Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 26.05.1999 № 656

 


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА                      
                           КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                            

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 26 мая 1999 г. N 656                        

                 Об утверждении программы содействия                  
                   занятости молодежи города Курска                   
                         на 1999 - 2000 годы                          

     В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  занятости
населения  в  Российской  Федерации"  и  во  исполнение  Постановления
Правительства Российской Федерации "О  федеральной  целевой  программе
"Молодежь России" в 1998 - 2000 гг. от 18.06.1997 N 746 постановляю:
     1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости  молодежи
города Курска на 1999 - 2000 годы (далее именуется - Программа).
     2. Контроль за ходом реализации  Программы  возложить  на  первых
заместителей главы администрации города Курска Родина В.В. и Богданова
В.Л.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                              И.о. главы администрации
                                                         города Курска
                                                              Н.ЖУРКИН





                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                           администрации города Курска
                                               от 26 мая 1999 г. N 656

                              ПРОГРАММА                               
                    СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ                     
                            ГОРОДА КУРСКА                             
                         НА 1999 - 2000 ГОДЫ                          

                               ПАСПОРТ                                
               ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ                
                   ГОРОДА КУРСКА НА 1999 - 2000 ГГ.                   

     Программа содействия занятости молодежи города Курска на  1999  -
2000   годы  разработана  во  исполнение  постановления  Правительства
Российской  Федерации  "О  федеральной  целевой  программе   "Молодежь
России" в 1998 - 2000 гг." от 18.06.1997 N 746.
     Основными разработчиками  Программы  являются  Курский  городской
отдел   департамента   Федеральной  Государственной  службы  занятости
населения Курской области, департамент по делам  молодежи  г.  Курска,
молодежная биржа труда Курского центра социальной поддержки молодежи.
     При разработке  Программы  использовались  статистические  данные
Курского  областного  комитета статистики, городской службы занятости,
МБТ.
     ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ  -  сдерживание  уровня  молодежной  безработицы,
содействие   полной,  продуктивной,  свободно  избранной  занятости  и
экономической  самостоятельности  молодежи  путем  привлечения  ее   к
различным видам общественно-полезной деятельности.
     Достижение указанной цели предполагает:
     - координацию  деятельности  органов  местного  самоуправления  и
работодателей  по  стабилизации  и  сокращению темпов роста молодежной
безработицы;
     - обеспечение эффективной социальной защиты  молодежи  в  области
занятости;
     - стимулирование предпринимательства и самозанятости;
     - реализацию комплекса мер по обучению  и  переобучению  молодежи
профессиям, пользующимся спросом на рынке труда;
     - стимулирование работодателей, создающих новые рабочие места,  в
том  числе  для  безработной  молодежи, особо нуждающейся в социальной
защите.
     Программа рассчитана на  два  года  с  поэтапной  реализацией  по
годам: 1999 год, 2000 год.
     В результате реализации Программы предполагается, что  с  помощью
городской  службы  занятости  и  молодежной биржи труда найдут рабочее
место из числа молодежи по годам: 1999 г. - 7030 чел.; 2000 г. -  7425
человек.

                               ВВЕДЕНИЕ                               

     Программа содействия занятости молодежи г. Курска на 1999 -  2000
гг.  разработана  в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в
РФ"   и   действующими   законодательными   и   нормативными   актами,
направленными на занятость молодежи.
     Основой   разработки   настоящей   Программы   является    анализ
существующей  ситуации  на  рынке  труда  города  Курска  и  тенденций
социально-экономического развития города.
     Программа содействия занятости молодежи ориентирована на ту часть
молодежи,  которая  обратится за помощью в городскую службу занятости,
на молодежную биржу труда, в департамент по делам молодежи г.  Курска,
в  комитеты  по  делам  молодежи  учебных заведений, а также на группы
молодых людей и подростков, особо нуждающихся в социальной поддержке.
     Программа является комплексным  планом,  направлена  на  создание
механизма  согласованных  действий  городской  службы занятости, МБТ с
органами местного самоуправления, работодателями, учебными заведениями
и другими заинтересованными лицами, что, в свою очередь, позволит:
     1. обеспечить эффективный контроль над ситуацией, возникающей  на
рынке труда;
     2. максимально содействовать занятости желающей работать молодежи
с учетом ее способностей и психофизиологических особенностей;
     3. создать условия для быстрейшего  трудоустройства  молодежи  из
числа безработных, в том числе на временные и общественные работы;
     4. оказать правовую, социальную, информационную,  психологическую
помощь молодежи в период поиска работы;
     5.  сдержать  рост   численности   безработной   молодежи   путем
реализации   комплекса  мер  по  обучению  и  переобучению  профессиям
(специальностям), пользующимся спросом на рынке труда;
     6.  оказать  финансовую  помощь  работодателям,  создающим  новые
рабочие места для молодежи до 18 лет, не имеющей профессии;
     7.  создать  условия  для  активизации   процесса   самозанятости
молодежи и развития предпринимательства.
     Программа направлена на решение задач  как  оперативного,  так  и
долгосрочного  характера  с учетом условий и особенностей формирования
рынка     труда,     исходя     из      возможностей      финансового,
материально-технического  и  организационного  обеспечения  намеченных
мероприятий.

