Расширенный поиск
постановление Губернатора Курской области от 27.10.1997 № 1061ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - постановление Губернатора Курской области от 06.11.2003 г. N 550 от 27 октября 1997 г. N 1061 О мерах по упорядочению реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения (В редакции постановления Губернатора Курской области от 21.08.98 г. N 467) Реорганизация ранее действующей в области системы реализации лекарственных средств, появление большого количества предприятий негосударственной формы собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью, самостоятельная закупка медикаментов лечебно-профилактическими учреждениями, существовавшая незаконченная структура управления аптечной службой привели к снижению контроля за деятельностью фармацевтических предприятий всех форм собственности и качества реализуемых лекарственных средств. Реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения (далее по тексту лекарственных средств) зачастую производится на улицах, в магазинах, на рынках, в местах, не отвечающих санитарным нормам, без необходимого оборудования, без лицензий, разрешающих фармацевтическую деятельность. Реализуемые лекарственные средства в ряде случаев не имеют документов, подтверждающих их качество, имеются случаи реализации их с истекшим сроком годности. Отсутствует необходимое взаимодействие между учреждениями, осуществляющими контроль за реализацией лекарственных средств. В целях усиления контроля за соблюдением условий фармацевтической деятельности юридическими и физическими лицами, занимающимися реализацией лекарственных средств, выполнения нормативных правовых актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность, и обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений области качественными лекарственными средствами постановляю: 1. Комитету по здравоохранению администрации области: провести анализ и проверку обоснованности выдачи аптечным учреждениям (предприятиям) всех форм собственности лицензий на занятие фармацевтической деятельностью, выданных до 01.04.1997; провести аккредитацию и лицензирование фармацевтической деятельности лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих децентрализованные закупки медикаментов; усилить контроль за соблюдением лицензионных условий юридическими и физическими лицами, занимающимися фармацевтической деятельностью. 2. Утвердить Временные положения: об аптеке, аптечном пункте, аптечном киоске, аптечном магазине, аптечном складе, о выездной торговле, которые действуют на территории области до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации. 3. Запретить на территории Курской области разносную (лоточную) торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 4. Управлению внутренних дел области (Волков А.Н.), государственной налоговой инспекции по Курской области (Долгих Н.В.), департаменту по торговле администрации области (Торубаровой Ф.П.), государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Курской области (Гребенников В.Н.) усилить контроль за незаконной реализацией лекарственных средств в области. 5. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Курской области (Губарев В.В.) усилить контроль за соблюдением санитарных норм и правил при реализации лекарственных средств. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора, председателя комитета по здравоохранению администрации области Кульбачинского В.В. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор А.РУЦКОЙ Утверждено постановлением губернатора области от 27 октября 1997 г. N 1061 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПТЕКЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Аптека - учреждение здравоохранения, главной задачей которого является обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и парафармацевтической продукцией. 1.2. Аптека организуется юридическими лицами или гражданами, зарегистрированными как предприниматели без образования юридического лица, при наличии разрешения органов исполнительной власти области после согласования с органами местного самоуправления. 1.3. Аптека организуется как структурное подразделение фармацевтического (аптечного) предприятия, многопрофильного предприятия, занимающегося иными нефармацевтическими видами деятельности, а также как самостоятельное предприятие. 1.4. Аптека организуется с целью оказания лекарственной помощи населению, снабжения лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 1.5. Для функционирования аптеки требуется лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности, полученная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.6. Фармацевтическая и торгово-финансовая деятельность аптеки осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органов государственной власти области, фармацевтического управления комитета по здравоохранению области и настоящим Временным положением. 1.7. Контроль за фармацевтической деятельностью и выполнением условий лицензирования аптеки осуществляет фармацевтическое управление комитета по здравоохранению администрации области. 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. По характеру производственной деятельности аптеки подразделяются на: а) изготавливающие лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений и осуществляющие реализацию готовых лекарственных средств (производственная аптека); б) осуществляющие реализацию готовых лекарственных средств (аптека готовых лекарственных форм). 2.2. Аптека осуществляет реализацию населению, отпуск лечебно-профилактическим учреждениям изготовленных и готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных на территории Российской Федерации. 2.3. Другими видами деятельности аптеки могут быть: реализация средств личной гигиены и медицинской косметики, предметов ухода за больными, изделий очковой оптики и медицинской техники, относящейся к товарам аптечного ассортимента (при наличии соответствующей лицензии); внутриаптечная фасовка лекарственных средств и лекарственного растительного сырья. 2.4. Для выполнения своих основных функций аптека: 2.4.1. Соблюдает установленные действующими нормативными документами правила внутриаптечного изготовления и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 2.4.2. Обеспечивает наличие лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласно обязательному ассортиментному перечню, утверждаемому Минздравом России. 