Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 08.10.1997 № 1002

 


                      ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     от 8 октября 1997 г. N 1002                      

                   О порядке оборота лома и отходов                   
                      черных и цветных металлов                       
                    на территории Курской области                     

     В целях упорядочения  заготовки,  сдачи,  скупки,  переработки  и
реализации  лома  и  отходов  черных  и  цветных металлов, обеспечения
контроля  за  законностью  хозяйственной  деятельности  предприятий  и
организаций,   занимающихся   заготовкой,  хранением,  переработкой  и
реализацией лома и отходов черных и цветных металлов, постановляю:
     1.  Создать  Государственно-акционерную  компанию  в  форме   ОАО
"Курсквторметалл"  с закреплением пакета акций 75% - за администрацией
Курской   области,   25%   пакета   акций   -    за    Межрегиональной
производственно-коммерческой    фирмой    "Курсквтормет",   совместным
Российско-Швейцарским предприятием  "Комсак"  и  торговой  фирмой  ТОО
"Юпитер".
     Комитету  по  управлению  имуществом  области   (Донченко   Ю.В.)
подготовить  до  20.10.97  пакет  учредительных документов по созданию
Государственно-акционерной компании в форме ОАО "Курсквторметалл".
     2. Утвердить прилагаемое Временное положение  о  порядке  оборота
лома и отходов черных и цветных металлов на территории области.
     3. Установить, что владельцами лома и отходов  черных  и  цветных
металлов могут быть как юридические, так и физические лица при условии
документального   подтверждения   законности   их   образования    или
приобретения.  Лом  и отходы черных и цветных металлов, находящиеся на
неотведенных     субъектам      хозяйственной      деятельности      и
предпринимательства  в  установленном  порядке  территориях,  а  также
происхождение которых не  подтверждено  документально,  объявляются  в
установленном порядке государственной собственностью области.
     Право осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации
изъятого   лома  и  отходов  черных  и  цветных  металлов,  являющихся
государственной  собственностью  области,  предоставляется   ОАО   ГАК
"Курсквторметалл" (Гиричев Н.А.).
     4. Комитету по управлению  имуществом  области  (Донченко  Ю.В.),
комитету   промышленности  администрации  области  (Скоморохов  В.К.),
главному управлению  экологической  безопасности  и  охраны  природных
ресурсов   администрации   области  (Гусев  А.А.)  создать  совместную
комиссию  и  до   20.10.97   провести   в   полном   объеме   проверку
финансово-хозяйственной  деятельности  всех  учреждений, предприятий и
организаций независимо от форм  собственности,  занятых  в  заготовке,
транспортировке,  хранении,  переработке  и  реализации лома и отходов
черных и цветных металлов.
     Результаты проверки оформить актами для  последующей  передачи  в
налоговые и правоохранительные органы.
     5.   Комитету    промышленности    администрации    области    во
взаимодействии  с Государственным комитетом по охране окружающей среды
области (Быканов Г.П.), главным управлением экологической безопасности
и   охраны   природных  ресурсов  администрации  области,  управлением
внутренних дел области (Волков А.Н.)  до  20.10.97  провести  проверку
всех   предприятий,   учреждений  и  организаций  независимо  от  форм
собственности, занятых в заготовке, сдаче, скупке, реализации  лома  и
отходов   черных  и  цветных  металлов,  на  предмет  соответствия  их
деятельности законам Российской Федерации и данному  постановлению,  в
случае  нарушения  требований  законов  Российской Федерации и данного
постановления лицензии изъять с оформлением акта  проверки  и  изъятия
лицензии.
     6. Главам администраций районов, органам местного самоуправления:
     обеспечить полный и надлежащий контроль  за  выполнением  данного
постановления;
     организовать   обследование   всех   имеющихся   на    территории
муниципальных  образований  области площадок и производств, на которых
осуществляется прием, накопление,  хранение,  переработка  и  отгрузка
лома  и  отходов  черных  и  цветных  металлов  и  независимо  от форм
собственности   и   ведомственной   принадлежности    определить    их
соответствие пункту 3 настоящего постановления.
