Расширенный поиск

постановление Думы Курской области от 23.03.2003 № 754-III ОД

 



                      КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 17 июля 2003 г. N 754-III ОД

                  Об областной целевой программе
               "Развитие малого предпринимательства
              в Курской области на 2003 - 2004 годы"

     Курская областная Дума постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие
малого предпринимательства в Курской области на 2003 - 2004 годы".
     2. Предложить  Администрации  Курской  области  при  уточнении
областного бюджета на 2003 год и формировании областного бюджета на
2004  год   предусмотреть  необходимые   средства  для   реализации
областной  целевой  программы,  указанной  в  пункте  1  настоящего
постановления.
     3. Настоящее  постановление  вступает   в  силу  со  дня   его
принятия.

Председатель областной Думы                             А.Н.АНПИЛОВ





                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
              В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ"

                              ПАСПОРТ
           областной целевой программы "Развитие малого
    предпринимательства в Курской области на 2003 - 2004 годы"

   
    Наименование    - областная   целевая    программа   "Развитие
    Программы         автобусных пассажирских  перевозок на 2003 -
                      2005 годы" (далее по тексту - Программа)

    Государственный - комитет транспорта и связи Курской области
    заказчик Программы

    Основной        - комитет транспорта и связи Курской области
    разработчик Программы

    Цель Программы  - бесперебойное    обеспечение    потребностей
                      населения    в    автобусных    пассажирских
                      перевозках общественным транспортом

    Срок и этапы    - I этап - 2003 год
    реализации        II этап - 2004 - 2005 годы
    Программы

    Исполнители     - комитет транспорта  и связи Курской области,
    мероприятий       комитет финансов Курской области, комитет по
    Программы         управлению   имуществом   Курской   области,
                      комитет   строительства   и   стройиндустрии
                      Курской   области,   территориальные  органы
                      исполнительной власти Курской области

    Объемы и        - общая  сумма  затрат  за три года составляет
    источники         124 млн. 700 тыс. рублей,  в  том  числе  за
    финансирования    счет  средств  областного бюджета - 119 млн.
    Программы         800 тыс. рублей; за счет собственных средств
                      автотранспортных   предприятий  - 4 млн. 900
                      тыс. рублей

    Ожидаемые       - полное  удовлетворение потребности населения
    конечные          области в автобусных пассажирских перевозках
    результаты
    реализации Программы

    Система         - контроль     за     выполнением    Программы
    контроля за       осуществляется  комитетом транспорта и связи
    реализацией       Курской  области, комитетом финансов Курской
    мероприятий       области и комитетом по управлению имуществом
    Программы         Курской области



                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Современное состояние   малого   предпринимательства   Курской
области   не    отвечает   потенциальным   возможностям    региона.
Неоправданно  низкие  темпы  развития  малого   предпринимательства
свидетельствуют  о  том,  что инерционное  развитие  этого  сектора
экономики  с  опорой  на  действующие  организационно-экономические
механизмы   не  может   вывести   предпринимательство  области   из
создавшегося положения.
     Необходим поиск новых, более действенных механизмов, способных
сформировать комплексную,   реалистичную  систему   государственной
поддержки малого  предпринимательства области. Настоящая  Программа
является одним из таких механизмов.
     Программа разработана    в    соответствии    с     Концепцией
государственной    политики    поддержки    и    развития    малого
предпринимательства в Российской  Федерации, принятой на  заседании
Государственного Совета Российской Федерации 19 декабря 2001  года,
Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной
поддержке  малого  предпринимательства  в  Российской   Федерации",
Законом  Курской  области  от  10  августа  2001  г.  N  64-ЗКО  "О
государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в  Курской
области", Комплексной программой социально-экономического  развития
Курской области  на 2002  - 2005 годы,  прогнозами развития  малого
предпринимательства на перспективу до 2005 года.
     Малое предпринимательство Курской  области представляет  собой
сложный  социально-экономический  комплекс экономики  области.  Для
него   характерно   большое   разнообразие   видов    экономической
деятельности.   В   настоящее   время   малое   предпринимательство
представляют  63,9  тыс.  хозяйствующих  субъектов,  действующих  в
области, в  том числе 2,9  тыс. (4,5%)  малых предприятий, 61  тыс.
(95,5%) индивидуальных предпринимателей.
     Среднесписочная численность         работников          малого
предпринимательства в области составляет  88,6 тыс. чел. (16,8%  от
числа занятого населения), в том числе на малых предприятиях - 27,6
тыс.  чел. (31,1%),  в  индивидуальном  бизнесе  - 61,0  тыс.  чел.
(68,9%).
     Отраслевая структура        малого         предпринимательства
характеризуется преобладанием в ней  торговли - около 60% от  числа
работающих. Каждый  пятый представитель малого  бизнеса работает  в
сфере  услуг. Промышленный  сектор  представлен в  основном  малыми
предприятиями, в  нем занято  7% представителей  малого бизнеса.  В
строительстве трудятся 5,4%, фермерское хозяйство ведут 5,9%  (рис.
1 - не приводится).
     Трудовые ресурсы   сферы    малого   предпринимательства    по
территории  области   распределены  неравномерно:  свыше   половины
сконцентрированы в г. Курске,  что связано с более высоким  уровнем
развития  рыночной,  производственной и  социальной  инфраструктуры
города.  Около  11%  трудовых  ресурсов  -  в  г.  Железногорске  и
Железногорском районе,  около 7%  - в г.  Курчатове и  Курчатовском
районе, 2,9% - в Курском, 2,2%  - в Обоянском, 2,0% - в  Суджанском
районах, 2,4% - в г. Рыльске, 2,18% - в г. Щигры, от 1% до 1,5% - в
Золотухинском, Октябрьском, Фатежском и Льговском районах.