2.4.3. Своевременно пополняет запас лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 2.4.4. Заключает договоры купли-продажи, контракты с поставщиками и покупателями. 2.4.5. Осуществляет закупки у производителей и поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, имеющих соответствующие лицензии. 2.4.6. Проводит приемку продукции в строгом соответствии с действующими нормативными документами по порядку приемки продукции. 2.4.7. Организует хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения с учетом требований нормативных документов Минздрава России. 2.4.8. Обеспечивает качество реализуемой продукции. 2.4.9. Производит комплектацию и отпуск заказов лечебно-профилактическим учреждениям по заключенным договорам в соответствии с установленным порядком. 2.4.10. Ведет документацию по поступлению и движению товарно-материальных ценностей в количественно-суммовом выражении в соответствии с нормативными документами Минздрава России. 2.5. Для выполнения основных задач аптека должна обеспечить: наличие и выполнение нормативных правовых документов, регламентирующих фармацевтическую деятельность; лицензионные условия; условия сохранности товарно-материальных ценностей; санитарно-гигиенический режим; условия безопасной работы и противопожарной безопасности. 3. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ 3.1. Руководство аптекой осуществляет специалист с высшим фармацевтическим образованием (провизор), получивший в установленном порядке сертификат и имеющий стаж работы по специальности не менее 5-ти лет. 3.2. Руководитель аптеки: организует ее работу, несет ответственность за ее деятельность; составляет штатное расписание, осуществляет подбор кадров, назначение на должности и заключение контрактов; заключает от имени аптеки в соответствии с действующим законодательством договора и иные гражданско-правовые сделки, обеспечивает их выполнение; распоряжается имуществом аптеки; издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, подписывает денежные, отчетные и др. документы, выдает доверенности; представляет аптеку в предприятиях и организациях по фармацевтическим и финансово-хозяйственным вопросам деятельности аптеки. 3.3. Назначение на должность заведующего аптекой оформляется приказом учредителя с записью в трудовой книжке. 3.4. Учредитель осуществляет общее руководство работой аптеки, ее снабжение, а также несет ответственность за фармацевтическую и торгово-финансовую деятельность. 4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 4.1. В аптеке ведется оперативный и бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей по установленным формам. 4.2. Учет товара в аптеке осуществляется по наименованиям, сериям, срокам годности, закупочным и отпускным ценам. 4.3. Формирование розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации. 5. НОРМАТИВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ 5.1. Аптека организуется в отдельно стоящем здании (строении), в структуре здания лечебно-профилактического учреждения (кроме стационара), в структуре здания другого назначения (кроме аптечного учреждения, школ, детских дошкольных учреждений, магазинов по продаже продовольственных и промышленных товаров) на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству. При расположении аптеки в структуре здания лечебно-профилактического учреждения или другого назначения, она должна представлять изолированный блок помещений с отдельным входом. В аптеке обязательно наличие водоснабжения, канализации, отопления, приточно-вытяжной вентиляции и телефона. 5.2. Минимальная площадь аптеки готовых лекарственных форм должна быть не менее 90 кв. м, производственной аптеки без права изготовления асептических лекарственных форм - 122 кв. м, с правом изготовления - 132 кв. м и обеспечивать возможность выполнения основных функций, видов фармацевтической деятельности и включать: торговый зал (не менее 20 кв. м), данное помещение может быть предусмотрено в межбольничной и больничной хозрасчетных аптеках для подачи требований (не менее 10 кв. м); помещения для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения (не менее 2-х комнат общей площадью не менее 30 кв. м); помещение для приемки и распаковки поступающей продукции, формирования заказов (не менее 10 кв. м); административно-бытовые помещения (комнаты персонала, кабинет заведующего, санузел, раздевалка - не менее 30 кв. м). 5.3. В производственной аптеке должны быть предусмотрены дополнительные помещения: 5.3.1. Для изготовления лекарственных средств, кроме лекарственных форм, требующих асептических условий: ассистентская не менее 15 кв. м; моечная не менее 5 кв. м; дистилляционно-стерилизационная не менее 12 кв. м. Всего 122 кв. м. 5.3.2. Для изготовления лекарственных средств, включая лекарственные формы, требующие асептических условий: ассистентская не менее 15 кв. м; моечная не менее 5 кв. м: асептический блок не менее 10 кв. м (8 кв. м - асептическая + 2 кв. м - шлюзовая): дистилляционно-стерилизационная не менее 12 кв. м. Всего 132 кв. м. Расположение производственных помещений должно исключать встречные потоки технологического процесса изготовления стерильных и нестерильных лекарственных средств. 5.4. Аптека должна иметь вывеску с названием, указанием подчиненности, адресом учредителя, с указанием режима работы. Режим работы аптеки устанавливается учредителем по согласованию с фармацевтическим управлением комитета по здравоохранению администрации области. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 21.08.98 г. N 467) 6. ОСНАЩЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 6.1. Аптека должна быть оснащена: специальной аптечной мебелью, производственным оборудованием, холодильниками, холодильными камерами, приборами, аппаратами для изготовления, смешения, фильтрования, фасовки, укупорки, упаковки, этикетирования и хранения лекарств; приборами и реактивами для проведения внутриаптечного контроля качества изготовляемых в аптеке лекарств; кассовым аппаратом; дезсредствами и хозинвентарем для обеспечения санитарного режима. 7. ПЕРСОНАЛ 7.1. Прием рецептов, изготовление лекарственных форм, внутриаптечный контроль качества изготовленных лекарственных форм, хранение, реализацию лекарственных средств рецептурного и безрецептурного отпуска, изделий медицинского назначения осуществляют специалисты с фармацевтическим образованием, получившие в установленном порядке сертификат. 