     7. Главам администраций районов, органам местного  самоуправления
области  предоставляется  право  изъятый в установленном порядке лом и
отходы  черных  и  цветных  металлов   реализовать   через   ОАО   ГАК
"Курсквторметалл"  с  последующим  перечислением вырученных средств на
социальные нужды города Курска и районов области, городов  и  поселков
области.
     8.  Разрешить  всем  учреждениям,   организациям,   предприятиям,
производить расчеты по недоимкам в бюджеты всех уровней и внебюджетные
фонды путем сдачи лома и отходов черных и цветных металлов  через  ОАО
ГАК  "Курсквторметалл"  с последующим перечислением денежных средств в
бюджеты и внебюджетные фонды через Курский губернский банк.
     9.  Разрешить  ОАО  ГАК  "Курсквторметалл"  производить  обмен  с
металлургическими комбинатами лома и отходов черных и цветных металлов
на   металлургическую   продукцию,   необходимую   для   жилищного   и
специального  строительства области в соответствии с заявками комитета
по архитектуре, строительству и строительной  индустрии  администрации
области.
     10. Управлению  ФСБ  по  Курской  области  (Даньшин  А.А.)  -  по
согласованию,  УВД  Курской  области  -  по  согласованию периодически
организовывать рейды по пресечению  незаконного  накопления  и  скупки
краденого  лома и отходов черных и цветных металлов, а также их вывоза
за пределы Курской области.
     11. Комитету промышленности  администрации  области  совместно  с
Государственной налоговой инспекцией по Курской области (Долгих Н.В.),
управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской  Федерации
по   Курской   области  (Михалев  В.В.),  управлением  внутренних  дел
области,  главным  управлением  экологической  безопасности  и  охраны
природных ресурсов администрации области, Государственным комитетом по
охране окружающей среды области, центром Госсанэпиднадзора  в  области
(Губарев   В.В.)  систематически  осуществлять  проверки  предприятий,
независимо от  форм  собственности  по  соблюдению  ими  установленных
законодательством  правил, регламентирующих деятельность по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома и  отходов  черных  и  цветных
металлов.
     12. Председателю комитета  промышленности  администрации  области
Скоморохову   В.К.   совместно   с   начальником  главного  управления
экологической безопасности и охраны природных  ресурсов  администрации
области  Гусевым  А.А., директором департамента финансов администрации
области  Кащавцевой  Н.М.,  генеральным  директором   Курсквторметалл"
Гиричевым   Н.А.   до   20.10.97  разработать  и  представить  мне  на
утверждение положение и инструкцию деятельности ГАК "Курсквторметалл".
     13. Государственному комитету по охране окружающей среды  Курской
области  совместно  с главным управлением экологической безопасности и
охраны природных  ресурсов  администрации  области,  главным  правовым
управлением  администрации области (Михайлова Е.В.) в срок до 20.10.97
разработать проект закона Курской области "Об обороте лома  и  отходов
черных  и  цветных металлов", определяющего порядок заготовки, скупки,
сдачи, хранения, транспортировки,  переработки  и  реализации  лома  и
отходов  черных  и  цветных  металлов  и  представить  его губернатору
области для внесения на рассмотрение областной Думы.
     14.  Департаменту  финансов  администрации  области  в  срок   до
15.10.97  разработать и представить губернатору области проект закона,
предусматривающего   льготный   режим   налогообложения   предприятий,
занимающихся  переработкой  лома  и отходов черных и цветных металлов,
для внесения на рассмотрение областной Думы.
     15. Признать утратившим силу постановление губернатора области от
22.01.97  N  39  "О  мерах по упорядочению, утилизации, складирования,
перемещения, размещения лома и отходов цветных металлов и сплавов".
     Отменить постановление губернатора области от 17.06.97 N  735  "О
порядке оборота лома и отходов черных и цветных металлов на территории
Курской области".
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  губернатора  области по социально-экономическому
развитию  Бурова   М.П.   и   заместителя   губернатора   области   по
промышленности,  ТЭК, природным ресурсам, геологии и оптовым поставкам
Сидорчева В.В.
     17. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

