Расширенный поиск
постановление Губернатора Курской области от 21.01.2000 № 51ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 января 2000 г. N 51 Об утверждении Положения об управлении государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Курской области (В редакции постановления Губернатора Курской области от 29.09.2000 г. N 551) В соответствии с Уставом (Основным Законом) Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 17.12.99 N 774 "Вопросы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации в Курской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Курской области. 2. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Курской области А.РУЦКОЙ Утверждено постановлением Губернатора Курской области от 21 января 2000 г. N 51 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Курской области (В редакции постановления Губернатора Курской области от 29.09.2000 г. N 551) Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, права и организацию деятельности управления государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Курской области. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Типовым Положением о территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации, утвержденным постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 02.07.96 N 18-43. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Курской области (далее по тексту - управление) является государственным органом, входит в систему органов государственной исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со схемой управления органов исполнительной государственной власти Курской области и подчинено Губернатору Курской области. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 29.09.2000 г. N 551) Организационное и методическое руководство управлением согласно Типовому Положению о территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации осуществляет Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертиза России). 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и нормативными документами Госстроя и Главгосэкспертизы России, Уставом (Основным Законом) Курской области, законами Курской области, иными нормативными правовыми актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, настоящим Положением. 1.3. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет и счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы. 1.4. Деятельность управления финансируется за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Управление по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Курской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами всех форм собственности, расположенными на территории Курской области. 1.7. Местонахождение управления: 305004, г. Курск, ул. Димитрова, 96/1. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами управления являются: 2.1. Осуществление в пределах своей компетенции государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, перечень которой установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ Курской области и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Курской области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории Курской области в части соблюдения градостроительных требований. 2.2. Проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.3. Осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений управления по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве. 2.4. Проведение на территории Курской области совместно с органами архитектуры и градостроительства, органом лицензирования проектной и строительной деятельности, органом ценообразования в проектировании и строительстве и инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства. 3. ФУНКЦИИ Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в пределах своей компетенции комплексную государственную экспертизу градостроительной и проектной документации, перечень которой установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации. По указанной документации управление подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение. 3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории Курской области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов. 3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований. 3.4. Выполняет на договорной основе для заказчиков экспертизу проектной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектной документации, включая техническую и методическую помощь. 3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых в установленном порядке заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений. 3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектной документации на территории Курской области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектирования, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы градостроительной и проектной документации, осуществляет распространение этого опыта на территории Курской области. 3.7. Взаимодействует с комитетом архитектуры и градостроительства Курской области, органом лицензирования проектной и строительной деятельности, органом ценообразования в проектировании и строительстве, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора и другими государственными службами строительного комплекса на территории Курской области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов. 3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории Курской области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов. 3.9. Участвует в необходимых случаях в межведомственных комиссиях по ценообразованию в проектировании и строительстве, размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов. 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ Управление наделяется следующими правами: 4.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку градостроительную и проектную документацию по результатам экспертизы. 4.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории Курской области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве. 4.3. Принимать по решению Главгосэкспертизы России участие в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения. 4.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе градостроительной и проектной документации. 4.5. Вносить, в случае необходимости, предложения: в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования; в орган лицензирования проектной и строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний управления по доработке проектной документации, носящих обязательный характер. 4.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы. 4.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы. 4.8. Приглашать для участия в рассмотрении градостроительной и проектной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций. 4.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, проектным, строительным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение проектной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др. 4.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации. 4.11. Принимать участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов в области проектирования и строительства и давать по ним заключения. 4.12. Создавать при необходимости Совет экспертизы для рассмотрения градостроительной и проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций. 4.13. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления. 4.14. Осуществлять по решению Губернатора Курской области иные виды деятельности, связанные с проведением инвестиционной политики в проектировании и строительстве на территории Курской области. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО 5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором Курской области и по согласованию с Главгосэкспертизой России. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 29.09.2000 г. N 551) 5.2. Начальник управления: несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление, за проведение квалифицированной и объективной экспертизы градостроительной и проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению; вносит предложения Губернатору Курской области о структуре и штатной численности управления; (В редакции постановления Губернатора Курской области от 29.09.2000 г. N 551) утверждает в пределах установленной численности штатное расписание управления и Положения о структурных подразделениях управления; назначает на должность и освобождает от должности работников управления; распределяет обязанности между работниками управления, утверждает их должностные инструкции; поощряет работников управления, а также применяет к ним меры дисциплинарного воздействия; представляет управление во всех органах государственной власти, других учреждениях и организациях; подписывает документы в пределах компетенции управления; представляет в комитет архитектуры и градостроительства Курской области в установленном порядке необходимую документацию; осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора Курской области. 5.3. Начальник управления имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке. В отсутствие начальника управления заместитель исполняет его функции и обязанности в полном объеме. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6.1. Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|