7.2. В своей производственной деятельности сотрудники аптеки руководствуются действующими нормативными правовыми документами, регламентирующими фармацевтическую деятельность, Кодексом законов о труде Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Временным положением. Данные основные требования распространяются на межбольничные и больничные хозрасчетные аптеки. 8. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1. Учреждение должно быть подключено к сетям централизованного горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, оборудовано вентиляцией (при необходимости системами кондиционирования воздуха) и подключено к действующим в данном населенном пункте электрическим, телефонным сетям и другим инженерным коммуникациям. 8.2. Качество воды должно соответствовать требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая". 8.3. При отсутствии централизованных сетей канализации в данном населенном пункте разрешение на сброс стоков выдается главным государственным врачом по Курской области. 8.4. Освещение помещений учреждения должно соответствовать требованиям таблицы 9 "Пособия по проектированию учреждений здравоохранения" (к СНиП 2.08.02-89), утвержденного Министерством здравоохранения СССР от 19.12.89. 8.5. Микроклимат в помещениях должен соответствовать требованиям таблицы 7 "Пособия по проектированию учреждений здравоохранения", утвержденного Министерством здравоохранения СССР от 19.12.89. Для контроля за температурой и относительной влажностью в помещениях необходимо использовать психрометры. Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должна превышать ПДК, утвержденных Минздравом России. 8.6. Все лица, поступающие на работу в аптеку, обязаны пройти медицинский осмотр согласно приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии". 8.7. Для поддерживания в аптеке надлежащего санитарного режима необходимо выполнять основные требования, предъявляемые к помещению и оборудованию, к личной гигиене сотрудников аптек в соответствии с действующей Инструкцией по санитарному режиму аптек, утвержденной приказом Минздрава СССР от 30.04.85 N 581. 8.8. Получение, транспортировка, хранение дистиллированной воды, воды для инъекций, изготовление лекарств в асептических условиях и нестерильных лекарственных форм проводится согласно приказу Минздрава СССР от 30.04.85 N 581. Утверждено постановлением губернатора области от 27 октября 1997 г. N 1061 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПТЕЧНОМ ПУНКТЕ (БЕЗ ПРАВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Аптечный пункт - учреждение здравоохранения, главной задачей которого является обеспечение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и парафармацевтической продукцией. 1.2. Аптечный пункт организуется юридическими лицами или гражданами, зарегистрированными как предприниматели без образования юридического лица, при наличии разрешения органов исполнительной власти области, после согласования с органами местного самоуправления. 1.3. Аптечный пункт организуется как структурное подразделение аптеки, а также как самостоятельное предприятие с целью приближения лекарственной помощи населению. 1.4. Для функционирования аптечного пункта требуется лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности, полученная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.5. Фармацевтическая и торгово-финансовая деятельность аптечного пункта осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органов государственной власти области, фармацевтического управления комитета по здравоохранению администрации области и настоящим Временным положением. 1.6. Контроль за фармацевтической деятельностью и выполнением условий лицензирования аптечного пункта осуществляет фармацевтическое управление комитета по здравоохранению администрации области. 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Аптечный пункт осуществляет реализацию населению готовых лекарственных средств рецептурного и безрецептурного отпуска и изделий медицинского назначения, зарегистрированных на территории Российской Федерации. 2.2. Другими видами деятельности аптечного пункта могут быть: реализация средств личной гигиены и медицинской косметики, предметов ухода за больными. 2.3. Для выполнения своих основных функций аптечный пункт: соблюдает установленные действующими нормативными документами правила розничной реализации лекарственных средств населению; обеспечивает наличие лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласно обязательному ассортиментному перечню, утвержденному Минздравом России; своевременно пополняет запас лекарственных средств и изделий медицинского назначения; организует хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения с учетом требований, установленных Минздравом России; обеспечивает качество реализуемой продукции; ведет документацию по поступлению и движению товарно-материальных ценностей в количественно-суммовом выражении в соответствии с нормативными документами Минздрава России. 2.4. Для осуществления основных задач аптечный пункт должен обеспечить: наличие и выполнение нормативных документов, регламентирующих фармацевтическую деятельность; качество реализуемой продукции; лицензионные условия; условия сохранности товарно-материальных ценностей; санитарно-гигиенический режим; условия безопасной работы и противопожарной безопасности. 3. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ 3.1. Руководство аптечным пунктом осуществляет специалист с высшим фармацевтическим образованием (провизор), получивший в установленном порядке профессиональный сертификат. 3.2. Заведующий аптечным пунктом организует работу аптечного пункта и несет ответственность за его деятельность. 4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 4.1. В аптечном пункте ведется оперативный и бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей по установленным формам. 4.2. Учет товара в аптечном пункте осуществляется по наименованиям, сериям, срокам годности, закупочным и отпускным ценам. 