Расширенный поиск

постановление Главы Администрации города Курска от 23.04.1997 № 468

 


                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 23 апреля 1997 г. N 468                      

                  О Программе создания муниципальной                  
               геоинформационной системы города Курска                
                         на 1997 - 2001 годы                          

     В соответствии с Федеральным законом  от  20.02.95  N  24-ФЗ  "Об
информации,  информатизации  и  защите  информации", Указом Президента
Российской Федерации от 20.01.94 N  170  "Об  основах  государственной
политики   в   сфере   информатизации",  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 03.09.96 N  932  "Об  утверждении  федеральной
целевой   программы   "Создание   автоматизированной  системы  ведения
государственного земельного кадастра"  в  целях  установления  единого
порядка  учета  имущественных  комплексов и природных объектов города,
устранения ведомственной разобщенности и  несовместимости  кадастровых
сведений,  координации  проводимых  различными  комитетами  и службами
администрации работ, повышения их качества, исключения дублирования  и
снижения затрат на их создание, предоставления данных заинтересованным
юридическим и физическим  лицам,  своевременного  обеспечения  органов
местного   самоуправления,   юридических  лиц  и  граждан  достоверной
информацией постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемую   Программу   создания   муниципальной
геоинформационной системы города Курска (далее именуется - МГИС).
     2. Образовать  при  главе  администрации  города  координационный
совет  по  созданию  МГИС  г.  Курска  и утвердить его состав согласно
приложению.
     3. Установить, что информационные ресурсы  системы  объединяются,
хранятся  и  распределяются  в  отделе автоматизации систем управления
администрации города Курска.
     4. Разрешить координационному  совету  по  созданию  МГИС  города
Курска  при  необходимости  привлекать  для выполнения работ сторонние
организации и специалистов, в том числе на договорной основе.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации города Журкина Н.М.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                   Глава администрации
                                                              В.ИВАНОВ





                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                     главы администрации города Курска
                                            от 23 апреля 1997 г. N 468

                              ПРОГРАММА                               
               создания муниципальной геоинформационной               
               системы города Курска (1997 - 2001 годы)               

                               ВВЕДЕНИЕ                               

     Сегодня администрация города сталкивается с  проблемами,  которые
намного  превосходят  все,  с  чем  приходилось  встречаться в течение
многих лет. Администрация города  испытывает  большой  рост  запросов,
касающихся  работы  различных  служб.  Традиционные  методы управления
городским хозяйством в настоящее время  оказываются  неприемлемыми  по
ряду  причин:  объекты недвижимости большей частью находятся в частной
собственности   или   аренде,   отношения   между   администрацией   и
юридическими  или  физическими  лицами  носят правовой характер равных
партнеров со своими экономическими интересами.  Являясь  собственником
большого  количества  объектов  недвижимости, администрация испытывает
сложности в управлении городом в  условиях  рыночной  экономики  из-за
отсутствия  достоверной  информации  обо  всех  объектах недвижимости,
достаточных и необходимых местных законодательных актов,  регулирующих
правовые вопросы в этой области.
     Один из путей решения указанной проблемы - создание муниципальной
геоинформационной    системы    города    Курска    (МГИС).   Основной
характеристикой МГИС,  которая  делает  ее  сильным  инструментом  для
администрации,  является  то,  что  она  действует  как информационный
центр, разрешающий доступ ко всем имеющимся данным.  МГИС  ведется  на
базе  электронной  карты  города  и  прилегающих  к  нему территории и
включает мощную интегрированную среду данных,  позволяющую  объединить
все прикладные задачи, касающиеся инфраструктуры городского хозяйства.
Это  компьютерная  технология,  которая  обеспечивает  планомерное   и
систематичное  накопление  информации  о  месторасположении объектов и
оперативное управление ею.
     Возможности МГИС необычайно широки. Она может использоваться  для
развития  и  планирования населенных пунктов, защиты окружающей среды,
интегрированной  согласованной  системы   общественной   безопасности,
управления  инфраструктурой, планирования и моделирования транспортных
потоков, налогообложения,  размещения  предприятий,  выбора  маршрутов
общественного  транспорта,  разрешений  и  лицензирования,  управления
муниципальным имуществом. Информация,  организованная  в  МГИС,  может
использоваться  также  для  анализа  таких  разнообразных проблем, как
предотвращение угрозы риска населению,  прогнозирование  наводнений  и
других  стихийных  бедствий.  Будет  возможность  показать,  например,
водные и канализационные системы, которые не обслуживались  в  течение
определенного   времени;   выбрать   разбиения   территории  по  типам
преступлений,  характеристикам  жертв  и  восстановить   сообщения   о
преступлениях  по дням месяца, отобразить картину землепользования для
общественных оценок; показать расположение противопожарных гидрантов и
опасных     материалов,     проанализировать    месторасположение    и
интенсивность пожара,  рассчитать  оптимальный  маршрут  для  пожарных
машин и т.д.
     Современные  оценки  показывают,  что  от  50  до   70%   данных,
используемых  для  решения региональных и местных вопросов управления,
контроля и  анализа,  являются  географическими  данными.  По  оценкам
экспертов,   использование  географической  информационной  системы  в
сложных задачах уменьшает затраты в 4 - 8 раз по сравнению с тем, если
бы эти задачи решались традиционными способами.