       Малые предприятия области, их распределение по сферам
         деятельности. Экономические аспекты деятельности

     По данным  Единого  государственного  регистра  предприятий  и
организаций всех форм собственности и хозяйствования за 2001 год на
территории Курской области  учтено 8647  малых предприятий, из  них
активно действуют 2975. Суммарная величина уставного капитала малых
предприятий  составляет   217,6  млн.   рублей.  Анализ   структуры
уставного капитала малых предприятий области показывает, что  51,7%
акционеров-учредителей  являются   физическими   лицами,  35,8%   -
субъекты малого предпринимательства, 12,6% - органы  исполнительной
власти  и  крупные  коммерческие  организации.  Роль   иностранного
капитала в  формировании  малого предпринимательства  незначительна
(0,1% уставного капитала приходится на долю иностранных граждан). С
привлечением  иностранного   капитала  созданы  малые   предприятия
маслосыродельной   и   молочной  промышленности   (0,6%   уставного
капитала),   хлебопекарной   промышленности   (13,8%),    сельского
хозяйства (0,1%).
     Основным видом   собственности  малых   предприятий   является
частная (96,4%),  смешанная российская  (без иностранного  участия)
составляет 3%.
     По видам деятельности малые предприятия охватывают практически
все отрасли экономики области. Анализ структуры отраслей  экономики
показывает, что большинство  предприятий малого бизнеса  занимаются
торговой   деятельностью  и   общественным   питанием  (57%),   что
объясняется  тем,  что   предприятия  малого  бизнеса  в   основном
ориентированы   на    низкозатратные    виды   деятельности,    где
необязательны капитальные вложения  на основные средства и  затраты
на текущие активы. Значительное развитие малые предприятия получили
в  промышленности  (12,1%)  и  строительном  комплексе  (11,7%).  В
сельском  хозяйстве сосредоточено  5,9%  от количества  действующих
малых предприятий, на долю  транспорта и связи приходится около  5%
(рис. 2 - не приводится).
     Отличительной особенностью   деятельности  малых   предприятий
является  активное  привлечение работников  на  условиях  вторичной
занятости. В 2001 году  малыми предприятиями на условиях  вторичной
занятости  было   привлечено   2947  человек,   в   том  числе   по
совместительству - 1744 человека, по договорам гражданско-правового
характера  -  1203   человека.  Наибольший  удельный  вес   внешние
совместители занимают на предприятиях заготовительной  деятельности
-  38,5%,  в  здравоохранении  -  21,5%,  в  учреждениях  финансов,
кредитов, страхования, пенсионного  обеспечения - 18,5%,  народного
образования - 18,2%, аудиторской деятельности - 14,2%. Удельный вес
средней численности  работающих  по договорам  гражданско-правового
характера выше в тех отраслях экономики, где преобладают  работники
интеллектуального труда:  банковская  деятельность (66,7%),  прочие
финансово-кредитные  организации  (77,5%),  народное   образование,
культура и искусство (54,5%), наука и научное обслуживание (15,2%).
     Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях за  2001
год   составила  1179,1   рублей.   Оплата  работающих   на   малых
предприятиях различна в зависимости от вида деятельности, специфики
их работы, формы собственности.
     Выпуск товаров  и  услуг  по  всем  видам  деятельности  малых
предприятий в  2001  году составил  3276 млн.  рублей  и возрос  по
сравнению с  1999 годом  в 1,7  раза. В  структуре экономики  малых
предприятий  доминирующую  роль  играет  торговля  и   общественное
питание,  удельный вес  ее  в  общем объеме  выпущенной  продукции,
оказанных  услуг  в   2001  году   составил  40,6%,  удельный   вес
промышленности - 27,6%, строительства - 17,1%, на долю транспорта и
связи  приходится 3,8%,  сельского  хозяйства  2,4%  (рис. 3  -  не
приводится).

     Промышленность

     По состоянию на  01.01.2002 в  промышленности Курской  области
активно действуют  337 малых предприятий.  Значительная доля  малых
промышленных предприятий сконцентрирована в отрасли  машиностроения
и  металлообработки  (35%), легкой  промышленности  (20%),  пищевом
производстве (12%).
     За истекший  год  ими произведено  промышленной  продукции  на
сумму 876,5  млн.  рублей, 41%  этого  объема составляет  продукция
пищевой промышленности,  19% -  машиностроения и  металлообработки,
13% - легкой, 9% - мукомольно-крупяной.
     На долю  малых  предприятий  приходится  100%  производства  в
области   технологической   оснастки  для   машиностроения,   гипса
(алебастра), чулочно-носочных изделий (носков), головных уборов  из
искусственного меха,  сумок. Существенна доля  малых предприятий  в
формировании  рынка  потребительских  товаров.  На  эту   категорию
производителей приходится 83% выпуска  в области пальто женских  из
натурального меха,  50%  - головных  уборов  из натурального  меха,
54,2% - майонеза, 76,7%  - косметических изделий, 35,5% -  диванов,
кушеток.   В  ассортименте   малых   предприятий  -   колбасные   и
хлебобулочные   изделия,    крупяная   и   макаронная    продукция,
строительные материалы, мебель, трикотажные и швейные изделия.

     Строительство

     В строительстве в 2001  году фактически действовало 327  малых
строительных организаций (11,7% от общего числа малых  предприятий)
с численностью  работающих 4836  человек, что  составляет 17,5%  от
численности занятых на малых предприятиях всех отраслей  экономики.
Ими  в 2001  году  выполнены подрядные  работы  на сумму  561  млн.
рублей, или 17,1% к общему итогу деятельности малых предприятий.  В
структуре  работ,  выполняемых малыми  предприятиями  по  договорам
строительного подряда,  преобладает текущий  ремонт (44,6%).  Новое
строительство,    реконструкция,    расширение    и     техническое
перевооружение производства составляют 33,9%.

