Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 05.06.2001 № 712

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 5 июня 2001 г. N 712

                Об организации эвакуации населения
                  города Курска при возникновении
                 чрезвычайных ситуаций природного
                     и техногенного характера

     В соответствии с Федеральным  законом "О гражданской  обороне"
от 12.02.98  N 28-ФЗ,  Федеральным  законом "О  защите населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера" от 21.12.94 N  68-ФЗ и в целях координации  деятельности
эвакуационных органов города Курска на случай чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера постановляю:
     1. Утвердить  Положение  об  организации  эвакуации  населения
города Курска при возникновении чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного   характера,    функциональные   обязанности    членов
эвакуационной комиссии города Курска, состав эвакуационной комиссии
города Курска (согласно приложениям 1, 2, 3).
     2. Руководство  по  проведению эвакуационных  мероприятий  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера  возложить  на   эвакуационную  комиссию  города   Курска
(Богданов  В.Л. -  первый  заместитель главы  администрации  города
Курска).
     3. Главам   администрации   Железнодорожного,   Сеймского    и
Центрального округов города Курска (Люлька Н.И., Юров В.Н., Сергеев
А.В.) организовать  работу по уточнению,  переработке и  приведению
документов эвакуационных органов  в соответствие с Руководством  об
организации эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного  характера,  разработанным Министерством  Российской
Федерации по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     4. Начальникам  служб   гражданской   обороны  города   Курска
организовать  работу по  уточнению  расчетов по  видам  обеспечения
эвакуационных мероприятий.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя главы администрации города Курска  Богданова
В.Л.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                Глава города Курска
                                                          С.МАЛЬЦЕВ





                                                       Приложение 1

                                                         Утверждено
                                                     постановлением
                                        администрации города Курска
                                            от 5 июня 2001 г. N 712

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         об организации эвакуации населения города Курска
              при возникновении чрезвычайных ситуаций
                природного и техногенного характера

     Настоящее Положение  определяет  цели,  основные  принципы   и
требования по  организации планирования,  обеспечения и  проведения
эвакуации  населения   при   возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера, состав эвакуационных органов и
их  задачи,   а  также  планирование,   обеспечение  и   проведение
эвакуационных мероприятий.

          1. Общие положения, основные принципы эвакуации
                 населения, термины и определения

     1.1. Эвакуационные мероприятия планируются и  подготавливаются
заблаговременно  и  осуществляются при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
     1.2. Эвакуация   населения    -   комплекс   мероприятий    по
организованному  вывозу  (выводу)  населения  из  зон  чрезвычайной
ситуации  (ЧС) или  вероятной  чрезвычайной ситуации  природного  и
техногенного  характера   и  его   кратковременному  размещению   в
заблаговременно   подготовленных   по   условиям    первоочередного
жизнеобеспечения безопасных (вне  зон действия поражающих  факторов
источника ЧС) районах - далее безопасные районы.
     1.3. Особенности проведения эвакуации определяются  характером
источника ЧС  (радиоактивное загрязнение  или химическое  заражение
местности,  землетрясение, наводнение),  пространственно-временными
характеристиками  воздействия  поражающих  факторов  источника  ЧС,
численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения,  временем
и срочностью проведения эвакомероприятий.
     1.4. В зависимости от  времени и сроков проведения  выделяются
варианты  эвакуации   населения:  упреждающая   (заблаговременная),
экстренная (безотлагательная).
     1.5. При получении  достоверных данных  о высокой  вероятности
возникновения запроектной аварии  на потенциально опасных  объектах
или стихийного  бедствия проводится упреждающая  (заблаговременная)
эвакуация населения из зон возможного действия поражающих  факторов
(прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты
является краткосрочный  прогноз запроектной  аварии или  стихийного
бедствия  на период  от  нескольких  десятков минут  до  нескольких
суток, который может уточняться в течение этого срока.
     1.6. В   случае    нарушения   нормального    жизнеобеспечения
населения, при  котором возникает  угроза жизни  и здоровью  людей,
проводится экстренная  (безотлагательная) эвакуация.  Необходимость
принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления  в
условиях,   когда  организация   первоочередного   жизнеобеспечения
технически    невозможна    или    экономически    нецелесообразна,
определяются в соответствии с критериями.

         Критерии принятия решения на эвакуацию населения
               в случае нарушения систем и объектов
             жизнеобеспечения населения в чрезвычайных
                     ситуациях мирного времени

|——————————————|———————————|—————————|———————————————————————|————————————————|——————————————|
| Виды ЧС      | Основные  |Жизненно |Минимально  допустимые |Время, в течение| Критерии     |
|              | системы   |  важные | нормы  потребления,   |которого человек| для принятия |
|              | жизнеобес-| потреб- | обеспечиваемые        | без ущерба для | решения      |
|              | печения,  | ности   | функционированием     | здоровья  может|  об
|              | выходящие |человека | рассматриваемой       |существовать без|              |
|              | из строя  |         | системы               | удовлетворения |              |
|              | при ЧС    |         | жизнеобеспечения      | потребностей   |              |
|——————————————|———————————|—————————|———————————————————————|————————————————|——————————————|
| Землетрясения| Тепло-    | Тепло,  |0,02 т.у.т. в год на   |В холодное время| Возможный    |
|              | снабжение | быт     | человека              | года           | уровень      |
|              |           |         |                       |в зависимости от|удовлетворения|
|              |           |         |                       | обстановки от  | жизненно     |
|              |           |         |                       |нескольких часов| важных       |
|              |           |         |                       | до 2 - 3 суток | потребностей |
|              |           |         |                       |                | ниже         |
|              | Электро-  | Тепло   | 112 кВт.ч на чел.     |                | допустимого. |
|              | снабжение |         | в год                 |                | Время        |
|              |           |         |                       |                |восстановления|
|              | Жилой     | Жилье   |2,5 кв. м на человека  |В холодное время| систем,      |
|              | фонд      |         |в течение нескольких   | года до 3      |обеспечивающих|
|              |           |         | месяцев               | суток под      |удовлетворение|
|              |           |         |                       |открытым небом и| жизненно     |
|              |           |         |                       | до нескольких  | важных       |
|              |           |         |                       | месяцев        | потребностей |
|              |           |         |                       | в палатках     | человека,    |
|              |           |         |                       |                | превышает    |
|Землетрясения,| Водо-     | Вода    | 2,5  л - 3-5  суток;  |  1 - 2  дня    |время, которое|
|крупные аварии| снабжение | питьевая|10-15 л - 10-15 суток; |                | он может     |
| на химически |           |         | далее для всех нужд   |                | прожить без  |
| опасных      |           |         | 22,5 - 27,5 л         |                |удовлетворения|
| объектах,    |           |         | (из расчета           |                | их на уровне,|
|крупные аварии|           |         | на человека в сутки)  |                | значительно  |
|на радиационно|           |         |                       |                | более низком,|
| опасных      |           |         |                       |                |чем допустимый|
| объектах     |           |         |                       |                |              |
|              |           |         |                       |                |              |
|Землетрясения,| Система   | Питание | Калорийность пищи     | 3 суток        |              |
|крупные аварии|обеспечения|         |в сутки от 1000 - 3000 |                |              |
|на радиационно| продуктами|         | кКал. Суточная        |                |              |
| опасных      | питания   |         | потребность в белке   |                |              |
| объектах     |           |         | 58-61 г (из расчета на|                |              |
|              |           |         | 1 чел., в зависимости |                |              |
|              |           |         | от пола и возраста)   |                |              |
|——————————————|———————————|—————————|———————————————————————|————————————————|——————————————|

