Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 09.02.2004 № 217АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 февраля 2004 г. N 217 Утратил силу - постановление Администрации города Курска Курской области от 30.04.2004 г. N 1616 Об утверждении правил приема производственных сточных вод в систему муниципальной хозяйственно-бытовой канализации города Курска В соответствии с Федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, "Об охране окружающей среды" от 10.12.2002 N 7-ФЗ, Уставом города Курска постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Правила приема производственных сточных вод в систему муниципальной хозяйственно-бытовой канализации города Курска. 2. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Курска от 30.06.1997 N 757 "Об утверждении Правил приема сточных вод предприятий и организаций в городскую муниципальную канализацию". 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Курска В.СУРЖИКОВ Утверждены постановлением администрации города Курска от 9 февраля 2004 г. N 217 ПРАВИЛА ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА КУРСКА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правила приема производственных сточных вод в систему муниципальной хозяйственно-бытовой канализации города Курска (далее - Правила) направлены на обеспечение охраны водоемов от загрязнения недостаточно очищенными сточными водами, предотвращение нарушений в работе сетей, сооружений и устройств муниципальной канализации. Система муниципальной хозяйственно-бытовой канализации (далее - муниципальная канализация) является важным объектом жизнеобеспечения и предназначена для приема хозяйственно-бытовых сточных вод, их транспортировки и очистки. 1.2. Настоящие Правила являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, сточные воды которых принимаются в муниципальную канализацию. Правила определяют порядок пользования системой муниципальной канализации при приеме сточных вод и загрязняющих веществ, устанавливают взаимные права и обязанности муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Курска" (далее - Водоканал) и предприятий, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее - абонентов). 1.3. Сброс абонентами в муниципальную канализацию производственных сточных вод может быть разрешен Водоканалом исходя из проектной мощности городских очистных сооружений, наличия технической возможности муниципальных канализационных сетей при условии соблюдения абонентами требований действующих Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, требований настоящих Правил, а также при соблюдении установленных для них Водоканалом нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ. 1.4. Исходя из установленных нормативов предельно допустимого сброса (далее - ПДС) загрязняющих веществ на выпуске с городских очистных сооружений (далее - ГОС) в объект рыбохозяйственного значения - реку Сейм и учитывая возможности ГОС, Водоканал устанавливает для абонентов в договоре на сброс и прием сточных вод допустимые концентрации (далее - ДК) загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему муниципальной канализации, независимо от их обеспеченности локальными очистными сооружениями. 1.5. При изменении нормативов ПДС загрязняющих веществ в реку Сейм Водоканал имеет право скорректировать абонентам нормативы ДК на сброс загрязняющих веществ в муниципальную канализацию в течение 3 месяцев с момента утверждения ПДС. 1.6. Водоканал осуществляет надзор за техническим состоянием систем канализации и соблюдением абонентами требований настоящих Правил. 1.7. По всем вопросам пользования системой муниципальной канализации, не урегулированным настоящими Правилами, следует руководствоваться действующими нормативными документами по канализации и законодательством Российской Федерации. 1.8. Споры между Водоканалом и абонентами разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СТОЧНЫМ ВОДАМ, ПРИНИМАЕМЫМ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАНАЛИЗАЦИЮ 2.1. Абоненты, производящие сброс производственных сточных вод в муниципальную канализацию, обязаны обеспечить их предварительную очистку на локальных очистных сооружениях. 2.2. В муниципальную канализацию могут быть приняты сточные воды, которые не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены на городских очистных сооружениях Водоканала до нормативов, соответствующих предельно допустимому уровню сброса в реку Сейм, установленных природоохранным органом. 