                 I. ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ НА РЫНКЕ ТРУДА                 

     С  нарастанием   напряженности   на   рынке   труда   численность
безработной  молодежи,  зарегистрированной  в службе занятости, с 1997
года выросла 1,2 раза и на 01.09.1998 составила 1864 человека или  31%
от  общего  числа безработных города. В 1998 году зарегистрированная в
городской службе занятости молодежь составляет около 1% по отношению к
экономически   активному   населению,   что  в  сущности  не  отражает
положения  безработицы  среди  молодежи.  Определенная  часть  молодых
людей,   в   основном   мужчины,   в  городской  службе  занятости  не
регистрируются, хотя нигде не учатся и не работают, кроме того,  среди
молодежи  растет  и скрытая безработица. Они попадают в такие условия,
которые  вынуждают  их,  сохраняя  формальную  занятость,   заниматься
деятельностью,  не  облагаемой налогами. С одной стороны, складывается
ситуация неполной занятости среди большого количества  молодежи,  а  с
другой - возникает ситуация "скрытой безработицы - скрытой занятости".
Тенденция роста скрытой занятости в ближайшие годы будет усиливаться.
     Более 28% безработной молодежи,  зарегистрированной  в  городской
службе   занятости  -  это  выпускники  школ,  профтехучилищ,  средних
специальных и высших учебных заведений. Их численность составляет  488
человек, по сравнению с 1997 годом она выросла на 292 или 60%. На фоне
продолжающегося  спада  производства  наблюдается  увеличение  средней
продолжительности периода безработицы. Средний срок безработицы в 1998
году среди молодежи составил 4,8 месяца. Социальный  портрет  молодого
безработного  -  девушка  в  возрасте  от  18  до  24  лет с начальным
профессиональным или средним специальным образованием.
     Молодежный  рынок  труда  складывается  из  незанятой   молодежи,
окончившей   учебные   заведения,   высвобождаемой   с  предприятий  и
организаций, уволенной из рядов Вооруженных Сил,  мигрантов,  а  также
школьников,  желающих  работать  во внеучебное время и в период летних
каникул. В целом рынок  труда  молодежи  в  1998  году  составил  7000
человек.
     Общая численность молодежи в возрасте от 16 до 29 лет  по  городу
Курску   на   01.01.98   составила   около   100   тыс.  человек  (37%
трудоспособного населения).
     В настоящее время статус  безработного  могут  получить  лица  не
моложе  16 лет, однако молодые лица в возрасте от 14 до 16 лет, ищущие
работу,  не  редкость  на  рынке  труда  города.   Однако   отсутствие
элементарной   профессиональной   подготовки   делает  их  практически
неконкурентоспособными и затрудняет трудоустройство.
     Сравнительно низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда
во многом обусловлена действием следующих факторов:
     -   несоответствием    профессиональной    подготовки    молодежи
потребностям рынка труда;
     - недостатком  у  определенной  части  молодежи  профессиональных
знаний,  отсутствием  необходимой  квалификации,  трудовых  навыков  и
опыта,  отсутствием  привычки  работать  в  соответствии  с  правилами
внутреннего распорядка;
     -  слабой  подготовленностью  молодежи  к   новым   экономическим
отношениям,  инфантилизмом  определенной  части молодежи, сравнительно
невысокой трудовой и деловой активностью;
     - низкой мотивацией к производительному труду, не стимулируемой к
тому же и действующим законодательством;
     -   необходимостью   предоставления    молодежи    ряда    льгот,
предусмотренных КЗоТ РФ и другими нормативными актами.
     Устойчивый рост безработицы, повышение требований работодателей к
уровню  квалификации  работающих  и  вновь принимаемых на работу резко
обострили проблему трудоустройства молодых граждан, особо  нуждающихся
в социальной защите.
     Прогноз показывает, что в 1999 - 2000  годах  проблема  занятости
молодежи  по-прежнему  будет  острой.  Риск  потерять  работу молодыми
людьми в связи с закрытием, продажей  или  реорганизацией  предприятий
усилится.  Предложения  молодой  рабочей  силы  на  рынке  труда могут
возрасти в 1,2 раза. Численность безработных среди молодежи в  1999  -
2000 годах может составить 8,5 тыс. человек.

            II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ             

     Обеспечение занятости молодежи будет осуществляться за счет:
     - заполнения имеющихся вакантных рабочих мест;
     - организации оплачиваемых общественных работ;
     - оказания помощи в организации предпринимательской  деятельности
и самостоятельной занятости;
     - создания дополнительных рабочих мест;
     - квотирования рабочих мест на предприятиях, организациях;
     - организации временной занятости;
     - направления на обучение и переобучение;
     - создания летних студенческих отрядов;
     - организации вторичной занятости учащейся молодежи;
     - трудоустройства  высококвалифицированных  молодых  специалистов
"Золотой фонд";
     - создания и реализации программы "Бизнес-инкубатор".

                   1. ОКАЗАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ,                    
                       СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ                       
                         И ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ                          

     Информационная консультация ставит перед собой задачу  расширения
знаний  учащихся о трудовой и профессиональной деятельности, сообщения
школьникам,  студентам  и  безработной  молодежи  конкретных  сведений
относительно   возможности   получения   специального   образования  и
трудоустройства,  защиты  их  прав  перед  работодателем,   социальных
льготах  через еженедельные информационные радиопрограммы на городском
радио, проведение "Ярмарок вакансий", выпуска специальных бюллетеней в
газетах "Молодая гвардия" и "Городские известия" и др.
     Планируется  ежегодно  издавать   справочник   о   всех   учебных
заведениях   города   Курска   и   Курской   области,   включая  курсы
переподготовки и учебные заведения, работающие на коммерческой основе.