     При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки
проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
     1.7. В   случае   возникновения   ЧС   проводится   экстренная
(безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения  из
зон  ЧС может  осуществляться  при  малом  времени упреждения  и  в
условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
     1.8. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого  из
зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:
локальная, местная, региональная.
     1.9. Локальная эвакуация  проводится в том  случае, если  зона
возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС  ограничена
пределами отдельных  городских микрорайонов,  при этом  численность
эваконаселения не превышает несколько тысяч человек. В этом  случае
эвакуируемое население размещается,  как правило, в  непострадавших
районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
     1.10. Местная эвакуация проводится в  том случае, если в  зону
ЧС попадают средние города,  отдельные районы крупных городов.  При
этом  численность  эваконаселения может  составлять  от  нескольких
тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как  правило,
в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
     1.11. Региональная   эвакуация  осуществляется   при   условии
распространения  воздействия  поражающих факторов  на  значительные
площади, охватывающие территории  одного или нескольких регионов  с
высокой  плотностью  населения,  включающие  крупные  города.   При
проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны  ЧС
население может  быть  эвакуировано на  значительные расстояния  от
постоянного места проживания.
     1.12. В  зависимости  от охвата  эвакуационными  мероприятиями
населения, оказавшегося в зоне  ЧС, выделяют следующие варианты  их
проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
     1.13. Общая   эвакуация   предполагает  вывоз   (вывод)   всех
категорий населения из зоны ЧС.
     Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из
зоны ЧС нетрудоспособного  населения,  детей дошкольного  возраста,
учащихся школ и профессиональных училищ (далее - ПУ).
     Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется  в
зависимости  от  масштаба распространения  и  характера  опасности,
достоверности   прогноза   ее  реализации,   а   также   перспектив
хозяйственного использования производственных объектов, размещенных
в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
     1.14. Право   принятия   решения   на   проведение   эвакуации
принадлежит руководителям  (начальникам ГО) органов  исполнительной
власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории
которых возникла или прогнозируется ЧС.
     В зависимости  от  масштабов  ЧС  и  требований  к   срочности
проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или  упреждающая
(заблаговременная)  эвакуация,  носящая  местный  или  региональный
характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих
начальников гражданской обороны.
     В случаях,  требующих   принятия  безотлагательного   решения,
экстренная   эвакуация,    носящая   локальный   характер,    может
осуществляться  по  указанию  (распоряжению)  начальника   дежурной
(диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
     1.15. Общее  руководство эвакуацией  населения  осуществляется
начальниками    гражданской    обороны    (комиссиями    по     ЧС)
территориальных, ведомственных,  объектовых  органов управления,  а
непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий
-  эвакуационными  органами,  создаваемыми  главами   администраций
округов, органами управления объектов экономики через эвакуационные
органы соответствующего уровня.
     1.16. Проведение   эвакуации   населения   требует   тщательно
продуманного  планирования   эвакомероприятий  и   заблаговременной
всесторонней  подготовки  транспорта,  дорог,  районов   размещения
эвакуированного  населения   в   безопасных  местах   эвакуационных
органов, а также всесторонней подготовки населения в области защиты
от ЧС.
     1.17. Эвакуация   населения   планируется,   организуется    и
осуществляется   по   производственно-территориальному    принципу,
который  предполагает,  что  вывод  (вывоз)  из  зон  ЧС   рабочих,
служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений
и   профессиональных    училищ   организуется   по    предприятиям,
организациям,   учреждениям   и   учебным   заведениям.   Эвакуация
остального  населения,   не   занятого  в   производстве  и   сфере
обслуживания, - по месту жительства через  жилищно-эксплуатационные
органы.
     В определенных    случаях    эвакуация    осуществляется    по
территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест  нахождения
населения на момент объявления эвакуации.
     1.18. Способы  эвакуации  и  сроки ее  проведения  зависят  от
масштабов ЧС,  численности оказавшегося в  опасной зоне  населения,
наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется
транспортом, пешим порядком или комбинированным способом. При  этом
транспортом планируется вывозить,  как правило, население,  которое
не может передвигаться пешим порядком.
     Комбинированный способ  эвакуации   в  наиболее  полной   мере
отвечает требованиям  по осуществлению эвакомероприятия  из зон  ЧС
(при постоянной  угрозе воздействия  поражающих факторов  источника
ЧС) в максимально сжатые сроки.
     1.19. Эвакуационное население размещается в безопасных районах
до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
     1.20. Взаимодействие  между  органами  исполнительной   власти
субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями  при
подготовке  и  проведении  эвакуации  населения  осуществляется   в
соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территории
от ЧС природного и  техногенного характера" от 21.12.1994 N  68-ФЗ,
Постановлением Правительства  РФ  от 05.11.1995  N  1113 "О  единой
государственной системе  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  а  также Руководством  по  взаимодействию  Министерства
Российской  Федерации по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   и
Министерства  Обороны  по  вопросам  предупреждения  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

                2. Эвакуационные органы и их задачи

     2.1. Для   непосредственной    подготовки,   планирования    и
проведения   эвакуационных  мероприятий   создаются   эвакуационные
органы,  которые  работают  во  взаимодействии  с  соответствующими
органами управления  по делам гражданской  обороной и  чрезвычайным
ситуациям и службами гражданской обороны.
     Заблаговременно (в   мирное   время)   формируются   следующие
эвакуационные органы:
     - эвакуационная комиссия города Курска;
     - эвакуационные комиссии округов города Курска;
     - сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
     - оперативные  группы   -  по   организации  вывоза   (вывода)
эвакуируемого населения;
     - группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
     - администрации пунктов  (станций)  посадки эваконаселения  на
транспорт;
     - объектовая эвакуационная комиссия.
     2.2. Эвакуационные   органы   в   практической    деятельности
руководствуются  Федеральным  законом "О  гражданской  обороне"  от
12.02.1998   N  28-ФЗ,   другими   нормативными  правовыми   актами
Российской  Федерации,  настоящим Положением,  нормативными  актами
органов местного  самоуправления  и рекомендациями  соответствующих
органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     2.3. Эвакуационная комиссия города возглавляется  заместителем
главы города Курска.
     Эвакуационные комиссии     округов    города     возглавляются
заместителями  глав  администраций  округов  города,  эвакуационные
комиссии   предприятий    -   заместителями   руководителей    этих
предприятий.
     В состав эвакуационных комиссий назначаются лица  руководящего
состава администраций города и округов (департаментов,  управлений,
служб,   отделов),  органов   по   делам  гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям,  транспортных органов,  органов  народного
образования, здравоохранения,  социального обеспечения,  внутренних
дел, связи.
     Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
     1) В режиме повседневной деятельности:
     1. Разработка планов эвакуации населения совместно с  органами
по делам ГО и ЧС и ежегодное их уточнение.
     2. Разработка    планов   обеспечения    эвакомероприятий    и
мероприятий по  подготовке к размещению  эвакуируемого населения  в
безопасных районах.
     3. Контроль  создания,   комплектования   личного  состава   и
подготовки подчиненных эвакуационных органов.
     4. Периодическое    проведение    заседаний,    на     которых
рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных  органов,
мероприятия по обеспечению эвакуации.
     5. Организация взаимодействия с органами военного командования
по использованию транспортных средств и коммуникаций.
     6. Участие  в   учениях   ГО  с   целью  проверки   реальности
разрабатываемых планов.
     7. Осуществление практической проверки готовности  подчиненных
эвакоорганов и служб обеспечения.

