Расширенный поиск

постановление Думы Курской области от 22.03.2001 № 49-Ш ОД

                  

    
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ


Об отчете о работе              
Контрольно-счетной палаты       
Курской области за 2000 год     

    Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты 
Курской  области  Анпиловой Л.А. о работе Контрольно-счетной палаты 
Курской  области  за 2000 год, Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 
    1.  Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Курской области за 
2000 год принять к сведению (прилагается).
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия

Председатель областной Думы                       А.Н. Анпилов

г.Курск
"22" марта 2001 г.
№ 49-Ш ОД


                               Отчет
          о работе Контрольно-счетной палаты за 2000 год

    Целью   функционирования   Контрольно-счетной   палаты  Курской  
области  (далее  по  тексту  КСП)  является осуществление контроля, 
способствующего  экономически  эффективному  использованию  средств  
областного   бюджета,   внебюджетных   фондов   и   государственной   
собственности области.
    В  2000  году  работа КСП строилась в соответствии с Законом "О 
Контрольно-счетной  палате"  и  на  основе  годового  плана работы, 
утвержденного Постановлением областной Думы, а также дополнительных 
заданий  и  поручений,  инициированных  депутатами  и Губернатором. 
    Контрольно-счетная  палата,  при реализации функций финансового 
контроля,  использует  методику непрерывного контроля, этот процесс 
включает  в себя: проведение предварительного контроля - это работа 
с  проектом  закона  о  бюджете  на  очередной финансовый год, т.е. 
подготовка   заключения   к  проекту  закона;  проведение  текущего  
контроля  - это контроль за исполнением принятого закона о бюджете, 
т.е.  подготовка  ежеквартальных информации об исполнении бюджета в 
текущем   финансовом   году;  проведение  последующего  финансового  
контроля  охватывает  определенные  периоды в использовании средств 
областного   бюджета  по  тем  или  иным  направлениям,  а  так  же  
подготовку заключения об исполнении бюджета за прошедший финансовый 
год.
    Создание   единой   системы   контрольного  процесса  позволяет  
наиболее  полно  охватить  бюджетно-финансовую  сферу  контрольными  
мероприятиями, установить периодичность проверок.
    К    сожалению,   из-за   разногласий   и   нежелания   прежней   
администрации   области   выполнять   финансовое   законодательство   
осуществление  финансового  контроля  на должном уровне в 2000 году 
нам не удалось достичь по следующим причинам:
    1.  Проект  закона  о  бюджете  на  2000 год был представлен со 
значительным опозданием в сроках.
    2.  В нарушение требований бюджетного законодательства вместе с 
проектом  не  представлен прогноз социально-экономического развития 
Курской области и др. материалы.
    3.  Со  значительными  опозданиями  в  сроках и без необходимых 
приложений  представлялись  комитетом финансов отчеты об исполнении 
бюджета  за  квартал.  Так,  за  I  полугодие и 9 месяцев 2000 года 
отчеты  об исполнении бюджета опубликовались в "Курской правде" без 
представления их в областную Думу. Отчет об исполнении бюджета за I 
полугодие   2000   года,   представлен  в  Курскую  областную  Думу  
02.10.2000г.,  а  опубликован  в  "Курской  правде"  №  201 (22815) 
26.09.2000г.
    Причем  в  2-х  официально представленных отчетах по исполнению 
бюджета   за   I   полугодие  имелись  существенные  разногласия  и  
неточности.
    К  примеру,  по  отчету  об  исполнении областного бюджета за I 
полугодие  2000  г.,  опубликованном в газете, сданы в эксплуатацию 
школы   в   селах:  Сергеевка  Золотухинского  района  и  Борисовка  
Льговского района - по состоянию на 01.10.2000г. указанные школы не 
сданы,  они  не  были  даже  внесены в лимиты капитальных вложений. 
    4.  В  ходе  проведения  проверок  и  подготовки  заключений по 
исполнению   бюджета   встречались   факты   отказа  или  уклонения  
должностных  лиц  органов государственной власти Курской области от 
своевременного    представления    необходимой    информации    или    
документации   сотрудникам  КСП,  о  чем  было  сообщено  в  органы  
прокуратуры.
    5.  Не  был принят закон Курской области "Об утверждении отчета 
об  исполнении бюджета за 1999 год"; Отчет об исполнении бюджета за 
1999  год  на  рассмотрение  областной  Думы  был  представлен лишь 
17.07.2000г.
    6.  Не  представляются  в  адрес  КСП  законопроекты  и  другие  
нормативные  документы,  требующие расходов областного бюджета, или 
влияющие на его доходную часть.
    Все эти факты негативно влияли на работу КСП в 2000 г., срывали 
сроки проверок.
    Основные  организационные  моменты  в работе Контрольно-счетной 
палаты  были завершены в 1999 году, но пришлось вносить изменения в 
закон  о  КСП  и  в  2000  г.,  это  было вызвано тем, что название 
Контрольная  комиссия,  единственное  в  России,  а  также  с целью 
установления   единообразия   названных   органов  государственного  
финансового   контроля   в  Российской  Федерации,  и  установления  
конкретного срока полномочий председателя и аудиторов КСП.
    В  настоящее  время  в КСП работают два направления контрольной 
деятельности: контрольно-ревизионное и экспертно-аналитическое.
    В  порядке  обмена  информации  и  опытом  работы,  установлены  
деловые   отношения   по  сотрудничеству  органов  государственного  
финансового контроля субъектов Российской Федерации. 9 декабря 2000 
года   по  инициативе  Счетной  палаты  Российской  Федерации  была  
подписана   декларация  о  создании  Ассоциации  Контрольно-счетных  
органов    Российской    Федерации,    в    которую    вступила   и   
Контрольно-счетная палата Курской области. Председателем Ассоциации 
избран Степашин С.В.
        