                 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ                 
                   И ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖИ                    

     Для повышения уровня трудоустройства  безработной  молодежи  и  в
соответствии  с  потребностями  рынка труда городская служба занятости
проводит профессиональное обучение и переобучение по широкому  спектру
профессий.
     В 1999 году будет направлено на переобучение 500  безработных  из
числа молодежи, в 2000 году - 550 человек.
     В целях  повышения  эффективности  переобучения  с  точки  зрения
дальнейшей   профессиональной   занятости   молодежи   обучение  будет
ориентироваться только на спрос рынка труда, гарантию  работодателя  и
самозанятости.
     Для  обеспечения  выполнения  Программы   планируются   следующие
мероприятия:
     1.   Привлекать   к   организации    переподготовки,    повышения
квалификации   только  учебные  заведения,  прошедшие  государственную
аккредитацию.
     2. Повышение качества  подготовки  безработных  граждан  за  счет
использования современных форм и методов обучения.
     3. Ориентация обучения на современный  рынок  труда,  определение
перспективных направлений профессионального обучения молодежи.
     При   определении   профессиональной   направленности    обучения
безработной   молодежи   акцент   делается   на  профессии,  способные
обеспечить ее самозанятость или организацию собственного дела.

                   3. ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА                   
                           И САМОЗАНЯТОСТИ                            

     Поддержка  предпринимательства  и  самозанятости  направлена   на
реализацию  установленного  Конституцией РФ права граждан на свободное
использование своих способностей для осуществления предпринимательской
деятельности,  Закона  Курской  области "О молодежной политике в сфере
трудоустройства, развития малого  и  среднего  предпринимательства  на
территории Курской области" от 22 января 1998 года.
     В 1999 - 2000 годах основные действия городской службы  занятости
и МБТ в целях поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы
молодежи будут направлены на:
     -  консультирование  и  профессиональную   ориентацию   с   целью
определения  возможностей  эффективной  деятельности  молодых  людей в
качестве предпринимателей;
     - обучение основам предпринимательской деятельности;
     -  организацию  консультаций  по  открытию   собственного   дела,
составлению бизнес - планов и ведению финансовой документации;
     -  финансовую  поддержку  в   виде   субсидии   для   организации
собственного дела;
     -   создание   молодежных   предприятий    и    обеспечение    их
государственной поддержкой.
     В  1999  году  предполагается  оказать   помощь   в   организации
собственного  дела  50 чел., в том числе с предоставлением субсидии 15
чел. В 2000 году это соответственно будет  60  чел.,  в  том  числе  с
предоставлением субсидии 20 чел.
     Для   подготовки   кадров   малого   предпринимательства    будут
использоваться     имеющиеся     в     городе    учебные    заведения,
специализирующиеся по вопросам экономики и управления, а  также  "Клуб
предпринимателей",   основной   задачей  которого  является  поддержка
трудовой и предпринимательской инициативы  граждан,  осуществляемой  в
рамках    законности,    содействие   развитию   их   способностей   к
производительному  и  творческому   труду.   Для   работы   в   "Клубе
предпринимателей"  предполагается привлечь в 1999 году 85, в 2000 году
95 безработных из числа  молодежи,  состоящих  на  учете  в  городской
службе занятости.

                  4. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПРАКТИКИ                  

     По-прежнему, адаптация молодежи  в  условиях  рыночной  экономики
состоит  в  ряду острейших проблем. Сочетаясь с процессом формирования
экономических отношений свободной  конкуренции  на  рынке  труда,  эта
проблема  затрагивает  комплекс  вопросов,  связанных  с  общественным
производством условий материальной жизни, в том числе и с  расширенным
воспроизводством  совокупного  общественного  трудового  потенциала. В
связи  с  этим  городской  службой  занятости   с   целью   расширения
возможностей  трудоустройства  безработной  молодежи и приобретения ею
профессиональных знаний, умений и навыков в 1999 -  2000  годах  будет
продолжена   организация   временной   занятости  в  рамках  программы
"Молодежная практика". С предприятиями  различных  форм  собственности
будут заключены договоры, обеспечивающие занятость выпускников на этих
предприятиях, организациях в течение 6 месяцев.