2.3. Запрещается сбрасывать в муниципальную канализацию: - сточные воды, расход и состав которых может привести к превышению допустимого количества загрязняющих веществ, поступивших в водный объект; - сточные воды, имеющие температуру свыше 40°C; pH менее 2 или более 12; ХПК выше БПК более чем в 2,45 раза; БПК5 более 213 мг/л и взвешенные вещества более 339 мг/л (проектные данные ГОС); сульфиды более 1,5 мг/л; - вещества в составе концентрированных маточных или кубовых растворов, отработанных электролитов; - вещества с фактическими концентрациями, превышающими нормативы ДК загрязняющих веществ в 100 и более раз; - кислоты, горячие смеси, растворенные газообразные вещества (бензин, диэтиловый эфир, бензол, дихлорметан), способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианисто-водородная кислоту, пары летучих ароматических углеводородов) и другие взрывоопасные и токсичные смеси; - вещества, способные засорить трубы, колодцы, решетки канализационных систем, сооружений и устройств или отлагаться на их стенках (грунт, осадки из локальных очистных сооружений, окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, каныга, волокно, шерсть, а также другие производственные и хозяйственные отходы); - вещества, оказывающие разрушающее действие на материал труб и канализационных сооружений; - вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод; - опасные бактериально-загрязняющие вещества органического происхождения; - вещества, для которых не установлены нормы ПДК загрязняющих веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяйственного водопользования; - запрещается производить несанкционированные сбросы не исследованных Водоканалом загрязнений в муниципальную канализацию передвижными емкостями (АС-машины, бочки, цистерны и т.д.). Сброс передвижными емкостями допускается производить только на специально оборудованной сливной канализационной станции (по ул. 1-я Прогонная); - запрещается любое самовольное присоединение к действующим системам канализации, самовольное пользование этими системами. Присоединение субабонентов и присоединение новых, реконструированных, перепрофилированных или расширяемых объектов без наличия согласования Водоканала считается самовольным. 2.4. В системах муниципальной канализации не допускается объединение производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ, например, содержащих соли кальция, магния, щелочные растворы, сульфит натрия, воды с чрезмерным содержанием щелочи, хлора, фенола и др. 2.5. Сброс производственных сточных вод в муниципальную канализацию должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольных колодцев. Объединение производственных сточных вод нескольких абонентов допускается только после контрольного колодца каждого абонента либо при совместной предварительной очистке этих сточных вод на кустовых очистных сооружениях. 2.6. В тех случаях, когда количество и (или) состав производственных сточных вод резко изменяется в течение суток, а также при существующей вероятности залповых сбросов сточных вод, на выпусках сточных вод абонентов в муниципальную канализацию должны быть установлены автоматические пробоотборники и в обязательном порядке абонентами должны устанавливаться специальные емкости-усреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс производственных сточных вод в муниципальную канализацию. При отсутствии автоматических пробоотборников и емкостей-усреднителей производить сброс в муниципальную канализацию производственных сточных вод, изменяющихся в течение суток по количеству и (или) составу, запрещается. 2.7. При сбросе сточных вод абонентов в муниципальную канализацию на внутренней канализационной сети подвальных помещений должна быть установлена запорная арматура автоматического действия для предотвращения затопления. 2.8. Устройство емкостей-усреднителей, автоматических пробоотборников, приборов по контролю за количеством и качеством сбрасываемых производственных сточных вод на выпусках в муниципальную канализацию осуществляется абонентами за свой счет. 2.9. Производственные сточные воды могут быть приняты в муниципальную канализацию, если содержание в них вредных веществ не превышает норм ДК, установленных для данного абонента. За допустимую концентрацию веществ, не упомянутых в установленных Водоканалом нормативах ДК, при сбросе в муниципальную канализацию следует принимать соответствующие ПДК в воде водоемов рыбохозяйственного пользования (по минимальному значению ПДК). Перечень и концентрация, нормы ДК загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов и подлежащих контролю, определяются Водоканалом и оговариваются в договоре на сброс и прием сточных вод, заключенном между Водоканалом и абонентом. 