на  количество  рабочих  мест,  созданных   для   инвалидов   и
обеспеченных  работой  в  течение  календарного  года  для  выполнения
переданного заказа.
     Передача производственного заказа  осуществляется  на  договорной
основе.   В   части   номенклатуры   рабочих   мест,   создаваемых  на
специализированном  предприятии   инвалидов,   договор   должен   быть
согласован   с   отделом   (управлением)  службы  занятости  по  месту
регистрации специализированного предприятия инвалидов.
     Один  экземпляр  договора  (заверенная  копия)   передается   для
контроля  в  службу занятости по месту регистрации специализированного
предприятия инвалидов.
     В случае, если предприятие, на котором размещен заказ,  находится
на    территории    другой    административной   единицы,   выполнение
установленной квоты должно  подтверждаться  органом  службы  занятости
населения   по   месту   регистрации   предприятия,  которому  передан
производственный заказ.
     Выполнение квоты на  основании  переданного  заказа  определяется
количеством   вновь   принятых   на   специализированное   предприятие
инвалидов.   Отчетность   о   принятых   в   счет   квоты   работниках
представляется в соответствии с п. 3 настоящего Порядка.
     1.4. Налоговые льготы, предоставляемые работодателям за  создание
рабочих  мест  для  инвалидов, осуществляются в порядке и на условиях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.

              2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ               
            РАБОТОДАТЕЛЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ УСТАНОВЛЕННУЮ КВОТУ            

     2.1. Предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации  и
области    налоговые    льготы   предоставляются   работодателям,   не
производившим сокращения численности работающих в течение календарного
года  и  выполнившим  установленную  квоту  за  счет реорганизации или
создания  рабочих  мест  за  счет   собственных   средств,   а   равно
разместившим производственный заказ на специализированных предприятиях
общественных организаций инвалидов.
     В  случае  предоставления  недостоверной  информации  о  создании
рабочих мест, а равно сокращения созданных в счет квоты рабочих мест и
получения налоговых льгот обманным путем, с  организации  взыскивается
недополученная  сумма  налогов  с применением санкций, предусмотренных
ст. 13 Закона Российской Федерации "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской Федерации".

                 3. ПОРЯДОК ЗАЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ КВОТЫ И                 
                      ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ОТЧЕТНОСТЬ                      

     3.1.  Контроль  за  исполнением  решений  по   выполнению   квоты
осуществляется    координационным   комитетом   содействия   занятости
населения соответствующего уровня. Работу по контролю  за  исполнением
квот  осуществляют  органы  государственной службы занятости городов и
районов.
     3.2. Работодатели, которым установлена квота,  ежемесячно  подают
отчет  о  выполнении квоты согласно приложению 1 в службу занятости по
месту регистрации предприятия, учреждения, организации.
     3.3. Информация о наличии вакансий для приема на работу инвалидов
в  счет установленной квоты, в том числе образовавшейся у работодателя
по причинам увольнения граждан,  направленных  для  трудоустройства  в
счет  квоты,  в  течение  пяти  рабочих  дней предоставляется в службу
занятости.
     3.4. Органом  местного  самоуправления  городов  государственного
управления   районов  или  по  их  решению  координационным  комитетом
содействия занятости населения соответствующего уровня  ежеквартально,
не  позднее  10  числа первого месяца нового квартала, рассматривается
ход выполнения работодателями  задания  по  квотированию  и  готовится
проект  решения,  которое вступает в действие после утверждения главой
администрации города (района).
     Для подготовки проекта  решения  служба  занятости  предоставляет
координационному  комитету: материал о выполнении квот работодателями,
отчет по трудоустройству  инвалидов  на  вакантные  рабочие  места  по
квоте.
     На  основании   представленной   информации   работодателям,   не
выполнившим   установленную   квоту,   определяется   размер  платежа,
вносимого в  фонд  занятости.  Решение  отправляется  работодателям  в
течение  5  дней  со  дня  его  принятия.  Форма  решения  приведена в
приложении 2.
     Работодателям, создавшим рабочие  места  в  счет  квоты,  органом
местного  самоуправления выдается справка для предоставления налоговых
льгот. Форма решения приведена в приложении 3.
     В случае неисполнения решения о  внесении  в  установленный  срок
платежей в фонд занятости за невыполнение или невозможности выполнения
квоты   штрафы   взыскиваются   в    бесспорном    порядке    органами
Государственной налоговой службы Российской Федерации по представлению
органов службы занятости. Уплата штрафа  (за  сокрытие  или  занижение
обязательной  платы  -  в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в
случае отказа в приеме на работу  инвалида  в  пределах  установленной
квоты   -   в   размере   стоимости   рабочего   места,   определяемой
постановлением  губернатора  области)  не  освобождает   от   внесения
задолженности.

             4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЗЫСКАННЫХ             
                С РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ КВОТЫ                 

     4.1.  Финансовые  средства,  полученные   от   работодателей   за
невыполнение  квоты  по  трудоустройству  инвалидов, аккумулируются на
счете комитета  Федеральной  службы  занятости  населения  по  Курской
области.
     4.2. Координационные комитеты содействия занятости  в  городах  и
районах вносят предложения через службу занятости в областную комиссию
по предотвращению критических ситуаций  на  рынке  труда  в  отдельных
районах области по использованию средств, поступивших от работодателей
за невыполнение квоты и в виде штрафов.
     Порядок расходования средств определяется ежеквартально  решением
областной  комиссии  по  предотвращению  критических ситуаций на рынке
труда с учетом поступивших предложений.
     4.3.  Право  расходования  средств  в  соответствии  с   решением
областной  комиссии  по  предотвращению  критических ситуаций на рынке
труда предоставлено комитету Федеральной службы занятости населения по
Курской области.
     4.4. Средства, полученные от работодателей за невыполнение  квоты
по   трудоустройству  инвалидов,  могут  использоваться  для  оказания
финансовой помощи предприятиям, создающим рабочие места для инвалидов.
     4.5.  Контроль   за   использованием   средств,   полученных   от
работодателей  за  невыполнение  квоты  по  трудоустройству  инвалидов
осуществляет областная комиссия по предотвращению критических ситуаций
на рынке труда, утверждаемая губернатором области.