     Сельское хозяйство

     В сфере сельского  хозяйства - 166  малых предприятий  (5,9%),
занимающихся в основном растениеводством.
     В 2001   году   малыми   сельскохозяйственными   предприятиями
произведено продукции,  работ и  услуг  на сумму  79,1 млн.  рублей
(2,4%).
     Доля малых   сельскохозяйственных   предприятий   в   основных
экономических  показателях отрасли  незначительна  и составляет  по
посевной  площади  -  0,7%,  по  производству  зерна  -  1,2%,   по
производству сахарной  свеклы  - 1,2%,  овощей  открытого грунта  -
6,9%.

     Торговля и общественное питание

     По состоянию   на   01.01.2002  в   области   действуют   1595
предприятий торговли и общественного  питания (57% от общего  числа
малых предприятий), из которых 51% - предприятия оптовой  торговли,
38% -  розничной, около  5%  - общественное  питание, менее  одного
процента - внешняя торговля.  В 2001 году указанными  предприятиями
реализовано товаров  на сумму  1331  млн. рублей  (40,6% от  общего
объема товаров и услуг по всем видам деятельности).
     Малые предприятия  в торговле  имеют  свои преимущества  перед
крупными в  связи с  тем, что  за счет  мелкооптовых закупок  гибко
реагируют на запросы потребителей. В обороте оптовой торговли 49,4%
составляет  продукция производственно-технического  назначения,  из
них   сельскохозяйственное  сырье   (22,9%),   твердое,  жидкое   и
газообразное топливо, нефтепродукты (9,4%).
     26,7% в  обороте  оптовой торговли  потребительскими  товарами
приходится   на   непродовольственные   товары   и   23,9%   -   на
продовольственные. Среди непродовольственных товаров 19,6% занимают
табачные изделия; 17,5% - легковые автомобили; 11,5% - строительные
материалы, скобяные  изделия,  краски, лаки,  эмали, стекло.  Треть
оптового оборота продовольственными товарами приходится на молочные
продукты, 19,2% - на сахар и сахарные кондитерские изделия, 10,9% -
на алкогольные напитки и пиво.
     В обороте розничной торговли 72,1% составляют  потребительские
товары и 27,9% - продукция производственно-технического назначения.
     Среди потребительских      товаров      46,1%       составляют
продовольственные  товары, 53,9%  -  непродовольственные товары.  В
структуре продовольственных - 25,9% занимают алкогольные напитки  и
пиво, 22,7% -  хлеб, хлебопродукты  и мучные кондитерские  изделия,
9,4% - мясо, включая мясо птицы, мясные продукты.
     Из непродовольственных   товаров   наибольший   удельный   вес
приходится   на   лекарственные   средства,   фармацевтические    и
медицинские товары (18,4%), мебель (11,3%), строительные материалы,
скобяные изделия, краски, лаки, эмали, стекло (8,6%).
     Среди продукции    производственно-технического     назначения
наибольший  удельный  вес   (97,5%)  занимают  твердое,  жидкое   и
газообразное топливо и нефтепродукты.

     Платные услуги населению

     В 2001 году предприятиями малого бизнеса,  специализирующимися
на оказании транспортных услуг, услуг связи, бытового обслуживания,
здравоохранения и  социального  обеспечения, предоставлено  платных
услуг  населению на  сумму  139,7 млн.  рублей.  Их вклад  в  сферу
бытовых услуг  в целом  по области составляет:  96,9% -  химическая
чистка  и  крашение,  29,5% -  техническое  обслуживание  и  ремонт
автомобилей,  мотоциклов,   мотороллеров,  36,7%   -  услуги   бюро
путешествий и туристских агентств, 24,6% - прокат бытовых товаров и
предметов личного пользования, 46,2%  - услуги фотографий, 70,1%  -
стирка   белья,  одежды   и   других   изделий,  25,8%   -   услуги
парикмахерских, косметических салонов.

     Развитие фермерства в Курской области

     Анализ работы крестьянских  (фермерских) хозяйств  показывает,
что  в ближайшее  время  они  не  в состоянии  создать  конкуренцию
сельскохозяйственным  предприятиям  и  обеспечить  необходимый  для
области уровень сельскохозяйственного производства.
     К 1 января 2002 года в области насчитывалось 1425 крестьянских
(фермерских) хозяйств, которым предоставлено 137,5 тыс. га земли, в
том числе  136,0   тыс.  га   сельскохозяйственных  угодий   (98,9%
закрепленной   за   фермерами   площади),   что   составляет   5,7%
сельхозугодий области.  В  среднем на  одно крестьянское  хозяйство
приходится по  96 га земли,  в том  числе 92 га  пашни. По  размеру
земельного участка фермерские хозяйства подразделяются так: до 5 га
имеют 7%  фермеров,  от 6  до 50  га  - 43%  и свыше  50  га -  50%
фермеров.
     Крестьянскими хозяйствами в 2001 году произведено зерна - 6,5%
от общего  производства в  области,  овощей -  0,2%,  мяса -  0,2%,
молока - 0,4%, яиц - 0,3%.

         II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ ОБЛАСТНОЙ ПОЛИТИКИ
              ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Малое предпринимательство области обладает большим потенциалом
роста и жизнеспособностью,  настойчиво  увеличивает производство  и
поставку  на   рынок  товаров  и   услуг,  стабильно   обеспечивает
поступление налогов  в местные  бюджеты, постоянно  вбирает в  себя
основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других
секторов  народного  хозяйства.  Постоянно  увеличивающееся   число
людей, имеющих  дополнительную  занятость и  извлекающих доходы  из
малого  бизнеса,   способствует  формированию  "среднего   класса",
являющегося социальной основой  стабильного развития общества.  Все
это       делает      малое       предпринимательство       весомым
социально-экономическим явлением, требующим внимания,  формирования
и  реализации  активной  государственной  политики,  обеспечивающей
благоприятные условия для его развития.
     Однако, несмотря     на     определенные     успехи,     малое
предпринимательство  Курской  области  сталкивается  с   серьезными
трудностями,  находится   в  положении  неустойчивого   равновесия.
Основные   проблемы    малого    предпринимательства   связаны    с
несовершенством     законодательной    базы     предпринимательской
деятельности,   жестким  налоговым   прессингом,   недостаточностью
начального капитала и собственных оборотных средств, трудностями  с
получением  производственных помещений  и  крайне высокой  арендной
платой,  низкой  покупательной  способностью  населения  и   отсюда
трудностями со сбытом продукции. Это приводит к тому, что 65% малых
предприятий   от    их    общего   числа    в   Курской    области,
зарегистрировавшись, долгое время не могут организовать свое дело и
приступить к работе.
     Развитие малого  предпринимательства  в  Курской  области   по
сравнению  с  областями  Центрально-Черноземного  региона  (ЦЧР)  и
Российской Федерации в 2001 году выглядит следующим образом:

+----+-----------------------------------------+--------+------+------+
|  N |           Показатели развития           | Курская|  ЦЧР |  РФ  |
| п/п|                                         | область|      |      |
+----+-----------------------------------------+--------+------+------+
| 1. | Число малых предприятий на тысячу       |    2,0 |   3,4|   5,8|
|    | жителей (единиц)                        |        |      |      |
+----+-----------------------------------------+--------+------+------+
| 2. | Удельный вес населения, занятого        |    4,6 |   6,5|   9,8|
|    | в малом бизнесе, в общем числе          |        |      |      |
|    | экономически активного населения (%)    |        |      |      |
+----+-----------------------------------------+--------+------+------+
| 3. | Удельный вес инвестиций в малый         |    1,2 |   2,7|   2,2|
|    | бизнес в общем объеме инвестиций        |        |      |      |
|    | на развитие экономики (%)               |        |      |      |
+----+-----------------------------------------+--------+------+------+
| 4. | Производство продукции малыми           |  531,5 | 308,8| 414,1|
|    | предприятиями в расчете на 1            |        |      |      |
|    | малое предприятие (тыс. руб.)           |        |      |      |
+----+-----------------------------------------+--------+------+------+

     Сравнительный анализ  развития   малого   бизнеса  в   Курской
области,  Центрально-Черноземном  регионе  и  Российской  Федерации
показывает  значительное лидирующее  положение  Курской области  по
сравнению  с регионами  ЦЧР  и  Российской  Федерацией в  целом  по
показателю производства продукции малыми предприятиями в расчете на
1 малое предприятие.  Однако по числу  малых предприятий на  тысячу
жителей, удельному  весу  населения, занятого  в  малом бизнесе,  в
общем числе экономически активного населения и по объему инвестиций
в малый бизнес Курская область значительно отстает.
     Этот факт указывает на необходимость принятия комплексных  мер
по активизации предпринимательской деятельности в области.

     Программой определены  следующие   приоритетные  для   области
направления предпринимательской деятельности:
     производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
     производство продовольственных и промышленных товаров, товаров
народного потребления;
     оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
     строительство объектов    жилищного,    производственного    и
социально-культурного назначения;
     инновационная и природоохранная деятельность;
     переработка вторичного сырья;
     транспортная деятельность;
     повышение качества услуг торговли.
     Главная цель Программы - создание благоприятных экономических,
правовых и организационных условий для устойчивого развития  малого
предпринимательства, обеспечивающего насыщение рынка отечественными
товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджеты  всех
уровней, формирование  среднего  класса, самостоятельно  создающего
собственное благосостояние и достаточный уровень жизни, являющегося
основой социально-экономической стабильности в обществе.

                III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

     В Программе предусмотрены  мероприятия  по следующим  основным
направлениям:
     1) нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства,
предусматривающее дальнейшее формирование пакета законодательных  и
нормативных   правовых    актов,    отражающих   интересы    малого
предпринимательства  и   направленных  на  создание   благоприятных
условий  для  интенсивного развития  малого  предпринимательства  в
области;
     2) развитие  системы   финансово-кредитной  поддержки   малого
предпринимательства,   предусматривающее   создание    действенного
финансово-кредитного и  инвестиционного  механизма, основанного  на
оптимальном    сочетании   средств    государственной    поддержки,
инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных  накоплений
малого   предпринимательства.   Особое   внимание   будет   уделено
расширению возможностей для  привлечения инвесторов и  гарантийному
обеспечению     инвестиционных    проектов     субъектов     малого
предпринимательства;
     3) совершенствование механизмов использования государственного
и муниципального имущества для развития малого предпринимательства,
предусматривающее возможность    разработки    механизма    доступа
субъектов     малого    предпринимательства     к     использованию
государственного и муниципального имущества для развития  субъектов
малого предпринимательства за счет включения в экономический оборот
свободного имущества и повышения эффективности его использования;
     4) повышение     эффективности     использования     созданной
инфраструктуры    поддержки     малого    предпринимательства     и
информационных   систем,  предусматривающее   дальнейшее   развитие
информационных  центров  и  технологий,  проведение  мониторинга  и
создание   информационной   базы  о   состоянии   и   эффективности
функционирования малых предприятий и систем их поддержки,  развитие
в регионе  инфраструктурного комплекса некоммерческих  организаций,
создаваемых  субъектами  малого предпринимательства  для  защиты  и
продвижения собственных интересов и инициатив на системной  основе,
создание  базовых  учебно-консультационных  центров  для   обучения
предпринимателей и консультационного сопровождения их деятельности,
издание учебно-методической литературы и информационных материалов.
     Важное место  в этом  разделе  отводится организации  ярмарок,
выставок  продукции малых  предприятий,  организации их  участия  в
межрегиональных и  российских форумах,  совещаниях, конференциях  и
симпозиумах;
     5) организационно-методическое и  кадровое обеспечение  малого
предпринимательства, предусматривающее:
     обеспечение конструктивного       взаимодействия       органов
исполнительной  власти  области, органов  местного  самоуправления,
общественных формирований, заинтересованных организаций по вопросам
развития малого бизнеса на территории области;
     создание постоянно действующей системы подготовки и  повышения
квалификации  управленческих  структур,  работающих  с   субъектами
малого  предпринимательства   и  инфраструктуры  поддержки   малого
бизнеса;
     организацию обучения  активной   части  незанятого   населения
навыкам ведения собственного дела;
     целенаправленную и скоординированную  работу средств  массовой
информации  по  поддержке  субъектов  малого   предпринимательства,
рекламированию   их   продукции,  включая   проведение   радио-   и
телепередач, формирующих благоприятный имидж предпринимателей.