                    1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                    

     1.1. Автоматизированная геоинформационная  система  г.  Курска  в
организационном  плане  опирается  на  существующую систему управлению
городом.
     1.2.   Организацию   работ   по   созданию   МГИС    осуществляют
координационный   совет   при   главе  администрации  города  и  отдел
автоматизации систем управления (ОАСУ) администрации города.
     1.3.   Решение   задач   информационно-аналитической    поддержки
деятельности   администрации   в   рамках   МГИС  осуществляется  ОАСУ
администрации города Курска:
     информационное     обеспечение     структурных      подразделений
администрации города;
     выявление и анализ информационных потребностей;
     сбор, накопление, хранение, оперативная переработка данных  и  их
передача, подготовка информации для принятия решений;
     управление  процессами  потребления  информации   управленческими
работниками;
     организация технической поддержки информационного обеспечения;
     разработка схемотехнических  проектов  (локальные  вычислительные
сети, автоматизированные рабочие места и т.д.);
     определение  состава  технических  средств  и   их   программного
обеспечения;
     разработка специальных программных приложений;
     обучение персонала работе с программно-техническими комплексами;
     диагностика  и  техническое  обслуживание  программно-технических
комплексов.

          2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ           

     2.1.  В   целях   правового   обеспечения   реализации   создания
муниципальной  геоинформационной  системы  городского  кадастра города
Курска необходимо разработать и утвердить:
     - Системотехнический проект.
     - Положение о  порядке  ведения  муниципальной  геоинформационной
системы г. Курска.
     -  Положение  о  порядке   предоставления   и   регламентирования
информации.
     -  Положение  о  правовых  основах   взаимодействия   организаций
держателей информации.

                       3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                        

     3.1. В целях обеспечения необходимой  квалификации  пользователей
МГИС  предусматривается  их  подготовка  в  специализированных центрах
подготовки и переподготовки  кадров,  а  также  в  ОАСУ  администрации
города Курска.
     3.2. План мероприятий по подготовке, переподготовке  и  повышения
квалификации пользователей ГИС формируется по мере внедрения системы.

                          4. СТРУКТУРА МГИС                           

     4.1. Муниципальная геоинформационная система строится  на  основе
кадастровых  подсистем  (земельного, градостроительного, недвижимости,
экологического, инженерных сетей и  коммуникаций  и  т.д.),  подсистем
ведения   реестров   (юридических   лиц,   физических   лиц  и  т.д.),
функциональных  подсистем  (образования,  культуры,   здравоохранения,
общественной  безопасности,  пожарной  безопасности,  ГО и ЧС, труда и
занятости, бытового обслуживания,  торговли  и  т.д.)  объединенных  в
единую систему (см.рис. 1).
     4.2.  Информационной  основой  МГИС  являются  электронные  карты
города  масштабов  1:25000, 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:500, содержащие
взаимосвязанную  многослойную   тематическую   информацию,   а   также
связанные  с электронными картами базы данных об объектах, процессах и
явлениях на местности.
     4.3.   МГИС   строится   с   учетом   структуры    и    процессов
функционирования   системы   управления   городом.   Она  обеспечивает
информационную поддержку деятельности органов местного  самоуправления
и их структурных подразделений.
     4.4.  Основной  функционирования  МГИС  являются   информационные
потоки,   проходящие  через  все  городские  службы  и  управленческие
структуры. Скоординированная работа всех городских  структур  является
необходимым условием успешного функционирования МГИС.
     4.5. Структурно МГИС делится  на  указанные  выше  подсистемы.  В
подсистемах  происходит  сбор,  хранение и обработка информации. Между
подсистемами  организуется   обмен   информационными   потоками,   что
позволяет   функционировать   единой   МГИС.  Интеграцию  подсистем  и
взаимодействие      между      ними      обеспечивает       подсистема
информационно-аналитической   поддержки   деятельности   администрации
города.

