Расширенный поиск
постановление Правительства Курской области от 12.05.2003 № 44ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2003 г. N 44 Об утверждении инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета Правительство Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета. 2. Признать утратившими силу: пункт 1 постановления Правительства Курской области от 07.12.2001 N 804 "О переводе на систему предварительного контроля расходов областного бюджета"; постановление Правительства Курской области от 12.04.2002 N 176 "Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета". 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области А.С.ЗУБАРЕВ Утверждена постановлением Правительства Курской области от 12 мая 2003 г. N 44 ИНСТРУКЦИЯ о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета 1. Общие положения 1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом финансов Курской области (далее - комитет финансов) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета. 2. Орган государственной власти Курской области или иной прямой получатель средств областного бюджета, определенный законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим законом, по получателям средств областного бюджета, находящимся в его ведении, является главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств). Орган государственной власти Курской области или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств областного бюджета, являются получателями средств областного бюджета (далее - получатель средств). Получатель средств областного бюджета, финансируемый непосредственно комитетом финансов Курской области, определенный ведомственной структурой расходов областного бюджета, является прямым получателем бюджетных средств. Получатель средств областного бюджета, расположенный за пределами г. Курска, является удаленным получателем бюджетных средств. Получатель средств, осуществляющий на основании разрешения комитета финансов операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств. Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств областного бюджета является лимитом бюджетных обязательств. Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых комитет финансов осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования). Заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств областного бюджета. Подлежащие оплате за счет средств областного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств. Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета. Главный распорядитель, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в комитете финансов открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами. Регистр аналитического учета комитета финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента комитетом финансов в процессе исполнения расходов областного бюджета, является лицевым счетом клиента. 3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в комитете финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределения их получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет главного распорядителя средств); лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств); лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств). 4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, комитет финансов присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов: +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | Номера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | разрядов | | | | | | | | | | +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ где: 1 - 3 разряды - номер главного распорядителя средств или прямого получателя, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов комитетом финансов; 4 - 5 разряды - код группы получателей (01 - 04), получающих финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю средств (для распорядительного счета главного распорядителя средств - 90); 6 - 8 разряды - порядковый номер учреждения, получающего финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов (для распорядительного счета главного распорядителя средств: 001 - счет для зачисления средств на выплату заработной платы, 002 - счет для зачисления средств для оплаты материальных затрат); 9 разряд - установлен в значении 0. 2. Порядок открытия лицевых счетов 5. Лицевые счета в комитете финансов открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств областного бюджета, составленный на основании заверенных главными распорядителями списков получателей, являющихся получателями средств областного бюджета. Реестр получателей средств областного бюджета утверждается заместителем Председателя Правительства Курской области по финансам. Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего направления. 6. Перечисление средств на бюджетные счета получателей средств, открытые в банковских учреждениях, прекращается. Не позднее семи дней со дня открытия получателю средств лицевого счета в комитете финансов остатки неиспользованных средств на бюджетных счетах получателя средств перечисляются отдельными платежными поручениями получателя средств на основной счет бюджета и зачисляются комитетом финансов на соответствующие лицевые счета. 7. Бюджетные счета получателей средств, финансируемых из областного бюджета, открытые в банках, при переводе их на казначейское обслуживание в комитет финансов закрываются в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящей Инструкции. Текущие счета получателей средств, открытые в учреждениях банков после перехода на казначейское исполнение, сохраняются до особых указаний только для зачисления и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок закрытия расчетных счетов определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8. Комитет финансов в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, и получателю средств по форме согласно приложению N 1. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента. При открытии лицевого счета главного распорядителя средств сообщение об его открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Журнале регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется". 