                 IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     В целях   выполнения   поставленных  задач   развития   малого
предпринимательства   определен   следующий   механизм   реализации
Программы:
     1. Проведение   полномасштабной  деятельности   для   развития
регионального малого предпринимательства:
     в отраслевом разрезе:
     предусмотреть использование материальной базы (не  загруженных
производственных  мощностей)  крупных   и  средних  предприятий   и
выделение ведомствами определенных  финансовых средств на  развитие
отраслевого малого предпринимательства;
     в территориальном разрезе:
     разработать Программы  развития малого  предпринимательства  в
муниципальных образованиях  с  решением вопросов  их финансового  и
имущественного обеспечения.
     2. Совершенствование региональной нормативно-правовой базы.
     С этой целью  предполагается  проводить постоянный  мониторинг
действующего  федерального  и  регионального  законодательства   на
предмет   его   эффективности  для   развития   предпринимательской
инициативы и деятельности, соответствия областного законодательства
и нормотворчества федеральному.
     3. Создание  новых   и   поддержка  существующих   организаций
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, координация  и
повышение  эффективности их  деятельности.  С этой  целью  провести
организационные   работы   по   созданию   новых   инфраструктурных
организаций  в  соответствии  с  программными  мероприятиями  и   с
финансовым обеспечением;  провести поиск дополнительных  источников
финансирования на развитие инфраструктуры.
     4. Обеспечение     финансово-кредитной    поддержки     малого
предпринимательства,     предусматривающей     развитие     системы
микрокредитования в области, создание инвестиционной инфраструктуры
региона.
     5. Развитие  малого   бизнеса  в   приоритетных  для   области
направлениях. В этих целях способствовать:
     обеспечению участия  малого предпринимательства  в  реализации
государственного заказа;
     проведению выставочно-ярмарочной деятельности для  продвижения
продукции малого предпринимательства на рынок.
     6. Обеспечение контроля за реализацией мероприятий  Программы,
предусматривающего:
     проведение комитетом  развития  малого  предпринимательства  и
лицензирования    Курской   области    (координатором    Программы)
необходимых   согласований   с  участниками   Программы   с   целью
своевременного и качественного выполнения программных мероприятий;
     регулярное (1 раз в  квартал) информирование областной Думы  и
руководства Администрации области о ходе выполнения Программы;
     проведение контроля   за   целевым   использованием    средств
областного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Курской области.

                V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Предусматривается использование    двух    типов    механизмов
финансирования программных мероприятий: централизованное  выделение
бюджетных  средств,   необходимых  на   реализацию  подпрограмм   и
отдельных  проектов,  и  использование  механизма   государственных
заказов, инвестиционных конкурсов, инвестиционных соглашений.
     Программа исходит  из   необходимости  наиболее   эффективного
использования  всех   видов  финансовых,  материальных,   природных
ресурсов.
     Общий объем   финансирования,   необходимый   для   реализации
мероприятий Программы в  2003 - 2004  годах, составляет 32,38  млн.
рублей,  в  том  числе  на  2004  год  -  0,5  процента  от  объема
собственных  доходов областного  бюджета  (прогнозируемая сумма  25
млн. рублей).

       Ресурсное обеспечение реализации областной программы
      поддержки малого предпринимательства в Курской области
                        на 2003 - 2004 годы

                                                      (млн. рублей)
+-------------------------------------------+--------+--------+
| 2003 г.                                   | 2004 г.| Итого  |
+-------------------------------------------+--------+--------+      |
|                    Всего                  |    2,38|   30,00| 32,38|
+-------------------------------------------+--------+--------+------+
| в том числе:                              |        |        |      |
+-------------------------------------------+--------+--------+------+
| предполагаемые средства федерального      |    -   |    5,00|  5,00|
| бюджета                                   |        |        |      |
+-------------------------------------------+--------+--------+------+
| средства областного бюджета               |    2,38|   25,00| 27,38|
+-------------------------------------------+--------+--------+------+

          VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
                             ПРОГРАММЫ

     Предполагается, что  при  сохранении  в  целом   благоприятных
внешних и внутренних  условий развития  экономики региона, а  также
при  соблюдении   объемов  и   сроков  финансирования   мероприятий
Программы,  будут   достигнуты  следующие   социально-экономические
показатели, характеризующие развитие малого предпринимательства:
     увеличение количества  действующих  малых предприятий  в  2003
году на 100, в 2004 году - на 150 предприятий и доведение их  числа
до 3290 предприятий;
     достижение вклада малых предприятий в экономику области в 2003
году в объеме 3,7 млрд. рублей, в 2004 году - 4,3 млрд. рублей;
     ежегодный прирост вклада малого предпринимательства в  валовой
внутренний продукт не менее чем  на 1,5% и достижение его уровня  в
2004 году в размере 11%;
     повышение уровня  налоговых поступлений  в  бюджет области  от
субъектов малого предпринимательства ежегодно на 10 процентов.
     Количественные показатели развития малого  предпринимательства
предполагается  обеспечить   улучшением  качественных   параметров:
легализацией и  декриминализацией  деятельности малых  предприятий,
оптимизацией    структуры    регионального     предпринимательства,
производством высококачественной,  конкурентоспособной продукции  и
услуг, повышением престижности труда на малых предприятиях.