                   ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА                   
                            МГИС Г. КУРСКА                            

  --------------------------------------------------------------¬
  ¦                        МГИС ГОРОДА КУРСКА                   ¦
  L----------------------------------T---------------------------
            -------------------------+--------------------¬
  ----------+----¬       ------------+------¬  -----------+------¬
  ¦ Кадастровые  ¦       ¦Подсистемы ведения¦  ¦ Функциональные  ¦
  ¦ подсистемы   ¦       ¦     реестров     ¦  ¦   подсистемы    ¦
  L----------T----       L-----------T-------  L----------T-------
  ------------          --------------        -------------
  ¦ --------------¬     ¦ -----------------¬  ¦ -----------------¬
  +-+   Земельный ¦     +-+    Реестр      ¦  +-+  Образование   ¦
  ¦ L--------------     ¦ ¦юридических лиц ¦  ¦ L-----------------
  ¦ ------------------¬ ¦ L-----------------  ¦ -----------------¬
  +-+Градостроительный¦ ¦                     +-+   Культура     ¦
  ¦ L------------------ ¦ -----------------¬  ¦ L-----------------
  ¦ ----------------¬   ¦ ¦    Реестр      ¦  ¦ -----------------¬
  +-+  Недвижимости ¦   +-+ физических лиц ¦  +-+Здравоохранение ¦
  ¦ L----------------   ¦ L-----------------  ¦ L-----------------
  ¦ ----------------¬   ¦ -----------------¬  ¦ -----------------¬
  +-+  Экологический¦   ¦ ¦    Реестр      ¦  +-+ Общественная   ¦
  ¦ L----------------   ¦ ¦ общественных и ¦  ¦ ¦ безопасность   ¦
  ¦ -----------------¬  +-+   религиозных  ¦  ¦ L-----------------
  +-+Инженерных сетей¦  ¦ ¦ объединений и  ¦  ¦ -----------------¬
  ¦ ¦ и коммуникаций ¦  ¦ ¦ политич. партий¦  +-+   Пожарная     ¦
  ¦ L-----------------  ¦ L-----------------  ¦ ¦ безопасность   ¦
  ¦         :           ¦       :             ¦ L-----------------
  ¦         :           ¦       :             ¦ -----------------¬
  ¦         :           ¦       :             +-+Система ГО и ЧС ¦
  ¦ ----------------¬   ¦ ----------------¬   ¦ L-----------------
  L-+               ¦   L-+               ¦   ¦ -----------------¬
    ¦               ¦     ¦               ¦   +-+ Сфера труда и  ¦
    L----------------     L----------------   ¦ ¦   занятости    ¦
                                              ¦ L-----------------
                                              ¦ -----------------¬
                                              +-+ Сфера торговли ¦
                                              ¦ L-----------------
                                              ¦         :
                                              ¦         :
                                              ¦ -----------------¬
                                              L-+                ¦
                                                L-----------------

                              Рис. 1

                5. ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                 

     5.1.     Программно-техническое     обеспечение      определяется
системотехническим  проектом  МГИС,  составленным  с  учетом последних
достижений в области информационных технологий.
     5.2. Как средство реализации информационного обмена в рамках МГИС
и  входящих  в  нее  составных  автоматизированных систем предлагается
глобальная территориально-распределенная информационная сеть состоящая
из  ЛВС  (локальная вычислительная сеть), объединяющих рабочие станции
и  серверы   по   ведомственно-тематическому   принципу,   исходя   из
пространственной удаленности и технологической доступности.
     5.3. Приложения, разрабатываемые  и  устанавливаемые  на  рабочих
станциях  данной сети, должны обеспечить сбор и обработку информации о
состоянии  соответствующего  ресурса  или  объекта  информатизации  на
основе применения ГИС-технологий.

                      6. КАДАСТРОВЫЕ ПОДСИСТЕМЫ                       

     Кадастр    представляет    собой     систематизированный     свод
регламентированных   учетных   сведений   об   определенном   объекте,
составляемый на основе периодических или  непрерывных  наблюдений  над
ним   и   включающий,   как   правило,   информацию   о  расположении,
характеристиках объекта и о субъектах,  которые  наделены  правами  по
владению, использованию и распоряжению этим объектом.