     2) В режиме повышенной готовности:
     1. Контроль   за   приведением   в   готовность    нижестоящих
эвакуационных комиссий.
     2. Уточнение категории и численности эваконаселения.
     3. Уточнение планов эвакуации населения.
     4. Организация  подготовки к  развертыванию  СЭП, контроль  за
ходом их развертывания.
     5. Контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки.
     6. Контроль  подготовки  транспортных  средств  к   перевозкам
людей.
     7. Уточнение  совместно   с  транспортными  органами   порядка
использования  всех  видов   транспорта,  выделяемого  для   вывоза
населения из опасных районов.
     8. Осуществление   контроля   за  приведением   в   готовность
находящихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки.

     3) В чрезвычайном режиме:
     1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами  и
транспортными службами, контроль хода оповещения населения,  подачи
транспорта на пункты посадки.
     2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП
по сбору  эвакуируемого  населения  и  отправке  его  в  безопасные
районы.
     3. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения,  доклад
их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам.
     4. Организация  первоочередного   жизнеобеспечения  и   защита
населения.

     2.4. Для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной
отправки его в  загородную  зону на  базе предприятий  (учреждений,
организаций)   создаются   сборные  эвакуационные   пункты   (СЭП).
Располагаются СЭП вблизи  пунктов посадки на  транспорт и в  начале
маршрутов пешей  эвакуации в зданиях  общественного назначения.  За
каждым СЭП закрепляются автомобильный транспорт, ближайшие защитные
сооружения   гражданской   обороны,   соответствующие   предприятия
(учреждения,  организации),  жилищно-эксплуатационные  организации,
рабочие и  служащие  которых с  неработающими  членами семей  будут
эвакуироваться через данный СЭП.
     СЭП обеспечиваются   прямой  связью   городскими,   окружными,
объектовыми  эвакуационными  комиссиями   с  пунктами  посадки   на
транспорт и транспортными органами.

              Примерная организационная структура СЭП

     1. Начальник СЭП.
     2. Заместитель начальника СЭП.
     3. Группы (посты):
     - по формированию колонн и эшелонов;
     - охраны общественного порядка;
     - регистрации и учета;
     - стола справок;
     - комната матери и ребенка;
     - медицинский пункт;
     - комендант.

                 Основные задачи администрации СЭП

     1. Регистрация прибывающего  на  СЭП населения,  распределение
его по видам транспорта и отправка на пункты посадки.
     2. Ведение учета эваконаселения, вывозимого в безопасные  (вне
зоны действия поражающих факторов источника ЧС) районы всеми видами
транспорта (выводимого  пешим  порядком), и  представление об  этом
сведения в вышестоящую эвакуационную комиссию (по времени, объектам
и видам транспорта).
     3. Организация оказания медицинской помощи заболевшим во время
нахождения их на СЭП.
     4. Обеспечение, поддержание  общественного  порядка и  укрытие
населения, находящегося на СЭП, по установленным сигналам.
     Места развертывания СЭП, администрации СЭП определены решением
суженного заседания  администрации города  Курска  от 24.03.2000  N
9-с.

     2.5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из  зон
ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.
     Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за
которыми закрепляются   соответствующие  окружные   территориальные
единицы.

                     Задачи оперативных групп:

     - оповещение, сбор,  учет и организация  посадки населения  на
транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
     - распределение   населения    по   транспортным    средствам,
формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам
эвакуации;
     - осуществление  контроля  за  ходом  проведения  эвакуации  и
информирования вышестоящих эвакоорганов;
     - организация и  поддержание общественного порядка  в зоне  их
ответственности.
     2.6. Для   кратковременного   размещения   эваконаселения   за
пределами зон возможных  разрушений в ближайших населенных  пунктах
загородной  зоны,   заблаговременно  подготовленных  в   инженерном
отношении, вблизи железнодорожных и автомобильных путей  сообщения,
перерегистрации и проведения (при необходимости) дозиметрического и
химического  контроля,  оказания  медицинской  помощи,   санитарной
обработки эваконаселения и отправки в места постоянного  размещения
в загородной зоне создаются промежуточные пункты эвакуации (далее -
ППЭ). На ППЭ также производится (при необходимости) обмен одежды  и
обуви или их специальная обработка.
     2.7. Для  обеспечения   управления   движением  пеших   колонн
решением   руководителя  соответствующей   эвакуационной   комиссии
назначаются  начальники  маршрутов  пешей  эвакуации  населения   с
группами управления.
     Основными задачами групп управления являются:
     - организация движения пеших колонн на маршруте;
     - ведение радиационной,  химической и  инженерной разведки  на
маршруте;
     - оказание медицинской помощи в пути следования;
     - организация охраны общественного порядка;
     - контроль за подготовкой и обеспечением содержания маршрута в
надлежащем состоянии.
     Начальники маршрутов пешей  эвакуации размещаются на  исходных
пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом
патрулирования по маршруту на подвижных транспортных средствах.
     2.8. Администрации    пунктов    посадки    формируются     из
представителей  предприятий,  на  базе которых  создаются  СЭП.  Их
основными задачами являются:
     - обеспечение  своевременной подачи  специально  оборудованных
для перевозки людей транспортных средств к местам посадки;
     - организация посадки эваконаселения на транспортные средства;
     - обеспечение своевременной  отправки эвакуационных  эшелонов,
автоколонн, их учет и информирование соответствующих эвакокомиссий.
     Администрации пунктов посадки населения на транспорт, маршруты
эвакуации определены  решением  суженного  заседания  администрации
города Курска от 24 марта 2000 года N 9-с.
     2.9. В целях обеспечения порядка среди эвакуируемого населения
назначаются при   перевозке   автомобильным   транспортом   старшие
автомобильных колонн.

            Обязанности старшего автомобильной колонны

     Старший автомобильной   колонны   отвечает   за    поддержание
дисциплины среди перевозимого  автоколонной населения и  соблюдение
установленных правил перевозки людей автотранспортом.
     Старший колонны обязан:
     - с получением распоряжения на проведение эвакуации получить у
председателя эвакуационной  комиссии объекта  список  эвакуируемого
населения, перевозимого автоколонной;
     - в  установленное  время  прибыть   на  СЭП  и  совместно   с
администрацией СЭП  проверить  прибытие людей,  распределить их  по
автомашинам и проинструктировать их;
     - обеспечить организованную посадку людей;
     - в пути следования поддерживать дисциплину среди перевозимого
населения;
     - по  прибытии к  месту  назначения обеспечить  организованную
высадку людей;
     - сообщить  эвакоприемной   комиссии   численность  и   состав
прибывающего населения.
     2.10. Для  организации  движения пеших  эвакоколонн  создаются
группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации.
     В состав группы управления входят: звено  связи - 3 - 4  чел.,
посты регулирования движения  - 5 -  8 чел., отделение  обеспечения
движения - 8 - 10 чел., медицинский пост - 3 чел.
     Основными задачами  групп  управления на  маршрутах  эвакуации
пешим порядком являются:
     - организованная отправка пеших колонн;
     - поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;
     - ведение радиационной и химической разведки на маршруте;
     - оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

             3. Планирование, обеспечение и проведение
                     эвакуационных мероприятий

