Расширенный поиск
постановление Губернатора Курской области от 30.12.1999 № 809ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 1999 г. N 809 Об утверждении областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Курской области на 2000 - 2002 годы" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы", распоряжением первого заместителя губернатора - председателя Правительства Курской области от 6 августа 1999 года N 351-р "О создании комиссии по разработке Программы развития земельной реформы в Курской области на 1999 - 2002 годы" и в целях создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие земельной реформы в Курской области на 2000 - 2002 годы" (далее именуется - Программа). 2. Определить заказчиком - координатором Программы комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курской области, заказчиком по соответствующему направлению Программы - комитет сельского хозяйства Правительства Курской области. 3. Комитету сельского хозяйства Правительства Курской области (Савенков А.Т.) совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Курской области (Вялых И.Е.) внести предложения по финансированию мероприятий, предусмотренных Программой. 4. Комитету финансов Правительства Курской области (Мосолов Э.А.) предусмотреть в областном бюджете Курской области на 2000 год и последующие годы необходимые денежные средства для обеспечения финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Курской области Пигорева И.Я. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Курской области А.РУЦКОЙ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2002 ГОДЫ" ПАСПОРТ областной целевой Программы "Развитие земельной реформы в Курской области на 2000 - 2002 годы" Наименование Программы - областная целевая Программа "Развитие земельной реформы в Курской области на 2000 - 2002 годы". Дата принятия решения - о разработке Программы (наименование документа) - распоряжение первого заместителя губернатора - председателя Правительства Курской области "О создании комиссии по разработке программы развития земельной реформы в Курской области на 1999 - 2002 годы" от 06.08.99 N 351-р. Государственные заказчики Программы: - комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курской области (координатор); - комитет сельского хозяйства Правительства Курской области. Основные разработчики Программы: - комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курской области; - комитет сельского хозяйства Правительства Курской области; - комитет финансов Правительства Курской области; - Курское землеустроительное предприятие Центрально-Черноземного государственного научно-исследовательского и проектного института по землеустройству; - Всероссийский научно-исследовательский институт земледелия и защиты почв от эрозии; - Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора Иванова. Цели и задачи Программы - социальная, политическая, экономическая стабилизация общества и устойчивое развитие агропромышленного комплекса, повышение эффективности использования земли; создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста. Сроки и этапы реализации Программы - 2000 - 2002 годы; I этап - 2000 год; II этап - 2001 - 2002 годы. Перечень основных мероприятий Программы: разграничение земель, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности; разработка и совершенствование правовой и нормативной базы регулирования земельных отношений; обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации реализации прав собственников земельных долей, развитие оборота земель в городах и поселениях; осуществление мер по развитию ипотечного кредитования; введение государственного земельного кадастра; проведение массовой оценки земель, ценовое зонирование территорий; совершенствование системы земельных платежей; картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение земельной реформы; ведение мониторинга земель; техническое оснащение службы государственного контроля за использованием и охраной земель, создание денежного фонда охраны земель; проведение информационно-разъяснительной работы среди населения; создание специализированного информационно-консультационного центра; организация в Дмитриевском сельскохозяйственном техникуме лаборатории своевременных геоинформационных технологий; установление правил бухгалтерского учета для сельскохозяйственных предприятий, отражающих операции с земельными долями. Объемы и источники млн. рублей финансирования 2000 - 2002 годы в т.ч. по годам 2000 г. 2001 - 2002 гг. Всего: 59,2 20,0 39,2 в том числе: - федеральный бюджет 18,1 6,2 11,9 - областной бюджет 41,1 13,8 27,3 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - стабилизация земельных отношений; - разграничение земель, находящихся в федеральной, областной, муниципальной, частной собственности; - создание рынка земли и недвижимости как единого имущественного комплекса; - развитие ипотеки земли и создание благоприятных условий для инвестиций; - эффективное и рациональное использование земельных ресурсов на всех уровнях управления ими; - переход преимущественно на экономические методы управления земельными ресурсами; - повышение поступлений от платежей за землю в доходную часть бюджета Курской области. ВВЕДЕНИЕ Настоящая Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы". Программа предусматривает создание в области условий для повышения эффективности использования земли, увеличение социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепление конституционных прав граждан свободно распоряжаться участком земли и земельной долей, формирование эффективного экономического механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. Программа содержит взаимосвязанные правовые, организационно-управленческие, научно-технические, производственные, землеустроительные и экономические мероприятия, обеспечивающие цели и задачи Программы. Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, определены в бизнес-плане (прилагается). 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1.1. Основные итоги земельных преобразований в Курской области за 1991 - 1998 годы В области завершен первый этап земельных преобразований. В ходе земельной реформы ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Проведена реорганизация 554 колхозов и совхозов. Осуществлена приватизация 1801 тыс. га их земель. Собственниками земельных долей стали 295,5 тыс. работников. Сформировались 1348 крестьянских (фермерских) хозяйств, в распоряжение которых передано 93,5 тыс. гектаров земель. Создан фонд перераспределения земель на площади 254,9 тыс. гектаров. Часть земель этого фонда передана в ведение городских, поселковых, сельских администраций, под расширение приусадебных земель, коллективные сады и огороды, индивидуальное жилищное и гаражное строительство, крестьянские (фермерские) хозяйства: владельцами приусадебных участков стали 231,7 тыс.чел. на площади 109,7 тыс. га; владельцами садовых и огородных участков - 188,9 тыс. чел. на площади 20,8 тыс. га; участниками индивидуального жилищного строительства - 74,2 тыс. чел. на площади 9,6 тыс. га. Введена плата за пользование землей. Ставки земельного налога и арендной платы дифференцированы в зависимости от качества земельных участков и их местоположения. Обеспечены поступления земельных платежей в областной бюджет в 1996 году - 46,4 млн. рублей, в 1997 году - 73,5 млн. рублей, в 1998 году - 104,2 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. В 1998 году зарегистрировано 1195 сделок купли-продажи, 319 - дарения, 2318 - наследования земельных участков. Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра и регистрация прав на землю. Проводятся кадастровая оценка стоимости земли и ценовое зонирование территорий, находящихся на соответствующих территориях Курской области. 1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю является важнейшим фактором социальной, политической, экономической стабильности общества и устойчивого развития агропромышленного комплекса области. Цель земельной реформы - стабилизация земельных отношений, повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производственного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. Основными направлениями государственной земельной политики в области земельного устройства на современном этапе являются: осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией России формам собственности на землю и закрепление прав на нее посредством государственной регистрации в учреждениях юстиции; разграничение неприватизированных земель на земли, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности; перераспределение земель и их передача в пользу эффективных хозяйствующих субъектов, вовлечение земельных участков в экономический оборот; создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра, совместимой с системой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; проведение государственной кадастровой (массовой) оценки стоимости земельных участков различного целевого назначения с целью обеспечения экономического регулирования земельных отношений, совершенствования системы налогообложения земли; обеспечение государственного контроля за сохранностью почвенного покрова, рациональным использованием и охраной земель. Программа реализуется в два этапа. На первом этапе (2000 год) осуществляются меры по закреплению прав собственности на землю, проведение инвентаризации, государственной кадастровой оценки стоимости земельных участков, совершенствование системы налогообложения с целью создания эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. На втором этапе (2001 - 2002 годы) проводятся более ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по созданию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и информационного обеспечения к нему, на проведение работ по рациональному использованию, повышению плодородия и охране земель. 2. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2.1. Стабилизация отношений собственности на землю Стабилизация отношений собственности на землю состоит в реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации положений в многообразии форм собственности и равной их защите и осуществляется по следующим основным направлениям: передача государственных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц (за исключением тех, которые изъяты из гражданского оборота) в соответствии с действующим законодательством; установление принципов, порядка согласительных процедур и сроков разграничения земель на земли, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности; инвентаризация, межевание, закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в государственной, областной, муниципальной собственности, в собственности юридических лиц и граждан; установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в областной и муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством; изъятие и выкуп земельных участков для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Обеспечение гарантий конституционных прав граждан на землю Гарантии конституционных прав граждан на землю реализуются путем: обеспечения всем гражданам области возможности получить земельный участок в собственность, владение, пользование, аренду; обеспечения права граждан приватизировать в установленном действующим законодательством порядке законно используемую ими землю; обеспечения всем гражданам области - собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и