        Рис. 1. Распределение численности субъектов малого
       предпринимательства по отраслям экономики в 2001 году

                      Рисунок не приводится.

     Торгово-закупочная деятельность 59,2%
     Сфера услуг 19,5%
     Промышленный сектор 7,0%
     Строительство 5,4%
     Фермерское хозяйство 5,9%
     Другие виды деятельности 2,9%

     Рис. 2. Структура малых предприятий по отраслям экономики
                            в 2001 году

                      Рисунок не приводится.

     Торговля и общественное питание 57,0%
     Промышленность 12,1%
     Строительство 11,7%
     Сельское хозяйство 5,9%
     Транспорт и связь 4,2%
     Другие отрасли 9,1%

        Рис. 3. Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями
                 по отраслям экономики в 2001 году

                      Рисунок не приводится.

     Торговля и общественное питание 40,6%
     Промышленность 26,7%
     Строительство 17,1%
     Сельское хозяйство 2,4%
     Транспорт и связь 3,8%
     Другие отрасли 9,4%





                           
                                                         Приложение
                                      к областной целевой программе
                                  "Развитие автобусных пассажирских
                                     перевозок на 2003 - 2005 годы"

                             ПЕРЕЧЕНЬ
              мероприятий областной целевой программы
                 "Развитие автобусных пассажирских
                  перевозок на 2003 - 2005 годы"