     3.1. Организацию   планирования,  обеспечения   и   проведения
эвакомероприятий осуществляют  эвакуационные  комиссии совместно  с
соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и службами гражданской обороны.
     3.2. Планирование,  обеспечение  и  проведение   эвакуационных
мероприятий осуществляются  во взаимодействии  с органами  военного
управления по вопросам:
     - совместного    использования    транспортных    коммуникаций
(железнодорожных и автомобильных);
     - выделения  транспортных  средств для  обеспечения  перевозок
эваконаселения;
     - выделения  сил  и  средств  для  совместного   регулирования
движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны  общественного
порядка;
     - обеспечения ведения всех видов разведки;
     - выделения  сил   и  средств   для  инженерного   обеспечения
эвакуации,   радиационной,   химической  и   биологической   защиты
населения,             санитарно-противоэпидемических             и
лечебно-профилактических мероприятий;
     - организация вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей
из зон  ЧС,  их  размещения и  первоочередного  жизнеобеспечения  в
безопасных районах;
     - возможности использования  военных  городков и  оставляемого
войсками имущества (оборудования) для размещения и  первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения.
     3.3. Для   организованного  проведения   эвакуации   населения
заблаговременно (в  мирное время)  планируются, подготавливаются  и
осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи  и
оповещения,  транспортному,   медицинскому,  охране   общественного
порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному,
материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
     3.4. Обеспечение   оповещения   и  связи   при   осуществлении
эвакомероприятий  возлагается  на  службу  оповещения  и  связи  ГО
города.
     Оповещение эвакуационных   органов    города   всех    уровней
осуществляется   по   внутригородской   системе   централизованного
оповещения  и  действующим  каналам  оперативной  связи   (телефон,
телеграф, радио).
     Руководители объектов    экономики    оповещаются     органами
управления ГО  и ЧС  города, а  также руководством  соответствующих
отраслей экономики по ведомственным системам связи.
     3.5. Транспортное  обеспечение эвакоперевозок  возлагается  на
автотранспортную  службу  ГО города  и  Орловско-Курское  отделение
Московской железной дороги.
     При планировании   эвакуационных   перевозок   железнодорожным
транспортом Орловско-Курским отделением Московской железной  дороги
определяется максимально  возможное увеличение длины  эвакуационных
эшелонов   до   предельно   допустимых   норм,    предусматривается
использование максимального количества станций, подъездных путей  и
мест   для  посадки   эваконаселения,   увеличение  зон   обращения
пригородных  поездов,  устанавливаются  уплотненные  нормы  посадки
людей в вагоны.
     При планировании   эвакоперевозок  автомобильным   транспортом
предусматривается   использование    всех   технически    исправных
автомобилей,   пригодных  для   перевозки   людей,  независимо   от
ведомственной принадлежности.
     Автотранспортной службой ГО города разрабатываются мероприятия
по обеспечению автотранспорта двумя  сменами водителей, а также  по
оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.
     Функционирование городского   транспорта   при   осуществлении
эвакуации   организуется  по   уплотненным   графикам  движения   с
перераспределением транспортных средств по маршрутам  эвакуационных
перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
     Для организованного  осуществления  эвакоперевозок   создаются
специальные автомобильные формирования.
     Автомобильные колонны   формируются  на   основе   предприятий
автотранспорта общего пользования и автотранспорта объектов  других
отраслей экономики.
     Личный транспорт владельцев  объединяется в  группы на  основе
добровольного согласия.  Транспортные средства личного  пользования
заблаговременно регистрируются и учитываются.
     С владельцами  личного  транспорта  заключается  соглашение  -
обязательство  на  их   участие  в  эвакуационных  мероприятиях   и
материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов
при  выполнении в  этот  период общественно  значимых  транспортных
задач.
     Автотранспортные средства   частных  владельцев   сводятся   в
самостоятельные    колонны,     которые    формируются     органами
государственной инспекции  безопасности дорожного движения  (ГИБДД)
по месту регистрации автотранспортных средств.
     3.6. Медицинское    обеспечение    эвакуируемого     населения
возлагается  на   департамент  здравоохранения   города  Курска   и
организуется по территориально-производственному принципу.
     На период проведения  эвакуационных мероприятий  на СЭП,  ППЭ,
пунктах посадки,  на маршрутах эвакуации  лечебно-профилактическими
учреждениями   города    развертываются   медицинские   пункты    с
круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
     На каждом    маршруте    эвакуации    за    счет     городских
лечебно-профилактических  учреждений  создаются  не  менее   одного
подвижного пункта, оснащенного транспортом, необходимым медицинским
имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в  себя
одного  врача  и  двух средних  медицинских  работников.  Подвижные
бригады   подчиняются   главному   врачу   лечебного    учреждения,
обеспечивающему медицинскую помощь  на отведенном участке  маршрута
эвакуации.
     За своевременность развертывания  медицинских пунктов на  СЭП,
пунктах  посадки,  их оснащение  медицинским  имуществом,  качество
медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих  пунктах,
в  пути   следования   и  в   местах  размещения   непосредственную
ответственность        несут        руководители         конкретных
лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными
планами медицинского обеспечения.
     3.7. Охрана общественного  порядка и обеспечение  безопасности
движения возлагается  на  управление внутренних  дел города  Курска
(подразделения   охраны  общественного   порядка,   государственной
инспекции  по  безопасности  дорожного  движения,  вневедомственной
охраны,   следственные,  экспертно-криминалистические,   паспортной
работы, и т.д.)
     К основным  мероприятиям  по охране  общественного  порядка  и
обеспечению безопасности движения относятся:
     охрана общественного  порядка  и обеспечение  безопасности  на
эвакообъектах  (СЭП,   ППЭ),  в  пунктах   посадки,  на   маршрутах
эвакуации, на объектах экономики;
     регулирование движения на внутригородских маршрутах эвакуации,
обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска  в
город;
     борьба с преступностью в городе, на маршрутах эвакуации;
     сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
     обеспечение установленной     очередности     перевозок     по
автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
     организация регистрации   в   органах   МВД    эвакуированного
населения  и  ведение  адресно-справочной  работы  (создание  банка
данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
     3.8. Инженерное    обеспечение    эвакуационных    мероприятий
возлагается  на инженерную  службу  ГО  города  и включает  в  себя
оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных  пунктов,
пунктов посадки, маршрутов эвакуации.
     Характер и объемы  выполняемых  задач инженерного  обеспечения
зависят от условий обстановки,  вида и масштаба эвакуации,  наличия
сил и средств.
     Инженерное оборудование   районов   размещения   эвакуируемого
населения включает:
     оборудование общественных  зданий,  сооружений  и   устройство
временных сооружений для размещения эвакуируемых;
     оборудование сооружений   для   временных   торговых    точек,
медицинских пунктов, полевых  хлебопекарен, бань и других  объектов
быта;
     оборудование пунктов водоснабжения.
     3.9. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается
на службы материально-технического обеспечения, торговли и  питания
ГО  города и  включает  в себя  техническое  обслуживание и  ремонт
транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение  горюче-смазочными
материалами  и  запасными  частями,  водой,  продуктами  питания  и
предметами   первой    необходимости,   обеспечение    эвакоорганов
необходимым имуществом.
     3.10. Коммунально-бытовое     обеспечение     эвакомероприятий
возлагается   на   коммунально-техническую   службу   ГО    города.
Коммунально-бытовое  обеспечение   эваконаселения   в  местах   его
размещения   осуществляется   предприятиями   жилищно-коммунального
хозяйства города.
     3.11. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
     - на местном уровне - за счет средств бюджета города;
     - на   предприятиях  -   за   счет  средств,   выделяемых   на
административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
     3.12. Проведение  эвакуации  населения  из  зон  ЧС  в  каждом
конкретном случае определяется  условиями возникновения и  развития
ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия
поражающих факторов источника ЧС.
     3.13. Из  пострадавших в  результате  землетрясений районов  в
случае нарушения основных систем жизнеобеспечения при необходимости
проводится  эвакуация  населения.  Она  может  носить  местный  или
региональный характер. Решение на проведение эвакуации  принимается
главой города.
     Сроки проведения эвакомероприятий по вывозу (выводу) населения
из зоны   ЧС  определяются   дорожно-транспортными   возможностями.
Эвакуация из зон крупномасштабных землетрясений осуществляется, как
правило,  после  восстановления   транспортных  систем.  В   период
пребывания  людей   в  зоне  ЧС   организуется  их   первоочередное
жизнеобеспечение.
     Из районов,   пострадавших    в   результате    землетрясения,
проводится эвакуация населения по  производственно-территориальному
принципу.
     Эвакуация осуществляется   в  один   этап,   как  правило,   с
развертыванием СЭП в пострадавших районах. В качестве СЭП, а  также
мест  временного   размещения   подлежащего  эвакуации   населения,
используются городские площади, стадионы и другие безопасные места.
При этом потерявшее кров население может быть временно размещено  в
палатках,   вагонах-домиках,   сборных   домиках,   железнодорожных
вагонах.
     3.14. Эвакуация  населения  в  случае  аварии  на  радиационно
опасных  объектах  носит,  как правило,  местный  или  региональный
характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается  на
основании прогнозируемой радиационной обстановки.