долями в соответствии с действующим законодательством; активизации информационно-разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей. 2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости Основные направления развития рынка земли включают в себя: развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью; создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости; информационное обеспечение рынка земли. Политика по развитию оборота, в пределах предоставленных полномочий, земли и другой недвижимости на территории Курской области направлена на: установление категорий земель, возможных к приватизации в Курской области, находящихся в обороте, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота; осуществление мер по рассрочке платежей при приватизации земельных участков; стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, с включением стоимости земли в уставный капитал этих предприятий и обеспечением реализации принципа "предприятие - имущественный комплекс"; повышение эффективности управления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, путем разграничения на функционально необходимые для госнужд и используемые в коммерческих целях; расширение возможностей аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности; издание актов по вопросам использования земли в городах и других населенных пунктах области, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов. Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости будет осуществляться путем: создания механизма формирования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, а также развития рынка землеустроительных услуг; создания системы ведения государственного земельного кадастра на областном уровне и муниципальных образованиях и на его основе - государственного кадастра недвижимости; проведения рыночной оценки земли и другого недвижимого имущества в целях налогообложения. 2.4. Земельные преобразования в сельской местности. Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения При проведении земельной реформы проведено перераспределение земель с учетом качества и местоположения земельных участков. В то же время практически не уделено внимания проблемам повышения эффективности использования и охраны земель, развитию агропромышленного производства. Большая часть приватизированных земель сельскохозяйственного назначения перешла в собственность лиц, не обрабатывающих землю (пенсионеры, работники социальной сферы, работники сельскохозяйственных органов). На первом этапе реализации Программы необходимо: оказывать содействие в завершении оформления договорных отношений между пользователями земельных участков (земельных долей) и их собственниками с последующей регистрацией этих договоров; содействовать процессу концентрации земельных долей в руках эффективно хозяйствующих субъектов; принять меры по обеспечению учета лиц, не получивших свидетельства о праве собственности на землю, не распорядившихся своими земельными долями и не использующих их; в соответствии с действующим законодательством уточнение списков и числа сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации и приватизация которых запрещена; сформировать в административно-территориальных единицах области земельный фонд для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан, а также для предоставления земельных участков казачьим обществам. На втором этапе реализации Программы осуществить: комплекс землеустроительных работ, связанных с установлением границ, межеванием, юридическим оформлением и регистрацией прав юридических лиц и граждан на земельные участки, сервитутов и обременений в использовании земельных участков; комплекс мер, направленных на консолидацию земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных товаропроизводителей, в целях обеспечения условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв; разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства на ландшафтной основе с противоэрозионным устройством земельных угодий в агроландшафтах; разработку мероприятий по повышению плодородия почв и защите их от водной эрозии в рамках областной программы повышения плодородия почв Курской области. 2.5. Развитие ипотечного кредитования Осуществить реализацию мер, направленных на развитие ипотечного кредитования, в рамках федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы". 2.6. Совершенствование системы земельных платежей Совершенствование системы земельных платежей в рамках реализации Программы на первом этапе предполагает: проведение инвентаризации земель всех категорий (в первую очередь - земель городов и поселений); проведение государственной кадастровой оценки стоимости земель различного целевого назначения и установление их нормативной цены; в пределах предоставленных полномочий корректировку земельных платежей в связи с наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременений правами иных лиц (сервитутов); поэтапный переход на процентные ставки земельного налога от кадастровой стоимости земельного участка. На втором этапе реализации Программы предполагается осуществить комплекс мер, направленных на развитие рынка земли и недвижимости, а также осуществление мероприятий по массовой оценке земель различного целевого назначения, будет увеличиваться дифференциация процентных ставок в зависимости от рыночной стоимости земельного участка и перехода к налогу на недвижимость. 