                      I. Основные результаты
                  Контрольно-ревизионной работы.
        
    Во  исполнение  плана  работы  2000  года  были  проверены  103  
организации,  учреждения  и  предприятия  области, которые являлись 
получателями средств областного бюджета.
    В  целом  плановые  мероприятия  состояли  из  32  тематических  
вопросов. КСП составлено до 31 декабря 2000 г. и направлено в адрес 
Губернатора  и  областной  Думы 18 отчетов о контрольно-ревизионной 
работе и 10 справок и заключений по экспертно-аналитической работе. 
Кроме  того,  в  соответствии  со  ст.  2  Закона  Курской  области  
подготовлено 11 заключений на представленные законопроекты и другие 
нормативные документы, касающиеся средств областного бюджета.
    В  ходе  проверок  в  2000  году  установлено  268,2  млн. руб. 
нецелевого использования средств областного бюджета, 22,4 млн. руб. 
и  250  тыс. немецких марок - нерационального использования средств 
областного  бюджета,  114,7  млн.  руб. составили потери областного 
бюджета.
    Значительное  количество  проверок  в  2000 году было посвящено 
работе аграрного сектора:
    1.  Проверка  эффективности  использования  объектов  областной  
собственно-сти в ОГУП "Курскагролизинг", проведенная в феврале 2000 
года  установила,  что  по  зачетной схеме 1999 года через "РАО ЕЭС 
России"  за  потребляемую  электроэнергию  на  концерн  "Белэнерго"  
(Беларусь)  разрешено  Курской АЭС погасить имеющуюся задолженность 
по  налогам  в  областной бюджет на сумму 153 млн. руб., из которых 
102  млн. руб. направляются на закупку сельскохозяйственной техники 
через  ОГУП  "Курскагролизинг". Из 102 млн. руб. комитетом финансов 
проведены зачеты на 81,7 млн. руб., а квоты Курская АЭС выделила на 
72,9  млн.  руб., т.е. необоснованно списана задолженность 8,8 млн. 
руб.
    По  состоянию на момент проверки было поставлено сельхозтехники 
на  общую  сумму  51,9  млн.  руб.  Не  в полном объеме осуществили 
поставку  ООО  "Эльрусит" (г. Минск) недопоставка в сумме 12,6 млн. 
руб.,  ЗАО  "Агропласт-5" недопоставка составила 8,4 млн. руб., ЗАО 
"Автотехцентр" на сумму 24,8 млн. руб.
    Всего    в   1999   году   за   закупку   сельхозтехники   ОГУП   
"Курскагролизинг"  было  выделено  из бюджета Курской области 153,0 
млн.  руб.,  реально  получено  техники  на  сумму 98,3 млн. руб. В 
результате  неисполнения договоров поставки недополучено техники на 
45,9  млн. руб. и 8,8 млн. руб. списана задолженность без выделения 
квоты.
    По  информации  представленной ОГУП "Курскагролизинг" расчеты с 
комитетом  финансов  Правительства  были произведены за 1999 год на 
общую  сумму  23,8  млн.  руб. в результате проверки, документально 
подтверждается,   в   бюджет   области  поступили  12,9  млн.  руб.  
    Не  подлежат  зачету  в  счет погашения задолженности 10,9 млн. 
руб. из них 10,3 млн. руб. переданные по договорам о переводе долга 
по  бюджетной ссуде в ГУП "Областная продовольственная корпорация", 
т.к.  таких  договоров  нет,  факт  получения бюджетной ссуды, и ее 
размер  в  данных  бухгалтерского  учета  не  отражены.  Необходимо  
отметить,  что  мы  постоянно  в 2000 году держали на контроле этот 
вопрос.
    2.   Результаты   проверки   целевого   использования   средств   
земельного  налога  в  части  областного бюджета за 1998-1999 годы. 
    Необходимо  отметить,  что  основным  источником финансирования 
мероприятий,  направленных  на повышение плодородия и охрану земель 
является  земельный  налог.  Однако,  как  показала  проверка, этот 
источник используется зачастую нецеленаправленно.
    Всего  за  1998-1999  гг.  в бюджет области поступило 43,2 млн. 
руб. в том числе:

денежными средствами         -      9,1 млн.руб.         (21%);
взаимозачетами               -      13,7 млн.руб.        (31,6%);   
векселями                    -      20,6 млн.руб.        (47%).