9. Лицевые счета регистрируются комитетом финансов в Журнале регистрации лицевых счетов. В Журнал заносятся следующие реквизиты: дата открытия лицевого счета; наименование клиента; номер лицевого счета; номер и дата письма комитета финансов об открытии лицевого счета налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции; дата закрытия лицевого счета; примечания. В Журнале регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов; для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется ответственными лицами комитета финансов и его печатью. Главным распорядителям средств лицевые счета открываются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год в комитете финансов в соответствии с соответствующей разрешительной надписью комитета финансов на заявлении. 10. Для открытия лицевого счета главного распорядителя, получателя или иного получателя средств в комитет финансов представляются следующие документы: а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 2 к настоящей Инструкции); б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально; в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 3 к настоящей Инструкции); г) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом; д) перечень получателей средств областного бюджета, получающих финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю средств (для главных распорядителей); е) доверенность на получение выписок в комитете финансов согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции; ж) копия свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц; з) сведения о сроках выплаты заработной платы; и) копии приказов (распоряжений) о назначении руководителя и главного бухгалтера. При открытии лицевого счета комитетом финансов с клиентом заключается договор на обслуживание лицевого счета. 11. В случае если главный распорядитель средств в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год или иным нормативным актом передает в установленном порядке часть функций главного распорядителя или получателя средств, находящегося в его ведении, иному получателю, то на них распространяется понятие "главный распорядитель" или "получатель средств". Основанием для открытия данному главному распорядителю или получателю средств в комитете финансов лицевого счета главного распорядителя средств или лицевого счета получателя средств соответственно является представляемая ими копия нормативного акта и соглашения (договора) о передаче этих функций, заверенная главным распорядителем средств или нотариально. 12. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется по разрешительной надписи ответственного лица комитета финансов на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в комитет финансов документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки. Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в комитете финансов. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать комитету финансов о всех изменениях в документах, представленных в комитет финансов для открытия лицевых счетов. 13. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточки), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в комитет финансов в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи комитета финансов после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки. 14. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. 15. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати или ее утерей комитет финансов предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью ответственного лица комитета финансов с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента. 16. На каждом экземпляре карточки комитет финансов указывает номер открытого клиенту лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Один экземпляр карточки находится в операционном отделе комитета финансов, другой хранится в юридическом деле клиента. Комитет финансов не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента. 17. В случае внесения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежними, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи ответственных лиц комитета финансов после сверки ими подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально. 18. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в установленном порядке. 3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов 19. При изменении номера лицевого счета клиента комитет финансов в соответствии с распоряжением руководителя комитета финансов на заявлении на переоформление лицевого счета на каждом экземпляре карточки и в Журнале регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью ответственного работника комитета финансов с указанием даты изменения. Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в комитете финансов. 20. При изменении наименования клиента, не вызванном его реорганизацией и не связанном с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в комитет финансов копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также карточку (приложение N 3 к настоящей Инструкции). При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется. 21. При ликвидации клиента в комитет финансов учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме. После получения указанных документов комитет финансов на основании заявления на переоформление лицевого счета осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию. Руководитель комитета финансов определяет порядок оформления расчетно-денежных документов ликвидационной комиссии, в случае отсутствия у нее гербовой печати, в порядке, установленном пунктом 15 настоящей Инструкции. 22. Лицевые счета закрываются комитетом финансов: а) по заявлению на закрытие лицевого счета согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции, представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии; б) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области. 23. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в комитет финансов для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица, клиент должен представить в комитет финансов, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке. В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в комитет финансов должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию. В случаях, установленных законом, о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в комитет финансов должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию. 24. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В комитет финансов одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке. 25. При закрытии лицевого счета клиента комитет финансов должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки в двух экземплярах, которые утверждаются комитетом финансов и клиентом. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией. При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном комитетом финансов порядке. 26. Комитет финансов не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту. Комитет финансов в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции по месту его регистрации. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке хранятся в юридическом деле клиента. 4. Порядок отражения операций на лицевых счетах 27. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов и иных документов по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. 4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах главных распорядителей средств 28. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные комитетом финансов, расходными расписаниями главного распорядителя средств, и их распределение между получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации. 29. Комитет финансов в день направления главному распорядителю средств отражает выделенные объемы финансирования на его лицевом счете. Комитет финансов в день поступления расходного расписания главного распорядителя средств отражает распределенные главным распорядителем средств объемы финансирования и (или) лимиты бюджетных обязательств по получателям средств областного бюджета, получающих финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю на лицевом счете главного распорядителя средств, после проверки их на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя средств либо возвращает расходное расписание главному распорядителю средств неисполненным с письменным обоснованием причин возврата. По всем операциям, произведенным на лицевом счете главного распорядителя средств, комитет финансов не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой комитета финансов об их исполнении. 30. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств и комитет финансов осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах главных распорядителей средств. Сверка производится путем предоставления под расписку главному распорядителю выписки из лицевого счета главного распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года (далее - лицевой счет), на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции. 4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств 31. Поступившие на основании расходных расписаний главного распорядителя средств в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования с указанием кодов статей и бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению на лицевом счете получателя средств. Комитет финансов не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний от главного распорядителя средств отражает поступившие лимиты бюджетных обязательств и выделенные объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и представляет ему выписки из его лицевого счета. 32. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в передаче комитетом финансов в учреждение банка (УФК МФ РФ по Курской области), в котором ему открыт счет для учета операций со средствами областного бюджета (далее - счет бюджета), представленных и оформленных в надлежащем порядке расчетно-денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации. 33. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации. 34. Комитет финансов при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки расчетно-денежных документов в порядке, предусмотренном в пункте 41 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с действующим законодательством авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета комитета финансов на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств. 35. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен расход. При этом в платежном поручении дебитора в поле "Получатель" указываются реквизиты комитета финансов. В поле "Назначение платежа" отражается наименование организации, которой предназначается поступивший платеж и номер ее лицевого счета, а также должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения комитета финансов, на основании которого ранее был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств. 36. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход областного бюджета. Иные зачисленные на счет комитета финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением комитета финансов. 37. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств. 38. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые комитетом финансов в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации. 39. Платежные поручения подготавливаются клиентом с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров и вносятся в автоматизированную систему "Бюджет". Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати получателя средств и является основанием для комитета финансов на отражение расхода с лицевого счета получателя средств. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой комитета финансов прилагается к выписке с лицевого счета получателя средств. При заполнении платежного поручения получатель средств в поле "Плательщик" указывает свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) и лицевой счет, открытый ему в комитете финансов. 40. Представленные получателем средств платежные поручения принимаются и проверяются комитетом финансов на правильность их оформления, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов комитета финансов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также соответствие платежного поручения, представленного на бумажном носителе, введенному в автоматизированную систему "Бюджет". В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в комитет финансов более чем на один рабочий день, комитет финансов вправе потребовать от представителя получателя средств указать на первом экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью представителя получателя. 41. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в комитет финансов договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма (при заключении договора свыше 200 минимальных оплат труда представляется протокол заседания конкурсной комиссии), и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет или счет-фактура), или по утвержденной форме расчетов потребности денежных средств (для выплаты командировочных расходов, ГСМ и прочих хозяйственных расходов). Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится получателем средств в соответствии с нормативными актами Губернатора или Правительства Курской области. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств. 42. Комитет финансов отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если форма расчетно-денежного документа, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам. Комитет финансов вправе при поэтапном переводе бюджетополучателей на казначейскую систему осуществлять перечисление средств на основании платежных поручений, введенных в автоматизированную систему "Бюджет": на оплату материальных затрат удаленных получателей бюджетных средств на их расчетные счета, открытые им в кредитных учреждениях, для дальнейшего перечисления поставщикам товаров, исполнителям работ (услуг); на получение наличных денежных средств на расчетные счета получателей бюджетных средств, открытые им в кредитных организациях. 43. После завершения проверки поступившего платежного поручения на лицевой стороне первого экземпляра ответственный работник комитета финансов проставляет штамп "Проверено", дату и свою подпись, после чего формируется распоряжение на финансирование. 44. В течение операционного дня платежные поручения передаются комитетом финансов в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного комитетом финансов и обслуживающим его счет учреждением банка. 45. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми комитетом финансов и учреждениями банков, обслуживающими их счета, комитетом финансов и получателями средств. 5. Организация документооборота 46. Организация документооборота в комитете финансов устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов, мемориальных ордеров комитета финансов и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов областного бюджета. Для регулирования операционной нагрузки комитетом финансов устанавливается график приема документов. 47. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляется комитетом финансов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 48. Прием расчетно-денежных документов производится в день их поступления в комитет финансов в течение операционного дня. Начало и окончание операционного дня устанавливается комитетом финансов с учетом регламента обмена платежными документами с учреждениями банка. Операции по документам, поступившим в комитет финансов по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. Обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в комитете финансов. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, с лицевых счетов, открытых в комитете финансов, производится комитетом финансов на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов и предъявленных получателями средств областного бюджета платежных документов исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов областного бюджета. В случае недостаточности средств областного бюджета получатель средств областного бюджета может направлять на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в порядке, установленном Правительством Курской области. 6. Порядок выплаты наличных денежных средств с использованием денежных чеков получателям средств, расположенным в г. Курске 49. Порядок и условия использования денежных чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и настоящей Инструкцией. 50. По мере необходимости комитет финансов оформляет заявку на выдачу денежных чековых книжек в установленном порядке. 51. Полученные в учреждениях банка денежные чековые книжки хранятся в комитете финансов и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек. Бланки денежных чековых книжек являются бланками строгой отчетности и хранятся в металлическом несгораемом шкафу. 52. Получатели средств: представляют в комитет финансов списки материально ответственных лиц, которые имеют право на получение наличных денежных средств по чекам со счета комитета финансов; формируют кассовые заявки на квартал (получатели средств, подведомственные главным распорядителям средств, представляют кассовые заявки своим главным распорядителям). Главные распорядители средств консолидируют кассовые заявки по подведомственным получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств и прямые получатели бюджетных средств предоставляют кассовые заявки в комитет финансов. Комитет финансов на основании кассовых заявок, полученных от получателей средств, формирует сводную кассовую заявку на квартал, которая передается в обслуживающий его банк. 53. По мере потребности в денежной наличности получатели средств представляют главному распорядителю средств заявку на финансирование заработной платы и других целевых выплат в установленном порядке. Главные распорядители средств проверяют и представляют в комитет финансов для выделения наличных денежных средств сводную заявку по подведомственным учреждениям на финансирование заработной платы и других целевых выплат. Прямые получатели представляют заявки и расчеты непосредственно в комитет финансов. 54. Комитет финансов, исходя из наличия средств на счете бюджета, остатка лимитов бюджетных обязательств и текущей целевой потребности, включает в распределение на зачисление средств на лицевые счета главных распорядителей средств и прямых получателей бюджетных средств заявленные суммы. 55. Для получения денежной наличности получатели средств оформляют доверенности на получение чека от комитета финансов для выдачи наличных денег со счета бюджета. Для получения наличности на выплату заработной платы дополнительно оформляются справка о начисленной заработной плате и платежные поручения на перечисление обязательных платежей в бюджет (при выплате заработной платы за 2 половину месяца). В платежных документах в обязательном порядке указывается лицевой счет получателя средств и полная бюджетная классификация расходов. 