                 6.1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР ГОРОДА КУРСКА                 

     6.1.1. Цель создания автоматизированного земельного  кадастра  г.
Курска:  формирование  информационной  инфраструктуры,  обеспечивающей
интересы государства, местных органов управления, отраслей экономики и
населения   информацией  о  земле  и  недвижимости,  защищающей  права
собственников,   владельцев   и   пользователей   земли,    а    также
поддерживающей функционирование цивилизованного рынка земли.
     6.1.2. Задачи:
     1) предоставление юридически обоснованных и достоверных данных  о
правах   на  землю  для  органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления, юридических и физических лиц;
     2)  обеспечение  государственной   защиты   прав   собственников,
владельцев,   пользователей  земли,  стимулирующей  более  эффективное
производство и инвестиции;
     3)  обеспечение   установления   правового   режима   пользования
земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения);
     4) обеспечение сбора земельного налога;
     5) информационная и  правовая  поддержка  функционирования  рынка
земли;
     6) поддержка операций с  землей,  обеспечение  получения  заемных
средств под залог земли и недвижимости.
     7)   обеспечение   определения   залоговой    стоимости    земли,
установление  ставок земельного налога и нормативов платежей в местный
бюджет;
     8) учет количества и качества  земли,  создание  банка  данных  о
наличии и состоянии земельных ресурсов.
     9)   информационное   обеспечение   программ   по   рациональному
использованию земельных ресурсов и оптимальному регулированию развития
территорий; создание условий  для  установления  территорий  с  особым
правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный) и т.д.
     6.1.3.    Автоматизированное    ведение    земельного    кадастра
осуществляется  комитетом  по  земельным ресурсам и землеустройству г.
Курска  и  опирается   на   существующую   структуру   комитета.   Для
совершенствования   ведения  земельного  кадастра  необходимо  создать
кадастровое бюро. Кадастровое бюро создается при комитете по земельным
ресурсам  и  землеустройству  города  курска  на хозрасчетной основе с
единым  расчетным  счетом  Комитета.  Председатель  кадастрового  бюро
является  заместителем  председателя  комитета по земельным ресурсам и
землеустройству.
     6.1.4.  Программно-техническое  обеспечение  строится  исходя  из
существующей  системы  информационных  потоков  и  планируемого объема
обрабатываемой информации.
     6.1.5. Источники финансирования программы:
     1) средства городского бюджета;
     2) целевые поступления от прироста платежей за землю, штрафов  за
нарушение       земельного      законодательства,      обеспечиваемого
автоматизированной системой земельного кадастра;
     3)  сборы  от  земельно-регистрационных,  информационных  и  иных
услуг, оказываемых кадастровым бюро комитета;
     4) продажи земельных участков;
     5) другие внебюджетные источники.

                    6.2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КАДАСТР                    

     6.2.1.  Целью  создания  автоматизированного   градостроительного
кадастра  города  Курска  является обеспечение органов государственной
власти  и  местного  самоуправления,   граждан   и   юридических   лиц
необходимой  градостроительной  информацией по комплексному развитию и
управлению территорией.
     6.2.2. Задачи:
     1) предоставление юридически обоснованных  и  достоверных  данных
застройки   города,   размещения,   проектирования,   строительства  и
реконструкции объектов жилищного, коммунального и другого назначения;
     2) создание эффективной системы охраны памятников  архитектуры  и
градостроительства, регенерации исторических поселений;
     3) создание информационной основы и  решение  задач  комплексного
развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры города;
     4) предоставление необходимой информации для экономической оценки
территорий,   обоснования   размеров   налогообложения   и   стоимости
земельных участков, зданий и сооружений;
     5)       информационное       обеспечение        государственного
архитектурно-строительного   надзора  за  рациональным  использованием
территориальных ресурсов,  реализации  утвержденной  градостроительной
документации и т.д.
     6.2.3.  Автоматизированное  ведение  градостроительного  кадастра
осуществляется  управлением  архитектуры  и  градостроительства города
Курска и опирается на существующую  структуру.  Для  совершенствования
ведения   градостроительного   кадастра   необходимо  создание  службы
градостроительного  кадастра.   Служба   градостроительного   кадастра
создается  как  самостоятельное  подразделение  в структуре управления
главного архитектора города.
     6.2.4.  Служба  градостроительного  кадастра  подчинена  главному
архитектору   города,   который   отвечает   за   ее   работу.  Служба
градостроительного  кадастра  осуществляет  регистрацию  заносимой   в
кадастр    информации,   формирование   кадастрового   банка   данных,
обслуживание  пользователей   кадастровой   информацией,   участие   в
мониторинге    градостроительной    деятельности,   подготовку   главе
администрации  города  ежегодного  отчета  о  состоянии   и   основных
обобщенных      данных     градостроительного     кадастра.     Служба
градостроительного кадастра несет ответственность за  достоверность  и
своевременность   предоставления  данных  градостроительного  кадастра
пользователям в соответствии с нормативно-правовыми актами.
     6.2.5.  Ввиду  специфичности,  сложности  и  важности  работ   по
созданию  цифровых  карт  города  Курска целесообразно осуществлять их
путем объединения знаний и опыта специалистов управления архитектуры и
градостроительства,  комитета по земельным ресурсам и землеустройству,
муниципального предприятия "ПУ КВХ", других  предприятий  коммунальных
служб, заинтересованных комитетов, подразделений администрации города.
     6.2.6.  Программно-техническое  обеспечение  строится  исходя  из
существующей  системы  информационных  потоков  и  планируемого объема
обрабатываемой   информации    на    основе    единого    подхода    к
программно-техническому обеспечению.
     6.2.7. Источники финансирования:
     1) средства местного бюджета;
     2) доходы от хозрасчетной деятельности управления  архитектуры  и
градостроительства  (включение расходов на создание градостроительного
кадастра в стоимость подготовки материалов  землеустроительного  дела,
отводов под проектирование и строительство);
     3) часть средств земельного налога (по согласованию  с  комитетом
по  земельным ресурсам и землеустройству города Курска, ввиду общности
градостроительного и земельного кадастров).