                                                            Губернатор
                                                              А.РУЦКОЙ





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                   губернатора области
                                           от 8 октября 1997 г. N 1002

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
          О ПОРЯДКЕ ОБОРОТА ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ           
                    МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ                    

                               Часть I                                

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     1.1.  Настоящее   Временное   положение   устанавливает   порядок
обеспечения  экономических,  технических  и экологических требований в
сфере оборота лома и отходов черных и цветных металлов и разработано в
целях  координации  органами  управления природоохранной деятельности,
упорядочения работы заготовительных организаций и их приемных пунктов,
предупреждения  незаконного  оборота  лома  и отходов черных и цветных
металлов и максимального вовлечения их в хозяйственный оборот области.
     1.2. Правовой основой настоящего Временного  положения  является:
Конституция  РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об охране окружающей
среды", Положение о  лицензировании  отдельных  видов  деятельности  в
области   охраны   окружающей   среды,   утвержденное   Постановлением
Правительства РФ от 26 февраля 1996 года N 168, Устав (Основной Закон)
Курской области.

                  Глава 2. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО                  
                         ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ                         

     2.1. Настоящее  Временное  положение  является  обязательным  для
исполнения  юридическими  лицами  независимо  от  их  организационно -
правовой  формы  и  физическими  лицами,   занимающимися   заготовкой,
перемещением,   складированием,  переработкой  и  реализацией  лома  и
отходов черных и цветных металлов.
     Все операции по обороту лома и отходов черных и цветных  металлов
разрешены  всем  юридическим  лицам  при условии соблюдения требований
федерального законодательства  РФ,  настоящего  Положения  и  подлежат
подробному    учету    и   регулированию   в   пределах   действующего
законодательства.
     2.2. Лом и отходы при совершении операций по их обороту  подлежат
классификации  и  учету  по  видам,  в  соответствии  с ГОСТом 2787-75
"Металлы черные вторичные" и ГОСТом  1639-78  "Лом  и  отходы  цветных
металлов и сплавов". Произвольная классификация не допускается.

            Глава 3. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА            
                    В СФЕРЕ ОБОРОТА ЛОМА И ОТХОДОВ                    
                      ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ                       

     3.1.  Общественная   экологическая   экспертиза   проводится   по
инициативе  научных коллективов, предприятий, общественных организаций
и становится юридически обязательной после утверждения ее  результатов
соответствующими органами государственной экологической экспертизы.
     Эксперты несут ответственность за правильность  и  обоснованность
своих  экспертных оценок в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     При    проведении    общественной    экологической     экспертизы
рекомендуется  привлекать  специалистов  системы вторичной переработки
металлов и других заинтересованных организаций.
     Ведомства, участие которых необходимо  при  рассмотрении  выводов
общественной   экологической   экспертизы,  осуществляют  рассмотрение
представленных экспертизой материалов в течение месяца.
     3.2. Задачи общественной экологической экспертизы:
     контроль и учет образования на всех предприятиях области  лома  и
отходов черных и цветных металлов;
     проверка мер безопасности  при  транспортировке  лома  и  отходов
черных и цветных металлов всеми видами транспорта;
     проведение  комплексного   обследования   всех   производственных
площадок, на которых осуществляются операции по обороту лома и отходов
черных и цветных металлов;
     участие в  комплексной  экологической  экспертизе  всех  проектов
производств,  создаваемых или приспосабливаемых под операции с ломом и
отходами черных и цветных металлов;
     представление материалов  на  принятие  решений  по  ограничению,
приостановлению  и  прекращению деятельности и строительства объектов,
не отвечающих требованиям  природоохранного  законодательства,  в  том
числе  на  приостановление или аннулирование лицензий на осуществление
соответствующих видов деятельности.

           Глава 4. КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗА ОБОРОТОМ           
               ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ               

     4.1. Контроль государственными  органами  управления  области  за
оборотом  лома  и  отходов  черных и цветных металлов осуществляется в
рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством
и настоящим Временным положением.

