Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 21.05.2001 № 633

 


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА                      
                           КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                            

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 21 мая 2001 г. N 633                        

              Об утверждении Правил подготовки проектов               
                  правовых актов главы города Курска                  
                    и администрации города Курска                     

(В редакции постановления Администрации города Курска Курской области
                       от 22.11.2002 г. N 1823)

     В целях совершенствования работы по подготовке проектов  правовых
актов главы города Курска и администрации города Курска постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и оформления проектов
правовых  актов  главы  города  Курска  и  администрации города Курска
(далее - правовые акты).
     2.  Установить,  что  ответственность  за   качество   подготовки
правовых  актов  главы города Курска и администрации города Курска, их
согласование с заинтересованными организациями и должностными  лицами,
правильное  оформление документов компьютерным способом в соответствии
с утвержденными Правилами несут первые заместители, заместители  главы
администрации   города,   руководители  территориальных  и  отраслевых
подразделений администрации города, внесшие данные документы.
     3.  Руководителям  территориальных  и  отраслевых   подразделений
администрации города строго руководствоваться настоящими Правилами при
подготовке и оформлении проектов правовых актов.
     4. Заместителю главы администрации города Курска  -  управляющему
Делами  Гребеньковой Л.А. в 2-недельный срок провести учебу работников
территориальных  и  отраслевых  подразделений  администрации   города,
муниципальных   предприятий   и   учреждений,  осуществляющих  ведение
делопроизводства,  по  вопросам  подготовки  и   оформления   проектов
правовых актов.
     5. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
города  Курска  от  22  июля  1996  года  N 553 "Об утверждении Правил
подготовки и оформления проектов правовых  актов  главы  администрации
города Курска".
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления и соблюдением
утвержденных   настоящим  постановлением  Правил  подготовки  проектов
правовых актов возложить на  заместителя  главы  администрации  города
Курска - управляющего Делами Гребенькову Л.А.
     7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                   Глава города Курска
                                                             С.МАЛЬЦЕВ





                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                           администрации города Курска
                                               от 21 мая 2001 г. N 633

                               ПРАВИЛА                                
        подготовки проектов правовых актов главы города Курска        
                    и администрации города Курска                     

(В редакции постановления Администрации города Курска Курской области
                       от 22.11.2002 г. N 1823)

     Настоящие Правила определяют:
     основные стадии подготовки проектов правовых актов  главы  города
Курска и администрации города (далее - правовые акты);
     общие требования к составлению  и  оформлению  проектов  правовых
актов;
     порядок выпуска принятых правовых актов.