                 5. ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ                  

     В целях  обеспечения  временной  занятости  молодежи,  потерявшей
работу  и заработок и не имеющей возможности быстро трудоустроиться по
своей специальности, а также молодежи, ранее не  работавшей,  согласно
Закону  РФ  "О занятости населения в РФ", служба занятости совместно с
органами   местного    самоуправления,    другими    заинтересованными
предприятиями,    организациями    города    организует   оплачиваемые
общественные работы.
     Общественные работы призваны обеспечить:
     - осуществление потребностей города в выполнении  работ,  носящих
временный или сезонный характер;
     - реализацию мероприятий  по  выполнению  федеральных  целевых  и
региональных программ социально-экономического развития;
     -  предоставление  молодежи   материальной   поддержки   в   виде
временного заработка (дохода).
     Преобладать    будут    следующие    виды     работ:     сезонные
сельскохозяйственные работы, а также работы по благоустройству города,
территорий   предприятий,   ремонту   дорог,   объектов    социального
назначения,  оказанию  помощи  на дому инвалидам и престарелым, работы
подсобного характера на предприятиях и т.п.
     Финансирование общественных работ производится  за  счет  средств
предприятий, на которых организуются эти работы. Работы оплачиваются в
размере  1  МРОТ  (минимальный  размер  оплаты  труда).  Целесообразно
принять  систему  доплат  за общественные работы из средств городского
бюджета в размерах до  50%  МРОТ.  При  необходимости  привлекаются  и
финансовые  средства  Государственного  фонда  занятости  в  размерах,
определяемых бюджетом фонда.

                  6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ                  

     Основной задачей содействия  трудоустройству  несовершеннолетних,
учащейся  молодежи на временную работу является приобщение их к труду,
получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности,
частичная материальная поддержка.
     Свою  работу  служба  занятости  и  МБТ   будет   проводить   при
непосредственном  участии  органов местного самоуправления, органов по
труду,  органов  образования,  здравоохранения,  комиссий   по   делам
несовершеннолетних, департамента по делам молодежи.
     Основные виды работ, на которые будет привлекаться молодежь:
     - сельскохозяйственные (уборка урожая);
     - благоустройство города;
     - работы, связанные с ремонтом школ, детских садов.
     Предполагается   организация   летней   занятости   учащейся    и
студенческой молодежи через лагеря труда и отдыха, летние студенческие
отряды (торговля в городе, обслуживание детских парков,  строительные,
экологические  отряды, отряд проводников "Стрела" и др.) и организация
вторичной занятости (работа в свободное от учебы время).
     Финансирование   работ   производится   за   счет    предприятий,
организаций,  учреждений,  частных  лиц, для которых будут выполняться
эти работы, а также за счет средств Государственного фонда занятости и
городского бюджета.

                   7. КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ                   
                СОЦИАЛЬНО-НЕЗАЩИЩЕННЫХ ГРУПП МОЛОДЕЖИ                 

     Анализ ситуации на рынке труда города показывает, что  наибольшие
сложности   с   трудоустройством  возникают  у  молодежи  до  18  лет,
выпускников   детских   домов,   школ-интернатов,   одиноких   женщин,
воспитывающих   несовершеннолетних  детей,  детей  инвалидов,  молодых
людей, освобожденных из учреждений,  исполняющих  наказание,  а  также
иных   категорий,   поддержка  которых  рассматривается  как  один  из
приоритетов политики занятости населения.
     В  качестве  первоочередных  мер  предусматривается   организация
квотирования   рабочих   мест  для  трудоустройства  вышеперечисленных
категорий  молодежи  в  соответствии  с  Постановлениями   губернатора
Курской  области  от  18.08.1998  N  459,  администрации  г. Курска от
23.03.99 N 351 "О мерах по обеспечению занятости молодежи  в  возрасте
до 18 лет, впервые ищущей работу".

                 8. ПОДДЕРЖКА И СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ                 

     Целью поддержки  и  создания  рабочих  мест  является  расширение
возможностей  гарантированного  трудоустройства  безработной молодежи,
которая не может быть трудоустроена обычным путем. Для достижения этой
цели  предполагается  предоставление  на  конкурсной основе финансовой
помощи  предприятиям,   организациям   города   для   гарантированного
трудоустройства  молодежи  до  18 лет, не имеющей профессии на срок не
менее года.
     Финансовая помощь на организацию одного дополнительного  рабочего
места  для  трудоустройства  молодежи  предоставляется  в  размере, не
превышающем 12-месячного размера  среднего  уровня  заработной  платы,
сложившейся   в   Курской   области.  Финансовая  помощь  предприятиям
оказывается на  безвозмездной  или  возвратной  основе.  На  эти  цели
предполагается выделение средств из Государственного фонда занятости и
городского бюджета.

                  9. ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ                   

     Под   поддержкой   молодых   специалистов   понимается   создание
дополнительных  временных  рабочих  мест  на  период  до  1  года  для
выпускников школ, средних специальных и высших  учебных  заведений  на
предприятиях  различных  форм  собственности, экономически стабильных,
престижных, имеющих перспективы развития.
     Это дает возможность молодому специалисту:
     1. пройти  период  адаптации  для  активного  включения  в  новые
хозяйственные отношения;
     2. приобрести практические  профессиональные  умения  и  трудовые
навыки;
     3. получить материальную поддержку;
     4. в дальнейшем получить постоянное рабочее место.
     Реализация     данного     направления     позволяет     повысить
конкурентоспособность   молодежи   на   рынке  труда.  Для  расширения
возможностей трудоустройства молодежи таким образом требуются средства
городского бюджета.

             10. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ             
                  ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ "ЗОЛОТОЙ ФОНД"                  

     Эта   программа   подразумевает   создание   банка    данных    о
высококвалифицированных специалистах и проведение активной политики на
рынке   труда   по   предложению   таких   специалистов   экономически
самостоятельным,  перспективным  предприятиям  и  организациям  как  в
Курске, так и за его пределами.
     Кадровый  отбор  производится  постоянно  специалистами  МБТ   на
конкурсной  основе с использованием компьютерных технологий профотбора
и    психодиагностики.    Работодатели    получают    информацию     о
высококвалифицированных  кадрах  с помощью Информационно-методического
отдела МБТ, устраивают конкурсные просмотры и оплачивают его услуги  в
установленном порядке после трудоустройства искомого специалиста.