2.7. Ведение государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр ведется в целях изучения, планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления обоснованного налогообложения земли и недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для поддержки гражданского оборота земельных участков и недвижимости. На первом этапе реализации Программы к основным мероприятиям в этой области относятся: информационное обеспечение госземкадастра (аэрофотосъемка, картографирование, инвентаризация земель, почвенное обследование сельскохозяйственных земель); проведение кадастрового зонирования территории области с присвоением объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров; составление реестров земельных участков, относящихся к федеральной собственности, собственности области и муниципальных образований; внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра; организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.); обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, защиты ее от несанкционированного доступа. На втором этапе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия: введение в городах и других поселениях единой системы идентификации земельных участков и других объектов недвижимости; создание системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического обновления данных госземкадастра; создание государственного кадастра недвижимости области путем интеграции государственного земельного кадастра с отраслевыми базами данных о недвижимости; создание информационной базы данных о федеральных, областных, муниципальных землях и земельных участках, находящихся в частной собственности. 2.8. Оценка земель Переход преимущественно на экономические методы управления земельными ресурсами, платность землепользования, развитие земельного рынка в области требуют современной, объективной оценки земель как элемента совокупного капитала. Основной прием определения стоимости земли - раздельная оценка стоимости земельного участка и расположенных на нем (или под ним) иных объектов недвижимости. Основными направлениями в этой области на первом этапе реализации Программы являются: проведение в соответствии с действующим законодательством территориального оценочного зонирования с целью последующего определения нормативной стоимости земли; изучение и анализ рыночной стоимости земельных участков, находящихся в обороте (жилье, садоводство, огородничество); освоение методики массовой оценки земельных участков различного целевого назначения, их апробация на территории области. На втором этапе реализации Программы завершаются и обобщаются результаты государственной кадастровой оценки земли для целей налогообложения, проводится оценка земель по административно-территориальным районам и землевладениям (землепользованиям). Результаты оценки земли заносятся в государственный земельный кадастр. 2.9. Земельные преобразования в городах и других поселениях Земельная реформа в городах и других поселениях осуществляется без учета социально-экономической значимости этих земель в формировании благоустроенной среды проживания. Отсутствие зонирования земель создает правовую неопределенность для инвесторов при приобретении и обустройстве земельных участков, лишает их возможности выбора рационального вида использования земли. Снижается инвестиционная активность владельцев недвижимости, имеющих земельные участки на праве аренды. Органы местного самоуправления теряют эффективный инструмент регулирования социально-экономического развития городов. В целях использования в полной мере экономического потенциала земель городов и других населенных пунктов, создания необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель на первом этапе реализации Программы проводятся следующие мероприятия: инвентаризация земель поселений с учетом земель, переданных в ведение органов местного самоуправления; разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель с уточнением и вынесением на местность черты поселений, выявлением территориальных резервов и созданием резервных земельных фондов поселений; формирование и межевание земельных участков как объект недвижимости в городах и других поселениях; приватизация земельных участков, находящихся под приватизированными и приватизируемыми предприятиями; продажа на конкурсной основе земель, не предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и в первую очередь с учетом зонирования, под индивидуальное жилищное строительство и для реализации инвестиционных проектов; установление обременений и сервитутов в использовании земельных участков в поселениях; создание базы данных о рыночных ценах на земельные участки различного целевого назначения, ценовое зонирование территории городов и поселений. На втором этапе реализации Программы осуществляется переход к системе зонального регулирования землепользования, что предполагает: разработку долгосрочных планов использования земель городов и поселений и на этой основе схем городского землепользования; кадастровую оценку стоимости земель различного целевого назначения и ценовое зонирование городских и поселковых земель; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и их участия в принятии решений по зональному регулированию в городах. 2.10. Информационно-консультационное обеспечение Программы На первом этапе реализации Программы продолжать систематическую работу по информированию населения через средства массовой информации о сущности, направлениях и ходе земельной реформы в области, федеральном и областном законодательстве по вопросам земельных отношений, правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земельных участков, их долей, частей, о механизмах защиты прав на землю. С использованием информационной базы землеустроительного предприятия ЦЧОНИИ Гипрозем создать в области самостоятельный специализированный информационно-консультационный центр с частичным финансированием его деятельности за счет средств областного бюджета. Задача центра - поставить проведение консультаций и оказание практической организационной и правовой помощи гражданам в реализации их прав на земельные участки и земельные доли, выборе наиболее целесообразного варианта распоряжения земельной собственностью, юридическом оформлении совершаемых сделок и в документальном оформлении договорных отношений между собственниками и пользователями земельных участков и долей, а также при осуществлении других операций с землей. 