              Порядок подготовки проектов правовых актов              

     1. В соответствии с Уставом города  Курска  глава  города  Курска
принимает и издает:
     постановления и распоряжения главы  города  Курска  по  вопросам,
входящим в компетенцию главы города Курска;
     постановления  и  распоряжения  администрации  города  Курска  по
вопросам, входящим в компетенцию администрации города Курска.
     Постановление  -  нормативный   правовой   акт,   устанавливающий
правовые   нормы,   обязательные   для   неопределенного   круга  лиц,
рассчитанные на неоднократное применение.
     Принимается в целях разрешения наиболее важных  и  принципиальных
задач.
     В  форме  постановлений  и  распоряжений  главы   города   Курска
оформляются решения по вопросам:
     -  реорганизации  территориальных  и   отраслевых   подразделений
администрации города;
     -  назначения  на   должность   и   освобождения   от   должности
заместителей главы администрации города;
     - иным вопросам в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации, Курской области, решениями Курского городского Собрания.
     В форме постановления  администрации  города  Курска  оформляются
решения по вопросам:
     - предоставления жилья,  жилищных  субсидий,  земельных  участков
физическим и юридическим лицам;
     - установления цен и тарифов, предоставления льгот в соответствии
с действующим законодательством;
     - управления и распоряжения муниципальной собственностью;
     - проектирования и строительства  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства и производственного назначения;
     - опеки и попечительства;
     - назначения на должность и освобождения от должности,  поощрения
и  наказания руководителей и специалистов территориальных и отраслевых
подразделений администрации города;
     - иным вопросам в  соответствии  с  законодательством  Российской
федерации, Курской области, решениями Курского городского Собрания.
     Распоряжение - правовой акт, не имеющий  нормативного  характера.
Издается  в  целях  разрешения  оперативных,  организационных  и  иных
вопросов, имеет ограниченный срок действия.
     2. Проекты правовых актов готовятся по  поручению  главы  города,
заместителей  главы  администрации  города  или в инициативном порядке
руководителями    территориальных    и    отраслевых     подразделений
администрации   города,   муниципальных   предприятий,   учреждений  и
организаций.
     В необходимых случаях для подготовки проекта правового акта может
быть  создана  рабочая  группа  или  определен  круг  должностных лиц,
ответственных за подготовку проекта правового акта.
     3. Ответственность за качество подготовки и  оформления  проектов
правовых  актов,  их  согласование с заинтересованными сторонами несут
первые   заместители,   заместители   главы   администрации    города,
руководители  территориальных и отраслевых подразделений администрации
города, иные должностные лица администрации города, которые вносят эти
документы на рассмотрение главы города.
     4. Подготовка правового акта включает следующие стадии (этапы):
     изучение существа вопроса;
     подготовка проекта документа;
     согласование проекта;
     принятие (издание) правового акта.
     5.  Проекты  правовых  актов  должны   составляться   на   основе
документов, относящихся к теме проекта, в том числе:
     действующего  законодательства  Российской   Федерации,   Курской
области, нормативно-правовых актов города Курска;
     исходя из практики применения  вышеуказанных  правовых  актов,  с
учетом   научной   литературы   и   иных   материалов,  по  усмотрению
разработчиков проектов правовых актов.
     Кроме того, составителями проектов  правовых  актов  должен  быть
проработан с заинтересованными сторонами весь круг затрагиваемых в них
вопросов.
     6.  К  предложениям,  содержащимся  в  проектах  правовых  актов,
предъявляются следующие требования:
     а) конкретность и реальность;
     б) соответствование действующему законодательству;
     в) возможность обеспечения необходимыми  материально-техническими
средствами и финансированием;
     г) должна быть  исключена  необходимость  выпуска  дополнительных
актов по причине неполноты или недоработки предыдущего правового акта.
     7. Текстовая часть правового акта должна, как  правило,  состоять
из   двух   частей:  констатирующей  -  преамбулы  (вводной  части)  и
постановляющей (в распоряжении - распорядительной).
     В  преамбуле  кратко  излагаются  цели  и  задачи  предписываемых
действий,  факты  или события, послужившие причиной принятия правового
акта. Если основанием к изданию правового акта является  правовой  акт
органов  государственной  власти,  Курского городского Собрания, главы
города Курска, то в преамбуле указываются его название,  дата,  номер,
заголовок  (например,  "Во исполнение постановления главы города от 15
января 2000 года N... "О подготовке  и  проведении...").  Если  проект
правового  акта  подготавливается  в  дополнение  или  изменение ранее
изданного правового акта, то  в  преамбуле  указываются  дата,  номер,
заголовок дополняемого правового акта.
     Преамбула   постановления   заканчивается   словом   ПОСТАНОВЛЯЮ,
напечатанным заглавными буквами.
     Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать перечень
мероприятий   или   действий,   предписываемых   правовым   актом,  их
исполнителей и сроков  исполнения.  Распорядительная  часть  правового
акта  излагается  в повелительной форме. Она может делиться на пункты,
если исполнение правового акта предполагает  выполнение  различных  по
характеру   действий.   Действия   однородного  характера  могут  быть
перечислены в одном пункте.
     Каждый  пункт   должен   начинаться   указанием   исполнителя   и
конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.
     При наличии промежуточных сроков  исполнения  действия  (задания)
или  при  разбивке  этого  действия (задания) на более мелкие работы с
указанием  различных  сроков  их  исполнения  каждая  из  этих   работ
формулируется отдельным подпунктом. Каждый пункт или подпункт содержит
только одно задание (работу) и с одним конкретным  сроком  исполнения.
Количество исполнителей по пункту (подпункту) не ограничивается.