4.3. Формирование розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. НОРМАТИВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ АПТЕЧНОГО ПУНКТА 5.1. Аптечные пункты организуются в городах и сельских населенных пунктах. Аптечные пункты организуются в отдельно стоящем здании (строении), в структуре здания лечебно-профилактического учреждения, в структуре здания другого назначения (кроме аптечного, стационара лечебно-профилактического учреждения, школ, детских дошкольных учреждений, магазинов по продаже продовольственных товаров). (В редакции постановления Губернатора Курской области от 21.08.98 г. N 467) Аптечный пункт должен располагаться в отдельной комнате или специальном изолированном блоке (металл-стекло и др.) с обязательным наличием зоны обслуживания населения. В здании (строении), где располагается аптечный пункт, обязательно наличие водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции. 5.2. Площадь аптечного пункта должна быть не менее 12 кв. м: торговая площадь (не менее 10 кв. м), зона обслуживания населения (не менее 2 кв. м). Аптечный пункт, организованный как самостоятельное предприятие, должен иметь дополнительное помещение для приемки, распаковки и хранения реализуемой продукции площадью не менее 6 кв. м. 5.3. Аптечный пункт должен иметь вывеску с названием, с указанием подчиненности, с адресом учредителя, с указанием режима работы. 6. ОСНАЩЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 6.1. Аптечный пункт должен быть оснащен специальной аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями: аптечными шкафами для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; горизонтальными и вертикальными витринами, обеспечивающими хороший просмотр предлагаемых товаров; холодильником для хранения термолабильных препаратов; деревянными и металлическими запирающимися шкафами для хранения отдельных групп лекарственных препаратов и учетной документации; рабочим столом с ящиками для хранения справочной литературы и стульями; шкафами для раздельного хранения специальной и верхней одежды, обуви; приборами для регистрации параметров воздуха; кассовым аппаратом; дезсредствами и хозинвентарем для обеспечения санитарного режима. 6.2. В аптечном пункте должно быть оборудовано рабочее место специалиста, изолированное от покупателей стеклом. 7. ПЕРСОНАЛ 7.1. Реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляют специалисты с фармацевтическим образованием, которые в своей деятельности руководствуется действующими нормативными документами в области фармации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Временным положением. 7.2. Штатная численность персонала аптечного пункта определяется учредителем исходя из режима работы в соответствии с действующими нормативными актами. 8. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1. Аптечный пункт, размещенный в арендуемом помещении, должен иметь договор с арендатором о возможности пользования санитарно-бытовыми помещениями в арендуемом помещении. 8.2. Освещение помещения аптечного пункта должно соответствовать требованиям "Пособия по проектированию учреждений здравоохранения", таблица 9 (к СНиП 2.08.02-89), утвержденного Министерством здравоохранения СССР от 19.12.89. 8.3. Микроклимат в помещении аптечного пункта должен отвечать требованиям "Пособия по проектированию учреждений здравоохранения", таблица 7, утвержденного Министерством здравоохранения СССР от 19.12.89. 8.4. Все лица, поступающие на работу в аптечный пункт, обязаны пройти медицинский осмотр согласно приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии". Работники аптечного пункта должны иметь на рабочем месте медицинские книжки. 8.5. Для поддерживания в аптечном пункте надлежащего санитарного режима необходимо выполнять основные требования к помещению и оборудованию, к уборке и уходу за помещением и оборудованием, к личной гигиене сотрудников аптечного пункта в соответствии с действующей Инструкцией по санитарному режиму аптек, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.04.85 N 581. Утверждено постановлением губернатора области от 27 октября 1997 г. N 1061 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПТЕЧНОМ КИОСКЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Аптечный киоск - учреждение здравоохранения, задачей которого является безрецептурный отпуск населению лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции. 1.2. Аптечный киоск организуется юридическими лицами и гражданами, зарегистрированными как предприниматели без образования юридического лица при наличии разрешения органов исполнительной власти области, после согласования с органами местного самоуправления. 1.3. Аптечный киоск организуется как структурное подразделение фармацевтического (аптечного) предприятия и организации, многопрофильного предприятия, занимающегося иными нефармацевтическими видами деятельности, а также как самостоятельное предприятие. 1.4. Аптечный киоск организуется с целью приближения лекарственной помощи населению. 1.5. Для функционирования аптечного киоска требуется лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности, полученная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.6. Фармацевтическая и торгово-финансовая деятельность аптечного киоска осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органов государственной власти области, фармацевтического управления комитета по здравоохранению администрации области и настоящим Временным положением. 1.7. Контроль за фармацевтической деятельностью и выполнением условий лицензирования аптечного киоска осуществляет фармацевтическое управление комитета по здравоохранению администрации области. 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Аптечный киоск осуществляет реализацию населению готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта врача и зарегистрированных на территории Российской Федерации. 2.2. Другими видами деятельности аптечного киоска могут быть реализация средств личной гигиены и медицинской косметики: предметов ухода за больными; изделий очковой оптики; детского, диетического и лечебного питания; лекарственных трав, минеральных вод. 2.3. Для выполнения своих функций аптечный киоск: соблюдает установленные действующими нормативными документами правила розничной реализации лекарственных средств населению; обеспечивает наличие лекарственных средств безрецептурного отпуска и изделий медицинского назначения согласно обязательному ассортиментному перечню, утверждаемому Минздравом России; своевременно пополняет запас лекарственных средств и изделий медицинского назначения; организует хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения и других товаров с учетом требований, установленных Минздравом России и соответствующими ведомствами (детское, диетическое питание и др.); обеспечивает качество реализуемой продукции; ведет документацию по поступлению и движению товарно-материальных ценностей в количественно-суммовом выражении в соответствии с нормативными документами Минздрава России. 