2.10. В случае отсутствия у абонента источников сброса производственных сточных вод качество сточных вод абонента на выпусках в муниципальную канализацию должно соответствовать характеристике бытового стока, а именно: БПК полн. - не более 180 мг/л; взвешенные вещества - не более 110 мг/л; pH - в пределах 6,5 - 9,0; жиры - 40 мг/л; железо - 2,2 мг/л; азот аммонийный - 18 мг/л, фенолы - не более 0,005 мг/л, нефтепродукты - 1 мг/л, хлориды - 50 мг/л. Специфические загрязнения, не характерные для бытового стока, должны отсутствовать. В противном случае сточные воды абонента считаются производственными. 3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА НА СБРОС И ПРИЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАНАЛИЗАЦИЮ 3.1. Сброс сточных вод в муниципальную канализацию может производиться абонентами только при наличии разрешения Водоканала на подключение к сетям муниципальной канализации и договора на сброс и прием сточных вод. Субабоненты заключают договор на сброс и прием сточных вод с абонентом Водоканала только при наличии разрешения Водоканала. В противном случае пользование системой муниципальной канализации является самовольным. 3.2. Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов (далее именуются - присоединяемые объекты) к системам муниципальной канализации, а также при выполнении водоохранных мероприятий абонент должен получить: - разрешение администрации города Курска на проектирование, строительство, перепрофилирование, реконструкцию или расширение объектов; - технические условия, выдаваемые Водоканалом; - проектную документацию на водоотведение присоединяемого объекта с отражением сведений о составе отводимых сточных вод на соответствие их установленным Водоканалом нормативам ДК. Для получения технических условий абонент представляет в Водоканал заявку с приложением следующих документов: ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; топографическая съемка участка в масштабе 1:500 со всеми существующими наземными и подземными коммуникациями и сооружениями, согласованная с эксплуатирующими организациями; баланс водопотребления и водоотведения присоединяемого объекта с расшифровкой по видам водопользования, в том числе при пожаротушении; сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему муниципальной канализации; сведения о назначении объекта, высоте и этажности здания; сведения о субабонентах. Абоненту может быть письменно, с обоснованием, отказано в выдаче разрешения на присоединение к сетям муниципальной канализации. 3.3. При передаче сетей, устройств и сооружений для присоединения к муниципальной канализации новому собственнику (владельцу) абонент сообщает об этом Водоканалу в срок, установленный договором на сброс и прием сточных вод, а новый владелец до начала пользования этими сетями, устройствами и сооружениями при наличии акта-сверки Водоканала об отсутствии задолженности предыдущего владельца заключает договор на сброс и прием сточных вод с Водоканалом. При отсутствии указанного договора пользование системой муниципальной канализации считается самовольным. 3.4. Основанием для заключения договора на сброс и прием производственных сточных вод в систему муниципальной канализации является: а) для вновь построенных, реконструируемых и расширяемых абонентов - согласованная с Водоканалом проектная документация и разрешение Водоканала на пользование муниципальной канализацией (любые изменения технологических процессов, связанные с увеличением объема, изменением состава сточных вод, а также их концентраций, как и ПДС, пересогласовываются с Водоканалом, территориальным центром госсанэпиднадзора и природоохранными организациями); б) для действующих абонентов - разрешение Водоканала на пользование муниципальной канализацией и Паспорт водного хозяйства, согласованный с комитетом природных ресурсов города Курска и Водоканалом. 3.5. Паспорт водного хозяйства представляется абонентом по установленной форме со следующими приложениями: - схемой внутриплощадочной канализации с нанесением источников водоснабжения, водопроводных вводов, выпусков в муниципальную канализацию с указанием их номеров; - схемой локальных очистных сооружений; - паспортами водного хозяйства предприятий субабонентов; - результатами анализов сточных вод до и после очистных сооружений на выпусках в муниципальную канализацию по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ. Паспорт водного хозяйства действителен на период сохранения существующей схемы водоотведения и состава сточных вод абонента, но не более 5 лет. 3.6. Перед вводом в эксплуатацию устройства и сооружения для присоединения к сетям муниципальной канализации должны быть приняты от заказчика представителем Водоканала с проверкой их соответствия выданным техническим условиям, передачей в Водоканал одного экземпляра исполнительной документации на устройства и сооружения для присоединения к системам муниципальной канализации и выдачей справки-разрешения на присоединение к сетям муниципальной канализации. 