                      6.3. КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ                       
                            ГОРОДА КУРСКА                             

     6.3.1. В связи с введением новых экономических отношений и ростом
доли  частной  собственности  кадастр  недвижимости приобретает особое
значение.  Этому  способствует  и  тот  факт,  что  основная  доля   в
формировании  бюджета  переходит  в  сферу  налогов  на  недвижимость.
Введение автоматизированного кадастра  недвижимости  позволит  создать
полноценную картину недвижимости, оперативно и наглядно вести контроль
за налогообложением.
     6.3.2.  Цель  создания  кадастра  недвижимости   города   Курска:
формирование  информационной  инфраструктуры,  обеспечивающей интересы
государства, органов местного самоуправления и населения информацией о
недвижимости,   защищающей   права   собственников   и   пользователей
недвижимости, а также поддерживающей функционирование  цивилизованного
рынка недвижимости.
     6.3.3. Основными задачами кадастра недвижимости города являются:
     1) создание информационного банка  недвижимости  и  проведение  с
учетом этого правильной налоговой политики;
     2) динамический учет жилого и нежилого фондов;
     3) представление географического положения объектов недвижимости;
     4) классификация недвижимости;
     5)  ведение  базы  правоустанавливающих   документов   (договоров
аренды, субаренды и др.) с географическим представлением арендаторов и
арендодателей;
     6) контроль за налогообложением.
     6.3.4.   Автоматизированное   ведение    кадастра    недвижимости
осуществляется  комитетом  по  управлению  имуществом  города Курска и
опирается на существующую структуру комитета по управлению имуществом.
Для  ведения  кадастра  недвижимости необходимо ввести в штат комитета
на хозрасчетной основе администратора системы.
     6.3.5.  Функционирование  автоматизированной   системы   кадастра
недвижимости  предполагает  наличие основной базы данных с последующей
актуализацией.  Основной  базой  данных  для   кадастра   недвижимости
являются   данные   муниципального   предприятия   "Бюро   технической
инвентаризации",  на  их  ввод  ложится  основная  часть  расходов  по
созданию кадастра недвижимости.
     6.3.6. Источники финансирования программы:
     1) средства местного бюджета;
     2) целевые поступления  от  прироста  платежей  за  недвижимость,
аренды  помещений, штрафов за нарушение законодательства о пользовании
недвижимостью, обеспечиваемого  автоматизированной  системой  кадастра
недвижимости;
     3)  сборы  от  регистрационных,  информационных  и  иных   услуг,
оказываемых   комитетом   по   управлению  имуществом  города  Курска,
муниципальным предприятием "Бюро технической инвентаризации";
     4) средства от приватизации и продажи недвижимости;
     5) другие внебюджетные источники.

                      6.4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАДАСТР                      

     6.4.1.   Ухудшение   экологической    обстановки,    промышленное
загрязнение,  экологические  катастрофы,  изменение климата приводит к
необходимости создания экологического кадастра.
     6.4.2. Целью создания кадастра  является  создание  экологической
модели, направленной на оздоровление экологического состояния города.
     6.4.3. Основные задачи:
     1) создание основ системы экологического мониторинга;
     2) создание системы экологической экспертизы;
     3) моделирование различных экологических процессов;
     4)  моделирование  процессов  переноса  загрязнений  в  природных
сферах (атмосферном воздухе, поверхностных и подземных водах, почвах);
     5) оперативное управление экологической обстановкой;
     6)   моделирование   развития   экологической   обстановки    при
чрезвычайных ситуациях.
     6.4.3.   Автоматизированное   ведение   экологического   кадастра
осуществляется  государственным  комитетом  по охране окружающей среды
города Курска и  опирается  на  существующую  структуру.  Для  ведения
экологического   кадастра   необходимо   ввести  в  штат  комитета  на
хозрасчетной основе администратора системы.
     6.4.4. Основой информационной базы данных экологического кадастра
являются:
     1) реестр экологических паспортов предприятий;
     2) данные стационарных постов наблюдения за  уровнем  загрязнения
атмосферного воздуха Курского областного центра по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды;
     3) показатели выброса вредных веществ в атмосферу от стационарных
источников, автотранспорта;
     4) данные об объеме сброса сточных  вод  в  открытые  водоемы  по
видам загрязняющих веществ;
     5) данные использования водных ресурсов;
     6) данные использования земельных ресурсов;
     7) данные о зеленых насаждениях города.
     6.4.5. Источники финансирования:
     1) экологический фонд города;
     2) сборы от регистрационных, информационных и иных платных услуг,
оказываемых  государственным  комитетом  по  охране  окружающей  среды
города Курска.