2.11. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению реализации Программы Землеустроительную поддержку реализации Программы обеспечить по трем основным направлениям - изучение и оценка земель, формирование земельных участков и межевание земель, планирование и организация рационального использования и охраны земель; установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель; провести землеустроительные работы по разграничению земель, находящихся в федеральной, областной, муниципальной и частной собственности, с составлением реестров землепользователей и землевладельцев, обеспечить их картографическими материалами; выявить неиспользуемые земли и подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения; разработать землеустроительные проекты перераспределения земель с целью компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования и создания условий для их кооперирования в области производства и инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц; провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими; разработать программы (схемы) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления и положение о порядке перевода малопродуктивных угодий в другие виды угодий; установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков; уточнить и вынести в натуру черты городских и сельских поселений; установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель; установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям, и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими; составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов); уточнить и вынести в натуру границы городских и сельских поселений; восстановить (установить) границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков; разработать программу (схему) защиты земель от деградации, консервации деградированных земель и их восстановления, а также положение о порядке перевода малопродуктивных угодий в другие виды угодий. Предусмотреть проведение землеустроительных работ с использованием современных технологий (навигационного спутникового оборудования, мобильных автоматизированных комплексов, электронных тахеометров, полевых портативных компьютеров). 2.12. Мониторинг земель Экологическое состояние земельного фонда области ухудшается. Большая степень освоенности территории, высокая интенсивность использования сельскохозяйственных угодий в сочетании со сложными природно-хозяйственными факторами в значительной степени изменили естественное направление природных процессов и ведут к деградации почвенного и растительного покрова. Серьезную опасность представляет эрозия почв. В области выявлено 506,9 тыс. гектаров (20,7%) смытых сельскохозяйственных угодий, в том числе 370,0 тыс. гектаров (19,9%) пашни. Кроме того, 734,5 тыс. гектаров пашни (37,5%) эрозионно опасны. Территория насчитывает 31,4 тыс. оврагов и 22,7 тыс. промоин, рост которых продолжается. Продолжается истощение плодородного слоя почв, ежегодные потери гумуса до 0,8 тонны на гектар. Нарастает кислотность почв. Площадь сельскохозяйственных угодий с кислой реакцией почв составляет 1084,2 тыс. гектаров. В области 147,9 тыс. гектаров переувлажненных и 23,5 тыс. гектаров заболоченных угодий, из них 133,0 тыс. гектаров в поймах рек. Выявлено 908,2 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, загрязненных радионуклидами, 23,3 тыс. гектаров - тяжелыми металлами. Нарастают деградация растительности сенокосов и пастбищ, сбитость и закочкаренность кормовых угодий. Для своевременного и оперативного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов необходимо на первом этапе реализации Программы обеспечить: своевременное выявление изменений состояния земель и оценки этих изменений; проведение обследовательских работ - почвенных, геоботанических, агрохимических, на загрязнение радионуклидами, тяжелыми металлами, пестицидами земельных участков; прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и устранению влияния негативных процессов, выведению из пашни под залужение всех сильно- и среднесмытых земель, пахотных участков заливаемой части почв; совершенствование и внедрение новых технических средств и технологий мониторинга земель. На втором этапе реализации Программы обеспечить решение вопросов восстановления деградированных земель через научно обоснованные системы земледелия, проекты внутрихозяйственного землеустройства на ландшафтной основе. 2.13. Усиление контроля за использованием и охраной земель Формирование новых земельных отношений, основанных на многообразии форм собственности на землю при сохраняющемся потребительском отношении к ее использованию, вызывает необходимость усиления государственного контроля за использованием и охраной земель. В процессе осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель органами госземконтроля в 1998 году выявлены 397 случаев (601 гектар) самовольного занятия земельных участков, 888 случаев (139,9 тыс. гектаров) нерационального использования сельскохозяйственных угодий (необработанная пашня, зарастание сорной растительностью и др.). Имеют распространение невнесение земельных платежей, нецелевое использование земель, порча и уничтожение плодородного слоя, захламление земель. На первом этапе реализации Программы предусматривается: укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использование и охраной земель, путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства; применять установленный механизм определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства; обеспечить ведение экономических методов стимулирования охраны земель, направленных на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, защите земель от негативных процессов. На втором этапе реализации Программы создать специальный денежный фонд охраны земель для использования его в целях экономического стимулирования охраны земель, материально-технического обеспечения органов госземконтроля, материального стимулирования деятельности государственных и общественных инспекторов по использованию и охране земель. 