              11. ПОДДЕРЖКА ДОХОДОВ БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖИ              

     В    условиях     инфляционных     процессов,     изменений     в
социально-демографической  и  профессиональной  структуре безработных,
особую     значимость     приобретают     вопросы     их      адресной
социально-ориентированной   поддержки.  В  1999  г.  городская  служба
занятости предполагает выплачивать пособие  по  безработице  4,1  тыс.
безработным  из числа молодежи в сумме 3,0 млн.рублей. В 2000 г. - 4,5
тыс. безработным в сумме 3,2 млн.рублей.

             III. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ              
                        ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                         

     Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет:
     -   средств   Государственного   фонда   занятости   (ежемесячных
обязательных  поступлений  от  страховых взносов работодателей; уплаты
штрафных санкций неплательщиков страховых взносов; перечислений в счет
невыполнения   установленной   квоты   для  трудоустройства  социально
незащищенных групп молодежи);
     - средств городского бюджета, выделяемых  департаменту  по  делам
молодежи   и   Курскому  городскому  отделу  департамента  Федеральной
Государственной службы занятости населения Курской области.
     Для реализации настоящей Программы предусматривается выделение из
Государственного  фонда  занятости  финансовых средств в размере: 1999
год - 4,2 млн. руб., 2000 год - 4,4 млн. руб. и  из  средств  местного
бюджета в 1999 г. - 1618 тыс. руб., в 2000 г. - 1407 тыс. руб.
     Решение задач, поставленных настоящей Программой, невозможно  без
современной материально-технической базы.
     В настоящее время  городская  служба  занятости  для  обеспечения
выполнения  функций  по  организации  единой системы учета лиц, ищущих
работу, проведения консультативных и  посреднических  услуг  в  поиске
работы,  содействия  предприятиям  (организациям)  в комплектовании их
квалифицированными   кадрами,   решения   задач   социальной    защиты
безработных  и  членов  их  семей  имеет материально-техническую базу,
состоящую  из  51  компьютера.  Созданы  и  работают  локальные  сети,
установлена модемная связь со всеми подразделениями службы.
     Молодежной  бирже  труда  для   организации   трудоустройства   и
квалифицированного информационного обеспечения молодежи необходимо:
     -  приобретение  2-х  компьютерных   комплексов   с   программным
обеспечением  для создания электронного банка данных вакансий и ищущих
работу;
     - приобретение комплекта копировально-множительной техники;
     - подключение к базе данных Федерального  информационного  центра
молодежных программ с целью получения доступа к банкам данных вакансий
других   регионов   России,   оперативного   обмена    сведениями    и
межрегионального  сотрудничества (выделенная телефонная линия, сервер,
сетевое, программное обеспечение).

                IV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                

     Реализация  Программы  нацелена  на   обеспечение   условий   для
достижения  экономической  самостоятельности  молодежи и реализации ее
права  на  труд  при  структурной  перестройке  экономики.  Выполнение
Программы   будет   способствовать   сдерживанию   уровня   молодежной
безработицы в экономических и социально допустимых границах путем:
     - трудоустройства;
     - переобучения;
     - стимулирования предпринимательства;
     - стимулирования работодателей, создающих дополнительные  рабочие
места;
     - организации общественных оплачиваемых работ;
     - организации временной и вторичной занятости несовершеннолетних,
учащейся и студенческой молодежи;
     - создания эффективной информационной и социально-психологической
поддержки безработной молодежи;
     - обеспечения социальной защиты в области занятости;
     -   взаимодействия   с   работодателями   и   органами   местного
самоуправления.
     Осуществление    программы    будет    способствовать    снижению
напряженности на рынке труда.

            V. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ             

     Общее руководство и контроль по  выполнению  настоящей  Программы
будет  осуществляться  городским  координационным комитетом содействия
занятости  населения.  Основными  исполнителями  программы   выступают
Курский   городской  отдел  департамента  Федеральной  государственной
службы занятости населения Курской  области  и  департамент  по  делам
молодежи г. Курска.
     Программа вступает в силу  после  утверждения  ее  главой  города
Курска.





                                                        Приложение N 1
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           администрации города Курска
                                               от 26 мая 1999 г. N 656

               ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ               
                ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ                