                6.5. КАДАСТРЫ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ                 

     6.5.1.  Инженерные  коммуникации  -  это  основной   и   наиболее
ответственный   участок   ведения   городского   хозяйства.  Сложность
инженерных коммуникаций, их  информационная  насыщенность,  постоянная
модификация  данных,  требование  к  их  достоверности и правильности,
соответствии координат расположения  каждого  объекта  действительному
месторасположению   на   местности  обуславливают  их  особую  роль  в
обеспечении жизнедеятельности города. Инженерные коммуникации включают
в  себя  сети:  водоснабжения, канализования, газовые, теплоснабжения,
энергоснабжения и телефонные.
     6.5.2. Основными  задачами  управления  и  работы  с  инженерными
коммуникациями  являются:  полный  учет  и  контроль инженерных сетей,
оперативное управление, быстрый доступ ко  всей  информации  о  каждом
объекте    инженерной   сети,   динамическое   управление   аварийными
ситуациями, постоянное накопление изменений об объектах сети,  ведение
статистического анализа.
     6.5.3. Кадастр инженерных сетей позволяет реализовать:
     1) просмотр инженерных сетей на карте местности;
     2) работу с технологическими схемами коммуникаций;
     3) учет, местонахождение, состояние и контроль текущего состояния
технологического оборудования;
     4)  наглядный  оперативный  контроль  и  оценку  ситуации  работы
инженерных сетей;
     5) комплексный учет с возможностью  одновременного  представления
на  карте  нарушений,  аварий,  неисправностей  и  другой  информации,
рассредоточенной по другим службам;
     6) оперативное принятие  решений  в  аварийных  ситуациях,  поиск
подъездных   путей   и   маршрутов   эвакуации,  определения  соседних
коммуникаций, быстрое и своевременное проведение аварийных работ;
     7) планирование ремонтных и регламентных работ на основе учета  и
анализа  данных  о  ранее  выявленных  и  устраненных  неисправностях,
проведенных  ремонтов  с  последующей  автоматизированной  подготовкой
заданий и документов;
     8) подготовку диспетчерских, отчетных и справочных форм.
     6.5.4.   Автоматизированное    ведение    кадастров    инженерных
коммуникаций осуществляется соответствующими предприятиями города. Для
ведения кадастров инженерных коммуникаций  необходимо  ввести  в  штат
предприятий администратора системы.
     6.5.5. Основой информационной  базы  данных  кадастра  инженерных
коммуникаций  являются:  цифровая  карта  города на подоснове М1:500 и
технологические данные. Следует  отметить,  что  затраты  на  создание
цифровой  карты  следует  дифференцированно  распределить  между всеми
заинтересованными организациями города.
     6.5.6.   Источники   финансирования:   средства   соответствующих
предприятий.

                    7. ПОДСИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ                    

     7.1. Реестр юридических лиц. Действующим законодательством реестр
юридических  лиц  поручено  вести  Налоговой  службе  РФ. Также реестр
юридических лиц ведет регистрационный отдел администрации города.
     7.2.  Реестр  физических  лиц.  Согласно   концепции   построения
геоинформационной системы ведение реестра должно производится в местах
сбора и обработки данных, а именно, в паспортных столах УВД.
     7.3. Реестр  физических  лиц  -  индивидуальных  предпринимателей
ведет регистрационный отдел администрации города.
     7.4. Реестр общественных и религиозных объединений,  политических
партий ведет отдел по связям с общественностью администрации города.

                     8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ                     

                           8.1. ОБРАЗОВАНИЕ                           

     8.1.1. Организация, отвечающая за ведение  системы  -  управление
образования администрации города.
     8.1.2.  Основные  системы  и  базы  данных:  реестр   дошкольных,
общеобразовательных,  средних  специальных и высших учебных заведений,
базы данных новых методов обучения,  молодых  специалистов,  учащихся,
работников системы образования.
     8.1.3. Примечания. Оптимальное распределение учащихся по  школам;
рекомендации  по  внедрению  прогрессивных форм обучения; планирование
выпуска, подготовки и  переподготовки  специалистов,  необходимых  для
развития города; рекомендации по размещению новых учебных и дошкольных
заведений; интеграция с подсистемами труда и занятости.

                         8.2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ                         

     8.2.1. Организация, отвечающая за ведение  системы  -  управление
здравоохранения администрации города.
     8.2.2.  Основные  системы  и  базы  данных   реестр:   учреждений
здравоохранения;   базы   данных   больных;   вакансий   и   занятости
медперсонала;  прогрессивных  методов  лечения;  новых   лекарственных
препаратов и т.д.
     8.2.3. Примечания.  Определение  зон  заболеваемости  по  группам
болезней,  возрастной  градации,  месту  проживания;  создание моделей
профилактики, прогнозирование  инфекционных  заболеваний,  определение
корреляционной  зависимости заболеваний с промышленными загрязнениями;
интеграции с экологическим кадастром.

