Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 12.09.2002 № 7АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 2002 г. N 7 О системе управления охраной труда в Курской области В целях реализации Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Курской области "Об охране труда на территории Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Курской области. 2. Комитету по труду Курской области (А.П. Максименко) совместно с заинтересованными отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти Курской области в трехмесячный срок подготовить проект Программы улучшения условий и охраны труда в Курской области на 2003 - 2005 гг. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области разработать и утвердить мероприятия, направленные на улучшение состояния условий и охраны труда, его гигиены, промышленной, пожарной и других аспектов безопасности производства на предприятиях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области Н.В. Ткачеву. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждено постановлением Администрации Курской области от 12 сентября 2002 г. N 7 ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда в Курской области Настоящее Положение определяет систему управления охраной труда, ее структуру и принципы функционирования в соответствии с действующим законодательством. 1. Общие положения 1.1. Система управления охраной труда на территории Курской области (далее именуется - Система) - это скоординированные действия исполнительных органов государственной власти области. 1.2. Задачами деятельности по управлению охраной труда являются: формирование безопасных условий труда в организациях; обеспечение охраны труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска; координация, эффективное взаимодействие и сотрудничество субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда. 1.3. Основным направлением деятельности по управлению охраной труда является планомерное выполнение комплекса мероприятий по улучшению условий и охраны труда, а также совершенствование работы всех уровней управления, их должностных лиц, работодателей и работников в области охраны труда. 2. Принципы организации и функционирования Системы Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах: 2.1. Взаимодействие органов исполнительной власти области с объединениями профсоюзов и работодателей, другими заинтересованными организациями для выработки единой политики управления охраной труда и координации деятельности по улучшению условий и охраны труда. 2.2. Профилактическая направленность деятельности по управлению охраной труда на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 2.3. Перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и обязательное финансирование их на всех уровнях управления. 3. Структура Системы управления охраной труда в Курской области Система управления охраной труда в Курской области включает в себя три уровня - областной, районный и непосредственно в организациях. 3.1. На областном уровне управление охраной труда осуществляют: Администрация Курской области; Правительство Курской области; областная комиссия по охране труда; комитет по труду Курской области; отраслевые органы исполнительной власти области. Схема управления охраной труда на областном уровне представлена в приложении N 1 к настоящему Положению. 3.2. На районном уровне управление охраной труда осуществляют: территориальные органы исполнительной власти области; координационные советы по безопасности труда и комиссии по охране труда. Схема управления охраной труда на районном уровне представлена в приложении N 2 к настоящему Положению. 4. Управление охраной труда на областном уровне 4.1. Администрация Курской области: обеспечивает условия реализации в области основных направлений государственной политики в области охраны труда; утверждает областные годовые программы улучшения условий и охраны труда, принимает нормативные правовые акты по охране труда; вносит на рассмотрение Курской областной Думы проекты законодательных актов в области охраны труда; направляет в установленном порядке в Курскую областную Думу предложения об объемах бюджетного финансирования областных программ в области охраны труда, а также об установлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации в Курской области; содействует проведению в области научно-практических конференций, семинаров, выставок, распространению передового опыта по охране труда. 4.2. Правительство Курской области: обеспечивает условия реализации в области основных направлений государственной политики в области охраны труда; утверждает областные годовые программы улучшения условий и охраны труда, принимает нормативные правовые акты по охране труда; вносит на рассмотрение Курской областной Думы проекты законодательных актов в области охраны труда; направляет в установленном порядке в Курскую областную Думу предложения об объемах бюджетного финансирования областных программ в области охраны труда, а также об установлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации в Курской области; содействует проведению в области научно-практических конференций, семинаров, выставок, распространению передового опыта по охране труда. 4.3. Областная комиссия по охране труда: координирует и определяет приоритетные направления деятельности всех областных структур, входящих в Систему; рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, областных программ и аналитических докладов по охране и улучшению условий труда; разрабатывает предложения по осуществлению в области единой государственной политики по вопросам охраны труда и вносит их на рассмотрение в Администрацию Курской области; взаимодействует и объединяет действия областных ведомств, работодателей и их объединений, профсоюзов и государственных надзорных органов за безопасностью труда, направленные на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 4.4. Орган исполнительной власти области по труду: организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов в области охраны труда, а также областных программ по улучшению условий и охраны труда; обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в осуществлении мероприятий по улучшению условий и охраны труда; осуществляет методическое руководство работой органов исполнительной государственной власти районов области по вопросам охраны труда; анализирует состояние условий и охраны труда, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе информации, получаемой от органов исполнительной государственной власти районов и органов местного самоуправления; проводит мероприятия, направленные на повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска; готовит материалы по охране труда для