    Из   них   32,1   млн.  руб.  использованы  комитетом  финансов  
Правительства  Курской области на иные цели.
    За  проверяемый  период  из  оставшейся  суммы  11,1  млн. руб. 
израсходовано  неэффективно  комитетом  по  сельскому хозяйству 4,6 
млн. руб. (сортосмена, сортообновление), что не влияет на повышение 
плодородия почв.
    Не лучшим образом обстоят дела и в 2000 году. Из 32,4 млн. руб. 
земельного  налога  на  непосредственные  цели направлено 11,9 млн. 
руб. или 36.7 %.
    А  ведь  целью  введения платы за землю является стимулирование 
рационального  использования,  охраны  и освоения земель, повышение 
плодородия   почв,   выравнивание  социально-экономических  условий  
хозяйствования на землях разного качества.
    Вследствие недостаточного финансирования за последние годы не в 
полном  объеме  проводятся  работы по ведению земельного кадастра и 
мониторингу.
    3.   В  марте  2000  года  проводилась  проверка  использования  
средств, выделенных из областного бюджета на содержание учреждений, 
организаций государственной ветеринарной службы за 1998-1999 гг.
    За   счет   средств   областного   бюджета   на  финансирование  
приобретения  биопрепаратов  при  плане  1,4  млн.  руб.  в 1998 г. 
выделено  12,6%,  в 1999 году планировалось выделить 0,5 млн. руб., 
профинансировано 0,1 млн. руб. (26,9%).
    Недофинансирование по приобретению биопрепаратов, на фоне того, 
что плановые потребности значительно ниже потребностей ветеринарной 
сети  Курской  области,  усугубляет и без того сложное положение по 
борьбе с болезнями животных.
    4.   Большой   объем   работы   привлекла   проверка   целевого   
использования   регионального   продовольственного   фонда  Курской  
области за 1999 и I полугодие 2000 гг.
    Региональные фонды сельскохозяйственной продукции создаются для 
удовлетворения потребностей населения области.
    ГУП  "Областная продовольственная корпорация" создана комитетом 
по  управлению  имуществом  во исполнение постановления Губернатора 
Курской  области  от  25.03.99г. № 174 "О совершенствовании системы 
управления,  кредитной  политики  и гарантиях по заработной плате в 
агропромышленном    комплексе    области".   Основным   документом,   
регламентирующим   формирование   и   использование   регионального   
продовольственного   фонда   1999   года,   является  Постановление  
Губернатора  от  09.07.99г.  №  425,  согласно  этому постановлению 
корпорация  должна  была  осуществлять  отпуск  зерна,  по  нарядам  
согласованным  с  комитетом  финансов  Правительства. Корпорация не 
приняла    от    комитета    перерабатывающей    промышленности   и   
продовольствия  остатки  зерна  регионального  фонда прошлых лет по 
состоянию на 01.08.99г.
    Всего  в ходе выборочной проверки на хлебоприемных предприятиях 
области обнаружено остатков зерна регионального фонда прошлых лет в 
количестве 2119 т. на сумму более 4,5 млн. руб.
    Зерно  в  количестве  21670,8  т.  на сумму 39 млн. руб. нельзя 
считать   зерном   регионального  фонда,  т.е.  оно  является,  как  
выяснилось  в  ходе  проверки, собственностью хозяйств области и не 
оплачено  Корпорацией.  Таким образом, это просто приписки в отчете 
об  исполнении  бюджета  области в части формирования регионального 
фонда
    Из  поступившего  зерна,  сахара,  мяса и молока в региональный 
фонд    1999    года    на    общую    сумму   266,7   млн.   руб.:   
    -  Нецелевое  использование  зерна  составило 17850 т. на сумму 
39,2 млн. руб.;
    -  Нецелевое  использование муки регионального фонда - 656,9 т. 
на общую сумму 2,3 млн. руб.;
    -  Нецелевое  использование крупы регионального фонда составило 
472,5 т. на сумму 2,2 млн. руб.
    -  В  нарушение  законодательства  без  нарядов  гос. заказчика 
реализовывались  отруби,  крупы,  комбикорм,  масло сливочное, сыр, 
молоко   сгущеное   -   всего   на   общую   сумму   7   млн.  руб.  
    В  1999  г.  и I полугодии 2000 года из областного бюджета было 
выделено  211,5  млн. руб. (из них денежными средствами) 139,7 млн. 
руб. Оформлены договора перевода долга на общую сумму 486 млн. руб. 
-  за этот же период возвращено в комитет финансов в 1999 г. - 81,6 
млн.  руб.  (из  них  денежными  средст-вами  0,9  млн.  руб.)  в I 
полугодии  2000 г. 38,7 млн. руб. Задолженность ГУН перед комитетом 
финансов  по  состоянию  на  01.07.2000г. составила 513,2 млн. руб. 
    Самое главное, что ОГУП "Продовольственная корпорация" не ведет 
раздельного  учета  средств,  поступающих  от  реализации продукции 
регионального   фонда,   не  разделяя  средства,  которые  согласно  
постановлений  Губернатора  разрешено  использовать  на собственные 
нужды   и   средства,   подлежащие  возврату  в  областной  бюджет.  
    Да и предыдущая проверка этого вопроса, проводимая сотрудниками 
Контрольно-счетной  палаты  в июле 1999 года, показала, что комитет 
по  перерабатывающей  промышленности  Правительства Курской области 
(предшественник  корпорации)  не  имел информации о состоянии учета 
зерна   и  муки  на  ХПП  области,  так  же  допускалось  нецелевое  
использование  продукции регионального фонда. Губернатор требовал в 
ответ на нашу информацию, от руководителей корпорации разобраться и 
доложить  о  принятых  мерах  в 01.08.99г. Но проект закона Курской 
области    "О   региональном   фонде"   так   и   не   подготовлен.   