                            8.3. КУЛЬТУРА                             

     8.3.1. Организация, отвечающая за ведение  системы  -  управление
культуры администрации города.
     8.3.2.  Основные  системы  и  базы   данных.   Создание   реестра
учреждений  культуры,  баз  данных  вакансий  и  занятости  работников
культуры.
     8.3.3. Примечания. Рекомендации по проведению  культурно-массовых
мероприятий,   по   оптимальной   загруженности  учреждений  культуры,
расположению новых культурных центров и т.д.

                    8.4. ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ                    

     8.4.1. Организация, отвечающая за ведение  системы  -  управление
внутренних дел города Курска.
     8.4.2. Основные системы и базы данных.  Создание  интегрированной
системы   различных  баз  данных:  адресного  плана,  физических  лиц,
юридических лиц, телефонного справочника, баз данных спецназначения  и
т.д., создание системы оперативного поиска по вызову и т.д.
     8.4.3.   Примечания.   Моделирование    систем    патрулирования;
управление   транспортными   потоками;   оперативное  реагирование  на
вопросы; определение корреляционной зависимости различных факторов  от
географического    места    расположения;   оптимальное   расположение
оперативных машин и постов и т.д.

                      8.5. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ                      

     8.7.1. Организация, отвечающая за ведение системы - УГПС УВД.
     8.7.2. Основные  системы  и  базы  данных.  Создание  баз  данных
оперативных   планов  на  объекты  повышенной  пожарной  безопасности,
районов и подрайонов выезда ПЧ, пожарных гидрантов и водоемов и т.д.
     8.7.3.   Примечания.   Визуализация    оперативного    состояния;
моделирование  ситуаций;  электронное  проведение  "учебных  пожаров";
расчет зон распространения пожаров, оптимальных маршрутов и т.д.

                             8.6. ГО И ЧС                             

     8.6.1. Организация, отвечающая за ведение системы - управление по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации
города Курска.
     8.6.2. Основные  системы  и  базы  данных.  Создание  баз  данных
объектов ГО, моделей экстремальных ситуаций, учебных систем и т.д.
     8.6.3. Примечания. Управление при проведении мероприятий во время
ЧС, прогнозирование событий и т.д.

                        8.7. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ                         

     8.7.1. Организация, отвечающая за ведение  системы  -  управление
комитета федеральной службы занятости населения по городу Курску.
     8.7.2.  Основные  системы  и  базы  данных.  Реестр  профессий  и
специальностей;  БД  вакансий;  безработных;  учреждений  подготовки и
переподготовки кадров, новых технологий;
     8.7.3.   Примечания.   Эффективная    система    трудоустройства,
рекомендации по применению новых технологий, моделирование ситуаций на
рынке труда и т.д.

                            8.8. ТОРГОВЛЯ                             

     8.8.1. Организация,  отвечающая  за  ведение  системы.  Отдел  по
торговле и товарным рынкам администрации города.
     8.8.2.  Основные  системы  и  базы   данных.   Создание   реестра
предприятий  торговли,  торговых  точек  (в  т.ч. киосков); баз данных
производителей товаров народного потребления.
     8.8.3.  Примечания.  Управление  торговой   сферой,   оптимальное
расположение    новых    торговых   точек,   регулирование   налоговых
поступлений, прогнозирование ситуаций на рынке товаров.

                     9. СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ЗАТРАТ                     

----T-------------------------------T---------------T------------¬
¦N  ¦         Наименование          ¦Ориентировочная¦Сроки финан-¦
¦п/п¦                               ¦ст-ть (млн.руб)¦ сирования  ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------+
¦ 1.¦Разработка системотехнического ¦    1800       ¦  1997 -    ¦
¦   ¦    проекта. Приобретение      ¦               ¦  2001 г.   ¦
¦   ¦программно-технических средств.¦               ¦            ¦
¦   ¦Создание телекоммуникационных  ¦               ¦            ¦
¦   ¦       линий связи             ¦               ¦            ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------+
¦ 2.¦Оцифровка картографического    ¦               ¦  1997 -    ¦
¦   ¦материала территории г. Курска:¦               ¦  2001 г.   ¦
¦   ¦масштаб карты 1:25000;         ¦      40       ¦            ¦
¦   ¦масштаб карты 1:10000;         ¦      90       ¦            ¦
¦   ¦масштаб карты 1:5000;          ¦     300       ¦            ¦
¦   ¦масштаб карты 1:2000;          ¦    1600       ¦            ¦
¦   ¦масштаб карты 1:500            ¦    7000       ¦            ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------+
¦   ¦            ИТОГО:             ¦   10830       ¦            ¦
L---+-------------------------------+---------------+-------------

     Примечание.
     1. Этапность создания МГИС, порядок и состав работ на  период  до
2001 г. определяется в рамках системного проекта.
     2. Работа по  созданию  электронных  карт  производится  за  счет
средств,  поступающих  от  платы  за  землю,  согласно "Сметы расходов
средств, поступающих от платы за землю", представленной  председателем
комитета  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  города Курска и
утвержденной главой администрации города.

