Расширенный поиск
постановление Курского городского Собрания от 03.03.1999 № 121-1-ПСКУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 1999 г. N 121-1-ПС О регламенте Курского городского Собрания (В редакции постановления Курского городского Собрания от 03.03.2000 г. N 60-2-ПС) Курское городское Собрание постановляет: 1. Утвердить Регламент Курского городского Собрания (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление Курского городского Собрания от 25.07.97 N 6-1-ПС "О временном регламенте Курского городского Собрания". 3. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председательствующий на заседании С.МАЛЬЦЕВ Приложение к постановлению Курского городского Собрания от 3 марта 1999 г. N 121-1-ПС РЕГЛАМЕНТ КУРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ (В редакции постановления Курского городского Собрания от 03.03.2000 г. N 60-2-ПС) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Курское городское Собрание (далее - городское Собрание) является представительным органом местного самоуправления на территории города Курска. Статья 2. Численный состав городского Собрания - 24 депутата. Городское Собрание считается правомочным в случае избрания не менее 16 депутатов. Статья 3. Городское Собрание обладает собственной компетенцией и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом области, законами и иными нормативными актами органов государственной власти Курской области, Уставом города Курска. Статья 4. Городское Собрание является юридическим лицом. Юридический и почтовый адрес: г. Курск, ул. Ленина, 1. Статья 5. Городское Собрание осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в период которых оно решает все вопросы, отнесенные к его ведению. Деятельность городского Собрания состоит из заседаний городского Собрания, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий городского Собрания и депутатских групп. Статья 6. Городское Собрание правомочно рассматривать и решать на заседаниях любые вопросы, отнесенные к его ведению федеральными и областными законами. Правовые акты городского Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их формы собственности, органами местного самоуправления и гражданами на территории города Курска. Статья 7. Регламент городского Собрания (далее - Регламент) принимается на заседании городского Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов. Изменения и дополнения Регламента принимаются в том же порядке. Статья 8. Городское Собрание, его органы и должностные лица обеспечивают депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленных федеральными законами и законами Курской области. Статья 9. Зал заседаний городского Собрания оформляется государственной и городской символикой. Применение другой символики не допускается. Раздел II. ЗАСЕДАНИЯ КУРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Глава I. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 10. Первое заседание избранного городского Собрания созывается городской избирательной комиссией не позднее чем в месячный срок после выборов достаточного для признания полномочий городского Собрания числа депутатов. Статья 11. Подготовку первого заседания проводит инициативная группа из числа избранных депутатов Курского городского Собрания, которая вносит на обсуждение депутатов план работы первого заседания городского Собрания, включающий избрание должностных лиц Собрания, образование постоянных комиссий Собрания и иные вопросы. Окончательная редакция повестки первого заседания принимается городским Собранием путем голосования большинством голосов зарегистрировавшихся депутатов, после чего инициативная группа прекращает свою деятельность. Статья 12. Первое заседание открывается, если для участия в его работе зарегистрировано не менее двух третей от установленной численности депутатов. Статья 13. Первое заседание открывает председатель городской избирательной комиссии. Председательствует на заседании Курского городского Собрания глава города Курска. Глава II. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 14. Очередные заседания созываются главой города Курска не реже одного раза в квартал. Статья 15. Примерные сроки проведения очередного заседания и основные вопросы, вносимые на его рассмотрение, устанавливаются и утверждаются на предыдущем заседании. Статья 16. О времени и месте проведения заседания городского Собрания, вопросах, вносимых на его рассмотрение, глава города Курска сообщает депутатам в письменном виде и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее чем за семь дней до заседания. Статья 17. По вопросам, вносимым на рассмотрение заседания городского Собрания, председатель городского Собрания или его заместитель не позднее чем за три дня до заседания представляет депутатам проекты решений и необходимые материалы. Статья 18. Внеочередное заседание созывается главой города Курска по его инициативе либо по требованию председателя Курского городского Собрания, не менее одной трети депутатов, избранных в городское Собрание, постоянных комиссий и депутатских групп городского Собрания с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение заседания, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания, а также в случае возвращения им решения, принятого Курским городским Собранием. Статья 19. Требование депутатов, постоянных комиссий о созыве внеочередного заседания передается в письменном виде главе города Курска. Статья 20. Глава города Курска созывает внеочередное заседание не позднее чем через две недели со дня подачи требования и сообщает об этом всем депутатам и населению не позднее чем за три дня до заседания. Материалы внеочередного заседания представляются депутатам не позднее чем за три дня до заседания. Статья 21. Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание городского Собрания обязаны сообщить о причинах неявки председателю городского Собрания или его заместителю не позднее чем за 24 часа до начала работы заседания. Статья 22. В работе заседания городского Собрания могут принимать участие депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и областной Думы. Для участия в заседании Курского городского Собрания при решении вопросов, входящих в его компетенцию и затрагивающих вопросы деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, могут приглашаться соответствующие должностные лица, руководители или их уполномоченные представители. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание лиц решается председателем городского Собрания или его заместителем. Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 23. Руководит подготовкой заседаний городского Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Собрания, глава города Курска. Статья 24. Основные вопросы очередного заседания утверждаются на предыдущем заседании. Внесение дополнительных вопросов к рассмотрению на заседании производится по инициативе главы города Курска, председателя городского Собрания, а также по требованию не менее одной трети депутатов, избранных в городское Собрание, или постоянной комиссии, или депутатской группы. Статья 25. Вопросы для рассмотрения на заседании, предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок представляются главе города Курска. Глава города Курска вносит поступившие предложения по повестке дня заседания на рассмотрение городского Собрания. Статья 26. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение городского Собрания, подготавливаются их инициаторами или комиссией по подготовке вопроса, создаваемой председателем Собрания, если на заседании городского Собрания об этом не принято другое решение. Статья 27. При подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение городского Собрания, депутаты вправе обращаться с запросом в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации. По наиболее важным вопросам, по решению городского Собрания, обеспечивается выявление мнений избирателей. Статья 28. Материалы и проекты решений, вносимые на рассмотрение городского Собрания от имени коллегиального органа, должны быть предварительно рассмотрены и утверждены на заседании этого органа. Статья 29. Материалы и проекты решений городского Собрания, а также предложения и замечания к ним в обязательном порядке предварительно рассматриваются соответствующими постоянными комиссиями городского Собрания. Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 30. Заседания городского Собрания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Решением большинства зарегистрировавшихся для участия в заседании депутатов при рассмотрении вопросов, связанных с информацией, не подлежащей разглашению, проводятся закрытые заседания. Лица, не являющиеся депутатами Федерального Собрания Российской Федерации, Курской областной Думы, присутствуют на закрытом заседании по специальному приглашению городского Собрания. На закрытом заседании Курского городского Собрания вправе присутствовать прокурор города Курска. Статья 31. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Собранием, имеет право избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в городском Собрании. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат имеет право: - предлагать вопросы для рассмотрения городским Собранием; - предлагать персональный состав создаваемых Собранием органов и кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием, а также высказывать мнение по ним; - вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях городского Собрания; - вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений, решений и другим актам городского Собрания; - вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Собранию; - ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам; - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; - оглашать на заседаниях городского Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение; - обращаться с депутатским запросом; - на включение в протокол заседания городского Собрания переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. Статья 32. Заседания городского Собрания проводятся с 10 до 18 часов с перерывами через каждые два часа работы, если на заседании не будет принято иное решение. Между заседаниями могут работать постоянные и временные комиссии городского Собрания, депутатские группы. Статья 33. Перед началом каждого заседания городского Собрания проводится поименная регистрация депутатов, присутствующих в зале заседания. Депутат, участвующий в работе заседания заочно, в порядке, предусмотренном ст. 54 настоящего Регламента, регистрируется однократно на основании поданного заявления. Кворум, необходимый для принятия решений и ведения дел, составляет 2/3 депутатов от установленного числа депутатов. Городское Собрание может переносить свои заседания, а также решать вопросы обеспечения явки депутатов и организации проведения заседаний. Решения городского Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании. Статья 34. Председательствует на заседаниях городского Собрания глава города Курска, а в случае его отсутствия - председатель городского Собрания. Статья 35. Председательствующий на заседании городского Собрания: - объявляет об открытии и закрытии заседания; - руководит заседанием, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы, сообщает о составе приглашенных на заседание лиц; - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании; - оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания; - проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений городского Собрания, и объявляет его результаты; - отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес; - дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, рабочим органам заседания, а также работникам аппарата городского Собрания; - обеспечивает порядок в зале заседания; - подписывает протокол заседания. Председательствующий не вправе прерывать выступающего, комментировать выступления и давать характеристики выступающим в ходе их выступлений. Статья 36. Повестка дня заседания принимается за основу, после чего рассматриваются предложения о внесении в нее дополнительных вопросов. Затем повестка дня принимается в целом. Статья 37. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада и содоклада, затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов, и проводятся прения по рассматриваемому вопросу. Статья 38. Время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладу, выступлений по порядку ведения заседаний и по мотивам голосования, перерывы в работе городского Собрания определяются городским Собранием с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесенных на рассмотрение городского Собрания вопросов. Статья 39. На время проведения заседания городское Собрание по предложению председателя городского Собрания избирает из числа депутатов секретариат заседания. Секретариат заседания организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить и передает их список председательствующему на заседании, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, предложения, заявления и другие материалы депутатов, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес городского Собрания во время заседания, дает разъяснения депутатам по вопросам ведения заседания городского Собрания. По окончании заседания секретариат представляет протокол заседания на подпись председателю городского Собрания. Статья 40. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются в секретариат заседания. Секретариат заседания нумерует эти заявления в порядке поступления и передает их председательствующему на заседании. Председательствующий оглашает количество и фамилии депутатов и приглашенных, записавшихся для выступлений. Статья 41. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Собрание не примет другое решение. Статья 42. Депутаты городского Собрания и приглашенные выступают на заседании после предоставления им слова председательствующим на заседании. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. При этом представители городской прокуратуры и областного суда имеют преимущественное право на выступление. В случае необходимости председательствующий может изменить очередность выступлений с согласия Собрания. Глава города Курска, председатель городского Собрания и его заместитель имеют право взять слово для выступления в любое время по одному и тому же вопросу, но не более двух раз. Статья 43. Депутат городского Собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно. Статья 44. Выступающий на заседании городского Собрания не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то последний лишает его слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. Присутствующие на заседании городского Собрания не вправе выкриками и иными действиями мешать выступающим и нарушать порядок в зале заседания. Председательствующий в случае нарушения порядка вправе сделать предупреждение, а при грубом или повторном нарушении порядка лицами, не являющимися депутатами, принять меры к удалению виновных из зала. Статья 45. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом, после чего проводится голосование по рассматриваемому вопросу. Статья 46. Постоянная комиссия, зарегистрированная депутатская группа вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок не свыше 50 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется без голосования. Статья 47. Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму заседания при желании на то не выступившего депутата. Статья 48. По решению городского Собрания рассмотрение отдельных вопросов в случае необходимости может быть перенесено на заседания постоянных комиссий городского Собрания. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются городскому Собранию. Статья 49. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому городским Собранием вопросу и доработки текстов проектов решений городского Собрания избирается редакционная комиссия. Редакционная комиссия избирается до начала прений и ведет учет предложений и замечаний депутатов по обсуждаемому вопросу. После прекращения прений редакционная комиссия отрабатывает проект решения городского Собрания и представляет его на рассмотрение Собрания. В работе редакционной комиссии принимает участие представитель постоянной комиссии или депутатской группы, внесших проект решения. Статья 50. Проект решения городского Собрания принимается вначале за основу, а затем, по решению Собрания, принимается в целом либо проводится обсуждение по пунктам (разделам). При обсуждении проекта решения по пунктам принимаются во внимание и ставятся на голосование каждое вносимое изменение, уточнение и дополнение. По окончании обсуждения по пунктам (разделам) проект решения принимается в целом. Статья 51. Каждое предложение или поправка по проекту решения городского Собрания ставятся на голосование в порядке поступления. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Количественные предложения голосуются по возрастанию, предложения по датам - от наиболее поздней даты к наиболее ранней. Статья 52. Все акты городского Собрания принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по решению Курского городского Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой депутатов Курского городского Собрания, зарегистрировавшихся для участия в заседании. Статья 53. Решения по вопросам принятия Устава города Курска, а также принятия процедур, правил или иных правовых норм, подлежащих включению в Устав города Курска в соответствии с требованиями законодательства, административно - территориального устройства, о досрочном прекращении полномочий городского Собрания, о недоверии главе города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов. Акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов, избранных в городское Собрание. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании. Статья 54. Голосование осуществляется поднятием руки, бюллетенями и в порядке поименного опроса. Для депутатов, отсутствующих по уважительной причине, допускается заочное голосование путем подачи письменного заявления на имя председателя Курского городского Собрания, в котором депутат выражает свое отношение к рассматриваемому вопросу путем указания "за", "против", "воздержался". Председательствующий на заседании Курского городского Собрания обязан огласить такое заявление перед постановкой вопроса на голосование. Заявление учитывается и подшивается к протоколу счетной комиссии. Для осуществления подсчета голосов на заседании городского Собрания избирается счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколом счетной комиссии, который сдается в аппарат городского Собрания по окончании заседания городского Собрания. Статья 55. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование, за исключением случаев заочного голосования, предусмотренного ст. 54 настоящего Регламента. При голосовании по одному вопросу каждый депутат городского Собрания имеет один голос и подает его за предложение, против него, воздерживается при голосовании либо отказывается от голосования. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Статья 56. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. Статья 57. Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Статья 58. Каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком депутатов по предъявлении им удостоверения депутата городского Собрания. Депутат, зарегистрированный для участия в заседании городского Собрания на основании заявления, поданного в соответствии со ст. 54 настоящего Регламента, не участвует в тайном голосовании. Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. Статья 59. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования оглашается на заседании городского Собрания. По докладу комиссии городское Собрание открытым голосованием большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании, утверждает протокол тайного голосования. При нарушении порядка проведения голосования по решению городского Собрания проводится повторное голосование. Статья 60. Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса каждым депутатом "за", "против" или "воздержался". Поименное голосование по кандидатурам не проводится. Статья 61. При выявлении в ходе голосования или выборов нарушений, выборы и голосование признаются недействительными. Глава V. ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 62. На каждом заседании ведутся протокол и стенограмма заседания. В протоколе заседания указываются: - наименование Собрания, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания; - число депутатов, избранных в городское Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих лиц, не являющихся депутатами городского Собрания; - повестка дня заседания, фамилия, номер избирательного округа, место работы и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Собрания; - фамилии, номера избирательных округов, место работы и должность депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами городского Собрания по должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам; - перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся"; - переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых городским Собранием постановлений и решений, докладов и содокладов, данные регистрации депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц, стенограмма заседания. Решения городского Собрания по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания. Статья 63. Протокол и стенограмма заседания городского Собрания оформляются в семидневный срок. Протокол заседания подписывается секретариатом заседания и председательствующим на данном заседании, а стенограмма - исполнителем. Подлинный экземпляр протокола оформляется в одну папку вместе с перечисленными в статье 61 приложениями и хранится в течение установленного срока в городском Собрании, а затем сдается в государственный архив на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний городского Собрания предоставляются для ознакомления депутатам городского Собрания по их требованию. Статья 64. Полный текст решений городского Собрания направляется главе города Курска для подписания. Глава города имеет право отлагательного вето. Он может в течение 7 дней возвратить решение, принятое Курским городским Собранием, со своими замечаниями. В этом случае проект решения вносится на повторное рассмотрение на очередное или внеочередное заседание Курского городского Собрания, которое проводится по инициативе постоянной комиссии Курского городского Собрания, внесшей проект решения Курского городского Собрания, или главы города Курска, если проект решения был внесен администрацией города Курска. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции квалифицированным большинством голосов от общего числа депутатов Курского городского Собрания, оно подлежит обязательному подписанию главой города Курска в 7-дневный срок. Решения городского Собрания, затрагивающее права и свободы человека и гражданина, подлежат обязательному обнародованию главой города Курска. Статья 65. Постановления и решения городского Собрания рассылаются в десятидневный срок после подписания депутатам, органам городского самоуправления на территории города, прокуратуре города Курска, соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и должностным лицам. Статья 66. Подготовка проектов решений городского Собрания осуществляется по поручению председателя городского Собрания и главы города. Проекты документов, реализация которых требует выделения материальных, финансовых и иных ресурсов, должны содержать финансово-экономическое обоснование и прогнозные оценки социально-экономических и иных последствий их реализации. Статья 67. Проекты решений городского Собрания в обязательном порядке должны содержать ссылки на соответствующие акты законодательства Российской Федерации. Статья 68. При наличии разногласий по проекту решения городского Собрания руководитель, подготовивший его, проводит обсуждение с заинтересованными сторонами для поиска взаимоприемлемого решения. Если оно не найдено, к проекту решения городского Собрания прилагаются подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями. Статья 69. Одновременно с согласованным проектом решения городского Собрания подразделение, подготовившее его, представляет перечень решений городского Собрания, которые подлежат отмене, изменению, дополнению или признаются утратившими силу в связи с принятием нового акта или справку об отсутствии таковых. Статья 70. Ответственность за достоверность изложенных в проектах решений городского Собрания сведений, согласование проектов с заинтересованными сторонами несут руководители структурных подразделений администрации города, которые готовят и вносят на рассмотрение указанные документы. Статья 71. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты решений городского Собрания вносятся на рассмотрение соответствующей комиссии городского Собрания, которая готовит заключение или предложения по рассматриваемому проекту. Раздел III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Глава VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 72. Глава города Курска входит в состав Курского городского Собрания, возглавляет его. Статья 73. Председатель городского Собрания избирается из числа депутатов городского Собрания на его заседании тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель городского Собрания подотчетен городскому Собранию и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, творческой деятельности. Выборы председателя городского Собрания проводятся тайным голосованием. Кандидаты выступают со своими программами и отвечают на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатур. Любой кандидат может взять самоотвод. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. По окончании обсуждения утверждается текст бюллетеня для тайного голосования. Статья 74. Избранным председателем городского Собрания считается кандидат, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов городского Собрания. Если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы. Об избрании председателя городского Собрания принимается постановление. Статья 75. Досрочное прекращение полномочий председателя городского Собрания производится по решению городского Собрания, принимаемому в связи с прекращением его депутатских полномочий, с личным заявлением об отставке ввиду невозможности выполнения обязанностей председателя городского Собрания или в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Статья 76. Председатель городского Собрания: - председательствует на заседаниях городского Собрания в случае отсутствия главы города Курска; - ведает внутренним распорядком городского Собрания; - руководит работой аппарата городского Собрания; - докладывает городскому Собранию о работе его аппарата; - координирует деятельность постоянных комиссий; - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Собрания; - организует обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Собрания; - организует в городском Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб. Глава VII. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 77. Заместитель председателя городского Собрания избирается на заседании городского Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городского Собрания по представлению председателя городского Собрания. Заместитель председателя подотчетен городскому Собранию и председателю городского Собрания и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, творческой деятельности. Статья 78. Заместитель председателя городского Собрания замещает председателя городского Собрания в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 79. Выборы заместителя председателя городского Собрания проводятся тайным голосованием. После представления кандидат выступает со своей программой и отвечает на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатуры. Любой кандидат может взять самоотвод. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. По окончании обсуждения утверждается текст бюллетеня для тайного голосования. Статья 80. Избранным заместителем председателя городского Собрания считается кандидат, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в городское Собрание. Если кандидат не набрал необходимого количества голосов, председатель городского Собрания выдвигает другую кандидатуру, проводится новое голосование. Об избрании заместителя председателя городского Собрания принимается постановление. Статья 81. По решению Курского городского Собрания исполнение обязанностей заместителя председателя Курского городского Собрания может быть возложено на председателя одной из постоянных комиссий Курского городского Собрания.(Дополнена - постановление Курского городского Собрания от 03.03.2000 г. N 60-2-ПС) Статья 82. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя городского Собрания производится по решению городского Собрания, принимаемому в связи с прекращением его депутатских полномочий, с личным заявлением об отставке ввиду невозможности выполнения обязанностей заместителя председателя городского Собрания или в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Статья 83. По требованию председателя городского Собрания, не менее одной трети депутатов городского Собрания, постоянных комиссий городского Собрания или депутатской группы городского Собрания в повестку дня ближайшего заседания включается вопрос об освобождении заместителя председателя городского Собрания от занимаемой должности. При решении этого вопроса на заседании городского Собрания заместителю председателя городского Собрания предоставляется слово для выступления. Решение об освобождении заместителя председателя городского Собрания от занимаемой должности принимается тайным голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в городское Собрание. Глава VIII. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 84. Городское Собрание формирует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий городского Собрания для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Собрания, для содействия выполнению принимаемых городским Собранием решений и осуществления контрольных функций, а также для разработки проектов нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы в областную Думу. Постоянные комиссии являются структурными органами городского Собрания, ответственны перед ним и ему подотчетны. Постоянные комиссии действуют на основе федерального и областного законодательства, Устава города, настоящего Регламента и положений о комиссиях, принятых городским Собранием. Статья 85. Постоянные комиссии формируются на заседании городского Собрания. Вопросы ведения комиссий определяются при их формировании на заседании городского Собрания. О формировании комиссии городского Собрания, ее составе и вопросам ведения принимается постановление. Статья 86. Постоянные комиссии городского Собрания по вопросам, относящимся к ведению комиссии: - разрабатывают предложения для рассмотрения их городским Собранием; - готовят проекты решений городского Собрания по вопросам, относящимся к их ведению; - рассматривают материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение городского Собрания; - готовят заключение по вопросам, внесенным на рассмотрение городского Собрания; - по вопросам, внесенным ими в Собрание, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков и содокладчиков; - контролируют выполнение решений городского Собрания органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города; - проводят предварительное обсуждение кандидатов на должности, избираемые, назначаемые или согласовываемые городским Собранием. Статья 87. Постоянная комиссия по вопросам, относящимся к ведению комиссии, вправе: - дать заключение по проекту решения городского Собрания; - предложить на рассмотрение городского Собрания кандидатуру на должность, назначаемую, согласовываемую или избираемую Собранием; - требовать от любых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории города, их должностных лиц предоставления информации; - заслушивать на своих заседаниях отчеты, доклады и сообщения должностных лиц администрации города, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города; - вносить предложения о заслушивании на заседании городского Собрания отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления, либо должностного лица о выполнении ими решений городского Собрания; - вносить на рассмотрение Собрания предложения об изменении схемы управления городом; - вносить на рассмотрение Собрания предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, назначаемых или избираемых городским Собранием, о выражении недоверия должностным лицам, кандидатуры которых согласовывались с городским Собранием; - вносить в Собрание предложения о передаче проектов решений городского Собрания по наиболее важным вопросам на обсуждение жителей города; - вносить предложения о созыве внеочередного заседания городского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 88. Председатели постоянных комиссий избираются на заседаниях постоянных комиссий большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии и утверждаются Курским городским Собранием, о чем принимается соответствующее постановление. Кандидатуры на должность председателей комиссий выдвигаются председателем городского Собрания, депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими группами, а также вносятся путем самовыдвижения. Председатели комиссий работают, как правило, на постоянной основе. Статья 89. Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях, но обязан быть членом и принимать участие в работе одной из комиссий. Депутаты, являющиеся членами мандатной комиссии Курского городского Собрания, могут быть членами двух других постоянных комиссий Курского городского Собрания. В состав постоянной комиссии не могут входить председатель городского Собрания и его заместитель. Депутаты вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе комиссий, членами которых они не являются. Статья 90. На заседании постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов членов комиссии могут быть избраны заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии. Статья 91. Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением городского Собрания в случае утраты им полномочий депутата городского Собрания, либо на основании личного заявления, а также по представлению постоянной комиссии в связи с невозможностью выполнять обязанности члена постоянной комиссии или в связи с иными личными обстоятельствами. Депутаты, систематически не участвующие в работе постоянной комиссии, могут быть выведены из ее состава решением городского Собрания по представлению постоянной комиссии. Статья 92. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии. Статья 93. Постоянные комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений, рекомендаций и заключений. Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Статья 94. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению городского Собрания проводятся совместные заседания постоянных комиссий. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются большинством голосов общего состава присутствующих на совместном заседании членов комиссий. Статья 95. Председатель постоянной комиссии: - руководит работой комиссии; - председательствует на заседаниях комиссии; - созывает заседания комиссии; - организует подготовку необходимых материалов к заседанию; - дает поручения членам комиссии; - вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии; - приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых; - представляет комиссию в отношениях с администрацией города, с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; - организует работу по исполнению решений комиссий; - информирует администрацию города о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии; - представляет проекты решений, рекомендации или заключения, подготовленные комиссией, городскому Собранию; - информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций и заключений; - организует ведение делопроизводства постоянной комиссии. Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комиссии. Статья 96. Заместитель председателя постоянной комиссии: - выполняет отдельные функции председателя по его поручению; - исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия. Статья 97. Секретарь постоянной комиссии: - ведет протоколы заседаний и делопроизводство постоянной комиссии; - организует, с привлечением аппарата городского Собрания, работу по подготовке материалов для заседания комиссии; - сообщает членам постоянной комиссии, председателю Собрания и его заместителю о дате, времени и повестке дня заседания постоянной комиссии. Статья 98. Член постоянной комиссии: - принимает участие в деятельности комиссии, выполнении решений и поручений комиссии; - пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией; - имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии; - по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной форме на заседание городского Собрания, а также выступить при обсуждении данного вопроса на заседании городского Собрания. Члену постоянной комиссии по вопросам, вынесенным на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы. Статья 99. Постоянные комиссии городского Собрания работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. На время работы в постоянных комиссиях члены постоянных комиссий освобождаются от выполнения производственных и служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы и места работы в соответствии с действующим законодательством. Статья 100. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседания Собрания, так и в период между ними. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии. Статья 101. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению городского Собрания может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес. Для участия в публичных слушаниях приглашаются представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалисты и ученые, представители средств массовой информации. Статья 102. Постоянные комиссии городского Собрания информируют население о своей деятельности через городские средства массовой информации. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители городских и других средств массовой информации. Статья 103. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы, в состав которых, кроме депутатов городского Собрания, по согласованию могут входить представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалисты и ученые. Статья 104. Все необходимые материалы по вопросу, вносимому на заседание комиссии, должны быть представлены председателю комиссии не позднее чем за три дня до заседания комиссии. Проекты решений постоянных комиссий должны отвечать следующим требованиям: - быть краткими, конкретными, ясными и четкими по содержанию; - содержать анализ и объективную оценку положения дел, указывать имеющиеся недостатки; - учитывать решения, ранее принятые по данному вопросу городским Собранием, постоянной комиссией; - содержать конкретные предложения, рекомендации, сроки исполнения и исполнителей. К проекту решения прилагается список лиц, приглашенных для обсуждения данного вопроса, согласованный с председателем комиссии. Статья 105. В течение трех дней после заседания постоянной комиссии оформляется протокол заседания и принятые решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии. Статья 106. В протоколе заседания постоянной комиссии указывается: - наименование постоянной комиссии, порядковый номер заседания, дата и место проведения; - число присутствующих членов комиссии и список приглашенных; - повестка дня, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу; - вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них; - фамилии и должности выступивших на заседании постоянной комиссии, краткое содержание выступлений; - решения, рекомендации и заключения, принятые на заседании постоянной комиссии, и результаты голосования по ним. К протоколу заседания комиссии прилагаются тексты принятых решений, рекомендаций и заключений, докладов и содокладов, данные регистрации членов комиссии. Протокол заседания подписывается председателем комиссии. Статья 107. Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии подписываются председателем постоянной комиссии. Решения и рекомендации, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий. Решения и протоколы заседания постоянной комиссии хранятся в делах комиссии. Статья 108. Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии в семидневный срок с помощью аппарата городского Собрания направляются соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям и сообщаются администрации города. Решения, рекомендации и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссиями. Статья 109. Постоянные комиссии ведут протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следят за своевременным направлением исполнителям решений, рекомендаций и заключений комиссии, поступлением от них ответов. Статья 110. Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет председатель городского Собрания или его заместитель. Глава IX. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Статья 111. При необходимости городское Собрание может создавать временные комиссии. В решении городского Собрания о создании временной комиссии указывается состав комиссии, ее задачи, сроки деятельности и полномочия. Статья 112. В состав временной комиссии городского Собрания в качестве членов комиссии с совещательным голосом могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных объединений, не являющиеся депутатами городского Собрания. Депутаты, не входящие в состав временной комиссии, обладают правом совещательного голоса. Статья 113. По истечении указанного в решении городского Собрания срока полномочий временной комиссии комиссия распускается. При необходимости городское Собрание может продлить срок ее полномочий. Статья 114. Председатель временной комиссии избирается на заседании городского Собрания открытым голосованием. Заместитель председателя и секретарь временной комиссии избираются на заседании комиссии открытым голосованием большинством членов комиссии, имеющих право решающего голоса. Статья 115. Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Регламента для постоянных комиссий городского Собрания. Статья 116. По результатам работы временная комиссия представляет городскому Собранию отчет, содержащий проекты решений городского Собрания, выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии городское Собрание принимает решение. Глава X. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ Статья 117. Депутаты городского Собрания вправе объединяться в группы. Группы численностью три и более депутатов регистрируются на заседании городского Собрания по их письменному заявлению с указанием состава группы, ее наименования, руководителей группы. Председатель городского Собрания или его заместитель информируют всех депутатов о создании депутатских групп. Статья 118. Зарегистрированная депутатская группа имеет право: - вносить вопросы в повестку дня заседания, в том числе и об отставке любого должностного лица, избираемого, согласовываемого или назначаемого городским Собранием; - требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителю от данной группы. Выступающие от депутатской группы обладают преимущественным правом выступления после выступления представителей комиссий городского Собрания. Статья 119. Зарегистрированные депутатские группы вправе вносить проекты решений городского Собрания, материалы и документы по вопросам повестки заседания, которые распространяются председателем городского Собрания или его заместителем среди всех депутатов городского Собрания. Статья 120. Перед началом каждого заседания проводится перерегистрация депутатских групп. Если группа не прошла перерегистрацию или ее численность составила менее трех депутатов, регистрация группы аннулируется, о чем председатель городского Собрания или его заместитель информируют всех депутатов. Раздел IV. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ Глава XI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 121. Городское Собрание непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением принятых городским Собранием правовых актов, решений, за соблюдением законов, иных нормативных актов органов государственной власти на территории города, за деятельностью администрации города и ее должностных лиц в пределах своей компетенции. Статья 122. Городское Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчет главы города о деятельности администрации города по выполнению его решений и норм законодательства. Текст отчета не позднее чем за две недели до его рассмотрения на заседании городского Собрания рассылается депутатам городского Собрания. Отчет до его рассмотрения на заседании передается на рассмотрение в постоянные комиссии городского Собрания. Статья 123. Городское Собрание по предложению главы города, постоянной комиссии или депутатской группы может в любое время заслушать отчет администрации города о ее работе в целом или по отдельным вопросам деятельности. От имени администрации города с отчетом на заседании городского Собрания выступает глава города Курска, если слушается отчет о деятельности администрации в целом, или один из заместителей главы администрации города, если рассматривается отчет администрации по отдельным вопросам деятельности. После заслушивания отчета и содокладов постоянных комиссий городского Собрания открываются прения. По итогам обсуждения городское Собрание принимает решение. В случае, если деятельность администрации города в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, городское Собрание может поставить вопрос о соответствии занимаемой должности тех или иных должностных лиц администрации города. Статья 124. По требованию городского Собрания руководитель структурного подразделения администрации города обязан представить отчет о выполнении решений городского Собрания по вопросам, входящим в его компетенцию. Статья 125. Постоянные комиссии и депутатские группы городского Собрания вправе вносить предложения о заслушивании на заседании городского Собрания отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории города либо его должностного лица. Статья 126. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом к органам государственной власти области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию городского Собрания, и вопросам своей депутатской деятельности. Запрос вносится на заседании городского Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании городского Собрания) или в письменной форме в десятидневный срок. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании городского Собрания. Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается решение. Статья 127. Городское Собрание контролирует назначение на должности, согласовываемые с городским Собранием. Статья 128. Городское Собрание регулярно рассматривает отчеты о работе постоянных и временных комиссий городского Собрания. Статья 129. Городское Собрание может заслушивать сообщения депутатов городского Собрания о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений городского Собрания. Глава XII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГАХ Статья 130. Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и о работе городского Собрания в целом. О ходе отчетного собрания составляется протокол, в котором указывается дата, время и место собрания, фамилия отчитывающегося депутата и номер его избирательного округа, предложения и критические замечания, поступившие в ходе отчета депутата, принятое на собрании постановление. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания и в трехдневный срок передается в городское Собрание. Органы местного самоуправления и средства массовой информации обеспечивают освещение отчетов депутатов. Статья 131. Депутату на территории избирательного округа обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. На указанных встречах депутат информирует избирателей о принятых городским Собранием решениях, обсуждает проекты решений городского Собрания, выявляет и изучает общественное мнение. Статья 132. Депутаты городского Собрания не реже одного раза в месяц проводят прием граждан на территории своего избирательного округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь. Глава XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА Статья 133. Решения городского Собрания, принятые с нарушением Регламента, признаются недействительными в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 134. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на мандатную комиссию городского Собрания, которая вправе своим решением объявлять предупреждение депутатам, в том числе председателю городского Собрания и его заместителю. Заявление о нарушении тем или иным лицом настоящего Регламента подается председателю мандатной комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|