Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 01.04.1997 № 433

 


                      ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 1 апреля 1997 г. N 433

                                   Утратилo силу - постановление
                                    Губернатора Курской области
                                       от 03.09.2003 г. N 441                       

                Об упорядочении работы мелкорозничной                 
                 торговой сети на территории области                  

     В целях упорядочения организации работы  мелкорозничной  торговой
сети  на  территории  области,  усиления защиты прав потребителей и на
основании  Правил  продажи   отдельных   видов   продовольственных   и
непродовольственных   товаров,   утвержденных   Постановлением  Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г.  N
995,  и  письма  Комитета Российской Федерации по торговле от 17 марта
1994  г.  N  1-314/32-9  "О  Примерных  правилах  работы   предприятия
розничной  торговли  и  Основных  требованиях  к работе мелкорозничной
торговой сети" постановляю:
     1. Утвердить  Правила  работы  мелкорозничной  торговой  сети  на
территории области (приложение 1).
     2. Утвердить статус типов объектов мелкорозничной  торговой  сети
(приложение 2).
     3. Утвердить ассортиментный перечень  продовольственных  товаров,
разрешенных к продаже в разносной и развозной торговле (приложение 3).
     4. Департаменту по  торговле  администрации  области  (Торубарова
Ф.П.),  органам  местного самоуправления совместно с контролирующими и
правоохранительными  органами  обеспечить  контроль  за  упорядочением
организации работы мелкорозничной торговой сети на территории области,
определенной настоящим постановлением.
     5. Заместителю губернатора области по  коммерческой  деятельности
Конончуку  Ю.Н.,  директору  департамента  по  торговле  администрации
области Торубаровой Ф.П.,  начальнику  главного  правового  управления
Михайловой   Е.В.   в  срок  до  15  апреля  1997  года  на  основании
утвержденных мной положений разработать проект Закона Курской  области
"О мелкорозничной торговле на территории Курской области".
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя губернатора области по коммерческой деятельности Конончука
Ю.Н.
     7. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

                                                            Губернатор
                                                              А.РУЦКОЙ





                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                   губернатора области
                                             от 1 апреля 1997 г. N 433

                               ПРАВИЛА                                
      РАБОТЫ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ       

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Настоящие Правила определяют основные требования  к  порядку
работы мелкорозничной торговой сети на территории области.
     1.2.   Под   мелкорозничной    торговлей    понимается    продажа
продовольственных   и   непродовольственных   товаров  юридическими  и
физическими  лицами,  имеющими  соответствующий  документ   на   право
торговли,   в   палатках,  киосках,  ларьках,  павильонах,  помещениях
контейнерного типа,  с  прилавков  и  т.д.  на  специально  отведенных
территориях  и  выделенных местах, а также с помощью средств развозной
(автолавки, автофургоны, тележки и т.д.) и разносной торговли  (лотки,
корзины).
     1.3. Размещение предприятий стационарной мелкорозничной  торговой
сети  осуществляется  по  разрешению органов местного самоуправления и
согласованию  с  территориальными  центрами  госсанэпиднадзора   и   с
оформлением санитарно-гигиенического паспорта объекта.
     Продажа товаров гражданам с лотков и с  рук  разрешена  только  в
специально отведенных для этого местах.
     Органами местного самоуправления могут выделяться  дополнительные
территории  для  организации  торговли  продовольственной продукцией в
целях создания максимальных удобств населению.
     1.4. Юридические и  физические  лица,  реализующие  товары  через
мелкорозничную   торговую   сеть,   должны   быть  зарегистрированы  в
установленном порядке.
     1.5.  За  сделки,  заключенные  между  продавцами  мелкорозничной
торговли    и    покупателями,    органы    местного    самоуправления
ответственности не несут.
     1.6. Не допускается продажа через  мелкорозничную  торговую  сеть
товаров,  реализация  которых  запрещена  или  ограничена  действующим
законодательством.
     1.7. Запрещается реализация товаров (в том числе  импортных)  без
сертификата,   подтверждающего   соответствие   товаров  установленным
требованиям.
     Продавец   обязан   по   требованию   потребителя    предоставить
необходимую   информацию  о  реализуемых  импортных  продовольственных
товарах на русском языке.
     Юридические  и  физические  лица,  осуществляющие  через  объекты
мелкорозничной  торговой  сети  торговлю  товарами, реализация которых
подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию.
     1.8. Через  мелкорозничную  торговую  сеть  производится  продажа
продовольственных    и    непродовольственных    товаров,    продукции
общественного  питания  (хлебобулочные,  кондитерские   и   кулинарные
изделия,  полуфабрикаты,  бутерброды  и  др.).  Каждое  мелкорозничное
торговое предприятие должно иметь утвержденный в обязательном  порядке
ассортиментный  перечень  товаров,  согласованный  с  территориальными
органами санэпиднадзора.
     Смешанная  торговля  продовольственными  и   непродовольственными
товарами   на   одном   предприятии   мелкорозничной   торговой   сети
запрещается.
     1.9.  Продавцы   несут   полную   ответственность   за   качество
реализуемых товаров в соответствии с установленным законодательством.