     Пункты, подпункты,  абзацы  располагаются  в  последовательности,
обеспечивающей  логическое  развитие  темы,  переход  от  более  общих
положений к более конкретным.
     Каждый пункт правового акта должен содержать законченную мысль  и
включать,  как  правило,  одно предписание. Если требуется многократно
упомянуть тот или иной объект (круг объектов), а равно, когда  в  акте
неоднократно  употребляется то или иное понятие, при первом упоминании
о таком объекте (круге объектов, понятии) приводится его  полное  и  в
скобках  сокращенное  наименование по форме - (далее именуется...) или
(далее -  ...),  а  в  последующем  тексте  употребляется  только  его
сокращенное наименование.
     Проект правового акта должен  быть  написан  ясно,  доходчиво,  с
соблюдением  всех  грамматических  правил.  Следует  избегать  сложных
придаточных предложений и большого числа  причастных  и  деепричастных
оборотов. Специальные термины нужно употреблять в случае необходимости
и только  общепризнанные.  В  тексте  проекта  правового  акта  нельзя
употреблять   произвольные   сокращения  и  сокращенные  наименования.
Недопустимо применение  разных,  хотя  и  равнозначных,  терминов  для
обозначения  одного  и  того  же  понятия. Следует избегать в правовых
актах  всякого  рода  общих  пожеланий  и  выражений  типа:   "поднять
уровень", "обратить внимание", "усилить контроль" и т.п.
     8. При составлении проекта правового акта необходимо:
     -  обеспечивать  юридически  правильное,  однозначное   написание
упоминаемых в нем наименований организаций и учреждений;
     - указывать должностных лиц, на которых возлагается  контроль  за
исполнением данного правового акта;
     - не допускать дублирования ранее изданных правовых актов;
     - указывать правовые акты, подлежащие отмене или утратившие силу.
     9.  Если  при  подготовке  проекта  правового   акта   выявляется
необходимость   внесения   существенных  изменений  в  ранее  принятые
правовые акты или по  одному  и  тому  же  вопросу  имеется  несколько
правовых  актов,  то  в  целях  их упорядочения разрабатывается проект
нового  правового  акта.  Ранее  принятые  правовые  акты   признаются
утратившими   силу,   о  чем  указывается  в  пункте  правового  акта,
предшествующем пункту о возложении контроля.
     Документы  (программы,  положения,   планы   и   т.д.),   которые
предлагается  утвердить  подготавливаемым  проектом  правового акта, в
обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.
     10. До представления на подпись проект  правового  акта  подлежит
согласованию  (визированию)  с  заинтересованными  территориальными  и
отраслевыми подразделениями администрации города, должностными  лицами
администрации  города,  предприятиями,  учреждениями и организациями в
последовательности в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.  Срок
согласования  (визирования) проекта правового акта в территориальных и
отраслевых подразделениях администрации  города,  с  заинтересованными
предприятиями,  учреждениями  и  организациями  не  должен превышать 2
рабочих дней.
     Проект правового  акта,  предусматривающий  выделение  финансовых
средств, в обязательном порядке должен согласовываться с департаментом
финансов города.
     Проекты правовых актов должны проходить юридическую экспертизу, в
ходе  которой определяется целесообразность оформления данного вопроса
правовым  актом,  соответствие  проекта  правового  акта  действующему
законодательству,  проверяется  отсутствие противоречий ранее изданным
правовым   актам.   Общий   срок  согласования  (визирования)  проекта
правового  акта  должностными  лицами  администрации  города Курска не
должен превышать 10 рабочих дней. (В       редакции      постановления
Администрации города Курска Курской области от 22.11.2002 г. N 1823)
     11. Проект правового акта считается согласованным при наличии виз
должностных    лиц,    осуществляющих   согласование   проекта.   Виза
проставляется на оборотной стороне проекта правового акта и состоит из
подписи  должностного лица, ее расшифровки, даты поступления на визу и
даты визирования. При необходимости может указываться должность  лица,
визирующего документ.
     При  наличии  особого  мнения  по  проекту  правового  акта   оно
излагается в письменной форме и прилагается к проекту документа.
     12. Проекты правовых актов визируются в обязательном порядке:
     - составителем документа;
     - руководителем отраслевого подразделения  администрации  города,
ответственного за подготовку проекта документа;
     - первым заместителем (заместителем) главы администрации  города,
курирующим рассматриваемый вопрос;
     -  руководителями  территориальных  и  отраслевых   подразделений
администрации  города,  предприятий, организаций и учреждений, которым
проект правового  акта  предписывает  выполнение  поручений  (заданий,
работ);
     - руководителем департамента финансов (или лицом, его замещающим)
(если  проект  правового  акта  предусматривает расходование бюджетных
средств);
     - руководителем правового  управления  администрации  города,  на
которое  возложено проведение юридической экспертизы проектов правовых
актов.
     Завизированный указанными должностными  лицами  проект  правового
акта  проверяется  службой  делопроизводства  администрации  города на
соответствие требованиям, предъявляемым  к  составлению  и  оформлению
правовых актов и визируется начальником отдела делопроизводства.
     Если в процессе согласования в  проект  правового  акта  вносятся
изменения  принципиального  характера,  то  он  подлежит перепечатке и
повторному согласованию.
     13. Проекты  правовых  актов,  согласованные  (завизированные)  с
заинтересованными  сторонами  и  оформленные  в установленном порядке,
направляются на визирование  заместителю  главы  администрации  города
Курска - управляющему Делами и после этого выводятся на цветной бланк.
     Документы, подготовленные с нарушением установленного  порядка  и
не   прошедшие  необходимого  согласования,  возвращаются  внесшим  их
должностным лицам.
     Документы,  выведенные  на  цветной   бланк,   вновь   передаются
заместителю  главы  администрации  города  -  управляющему  Делами для
подготовки их на подпись главе города.