2.4. Для осуществления основных задач аптечный киоск должен обеспечить: наличие и выполнение нормативных правовых документов, регламентирующих фармацевтическую деятельность; качество реализуемой продукции; лицензионные условия; условия сохранности товарно-материальных ценностей; санитарно-гигиенический режим; условия безопасной работы и противопожарной безопасности. 3. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ 3.1. Руководство аптечным киоском осуществляет специалист с фармацевтическим образованием, получивший в установленном порядке профессиональный сертификат. 3.2. Заведующий аптечным киоском организует работу аптечного киоска и несет ответственность за его деятельность. 3.3. Учредитель осуществляет общее руководство работой аптечного киоска, его снабжение, а также несет ответственность за его фармацевтическую и торгово - финансовую деятельность. 4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 4.1. В аптечном киоске ведется оперативный и бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей по установленным формам. 4.2. Учет товара в аптечном киоске осуществляется по наименованиям, сериям, срокам годности, закупочным и отпускным ценам. 4.3. Формирование розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации. 5. НОРМАТИВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ АПТЕЧНОГО КИОСКА 5.1. Аптечный киоск располагается на площадях, вокзалах, рынках, парках, в других местах значительного сосредоточения людей, где недостаточно аптек. Аптечный киоск - это обособленное помещение капитального или некапитального типа сборно-разборной конструкции. Должен быть закрыт или застеклен со всех сторон, иметь потолок (крышу) и окно для выдачи реализуемой медицинской продукции. Аптечный киоск организуется в отдельно стоящем строении или в структуре зданий различного назначения (кроме аптечных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, школ, детских дошкольных учреждений, магазинов по продаже продовольственных товаров) на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству. 5.2. Площадь аптечного киоска должна быть не менее 8 кв. м. Аптечный киоск, организованный как самостоятельное предприятие, должен иметь дополнительное помещение для приемки, распаковки и хранения реализуемой продукции площадью не менее 6 кв. м, которое может располагаться отдельно, но обязательно в структуре здания, местонахождения аптечного киоска. В случае, когда аптечный киоск организован аптекой или аптечным складом, наличие помещения приемки, распаковки и хранения необязательно. 5.3. Аптечный киоск должен иметь вывеску: с названием, указанием подчиненности, с адресом учредителя, с указанием режима работы. Режим работы аптечного киоска устанавливается учредителем. 6. ОСНАЩЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 6.1. Аптечный киоск должен быть оснащен специальной аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями: аптечными шкафами для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; горизонтальными и вертикальными витринами, обеспечивающими хороший просмотр предлагаемых товаров; холодильником для хранения термолабильных препаратов; рабочим столом с ящиками для хранения справочной литературы и стульями; деревянными и металлическими запирающимися шкафами для хранения отдельных групп лекарственных препаратов и учетной документации; шкафами для раздельного хранения специальной и верхней одежды, обуви; прибором для регистрации параметров воздуха; - дезсредствами и хозинвентарем для обеспечения санитарного режима; кассовым аппаратом. 6.2. В аптечном киоске должно быть оборудовано рабочее место специалиста, изолированное от покупателей стеклом. 7. ПЕРСОНАЛ 7.1. Реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляют специалисты с фармацевтическим образованием, которые в своей деятельности руководствуются действующими нормативными документами в области фармации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Временным положением. 7.2. Штатная численность персонала аптечного киоска определяется учредителем исходя из режима работы, в соответствии с действующими нормативными актами. 8. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1. Аптечный киоск, размещенный в арендуемом помещении должен иметь договор с арендатором о возможности пользования санитарно-бытовыми помещениями в арендуемом помещении. 8.2. Освещение помещения аптечного киоска должно соответствовать требованиям "Пособия по проектированию учреждений здравоохранения" (к СНиП 2.08.02-89) таблица 9, утвержденного Министерством здравоохранения СССР от 19.12.89. 8.3. Микроклимат в помещении аптечного киоска должен отвечать требованиям "Пособия по проектированию учреждений здравоохранения" таблица 7, утвержденного Министерством здравоохранения СССР от 19.12.89. 8.4. Для поддержания в аптечном киоске надлежащего санитарного режима необходимо выполнять основные требования к помещению, к уборке и уходу за помещением, к личной гигиене сотрудников аптечного киоска в соответствии с действующей Инструкцией по санитарному режиму аптек, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.04.85 N 581. 8.5. Все лица, поступающие на работу в аптечный киоск, обязаны пройти медицинский осмотр согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии", соблюдать правила производственной санитарии, проходить ежегодно санитарный минимум со сдачей экзаменов. Работники аптечного киоска должны иметь на рабочем месте санитарные книжки. Утверждено постановлением губернатора области от 27 октября 1997 г. N 1061 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПТЕЧНОМ МАГАЗИНЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Аптечный магазин - учреждение здравоохранения, задачей которого является оказание лекарственной помощи населению, снабжение лечебно-профилактических учреждений, учреждений просвещения и социального обеспечения лекарственными средствами безрецептурного отпуска, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукцией. 