                  2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЫНКОВ ВСЕХ                   
                          ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ                          

     2.1.  Организация   работы   рынков   всех   форм   собственности
осуществляется   на   основании   заключенных  договоров.  Под  рынком
понимается  объект  предпринимательской   деятельности   (организация)
независимо   от   форм  собственности  с  обустроенной  территорией  и
обязательным  обозначением  границы  участка,  определенной   органами
местного  самоуправления.  Рынок  функционирует на основании устава по
принципу  самоокупаемости,  с  правом  установления  ставок  сбора   с
продавцов за предоставление дополнительных торговых (сервисных) услуг.
     2.2. Рынок должен иметь:
     открытые и крытые прилавки (столы), специализированные места  для
продажи  отдельных групп товаров, обозначенные указателями. Размещение
торговых мест должно обеспечивать свободный проход покупателей, доступ
к торговым местам, соблюдение противопожарных правил;
     вывешенную на  видных  местах  информацию:  время  работы  рынка,
настоящие Правила, размеры ставок сбора с продавцов, а также указатели
о местонахождении администрации рынка и  других  служб.  В  информации
указываются  номера  телефонов организаций, осуществляющих контроль за
работой  рынков,  куда  могут  обращаться   покупатели   по   вопросам
организации работы рынка.
     2.3. Торговые  места  предоставляются  юридическим  и  физическим
лицам,  имеющим  право  на осуществление торговли и оплатившим сбор за
право торговли. Оплата проводится  до  начала  торговли,  документ  об
оплате  сохраняется  до  конца  торговли и предъявляется по требованию
контролера или представителя администрации рынка.
     2.4. Администрация рынка имеет право  лишать  продавцов  торговых
мест  за  нарушение  правил  торговли,  условий лицензий, несоблюдение
требований к содержанию торговых мест  в  соответствии  с  действующим
законодательством  и  настоящими Правилами с обязательным составлением
акта, фиксирующего нарушения.
     2.5. Товары реализуются по ценам договоренности между продавцом и
покупателем  на  рынке.  Регулирование  цен  администрацией  рынка  не
допускается.
     2.6. За сделки, заключенные  между  продавцом  и  покупателем  на
рынке, администрация рынка ответственности не несет.
     2.7. Торговля на рынке осуществляется  с  соблюдением  санитарных
норм  и  правил,  постоянно  обеспечивается  уборка  территории рынка.
Контроль за поддержанием продавцами чистоты на  рынке  возлагается  на
администрацию рынка.