2.14. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами В целях усиления государственного регулирования земельных отношений при реализации Программы предусматривается осуществить следующие организационные меры по совершенствованию системы государственного управления земельными ресурсами: укрепить материально-техническую базу областного и районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, сохранив за ними основные функции государственного управления, государственный контроль за использованием и охраной земель, организацию на территории области работ по землеустройству, ведению земельного кадастра и мониторингу земель; обеспечить реализацию мер по созданию в области кадастровых бюро; обеспечить осуществление мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия почв сельскохозяйственных угодий, мелиорацию земель, организацию разработки землеустроительной документации и программ проведения земельных преобразований в сельской местности, оказание помощи органам местного самоуправления в организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения. 3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация настоящей Программы обеспечивается положениями Конституции Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области по вопросам земельных отношений. 4. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы базируется на оперативном внедрении в ходе земельных преобразований результатов фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых НИИ земледелия и защиты почв от водной эрозии, институтом ЦЧОНИИ Гипрозем, Курской сельскохозяйственной академией. Научно-исследовательские работы предполагается вести по следующим направлениям: исследование закономерностей развития земельных отношений, многообразия форм хозяйствования на земле, принципов и методов платности землепользования и землевладения; разработка научных методов землеустройства и охраны земель при переходе к новым формам землевладения и землепользования; разработка научных основ, методов, средств и технологий ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; разработка научных основ, технологий и методов оценки земель и формирования платежей за землю; совершенствование научных основ законодательной базы земельных отношений. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включая финансирование научно-исследовательских работ, осуществляется государственным заказчиком - координатором за счет различных источников финансирования, расчеты выполнены в ценах соответствующих лет с учетом коэффициентов-дефляторов. Затраты на мероприятия, связанные с земельной реформой в области, составляют 59,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета будет выделено 18,1 млн. рублей, за счет средств областного бюджета 41,1 млн. рублей. На территории области предполагается организовать учебно-консультационный пункт, оснастив его минимально необходимыми техническими средствами. Содержание учебно - консультационного пункта осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства федерального бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой по Курской области на 2000 - 2002 годы, составляют сумму 18,1 млн. рублей, в том числе по видам работ: млн. руб. ----T----------------------------T--------T----------------------¬ ¦ N ¦ Виды работ ¦ Всего ¦ в том числе ¦ ¦п/п¦ ¦2000 - +--------T-------------+ ¦ ¦ ¦2002 гг.¦2000 г. ¦ 2001 - 2002 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦1. ¦Землеустроительные работы ¦ 2,7 ¦ 1,0 ¦ 1,7 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦2. ¦Картографо-геодезические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦3. ¦Работы по оценке земель ¦ 0,4 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦ ¦ Итого: ¦ 18,1 ¦ 6,2 ¦ 11,9 ¦ L---+----------------------------+--------+--------+-------------- Средства областного бюджета в сумме 41,1 млн. руб. будут направлена на: млн. руб. ----T----------------------------T--------T----------------------¬ ¦ N ¦ Виды работ ¦ Всего ¦ в том числе ¦ ¦п/п¦ ¦2000 - +--------T-------------+ ¦ ¦ ¦2002 гг.¦2000 г. ¦ 2001 - 2002 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦1. ¦Работы по оценке земель ¦ 6,0 ¦ 2,0 ¦ 4,0 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦2. ¦Мониторинг земель ¦ 2,2 ¦ 0,8 ¦ 1,4 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦3. ¦Землеустроительные работы ¦ 8,7 ¦ 3,1 ¦ 5,6 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦4. ¦Картографо-геодезические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ 19,8 ¦ 6,2 ¦ 13,6 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦5. ¦Контроль за использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земель ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦6. ¦Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультативная работа ¦ 2,2 ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦7. ¦Управление и контроль за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходом реализации Программы ¦ 1,9 ¦ 0,6 ¦ 1,3 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+-------------+ ¦ ¦ Итого: ¦ 41,1 ¦ 13,8 ¦ 27,3 ¦ L---+----------------------------+--------+--------+-------------- Расчеты затрат на реализацию областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Курской области на 2000 - 2002 гг." даны в приложениях 1 - 9 бизнес-плана Программы. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются: областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников среди исполнителей, осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров; администрациями районов и органами местного самоуправления путем организации работ в пределах выделенных средств. В качестве соисполнителей при реализации программных мероприятий привлекаются организации ЦЧОНИИ Гипрозем, Федеральной службы геодезии и картографии, Госземкадастрсъемки. Реализация Программы осуществляется на основе договоров (контрактов) между комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Курской области и исполнителями мероприятий. Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов) в соответствии с действующим законодательством. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курской области при необходимости оказывает методическую и консультационную помощь исполнителям программных мероприятий, содействует в предоставлении коммерческой и другой информации. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курской области ежегодно направляет в комитет экономики и планирования Курской области и комитет финансов Правительства Курской области согласованные предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Согласованные объемы финансирования мероприятий включаются в проект областного бюджета на соответствующий год. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курской области анализирует ход выполнения Программы и представляет: ежегодно в комитет экономики и планирования Курской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы; ежегодно, до 15 января, в комитеты экономики и планирования Курской области и в комитет финансов Правительства Курской области отчет о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования выделяемых финансовых средств; готовит и направляет в Госкомзем России информации о ходе реализации Программы; участвует в подготовке ежегодного доклада о ходе реализации Программы, представляемого в Правительство Курской области; участвует в экспертных проверках хода реализации Программы совместно с комитетами экономики и планирования Курской области; комитетом финансов Правительства Курской области, другими заинтересованными органами исполнительной государственной власти Курской области; при необходимости вносит в Правительство Курской области предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или нецелесообразности дальнейшей реализации Программы или отдельных мероприятий. 7. СОЦИАЛЬНАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ Преобразование земельных отношений направлено на социальную и экономическую стабилизацию в области, устойчивое развитие агропромышленного комплекса, повышение эффективности использования земли. Реализация Программы позволит: реализовать конституционные права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться предоставленным (приобретенным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким контролем государства; создать условия для ведения государственного земельного кадастра, развития системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним; обеспечить исключительно целевое использование этих земель; решить вопросы социальной защиты владельцев земельных участков и земельных долей при реализации ими права собственности на них; осуществить меры по реализации экономического механизма передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих сельских товаропроизводителей, способных обеспечить рациональное использование земель, поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков способствует: привлечению в сельскохозяйственное производство источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение активных средств производства и т.д. Осуществление мероприятий по развитию рынка земли и недвижимости в городах и других поселениях будет способствовать: наращиванию объемов жилищного строительства за счет привлечения средств граждан и юридических лиц; рациональному использованию городских земель, их инженерному обустройству; развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест; росту доходной части соответствующих бюджетов. Кадастровая оценка стоимости земель различного целевого назначения и совершенствование системы земельных платежей позволит: осуществить переход на экономические методы управления земельными ресурсами; стимулировать выкуп земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, передачу земельных долей в уставные капиталы, рыночный оборот земельных участков, передачу по наследству, дарение; ускорить развитие ипотечного кредитования, получение банковского кредита под залог земель, переход к налогу на недвижимость; обеспечить значительный рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходную часть бюджетов всех уровней. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить экономический эффект в размере 2070,13 млн. рублей в основном за счет дальнейшей приватизации земель, находящихся в пользовании государственных и муниципальных предприятий, обеспечения гражданам свободы права распоряжения своими земельными долями; осуществление мер, направленных на развитие ипотеки земельных участков, проведение массовой кадастровой оценки земель, совершенствование системы платы за землю, сокращение льгот за пользование земельными участками в рамках федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|