----T-----------------------------T--------------T---------------¬
¦   ¦                             ¦  1999 (чел.) ¦  2000 (чел.)  ¦
¦ N ¦       Мероприятия           +---------T----+---------T-----+
¦   ¦                             ¦ Служба  ¦ ДДМ¦ Служба  ¦ ДДМ ¦
¦   ¦                             ¦занятости¦    ¦занятости¦     ¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦1. ¦Трудоустройство по вакансиям ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦  службы занятости и МБТ     ¦  1090   ¦ 150¦  1280   ¦  200¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦ 2.¦Оказание профориентационных, ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦справочно-информационных     ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦   и юридических услуг       ¦   --    ¦3400¦   --    ¦ 3400¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦ 3.¦Организация профессионального¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦обучения безработной молодежи¦   500   ¦  --¦   550   ¦  -- ¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦ 4.¦Поддержка предпринимательства¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦   и самозанятости, в т.ч:   ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦клуб предпринимателей        ¦    85   ¦  --¦    95   ¦  -- ¦
¦   ¦помощь в организации         ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦     самозанятости           ¦    50   ¦  --¦    60   ¦  -- ¦
¦   ¦субсидирование самозанятости ¦    15   ¦  --¦    20   ¦  -- ¦
¦   ¦"Бизнес-инкубатор"           ¦    --   ¦  50¦    --   ¦  50 ¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦ 5.¦Программа "Молодеж. практика"¦    25   ¦  --¦    25   ¦  -- ¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦ 6.¦Организация оплачиваемых     ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦   общественных работ        ¦   700   ¦ 200¦   700   ¦  200¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦ 7.¦Организация временной        ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦занятости молодежи, в т.ч.:  ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦трудоустройство несовершен-  ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦нолетних (14 - 18 лет)       ¦   2500  ¦ 500¦   2500  ¦  500¦
¦   ¦лагеря труда и отдыха        ¦    --   ¦ 400¦    --   ¦  400¦
¦   ¦летние студенческие отряды   ¦    --   ¦ 250¦    --   ¦  250¦
¦   ¦вторичная занятость учащейся ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦  и студенческой молодежи    ¦    --   ¦ 350¦    --   ¦  350¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦ 8.¦Квотирование рабочих мест    ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦для социально-незащищенных   ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦      групп молодежи         ¦    --   ¦  --¦    --   ¦  -- ¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦ 9.¦Поддержка и создан. раб. мест¦     30  ¦  20¦     30  ¦   60¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦10.¦Поддержка молод. специалистов¦    --   ¦ 100¦    --   ¦  100¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦11.¦Трудоустройство молодых      ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦  специалистов высокой       ¦         ¦    ¦         ¦     ¦
¦   ¦  квалификации "Золотой фонд"¦    --   ¦ 150¦    --   ¦  150¦
+---+-----------------------------+---------+----+---------+-----+
¦12.¦Выплата пособ. по безработице¦   4100  ¦  --¦   4500  ¦  -- ¦
L---+-----------------------------+---------+----+---------+------





                                                        Приложение N 2
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           администрации города Курска
                                               от 26 мая 1999 г. N 656

                СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ                
          СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ           

----T------------------------T-----------------------------------¬
¦   ¦                        ¦          Потребуется средств      ¦
¦ N ¦                        +-----------T-----------------------+
¦   ¦                        ¦ из фонда  ¦          из           ¦
¦   ¦         Статьи         ¦ занятости ¦        бюджета        ¦
¦   ¦        расходов        +-----T-----+-----------T-----------+
¦   ¦                        ¦ 1999¦ 2000¦    1999   ¦    2000   ¦
¦   ¦                        ¦     ¦     +-----T-----+-----T-----+
¦   ¦                        ¦     ¦     ¦Фонду¦ ДДМ ¦Фонду¦ ДДМ ¦
¦   ¦                        ¦     ¦     ¦заня-¦     ¦заня-¦     ¦
¦   ¦                        ¦     ¦     ¦тости¦     ¦тости¦     ¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.¦Трудоустройство по      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦вакансиям службы        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦занятости и МБТ         ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2.¦Оказание профориентац., ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦справочно-информацион.  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦  и юридических услуг   ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦ 33,0¦  -- ¦ 2,0 ¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3.¦Организация профессион. ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦обучен. безраб. молодежи¦800,0¦800,0¦300,0¦  -- ¦300,0¦  -- ¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 4.¦Поддержка предпринимат. ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦и самозанятости, в т.ч.:¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦клуб предпринимателей   ¦  -- ¦  -- ¦ 10,0¦  -- ¦10,0 ¦  -- ¦
¦   ¦помощь в организации    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦     самозанятости      ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦
¦   ¦субсидирование          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦самозанятости           ¦100,0¦100,0¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦
¦   ¦"Бизнес-инкубатор"      ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦ 30,0¦  -- ¦само-¦
¦   ¦                        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦окуп.¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 5.¦Программа "Молодежная   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦        практика        ¦100,0¦100,0¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6.¦Организация оплачиваемых¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦   общественных работ   ¦ 50,0¦ 50,0¦100,0¦ 60,0¦100,0¦ 60,0¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 7.¦Организация временной   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦занят. молодежи, в т.ч.:¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦трудоустройство         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦   несовершеннолетних   ¦ 50,0¦ 50,0¦100,0¦ 90,0¦100,0¦ 90,0¦
¦   ¦лагеря труда и отдыха   ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦190,0¦  -- ¦190,0¦
¦   ¦летние студенч. отряды  ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦ 80,0¦  -- ¦ 50,0¦
¦   ¦вторичная занятость     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦само-¦
¦   ¦учащ. и студен. молодежи¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦ 55,0¦  -- ¦окуп.¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 8.¦Квотирование раб. мест  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦для социально-незащищен.¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦     групп молодежи     ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 9.¦Поддержка и создание    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦     рабочих мест       ¦100,0¦100,0¦300,0¦ 50,0¦300,0¦ 50,0¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦10.¦Поддержка молодых       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦     специалистов       ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦130,0¦  -- ¦130,0¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦11.¦Трудоустройство молодых ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦  специалистов высокой  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦ квалификации "Золотой  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦         фонд"          ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦12.¦Выплата пособий по      ¦  3  ¦ 3,2 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦     безработице        ¦ млн.¦ млн.¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦13.¦Организация и проведение¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦   "Ярмарок вакансий",  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦само-¦
¦   ¦"Дни занятости молодежи"¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦ 10,0¦  -- ¦окуп.¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦14.¦Мониторинг социального  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦ состояния безработной  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦само-¦
¦   ¦      молодежи          ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦ 15,0¦  -- ¦окуп.¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦15.¦Материально-техническое ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦   оснащение МБТ        ¦  -- ¦  -- ¦  -- ¦ 65,0¦  -- ¦ 25,0¦
+---+------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦          ИТОГО:            ¦4200 ¦4400 ¦810,0¦808,0¦810,0¦597,0¦
L----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------