                                                          Приложение 1
                                                  к Временному порядку

    на 1 _______________ 199_ г.

    Кому предоставляется _________________________________________
    Район ________________________________________________________
    Наименование предприятия _____________________________________
    Ф.И.О. руководителя __________________________________________
    телефон _________________

              СВЕДЕНИЯ О КВОТИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ

    Квота _________________ рабочих мест
    Занято ________________ рабочих мест в счет квоты
    Список инвалидов,  принятых  на  работу  по направлению центра
    занятости, прилагается.

    Вакансии в счет квоты:
|————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|———————————————|
|Профессия (специальность) должность |Кол-во   |Зараб.   |Тариф    |Смен.   |Дополнит.      |
|                                    |мест     |плата    |разряд   |режим   |требования     |
|————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|———————————————|
|                                    |         |         |         |        |               |
|————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|———————————————|
|                                    |         |         |         |        |               |
|————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|———————————————|
|                                    |         |         |         |        |               |
|————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|———————————————|
|                                    |         |         |         |        |               |
|————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|———————————————|
|                                    |         |         |         |        |               |
|————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————|———————————————|

    Перечислено в фонд занятости ___________________ тыс. рублей с
начала года за невыполнение (или невозможность выполнения) квоты.

                                    Руководитель _________________
    М.П.                            "__" _______________ 199_ г.





                                                          Приложение 2
                                                  к Временному порядку

                                          Руководителю предприятия
                                          ________________________

                             РЕШЕНИЕ
               об установлении ежемесячных платежей
                       за невыполнение квоты

    В связи с тем, что Ваше предприятие не выполняет постановление
губернатора   области   от  20.12.96  N 695  о  приеме  на  работу
инвалидов в  счет  установленной квоты _____________ рабочих мест.
Вам необходимо  в  соответствии  с  п. 2 указанного  постановления
перечислить в   фонд   занятости   обязательную  плату  в  размере
___________ рублей (расчет прилагается).
    Перечисление надлежит  производить  ежемесячно  не  позднее 15
числа каждого месяца.
    В случае  невыполнения  данного  решения  администрация района
(города) направит документы для  взыскания  в  бесспорном  порядке
штрафа органами   Государственной   налоговой   службы  Российской
Федерации.

    Глава администрации                         __________________





                                                        Приложение N 3
                                                  к Временному порядку

    В налоговую инспекцию _______________________ города (района).
    Предприятие _______________________________   выполнило  квоту
для приема на работу инвалидов согласно постановлению  Губернатора
области от ____________ N ____________.
    В соответствии с Законом Курской областной Думы от ___________
N ________  предприятие  имеет  право на льготу по уплате налога с
прибыли, начиная с _________ квартала 199_ года.
    Льгота предоставляется    за   создание   ____________________
(прописью) рабочих мест.



    Глава администрации                       ____________________





                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                   губернатора области
                                           от 19 февраля 1997 г. N 223

                                СОСТАВ                                
                 областного координационного комитета                 
                    содействия занятости населения                    

     Председатель комитета

     Каминский  Н.Г.  директор  департамента  экономики  администрации
области

     Заместитель председателя

     Соболева В.В. председатель комитета Федеральной службы  занятости
населения по Курской области (по согласованию)

     Члены комитета

     Амельянчик О.А. директор территориального агентства  Федерального
управления  по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве)  в  Курской
области, (по согласованию)
     Беляев   В.М.   председатель   областного   правления   ВОИ   (по
согласованию)
     Боровлева Л.Я. председатель обкома профсоюза машиностроителей (по
согласованию)
     Бубликов А.Ф. заместитель председателя обкома профсоюзов АПК  (по
согласованию)
     Вялых  С.Н.  заместитель  начальника  Государственной   налоговой
инспекции по Курской области (по согласованию)
     Григоржевич М.В.  председатель  комитета  по  труду  и  занятости
населения администрации области
     Коренев  П.П.   заместитель   директора   департамента   финансов
администрации области
     Калитвенцева   Л.И.   генеральный   директор   АО   "Швея"    (по
согласованию)
     Лопатин В.И. вице-президент Курской  торгово-промышленной  палаты
(по согласованию)
     Микрюков И.И. председатель обкома профсоюзов Электропрофсоюз" (по
согласованию)
     Осьмяков А.И. начальник управления  комитета  Федеральной  службы
занятости населения по г. Курску (по согласованию)
     Окорокова Г.П. заместитель председателя Союза женщин  России  (по
согласованию)
     Парахин Ю.С. заместитель директора  департамента  по  образованию
администрации области
     Рышков  Ф.Н.  председатель  Совета  ректоров,  ректор  КГТУ   (по
согласованию)
     Сидоров   В.И.   директор   департамента   по   делам   молодежи,
патриотическому воспитанию и МЖК администрации области
     Стрельников  В.Н.  заместитель  председателя   Совета   Федерации
профсоюзных организаций области (по согласованию)
     Сысоев    А.Ф.    заместитель    генерального    директора     АО
"Курскрезинотехника" (по согласованию)




Информация по документу
Читайте также