1.2. Аптечный магазин организуется юридическими лицами и гражданами, зарегистрированными как предприниматели без образования юридического лица при наличии разрешения органов исполнительной власти области, по согласованию с органами местного самоуправления. 1.3. Аптечный магазин организуется как структурное подразделение фармацевтического (аптечного) предприятия и организации, многопрофильного предприятия, занимающегося иными нефармацевтическими видами деятельности, а также как самостоятельное предприятие. 1.4. Аптечный магазин организуется с целью оказания лекарственной помощи населению, снабжения лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами безрецептурного отпуска и изделиями медицинского назначения. 1.5. Для функционирования аптечного магазина требуется лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности, полученная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.6. Фармацевтическая и торгово-финансовая деятельность аптечного магазина осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органов государственной власти области, фармацевтического управления комитета по здравоохранению администрации области и настоящим Временным положением. 1.7. Контроль за фармацевтической деятельностью и выполнением условий лицензирования аптечного магазина осуществляет фармацевтическое управление комитета по здравоохранению администрации области. 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Аптечный магазин осуществляет реализацию населению, отпуск лечебно-профилактическим учреждениям, учреждениям просвещения и социального обеспечения готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта врача и зарегистрированных на территории Российской Федерации. 2.2. Другими видами деятельности аптечного магазина могут быть реализация средств личной гигиены и медицинской косметики; предметов ухода за больными; изделий очковой оптики; детского диетического и лечебного питания; лекарственных трав, минеральных вод. 2.3. Для выполнения своих функций аптечный магазин: соблюдает установленные действующими нормативными документами правила розничной реализации лекарственных средств населению; обеспечивает наличие лекарственных средств безрецептурного отпуска и изделий медицинского назначения согласно обязательному ассортиментному перечню, утверждаемому Минздравом России; своевременно пополняет запас лекарственных средств и изделий медицинского назначения; проводит приемку продукции в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; организует хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения и других товаров с учетом требований, установленных Минздравом России и соответствующими ведомствами (детское, диетическое питание и др.); обеспечивает качество реализуемой продукции; производит комплектацию и отпуск заказов лечебно-профилактическим учреждениям, учреждениям просвещения и социального обеспечения по заключенным договорам в соответствии с установленным порядком; ведет документацию по поступлению и движению товарно-материальных ценностей в количественно-суммовом выражении в соответствии с нормативными документами Минздрава России. 2.4. Для осуществления основных задач аптечным магазином должны быть обеспечены: наличие и выполнение нормативных документов, регламентирующих фармацевтическую деятельность; качество реализуемой продукции; лицензионные условия; условия сохранности товарно-материальных ценностей; санитарно-гигиенический режим; условия безопасной работы и противопожарной безопасности. 3. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ 3.1. Руководство аптечным магазином осуществляет специалист с фармацевтическим образованием, получивший в установленном порядке сертификат специалиста. 3.2. Заведующий аптечным магазином организует работу аптечного магазина и несет ответственность за его деятельность. 3.3. Учредитель осуществляет общее руководство работой аптечного магазина, его снабжение, а также несет ответственность за его фармацевтическую и торгово-финансовую деятельность. 4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 4.1. В аптечном магазине ведется оперативный и бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей по установленным формам. 4.2. Учет товара в аптечном магазине осуществляется по наименованиям, сериям, срокам годности, закупочным и отпускным ценам. 4.3. Формирование розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. НОРМАТИВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ АПТЕЧНОГО МАГАЗИНА 5.1. Аптечный магазин организуется в отдельно стоящем здании (строении), или здании (строении) другого назначения (кроме аптечного, лечебно-профилактического учреждений, школ, детских дошкольных учреждений, магазинов по продаже продовольственных товаров) на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству. В аптечном магазине обязательно наличие водоснабжения, канализации, отопления, приточно-вытяжной вентиляции и телефона. 5.2. Площадь аптечного магазина должна быть не менее 60 кв. м и обеспечивать возможность выполнения основных функций, видов фармацевтической деятельности и включать: торговый зал (не менее 20 кв. м); помещение для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения (не менее 15 кв. м); помещение для приемки и распаковки медпродукции, формирования заказов (не менее 10 кв. м); административно-бытовые помещения (кабинет заведующего, гардеробная, санузел - не менее 15 кв. м). 5.3. Аптечный магазин должен иметь вывеску: с названием, указанием подчиненности, с адресом учредителя, с указанием режима работы. Режим работы аптечного магазина устанавливается учредителем. 6. ОСНАЩЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 6.1. Аптечный магазин должен быть оснащен специальной аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями: аптечными шкафами для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; горизонтальными и вертикальными витринами, обеспечивающими хороший просмотр предлагаемых товаров; холодильником для хранения термолабильных препаратов; рабочим столом с ящиками для хранения справочной литературы и стульями; деревянными и металлическими запирающимися шкафами для хранения отдельных групп лекарственных препаратов и учетной документации; шкафами для раздельного хранения специальной и верхней одежды, обуви; приборами для регистрации параметров воздуха; дезсредствами и хозинвентарем для обеспечения санитарного режима; кассовым аппаратом. 