         Критерии принятия решений на эвакуацию населения
                 из зон радиоактивного загрязнения

|—————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————|
| Категория       | Защитные  | Дозовые критерии                         |
| населения       | меры      | (доза, прогнозируемая на первые 10       |
|                 |           | суток после начала облучения), мЗв       |
|                 |           |————————————————————|—————————————————————|
|                 |           | Все тело           | Отдельные органы    |
|                 |           |—————————|——————————|—————————|———————————|
|                 |           | Нижний  | Верхний  | Нижний  | Верхний   |
|                 |           | уровень | уровень  | уровень | уровень   |
|—————————————————|———————————|—————————|——————————|—————————|———————————|
| Взрослые        | Эвакуация | 50      | 500      | 500     | 5000      |
|—————————————————|———————————|—————————|——————————|—————————|———————————|
| Дети,           | эвакуация | 10      | 50       | 200     | 500       |
| беременные      |           |         |          |         |           |
| женщины         |           |         |          |         |           |
|—————————————————|———————————|—————————|——————————|—————————|———————————|

     Если прогнозируемое облучение не превышает нижний уровень,  то
не требуется проводить эвакуацию.
     Если прогнозируемое облучение  превосходит нижний уровень,  но
не достигает верхнего, то проведение эвакуации может быть отсрочено
и должно проводиться с учетом конкретной радиационной обстановки  и
местных условий.
     Если прогнозируемое   облучение  достигает   или   превосходит
верхний уровень, то проведение эвакуации является обязательным.
     Эвакуация населения,    как    правило,    производится     по
территориальному  принципу,   за  исключением  отдельных   объектов
(интернаты,      детские     дома,      медицинские      учреждения
психоневрологического   профиля   и   т.п.),   эвакуация    которых
предусматривается по производственному принципу.
     Характерной особенностью  проведения эвакуации  населения  при
авариях  на  радиационно-опасных  объектах  является   обязательное
использование  для  вывоза людей  крытого  транспорта,  обладающего
защитными свойствами от радиации.
     В целях предотвращения  необоснованного облучения, посадка  на
транспортные средства производится, как правило, непосредственно от
мест нахождения людей (подъездов домов, служебных зданий,  защитных
сооружений).
     3.15. В  случае аварии  на  химически опасном  объекте  (ХОО),
проводится экстренный вывоз  (вывод) населения, попадающего в  зону
заражения, за  границы распространения облака  аварийно-химического
опасного вещества (АХОВ). Население (рабочие и служащие предприятий
и  учреждений),   проживающее   (находящиеся)  в   непосредственной
близости от ХОО,  ввиду быстрого  распространения облака АХОВ,  как
правило,  не  выводится  из  опасной зоны,  а  укрывается  в  жилых
(производственных и служебных) зданиях и сооружениях с  проведением
герметизации помещений  и  с использованием,  при наличии,  средств
индивидуальной защиты  органов дыхания  (СИЗ) на  верхних и  нижних
этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).
     Возможный экстренный  вывод   (вывоз)  населения   планируется
заблаговременно по данным предварительного прогноза и  производится
из  тех  жилых  домов  и  учреждений,  которые  находятся  в   зоне
возможного заражения.
     Размещение населения  производится  в  зданиях   общественного
назначения   (гостиницы,   дома  отдыха,   кинотеатры,   спортивные
сооружения,  общежития и  т.п.).  Порядок оповещения  и  размещения
доводится до всех  категорий населения. Регистрация  эваконаселения
производится непосредственно в местах размещения.
     Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения
может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и
проводится в оперативном  порядке.  При аварии  АХОВ на  транспорте
вывод  (вывоз)  населения  из   зоны  заражения  и  временное   его
размещение  производится в  зависимости  от реально  складывающейся
обстановки.
     В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую
среду, их  вида,  продолжительность  пребывания  эваконаселения   в
районах его  временного  размещения может  составить от  нескольких
часов до нескольких суток.

         Критерии принятия решений на эвакуацию населения
                   из зон химического заражения

|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| N  | Наименование                              | Критерии (пороговые     |
| п/п| аварийно-химических опасных веществ       | токсодозы), мг мин./л   |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 1  | 2                                         | 3                       |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 1. | Аммиак                                    | 15                      |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 2. | Ацетонитрил                               | 21,6                    |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 3. | Водород цианистый (синильная кислота)     | 0,2                     |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 4. | Диметиламин                               | 4,8                     |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 5. | Кислота бромистоводородная                | 2,4                     |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 6. | Водород хлористый                         | 2                       |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 7. | Метиламин                                 | 4,8                     |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 8. | Метилмеркаптан                            | 1,7                     |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 9. | Нитрилакриловая кислота (акрилонитрил)    | 0,75                    |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 10.| Сернистый ангидрид                        | 1,8                     |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 11.| Сероводород                               | 16,1                    |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 12.| Соляная кислота (концентрированная)       | 2                       |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 13.| Формальдегид                              | 0,6                     |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 14.| Фтор                                      | 0,39                    |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 15.| Хлор                                      | 0,6                     |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 16.| Хлорпикрин                                | 0,02                    |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 17.| Хлорциан                                  | 0,75                    |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 18.| Этилмеркаптан                             | 6                       |
|————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|

     Если прогнозируемая токсодоза превышает значения, указанные  в
таблице, то проводится эвакуация.
     3.15. Эвакуация населения  из зон  подтопления производится  в
случае повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а
также   при   разрушении   объектов   жизнеобеспечения   вследствие
возникновения данного стихийного явления.
     В результате повышения уровня воды в паводок в реках  возможны
значительные разрушения жилого  фонда и объектов  жизнеобеспечения.
Поэтому  реэвакуация  населения возможна  только  после  проведения
значительного объема  восстановительных работ,  которые могут  быть
достаточно продолжительными (до нескольких недель).
     При угрозе затопления  эвакуация  населения может  проводиться
без развертывания СЭП. При этом оперативные группы,  сформированные
из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эваконаселения  на
границу  зоны  ЧС  с  последующей  отправкой  к  местам  временного
размещения.





                                                       Приложение 2
                                                    к постановлению
                                        администрации города Курска
                                            от 5 июня 2001 г. N 712

                    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
            членов эвакуационной комиссии города Курска

              I. Председателя эвакуационной комиссии

     Председатель эвакуационной комиссии подчиняется главе города -
начальнику гражданской обороны  города и является  непосредственным
начальником  для всех  членов  эвакуационной комиссии  города.  Его
решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.
     Председатель эвакуационной   комиссии   города   отвечает   за
разработку и  своевременную корректировку  плана эвакуации  города,
подготовку маршрутов эвакуации, подготовку загородной зоны к приему
эваконаселения и  за  проведение эвакуации  населения в  загородную
зону в особый период.