3.7. На основании разрешения на водоотведение в муниципальную канализацию города Курска между Водоканалом и предприятием заключается двухсторонний договор на сброс и прием сточных вод. 3.8. Регламентируемые разрешением на водоотведение расходы сточных вод и допустимые концентрации (ДК) являются одновременно лимитом водоотведения и нормативами качества сточных вод при сбросе в муниципальную канализацию. 3.9. Договор на сброс и прием сточных вод может быть расторгнут Водоканалом при несоблюдении абонентом настоящих Правил и дополнительных требований Водоканала к приему сточных вод, определенных договором на сброс и прием сточных вод, а также в случае изменения муниципальных условий канализования. 4. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СБРОСОМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ 4.1. Абонент обязан осуществлять постоянный контроль за качеством производственных сточных вод, сбрасываемых в систему муниципальной канализации, путем: - производства анализов сточных вод до и после комплекса собственных локальных очистных сооружений; - измерения количества и качества отводимых сточных вод в характерных точках сети производственной канализации и на выпусках в сеть муниципальной канализации. Абоненты обязаны производить контроль качества сточных вод, принимаемых ими от субабонентов. 4.2. Для расчетов за сброс загрязняющих веществ со сточными водами абоненты обязаны ежемесячно предоставлять Водоканалу сведения об объемах, качественном составе сточных вод и режиме их сброса. При наличии у абонента нескольких выпусков в городскую канализацию предприятие-абонент обязано до 5-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставить Водоканалу сведения по общему водоотведению за истекший квартал с разбивкой их по отдельным выпускам. В случае непредоставления сведений к установленному сроку плата за превышение норм ДК в производственных сточных водах начисляется по средним объемам сбросов за последние 6 месяцев. Перерасчет платы после этого не производится. 4.3. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется Водоканалом путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается Водоканалом индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения абонентом планов водоохранных мероприятий, но не реже одного раза в год. 4.4. При выполнении согласованного с Водоканалом плана по сокращению сброса сточных вод, уменьшению количества загрязняющих веществ в сбрасываемых производственных сточных водах при условии улучшения качества сбрасываемых производственных сточных вод, выполнении всех выданных ранее Водоканалом предписаний, своевременной оплате предоставленных Водоканалом услуг, а также счетов за превышение нормативов сброса сточных вод, при долевом участии в финансировании проводимых Водоканалом работ по улучшению муниципального водоотведения, при условии наличия технических возможностей городских очистных сооружений и сетей муниципальной канализации Водоканал имеет право (не в обязательном для абонентов порядке) установить абоненту на определенный период временные условия приема сточных вод (по лимиту и нормам ДК). 4.5. Анализы контрольных проб сточных вод производятся аттестованной лабораторией Водоканала или по усмотрению Водоканала в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой лаборатории. 4.6. При обнаружении в составе городских сточных вод концентраций загрязняющих веществ, являющихся недопустимыми для работы городских очистных сооружений, а также не обеспечивающих нормы ПДК их в водоеме, вызванных сбросом производственных сточных вод, Водоканал обязан информировать об этом территориальный центр госсанэпиднадзора и природоохранные организации. Одновременно с этим Водоканал проводит поиск абонента, допустившего сброс и нарушившего Правила. 4.7. При выявлении абонента, допустившего сброс, Водоканал составляет акт, констатирующий факт нарушения, и принимает к абоненту-нарушителю меры по предотвращению дальнейших сбросов (вплоть до отключения абонента от сетей муниципальной канализации) в соответствии с действующим законодательством. 4.8. В случае отсутствия на выпусках абонента автоматических пробоотборников фактическое качество сточных вод абонента устанавливается путем проведения химических анализов в разовых пробах, отбираемых в контрольных колодцах абонента на выпусках в муниципальную канализацию. Фактическое качество является основанием для начисления платы за принятые от абонента загрязненные стоки. 