рассмотрения Администрацией Курской области и областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; ежегодно направляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда; изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует областные семинары, совещания и выставки по охране труда, принимает участие в проведении научно-практических конференций по тематике охраны труда; изучает состояние обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена; обеспечивает создание и функционирование областного информационного банка по вопросам условий и охраны труда; организует в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности; выдает разрешения на право обучения и проверку знаний по охране труда; передает отдельные полномочия в области охраны труда органам исполнительной государственной власти районов и органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; информирует население через средства массовой информации о состоянии условий, охраны труда и производственного травматизма в организациях области; вносит в Администрацию Курской области предложения по финансированию областных программ по улучшению условий и охраны труда, смотров-конкурсов и других мероприятий по охране труда; выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Отраслевые органы исполнительной власти области: ежегодно направляют в комитет по труду Курской области информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию законодательства об охране труда. 5. Управление охраной труда на районном уровне 5.1. В целях организации работы на территории района по защите законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда орган исполнительной государственной власти района вправе создавать подразделение по охране труда, которое: разрабатывает районные программы по охране и улучшению условий труда, доводит их до работодателей, контролирует их исполнение; координирует и осуществляет организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории района; создает банк данных по обеспеченности работников организаций средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми устройствами в соответствии с нормами; получает информацию от организаций и проводит анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, на его основе разрабатывает рекомендации по его профилактике; вносит предложения по обеспечению финансирования мероприятий территориальных программ из средств местных бюджетов; организует проведение месячников по охране труда, смотров-конкурсов, совещаний, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда. Информирует общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории района; взаимодействует по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, с отраслевыми органами исполнительной власти области; представляет в комитет по труду Курской области информацию в установленном порядке. 5.2. Координационные советы по безопасности труда или комиссии по охране труда: координируют и определяют направления деятельности организаций, занимающихся вопросами охраны труда на районном уровне; рассматривают проекты территориальных программ по охране и улучшению условий труда; разрабатывают предложения органам местного самоуправления по реализации мероприятий, связанных с осуществлением на территории муниципального образования государственной политики в области охраны труда. 6. Информация в Системе управления охраной труда Обязательным условием эффективного функционирования Системы является обеспечение на всех уровнях управления достоверной и своевременной информации. В Системе сбор, обработку и анализ информации обеспечивает комитет по труду Курской области, который использует информацию, предоставляемую органами статистики, государственного надзора и контроля, правоохранительными органами, территориальными органами исполнительной власти районов, местного самоуправления, профсоюзами и другими заинтересованными органами. Полученная информация после анализа представляется территориальным органам исполнительной власти и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготовке предложений по реализации в области государственной политики по охране труда. Для привлечения внимания к проблемам охраны труда комитет по труду Курской области ежеквартально выпускает информационный бюллетень, освещает опыт работы организаций по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, публикует в средствах массовой информации аналитические и информационные материалы. Приложение N 1 к Положению о системе управления охраной труда в Курской области СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ОБЛАСТНОМ УРОВНЕ ---------------------------------------------------------------¬ ¦ Администрация Курской области ¦ +---------------------------T----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------+--------------¬ ----------------¬ ¦ ¦ ¦ Комитет по труду +-+Отраслевые и ¦ ¦ ¦ ¦ Курской области ¦ ¦территориальные¦ ¦ ¦ L----T--------------------T---- ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------- ¦ ¦ -------------+-----¬ -------+----------------¬ ¦ ¦ ¦ Отдел управления ¦ ¦ Отдел государственной ¦ ¦ ¦ ¦ охраной труда ¦ ¦ экспертизы условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ L------------------- L------------------------ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Положению о системе управления охраной труда в Курской области СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА РАЙОННОМ УРОВНЕ ---------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Территориальные органы исполнительной власти Курской области ¦ +-------------------------------------T------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------¬ --------+--------¬ --------------¬ ¦ ¦ ¦ Районная комиссия ¦ ¦ Орган по труду ¦ ¦ Центры ¦ ¦ ¦ ¦ по охране труда или ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и ¦ ¦ ¦ ¦координационный совет¦ +----------------+-----------+ услуг по ¦ ¦ ¦ ¦по безопасности труда¦ ¦ Специалист ¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------- L-------T--------- L-------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------T---------+--------T--------------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----------+--¬ -----------+-------¬ ¦ -----+---¬ ---------+----------¬ ¦ ¦¦ Управление ¦ ¦Управление (отдел)¦ ¦ ¦ДЭУ, РЭП¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦¦ (отдел) ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ЖКХ ¦ ¦сельского хозяйства¦ ¦ ¦¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ L--------- L-------------------- ¦ ¦L-------------- L------------------- ¦ ¦ L-------------------------------------+------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|