    Большое   внимание   в   проводимых   КСП  проверках  уделялось  
социальным вопросам.
    Считается,  что,  как финансируется социальная сфера областного 
бюджета  (здравоохранение,  фармацевтическое  обслуживание, выплата 
детских  пособий  и  др.)  так власть проявляет заботу о населении. 
    5.  В  марте  2000  года  сотрудниками  КСП  проведена проверка 
формирования  и  использования  средств  Курским  областным  фондом  
обязательного  медицинского страхования за 1998-1999 гг., созданным 
для  реализации  государственной  политики  в области обязательного 
медицинского страхования.
    Общая  численность  застрахованного  населения  на 01.01.2000г. 
составила 1302536 чел., из них работающих 561302 чел., неработающее 
население  741234  чел. Размеры платежа на обязательное медицинское 
страхование   на   неработающее   население   на   момент  проверки  
Правительством  области  было  определено в сумме 15 руб. на одного 
неработающего  на  квартал. Расчетная потребность на 01.01.2000г. - 
114  руб.  (в  г. Белгороде - 78, в г. Орле - 82,8, в г. Воронеже - 
201  руб.).  Задол-женность  бюджетов  по  платежам за неработающее 
население  на  01.01.2000г.  составила  81,5  млн.  руб. Не целевое 
использование  средств фонда ОМС лечебными учреждениями составило 1 
млн. руб. - все они восстановлены.
    Шесть  лечебных учреждений на момент проверки не имеют лицензий 
на    право    ведения    медицинской   деятельности   по   причине   
неудовлетворительного технического состояния их зданий и сооружений 
(РТМО Фатежское, Медвенское, Солнцевское, Суджанское, Хомутовское и 
инфекционная больница им. Семашко).
    6.  Проверка состояния выплаты пособий гражданам, имеющим детей 
за   1999-2000   гг.   показала,   что  нет  единообразия  в  учете  
задолженности по выплате между отделами социальной защиты населения 
и  финансовыми  отделами администраций районов и городов, комитетом 
финансов Правительства Курской области.
    Просроченная   задолженность   по  выплате  пособий  гражданам,  
имеющим детей,  росла следующим образом:
|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|
|                | всего по области млн.| в т.ч. областной бюджет |
|                |         руб.         |        млн. руб.        |
|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|
|на 01.01.1998г. |          106         |          34,4           |
|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|
|на 01.01.1999г. |         208,3        |          132,1          |
|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|
|на 01.01.2000г. |         253,5        |          110,0          |
|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|
|на 01.01.2001г. |         264,7        |          68,2           |
|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|
    По  результатам  проверки  было  предложено  провести  сверку и 
навести порядок в учете.
    7.  В текущем году Контрольная комиссия провела ряд проверок по 
реализации   целевых  программ  по  разделу  областного  бюджета  -  
здравоохранение.  Общий  вывод  -  хроническое  недофинансирование,  
которое пагубно влияет на решение проблем, по обеспечению населения 
области услугами здравоохранения.
    Из  трех  строящихся объектов, предусмотренных к финансированию 
за счет целевых программ, только один финансируется за счет средств 
областного  бюджета - РТМО Медвенское. Начато строительство данного 
объекта  в  1990  году.  По  состоянию  на  01.01.2000г. готовность 
объекта 80%.
    Еще  раньше начато строительство областной детской инфекционной 
больницы  в г.Курске в 1988 году. Эта больница и РТМО в г.Фатеже из 
областного  бюджета  финансируются  лишь  в  счет  погашения  ранее  
полученных средств федерального бюджета.
    Несмотря   на   то,  что  средства,  на  строительство  детской  
инфекционной больницы и ЦРБ г.Фатежа поступили в бюджет области еще 
в  1996  году  и  должны  были быть освоены в 1997 году, большая их 
часть до сих пор не направлены на строительство больниц и уже более 
трех     лет     используется     на    другие    нужды    области.    
    В  бюджете  2000  года  на финансирование строительства детской 
инфекционной  больницы  было заложено 5,5 млн. руб., в то время как 
для  завершения  этого  долгостроя  необходимо 25 млн.руб., то есть 
достраивать  ее  не собирались. Прежде чем начинать строительство и 
реконструкцию    новых   объектов,   просто   необходимо   выбирать   
приоритетные  и  доводить  до  конца  начатые  и  столь необходимые 
области объекты здравоохранения.
    Недостаточное   финансирование   в   1998-2000гг.   по  целевым  
программам,  касающимся  обеспечения населения области лекарствами. 
Так,    программа    льготы   по   фармацевтическому   обслуживанию   
предусматривает   обеспечение   населения   области  лекарственными  
средствами,  отпускаемыми  по  рецептам  врачей  бесплатно  или  со  
скидкой.  Несмотря  на  то,  что  в  1998  и 1999 гг. эта программа 
профинансирована  более  чем на 100% от сумм утвержденных в бюджете 
области (в 1998г. - 104,9 %; в 1999 г. - 112,4 %) этих средств явно 
недостаточно  по  причине  того,  что  в  бюджете  не учтена полная 
потребность   населения   области  в  лекарственных  средствах.  От  
потребности   финансирование   в   1998  году  составило  -72,4%  в  
1999г.-39,3%.
    Процент  обеспечения  потребности  по  категориям заболеваний в 
1999 году составил:

- по сахарному диабету - 40,5% (болеют 14471 человек);                  
- по бронхиальной астме - 28,9% от потребности (болеют 2975 человек),    
- по туберкулезу - 10% от потребности (болеют 4148 человек).            

    В  2000г.  потребность  в  денежных средствах на финансирование 
целевой   программы   "Льготы  по  фармацевтическому  обслуживанию"  
составляют  131,3 млн. руб. в бюджете области предусмотрено 55 млн. 
руб.  или  41,9%  от  потребности.  Выполнено на 23,2 млн. руб. или 
42,1% или на 17,7% от потребности.
    Планировалось  выделить в 2000 году на такие социально значимые 
программы как:
    - "Развитие донорства крови и службы крови" - 1 млн.руб. (факт. 
0,2 млн.руб.);
    -    "Предупреждение    распространения   в   Курской   области   
заболевания,  вызванного  вирусом  иммунитета  человека"  - 60 тыс. 
руб.; исполнение составило 0 руб.
    Сахарным   диабетом   болеют   в  области  14,5  тыс.  человек,  
потребность  в финансировании данной категории составляет 39,6 млн. 
руб.  Фактически профинансировано 16 млн. руб., т.е. 40,5%. Больным 
сахарным   диабетом   лекарственные  средства  требуется  принимать  
ежедневно.  Это  означает,  что оставшиеся 59,5 % больных вынуждены 
покупать   инсулин   и  другие  противодиабетические  препараты  за  
собственные   средства,  либо  надеяться  на  гуманитарную  помощь.  
    Тяжелая ситуация сложилась с приобретением лекарств для больных 
бронхиальной  астмой, психическими и онкологическими заболеваниями. 
Их потребность обеспечивалась в 1999 году всего лишь соответственно 
на 28,9%, 16,2% и 17,6%.
    Программа      "Развитие     фармацевтического     обеспечения"     
предусматривает  организацию  обеспечения  лечебно-профилактических  
учреждений   области,   не   входящих   в   систему   обязательного   
медицинского  страхования,  лекарственными  средствами  и изделиями 
медицинского  назначения.  В  число  таких лечебно профилактических 
учреждений вошли 28 РТМО Курской области и лечебно-профилактические 
учреждения областного подчинения.
    Постановлением   Губернатора   4  марта  1998  года  утверждена  
областная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 1998-2000 гг.", 
целью  которой  является  снижение  заболеваемости  и смертности от 
инфекций.   Ее  финансирование  также  недостаточно.  В  1998  году  
профинансировано  на  122,7%  от  плана  года,  в 1999 г. - лишь на 
51,1%, а в 2000 году - 34,6%.
    В  1999 году потребность в финансировании программы "Неотложные 
меры  по  борьбе с туберкулезом" составляла 7,6 млн. руб. В бюджете 
Курской  области  выделено  в  1999  году 232 тыс. руб. или 3,1% от 
потребности.  Фактически  из 232 тыс. руб. профинансировано 50 тыс. 
руб. В 2000 году на эту программу было предусмотрено 1,8 млн. руб., 
фактически выделено 0,5 млн. руб. или 36,6%.
    В  рамках  исполнения  программы  "Развитие  стационарной  сети  
здравоохранения"  в  1997  году  у  немецкой  фирмы "Карл Цейс" был 
приобретен   проект   по  реконструкции  и  достройке  комплексного  
хирургического центра стоимостью 250 тыс. немецких марок.
    При  выделении  финансирования  на данный проект администрацией 
области  не  была  изучена  возможность  перепрофилирования  здания  
недостроенной  зональной  школы  комсомольского  актива  в лечебное 
учреждение, не решен вопрос о собственности этого здания.
    Отсутствие  дальнейшей  работы  по  этому направлению позволяет 
считать  выделение денежных средств из бюджета области на указанные 
периоды  в  сумме  250  тыс. немецких марок (или 823,6 млн. руб. по 
курсу на 23.09.97г.) потерями бюджета.
    8.    Проверка   обстоятельств   передачи   в   государственную   
собственность  гостиницы  "Шарм",  показала, что независимая оценка 
стоимости   гостиничного  комплекса  "Шарм"  проведена  до  издания  
распоряжения   Губернатора,   а   стоимость   указанного  комплекса  
необоснованно завышена на 52,4 млн. руб.
    9.  Проверка  целевого  использования  средств территориального 
дорожного  фонда  за  1999  и  I  полугодие 2000 года показала, что 