4.9. Химические анализы осуществляются по перечню методов выполнения измерений, согласованному с государственным комитетом по метрологии и стандартизации Российской Федерации. Претензии по результатам выполненных анализов принимаются от абонентов в 5-дневный срок со дня доведения до сведения абонентов результатов анализов. 4.10. Результаты анализов отобранных проб сообщаются Водоканалом абоненту путем направления телефонограммы или в виде справки, которую представитель абонента получает в лаборатории сточных вод Водоканала. 4.11. Отбор проб сточных вод абонентов производится в любое время суток без предварительного извещения абонентов. 4.12. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом Водоканалом. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают представители Водоканала и абонента. Отказ представителя абонента от отбора проб или от подписания акта фиксируется в акте за подписью пробоотборщика. В данном случае такой отбор считается действительным для начисления абоненту платы за превышение норм ДК загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах. В случае неявки представителя абонента к точке отбора в течение 30 минут после его оповещения отбор проб сточных вод производится представителем Водоканала самостоятельно с фиксацией этого в акте отбора за подписью пробоотборщика. Отбор проб сточной воды в этом случае считается действительным. 4.13. В тех случаях, когда абонент производит неравномерный в течение суток сброс сточных вод (промывка, регенерации фильтров, промывка рабочего оборудования, порционные сбросы с технологических участков и т.д.) и существует вероятность быстрого отключения производимого сброса во время производимых Водоканалом контрольных отборов проб, отбор проб сточных вод данного абонента может быть осуществлен без его уведомления представителями Водоканала и приглашенного природоохранного органа, которые производят отбор проб, составляют на месте акт отбора и затем уже уведомляют абонента о совершенном отборе проб сточной воды. Лабораторный анализ данной пробы выполняется аттестованной лабораторией Водоканала или в другой аттестованной и (или) аккредитованной лаборатории и является действительным для начисления абоненту платы за сброс загрязненных сточных вод в муниципальную канализацию. 4.14. Абонент обязан обеспечить уполномоченным работникам Водоканала беспрепятственный доступ к своим канализационным сетям, сооружениям и устройствам в любое время суток для осмотра, отбора проб сточной воды или проведения натуральных замеров, включая предоставление необходимого обслуживающего персонала и всей необходимой документации. 4.15. Недопущение абонентом уполномоченного должностного лица Водоканала к контрольным канализационным колодцам, сооружениям, устройствам для осмотра, отбора проб, проведения натуральных замеров расценивается как случай залпового сброса и влечет за собой начисление на настоящий расчетный период платы согласно п. 5.2 настоящих Правил. 4.16. При отборе представителем Водоканала пробы сточных вод абонент может одновременно в присутствии представителя Водоканала отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной лаборатории. В случае, если обе лаборатории аттестованы и (или) аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу. 4.17. Абонент обеспечивает учет сбрасываемых сточных вод, а также объемов сточных вод, принимаемых от субабонентов. В случае отсутствия приборов учета потребления воды абонент обязан иметь принятый в эксплуатацию прибор учета сбрасываемых сточных вод. При расчетах абонента с Водоканалом без средств измерений количество принятых сточных вод определяется в соответствии с п. 5.2 настоящих Правил, за исключением случаев ремонта средств измерений на срок, согласованный с Водоканалом (но не более 30 дней). 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ АБОНЕНТАМИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ 5.1. Абоненты должны обеспечить все меры, предупреждающие нарушение настоящих Правил. Абоненты, повредившие сооружения системы муниципальной канализации или допустившие сброс загрязняющих или токсичных веществ, обязаны: - немедленно сообщить об этом Водоканалу; - ликвидировать повреждения и их последствия под техническим надзором Водоканала; - возместить реальный ущерб Водоканала, возникший в связи с этими повреждениями и их последствиями. 5.2. В случаях самовольного присоединения или самовольного пользования системами канализации количество сточной воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления. Плата при этом (согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 4725-1 от 01.04.93) начисляется абоненту, кроме жилищно-коммунальных, бюджетных организаций и населения, без акцепта. 