                  Оформление и выпуск правовых актов                  

     14. Подписанные правовые акты передаются помощником главы  города
Курска  заместителю  главы  администрации города Курска - управляющему
Делами администрации города для последующего их оформления и выпуска.
     Заместитель  главы  администрации  города  -  управляющий  Делами
администрации  города  проставляет  дату  подписания  правовых актов и
передает их  в  отдел  делопроизводства  для  дальнейшей  регистрации.
Регистрация  заключается  в  проставлении в установленном месте даты и
порядкового номера правового акта.
     Порядковые  номера  присваиваются  правовым   актам   по   единой
нумерации,  которая  ведется  с  начала  и  до конца календарного года
раздельно для постановлений и распоряжений.
     К  порядковому  номеру  распоряжения  главы   города   Курска   и
распоряжению  администрации  города  Курска  добавляются (через дефис)
буквы "р" и "ра" соответственно.
     15. Копии правовых актов изготовляются и  выдаются  с  разрешения
главы  города Курска или заместителя главы администрации города Курска
- управляющего Делами.
     Ксерокопии   правовых    актов    заверяются    печатью    отдела
делопроизводства и направляются согласно реестру рассылки.
     17. Реестр рассылки документов заполняется исполнителем правового
акта. В указанные адреса направляется по 1 экземпляру документов.
     Выдачу  копий  заинтересованным  лицам   производят   исполнители
документов на местах, организуя при этом учет и контроль.

           Требования к оформлению проектов правовых актов            

     Проекты    правовых    актов    первоначально    печатаются    на
соответствующих   бланках   с  пометкой  "Проект".  После  прохождения
визирования  исполнителем  осуществляется  перенос  текста  на   бланк
установленной формы.
     Верхнее поле документов устанавливается границами бланков.  Левое
поле  -  3,5 см, правое - 1,0 см, нижнее не менее 2 см. При оформлении
проектов правовых актов на двух и более страницах  верхнее  поле  этих
страниц составляет 2,5 см.
     Правовые акты главы города Курска и администрации  города  Курска
имеют следующие реквизиты:
     1.   Герб   города   Курска;   наименование   органа,   издающего
нормативно-правовой акт (администрация города Курска Курской области).
     2.  Наименование  вида  акта   (воспроизводится   на   бланке   и
обуславливает особенности изложения содержания и построения текста):
     глава города Курска, постановление;
     глава города Курска, распоряжение;
     администрация города Курска, постановление;
     администрация города Курска, распоряжение.
     3. Дата подписания и его номер.
     Датой документа  является  дата  его  подписания,  датой  события
является дата, зафиксированная в документе.
     Даты подписания и даты в текстах документов, содержащих  сведения
финансового  характера,  оформляются  словесно-цифровым  способом  (22
августа 2001 года), в других случаях - цифровым (10.08.01).
     Дата и номер проставляются после  подписания  документа  (в  день
подписания документа).
     4. Заголовок в обязательном порядке составляется к  постановлению
и должен быть точным и кратким.
     Формулировать заголовок  рекомендуется  с  помощью  отглагольного
существительного,   отвечая   на   вопрос   "о   чем  (о  ком)?":  "Об
изменении...", "О выделении...", "Об отмене..." и т.д.
     Печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края бланка  и
выделяется жирным шрифтом.
     Заголовок пишется с заглавной буквы. Точка в конце  заголовка  не
ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через
один интервал. Максимальная длина одной строки заголовка - 30  знаков.
Если   заголовок   к  тексту  превышает  150  знаков  (5  строк),  его
допускается продлевать до 50 знаков в строке.
     5. Текст.
     Отделяется от заголовка 2 - 3 интервалами.
     Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14-м  размером  шрифта,
через один интервал.
     Текст печатается от границы левого поля и выравнивается по левому
и  правому  краям  полей.  Первая  строка  пункта  (части,  подпункта,
абзаца) начинается на расстоянии 1,3 см от границы левого поля.
     Преамбула завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ:",  которое  печатается
заглавными  буквами.  Преамбула  отделяется  от  постановляющей  части
полуторным интервалом.
     При  наличии  в  тексте  проекта  правового  акта   пунктов   они
оформляются арабскими цифрами с точкой.
     Пункты могут подразделяться  на  подпункты,  которые  оформляются
арабскими  цифрами  с  точками  или  строчными  буквами  с закрывающей
круглой скобкой (например: 1.1, 2.1, а), б)).
     При  наличии  приложений  к  проекту  правового  акта  в   тексте
документа на них обязательно делается ссылка.
     Вторая и последующие страницы правового  акта  нумеруются.  Номер
страницы  проставляется посередине верхнего поля арабскими цифрами без
знаков препинания.
     6. Подпись.
     Подпись отделяется от текста 3 - 4 интервалами, состоит из  слов:
"Глава  города  Курска"  (которые  печатаются от границы левого поля),
инициала имени и фамилии главы города  Курска  (которые  печатаются  у
границы правого поля).
     Между инициалом имени и фамилией пробел не ставится.
     Во время отсутствия главы города  Курска  в  реквизите  "Подпись"
указывается:  "И.о. главы администрации города Курска" и инициал имени
и фамилия должностного лица, подписывающего правовой акт.
     7.  Идентификатор  электронной  копии   документа   (колонтитул).
Идентификатор   содержит   имя  файла  на  машинном  носителе,  индекс
подразделения, дату  создания  документа,  инициалы  имени  и  фамилии
исполнителя  документа  и  печатается в левом углу нижнего поля каждой
страницы документа шрифтом размера N 8.
     8. Приложения.
     Приложения  оформляются  на  отдельных   листах   с   соблюдением
следующих  размеров  полей: левое - 3,5 см, правое - 1,0 см, верхнее и
нижнее - 2 см.
     Приложения к документам могут быть двух видов:
     - утверждаемые  (оформляется  гриф  утверждения,  если  в  тексте
имеется слово "утвердить");
     - поясняющие или дополняющие содержание основного документа.
     В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни,  списки,
графики, таблицы, образцы документов и прочее.
     Поясняющие приложения:
     если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то  на  первой
странице  приложения в правом верхнем углу пишется слово "приложение",
ниже через 1 межстрочный интервал дается ссылка на нормативно-правовой
акт.
     Все составные части  реквизита  центрируются  относительно  самой
длинной  строки  и печатаются через 1 интервал. Длина строки не должна
превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
     При наличии одного приложения  оно  не  нумеруется.  При  наличии
нескольких приложений они нумеруются соответственно 1, 2, 3 и т.д.