использованы не по целевому назначению средства, в сумме 163,3 млн. 
руб.
    В настоящее время по данному вопросу проводится проверка МРОБЭП 
при  УВД  Курской области, о результатах которой нам будет известно 
дополнительно.
    10.  Проверка  использования  средств, выделенных из областного 
бюджета  на  строительство  объектов  газификации,  показала, что в 
целом  на  строительство объектов газификации из областного бюджета 
выделяется   недостаточное   финансирование.  Плановые  задания  по  
строительству  газовых  сетей,  установления программой газификации 
Курской  области  на  1997-2000  гг.  исполнены в целом за период с 
1997г.  по  30.07.2000г.  на  11,2%  в  1999 - 14,2%; в I полугодии 
2000г. - 2,7%.
    Целевое использование средств областного бюджета были проверены 
вместе  с  комитетом  строительств  и  стройиндустрии Правительства 
Курской  области  в  ряде  районов:  Поныровском, г. Железногорска, 
Щигровского,  Октябрьского,  Рыльского,  АОЗТ  "Курскгазстрой", ООО 
"Единая  Газовая  Компания"  в  ходе  которых  средства  нецелевого  
использования  были  восстановлены,  а  товароматериальные ценности 
допоставлены.
    11.  В  ходе проверки целевого использования средств областного 
бюджета направленных на финансирование комитету информации и печати 
в  1999-2000  гг.  установлены  факты неравномерного финансирования 
государственных  газет  (за  9  месяцев  2000г.  от  7,8%  до 97,5% 
годового  плана).  Ущерб,  нанесенный  областному бюджету за 1999г. 
составил  0,4  млн.  руб.  в результате приобретения автомобилей по 
завышенной  цене  через  частных  предпринимателей.  1,3  млн. руб. 
являются нецелевым использованием средств областного бюджета (в том 
числе  1 млн. руб. финансирование газеты "Курск"), 0,1 млн. руб. за 
переданный автомобиль общественной приемной, который предназначался 
для района области, 0,1 млн. руб. незаконно выплачена премия членам 
редакционного совета.
    12.  Очень  много вопросов возникало по деятельности ОГУ "Лик", 
которое было создано на основании Постановления Губернатора Курской 
области  от  23.02.99г.  №  111 "О мерах по выполнению федерального 
законодательства   по   вопросам   государственного   регулирования   
производства, оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции 
на  территории  Курской  области". ОГУ "Лик" имеет восемь филиалов: 
Железногорский,  Касторенский,  Курчатовский, Льговский, Обоянский, 
Рыльский, Суджанский, Щигровский.
    С  2000  года  ОГУ  "Лик"  приобрело  статус  финансируемого из 
областного  бюджета  учреждения  и  средства,  от  его деятельности 
(доходы    полученные    от   лицензирования   розничной   торговли   
ликероводочными   изделиями,   доходы   полученные   от  реализации  
региональной  марки) стали поступать на специальный счет областного 
бюджета.  Таким  образом,  9  месяцев  2000 года финансирование ОГУ 
"Лик"  из  бюджета  составило 11,7 млн. руб. при годовом плане 35,3 
млн.  руб.  (33,1%),  а  поступило  от  ОГУ  "Лик"  за  9 месяцев в 
областной бюджет 20,1 млн. руб.          
    В   ходе   проверки   возникали   вопросы   поставки  и  защиты  
региональной   идентификационной  марки  для  государственных  нужд  
области.  В  настоящее  время, как сообщил генеральный директор ОГУ 
"Лик",   в   соответствии  с  Постановлением  Правительства  РФ  от  
27.12.2000г.   №   1023   "Об  утверждении  Правил  изготовления  и  
реализации    региональных   специальных   марок   для   маркировки   
алкогольной  продукции"  Постановлением Губернатора Курской области 
от  06.02.2001г.  №  111  п.2  объявлен конкурс с целью определения 
изготовителя  региональных  специальных  марок  области, отвечающих 
требованиям  Правил,  т.е.  при  нормальной  организации работы ОГУ 
"Лик" будет приносить доход в областной бюджет.
    В 1999 г. доходы составили 7,4 млн. руб. за 9 месяцев 2000 года 
9,8  млн.  руб.  Необходимо  отметить,  что  эти доходы должны были 
направляться на финансирование прежде всего социальной сферы.
    За 9 месяцев  2000  года  из  поступивших  на  специальный счет
средств в сумме 19,2 млн. руб. профинансировано:

9,3 - финансирование содержания ОГУ "Лик";                              
1,7 - проектирование храма Георгия Победоносца;                          
0,7 - реконструкция Знаменского собора;                                
0,5 - Приобретение квартиры                                              
0,9 - реконструкция здания профилактория ветеранов (ул. Крюкова, 32);    
3 - Строительство комплекса "Курская дуга".                              

    Остальные  средства  на  реконструкцию  Клюквинского  санатория  
школы-интерната   и   строительство   спортивного  комплекса  КГТУ.  
    13.   По   результатам  проверок  использование  средств  фонда  
развития  милиции  общественной  безопасности  и  исполнения  сметы  
расходов   комитета   по  культуре  установлены  факты  незаконного  
списания  денежных  средств на сумму соответственно 3,9 тыс. руб. и 
5,4  тыс.  руб.  и  в  том  и  в  другом случае незаконное списание 
бензина.    В    ходе    проверки   все   средства   восстановлены.   
    14. По разделу образование проведены 2 проверки - использование 
средств  областного  бюджета на финансирование высшего образования. 
Отмечено   постоянное   недофинансирование  регионального  учебного  
центра   по   подготовке  и  обеспечению  занятости  военнослужащих  
уволенных в запас. В 1999 году фактическое финансирование составило 
38%.   В   то   же   время   на  ремонт  здания  КГТУ  (федеральная  
собственность) выделено 0,5 млн. руб.
    Из  средств  выделенных  одной  из  школ Поныровского района на 
проведение  ремонта  здания к юбилею из 100 тыс. руб. 6,8 тыс. руб. 
потрачены   на   проведение   торжественного   ужина   с   участием   
Правительства Курской области.

                П. Экспертно-аналитическая работа.
                 
    За  год  подготовлено  33  документа по экспертно-аналитической 
работе. В их числе:
    1.  Подготовлены  заключения  по проектам областных бюджетов на 
2000 и 2001 гг., в которых отмечалась неполнота пакетов документов, 
отсутствие  оценки  потерь  бюджетов  от  предоставляемых налоговых 
льгот,  не  учет  задолженности  бюджетов  по социальным выплатам и 
заемным  средствам, сознательное уменьшение доходных потенциалов по 
некоторым позициям, не полный учет трехуровневой бюджетной системы. 
    2.  Подготовлены  9  заключений  и информации о ходе исполнения 
областного   бюджета   в  2000  году  и  о  несоответствии  отчетов  
опубликованных   в  газете  "Курская  правда"  и  представленных  в  
областную Думу, где на основе сравнительного анализа указывалось на 
многочисленные  нарушения  статей  областного  закона  об областном 
бюджете  и  Бюджетного  кодекса  РФ, неравномерность финансирования 
отраслей и разделов.
    3.  Дано  заключение  об  исполнении областного бюджета за 1999 
год, в котором указывалось на то, что основные цели, поставленные в 
ст.   1   не  достигнуты,  исполнение  организовано  с  нарушениями  
действующего  законодательства,  что  необходимо  принять областной 
закон   о   региональном  продовольственном  фонде  для  устранения  
нарушений   в   его  использовании.  Все  информации  и  заключения  
обсуждались  на  заседаниях  комиссий областной Думы, заключение по 
1999    году    было    направлено    в    областную   прокуратуру.   
    4.   По   депутатскому   запросу   подготовлена  информация  об  
облигационных   займах   Курской  области,  где  отмечались  грубые  
нарушения  законодательства  при  проведении эмиссии, ущерб, в виде 
задолженности   перед   владельцами   облигаций,  по  состоянию  на  
01.03.2000г. превышал 187 млн. руб.
    5.   Дан   анализ  обоснованности  установления  отчислений  от  
регулирующих  налогов  в  бюджеты  городов  и  других муниципальных 
образований. Отмечалось, что отсутствие минимальных государственных 
стандартов  не  позволяет осуществить единый подход по формированию 
доходных   частей   муниципальных   бюджетов   и,  что  действующее  
законодательство  позволяет  увеличить ряд отчислений при уточнении 
показателей бюджета 2000г.
    6.  Анализ  влияния  налоговых  льгот  на поступление доходов в 
областной  бюджет  выявил  недостаточную  разъяснительную работу по 
применению    льгот,    отсутствие   учета   по   некоторым   видам   
предоставляемых льгот, неэффективность предоставления льгот в части 
областного  бюджета.  Задолженность 60 анализируемых предприятий из 
385  воспользовавшихся  в  части платежей в областной бюджет, росла 
более высокими темпами, чем в целом по области.
    7. При подготовке заключения по проекту постановления областной 
Думы  "О  мерах  по  укреплению  финансовой дисциплины и исполнению 
бюджетного  законодательства  РФ"  нами  был предложен свой вариант 
редакции проекта.
    8. Кроме того, подготовлены предложения и изменения по проектам 
законов   "О  подготовке,  рассмотрении  и  утверждении  отчета  об  
исполнении областного бюджета за 1999 год", "Об основах социального 
обслуживания   населения  Курской  области",  "О  порядке  оказания  
государственной  социальной  помощи  гражданам Курской области", "О 
порядке   оказания   государственной  социальной  помощи  гражданам  
Курской области ", "О внесении изменений в закон Курской области "О 
Контрольной  комиссии  Курской  области",  "О новой редакции Устава 
Курской области".
    9. В Счетную палату РФ даны предложения и дополнения к проектам 
федеральных  законов  "О государственном финансовом контроле" и "Об 
основах  организации  и  деятельности  Контрольно-счетных органов в 
субъектах Российской Федерации".
    10.  Также  подготовлены 11 Заключений об отказе финансирования 
мероприятий  из  средств  резервного  фонда  в  связи  с  тем,  что  
предлагаемые  затраты  не  относились  к  непредвиденным, а также в 
связи     с    отсутствием    Положения    о    резервном    фонде.    
    Аналитические  материалы  направлялись  Председателю  областной  
Думы,  анализ влияния налоговых льгот - Губернатору, большинство из 
них  обсуждались  на  заседаниях  комиссий  Думы,  по  двум приняты 
постановления областной Думы, многие пункты предложений по проектам 
законов  об  областном бюджетах учтены в ходе работы согласительных 
комиссий.
          