                                                        Приложение N 3
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           администрации города Курска
                                               от 26 мая 1999 г. N 656

             МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ             

|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|N    |Наименование              мероприятий        |Срок          |Ответственные   за      |
|п/п  |                                             |исполнен.     |исполнение              |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|1.   |Анализировать сложивш. ситуацию  на рынке    |Постоянно     |МБТ Курского      центра|
|     |труда, прогнозировать   спрос и предложение  |              |социальной поддержки    |
|     |рабочей силы и вносить соотв. коррективы в   |              |молодежи, служба        |
|     |Программу содействия занятости   молодежи.   |              |занятости, работодатели |
|     |Создать банк данных    информации о наличии  |              |                        |
|     |свободных   мест на постоянную, временную и  |              |                        |
|     |сезонную работу для молодежи                 |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|2.   |Обеспечить выпуск информацион.   бюллетеня в |Постоянно     |МБТ, департамент  по    |
|     |городских газетах    для публикации          |              |делам молодежи          |
|     |оперативной       информации о наличии       |              |                        |
|     |вакансий,   прогнозов о развитии событий на  |              |                        |
|     |рынке труда                                  |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|3.   |Оказание безработной молодежи    юридической,|Постоянно     |МБТ Курского      центра|
|     |психологической и   и другой                 |              |социальной поддержки    |
|     |специализированной      консультационной     |              |молодежи                |
|     |помощи при     решении вопросов              |              |служба занятости        |
|     |трудоустройства                              |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|4.   |В соответствии с потребностью    рынка труда |II кварт.     |МБТ, департамент        |
|     |провести ярмарки     вакансий свободных      |1999,  2000   |образования  служба     |
|     |рабочих мест  с выделением направлений       |г.г.          |занятости, работодатели |
|     |занятости молодежи, выпускников  ВУЗов,      |              |                        |
|     |ССУЗов, ПТУ, школ                            |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|5.   |Организация "Дня подростка"      с целью     |Ежеквар-      |Департамент       по    |
|     |ознакомления          с деятельностью МБТ    |тально        |делам          молодежи,|
|     |                                             |              |МБТ                     |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|6.   |Разработать предложения по       передаче в  |Постоянно     |Комитет по упр.         |
|     |аренду и продаже      свободных или          |              |муниципальным           |
|     |неэффективно       используемых помещений    |              |имуществом        г.    |
|     |молодежн. предприятиям и организациям,    а  |              |Курска,                 |
|     |также организациям, создающим  доп. рабочие  |              |департамент по    делам |
|     |места для молодежи                           |              |молодежи                |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|7.   |Организовать работу по                       |Постоянно     |МБТ, служба             |
|     |профессиональной ориентации и                |              |занятости               |
|     |консультированию безработных     граждан, с  |              |                        |
|     |целью определения их  возможностей заниматься|              |                        |
|     |предпринимательск. деятельностью             |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|8.   |Обеспечить консультирование      безработных |Постоянно     |МБТ, служба             |
|     |граждан по вопросам  открытия собственного   |              |занятости               |
|     |дела,      составления бизнес-плана,         |              |                        |
|     |ведению фин. учета и подготовки  отчетной    |              |                        |
|     |документации через      работу "Клуба        |              |                        |
|     |предпринимателей"                            |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|9.   |Выделять субсидии на организацию собственного|Постоянно     |Служба                  |
|     |дела безработным из числа молодежи: 1999 -   |              |занятости               |
|     |15 чел.   2000 - 20 чел.                     |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|10.  |Разработать и внедрить           программу   |1999 год      |МБТ                     |
|     |"Бизнес - инкубатор"                         |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|11.  |Разработать систему государств.  поддержки   |II кварт. 1999|МБТ, департамент  по    |
|     |молодежных предприятий                       |года          |делам молодежи          |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|12.  |Подготовить и издать Справочник  учебных     |Ежегодно      |МБТ                     |
|     |заведений г. Курска,     включающих в себя   |              |                        |
|     |информацию о   специальностях, профессиях и  |              |                        |
|     |учеб. заведениях,осуществляющих              |              |                        |
|     |подготовку и переподготовку      молодежи для|              |                        |
|     |эффективной         трудовой деятельности    |              |                        |
|     |                                             |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|13.  |Проводить в выпускных классах    школ города |Ежеквар-      |МБТ, Служба             |
|     |разъяснител. беседы  о ситуации на рынке     |тально        |занятости               |
|     |труда и о    целесообразности получения      |              |                        |
|     |первичного и профессионального   образования |              |                        |
|     |                                             |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|14.  |Проведение профотбора,                       |Постоянно     |МБТ                     |
|     |профконсультац., профдиагностики для молодежи|              |                        |
|     |и подростков на     основе групповых и       |              |                        |