5.3. Водоканал может прекратить или ограничить прием сточных вод без предварительного уведомления абонентов в следующих случаях: - прекращение энергоснабжения объектов Водоканала; - возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. 5.4. Водоканал может прекратить или ограничить прием сточных вод, предварительно уведомив абонента, органы местного самоуправления, территориальные службы госсанэпиднадзора, а также управление по делам ГО и ЧС при администрации города Курска, в следующих случаях: - получение предписания или решения местных служб госсанэпиднадзора; - самовольное пользование системами муниципальной канализации; - попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему муниципальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии; - производство абонентом сбросов в муниципальную канализацию, запрещенных настоящими Правилами; - невыполнение абонентом условий договора по количеству и составу отводимых стоков; - невыполнение абонентом предписаний Водоканала; - присоединение абонентом субабонентов к своим водопроводным и канализационным сетям без получения на это разрешения Водоканала (абоненту начисляется плата согласно п. 5.2 настоящих Правил); - устранение последствий аварии на системах канализации; - аварийное или неудовлетворительное состояние канализационных сетей абонента; - проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами; - проведение планово-предупредительного ремонта. 5.5. Основанием для прекращения или ограничения Водоканалом приема сточных вод может являться неуплата абонентом за сброшенные сточные воды. При неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты за сброшенные сточные воды (неуплата за два расчетных периода, установленных договором) Водоканал, руководствуясь пунктом 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует в следующей последовательности: при неуплате абонентом за сброшенные сточные воды за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) может быть ограничено принятие сточных вод; при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение приема сточных вод. При введении указанного ограничения извещает об этом абонента, орган местного самоуправления, территориальную службу госсанэпиднадзора, а также управление по делам ГО и ЧС при администрации города Курска; если по истечении 10 дней со дня введения ограничения приема сточных вод, за исключением случаев, установленных федеральными законами (в т.ч. ЛПУ, ДДУ, учреждения с круглосуточным пребыванием детей, многоэтажные жилые дома), абонентом не будет погашена образовавшаяся задолженность, то Водоканал может полностью прекратить прием сточных вод до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Водоканал обязан не менее чем за 3 суток сообщить абоненту, органу местного самоуправления, территориальной службе госсанэпиднадзора и управлению по делам ГО и ЧС города Курска день и час прекращения приема сточных вод. В указанный срок абонент обязан погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением приема сточных вод. Прием сточных вод возобновляется по соглашению сторон и при уведомлении соответствующих органов. Не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони или прекращению прием сточных вод организациям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. 5.6. В случае неуплаты абонентом за сброшенные сточные воды, но при наличии такой оплаты у субабонентов Водоканал должен обеспечить при имеющейся технической возможности прием сточных вод от субабонентов. 5.7. Работы по отключению, подключению абонентов к сетям муниципальной канализации (в связи с нарушением абонентами требований настоящих Правил или условий заключенного договора на сброс и прием сточных вод) абонент оплачивает по счету, представленному ему Водоканалом, помимо оплаты за предоставленные услуги по приему сточных вод. 6. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ВЗИМАНИЕ УБЫТКОВ ПРИ СБРОСЕ СТОЧНЫХ ВОД СВЕРХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ 6.1. Плата за превышение установленных нормативов сброса производственных сточных вод в систему муниципальной канализации вводится в качестве меры экономического воздействия на абонентов, направленной на строительство локальных очистных сооружений, систем бессточного и оборотного водоснабжения и другие водоохранные мероприятия на предприятиях и организациях с целью усиления их материальной ответственности за ущерб, нанесенный системам муниципальной канализации, и загрязнение реки Сейм. 6.2. Нормированию подлежит общее количество сточных вод, принимаемых в систему муниципальной канализации от абонента, а также концентрация загрязняющих веществ в сточных водах. 