         III. Контроль за предписаниями и представлениями.
           
    Все  отчеты  по результатам проверок на основании ст. 13 закона 
"О Контрольно-счетной палате Курской области" представлялись нами в 
областную      Думу      и     Губернатору     Курской     области.     
    Руководителям   комитетов,   организаций   и   предприятий   по   
материалам контрольных мероприятий направлены 31 представление и 18 
предписаний.
    Исполнены и сняты с контроля 20 представлений и 9 предписаний.
    5  материалов  направлены  в  органы  милиции  и  2 в областную 
прокуратуру.  По  информации правоохранительных органов по 3 из них 
проводятся  следственные  действия,  а  по  материалам  проверки "О 
целевом  использовании  средств,  выделенных  из областного бюджета 
комитету  информации и печати в 1999-2000 гг." возбуждено уголовное 
дело   №   455   от   06.02.2001   г.  по  ст.  293  ч.  2  УК  РФ.  
    Восстановлены  использованные  не  по целевому назначению 120,5 
тыс. руб.:

6,2 тыс. руб. в фонде развития милиции общественной безопасности;        
47,4 тыс. руб. комитетом по культуре;                                    
16,9 тыс. руб. редакцией газеты "Славянка";                              
50 тыс. руб. комитетом строительства и стройиндустрии.                   
    По   результатам   проверок,   находящимся  на  контроле  и  на  
сегодняшний   день,   произведена  допоставка  сельскохозяйственной  
техники,  товарно-материальных ценностей и проведены дополнительные 
работы на сумму 26,7 млн. руб. Из них:

15 млн. руб. - сельскохозяйственная техника, поставляемая через
ОГУП "Курскагролизинг"; 
8,5 млн. руб. - дополнительная квота Курской АЭС на концерн
"Белэнерго";
1,4 млн. руб. - товарно-материальные ценности для объектов
газификации, поставленные ОАО "Михайловский ГОК";
1,8 млн. руб. - товарно-материальные ценности для объектов
газификации, поставленные ООО "Ирма";
на 0,04 млн. руб. выполнено дополнительных работ на капитальном
ремонте противотуберкулезного диспансера.

    Кроме того, не все итоги могут быть выражены в денежных суммах. 
Так, по результатам проверок:
    приведены  в  соответствие  с потребностями области структура и 
штатное расписание ветеринарной сети;
    приведен  к единообразию учет задолженности по детским пособиям 
между    комитетами    финансов    и    социального    обеспечения;    
    находятся в комитете финансов на согласовании графики погашения 
заимствованных средств.
                         
                          IV. Заключение.
                         
    Результативность    проводимых    Контрольно-счетной    палатой    
мероприятий  могла  бы  быть  выше,  но  сказывается  недостаточное  
нормативно-правовое обеспечение финансового контроля на федеральном 
уровне.  До сегодняшнего дня не приняты рамочные федеральные законы 
"О государственном финансовом контроле" и "Об основах организации и 
деятельности  контрольно-счетных  органов  в  субъектах  Российской  
Федерации".
    Комиссии  областной Думы, по предложениям которых были включены 
в  план  контрольные мероприятия, не всегда регулярно рассматривали 
их итоги.
    Не  все  документы,  связанные  с  наполнением доходной части и 
расходованием  средств областного бюджета, принимаемые Губернатором 
и     Правительством    Курской    области,    предоставляются    в    
Контрольно-счетную  палату,  что  мешает осуществлению оперативного 
контроля.
    Несмотря  на  разговоры  и переписку, мы до сих пор не пришли к 
единому   мнению   с  комитетом  финансов  о  том,  в  какой  форме  
представлять  информацию  об  операциях  со  средствами  областного  
бюджета     (в     копиях     или    на    магнитных    носителях).    
    Мы  считаем,  что  все  эти  вопросы  будут  решены и с помощью 
депутатов областной Думы будем повышать эффективность нашей работы. 

Информация по документу
Читайте также