               Председатель эвакуационной комиссии:

     1. В мирное время:
     - организует разработку документов по организации,  проведению
и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
     - осуществляет  контроль   за   разработкой  и   своевременной
корректировкой планирующих документов по организации, проведению  и
всестороннему  обеспечению  эвакуационных мероприятий  в  городе  и
службах ГО города;
     - осуществляет   контроль   за   организацией   подготовки   и
готовностью   подчиненных   эвакуационных  органов   к   выполнению
возложенных задач;
     - регулярно проводит  заседания эвакуационной комиссии  города
по вопросам  планирования, проведения  и всестороннего  обеспечения
эвакомероприятий;
     - организует и поддерживает  тесное взаимодействие с  органами
военного командования по  вопросам выделения транспортных  средств,
совместного  использования транспортных  коммуникаций,  организации
комендантской службы на  маршрутах эвакуации, согласования  районов
размещения эваконаселения в загородной зоне.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - осуществляет   контроль   за   приведением   в    готовность
подчиненных  эвакуационных  органов, проверкой  схем  оповещения  и
связи;
     - организует уточнение категорий и численности эваконаселения;
     - организует уточнение  плана эвакуации  населения, порядка  и
осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
     - организует подготовку к развертыванию СЭП;
     - осуществляет контроль за подготовкой пунктов посадки;
     - осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств  к
эвакуационным    перевозкам   людей,    организацией    инженерного
оборудования маршрутов пешей эвакуации;
     - организует  уточнение  совместно  с  транспортными  органами
порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза
населения из города;
     - осуществляет контроль за приведением в готовность  имеющихся
защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
     - организует  уточнение  с подчиненными  и  взаимодействующими
эвакуационными комиссиями планов  приема, размещения и  обеспечения
населения в загородной зоне.

     3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
     - организует  постоянное  поддержание  связи  с   подчиненными
эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом
оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
     - осуществляет  контроль   за   выполнением  разработанных   и
уточненных  по  конкретным  условиям  обстановки  планов  эвакуации
населения;
     - осуществляет руководство  работой подчиненных  эвакуационных
органов по оповещению и  сбору эвакуируемого населения и  отправкой
его в загородную зону;
     - осуществляет контроль за организацией регулирования движения
и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
     - организует   информирование    эвакоприемных   комиссий    о
количестве вывозимого  (выводимого)  населения по  времени и  видам
транспорта;
     - организует  сбор  и   обобщение  данных  о  ходе   эвакуации
населения;
     - организует взаимодействие с органами военного командования и
службами ГО   города  по   вопросам   организации,  обеспечения   и
проведения эвакомероприятий.

        II. Заместителя председателя эвакуационной комиссии

     Заместитель председателя    эвакуационной   комиссии    города
подчиняется  председателю комиссии  и  является прямым  начальником
всего  личного  состава  комиссии.  Его  указания  и   распоряжения
являются обязательными для выполнения всеми членами  эвакокомиссии.
Он работает под  руководством председателя  эвакокомиссии, а в  его
отсутствие   выполняет   в   полном   объеме   его   функциональные
обязанности.

         Заместитель председателя эвакуационной комиссии:

     1. В мирное время:
     - организует разработку  документов эвакуационной комиссии  по
рассредоточению  и  эвакуации  и вывозу  материальных  ценностей  с
объектов города;
     - осуществляет    контроль    за    подготовкой    подчиненных
эвакуационных органов к  выполнению задач  по приему, размещению  и
всестороннему обеспечению эваконаселения;
     - организует взаимодействие  с органами военного  командования
по   вопросам    выделения   транспортных   средств,    совместного
использования транспортных коммуникаций, организации  комендантской
службы  на  маршрутах эвакуации,  согласования  районов  размещения
эваконаселения в загородной зоне;
     - отвечает  за  своевременную  эвакуацию  населения  города  в
случае аварии на Курской АЭС.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - осуществляет постоянный контроль за приведением в готовность
к выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;
     - осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию  СЭПов,
мест посадки;
     - организует  совместно  с органами  военного  командования  и
транспортными  службами   уточнение   расчета  автотранспорта   для
организации вывоза населения;
     - руководит  работой  членов  эвакокомиссии,  обеспечивая   их
рабочими документами;
     - при   объявлении  частичной   (заблаговременной)   эвакуации
руководит ее проведением.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
     - осуществляет  контроль  за  ходом  оповещения  эвакуационных
органов всех уровней и населения о начале эвакуации;
     - осуществляет контроль за развертыванием СЭПов, мест посадки;
     - осуществляет  контроль за  ходом  эвакуации населения  пешим
порядком и их всесторонним обеспечением на маршрутах эвакуации.

               III. Секретаря эвакуационной комиссии

     Секретарь эвакуационной   комиссии  подчиняется   председателю
комиссии и работает под его руководством.

     1. В мирное время:
     - готовит совместно  с управлением  по  делам ГО  и ЧС  города
годовые планы работы  эвакуационной комиссии города и  своевременно
представляет их на утверждение;
     - осуществляет   сбор   членов   эвакуационной   комиссии   на
заседания;
     - ведет протоколы заседаний;
     - уточняет  списки   членов  эвакуационной   комиссии  и   при
необходимости вносит изменения в ее состав;
     - доводит   принятые  на   заседаниях   комиссии  решения   до
исполнителей и контролирует их исполнение.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - с получением сигнала прибывает в управление по делам ГО и ЧС
города, получает документы плана эвакуации;
     - контролирует ход оповещения и прибытия членов  эвакуационной
комиссии;
     - отрабатывает  доклады, отчеты,  донесения  в соответствии  с
табелем   срочных  донесений   и   с  распоряжениями   председателя
эвакуационной комиссии.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
     - организует сбор и  учет поступающих  докладов и донесений  о
ходе эвакомероприятий;
     - обобщает    поступающую    информацию,    готовит    доклады
председателю эвакуационной комиссии;
     - готовит доклады,  донесения о ходе  эвакуации в  вышестоящие
органы управления;
     - ведет   учет   принятых   и  отданных   в   ходе   эвакуации
распоряжений,   доводит   принятые  решения   до   исполнителей   и
контролирует поступление докладов об их исполнении.

         IV. Помощника председателя эвакуационной комиссии
                       по оповещению и связи

     Помощник председателя эвакуационной  комиссии по оповещению  и
связи подчиняется  председателю эвакуационной  комиссии и  работает
под его  непосредственным  руководством. Он  отвечает за  состояние
готовности системы  связи и оповещения,  организацию и  поддержание
связи   с    вышестоящими,   взаимодействующими   и    подчиненными
эвакуационными   органами   в   период   проведения   эвакуационных
мероприятий.

     1. В мирное время:
     - осуществляет  постоянный  контроль  за  готовностью  системы
связи и оповещения;
     - осуществляет контрольные проверки готовности систем связи  и
оповещения в городе;
     - организует взаимодействие  с органами военного  командования
по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;
     - готовит предложения  по  вопросам совершенствования  системы
связи и оповещения.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - организует  и контролирует  приведение  в полную  готовность
системы оповещения населения;
     - организует  и   контролирует  поддержание   связи  по   всем
имеющимся   средствам   с   вышестоящими,   взаимодействующими    и
подчиненными эвакуационными органами;
     - при   наличии  неисправностей   организует   работу  по   их
немедленному устранению.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
     - организует   и   контролирует  ход   оповещения   населения,
взаимодействующих  и  подчиненных эвакуационных  органов  о  начале
эвакуации;
     - докладывает  председателю  эвакуационной  комиссии  о   ходе
оповещения населения о начале эвакуации;
     - организует   связь   по    всем   имеющимся   средствам    с
эвакуационными органами города;
     - осуществляет взаимодействие с органами военного командования
по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими
и подчиненными эвакуационными органами;
     - при обнаружении неисправности  в системе связи и  оповещения
немедленно принимает меры по их устранению.