+--------------------------------+------------------+-------+----------------+---------------------------+---------------------------+---------------------+
| NN                             |     Наименование |  Срок |   Исполнители  | Собственные средства      |    Областной бюджет,      |     Ожидаемые       |
| п/п                            |     мероприятия  | испол-|                |      предприятий,         |       тыс. рублей         |     конечные        |
|                                |                  | нения |                |     тыс. рублей           |                           |     результаты      |
+------+------+------+------+----+------------------++------+----------------+---------------------------+---------------------------+---------------------+
| всего| В    | всего| В    |                        |
|      | т.ч. |      | т.ч. |                        |
|      | по   |      | по   |                        |
|      | годам|      | годам|                        |
+------+------+------+------+----+------------------++      |                |      |     |      |               |                                          
| 2003                           | 2004             | 2005  |                | 2003 | 2004| 2005 |               |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+      |      |      |                    |
| 1.                             | Завершение       | 2003 -| Комитет        |   500|  250|  250 |   -   |   2000|  1000|  1000|   -  | Улучшение          |
|                                | строительства    | 2004  | строительства и|      |     |      |       | <*>   |      |      |      | технического       |
|                                | гаража           | гг.   | стройиндустрии |      |     |      |       |       |      |      |      | оснащения ОГУП     |
|                                | на 200 автобусов |       | Курской области|      |     |      |       |       |      |      |      | "Курчатовское ПАТП"|
|                                | ОГУП             |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                | "Курчатовское    |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                | ПАТП"            |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 2.                             | Обследование     | 1 раз | Комитет        |   200|   70|   65 |   65  |   -   |   -  |   -  |   -  | Рациональное       |
|                                | пассажиропотока  | в     | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | использование      |
|                                | на               | квар- | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | пассажирского      |
|                                | пригородных и    | тал   | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | подвижного состава,|
|                                | междугородных    |       | территориальные|      |     |      |       |       |      |      |      | увеличение сбора   |
|                                | автобусных       |       | органы         |      |     |      |       |       |      |      |      | выручки от продажи |
|                                | маршрутах        |       | исполнительной |      |     |      |       |       |      |      |      | билетов            |
|                                |                  |       | власти Курской |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                |                  |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                |                  |       | автотранспортн.|      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                |                  |       | предприятия    |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                |                  |       | области        |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 3.                             | Определение для  | еже-  | Комитет        |   -  |  -  |  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Улучшение          |
|                                | каждого          | годно | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | пропускной         |
|                                | пригородного     |       | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | способности        |
|                                | маршрута         |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | автомобильных      |
|                                | параметров и     |       | территориальные|      |     |      |       |       |      |      |      | дорог,             |
|                                | количества       |       | органы         |      |     |      |       |       |      |      |      | экологической      |
|                                | автобусов,       |       | исполнительной |      |     |      |       |       |      |      |      | обстановки,        |
|                                | необходимых      |       | власти Курской |      |     |      |       |       |      |      |      | безопасности       |
|                                | для обеспечения  |       | области        |      |     |      |       |       |      |      |      | дорожного движения,|
|                                | пассажирских     |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | качества           |
|                                | перевозок        |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | обслуживания       |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | пассажиров         |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 4.                             | Инвентаризация   | 2 кв. | Комитет        |    50|   50|  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Удовлетворение     |
|                                | пригородных и    | 2003  | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | потребности        |
|                                | междугородных    | г.    | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | жителей Курской    |
|                                | автобусных       |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | области            |
|                                | маршрутов        |       | территориальные|      |     |      |       |       |      |      |      | в автобусных       |
|                                |                  |       | органы         |      |     |      |       |       |      |      |      | перевозках         |
|                                |                  |       | исполнительной |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                |                  |       | власти Курской |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                |                  |       | области        |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 5.                             | Анализ стоимости | 3 кв. | Комитет        |    50|   50|  -   |   -   |       |   -  |   -  |   -  | Сокращение         |
|                                | каждого маршрута | 2003  | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | эксплуатационных   |
|                                | (пригородных и   | г.    | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | расходов и         |
|                                | междугородных)   |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | улучшение          |
|                                |                  |       | автотранспортн.|      |     |      |       |       |      |      |      | финансово-         |
|                                |                  |       | предприятия    |      |     |      |       |       |      |      |      | экономического     |
|                                |                  |       | области        |      |     |      |       |       |      |      |      | состояния          |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | автотранспортных   |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | предприятий        |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 6.                             | Пополнение и     | 2003 -| Комитет        |   -  |  -  |  -   |   -   | 115800| 39000| 36900| 39900| Улучшение          |
|                                | обновление       | 2005  | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | материально-       |
|                                | автобусного парка| гг.   | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | технической базы   |
|                                | автотранспортных |       | области        |      |     |      |       |       |      |      |      | автотранспортных   |
|                                | предприятий      |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | предприятий        |
|                                | области          |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                | (приложение N 1) |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 7.                             | Развитие         | 2003 -| Комитет        |   -  |  -  |  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Удовлетворение     |
|                                | маршрутной       | 2005  | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | потребности        |
|                                | сети Курской     | гг.   | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | жителей Курской    |
|                                | области          |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | области            |
|                                | (приложение N 2) |       | территориальные|      |     |      |       |       |      |      |      | в автобусных       |
|                                |                  |       | органы         |      |     |      |       |       |      |      |      | перевозках,        |
|                                |                  |       | исполнительной |      |     |      |       |       |      |      |      | улучшение качества |
|                                |                  |       | власти Курской |      |     |      |       |       |      |      |      | обслуживания       |
|                                |                  |       | области        |      |     |      |       |       |      |      |      | пассажиров         |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 8.                             | Развитие         | 2003 -| Комитет        |   -  |  -  |  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Обеспечение        |
|                                | автобусных       | 2004  | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | жителей            |
|                                | пассажирских     | гг.   | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | Большесолдатского  |
|                                | перевозок        |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | района             |
|                                | в                |       | администрация  |      |     |      |       |       |      |      |      | автобусными        |
|                                | Большесолдатском |       | исполнительной |      |     |      |       |       |      |      |      | пассажирскими      |
|                                | районе           |       | государственной|      |     |      |       |       |      |      |      | перевозками        |
|                                |                  |       | власти Больше- |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                |                  |       | солдатского    |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                |                  |       | района         |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 9.                             | Строительство    | 2003  | Комитет        |  2000| 2000|  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Сокращение         |
|                                | автомобильной    | г.    | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | эксплуатационных   |
|                                | заправочной      |       | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | затрат             |
|                                | станции          |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | на пассажирские    |
|                                | для собственных  |       | ОГУП "Курское  |      |     |      |       |       |      |      |      | перевозки          |
|                                | нужд             |       | ПАТП-3"        |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                | ОГУП "Курское    |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                | ПАТП-3"          |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 10.                            | Приобретение в   | 2004  | Комитет        |   -  |  -  |  -   |   -   |   2000|   -  |  2000|   -  | Сокращение         |
|                                | собственность    | г.    | по управлению  |      |     |      |       |       |      |      |      | расходов за аренду |
|                                | Курской области  |       | имуществом     |      |     |      |       |       |      |      |      | производственной   |
|                                | производственной |       | Курской области|      |     |      |       |       |      |      |      | базы, улучшение    |
|                                | базы, арендуемой |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | технического       |
|                                | ОГУП "Кореневское|       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | оснащения          |
|                                | предприятие      |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | ОГУП "Кореневское  |
|                                | пассажирского    |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | предприятие        |
|                                | транспорта"      |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | пассажирского      |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | транспорта"        |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 11.                            | Создание         | 2003  | Комитет        |   -  |  -  |  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Организация,       |
|                                | областного       | г.    | по управлению  |      |     |      |       |       |      |      |      | управление и       |
|                                | государственного |       | имуществом     |      |     |      |       |       |      |      |      | осуществление      |
|                                | унитарного       |       | Курской области|      |     |      |       |       |      |      |      | пассажирских       |
|                                | предприятия      |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | перевозок, в т.ч.  |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | межобластных и     |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | международных      |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 12.                            | Разработка       | 2003  | Комитет        |   -  |  -  |  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Повышение          |
|                                | проекта          | г.    | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | экологической      |
|                                | закона Курской   |       | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | безопасности       |
|                                | области          |       | области        |      |     |      |       |       |      |      |      | в Курской области, |
|                                | "Об использовании|       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | сокращение         |
|                                | природного газа  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | эксплуатационных   |
|                                | в качестве       |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | затрат             |
|                                | моторного        |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                | топлива"         |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 13.                            | Создание         | 1 кв. | Комитет        |  1100| 1100|  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Оперативное        |
|                                | компьютерной     | 2003  | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | управление         |
|                                | сети             | г.    | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | пассажирскими      |
|                                | автотранспортных |       | области, авто- |      |     |      |       |       |      |      |      | перевозками        |
|                                | предприятий      |       | транспортные   |      |     |      |       |       |      |      |      | на территории      |
|                                |                  |       | предприятия    |      |     |      |       |       |      |      |      | области, получение |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | необходимой        |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | информации и       |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | документации       |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | для эффективной    |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | деятельности       |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | пассажирских       |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | перевозок          |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 14.                            | Проведение       | 2003 -| Комитет        |   -  |  -  |  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Повышение уровня и |
|                                | конкурсов        | 2005  | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | качества           |
|                                | на право         | гг.   | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | пассажирских       |
|                                | перевозки        |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | перевозок с        |
|                                | пассажиров       |       | автотранспортн.|      |     |      |       |       |      |      |      | учетом требований  |
|                                | по автобусным    |       | предприятия    |      |     |      |       |       |      |      |      | безопасности       |
|                                | маршрутам области|       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | транспортной       |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | деятельности,      |
|                                |                  |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | окружающей среды   |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 15.                            | Заключение       | 2004 -| Комитет        |   -  |  -  |  -   |   -   |   -   |   -  |   -  |   -  | Сокращение         |
|                                | государственных  | 2005  | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | количества         |
|                                | контрактов на    | гг.   | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | несанкционированных|
|                                | перевозку        |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | перевозок          |
|                                | пассажиров       |       | автотранспортн.|      |     |      |       |       |      |      |      | пассажиров,        |
|                                | на пригородных и |       | предприятия    |      |     |      |       |       |      |      |      | увеличение         |
|                                | междугородных    |       | области        |      |     |      |       |       |      |      |      | поступлений налогов|
|                                | маршрутах        |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | в областной бюджет |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+--------------------+
| 16.                            | Организация      | 2003 -| Комитет        |  1000|  350|  350 |   300 |   -   |   -  |   -  |   -  | Повышение          |
|                                | в                | 2005  | транспорта и   |      |     |      |       |       |      |      |      | безопасности       |
|                                | автотранспортных | гг.   | связи Курской  |      |     |      |       |       |      |      |      | дорожного движения |
|                                | предприятиях     |       | области,       |      |     |      |       |       |      |      |      | при перевозке      |
|                                | области          |       | автотранспортн.|      |     |      |       |       |      |      |      | пассажиров,        |
|                                | классов по       |       | предприятия    |      |     |      |       |       |      |      |      | сохранение жизни   |
|                                | изучению         |       | области        |      |     |      |       |       |      |      |      | и здоровья         |
|                                | основ            |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | участников         |
|                                | безопасности     |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      | дорожного движения |
|                                | дорожного        |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
|                                | движения         |       |                |      |     |      |       |       |      |      |      |                    |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+------+---+----------------+
| Итого по Программе:            |                  |       |  4900          | 3870 |  665|   365| 119800| 40000 | 39900| 39900|          |
+--------------------------------+------------------+-------+----------------+------+-----+------+-------+-------+------+------+----------+                 