                     3. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В                     
                     МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ                     

     3.1. Продавец обязан довести до сведения  потребителей  фирменное
наименование  (наименование)  своей  организации, место ее нахождения,
юридический адрес и режим работы мелкорозничного предприятия.
     Индивидуальный предприниматель  должен  предоставить  потребителю
информацию    о    государственной    регистрации    и    наименование
зарегистрировавшего его органа.
     Вышеназванная информация указывается на вывеске.
     В   отношении   товаров,   на   реализацию   которых    требуется
соответствующая   лицензия,   потребителю  должна  быть  предоставлена
информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, ее выдавшем.
     3.2. Предприятия мелкорозничной торговли должны  быть  обеспечены
кассовыми  аппаратами, другим необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с его торговым назначением, а торгующие  скоропортящимися
товарами  -  средствами  охлаждения, условиями для мытья и дезинфекции
инвентаря. Применяемые весоизмерительные приборы должны быть исправны,
опломбированы,   иметь  заводской  (инвентарный)  номер,  оттиск  даты
последней госповерки и предъявляться на поверку в установленные  сроки
согласно действующему порядку.
     Запрещается торговля пищевыми  продуктами  с  применением  посуды
одноразового   использования  при  отсутствии  емкостей  для  сбора  и
последующей утилизации, а также повторное использование этой посуды.
     3.3.   Торговля   с   применением    контрольно-кассовых    машин
осуществляется:
     на предприятиях стационарной мелкорозничной  торговой  сети  всех
форм   собственности   (в   палатках,  киосках,  ларьках,  павильонах,
помещениях контейнерного  типа  и  других  аналогично  обустроенных  и
приспособленных   торговых   местах),  расположенных  на  территориях,
отведенных для осуществления торговли в установленном порядке,  в  том
числе   на   рынках,   ярмарках,   выставочных   комплексах,  а  также
автофургонах,   автомашинах,   автолавках,   прицепах-магазинах,   при
торговле всеми видами товаров, включая сельскохозяйственную продукцию;
     на  открытых  прилавках  внутри  крытых  рыночных  помещений  при
торговле непродовольственными товарами;
     на прилавках  (столах),  установленных  на  открытых  территориях
рынков,  у  предприятий  торговли  и  общественного  питания  согласно
прилагаемому ассортиментному перечню непродовольственных товаров.
     контрольно-кассовые  машины  должны   быть   зарегистрированы   в
налоговых  органах  по  месту  нахождения юридического или физического
лица в установленном порядке.
     3.4.  Режим  работы  объектов  стационарной  мелкорозничной  сети
муниципальной    собственности   устанавливается   органами   местного
самоуправления, частной и иных форм собственности - собственниками,  с
учетом необходимости обслуживания населения.
     3.5. На все товары,  продаваемые  в  стационарной  мелкорозничной
торговой  сети,  должны  быть  сопроводительные  документы (накладные,
счета, заборные листы и т.д.), указывающие источник их поступления.
     3.6.  Приемка,  хранение  и  продажа   товаров   производится   с
соблюдением     действующих    Правил    продажи    отдельных    видов
продовольственных  и  непродовольственных  товаров.  Продавцы  обязаны
информировать   покупателей  о  применяемых  ими  правилах  реализации
товаров.
     3.7. Образцы товаров (блюд), имеющихся в  продаже,  выкладываются
(выставляются)   с   учетом   соблюдения  санитарных  правил,  условий
товарного соседства.
     Торговля вразвал разрешается бахчевыми, овощами, картофелем.
     3.8. Продавец обязан  обеспечить  наличие  правильно  оформленных
ценников  на  реализуемые  товары  и  по  требованию  покупателя  дать
необходимую и достоверную информацию о товарах.
     Покупатель  имеет  право  проверить  правильность  веса  и   меры
отпущенных   ему   товаров,   а  также  сроки  хранения  продуктов  по
сопроводительным документам (накладным,  заборным  листам)  и  наличие
документов, удостоверяющих качество товаров.
     3.9. При продаже товаров продавец обязан вручать  покупателю  чек
или  другой документ, подтверждающий факт приобретения товара, который
является основанием для предъявления претензии.
     3.10. При обслуживании  покупателей  продавцы  обязаны  выполнять
требования   Правил   продажи   отдельных  видов  продовольственных  и
непродовольственных  товаров  и  других  нормативных  правовых  актов,
регулирующих торговую деятельность.
     3.11. Обмен купленных  непродовольственных  товаров  или  возврат
уплаченных  за  них  денег  осуществляется  в  соответствии  с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей".