56. Платежные документы на получение наличности должны быть представлены в комитет финансов за день до получения денег в банке. 57. На основании проверенных документов комитет финансов готовит распоряжение в установленном порядке. 58. Комитет финансов на основании представленных получателями средств доверенностей на получение в банке наличных денежных средств выписывает и выдает денежные чеки по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, под расписку в Журнале регистрации выданных чеков. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков. Выдача наличных денежных средств получателям бюджетных средств осуществляется через учреждение банка на основании договора, заключенного между комитетом финансов и учреждением банка. 59. Комитет финансов на основании копии выписки по счету бюджета отражает кассовый расход с лицевых счетов получателей средств, соответствующий выданным наличным суммам. 60. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется получателем средств путем их сдачи в учреждение банка. При этом во второй части объявления на взнос наличными ф. 0402001 в поле "От кого" обязательно указывается наименование получателя средств и номер его лицевого счета, в поле "Источник взноса" указываются показатели бюджетной классификации. Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет бюджета. Комитет финансов при получении выписки банка по счету бюджета производит записи в соответствующем лицевом счете на основании объявления на взнос наличными. 7. Порядок ведения лицевых счетов и выдачи выписок по ним 61. Лицевые счета ведутся по установленной форме комитетом финансов. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета. 62. Комитет финансов не позднее следующего дня после совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов (далее - выписки) по установленной форме и необходимые приложения по каждой записи с отметкой комитета финансов об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения областного бюджета за данный операционный день. Оборотные ведомости, мемориальные ордера, распоряжения на финансирование и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Выписки с отметкой комитета финансов и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в установленном настоящей Инструкцией порядке. Хранение указанных документов осуществляется комитетом финансов в установленном порядке. 63. В выписке из лицевого счета, открытого главному распорядителю или получателю средств областного бюджета, указываются показатели бюджетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования. 64. Клиент обязан письменно сообщить комитету финансов не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными. 65. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных комитетом финансов или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются комитетом финансов на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера комитета финансов с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи. 66. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения комитета финансов. 67. Суммы, зачисленные на счет комитета финансов без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, комитет финансов учитывает как невыясненные поступления. Если в течение десяти дней получатель средств не установлен, комитет финансов возвращает данные суммы отправителю. 8. Организация работы комитета финансов при осуществлении учета операций на лицевых счетах 68. Руководитель комитета финансов устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению областного бюджета. Право подписания документов по внутреннему документообороту комитета финансов и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется приказом руководителя комитета финансов с указанием перечня операций. 69. Руководитель комитета финансов обеспечивает создание условий для сохранности документов. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом. 70. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности. 71. Комитет финансов обязан доводить до главных распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов областного бюджета через лицевые счета, открытые им в комитете финансов, консультировать по вопросам оформления и представления в комитет финансов платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов. 72. При несоблюдении положений настоящей Инструкции комитет финансов и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Курской области. Приложение N 1 к Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета ИЗВЕЩЕНИЕ об открытии лицевого счета Комитет финансов Курской области сообщает, что главному распорядителю бюджетных средств (бюджетному учреждению) __________________________________________________________________ (наименование главного распорядителя бюджетных средств (бюджетного учреждения) с "__" _____ 200_ г. открыты лицевые счета NN: __________________________________________________________________ (номер, наименование лицевого счета) __________________________________________________________________ (номер, наименование лицевого счета) __________________________________________________________________ (номер, наименование лицевого счета) __________________________________________________________________ (номер, наименование лицевого счета) __________________________________________________________________ (номер, наименование лицевого счета) Руководитель комитета финансов Курской области ______________ (подпись) Начальник управления казначейского исполнения бюджета ______________ "__"_____ 200_ г. (подпись) Ответственный работник ______________ (подпись) Приложение N 2 к Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета ЗАЯВЛЕНИЕ на открытие лицевого счета в комитете финансов Курской области __________________________________________________________________ наименование главного распорядителя/бюджетного учреждения __________________________________________________________________ ИНН главного распорядителя/бюджетного учреждения __________________________________________________________________ наименование вышестоящей организации (для бюджетного учреждения) __________________________________________________________________ ИНН вышестоящей организации (для бюджетного учреждения) Юридический адрес: _______________________________________________ На основании Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета просим открыть лицевой счет по финансированию расходов _________________________________________________________ (наименование расходов) нашей организации, утвержденных в областном бюджете. Выдачу документов, подтверждающих операции по лицевому счету, просим производить через подотчетное лицо, указанное в нашей доверенности. Руководитель ________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ___________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. "__"_______ 200_ г. __________________________________________________________________ Отметки комитета финансов Курской области Документы на открытие лицевого счета проверил. Работник управления казначейского исполнения бюджета _________ (_______________) "__"_______ 200_ г. (подпись) (Ф.И.О. работника) Открыть лицевой счет N _______________ разрешаю Руководитель комитета финансов Курской области _________ "__"_______ 200_ г. (подпись) Лицевой счет открыт. Начальник управления казначейского исполнения бюджета _________ "__"_______ 200_ г. (подпись) Начальник управления бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер _________ "__"_______ 200_ г. (подпись) Приложение N 3 к Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета КАРТОЧКА образцов подписей и оттиска печати __________________________________________________________________ наименование главного распорядителя (бюджетного учреждения) __________________________________________________________________ ИНН главного распорядителя (бюджетного учреждения) __________________________________________________________________ наименование вышестоящей организации (для бюджетного учреждения) __________________________________________________________________ ИНН вышестоящей организации (для бюджетного учреждения) Юридический адрес: ___________________________ Тел. N ____________ Сообщаем образцы подписей и печати, которые просим считать обязательными при совершении операций по лицевым счетам. +----------------+----------------+--------+-------------------------+ | Должность | Фамилия, имя и | Образец| Срок полномочий | | | отчество | подписи| должностных лиц, | | | | | временно пользующихся | | | | | правом первой или второй| | | | | подписи | +----------------+----------------+--------+-------------------------+ | Первая подпись | | | | +----------------+----------------+--------+-------------------------+ | | +----------------+----------------+--------+-------------------------+ | Вторая подпись | | | | +----------------+----------------+--------+-------------------------+ | | +----------------+ Образец оттиска печати: Руководитель ___________________________________ Главный бухгалтер ______________________________ Место для печати организации Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера, действующих в соответствии с Уставом (Положением), удостоверяю: ___________ (__________________________________________________) (подпись) (должность и Ф.И.О. руководителя или заместителя руководителя вышестоящей организации) "__"________ 200_ г. Место для печати организации, заверившей подписи Приложение N 4 к Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета ДОВЕРЕННОСТЬ Дана _________________________________________ в том, что ему (ей) поручается проводить расчетные операции, получать выписки с прилагаемыми платежными документами по лицевым счетам, открытым в комитете финансов Курской области. Паспортные данные _______________________: _______________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ Проживает по адресу: _____________________________________________ Доверенность действительна: ______________________________________ Подпись ________________________ удостоверяем ____________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись) Руководитель организации _________________________________________ Главный бухгалтер организации ____________________________________ М.П. организации __________________________________________________________________ Отметки комитета финансов Курской области Открыты лицевые счета NN: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Начальник управления казначейского исполнения бюджета _________ "__"________ 200_ г. (подпись) Начальник управления бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер _________ "__"________ 200_ г. (подпись) Приложение N 5 к Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета ЗАЯВЛЕНИЕ на закрытие лицевого счета в комитете финансов Курской области __________________________________________________________________ наименование главного распорядителя (бюджетного учреждения) __________________________________________________________________ ИНН главного распорядителя (бюджетного учреждения) __________________________________________________________________ наименование вышестоящей организации (для бюджетного учреждения) __________________________________________________________________ ИНН вышестоящей организации (для бюджетного учреждения) Юридический адрес: _______________________________________________ На основании Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета просим закрыть лицевой счет N ________________________________________________________________ в связи __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Руководитель ________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ___________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. "__"_______ 200_ г. __________________________________________________________________ Отметки комитета финансов Курской области Закрыть лицевой счет разрешаю. Руководитель комитета финансов Курской области _________ (подпись) "__"________ 200_ г. Лицевой счет закрыт. Начальник управления казначейского исполнения бюджета _________ "__"________ 200_ г. (подпись) Начальник управления бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер _________ "__"________ 200_ г. (подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|