Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 22.07.2003 № 1320АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2003 г. N 1320 Об утверждении правил охраны и содержания зеленых насаждений В целях сохранения и развития зеленых насаждений, поддержания их в надлежащем виде, нормализации экологической обстановки и благоприятной окружающей среды постановляю: 1. Утвердить Правила охраны и содержания зеленых насаждений в городе Курске согласно приложению. 2. Руководителям предприятий, учреждений, организаций обеспечить соблюдение Правил охраны и содержания зеленых насаждений в городе Курске. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. главы администрации города Курска Н.ЖУРКИН Приложение Утверждены постановлением главы администрации города Курска от 22 июля 2003 г. N 1320 ПРАВИЛА ОХРАНЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ГОРОДЕ КУРСКЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила регулируют отношения по охране и содержанию зеленых насаждений (кроме городских лесов) в городе Курске. 1.2. Правила действуют на всей территории города Курска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами. 1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранным, лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Управление зеленым фондом города 2.1. Основными принципами муниципального управления зеленым фондом являются: 2.1.1. Обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города, как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения; 2.1.2. Обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд города, с учетом экологических градостроительных норм и социально-демографических требований; 2.1.3. Неотвратимость ответственности за нарушение природоохранного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду города; 2.1.4. Экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, искусственного грунта, компостированию лиственного опада, древесных остатков, зеленому строительству; 2.1.5. Совершенствование структуры органов управления зеленым фондом города; 2.1.6. Гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города. 2.2. Зеленый фонд на территории города Курска находится в ведении органов местного самоуправления. 2.2.1. Комплексное управление зеленым фондом осуществляется органом управления зеленым фондом - комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска. К компетенции органа управления зеленым фондом относится: 2.2.1.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города; 2.2.1.2. Выполнение функций генерального заказчика по реализации планов, программ сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города; 2.2.1.3. Координация деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города; 2.2.1.4. Научно-методическое обеспечение мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города; 2.2.1.5. Подготовка предложений по оформлению зеленого фонда города, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города; 2.2.1.6. Организация разработки и реализации перспективного Плана озеленения города (в составе градостроительной документации); 2.2.1.7. Формирование, подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий, программ сохранения, восстановления и развития зеленого фонда; 2.2.1.8. Подготовка предложений по экономическому стимулированию предприятий, организаций, специализирующихся в области зеленого хозяйства и зеленого строительства, организация конкурсов на выполнение работ по зеленому строительству; 2.2.1.9. Информирование населения о состоянии зеленого фонда города. 2.2.2. Административно-хозяйственное управление зеленым фондом осуществляется специализированными муниципальными унитарными предприятиями, к компетенции которых относится: 2.2.2.1. Посадка, пересадка, обрезка зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, проведение компенсационного озеленения; 2.2.2.2. Ведение учета закрепленных за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями; 2.2.2.3. Ведение паспортизации и мониторинга зеленого фонда; 2.2.2.4. Организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений; 2.2.2.5. Участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства; 2.2.2.6. Подготовка материалов для рассмотрения на административных комиссиях в соответствии с действующим законодательством. 3. Право собственности на объекты зеленого фонда 3.1. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования города Курска. 3.2. Землями общего пользования, занятыми зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, до разграничения госсобственности на землю распоряжаются органы местного самоуправления. Отдельные участки парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы в пользование или аренду, с учетом требований Земельного кодекса РФ, с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры. При передаче в пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. 3.3. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) местного значения находятся в ведении органов городского самоуправления. Земельные участки в границах ООПТ местного значения и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. Порядок использования данных земельных участков устанавливается действующим законодательством. 3.4. Земли, занятые ООПТ местного значения, ограничиваются в обороте. 3.5. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности. Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений. 4. Права и обязанности городского населения по охране и использованию зеленого фонда 4.1. Граждане имеют право: 4.1.1. Свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством; 4.1.2. Получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленых насаждений города; 4.1.3. Участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов; 4.1.4. Создавать общественные движения в защиту зеленого фонда города; 4.1.5. Обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений; 4.1.6. Выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду города; 4.1.7. Принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий; 4.1.8. Требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений. Органы местного самоуправления учитывают предложения и рекомендации граждан и их общественных объединений. 4.2. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается: 4.2.1. Повреждать или уничтожать зеленые насаждения; 4.2.2. Жечь опавшую листву и сухую траву; 4.2.3. Ходить и лежать на газонах, ходить по участкам, занятых зелеными насаждениями, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок; 4.2.4. Разжигать костры и разбивать палатки; 4.2.5. Ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники; 4.2.6. Собирать травянистые растения; 4.2.7. Засорять газоны, дорожки и водоемы; 4.2.8. Добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок; 4.2.9. На территории городских парков, садов, скверов запрещается размещение опор под рекламные щиты на озелененных территориях; 4.2.10. Проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин), за исключением машин специального назначения; 4.2.11. Мойка автотранспортных средств; 4.2.12. Парковка машин и автомобилей на газонах; 4.2.13. Выпас скота; 4.2.14. Добыча растительной земли, песка и производство других раскопок; 4.2.15. Производство других действий, способных нанести вред зеленым насаждениям. 5. Требования по содержанию зеленых насаждений 5.1. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений. Закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами производится комитетом ЖКХ города Курска и оформляется охранным свидетельством. При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с органом по защите зеленых насаждений. Охранное свидетельство на содержание зеленых насаждений, а в отдельных случаях договор на благоустройство и санитарное состояние территории, заключается до оформления (переоформления) правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый зелеными насаждениями. 