6.2. В аптечном магазине должно быть оборудовано рабочее место специалиста, изолированное от покупателей стеклом. 7. ПЕРСОНАЛ 7.1. Реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляют специалисты с фармацевтическим образованием, получившие в установленном порядке профессиональные сертификаты. 7.2. Штатная численность персонала аптечного магазина определяется учредителем исходя из режима работы, в соответствии с действующими нормативными актами. 7.3. В своей производственной деятельности сотрудники аптечного магазина руководствуются действующими нормативными документами в области фармации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Временным положением. 8. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1. Помещение аптечного магазина должно быть подключено к сетям централизованного водоснабжения, канализации, отопления; оборудовано вентиляцией и подключено к действующим электрическим и телефонным сетям и другим инженерным коммуникациям. 8.2. При отсутствии централизованных сетей канализации в данном населенном пункте разрешение на сброс стоков выдается главным государственным санитарным врачом по Курской области. 8.3. Освещение помещений аптечного магазина должно соответствовать требованиям "Пособия по проектированию учреждений здравоохранения", таблица 9 (к СНиП 2.08.02-89), утвержденного Министерством здравоохранения СССР от 19.12.89. 8.4. Микроклимат в помещениях должен соответствовать требованиям "Пособия по проектированию учреждений здравоохранения", таблица 7, утвержденного Министерством здравоохранения СССР от 19.12.89. 8.5. Все лица, поступающие на работу в аптечный магазин, обязаны пройти медосмотр согласно приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии". 8.6. Для поддержания в аптечном магазине надлежащего санитарного режима необходимо выполнять основные требования, предъявляемые к помещению и оборудованию, их уборке и уходу, к личной гигиене сотрудников аптек в соответствии с действующей Инструкцией по санитарному режиму аптек, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.04.85 N 581. Утверждено постановлением губернатора области от 27 октября 1997 г. N 1061 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПТЕЧНОМ СКЛАДЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Аптечный склад - учреждение здравоохранения, главной задачей которого является получение, хранение, отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции лечебно-профилактическим учреждениям, аптечным предприятиям и организациям, юридическим лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность на основании соответствующих лицензий. 1.2. Аптечный склад относится к системе здравоохранения, организуется юридическими лицами и гражданами, зарегистрированными как предприниматели без образования юридического лица, при наличии разрешения органов исполнительной власти области после согласования с органами местного самоуправления. 1.3. Аптечный склад организуется как самостоятельное учреждение или как структурное подразделение многопрофильного предприятия. 1.4. Аптечный склад организуется с целью отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции лечебно-профилактическим учреждениям, аптечным предприятиям и организациям, юридическим лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность на основании соответствующих лицензий. 1.5. Для функционирования аптечного склада требуется лицензия на право осуществления деятельности, полученная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.6. Деятельность аптечного склада осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органов государственной власти области, фармацевтического управления комитета по здравоохранению администрации области и настоящим Временным положением. 1.7. Контроль за деятельностью, выполнением условий аккредитации и лицензирования аптечного склада осуществляет фармацевтическое управление комитета по здравоохранению администрации области. 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Аптечный склад осуществляет закупку, прием, хранение, комплектацию и оптовый отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также других товаров аптечного ассортимента лечебно-профилактическим предприятиям, фармацевтическим (аптечным) предприятиям и организациям, другим юридическим лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность на основании соответствующих лицензий. 2.2. Другими видами деятельности аптечного склада могут быть: реализация средств личной гигиены и медицинской косметики, предметов ухода за больными, изделий очковой оптики и др. при наличии соответствующей лицензии. 2.3. Для выполнения своих основных функций аптечный склад: соблюдает установленные действующими нормативными документами правила оптовой реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и др.; изучает спрос и предложения на фармацевтическом рынке по номенклатуре и ценам лекарственных средств и изделий медицинского назначения; проводит приемку продукции в строгом соответствии с действующими нормативными документами; организует хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения с учетом требований нормативных документов Минздрава России; обеспечивает качество реализуемой продукции; ведет документацию по поступлению и движению товарно-материальных ценностей в количественно-суммовом выражении в соответствии с нормативными документами Минздрава России. 2.4. Для осуществления основных задач аптечный склад должен обеспечить: наличие и выполнение нормативных документов, регламентирующих его деятельность; качество реализуемой продукции; лицензионные условия; условия сохранности товарно-материальных ценностей; санитарно-гигиенический режим; условия безопасной работы и противопожарной безопасности. 3. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ 3.1. Руководство аптечным складом осуществляет специалист с высшим фармацевтическим образованием (провизор), получивший в установленном порядке сертификат и имеющий стаж работы по специальности не менее 5-ти лет. 3.2. Руководитель аптечного склада организует его работу в соответствии с заключенным с учредителем контрактом. 