                               Часть II                               

                      Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ                       

     В настоящем Временном положении используются следующие понятия:
     1.1. Лом черных и цветных металлов - пришедшие в  негодность  или
утерявшие  эксплуатационную  ценность  изделия  из  цветных  и  черных
металлов и сплавов.
     1.2.  Отходы  из  черных  и  цветных  металлов   -   отходы   при
производстве  изделий  из черных и цветных металлов и сплавов, а также
неисправимый брак, возникший в процессе производства.
     1.3. Промышленный лом и отходы черных и цветных  металлов  -  лом
изделий, узлов и деталей, имевших производственное назначение.
     1.4.  Бытовой  лом  цветных  металлов  -  лом  изделий   бытового
назначения.
     1.5. Сбор бытового лома  -  сбор  заготовительными  организациями
бытового лома цветных металлов и сплавов от физических лиц.
     1.6. Первичная обработка лома и отходов черных и цветных металлов
-   совокупность   процессов  сортировки,  разделки,  пиротехнического
контроля и приведение лома и  отходов  черных  и  цветных  металлов  и
сплавов к соответствующим размерам и массе в соответствии с ГОСТами.
     1.7. Взрывоопасные лом и отходы черных и цветных металлов - лом и
отходы  черных  и  цветных  металлов  и  сплавов,  в  которых  имеются
взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, герметически  закрытые  и
полые  предметы,  содержащие  лед  и  влагу,  а также лом и отходы, не
прошедшие пиротехнического контроля.
     1.8. Обезвреженный лом и отходы черных и цветных металлов - лом и
отходы   черных   и  цветных  металлов  и  сплавов,  освобожденные  от
взрывоопасных, ядовитых и вредных веществ.
     1.9. Первоначальный собственник лома и отходов черных  и  цветных
металлов    -    лицо    (физическое,   юридическое),   осуществляющее
деятельность, связанную с эксплуатацией оборудования и  использованием
материалов,  в  результате  которой  образуется  лом и отходы черных и
цветных металлов, что должно быть подтверждено документально.
     1.10. Приобретатели лома и отходов черных и  цветных  металлов  -
юридические   и   физические   лица,   зарегистрированные  в  качестве
индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по скупке
лома  и  отходов  черных и цветных металлов и их последующем обороту в
соответствии с лицензией.

            Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАЧЕСТВУ,            
             ХРАНЕНИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ СДАВАЕМОГО ЛОМА И             
                  ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ                   

     2.1. Качество сданного лома и отходов черных и  цветных  металлов
по  физико - химическому состоянию и взрывоопасности, условия хранения
и  транспортировки  лома  и  отходов   черных   и   цветных   металлов
регламентируется  ГОСТом  N  1639-78  "Лом и отходы цветных металлов и
сплавов" и ГОСТом 2787-75 "Металлы черные вторичные".
     2.2. Операции по  перевозке  лома  и  отходов  черных  и  цветных
металлов лицензируются в установленном порядке.

          Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ          
            И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ             
                         В СФЕРЕ ОБОРОТА ЛОМА                         

     3.1. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в
сфере оборота лома, обязаны:
     не допускать приемку лома и отходов черных и цветных металлов без
проведения  входного  радиологического  и  пиротехнического  контроля,
результаты  которых  должны  быть  зафиксированы   в   журнале   учета
ломосдатчиков;
     осуществлять сортировку и складирование принятого металлолома  по
видам черных и цветных металлов;
     поддерживать  порядок   на   прилегающих   к   приемному   пункту
территориях,     определенных     администрацией    органа    местного
самоуправления, за свой  счет  производить  уборку  и  благоустройство
закрепленных территорий;
     обеспечивать свободный доступ  в  помещения  и  представление  по
первому  требованию необходимых документов для проверки представителям
контролирующих органов, пожарного  и  санитарного  надзора,  налоговой
инспекции и других организаций, осуществляющих контроль за соблюдением
установленного порядка деятельности заготовительных организаций;
     обеспечивать безусловную сохранность  принятого  лома  и  отходов
черных и цветных металлов;
     строго  соблюдать   установленный   предприятием   режим   работы
приемного пункта;
     ежемесячно до 10 числа представлять в органы управления, выдавшие
разрешение   на   открытие   приемного  пункта,  сведения  об  объемах
заготовленного и отгруженного лома и отходов черных и цветных металлов
за  месяц  и  на  начало года по видам лома и отходов черных и цветных
металлов всего и в том числе от физических лиц (по  каждому  приемному
пункту).
     3.2. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим  деятельность
в сфере оборота лома, запрещается принимать:
     лом и отходы черных и  цветных  металлов  от  лиц,  не  достигших
совершеннолетия;
     новые изделия производственно-технического назначения из черных и
цветных металлов.