     --------------------------------
     <*> Беспроцентная ссуда из областного бюджета.





                                                     Приложение N 1
                                              к перечню мероприятий
                                        областной целевой программы
                                  "Развитие автобусных пассажирских
                                     перевозок на 2003 - 2005 годы"

                      Пополнение и обновление
          автобусного парка автотранспортных предприятий

     В 26   предприятиях,   осуществляющих   перевозку   пассажиров
автобусами,  на  сегодняшний   день  эксплуатируется  порядка   850
автобусов.  Структура  автобусного  парка  по  срокам  эксплуатации
приведена в таблице:

+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+
|  до 3-х   |  от 3-х |   от 5  | от 8 до |  свыше  |   Итого |
|   лет     | до 5 лет| до 8 лет| 10 лет  | 10 лет  |         |
+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+         |
| Количество|    100  |     50  |    100  |    120  |    480  |    850  |
+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
|     %     |     11,8|     15,9|     11,8|     14,1|     56,4|    100  |
+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

     По существующим   нормативам   срок   эксплуатации   автобусов
составляет не  более 8  лет. Как  видно из  таблицы, 600  автобусов
находятся за гранью срока эксплуатации.
     За счет средств областного  бюджета в период  2003 - 2005  гг.
планируется приобрести 115 автобусов на сумму 115800,0 тыс. рублей.

                              Расчет
        средств на приобретение автобусов для обслуживания
               автобусных маршрутов Курской области
                        на 2003 - 2005 годы

+---------+------------------------+------------------------+------------------------+
| Класс   |       2003 год         |       2004 год         |       2005 год         |
| автобуса|                        |                        |                        |
+---------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+------+
| кол-    |  цена,| всего,| кол-   |  цена,| всего,| кол-   |  цена,| всего,  |
|  во     |  тыс. |  тыс. |  во    |  тыс. |  тыс. |  во    |  тыс. |  тыс.   |
|         |  руб. |  руб. |        |  руб. |  руб. |        |  руб. |  руб.   |
|         | <*>   |       |        |       |       |        | <*>   |         |
+---------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+-+      |
| Малый   |   25  |  400,0| 10000,0|   26  |  400,0| 10400,0|   26  |  400,0| 10400,0|
+---------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+
| Большой |   10  | 1500,0| 15000,0|    6  | 1500,0|  9000,0|    8  | 1500,0| 12000,0|
+---------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+
| Междуго-|    4  | 3500,0| 14000,0|    5  | 3500,0| 17500,0|    5  | 3500,0| 17500,0|
| родный  |       |       |        |       |       |        |       |       |        |
+---------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+
| ИТОГО:  |   39  |       | 39000,0|   37  |       | 36900,0|   39  |       | 39900,0|
+---------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+

     --------------------------------
     <*> В ценах 2002 года.





                                                     Приложение N 2
                                              к перечню мероприятий
                                        областной целевой программы
                                  "Развитие автобусных пассажирских
                                     перевозок на 2003 - 2005 годы"

                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
        администраций исполнительной государственной власти
          районов Курской области по развитию маршрутной
                автобусной сети на 2003 - 2005 годы

                       Пригородные маршруты

     Глушково - Званное
     Глушково - Лещиновка
     Глушково - Коренево
     Железногорск - Злобино
     Железногорск - Снецкое
     Железногорск - Копенки
     Железногорск - Магнитный
     Калиновка - Железногорск
     Касторное - с/з Семеновский
     Касторное - Успенко-Раевка
     Касторное - Никольский
     Косоржа - Щигры - Курск
     Конышевка - Рыжково
     Кшень - Перевалочное
     Кшень - Расховец
     Кшень - Н. Гурово
     Обоянь - Башкатово
     Обоянь - Павловка
     Обоянь - Бегичев
     Суджа - Горналь
     Суджа - Олешня
     Фатеж - Б. Анненково
     Хомутовка - Рыльск
     Щигры - Черемисиново - Стаканово
     Щигры - Черемисиново - Покровское - Карандаково
     Щигры - Защитное - Курск

                      Междугородные маршруты

     Горшечное - Белгород
     Глушково - Сумы
     Коренево - Белгород
     Курск - Брянск
     Курск - Павловск
     Кшень - Ст. Оскол
     Льгов - Дмитриев
     Рыльск - Орел (ч/з Хомутовку)
     Суджа - Москва
     Тим - Ст. Оскол - Курск
     Тим - Мантурово - Курск





Информация по документу
Читайте также