6.3. При наличии у абонента нескольких выпусков в муниципальную канализацию плата начисляется по каждому выпуску отдельно исходя из результатов анализов проб сточной воды и фактического объема водоотведения от каждого выпуска. 6.4. Внесение платы за загрязнение не освобождает абонентов от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды. 6.5. Плата за превышение нормативов допустимых концентраций взимается в установленные сроки взаиморасчетов на период до очередной проверки независимо от даты отбора проб. 6.6. Плата за сброс производственных сточных вод в муниципальную канализацию рассчитывается для абонента в соответствии с действующим законодательством следующим образом: - за сброс в пределах установленных нормативов ДК - как произведение фактического объема сброшенных стоков (м3), фактической концентрации загрязняющего вещества (мг/дм3), коэффициента, учитывающего экологические факторы по бассейнам рек (устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации), коэффициента индексации платы текущего года, 0,000001, действующего норматива платы за сброс 1 т данного вещества в поверхностные и подземные водные объекты в пределах допустимых нормативов сбросов (руб.) (устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации); - за сброс сверх установленных нормативов ДК - как произведение фактического объема сброшенных стоков (м3), разницы между фактической концентрацией сброшенного вещества (по результатам лабораторных исследований) и установленным нормативом ДК данного вещества (в мг/дм3), коэффициента, учитывающего экологические факторы по бассейнам рек (устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации), коэффициента индексации платы текущего года, 0,000001, действующего норматива платы за сброс 1 т данного вещества в поверхностные и подземные водные объекты в пределах временно согласованных нормативов сбросов (руб.) (устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации) на 5-кратный повышающий коэффициент. 6.7. За сброс веществ, не удаляемых на городских очистных сооружениях, в концентрациях выше ПДК для водных объектов (1 - 2 поясов санитарной охраны) и веществ без ОДУ, ПДК, методов и методик определения этих веществ, а также за залповый сброс любого вида загрязнений плата начисляется в 5-кратном размере суммы, рассчитанной в соответствии с п. 6.6 настоящих Правил, за период этого сброса с учетом фактического водоотведения за данный период. Залповым сбросом загрязняющих веществ в горколлектор считается сброс любого вида загрязнений в концентрации в 100 раз превосходящей норму ДК, установленную для сброса в горколлектор данного вида загрязнений, а также сброс стоков со значением pH менее 2 или более 12. Примечание. После прекращения залпового сброса, подтвержденного лабораторными исследованиями, абонент, допустивший сброс, сообщает о прекращении сброса в Водоканал, после чего представители Водоканала производят повторный отбор и химический анализ проб сточной воды данного абонента. Промежуток времени между 1-м и 2-м (повторным) отборами проб сбрасываемых стоков представители Водоканала регистрируют как период залпового сброса. Затраты на проведение повторного отбора проб, на проведение повторных анализов этих проб, транспортные затраты абонент-нарушитель, допустивший сброс, принимает на себя и оплачивает в полном объеме по счету, выставленному ему Водоканалом. 6.8. Производство Водоканалом работ по устранению засоров и аварийных ситуаций, возникших по вине абонента, абонент оплачивает из собственных средств по счету, представленному ему Водоканалом. 6.9. В случае изменения порядка взимания платы за сброс очищенных сточных вод в водные объекты порядок взимания платы за сброс производственных сточных вод в муниципальную канализацию также может быть изменен. 6.10. Все средства, полученные при взимании платы за сброс сточных вод предприятиями и организациями города Курска в систему муниципальной канализации, остаются в распоряжении Водоканала. 6.11. Абоненты, участвующие в финансировании мероприятий Водоканала по улучшению муниципального водоснабжения, водоотведения, повышению эффективности очистки стоков на городских очистных сооружениях, проводящие водоохранные мероприятия (строительство собственных ЛОС, систем оборотного водоснабжения, мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ в горканализацию, мероприятия по экономии питьевой воды и т.д.), могут быть (не в обязательном порядке) частично освобождены от повышенной платы за сброс сточных вод при условии предоставления ими необходимой финансовой документации (копии платежных поручений, накладные, счета-фактуры, калькуляции, акты сдачи-приемки выполненных работ и т.д.). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|