         V. Помощника председателя эвакуационной комиссии
             по организации размещения эваконаселения

     Помощник председателя  эвакуационной комиссии  по  организации
размещения  эваконаселения подчиняется  председателю  эвакуационной
комиссии и работает  под его  руководством. Отвечает за  подготовку
загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.

     1. В мирное время:
     - осуществляет    контроль   за    планированием    размещения
эваконаселения в загородной зоне;
     - организует  контрольные  проверки  готовности  эвакуационных
органов к приему и размещению эваконаселения в загородной зоне;
     - совместно с управлением по делам ГО и ЧС города осуществляет
планирование использования  общественных зданий  и  жилого фонда  в
загородной зоне для размещения эваконаселения;
     - осуществляет  контроль  за состоянием  общественных  зданий,
жилого   фонда  и   сооружений,   запланированных  для   размещения
эваконаселения;
     - разрабатывает  и  представляет  председателю   эвакуационной
комиссии  предложения  по  совершенствованию  вопросов   размещения
эваконаселения в загородной зоне.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - осуществляет  контроль   за   уточнением  плана   размещения
населения  в   загородной  зоне  в   соответствии  со   сложившейся
обстановкой;
     - контролирует   ход   приведения  эвакоприемных   органов   в
загородной  зоне  к  выполнению   задач  по  приему  и   размещению
эваконаселения;
     - контролирует ход приведения  в готовность загородной зоны  к
приему и размещению эваконаселения.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
     - контролирует    прибытие    эваконаселения    на     сборные
эвакуационные пункты;
     - осуществляет сбор, обобщение  поступающей информации о  ходе
прибытия и размещения эваконаселения;
     - представляет доклады  председателю эвакуационной комиссии  о
выполненных мероприятиях по размещению эваконаселения;
     - готовит предложения по  внесению корректировок, изменений  и
дополнений по размещению населения в соответствии с обстановкой.

         VI. Помощника председателя эвакуационной комиссии
                   по транспортному обеспечению

     Помощник председателя эвакуационной комиссии по  транспортному
обеспечению  подчиняется  председателю  эвакуационной  комиссии   и
работает  под   его  руководством.  Отвечает   за  планирование   и
подготовку транспортных  средств,  а также  маршрутов к  проведению
эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочих смен.

     1. В мирное время:
     - организует  и   контролирует   разработку  и   своевременное
уточнение расчетов на  выделение автомобильного и  железнодорожного
транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;
     - осуществляет   контроль   за   состоянием   и    готовностью
транспорта, выделяемого для проведения эвакоперевозок;
     - совместно  с  транспортными органами  разрабатывает  графики
вывоза населения  по частичной эвакуации  без нарушения  расписания
движения транспорта;
     - совместно с управлением по делам  ГО и ЧС города и  органами
военного  командования определяет  маршруты  эвакуации населения  в
загородную зону;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
улучшению  дорожного  покрытия,  дооборудованию  (переоборудованию)
мостов, организации объездных путей и переправ.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - организует  работу  по   уточнению  расчетов  по   выделению
транспорта для эвакоперевозок;
     - организует работу по дооборудованию грузового транспорта для
вывоза эваконаселения;
     - организует и контролирует работу по приведению в  готовность
к эвакоперевозкам всех видов транспортных средств;
     - организует  и  контролирует  работу  по  уточнению  графиков
(расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации
населения;
     - уточняет  маршруты  движения транспорта  к  пунктам  посадки
эваконаселения;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
вопросам транспортного и дорожного обеспечения.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
     - организует  и  контролирует поставку  транспорта  на  пункты
посадки эваконаселения;
     - осуществляет контроль  за движением  транспортных колонн  по
маршрутам эвакуации;
     - принимает экстренные меры по устранению нарушения  дорожного
покрытия, ремонту  мостов, при необходимости  организует работу  по
наведению переправ и оборудованию объездных путей;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
сложившейся обстановке.

        VII. Помощника председателя эвакуационной комиссии
               по учету эваконаселения и информации

     Помощник председателя   эвакуационной   комиссии   по    учету
эваконаселения и информации подчиняется председателю  эвакуационной
комиссии и работает под его непосредственным руководством. Отвечает
за  сбор  и  постоянную корректировку  данных  о  численности  всех
категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, сбор,
обобщение,    анализ   и    представление    информации   о    ходе
эвакомероприятий председателю эвакуационной комиссии.

     1. В мирное время:
     - организует  работу  по   сбору  и  уточнению  информации   о
численности населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;
     - организует  и контролирует  работу  жилищно-эксплуатационных
органов    по    вопросам   сбора    информации    о    численности
нетрудоспособного   и  не   занятого   в  производстве   населения,
подлежащего эвакуации в загородную зону;
     - организует и  контролирует  работу по  приписке населения  к
СЭПам, своевременное уточнение эвакуационных списков;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
совершенствованию учета населения.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - организует работу по  сбору, обобщению и анализу  информации
по обстановке, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
     - организует  работу  через средства  массовой  информации  по
доведению складывающейся обстановки до населения;
     - организует работу по уточнению эвакуационных списков;
     - организует информационное  обеспечение работы  эвакуационной
комиссии.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
     - организует   через   средства  массовой   информации   (СМИ)
доведение  до  населения  информации о  начале  эвакуации,  правила
поведения и порядок действий;
     - организует   контроль   за    ходом   прибытия   и    учетом
эваконаселения на сборные эвакуационные пункты;
     - организует работу  по  сбору информации  о ходе  выдвижения,
перемещения  эвакоколонн  по  маршрутам  эвакуации  и  прибытии   в
конечные пункты;
     - организует доведение информации до населения по  сложившейся
обстановке, а также ее изменении в ходе проведения эвакуации;
     - готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.

        VIII. Помощника председателя эвакуационной комиссии
                по эвакуации материальных ценностей

     Помощник председателя  эвакуационной  комиссии  по   эвакуации
материальных  ценностей   подчиняется  председателю   эвакуационной
комиссии и работает под его руководством. Отвечает за ведение учета
материальных  ценностей, подлежащих  эвакуации  в загородную  зону,
обеспечение  их  сохранности  в период  эвакуации  и  размещение  в
загородной зоне.

     1. В мирное время:
     - организует   совместно   с   предприятиями,   организациями,
учреждениями осуществление контроля за ведением учета  материальных
ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону;
     - организует   и    контролирует   планирование,    размещение
материальных ценностей в загородной зоне округов города;
     - совместно с транспортными органами разрабатывает расчеты  на
выделение транспорта для вывоза материальных ценностей в загородную
зону;
     - совместно  с  органами внутренних  дел  планирует  выделение
личного   состава   Управления  внутренних   дел,   Государственной
инспекции по безопасности дорожного движения для организации охраны
материальных ценностей в местах погрузки, маршрутах эвакуации;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
совершенствованию организации  планирования и проведения  эвакуации
материальных ценностей в загородную зону.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - организует   и   осуществляет   подготовку   к   вывозу   на
предприятиях, в организациях и учреждениях материальных  ценностей,
подлежащих эвакуации, в соответствии с установленными перечнями;
     - уточняет  совместно  с  транспортными  органами  расчеты  на
выделение транспорта для вывоза материальных ценностей в загородную
зону;
     - уточняет  совместно с  органами  внутренних дел  расчеты  на
выделение  личного состава  для  организации охраны  мест  погрузки
материальных ценностей и их сопровождения на маршрутах эвакуации;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
сложившейся обстановке.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
     - организует  и  контролирует  поставку  транспорта  к  местам
погрузки материальных ценностей;
     - организует и контролирует выдвижение транспортных колонн  по
маршрутам эвакуации в загородную зону;
     - осуществляет  сбор   и  обобщение   информации  о   прибытии
эвакоколонн  к местам  разгрузки  в  загородной зоне  и  размещении
материальных ценностей;
     - организует и  контролирует работу по  охране мест  погрузки,
сопровождению на маршрутах эвакуации;
     - готовит доклады председателю  эвакуационной комиссии о  ходе
эвакуации   материальных   ценностей,   готовит   предложения    по
сложившейся обстановке.

