Расширенный поиск
постановление Губернатора Курской области от 08.07.1997 № 791ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июля 1997 г. N 791 О примерном положении о сборе за право торговли на территории Курской области В целях установления единой системы сбора за право торговли на территории области с юридических и физических лиц, ликвидации неучтенного налично-денежного оборота, предотвращения сокрытия прибыли от налогообложения и обеспечения поступлений в доходную часть местных бюджетов постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о сборе за право торговли на территории Курской области. 2. Рекомендовать главам администраций районов и городов внести соответствующие изменения и дополнения в действующие Положения о сборе за право торговли. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области, председателя комитета по развитию предпринимательства и коммерческой деятельности Конончука Ю.Н. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор А.РУЦКОЙ Утверждено постановлением губернатора области от 8 июля 1997 г. N 791 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о сборе за право торговли на территории Курской области 1. Общие положения 1. Настоящее Примерное положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции". 2. Плательщики сбора за право торговли 2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются: - хозяйствующие субъекты всех форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю с применением контрольно-кассовых машин или производящие денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (в соответствии с постановлениями губернатора области от 08.02.97 N 144 и от 01.04.97 N 433) в стационарных предприятиях торговли (магазины, столовые, кафе, павильоны, имеющие торговые залы и т.д.), в мелкорозничной сети (палатках, киосках, ларьках, помещениях контейнерного типа и др.), с прилавков, на специально отведенных территориях и выделенных местах, а также с помощью средств развозной (автолавки, автофургоны, тележки и т.д.) и разносной (лотки и корзинки) торговли в местах, определенных органами местного самоуправления; - юридические лица, прибывшие в район (город) из-за пределов Курской области, всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, их дочерние образования и филиалы, зарегистрированные вне территории Курской области, а также граждане (физические лица), прибывшие в район (город) из-за пределов Курской области, и осуществляющие розничную и мелкооптовую торговлю на территории района (города) товарами и изделиями, кроме запрещенных законом к реализации, в местах, определенных органами местного самоуправления, применяющие при осуществлении денежных расчетов с населением контрольно-кассовые машины и получающие доходы при торговле на территории области. 2.2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают. 2.3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли. 3. Ставки сбора за право торговли 3.1. Конкретные ставки сбора за право торговли определяются органами местного самоуправления при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения объекта торговли (стационарной, мелкорозничной), объема реализации, вида товаров и т.д. Рекомендуется для юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю без применения контрольно-кассовых машин, устанавливать твердые ставки сбора за право торговли в расчете на один день торговли, дифференцированные в зависимости от вида товаров, выделив в особую категорию перекупщиков сельскохозяйственной продукции согласно приложению N 1. 3.2. Ставка сбора с субъектов, осуществляющих торговлю в стационарных предприятиях, включая торговлю на условиях аренды и субаренды, устанавливается: - для юридических лиц - от розничного и оптового товарооборота без налога на добавленную стоимость; - для физических лиц - от розничного и оптового товарооборота. При расчете сбора за право торговли товарооборот, полученный от торговой деятельности предприятия, физического лица, уменьшается на сумму товарооборота, полученного от реализации подакцизных товаров (при условии уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами). Ставку лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, рекомендуется устанавливать в зависимости от объявленного дохода от их реализации. При этом следует иметь в виду, что в решениях следует предусматривать перерасчет сумм платы на фактически полученный доход от их реализации. Органы местного самоуправления могут устанавливать и иной порядок определения платы за торговлю этими товарами - в размерах фиксированной ставки от установленной законом минимальной месячной оплаты труда как отдельно по каждому виду подакцизного товара, так и в целом по группе товаров. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора за право торговли 4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянной стационарной и мелкорозничной сети (магазинах, кафе, столовых, барах, киосках, палатках, павильонах и других аналогично обустроенных объектах торговли), оплачивают сбор путем приобретения патента на право торговли, а осуществляющие временную торговлю (с прилавков, развозную, разносную и т.д.) - приобретают временный патент на право торговли. В патенте на право торговли указывается период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, места торговли (прилавок, киоск, павильон и т.