3.3. Учредитель осуществляет общее руководство работой аптечного склада, а также несет ответственность за его деятельность. 4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 4.1. На аптечном складе ведется оперативный и бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей по установленным формам. 4.2. Учет товара на аптечном складе осуществляется по наименованиям, сериям, срокам годности, закупочным и отпускным ценам. 4.3. Формирование оптовых отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации. 5. НОРМАТИВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ АПТЕЧНОГО СКЛАДА 5.1. Аптечный склад организуется в отдельно стоящем здании (строении), в структуре здания различного назначения (кроме учреждения здравоохранения, на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству. 5.2. Площадь производственных помещений аптечного склада должна составлять не менее 150 кв. м и включать: комнату для приемки продукции - не менее 20 кв. м; комнату для хранения медикаментов и изделий медицинского назначения - не менее 70 кв. м; комнату для медикаментов и изделий медицинского назначения, требующих особых условий хранения - не менее 20 кв. м; экспедиционную - не менее 20 кв. м; служебно-бытовые помещения - не менее 20 кв. м. В случае увеличения ассортимента и объема реализуемой продукции площадь аптечного склада должна быть увеличена. 5.3. На аптечном складе обязательно наличие водоснабжения, канализации, отопления и приточно-вытяжной вентиляции. 5.4. Аптечный склад должен иметь вывеску с указанием подчиненности и режима работы. Режим работы аптечного склада устанавливается учредителем. 6. ОСНАЩЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 6.1. Аптечный склад должен быть оснащен оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями: стеллажами, поддонами, подтоварниками для хранения медикаментов; холодильными камерами для хранения термолабильных лекарственных средств; средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ; приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами и психрометрами); деревянными и металлическими запирающимися шкафами и сейфами для хранения отдельных групп лекарственных препаратов, учетной документации; рабочими столами и стульями; шкафами для раздельного хранения верхней и специальной одежды, обуви; дезсредствами и хозинвентарем для обеспечения санитарного режима. 7. ПЕРСОНАЛ 7.1. Закупку, прием, хранение, оптовую реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляют специалисты с фармацевтическим образованием, получившие в установленном порядке сертификаты. 7.2. Штатная численность персонала аптечного склада определяется учредителем, исходя из объема, характера и режима работы. 7.3. В своей производственной деятельности сотрудники аптечного склада руководствуются действующими нормативными документами в области фармации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Временным положением. 8. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1. Санитарный режим на аптечном складе должен отвечать требованиям приказа Министерства здравоохранения СССР от 30.04.85 N 581 и других нормативных документов, регламентирующих работу аптечного склада. Утверждено постановлением губернатора области от 27 октября 1997 г. N 1061 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫЕЗДНОЙ ТОРГОВЛЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Выездная торговля организуется с целью приближения лекарственной помощи населению отдаленных сел, полевых станов, ферм. 1.2. Выездная торговля осуществляется через автомашины при соблюдении санитарно-гигиенических требований, на основании разрешения фармацевтического управления комитета по здравоохранению администрации области и органа местного самоуправления с указанием даты, места осуществления торговли и перечня лекарственных средств для реализации. 1.3. Выездная торговля осуществляется аптечными учреждениями (предприятиями), имеющими лицензию на право занятия фармацевтической деятельностью. 1.4. Перечень лекарственных средств для выездной торговли утверждается комитетом по здравоохранению администрации области и пересматривается ежегодно. 1.5. Контроль за выездной торговлей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется фармацевтическим управлением комитета по здравоохранению администрации области, органами местного самоуправления. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. При выездной торговле осуществляется реализация населению готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта врача, в соответствии с утвержденным Перечнем для выездной торговли. 2.2. При выездной торговле также может осуществляться реализация средств личной гигиены и медицинской косметики; предметов ухода за больными; изделий очковой оптики; детского, диетического и лечебного питания; лекарственных трав; минеральных вод. 2.3. Для выполнения своих функций при выездной торговле сотрудник аптечного учреждения (провизор, фармацевт) должен: руководствоваться настоящим Временным положением; обеспечить условия хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения и других товаров с учетом требований, установленных Минздравом России; иметь пакет документов, подтверждающих качество реализуемой продукции. 3. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ 3.1. Руководитель аптеки, аптечного магазина, аптечного киоска организует выездную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и отвечает за соблюдение требований нормативных правовых актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность. 4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 4.1. Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по расходно-приходной накладной по розничным ценам. 5. ОСНАЩЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 5.1. Автомобиль, на котором осуществляется выездная торговля, должен быть: оснащен прилавком (витриной), позволяющим осуществлять реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения, контейнерами для перевозки и хранения реализуемой продукции. 6. ПЕРСОНАЛ 6.1. Реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения при выездной торговле осуществляется специалистом с фармацевтическим образованием. 7. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 7.1. Автомобиль, на котором осуществляется выездная торговля, должен иметь санитарный паспорт центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|