                Глава 4. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И СДАЧИ                 
               ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ               

     4.1. Приобретение лома и отходов черных и цветных металлов должно
осуществляться  на  основании  заключаемого между собственником лома и
отходов черных и цветных металлов и его приобретателем договора  купли
- продажи лома и отходов черных и цветных металлов.
     4.2. Договор на  приобретение  либо  отчуждение  лома  и  отходов
черных  и цветных металлов заключается в письменной форме и содержит в
себе:
     наименование  собственника  лома  и  отходов  черных  и   цветных
металлов  (для  физических  лиц  -  фамилию, имя, отчество, паспортные
данные) и документы, подтверждающие его право на  распоряжение  данным
имуществом;
     наименование приобретателя (для физических лиц  -  фамилию,  имя,
отчество, паспортные данные);
     ссылку на учредительные документы приобретателя, в соответствии с
которыми осуществляется данная деятельность.
     4.3. Сдачу лома и отходов черных и цветных металлов, образующихся
в  процессе  производственной  деятельности,  имеют право осуществлять
юридические лица. Лом и отходы черных и цветных  металлов  принимаются
от  юридических  и  физических лиц по приемо-сдаточному акту на каждую
партию металлолома.

              Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ              
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ ЛОМА И ОТХОДОВ               
                      ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ                       

     5.1.  Для  осуществления  предпринимательской   деятельности   по
заготовке  лома  и  отходов  черных  и  цветных металлов юридические и
физические лица обязаны подать заявку на  открытие  приемного  пункта,
предприятия  в администрацию местного самоуправления по месту открытия
данного пункта.
     5.2. Выдача  разрешения  администрацией  местного  самоуправления
осуществляется в течение 30 дней со дня подачи заявки.
     Для открытия приемного пункта необходимо:
     решение  органа  местного  самоуправления  об  отводе  земельного
участка под операции с ломом и отходами черных и цветных металлов;
     договор с  комитетом  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
области на право аренды земли или государственный акт на землю;
     проект строительства  и  размещения  объекта  -  производственной
площадки,  где  осуществляются  одна  или несколько операций с ломом и
отходами черных и цветных металлов, в том числе хранение  и  отгрузка,
согласованный в полном объеме установленных требований;
     разрешение на  строительство  и  оборудование  объекта,  выданное
органами архстройконтроля;
     документация о вводе объекта в эксплуатацию;
     технический паспорт, зарегистрированный в установленном порядке;
     наличие приборов дозиметрического  и  пиротехнического  контроля,
проверенных  в установленные сроки, и соответствующих инструкций по их
применению;
     наличие  квалифицированных  специалистов,  умеющих   работать   с
приборами  дозиметрического  и пиротехнического контроля, и приказы об
их назначении;
     наличие  весового  оборудования,  проверенного  в   установленном
порядке, и средств пожаротушения;
     сертификат на производство;
     лицензия  на  право  работ  с  грузоподъемным   оборудованием   и
организации таких работ;
     лицензии на право проведения работ с  сосудами,  работающими  под
давлением;
     справки о квалификационном составе всех работающих на объекте;
     материалы и  положения  о  проводимой  аттестации  работающих  по
осуществлению операций с металлоломом;
     оборудованное  место  для   временного   хранения   обнаруженного
радиоактивного лома и отходов;
     ведение   документации,   обеспечивающей   регистрацию   лиц    -
ломосдатчиков,    с   целью   выявления   источников   распространения
радиоактивного и химически активного лома.
     5.3. Выдаваемое органами местного  самоуправления  разрешение  на
открытие  приемного  предприятия,  пункта содержит следующие сведения:
дату выдачи,  время  действия,  юридический  адрес,  организационно  -
правовую  форму,  адрес,  перечень  закрепленного за ним оборудования,
цель заготовки лома и отходов черных и цветных металлов.
     5.4. В приемных пунктах на видных местах вывешиваются:
     информация о наименовании предприятия,  его  юридическом  адресе,
телефоне,  фамилии  руководителя, об органе, зарегистрировавшем данное
предприятие, о режиме работы приемного пункта;
     текст настоящего Временного положения.
     5.5. Учет принимаемого лома и отходов черных и  цветных  металлов
от  физических  и  юридических лиц осуществляется в отдельных журналах
регистрации,  которые  должны  быть  прошнурованы,   пронумерованы   и
скреплены  печатью  органа  местного  самоуправления. В журналах учета
должны отражаться следующие сведения:
     в журнале учета ломосдатчиков - физических лиц: номер по порядку,
дата  приемки,  фамилия,  имя,  отчество,  домашний  адрес, паспортные
данные,  характеристика  (наименование)   сдаваемых   изделий,   марка
металла, вес, сумма к выплате, подпись ломосдатчика, фамилия и подпись
лица, принявшего лом, номер свидетельства частного  предпринимателя  и
дата его выдачи;
     в журнале ломосдатчиков - юридических лиц: номер по порядку, дата
приемки,    наименование    и   реквизиты   сдатчика,   характеристика
(наименование) сдаваемых изделий, марка металла, вес, сумма к  оплате,
фамилия   и   подпись  лица,  принявшего  и  сдавшего  лом  с  выдачей
ломосдатчику счета - фактуры.
     5.6.  Лицо,  принявшее  металлолом,  несет   ответственность   за
достоверность  сведений  в  журнале  учета ломосдатчиков и заверяет их
своей подписью.

                  Глава 6. ОБ ОСОБОМ ПЕРИОДЕ ОБОРОТА                  
                   ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ                    
                    МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ                    

     6.1. Все операции в сфере оборота лома и отходов черных и цветных
металлов   подлежат   учету   в  соответствии  с  избранной  субъектом
предпринимательства организационно-правовой формой.
     6.2. Для осуществления операций по  обороту  лома  физическими  и
юридическими   лицами   обязательным   условием   является   получение
технического   заключения   о   нормативно-методическом   обеспечении,
организационно-технических   возможностях   и  материально-техническом
оснащении физическими  и  юридическими  лицами,  осуществляющими  свою
деятельность  с сфере оборота лома и отходов черных и цветных металлов
в соответствии с прилагаемыми Правилами.
     6.3. Орган государственного управления, лицензирующий данный  вид
деятельности, производит:
     выдачу лицензий, а также регистрацию выданных лицензий  с  правом
осуществления   работ   на   территории   РФ   с   учетом   заключения
государственной экологической экспертизы;
     расчет   максимально    экологически    безопасного    количества
металлолома  для каждого объекта области, связанного с систематическим
образованием или хранением лома и отходов черных и  цветных  металлов.
При  превышении  объемов  хранимого количества лома и отходов черных и
цветных  металлов  его  излишки  подлежат  принудительному  изъятию  в
установленном законом порядке;
     экологическую экспертизу всех площадок, проектов  и  предложений,
связанных с осуществлением операций по обороту лома и отходов черных и
цветных металлов;
     выдачу лицензии с отнесением лицензиата к одной из трех групп:
     а) лицензии только на заготовку  и  перемещение  лома  и  отходов
черных и цветных металлов;
     б) лицензии только на заготовку, перемещение и складирование лома
и отходов черных и цветных металлов;
     в) лицензии  только  на  заготовку,  перемещение,  складирование,
переработку и реализацию лома и отходов черных и цветных металлов.
     6.4.  Для  координации  всех  проводимых  мероприятий   в   целях
обеспечения оборота лома и отходов черных и цветных металлов создается
институт    общественных    инспекторов,     формируемый     комитетом
промышленности  и  ТЭК  администрации  области  из  числа  сотрудников
организаций, занятых в сфере оборота лома.
     6.5.  На  период  действия  Временного  положения  на  территории
области  предприятиям  разрешается  производить  погашение  недоимок в
бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды путем сдачи лома  и  отходов
черных   и   цветных   металлов  через  ОАО  "ГАК  КУРСКВТОРМЕТАЛЛ"  в
установленном порядке.
     Расчеты, связанные с  погашением  недоимок  предприятий  области,
производятся Губернским банком Курской области.

                Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ                 
                   НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ                    

     7.1.  Должностные  лица  и  граждане,   виновные   в   совершении
экологических  и  других правонарушений в сфере оборота лома и отходов
черных и  цветных  металлов,  несут  ответственность,  предусмотренную
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
     7.2.  Должностные  лица  и  граждане,   виновные   в   совершении
экологических  и  других  преступлений  в сфере оборота лома и отходов
черных и  цветных  металлов,  несут  ответственность,  предусмотренную
Уголовным кодексом Российской Федерации.





                                                            Приложение
                                             к Временному положению об
                                                обороте лома и отходов
                                             черных и цветных металлов
                                                 на территории области

                               ПРАВИЛА                                
                   выдачи технического заключения о                   
                 нормативно-методическом обеспечении,                 
              организационно-технических возможностях и               
             материально-техническом оснащении физическим             
               и юридическим лицам, осуществляющим свою               
                 деятельность в сфере оборота лома и                  
                  отходов черных и цветных металлов                   

     1. Настоящие Правила разработаны в соответствии  с  требованиями,
предусмотренными   Положением   о   лицензировании   отдельных   видов
деятельности  в  области   охраны   окружающей   среды,   утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. N 168.
     2.  Техническое  заключение  выдается  комитетом   промышленности
администрации  области  на  основании  изучения следующих документов и
условий:
     протокола осмотра производственной площадки, предназначенной  для
приема и обработки образующегося или закупаемого лома и отходов черных
и цветных металлов;
     решения  органа  местного  самоуправления  от  отводе  земельного
участка под операции с ломом и отходами черных и цветных металлов;
     договора с комитетом  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
области на право аренды земли или государственного акта на землю;
     проекта строительства и  размещения  объекта  -  производственной
площадки  -  где  осуществляются одна или несколько операций с ломом и
отходами черных и  цветных  металлов,  в  т.ч.  хранение  и  отгрузка,
согласованного в полном объеме установленных требований;
     разрешения на строительство  и  оборудование  объекта,  выданного
органами архстройнадзора;
     документации о вводе объекта в эксплуатацию;
     технического  паспорта,   зарегистрированного   в   установленном
порядке;
     наличия приборов дозиметрического  и  пиротехнического  контроля,
проверенных  в установленные сроки, и соответствующих инструкций по их
применению;
     наличия  квалифицированных  специалистов,  умеющих   работать   с
приборами  дозиметрического и пиротехнического контроля, и приказов по
их назначению;
     наличия  весового  оборудования,  проверенного  в   установленном
порядке, и средств пожаротушения;
     сертификата на производство;
     лицензии  на  право  работ  с  грузоподъемным   оборудованием   и
организации таких работ;
     лицензии на право работ с сосудами, работающими под давлением;
     справки о квалификационном составе лиц, работающих на объекте;
     материалов и Положений  о  проводимой  аттестации  работающих  по
осуществлению операций с металлоломом;
     оборудованного  места  для  временного   хранения   обнаруженного
радиоактивного лома и отходов;
     ведения   документации,   обеспечивающей   регистрацию   лиц    -
ломосдатчиков,    с   целью   выявления   источников   распространения
радиоактивного и химически активного лома.
     Техническое заключение учитывается при проведении государственной
экологической экспертизы.




Информация по документу
Читайте также