|     |индивидуальн. занятий, тестирования и        |              |                        |
|     |направление их в службу занятос. и учебные   |              |                        |
|     |заведения города для   получения необходимых |              |                        |
|     |профессий                                    |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|15.  |Изучение форм и методов работы   по          |Постоянно     |Департамент       по    |
|     |содействию занятости молодежи в других       |              |делам          молодежи |
|     |регионах путем участия  в семинарах и        |              |г. Курска, МБТ          |
|     |конференциях                                 |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|16.  |Предоставление в ФГСЗН и МБТ    списков      |Постоянно     |Департамент             |
|     |несовершеннолетних,      отчисленных из школ |              |образования       города|
|     |и ПТУ с      указанием их возраста, образов.,|              |Курска                  |
|     |даты отчисления для формирования банка       |              |                        |
|     |потенциально безработных   или требующих     |              |                        |
|     |дополнит. обучения                           |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|17.  |Обмен информацион. материалами   (банки      |Постоянно     |ФГСЗН, МБТ              |
|     |данных вакантных рабочих  мест, в числе      |              |Курского центра   соц.  |
|     |временных; банки   дан. по профессиям,       |              |поддержки    молодежи,  |
|     |пользующимся спросом на рынке труда и т.д.). |              |регион. агентства и     |
|     |                                             |              |цент. занятос. молодежи |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|18.  |Организация вторичной занятости  для учащейся|Постоянно     |МБТ, Служба             |
|     |и студенч. молодежи                          |              |занятости               |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|19.  |Организация лагерей труда        и отдыха    |III кв.  1999 |Департ. по делам        |
|     |                                             |г.            |молодежи, МБТ           |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|20.  |Обеспечить трудоустройство соц. незащищенных |1999 год      |МБТ, Служба             |
|     |групп молодежи на   предприятия, организации |              |занятости,              |
|     |города  в счет установленной квоты в         |              |работодатели            |
|     |количестве 40 чел. ежегодно                  |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|21.  |Формирование временных трудовых  школьных    |II - III      |Департамент по    делам |
|     |бригад на базе       общеобразовательных     |квартал  1999 |молодежи,   Департамент |
|     |учебных      заведений для проведения ремонта|г.            |образования             |
|     |школ и детских садов в период    лет.        |              |г. Курска, МБТ          |
|     |каникул и в свободное от    учебы время      |              |                        |
|     |                                             |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|22.  |Оказание содействия безработной  молодежи,   |Постоянно     |МБТ, Служба             |
|     |изъявившей желание     принимать участие в   |              |занятости               |
|     |общественных работах, в выборе подходящ. вида|              |                        |
|     |работ с учетом возрастного и                 |              |                        |
|     |образовательного уровня, физич.              |              |                        |
|     |возможностей, ежегодно организ.  не менее 900|              |                        |
|     |раб. мест                                    |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|23.  |Разработать систему доплат из    средств     |II     квартал|МБТ, Служба             |
|     |городского бюджета       за общественные     |1999 г.       |занятости               |
|     |работы                                       |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|24.  |Организация деятельности летних  студенческих|II - III      |Департ. по делам        |
|     |отрядов для работы  в городе и за его        |квартал  1999 |молодежи, МБТ,   КДМ уч.|
|     |пределами                                    |г.            |заведений               |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|25.  |Создание временных рабочих       мест для    |Постоянно     |МБТ                     |
|     |молодых специалистов                         |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|26.  |Привлекать к участию в программе "Молодежная |Постоянно     |Служба занятости        |
|     |практика" ежегодно   до 50 чел. из числа     |              |                        |
|     |выпускников                                  |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|27.  |Определять потребность в рабочих местах для  |Постоянно     |Служба занятости, МБТ   |
|     |врем. трудоустройства несовершеннолетних,    |              |                        |
|     |желающих    работать в период летних каникул |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|28.  |Заключать договоры с предприят.  независимо  |II            |Служба занятости, МБТ   |
|     |от форм собственности о создании временных   |квартал       |                        |
|     |рабочих     мест для подростков              |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|29.  |Ежегодно организовывать отдых в              |ежегодно II - |Служба занятости        |
|     |оздоровительных лагерях 20 детей безработных |III квартал   |                        |
|     |в возрасте 14-16 лет                         |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|30.  |Для повыш. конкурентоспособности молодежи    |Постоянно     |Служба занятости        |
|     |организовывать          переподготовку       |              |                        |
|     |молодежи по       профессиям, пользующимся   |              |                        |
|     |спросом на рынке труда, а также обучение с   |              |                        |
|     |ориентацией на самозанятость,  открытие      |              |                        |
|     |собственного дела                            |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|
|31.  |Организация трудоустройства      специалистов|Постоянно     |МБТ                     |
|     |высшей           квалификации "Золотой фонд" |              |                        |
|     |                                             |              |                        |
|—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————|




Информация по документу
Читайте также