Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 08.04.2004 № 876-III ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 апреля 2004 г. N 876-III ОД Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года" В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 21.01.2002 N 55-р "О разработке областной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", соглашением между Администрацией Курской области и Федеральной службой земельного кадастра России от 17 февраля 2003 года N 46-С "Об участии Администрации Курской области в реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" и соглашением "О совместном выполнении Министерством имущественных отношений Российской Федерации и Администрацией Курской области подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" Курская областная Дума постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года". 2. Предложить Администрации Курской области при формировании областного бюджета на 2005 год и последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет областной Думы по сельскому хозяйству и продовольствию. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.Н.АНПИЛОВ Утверждена постановлением Курской областной Думы от 8 апреля 2004 г. N 876-III ОД ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2007 ГОДА" ПАСПОРТ областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года" Наименование - областная целевая программа "Создание Программы автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года". В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на период до 2007 года" Основания - Постановление Правительства принятия решения о Российской Федерации от 25 октября разработке Программы 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"; распоряжение Губернатора Курской области от 21 января 2002 г. N 55-р "О разработке областной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)" Государственный - комитет по земельным ресурсам и заказчик - координатор землеустройству по Курской области Программы Государственный - комитет по управлению имуществом заказчик подпрограммы Курской области Основные разработчики - комитет по земельным ресурсам и Программы землеустройству по Курской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Курской области Основные разработчики - комитет по управлению имуществом подпрограммы Курской области Исполнители Программы - исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, других министерств и ведомств Цель Программы - целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей учет и эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан Система программных - разработка и совершенствование мероприятий нормативно-правовой базы реализации государственной политики в области государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; создание на территории Курской области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и актуальные данные о них; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований; постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель и управление недвижимостью на областном уровне и уровне муниципальных образований Сроки реализации - 2002 - 2004 годы - мероприятия мероприятий и Программы 2005 - 2007 годы - Программа I этап - 2002 - 2003 годы; (по факту) II этап - 2004 - 2005 годы; III этап - 2006 - 2007 годы Объем и источники - всего на 2002 - 2007 годы - финансирования 157,351 млн. рублей, мероприятий и Программы в том числе: предполагаемые средства федерального бюджета - 52,206 млн. руб., из них на 2002 год - 5,903 млн. руб., на 2003 год - 6,076 млн. руб., на 2004 год - 7,227 млн. рублей, на 2005 год - 11,0 млн. руб., на 2006 год - 11,0 млн. руб., на 2007 год - 11,0 млн. руб.; средства областного бюджета - 39,945 млн. руб., из них на 2002 год - 6,831 млн. руб., на 2003 год - 2,814 млн. руб., на 2004 год - 5 млн. рублей, на 2005 год - 8,5 млн. руб., на 2006 год - 8,5 млн. руб., на 2007 год - 8,3 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов 65,2 млн. руб., из них на 2005 г. - 21,7 млн. руб., на 2006 г. - 21,7 млн. руб., на 2007 г. - 21,8 млн. руб. В том числе объем финансирования подпрограммы - 61,493 млн. рублей, из них: предполагаемые средства федерального бюджета - 29,579 млн. рублей, в том числе на 2002 год - 4,503 млн. руб., на 2003 год - 5,076 млн. руб., на 2004 год - 5,0 млн. руб., на 2005 год - 5,0 млн. руб., на 2006 год - 5,0 млн. руб., на 2007 год - 5,0 млн. руб.; средства областного бюджета 10,914 млн. руб., в том числе на 2003 год - 0,914 млн. руб., на 2004 год - 2,0 млн. руб., на 2005 год - 3,0 млн. руб., на 2006 год - 3,0 млн. руб., на 2007 год - 2,0 млн. руб; предполагаемые средства местных бюджетов - 21,0 млн. руб., из них на 2005 г. - 7,0 млн. руб., на 2006 г.- 7,0 млн. руб., на 2007 г. - 7,0 млн. руб. Ожидаемые конечные - создание правовой и научно- результаты реализации методической основы рационального Программы использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, областной и муниципальных образований; создание единой автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра; постановка на государственный кадастровый учет фактически существующих в области земельных участков, как объектов прав и налогообложения; разграничение государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и муниципальных образований; создание единой автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитетами природных ресурсов, налоговыми органами и др.; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в областной и местные бюджеты за счет реализации программных мероприятий, с обеспечением окупаемости затрат на реализацию Программы в течение 2 - 3 лет Система контроля за - управление реализацией Программы и реализацией контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Курской области. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы - комитет по управлению имуществом Курской области. Введение Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 и распоряжения Губернатора Курской области от 21.01.2002 N 55-р и нацелена на выполнение системы мероприятий на уровне Курской области, предусмотренных федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745. Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости Курской области в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики. Примечание. Объемы финансирования 2002 - 2004 гг. данной Программы даны по фактическому выделению средств из федерального и областного бюджетов по видам мероприятий, предусмотренных Программой. 1. Основные итоги земельных преобразований в Курской области за 1991 - 2003 годы В области завершен первый этап земельных преобразований. В ходе земельной реформы ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Проведена реорганизация 554 колхозов и совхозов. Образовалось 897 хозяйств. Осуществлена приватизация 1873,5 тыс. гектаров земель области (62,5%). Собственниками земельных долей стали 295,5 тыс. работников. Создан фонд перераспределения на площади 254,9 тыс. гектаров. Часть земель фонда передана в ведение городских, поселковых и сельских органов власти для осуществления ими своих полномочий по распоряжению землей. Расширяются приусадебные земли, развиваются коллективное садоводство и огородничество, индивидуальное жилищное и гаражное строительство: - владельцами приусадебных земель стали 228,8 тыс. человек на площади 115,8 тыс. га; - владельцами садовых и огородных участков - 173,8 тыс. человек на площади 18,9 тыс. га; - участниками индивидуального жилищного строительства - 72,5 тыс. человек на площади 8,7 тыс. га; - участками для сенокошения и выпаса скота пользуются 133,1 тыс. человек на площади 202,8 тыс. га. Введена и действует платность землепользования. Ставки земельного налога и арендная плата за землю дифференцированы в зависимости от функционального использования, качества земельных участков и их местоположения. Обеспечены поступления земельных платежей во все уровни бюджетов в 1999 году - 171,7 млн. рублей, в 2000 году - 211,4 млн. рублей, в 2001 году - 306,8 млн. рублей. В территориальный бюджет в 2001 году поступило 225,6 млн. рублей. Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. В 2001 году зарегистрировано 5860 случаев сделок с землей, из них: 2612 сделок по купле-продаже земельных участков, 2976 - передачи по наследству, 272 дарения. Эффективное управление и использование земельных ресурсов, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью ограничены отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета, оценки, налогообложения. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качества земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, совершенствовать систему управления недвижимости, находящейся в государственной и муниципальной собственности. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Курской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижение указанной цели сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений, снижающих социально-экономический потенциал развития региона. В ходе реформ 90-х годов в области не уделялось должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земель и иной недвижимости, внедрению правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на землю и иную недвижимость к эффективно хозяйствующим субъектам. До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, управление, распоряжение объектами земли и иной недвижимости осуществляются раздельно. Земельные участки и иная недвижимость не являются средствами обеспечения финансовых (ипотечных) кредитов. Как следствие, возникают проблемы, связанные с использованием земельных участков и иной недвижимости как полноценного актива, что в свою очередь снижает инвестиционную предпринимательскую активность. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью напрямую связана с отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Преодоление указанных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие области, позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизирует вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создаст основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформирует базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, институционального, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на период до 2007 года", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Курской области и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Программы являются: разработка, совершенствование и внедрение созданных с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости; освоение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними; организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также межевание и кадастровую оценку земель. Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью. 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы Программа рассчитана на период до 2007 года, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа. На I этапе (2002 - 2003 годы) совместно с органами технической инвентаризации и государственным учреждением "Центр государственного градостроительного кадастра Курской области", осуществляющим ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета список землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне области, районов и муниципальных образований, проводится установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в том числе 35 производственно-технических комплексов по Курской области. Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между ними и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. На II этапе (2004 - 2005 годы) в основном завершается комплектование и ввод в эксплуатацию производственно-технических комплексов, освоение специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр с полезными ископаемыми и др.) как объектов права и налогообложения. Осуществляется подключение программно-технических комплексов к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. К концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы областного и муниципального уровней. Выполняется обновление планово-картографической основы, создается опорная межевая сеть, проводится обследование и межевание земель для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях. Проводится обучение и переподготовка специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Курской области. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. На III этапе (2006 - 2007 годы) проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы. К концу 2007 года на территории России и области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 35 программно-технических комплексов на уровне административных районов и городов, 1 программно-технический комплекс на областном уровне. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах области и административных районов муниципальных образований. В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. 5. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: создание нормативной правовой и институциональной базы единой государственной системы учета недвижимости на базе государственного земельного кадастра. В рамках этого направления предполагается осуществить мероприятия по: совершенствованию нормативной правовой базы государственного учета объектов недвижимости; совершенствованию структуры органов государственного управления в этой сфере; разработке новых и совершенствованию действующих технологий и методик государственного кадастрового учета земельных участков, единых объектов недвижимости и иных объектов недвижимости, обучению и переобучению кадров; автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Мероприятия этого направления включают: поэтапное дооснащение органов, осуществляющих государственный учет объектов недвижимости программно-техническими средствами; поэтапную разработку технологий кадастрового учета, проектирование, разработку и внедрение специального программного обеспечения, необходимого как для автоматизации государственного учета всех видов объектов недвижимого имущества, так и для информационного обеспечения органов управления на всех четырех уровнях (муниципальный, региональный, федеральный окружной и федеральный); создание систем электронного обмена данными, обучение применению систем автоматизации; развертывание средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов; территориальное зонирование, установление границ области и муниципальных образований, установление границ с особым режимом использования зон (ограничения, обременения), аэрофотосъемка и картографирование, разграничение земель по уровням собственности с составлением реестра, межевание земель, инвентаризация земель всех форм собственности, предусматривающая выявление и постановку на государственный кадастровый учет фактически используемых, но не учтенных ранее земельных участков; государственная кадастровая оценка земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр; создание системы формирования объектов недвижимости на основе принципа свободной конкуренции организаций - исполнителей этих работ и разработка порядка взаимодействия этих структур с органами по ведению государственного земельного кадастра и с правообладателями на объекты недвижимости, определение механизмов реализации полномочий и ответственности этих структур; создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации; а также разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. На основе создания единого информационно-коммуникационного пространства в Программе предусмотрена отработка интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна"; обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Основные мероприятия по реализации Программы, сгруппированные по видам работ, указаны в приложении N 1. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит создать условия для планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений: обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: создана автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющая в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений о недвижимости как объектах гражданско-правового оборота и налогообложения; сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет по итогам инвентаризации и разграничения собственности на землю фактически существующие в области земельные участки. При этом по итогам кадастровой оценки будут актуализированы их экономические характеристики, необходимые для определения налогооблагаемой базы; проведено разграничение государственной собственности на землю и зарегистрированы права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и муниципальных образований; созданы правовая и научно-методическая основы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований; созданы программно-технические комплексы, информационные технологии и программное обеспечение управления недвижимостью на областном и муниципальном уровнях; развернуты программно-технические комплексы, информационные технологии, программное обеспечение ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости со средствами обеспечения информационной безопасности на уровне области и муниципальных образований; создана система электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми органами и др.; создана информационная база о единых объектах недвижимости (земельных участках и прочно связанного с ними недвижимого имущества), позволяющая сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; созданы как единый государственный информационный ресурс автоматизированные базы данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах; сформирована инфраструктура научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения ими; подготовлены кадры в области ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости; обеспечена открытость и публичность сведений единой системы государственного учета недвижимости на основе государственного земельного кадастра, реализованы технологии эффективного информационного обслуживания участников рынка земли и иных объектов недвижимости. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местных бюджетов. Объем и источники финансирования мероприятий и Программы приведены в таблице N 1. Таблица N 1 Объем и источники финансирования мероприятий и областной Программы на период до 2007 года (млн. рублей) -------------T-------T--------------------------------------¬ ¦ ¦ 2002 ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦- 2007 +--------------------T-----------------+ ¦ ¦ годы ¦ финансирование ¦ финансирование ¦ ¦ ¦всего, ¦ мероприятий ¦ Программы ¦ ¦ ¦ млн. +------T------T------+-----T-----T-----+ ¦ ¦ руб. ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----¦ ¦Всего по ¦157,351¦12,734¦ 8,89 ¦12,227¦ 41,2¦ 41,2¦ 41,1¦ ¦мероприятиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦За счет ¦ 52,206¦ 5,903¦ 6,076¦ 7,227¦ 11,0¦ 11,0¦ 11,0¦ ¦федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦капитальные ¦ 2,249¦ 1,158¦ 0,291¦ 0,2 ¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦прочие нужды¦49,957 ¦ 4,745¦ 5,785¦ 7,027¦ 10,8¦ 10,8¦ 10,8¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Областной ¦ 39,945¦ 6,831¦ 2,814¦ 5,0 ¦ 8,5¦ 8,5¦ 8,3¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦капитальные ¦ 2,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,8¦ 0,8¦ 0,8¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦прочие нужды¦ 37,545¦ 6,831¦ 2,814¦ 5,0 ¦ 7,7¦ 7,7¦ 7,5¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Местные ¦ 65,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 21,7¦ 21,7¦ 21,8¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦капитальные ¦ 6,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦прочие нужды¦ 59,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 19,7¦ 19,7¦ 19,8¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦В том числе ¦ 61,493¦ 4,503¦ 5,99 ¦ 7,0 ¦ 15,0¦ 15,0¦ 14,0¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпрограмме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Федеральный ¦ 29,579¦ 4,503¦ 5,076¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0¦ 5,0¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦капитальные ¦ 2,249¦ 1,158¦ 0,291¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2¦ 0,2¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦прочие нужды¦ 27,33 ¦ 3,345¦ 4,785¦ 4,8 ¦ 4,8 ¦ 4,8¦ 4,8¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Областной ¦ 10,914¦ - ¦ 0,914¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0¦ 2,0¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦капитальные ¦ 2,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,8 ¦ 0,8¦ 0,8¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦прочие нужды¦ 8,514¦ - ¦ 0,914¦ 2,0 ¦ 2,2 ¦ 2,2¦ 1,2¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦Местные ¦ 21,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 7,0 ¦ 7,0¦ 7,0¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦капитальные ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+ ¦прочие нужды¦ 18,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6,0 ¦ 6,0¦ 6,0¦ L------------+-------+------+------+------+-----+-----+------ Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории области. Ввод оборудования производится во всех 35 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, на областном уровне, в органах комитета по управлению имуществом Курской области, а также на уровне муниципальных образований. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения. Средства по статье "Прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета. Создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем. Средства областного бюджета в объеме 39,945 млн. рублей при реализации настоящей Программы направляются на финансирование работ по инвентаризации и оценке земель, по созданию опорной межевой сети, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации и Курской области, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. Участие области в реализации Федеральной программы и финансировании программных мероприятий за счет средств областного бюджета определяется соглашениями между государственными заказчиками Федеральной программы и подпрограммы с Администрацией Курской области. Участие муниципальных образований в реализации областной программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между заказчиками областной Программы и подпрограммы с соответствующими муниципальными образованиями. В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и местных бюджетов. 8. Механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Курской области (заказчик - координатор Программы) и комитет по управлению имуществом Курской области (заказчик подпрограммы). Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области, муниципальные образования предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой. Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств федерального и областного бюджетов производится целевым назначением через государственных заказчиков. Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиками на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. 9. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых и региональных программ. Государственные заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления. Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств. Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются комитетом экономики и развития Курской области, комитетом финансов Курской области, комитетом по управлению имуществом Курской области и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Курской области. 10. Социально-экономическая эффективность Программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства региона. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий достигается за счет возрастания доходов областного и местных бюджетов за счет увеличения поступления земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и региональном уровнях. Существенный вклад в увеличение доходных частей областного и местных бюджетов будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате завершения инвентаризации земель и выявления земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена в течение 2 - 3 лет. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы, роль которого в осуществлении структурных реформ на порядок выше поддающейся прямому расчету экономической эффективности, будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом, реализация комплекса программных мероприятий позволит создать в системе государственного управления исчерпывающее правовое, информационное и технологическое обеспечение процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью государственных и муниципальных форм собственности, позволяющие достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики. Приложение N 1 к областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года" ---------------T------T-----------T--------------------------------------------T---------------¬ ¦ Наименование ¦Срок ¦Исполнители¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемый ¦ ¦ мероприятий ¦испол-¦ +--------------T-----------------------------+ результат ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ Источник ¦ Объем финансирования (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 - ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 гг.+------T------T------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦- 2007¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦ Капитальные вложения ¦ +--------------T------T-----------T--------------T--------T------T------T------T---------------+ ¦Развертывание ¦ Весь ¦Исполнители¦ Федеральный, ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ 3,0 ¦Модернизация ¦ ¦и ввод в ¦период¦ на ¦ областной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программно- ¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦конкурсной ¦ местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических ¦ ¦автоматизиро- ¦ ¦ основе ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов, ¦ ¦ванной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснащение ими ¦ ¦ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов, ¦ ¦государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ного кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность по¦ ¦и государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведению ¦ ¦венного учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен- ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного земельного¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастра ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦ Прочие нужды ¦ +--------------T------T-----------T--------------T--------T------T------T------T---------------+ ¦Проведение ¦ 2002 ¦ Комитет по¦Федеральный и ¦ 21,131¦ 8,231¦ 2,9 ¦ 10,0 ¦Установление ¦ ¦работ по ¦- 2005¦земельным ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой ¦ ¦государствен- ¦ гг. ¦ресурсам и ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ной ¦ ¦землеуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦ ¦кадастровой ¦ ¦ройству по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков ¦ ¦оценке земель ¦ ¦ Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различного ¦ ¦различного ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевого ¦ ¦функционально-¦ ¦исполнители¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения для ¦ ¦го назначения ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целей налого- ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обложения и ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иных случаев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ством РФ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов РФ ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦Аэрофотосъемка¦ Весь ¦ Госзем- ¦Федеральный и ¦ 12,7 ¦ - ¦ - ¦ 12,7 ¦Получение новых¦ ¦и ¦период¦ кадастр- ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картматериалов ¦ ¦дешифрирование¦ ¦ съемка, ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обеспечение ¦ ¦для целей ¦ ¦облкомзем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ими местных ¦ ¦кадастрового ¦ ¦исполнители¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов власти ¦ ¦картографиро- ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания, включая¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составление и ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦издание карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦Создание ¦ Весь ¦Облкомзем, ¦ Областной и ¦ 11,227¦ - ¦ - ¦11,227¦Удешевление ¦ ¦опорной ¦период¦исполнители¦ местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по ¦ ¦межевой сети ¦ ¦ на ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межеванию ¦ ¦на территории ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦ ¦области ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридических лиц¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦Установление ¦ Весь ¦ Облкомзем,¦ Областной и ¦ 44,2 ¦ - ¦ - ¦ 44,2 ¦Установление в ¦ ¦(восстановле- ¦период¦исполнители¦ местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натуре границ ¦ ¦ние) границ ¦ ¦ на ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦администра- ¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦тивно-террито-¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно Закону¦ ¦риальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ "О местном ¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправле- ¦ ¦межевание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии". ¦ ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦ ¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦Инвентаризация¦ 2002 ¦Облкомзем, ¦ Областной и ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ 3,0 ¦Упорядочение ¦ ¦земель и ¦- 2004¦исполнители¦ местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета земельных¦ ¦сведений о ¦ гг. ¦ на ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков и ¦ ¦ранее учтенных¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановка их ¦ ¦земельных ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦участках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный¦ ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровый ¦ ¦недвижимости. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учет ¦ ¦Вычисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦Подготовка и ¦ ¦ Облкомзем ¦ Федеральный ¦ 0,6 ¦ - ¦ - ¦ 0,6 ¦Повышение ¦ ¦переподготовка¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦Всего по ¦ ¦ ¦ ¦ 95,858¦ 8,231¦ 2,9 ¦84,727¦ ¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------- ОБЛАСТНАЯ ПОДПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2007 ГОДА" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Курской области на период до 2007 года" разработана во исполнение распоряжения Губернатора Курской области от 21.01.2002 N 55-р "О разработке областной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)". На территории Курской области система мероприятий подпрограммы направлена: на проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Курской области и собственность муниципальных образований; на создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Курской области и муниципальных образований; на развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих сбор и хранение информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, позволяющих осуществлять контроль за использованием земель, находящихся в государственной собственности Курской области и муниципальной собственности; обеспечение поступления платежей в областной и местные бюджеты. В конечном итоге это позволит обеспечить эффективное управление земельными и имущественными отношениями в Курской области. Решение перечисленных выше проблем в рамках целевой областной программы обусловлено необходимостью координации деятельности по осуществлению программных мероприятий различного характера. Объем решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю и созданием автоматизированной системы управления недвижимостью, требуют координации этой работы комитетом по управлению имуществом Курской области. Выполнение программных мероприятий невозможно осуществить без привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов. 2. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание в Курской области автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление едиными земельно-имущественными объектами на уровне области. Основными задачами подпрограммы являются: разработка и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории Курской области; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Курской области и собственность муниципальных образований; создание автоматизированной системы, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью; развертывание программно-технических комплексов для создания и ведения баз данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в областной и муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости; контроль за использованием государственных земель и обеспечение поступления платежей за землю в областной и местные бюджеты; подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих управление землей и иной недвижимостью. 3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы Подпрограмма рассчитана на период до 2007 года и должна быть реализована в три этапа в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период 2007 до года". На I этапе осуществляется разработка нормативно-правовых документов, позволяющих осуществлять управление недвижимостью, производить единый государственный учет объектов недвижимости, регулировать земельные и имущественные отношения в Курской области. Проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю в части земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество, приватизированное из областной или муниципальной собственности, а также земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество, находящееся в областной или муниципальной собственности. Проводятся работы по межеванию и инвентаризации земель, по закладке пунктов опорно-межевой сети. Осуществляются работы по проведению зонирования и категорирования земель Курской области. Начинается приобретение и развертывание программно-технических средств по ведению информационных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, относящихся к государственной собственности Курской области и собственности муниципальных образований. Осуществляется формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости. На II этапе продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю. Осуществляется дальнейший ввод информации о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости в автоматизированные базы данных. Продолжается внедрение автоматизированной системы управления и поддерживающих ее программно-технических комплексов. Внедряются информационные технологии, позволяющие осуществлять информационно-коммуникационное взаимодействие с информационными системами органов исполнительной государственной власти, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и регистрацию прав на недвижимое имущество. Разрабатываются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Курской области и собственности муниципальных образований. Проводится переподготовка персонала по вопросам управления недвижимостью, оценки земли, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. На III этапе планируется завершить основные мероприятия в части разграничения государственной собственности на землю. В основном создать информационно-техническую базу управления недвижимостью и землями, находящимися в государственной собственности Курской области и собственности муниципальных образований. Завершить профессиональную подготовку кадров для работы с системой. 4. Система мероприятий подпрограммы Система мероприятий подпрограммы включает в себя следующие направления: подготовка, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые возникает право собственности Курской области и муниципальных образований, регистрация права собственности на земельные участки; работы по землеустройству и межеванию, закладке пунктов опорно-межевой сети, составлению планово-картографического материала; разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений и управления объектами недвижимости; разработка новых методик расчета арендной платы, обеспечивающих повышение бюджетных доходов; автоматизация ведения государственного учета объектов недвижимости и управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости; подготовка и обучение специалистов в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для последовательного проведения государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории Курской области, обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования полноценной базы налогообложения в сфере земельных платежей и увеличения налоговых поступлений в бюджет области и местные бюджеты, совершенствование арендных отношений, формирования банка данных о земле и другой недвижимости как единого информационного ресурса. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Курской области, местных бюджетов. Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в таблице N 1. Средства из федерального, областного и местных бюджетов предполагается направить на финансирование работ по разграничению государственной собственности на землю, приобретение вычислительной техники и программного обеспечения для проведения этих работ, на создание и ведение автоматизированных баз данных, на подготовку специалистов. Средства из федерального, областного и местных бюджетов по статье капитальные вложения планируется использовать для приобретения программно-технических комплексов, средств информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа. Средства, выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов на прочие нужды, направляются на проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на земельные участки, относящиеся к областной собственности, регистрацию прав собственности на эти земельные участки, создание баз данных, развертывание и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, обучение и переподготовку кадров. Таблица N 1 Объемы и источники финансирования мероприятий 2002 - 2007 годов и областной подпрограммы -------------T------T-----------------------------------¬ ¦ ¦ 2002 ¦ В том числе ¦ ¦ ¦- 2007+-----------------T-----------------+ ¦ ¦ гг. ¦ финансирование ¦ финансирование ¦ ¦ ¦всего,¦ мероприятий ¦ подпрограммы ¦ ¦ ¦ млн. +-----T-----T-----+-----T-----T-----+ ¦ ¦рублей¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Федеральный ¦29,579¦4,503¦5,076¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦капитальные ¦ 2,249¦1,158¦0,291¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦прочие нужды¦27,33 ¦3,345¦4,785¦ 4,8 ¦ 4,8 ¦ 4,8 ¦ 4,8 ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Областной ¦10,914¦ - ¦0,914¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦капитальные ¦ 2,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦прочие нужды¦ 8,514¦ - ¦0,914¦ 2,0 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 1,2 ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Местные ¦21,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦капитальные ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦прочие нужды¦18,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ +------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ИТОГО ¦61,493¦4,503¦5,99 ¦ 7,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦14,0 ¦ L------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+------ В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета. Приложение N 2 к областной подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Курской области на период до 2007 года" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Курской области на период до 2007 года" ---------------T------T-----------T--------------------------------------------T---------------¬ ¦ Наименование ¦Срок ¦Исполнители¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемый ¦ ¦ мероприятий ¦испол-¦ +--------------T-----------------------------+ результат ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ Источник ¦ Объем финансирования (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 - ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 гг.+------T------T------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦ Капитальные вложения ¦ +--------------T------T-----------T--------------T--------T------T------T------T---------------+ ¦Оснащение ¦ 2006 ¦Исполнители¦ областной и ¦ 4,6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Оснащение ¦ ¦программно- ¦ год ¦ на ¦ местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитета по ¦ ¦техническими ¦ ¦конкурсной ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦комплексами ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦ ¦АСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов власти ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦ Прочие нужды ¦ +--------------T------T-----------T--------------T--------T------T------T------T---------------+ ¦Проведение ¦ 2007 ¦ Комитет по¦ областной и ¦ 26,514¦ - ¦ 0,914¦ 2,0 ¦Оформление ¦ ¦работ, ¦ год ¦управлению ¦ местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦права областной¦ ¦связанных с ¦ ¦имуществом ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальной¦ ¦разграничением¦ ¦ Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦государствен- ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на земельные ¦ ¦ной ¦ ¦ местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участки, ¦ ¦собственности ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦ ¦на землю, и ¦ ¦ власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баз данных о ¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦ ¦баз данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках ¦ ¦земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦Создание ¦ 2007 ¦ Комитет по¦ областной ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Создание ¦ ¦информационно-¦ год ¦управлению ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦технической ¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обеспечение ¦ ¦инфраструктуры¦ ¦ Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функциониро- ¦ ¦автоматизиро- ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания автомати-¦ ¦ванной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зированной ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимостью ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦Подготовка и ¦ 2007 ¦ Комитет по¦ областной и ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Повышение ¦ ¦переподготовка¦ год ¦управлению ¦ местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦кадров ¦ ¦имуществом ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимостью ¦ +--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------+ ¦Всего по ¦ ¦ ¦ ¦ 31,914¦ - ¦ 0,914¦ 2,0 ¦ ¦ ¦подпрограмме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+------+-----------+--------------+--------+------+------+------+---------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|