                       4. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ                       

     4.1. Объекты  стационарной  мелкорозничной  сети,  осуществляющие
торговлю    продовольственными    товарами,   должны   быть   снабжены
умывальниками,  щетками,  мылом  и  полотенцем,   бачками   с   плотно
прикрывающимися крышками для сбора зачисток, отходов бумаги и т.п.
     4.2. Продавцы мелкорозничной торговой сети обязаны:
     а) содержать мелкорозничное предприятие,  торговое  оборудование,
санитарную одежду и инвентарь в чистоте;
     б) предохранять продовольственные товары от пыли,  загрязнения  и
мух, прикрывая товары полиэтиленовой пленкой, марлей или другой легкой
белой тканью;
     в) строго соблюдать правила личной гигиены;
     г) проводить уборку мест торговли от отходов продукции  и  мусора
после окончания торговли;
     д)   осуществлять   реализацию   продовольственных   товаров    в
соответствии с санитарными требованиями.
     е)  при  реализации  продуктов  домашнего  изготовления  продавцы
должны  иметь  гигиенический  сертификат и разрешение территориального
органа санэпиднадзора.
     4.3.   Во   всех   палатках,   киосках,   павильонах   и   другой
мелкорозничной   стационарной   сети,   торгующей   продовольственными
товарами, должны находиться санитарные  журналы,  выдаваемые  органами
санэпиднадзора.
     4.4.  Продавцы  мелкорозничных  торговых  предприятий,  торгующих
продовольственными  товарами, и привлекаемые для работы члены их семей
должны иметь допуск к работе органов санэпиднадзора,  иметь  при  себе
медицинскую  книжку,  санитарный  журнал  и  документы, подтверждающие
качество и безопасность продукции для потребителя.
     4.5.  Не  допускается  торговля  на   загрязненных   территориях.
Запрещается ставить лотки, корзины на мостовую, землю или тротуар.
     4.6. Собственники киосков, палаток, ларьков, павильонов и  других
аналогично   обустроенных   и   приспособленных  торговых  мест  несут
ответственность за своевременное выполнение работ по очистке и  уборке
прилегающих  территорий,  а  также  за  содержание  киосков,  палаток,
павильонов  в  соответствии  с  установленными  требованиями  (техники
безопасности, санитарными, противопожарными).

               5. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ РАБОТЫ               
                     МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ                     

     5.1.  Контроль  за  соблюдением  Правил   работы   мелкорозничной
торговой  сети  осуществляется департаментом по торговле администрации
области, органами местного самоуправления совместно с  контролирующими
органами, представителями общественных организаций потребителей.
     5.2. В киосках, палатках, павильонах, ларьках и других аналогично
обустроенных  и  приспособленных  местах  ведется  контрольный  журнал
установленной формы, в который вносятся записи о проведении проверки и
ее   результатах.   Администрация   предприятия  (продавец)  оказывает
содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры  к
устранению недостатков и нарушений.
     5.3. В мелкорозничных торговых  предприятиях  должна  быть  книга
заявлений  и предложений покупателей, которая предъявляется покупателю
по первому требованию.
     5.4. За невыполнение и нарушение продавцами требований  настоящих
Правил  работы  мелкорозничной  торговой  сети  органы, обеспечивающие
контроль, привлекают виновных к  ответственности  в  порядке  согласно
действующему  законодательству.  Действия контролирующих органов могут
быть обжалованы в установленном порядке.