     Например:

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                         к
распоряжению
                                                       главы города
Курска
                                                   от "__" _________
2001 года
                                                                  N
_____

     Утверждаемые приложения:
     при наличии в тексте акта формулировки  "утвердить"  (прилагаемое
положение,  состав  комиссии,  перечень  мероприятий  и т.д.) на самом
приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕНО"  или
"УТВЕРЖДЕН" со ссылкой на нормативно-правовой акт. Например:

                                                            УТВЕРЖДЕНО

постановлением
                                                   администрации
города Курска
                                                   от "__" _________
2001 года
                                                            N _____

     Слова "УТВЕРЖДЕНО" и "УТВЕРЖДЕН" согласуются в  роде  и  числе  с
первым словом наименования приложения: (положение - утверждено, список
- утвержден, мероприятия - утверждены).
     Заголовок к тексту приложения печатается центрированным способом,
жирным  шрифтом  с  интервалом в одну строку. Начало заголовка пишется
заглавными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.д.).
     Заголовок приложения отделяется от даты и номера  правового  акта
тремя интервалами, от текста приложения - 2 - 3 интервалами.
     При оформлении приложения в виде  таблицы  графы  таблицы  должны
иметь  заголовки. Если таблица печатается более чем на одной странице,
заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется  на  каждой
странице.  Листы  приложения  нумеруются  самостоятельно,  начиная  со
второго листа.
     При наличии  в  тексте  сносок  они  оформляются  звездочкой  или
цифрами:  *,  1.  Текст  сноски  печатается  через  1 интервал в конце
страницы или после приложения в целом под чертой размером шрифта 10.
     На одной странице проставляется не более трех сносок.

                     Сроки исполнения документов                      

     Все документы подлежат исполнению в следующие сроки:
     1) с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
     2) без указания конкретной даты исполнения:
     - с визой "срочно" - в 3-дневный срок;
     - имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок;
     - остальные - в срок не более месяца;
     - депутатские запросы - не позднее  чем  через  30  дней  со  дня
получения.
     Если последний день срока  исполнения  документов  приходится  на
нерабочий  день,  то  документ подлежит исполнению не позднее рабочего
дня, предшествующего нерабочему дню.
     При   необходимости   изменения   срока   исполнения    документа
ответственный  исполнитель  представляет  на  имя  главы города Курска
мотивированную просьбу о его  продлении,  но  не  позднее  3  дней  до
истечения этого срока.
     Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.




Информация по документу
Читайте также