д.), юридический адрес или паспортные данные физического лица (приложение N 2). 4.2. Патент на право торговли выдается на срок согласно заявлению юридического или физического лица, обратившегося за его получением. Если торговля осуществляется на нескольких обособленных объектах торговли, юридическому или физическому лицу одновременно с патентом на право торговли выдаются копии, заверенные органом, выдавшим патент на право торговли, с указанием места положения каждого объекта (места). Патент на право торговли выдается после представления заявителем документа, подтверждающего его оплату. В случае, если сумма сбора за право торговли уплачена в учреждение банка, патент на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора. 4.3. В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных патентов участники торговли получают разовый талон или кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли. Продажа разовых талонов (кассовых чеков) может производиться по решению органов местного самоуправления как специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, так и возлагаться на администрацию рынка. 4.4. Действие патента (талона) на право торговли распространяется только на территории органа местного самоуправления, его выдавшего. 4.5. Сроки и порядок уплаты сбора за право торговли, представление расчетов по сбору за право торговли определяют органы местного самоуправления по согласованию с налоговыми органами. 4.6. Выдача патентов на право торговли производится отделами (специалистами), уполномоченными решениями органов местного самоуправления. 4.7. Отделы (специалисты), уполномоченные на взимание сборов и выдачу патентов на право торговли, ведут учет платежей юридическими и физическими лицами по форме согласно приложению N 3, обеспечивают на основании расчетов полное поступление сборов по всем его плательщикам. По истечении отчетного периода представляют отчет о собранных и перечисленных в бюджет суммах сбора за право торговли в государственную налоговую инспекцию и финансовое управление администрации города, района, в сроки, установленные законодательством (приложение N 4). Формы N 3 и N 4 заполняются отдельно по физическим и юридическим лицам. 4.8. Патенты, разовые талоны на право торговли, лицензии являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются органами местного самоуправления. 4.9. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала, по ставкам, действующим в этом городе, районе. Плата производится юридическими и физическими лицами по расчетам, согласованным с налоговыми инспекциями. 4.10. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). 4.11. Органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам действуют в том случае, если они подтверждены решением органа местного самоуправления по введению этих налогов. 5. Ответственность плательщиков и обеспечение контроля 5.1. Юридические и физические лица - участники торговли - обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы. 5.2. Юридические и физические лица, прибывшие в район, город из-за пределов Курской области, должны осуществлять торговлю с применением контрольно-кассовых машин установленных образцов. Обеспечение контрольно-кассовыми машинами производится администрацией рынка через пункты проката. Недопустимо применение иных контрольно-кассовых машин. Учет полученной выручки (валового дохода) ведется по контрольной кассовой ленте, и ежедневно по окончании торговли производятся расчет и уплата сбора через кредитные учреждения или кассу рынка. Сумма сбора за право торговли, полученная в кассу рынка, должна ежедневно перечисляться администрацией рынка на текущий счет местного бюджета. 5.3. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента, разового талона на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры ответственности, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода. Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. ст. 13, 14 указанного Закона. Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР". 5.4. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению, и другие - юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых органами местного самоуправления решений. 5.5. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты юридическими и физическими лицами сборов за право торговли осуществляют налоговые органы во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами. Приложение 1 к Примерному положению о сборе за право торговли на территории Курской области, утвержденному постановлением губернатора области от 8 июля 1997 г. N 791 Примерные ставки сбора за право торговли с юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю без применения контрольно-кассовых машин (в расчете на 1 день торговли) |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Групповые товары |Сумма (тыс.руб.) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |1 |2 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |А. Промышленные товары | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Швейные изделия: - блузки, | 120 200 | |сорочки, брюки - костюмы, платья | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Трикотажные изделия (верхний трикотаж) |100 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Бельевой трикотаж |50 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Одежда верхняя (куртки, пальто, плащи, шубы) |250 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Обувь: по сезонам сентябрь - | 250 150 | |февраль март - август | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Кожгалантерея |150 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Предметы бытовой химии |50 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Парфюмерия |80 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Хозяйственные товары, электротовары |100 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Теле-, радиотехника, сложная бытовая техника |125 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Мебель |500 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Ковры |200 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Б. Продовольственные товары | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Мясо и мясопродукты |100 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Консервы мясные и рыбные, масло, сыры |50 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Консервы овощные, растительные жиры |30 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Овощи |80 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Фрукты |100 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| Примечание: 1. В случае торговли товарами различных групп сбор уплачивается по максимальной ставке для реализуемой группы товаров. 2. В случае отсутствия в перечне реализуемых товаров применяются ставки сбора применительно к аналогичной группе. Сбор за право торговли с юридических и физических лиц, прибывших из-за пределов Курской области и осуществляющих торговлю с применением контрольно-кассовых машин, рекомендуется в следующих размерах: - для юридических лиц - 3% от выручки; - для иностранных граждан - 20% валового дохода; - для граждан Российской Федерации, прибывших в район (город) из-за пределов Курской области - 12% валового дохода. Объектом налогообложения для юридических и физических лиц, прибывших в район (город из-за пределов Курской области и осуществляющих торговлю с применением контрольно-кассовых машин, является выручка, полученная на территории района (города). Для физических лиц, прибывших в район (город) из-за пределов Курской области и осуществляющих торговлю с применением контрольно-кассовых машин, является валовый доход, полученный от предпринимательской деятельности (в т.ч. от реализации имущества на праве личной собственности), осуществляемой в местах массовой торговли, расположенных на территории района (города). Приложение 2 к Примерному положению о сборе за право торговли на территории Курской области, утвержденному постановлением губернатора области от 8 июля 1997 г. N 791 Серия N ПАТЕНТ (временный патент) НА ПРАВО ТОРГОВЛИ Выдан на торговлю ____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ (наименование юридического лица или Ф.И.О.) видами товаров ___________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ в торговых точках по адресу: ______________________________________________________________ на период: ___________________________________________________ (количество дней) с "___"_____________________19__ г. по "___"_____________________19__ г. Сумма заявленного товарооборота для расчета сбора ____ тыс. р. Сумма сбора за право торговли _______ руб. Сбор уплачен _________________________________________________ ______________________________________________________________ (наименование, номер и дата документа, подтверждающего уплату сбора) Дата выдачи патента _____________ М.П. (Подпись уполномоченного лица на выдачу патента) Подпись лица, купившего патент ____________________ Приложение 3 к Примерному положению о сборе за право торговли на территории Курской области, утвержденному постановлением губернатора области от 8 июля 1997 г. N 791 РЕЕСТР платежей юридическими и физическими лицами, осуществляющими торговлю в стационарной и мелкорозничной сети --------T----T----------T-----T-----T-----T-----T----T----T------¬ ¦Юридич.¦Пе- ¦ Сумма, ¦К-во ¦ N ¦Дата ¦ N ¦За- ¦Доп-¦Отме- ¦ ¦ и ¦риод¦ тыс. руб.¦точек¦доку-¦при- ¦пате-¦ чет¦лата¦ тка ¦ ¦физич. ¦ +-----T----+ ¦мента¦обре-¦ нта ¦ ¦ ¦ об ¦ ¦ лица ¦ ¦това-¦сбор¦ ¦подт-¦тения¦ ¦ ¦ ¦уплате¦ ¦ ¦ ¦ ро- ¦ ¦ ¦верж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обо- ¦ ¦ ¦опла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рот ¦ ¦ ¦ ту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ L-------+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+------- Приложение 4 к Примерному положению о сборе за право торговли на территории Курской области, утвержденному постановлением губернатора области от 8 июля 1997 г. N 791 ОТЧЕТ об уплаченных и фактически перечисленных в бюджет суммах сбора за право торговли за __________ квартал __________ 199_ года тыс. руб. |————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |1. Сумма сбора, фактически уплаченная продавцами | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |2. Сумма сбора, фактически перечисленная в бюджет | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |3. К доплате в бюджет (стр. 1 - стр. 2) | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| Руководитель отдела (специалист) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|