                                                            Приложение
                                      к Правилам работы мелкорозничной
                                  торговой сети на территории области,
                                           утвержденным постановлением
                                                   губернатора области
                                             от 1 апреля 1997 г. N 433

                       АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ                        
        непродовольственных товаров, продажа которых разрешена        
        в развозной и разносной торговле, с прилавков (столов)        
               с применением контрольно-кассовых машин                

     1.  Электробытовые  товары:  электросветильники  (люстры,   бра),
стиральные  машины,  бытовые  холодильники,  пылесосы, швейные машины,
электросоковыжималки,       электрокофемолки,        электрокофеварки,
электрофритюрницы,    электрошашлычницы,    электроплиты,   надплитные
воздухоочистители,    универсальные    кухонные    машины,     бытовые
кондиционеры,    электромеханические    инструменты   (электропила   и
деревообрабатывающие  станки,  универсальные  и  сверлильные  станки),
электроутюги.
     2. Газовые плиты.
     3.   Радиоэлектронные   товары   (радиоприемники,    магнитофоны,
магниторадиолы, музыкальные центры, радиолы), телевизоры.
     4. Видеоаппаратура, фотоаппаратура, часы.
     5. Музыкальные товары: пианино,  рояль,  электронные  музыкальные
инструменты  (электроорганы,  электрогитары  и  т.д.), гармони, баяны,
аккордеоны.
     6. Пушно-меховые, овчинно-шубные  изделия  и  головные  уборы  из
меха,  одежда  из  натуральной  и  искусственной кожи, швейные изделия
(кроме изделий, не требующих примерки  -  сорочки  мужские,  купальные
костюмы,  трусы,  сорочки,  товары для новорожденных, хлопчатобумажные
халаты и т.д.).
     7. Верхние трикотажные изделия.
     8. Обувь (кроме домашней).
     9. Ткани, гардинное полотно, тюль.
     10. Ковровые изделия.
     11. Мебель.





                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                   губернатора области
                                             от 1 апреля 1997 г. N 433

                        СТАТУС ТИПОВ ОБЪЕКТОВ                         
                     МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ                     

     МЕЛКОРОЗНИЧНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - это  стационарные  торговые
предприятия,   занимающие   обособленные   помещения,  но  не  имеющие
торгового  зала  для  покупателей.  В  основном  они  размещаются   на
площадях,  на  вокзалах,  парках,  рынках,  в  других местах массового
скопления  людей,  а  также  где  недостаточно  предприятий  розничной
торговой  сети. К ним относятся палатки, ларьки, киоски, павильоны, не
имеющие  торгового  зала,  помещения  контейнерного  типа   и   другие
аналогично обустроенные торговые объекты.
     ПАЛАТКИ,   КИОСКИ,   ЛАРЬКИ,   ПАВИЛЬОНЫ   -   это   обособленные
мелкорозничные   торговые   предприятия  легкого  некапитального  типа
сборно-разборной конструкции, что позволяет перемещать их без  больших
затрат  средств, состоят из металлического каркаса, основания, потолка
и крыши. Должны быть закрыты или застеклены со всех  сторон,  с  окном
для  выдачи  товаров.  Исключения  допускаются  для  овощных палаток и
киосков по продаже цветов, у которых одна или несколько  сторон  могут
быть  открытыми.  Должны  быть оснащены прилавками, полками для показа
товара, обеспечены электрическим и естественным освещением.
     Различие между  палаткой,  киоском,  ларьком  определяется  типом
помещения:  палатка  наряду  с рабочим местом продавца имеет подсобное
помещение  для  хранение  товарного  запаса;  киоск,  ларек  не  имеют
подсобного помещения.
     ПАВИЛЬОН - торговое предприятие,  располагающееся  в  сооружениях
легкого   некапитального  типа,  из  сборно-разборных  конструкций  на
фундаменте,  имеет  привязку  к  определенному  архитектурному  месту,
состоит   из  металлического  каркаса,  основания,  потолка  и  крыши.
Павильон, не имеющий  торгового  зала  для  покупателей,  относится  к
мелкорозничному  торговому  предприятию,  а павильон, имеющий торговый
зал, относится к типу "магазин".
     Павильон может быть  отдельно  стоящий  и  под  одной  крышей  из
отдельных изолированных частей.
     АНАЛОГИЧНО ОБУСТРОЕННЫЕ И ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ТОРГОВЫЕ МЕСТА включают
магазины  на  дому  (в  сельской местности), в которых продажа товаров
производится в изолированных  от  жилых  комнат  помещениях  (амбарах,
кладовых),  тонары,  вагоны-лавки,  магазины автозаправочных станций и
другие, оснащенные и обустроенные как палатки, ларьки, киоски.
     ПРИЛАВОК (СТОЛ) ДЛЯ  МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ  ПРОДАЖИ  ТОВАРОВ  в  местах,
определенных  органами  местного самоуправления для розничной торговли
на открытых территориях рынков, у предприятий торговли и общественного
питания  и  для  временной  торговли  при  проведении  общегородских и
районных мероприятий, ярмарок,  расширенных  продаж  и  т.д.  Прилавок
(стол) состоит из металлических рам и деревянного корпуса с полкой для
товаров.  Может  быть  оборудован  навесом,  крышей  или  тентом   для
удобства продавца и сохранения качества товаров.
     ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕТЬ - не имеет  постоянного  месторасположения.  Она
необходима  там, где нет стационарных магазинов или где в определенное
время сосредотачивается значительное количество населения. Передвижная
сеть  подразделяется  на  развозную  и  разносную:  развозная торговля
осуществляется  через   автомашины,   прицепы-магазины,   автофургоны,
различные передвижные тележки;
     разносная торговля производится с лотков,  корзин  в  основном  в
местах   большого  скопления  людей,  в  местах  массового  отдыха,  в
праздничные дни, часы "пик", на вокзалах, рынках, стадионах, парках.
     Лотки должны быть обеспечены складными ножками (подставками).





                                                          Приложение 3
                                                       к постановлению
                                                   губернатора области
                                             от 1 апреля 1997 г. N 433

                       АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ                        
               продовольственных товаров, разрешенных к               
               продаже в разносной и развозной торговле               

     1. Свежие овощи, сушеные и свежие плоды (фрукты, ягоды).
     2. Фасованные (в упаковке,  обертке)  консервы  разные  (исключая
консервы домашнего приготовления), безалкогольные напитки, соус, пюре,
соки, сахар,  мед,  пищевые  концентраты,  кондитерские  изделия  (без
крема, без фруктовой начинки), чай, кофе, специи.
     3. Фасованное растительное, животное масло.
     4. Фасованные макаронные изделия, крупа, мука (в производственной
упаковке).
     5. Табачные изделия.
     6. Фасованное мороженое (из изотермических емкостей).
     7.  Горячие  готовые  изделия  -  пирожки,  беляши  и   пр.   (из
изотермических емкостей, тележек, лотков).
     8. Фасованные (в упаковке) хлебобулочные изделия (сушки, баранки,
сухари,   бублики,   булочные   изделия),   хлеб  <*>  (со  специально
оборудованных машин, тонаров).
     9. Молоко сырое (из молоцистерн).

     Примечания. 1.  Места  реализации  молока  сырого  по  связям  их
хозяйств    населению   согласовывать   в   обязательном   порядке   с
администрацией,   главными   врачами    госсанэпиднадзора,    главными
госветинспекторами городов и районов.
     <*> 2. Продажа хлеба возможна посредством развозной торговли  для
обслуживания  сельского  населения, проживающего в населенных пунктах,
удаленных от предприятий стационарной торговли на расстояние свыше  11
км.
     3.  Запрещается   продажа   скоропортящихся   продуктов   (СанПиН
42-123-4118-88),  мяса  юридическими  лицами всех форм собственности и
физическими лицами.




Информация по документу
Читайте также