5.2. Все объекты (участки) зеленых насаждений подлежат паспортизации. Паспорта зеленых насаждений единой формы оформляются специализированным муниципальным унитарным предприятием. В паспорте объекта (участка) зеленых насаждений указываются: установочные сведения о зеленых насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь), краткое описание зеленых насаждений (породный состав, таксационные характеристики), характеристика экологического состояния зеленых насаждений, характеристика окружающей среды, обязательные меры по охране и содержанию зеленых насаждений, прилагается схема участка с подеревной съемкой. Копии паспортов хранятся собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий, принявшими на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, и в специализированном муниципальном унитарном предприятии. 5.3. Охрана, содержание и уход: 5.3.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на специализированные муниципальные унитарные предприятия, а также пользователей и арендаторов озелененных территорий; 5.3.2. Парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков возлагается на эти учреждения; 5.3.3. Участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов и т.п., возлагается на собственников и арендаторов данных помещений; 5.3.4. Зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно ими; 5.3.5. Санитарно-защитных зон промышленных предприятий, осуществляется непосредственно этими предприятиями; 5.3.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на граждан и юридических лиц - собственников (пользователей - жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда. 5.4. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, принявшие обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений: 5.4.1. Вправе заключить договор на содержание зеленых насаждений со специализированными организациями; 5.4.2. Обязаны оформить и хранить паспорт зеленых насаждений; 5.4.3. Обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями; 5.4.4. Регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов; 5.4.5. Проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, с санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет; 5.4.6. Снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в установленном порядке; 5.4.7. Проводить омолаживающую обрезку деревьев, расположенных на землях общего пользования, по согласованию со специализированными муниципальными унитарными предприятиями. 5.4.8. Не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами; 5.4.9. Не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки; 5.4.10. Проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников; 5.4.11. Ежегодно направлять в комитет природных ресурсов города Курска информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме. 5.5. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводятся специализированными организациями. 6. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений 6.1. Снос зеленых насаждений на территории города Курска производится в соответствии с Положением "О порядке сноса зеленых насаждений, возмещения ущерба, нанесенного сносом, и восстановления зеленых насаждений на территории города Курска", утвержденным решением Курского городского Собрания. 7. Учет зеленого фонда 7.1. В целях сохранения и развития зеленого фонда ведется учет зеленых насаждений на основе проведенной инвентаризации зеленых насаждений и ведения городского кадастра, содержащего сведения о положении и границах, составе, типологических, морфологических, экологических и других характеристиках зеленых насаждений. Ведение городского кадастра зеленого фонда осуществляется специализированным муниципальным унитарным предприятием. 7.2. Установление статуса, границ озелененных территорий производится в ходе инвентаризации земель. 7.3. Юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий 1 раз в 3 года представляют информацию о состоянии и движении зеленого фонда в специализированное муниципальное унитарное предприятие. 7.4. Полная инвентаризация зеленого фонда города производится специализированными организациями один раз в 10 лет. 7.5. Данные городского кадастра зеленого фонда ежегодно опубликовываются. 8. Финансирование расходов на охрану и содержание зеленых насаждений 8.1. Финансирование расходов на охрану и содержание: 8.1.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на благоустройство, и средств экологического фонда города, а также других источников в установленном порядке; 8.1.2. Муниципальных парков культуры и отдыха, и специализированных парков - за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на содержание муниципальных учреждений культуры; 8.1.3. Озелененных территорий, переданных для содержания и охраны гражданам и юридическим лицам, собственникам, пользователям и арендаторам, за их собственный счет; 8.1.4. Озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, за их собственный счет; 8.1.5. Санитарно-защитных зон промышленных предприятий - за их собственный счет; 8.1.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования - за счет собственников (пользователей) жилого фонда. 8.2. Расходы на охрану и содержание зеленых насаждений ежегодно в обязательном порядке учитываются при формировании бюджета города, сметы экологического фонда города. 9. Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений 9.1. Задачей контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в том числе: 9.1.1. Борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений; 9.1.2. Надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений; 9.1.3. Контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности; 9.1.4. Выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененной территории; 9.1.5. Контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д. 9.2. За деятельностью юридических лиц и граждан в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется государственный и муниципальный контроль. 9.3. Контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют органы и их должностные лица, в том числе: 9.3.1. Органы местного самоуправления; 9.3.2. Органы экологического контроля; 9.3.3. Органы архитектуры и градостроительства; 9.3.4. Органы государственного земельного контроля; 9.3.5. Органы внутренних дел и др. 9.4. Должностные лица, осуществляющие контроль, имеют право: 9.4.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения; 9.4.2. Требовать и получать у граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, а также разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений; 9.4.3. Составлять протоколы о нарушении настоящих Правил и направлять материалы для рассмотрения на административную комиссию. 10. Ответственность за нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений За нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений к должностным лицам, гражданам применяются меры дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области. К должностным лицам и юридическим лицам, в результате деятельности или бездействия которых произошли указанные нарушения, применяются меры административного взыскания в размере, установленном Законом об административных правонарушениях в Курской области. Протоколы о совершении административных правонарушений составляют сотрудники внутренних дел, уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления города Курска. Административные взыскания налагают административные комиссии, действующие на территории города в порядке, установленном Законом об административных правонарушениях в Курской области. Постановление административной комиссии о наложении взыскания может быть обжаловано в судебном порядке. Органы, осуществляющие контроль за охраной и использованием зеленого фонда, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|