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ                              

     В  современных  условиях  децентрализации  управления  городом  и
перехода  на рыночные методы хозяйствования значение геоинформационных
систем, объединяющих  в  себе  земельный  кадастр,  кадастр  природных
ресурсов  и  аспектные  информационно-справочные  системы,  неизмеримо
возрастает.  Разнотипность  используемых  программных  и   технических
средств,  форматов  данных  затрудняет возможности интеграции и обмена
информацией, без чего нельзя решать задачи управления в масштабе всего
города.  Еще  более  остро  стоит  вопрос  с передачей информации и ее
коммерческой защитой.
     Поэтому основная задача на сегодня - это создание интегрированной
компьютерной    информационно-логической,    телекоммуникационной    и
программно-технической среды обработки и обмена информации.
     Такая интегрированная система предназначена,  в  первую  очередь,
для  обеспечения эффективного управления развитием города и решения на
этой  основе  хозяйственных  задач  его  экономического,  социального,
промышленного и административного развития.





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                     главы администрации города Курска
                                            от 23 апреля 1997 г. N 468

                                СОСТАВ                                
                 координационного совета по созданию                  
               муниципальной геоинформационной системы                
             города Курска при главе администрации города             

|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|N    |Фамилия             |Должность                                    |Примечание        |
|п/п  |                    |                                             |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|1.   |Журкин Н.М.         |Первый заместитель главы      администрации  |Председатель      |
|     |                    |города                                       |совета            |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|2.   |Олейников С.И.      |Начальник отдела автоматизации   систем      |Заместитель       |
|     |                    |управления                                   |предс.совета      |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|3.   |Харланов В.В.       |Ведущий специалист отдела      автоматизации |Секретарь         |
|     |                    |систем управления                            |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|4.   |                    |Председатель комитета по      земельным      |Член совета       |
|     |                    |ресурсам и        землеустройству г. Курска  |                  |
|     |                    |                                             |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|5.   |                    |Главный архитектор, начальник    управления  |Член совета       |
|     |                    |архитектуры и      градостроительства адм.   |                  |
|     |                    |города                                       |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|6.   |Перелыгин Ю.Е.      |Заместитель главы адм. города,   председатель|Член совета       |
|     |                    |комитета по      управлению имуществом г.    |                  |
|     |                    |Курска                                       |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|7.   |Шелест А.Н.         |Первый заместитель главы адм.    города,     |Член совета       |
|     |                    |начальник финансового   управления           |                  |
|     |                    |администрации города                         |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|8.   |Солодихин П.Б.      |Председатель государственного  комитета по   |Член совета       |
|     |                    |охране окружающей  среды города Курска       |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|9.   |Лендич П.Н.         |Начальник управления по делам    ГО и ЧС     |Член совета       |
|     |                    |администрации города                         |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|10.  |Окель В.Ф.          |Начальник УВД города                         |Член совета       |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|11.  |Дахов Н.К.          |Начальник ПУ ВКХ                             |Член совета       |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|12.  |Носов В.Д.          |Директор АО Курскгоргаз                      |Член совета       |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|13.  |Денисов М.П.        |Директор МП Гортеплосети                     |Член совета       |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|14.  |Толстов А.И.        |Директор МП Горэлектросети                   |Член совета       |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|15.  |Шестаков Г.Н.       |Начальник ГТС                                |Член совета       |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|16.  |Горяинова О.Н.      |Начальник МП БТИ                             |Член совета       |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|17.  |Филатов Р.В.        |Начальник отдела автоматизиров.              |Член совета (по   |
|     |                    |проектирования института                     |согласо- ванию)   |
|     |                    |"Курскгражданпроект"                         |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|18.  |Потапенко А.М.      |Заместитель командира в/ч 25714              |Член совета (по   |
|     |                    |                                             |соглас.)          |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|19.  |Андронов В.Г.       |Начальник отдела автоматизации   в/ч 25714   |Член совета (по   |
|     |                    |                                             |соглас.)          |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|20.  |Васенев И.И.        |Зам. заведующего лабораторией    ГИС и АЭМ   |Член совета (по   |
|     |                    |института земледелия и защиты почв от эрозии |согласо- ванию)   |
|     |                    |                                             |                  |
|—————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|




Информация по документу
Читайте также