         IX. Помощника председателя эвакуационной комиссии
        по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения

     Помощник председателя      эвакуационной      комиссии      по
первоочередному    жизнеобеспечению   эваконаселения    подчиняется
председателю   эвакуационной   комиссии   и   работает   под    его
руководством.    Отвечает    за    планирование    и    организацию
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

     1. В мирное время:
     - организует и контролирует  работу по осуществлению  расчетов
потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого
населения на период проведения эвакомероприятий;
     - осуществляет  контроль   за   готовностью  к   развертыванию
подвижных пунктов  питания, медицинских  пунктов, пунктов  вещевого
снабжения, пунктов обогрева и т.д. на маршрутах пешей эвакуации;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
совершенствованию   организации   планирования   и    осуществления
всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

     2. При переводе системы ГО с мирного на военное положение:
     - организует  работу  по уточнению  состояния  водоисточников,
систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их
мощности в загородной зоне;
     - организует и  контролирует  подготовку служб  ГО торговли  и
питания,   коммунально-технической,   медицинской   к   организации
первоочередного обеспечения эваконаселения;
     - организует работу по уточнению численности эваконаселения  и
потребностей в продукции (услугах) первоочередного обеспечения;
     - организует работу  по уточнению  баз и  складов, из  которых
будет осуществляться снабжение эваконаселения и объемов  заложенной
на них продукции;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
подготовке   к   первоочередному   обеспечению   эваконаселения   в
сложившейся обстановке.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
     - организует   и   контролирует   организацию    всестороннего
обеспечения  эваконаселения  на сборных  эвакуационных  пунктах,  в
местах малых и больших привалов на пеших маршрутах эвакуации;
     - готовит  доклады  председателю  эвакуационной  комиссии   по
вопросам организации всестороннего обеспечения эваконаселения.

         X. Помощника председателя эвакуационной комиссии
                  по охране общественного порядка

     Помощник председателя   эвакуационной   комиссии   по   охране
общественного порядка подчиняется председателю комиссии и  работает
под  его  непосредственным руководством.  Отвечает  за  поддержание
общественного порядка на всех этапах проведения эвакуации.

     1. В мирное время:
     - участвует в разработке плана эвакуации населения по вопросам
охраны общественного порядка;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
поддержанию общественного порядка  при эвакуации населения,  охране
общественных зданий и жилого сектора;
     - организует работу по планированию выделения личного  состава
Управления   внутренних    дел,   Государственной   инспекции    по
безопасности дорожного движения города для регулирования движения и
сопровождения эвакуационных колонн на маршрутах.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - осуществляет контроль за  приведением в готовность групп  по
охране   общественного   порядка  регулирования   и   сопровождения
эвакуационных колонн на маршрутах;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
вопросам охраны общественного порядка.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
     - организует и  контролирует охрану  общественного порядка  на
пунктах  работы эвакоорганов  при  развертывании и  при  проведении
эвакуации, маршрутах движения в черте города;
     - организует  охрану жилого  фонда,  материальных ценностей  и
имущества населения, оставшегося в городе;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
сложившейся обстановке.

         XI. Помощника председателя эвакуационной комиссии
                    по медицинскому обеспечению

     Помощник председателя эвакуационной  комиссии по  медицинскому
обеспечению  подчиняется  председателю  эвакуационной  комиссии   и
работает  под   его  руководством.  Отвечает   за  планирование   и
организацию медицинского обеспечения эваконаселения.

     1. В мирное время:
     - организует и контролирует  работу по осуществлению  расчетов
потребности по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения  на
период проведения эвакуационных мероприятий;
     - осуществляет  контроль   за   готовностью  к   развертыванию
медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
совершенствованию     организации     медицинского      обеспечения
эваконаселения.

     2. При переводе системы ГО с мирного на военное положение:
     - организует и контролирует подготовку медицинской службы ГО к
организации первоочередного обеспечения эваконаселения;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
медицинскому обеспечению населения в сложившейся обстановке.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
     - организует   и    контролирует   организацию    медицинского
обеспечения  эваконаселения на  сборных  эвакуационных пунктах,  на
пеших маршрутах эвакуации;
     - осуществляет контроль за эвакуацией медицинских учреждений;
     - готовит  доклады  председателю  эвакуационной  комиссии   по
вопросам медицинского обеспечения эваконаселения.

        XII. Помощника председателя эвакуационной комиссии
                     по народному образованию

     Помощник председателя  эвакуационной  комиссии  по   народному
образованию подчиняется  председателю комиссии и  работает под  его
руководством. Он  отвечает за планирование  и проведение  эвакуации
школ-интернатов,  высших  учебных  заведений  (далее  -  вузов)   и
профессиональных технических училищ.

     1. В мирное время:
     - принимает участие в разработке плана эвакуации населения;
     - собирает и  обобщает  данные о  численности детей  школьного
возраста,  эвакуируемых  в  загородную зону  с  целью  равномерного
распределения их по школам сельских районов, ведет учет  работающих
на объектах экономики, средних специальных заведений, вузов и ПУ;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
совершенствованию организации  планирования и проведения  эвакуации
учебных заведений, вузов и ПУ.

     2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
     - осуществляет контроль за ходом оповещения учебных  заведений
и выполнением ими эвакомероприятий;
     - готовит предложения  председателю эвакуационной комиссии  по
сложившейся обстановке.

     3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
     - осуществляет  контроль  за  проведением  эвакуации   средних
специальных заведений, школ-интернатов, вузов, ПУ;
     - оказывает помощь в распределении детей по школам;
     - по завершению эвакуации проверяет размещение и обеспечение в
загородной зоне студентов  и учащихся  средних специальных  учебных
заведений и готовит доклад председателю эвакуационной комиссии.





                                                       Приложение 3
                                                    к постановлению
                                        администрации города Курска
                                            от 5 июня 2001 г. N 712

                              СОСТАВ
               эвакуационной комиссии города Курска

                      Председатель комиссии:

     Богданов В.Л. - первый заместитель главы города Курска

                Заместитель председателя комиссии:

     Сидоров В.К.  - начальник  военно-мобилизационного  управления
администрации города Курска
     Чебунин Г.Н. - заместитель начальника управления по делам ГО и
ЧС города Курска

                        Секретарь комиссии:

     Долгих Н.И. - начальник отдела мероприятий гражданской обороны
управления по делам ГО и ЧС города Курска

                          Члены комиссии:

     Быканова Л.Ф.  -   директор  департамента  единого   заказчика
пассажирских перевозок города Курска
     Головин Н.И. -  начальник  управления коммунального  хозяйства
города Курска
     Елфимова Т.Б.  -  директор  департамента  торговли,  сельского
хозяйства, услуг  и защиты прав  потребителей администрации  города
Курска
     Кочергис А.В.  -   директор  департамента  социальной   защиты
населения города Курска
     Окель В.Ф. - начальник УВД города Курска (по согласованию)
     Осьмяков О.Я.  -  начальник  управления  комитета  Федеральной
государственной службы  занятости  населения по  городу Курску  (по
согласованию)
     Токарев С.В. - директор департамента образования города Курска
     Шеенко Ю.А.  -  директор департамента  здравоохранения  города
Курска
     Шестаков В.И.  -  начальник  городской  телефонной  сети   ОАО
"Электросети" (по согласованию)




Информация по документу
Читайте также