Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 29.07.2003 № 1372

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 29 июля 2003 г. N 1372

             О мерах по социальной защите населения при
              совершенствовании системы оплаты жилья и
                         коммунальных услуг

   (В редакции постановления Администрации города Курска Курской
                 области от 09.06.2004 г. N 1330)

     Во исполнение Постановления Правительства Российской  Федерации
от 2  августа 1999 года  N 887  "О совершенствовании системы  оплаты
жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите  населения",
постановления Губернатора Курской области от 17 декабря 1999 года  N
777 "Об  утверждении  Порядка предоставления  гражданам субсидий  на
оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области"  (в
редакции от 4 августа 2000 года N 464), а также в целях упорядочения
механизма  предоставления  гражданам  субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг в городе Курске постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые:
     - Порядок предоставления гражданам  субсидий на оплату жилья  и
коммунальных услуг в городе Курске;
     - Порядок    исчисления    совокупного   дохода    и    расчета
среднедушевого дохода гражданина (семьи) для предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Курске;
     - Примерное  соглашение  о предоставлении  субсидий  на  оплату
жилья и коммунальных услуг в городе Курске.
     2. Определить  уполномоченной  организацией  по  предоставлению
субсидий населению,  проживающему в  частном секторе,  муниципальное
учреждение "Единый расчетно-кассовый  центр города Курска" (далее  -
МУ "ЕРКЦ").
     3. Главам  администраций  Центрального  округа  города   Курска
(Сергеев А.В.), Железнодорожного округа города Курска (Люлька Н.И.),
Сеймского округа города Курска (Юров  В.Н.) совместно с МУ "ЕРКЦ"  в
месячный  срок  обеспечить  закрепление  улиц  частного  сектора  за
отделениями МУ "ЕРКЦ" по территориальной принадлежности.
     4. Признать утратившими силу:
     - постановление администрации  города  Курска от  15 июня  2000
года  N   797  "О   мерах   по  социальной   защите  населения   при
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
     - постановление администрации города Курска от 17 августа  2001
года  N 1081  "О  внесении изменений  и  дополнений в  постановление
администрации города Курска от 15.06.00 N 797";
     - пункт 5 постановления администрации города Курска от 9 апреля
2002 года N 458 "О мерах по предоставлению субсидий на оплату  жилья
и коммунальных  услуг малоимущим гражданам,  проживающим в  жилищном
фонде жилищно-строительных кооперативов и товариществ  собственников
жилья".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
     5. Постановление опубликовать в газете "Городские известия".
     6. Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

И.о. главы администрации
города Курска                                               Н.ЖУРКИН





                                                           Утвержден
                                                      постановлением
                                         администрации города Курска
                                           от 29 июля 2003 г. N 1372

                              ПОРЯДОК
            предоставления гражданам субсидий на оплату
             жилья и коммунальных услуг в городе Курске

     1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от  2 августа  1999 г. N  887 "О  совершенствовании
системы оплаты  жилья и  коммунальных  услуг и  мерах по  социальной
защите населения", постановлением Губернатора Курской области от  17
декабря  1999  г.  N  777  "Об  утверждении  Порядка  предоставления
гражданам  субсидий  на  оплату   жилья  и  коммунальных  услуг   на
территории Курской области" (в редакции от 4 августа 2000 г. N 464).
     2. Субсидии  на оплату  жилья  и  коммунальных услуг  (далее  -
субсидии)  предоставляются  гражданам, зарегистрированным  по  месту
жительства на территории города  Курска в домах (включая  общежития)
всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
     Граждане, проживающие в частном секторе, в жилищном фонде  ЖСК,
ТСЖ, имеют  право на  субсидию  только в  части оплаты  коммунальных
услуг.
     3. Субсидии предоставляются:
     - гражданам,  проживающим  в муниципальном  жилищном  фонде,  в
частном  секторе,   уполномоченной   организацией  -   муниципальным
учреждением "Единый расчетно-кассовый центр города Курска" (далее  -
МУ "ЕРКЦ");
     - гражданам, проживающим  в домах  ЖСК, ТСЖ,  государственного,
ведомственного  и  общественного   жилищного  фонда,  -   расчетными
отделами,  созданными  в  ЖСК, ТСЖ,  на  предприятиях,  учреждениях,
организациях или МУ "ЕРКЦ"  на договорной основе с  соответствующими
ЖСК, ТСЖ, предприятиями, учреждениями, организациями.
     4. Субсидии  предоставляются  на  основании  личного  заявления
граждан  в пределах  социальной  нормы  площади жилья  и  нормативов
потребления  коммунальных  услуг  с  учетом  прожиточного  минимума,
совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     При этом для семей, имеющих совокупный доход на 1 человека,  не
превышающий установленный  прожиточный минимум, собственные  расходы
на оплату  жилья и  коммунальных услуг в  пределах социальной  нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не  должны
превышать половины  установленного федеральным законом  минимального
размера оплаты труда на одного человека.
     5. Предоставление  субсидии   осуществляется  в   установленном
порядке в соответствии с:
     - социальной нормой площади жилья:
     а) 18 кв. м общей площади  на каждого члена семьи для семьи  из
3-х и более человек;
     б) 42 кв. м - на семью из 2-х человек;
     в) 33 кв. м - для одиноко проживающих граждан;
     - предельной  стоимостью  предоставляемых  жилищно-коммунальных
услуг на 1 м2 общей площади жилья;
     - максимально допустимой долей собственных расходов граждан  на
оплату  жилья и  коммунальных  услуг  в  совокупном доходе  семьи  в
пределах социальной  нормы  площади жилья  и нормативов  потребления
коммунальных услуг;
     - учетом прожиточного минимума, ежеквартально  устанавливаемого
на территории Курской области.
     6. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
     I ВАРИАНТ. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на одного  человека  ниже установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально допустимая доля собственных  расходов на оплату жилья  и
коммунальных услуг в совокупном  доходе семьи в пределах  социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже
половины  установленного  федеральным законом  минимального  размера
оплаты  труда,  величина  субсидии определяется  как  разница  между
установленным  на данный  период  времени  размером оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг  и  максимально  допустимой  долей   собственных
расходов  в совокупном  доходе  семьи  в пределах  социальной  нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
     Для граждан,  в  семьях  которых  совокупный  доход  на  одного
человека ниже  установленного прожиточного  минимума, а  максимально
допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и  коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы  площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или
выше  половины   установленного  федеральным  законом   минимального
размера оплаты  труда,  величина субсидии  определяется как  разница
между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и
коммунальных услуг  и половиной  установленного федеральным  законом
минимального размера оплаты труда.
     II ВАРИАНТ. Для граждан, в  семьях которых совокупный доход  на
одного человека выше установленного прожиточного минимума,  величина
субсидии  определяется как  разница  между установленным  на  данный
период  времени  размером  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг   и
максимально  допустимой  долей  собственных  расходов  в  совокупном
доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и  нормативов
потребления коммунальных услуг.
     7. При расчете величины  субсидии на оплату коммунальных  услуг
(водоснабжение,      водоотведение,     теплоснабжение,      горячее
водоснабжение,   газоснабжение,  электроснабжение,   вывоз   бытовых
отходов,  лифт  и   др.)  недопустимо  исключение  отдельных   видов
фактически предоставляемых услуг.
     При этом  величина  ежемесячных субсидий  на  оплату  указанных
услуг,   определяемая   в   установленном   порядке   уполномоченной
организацией,  должна   указываться   в  соответствующем   платежном
документе (счете-квитанции).
     Распределение субсидий осуществляется пропорционально  платежам
граждан за жилье  и коммунальные услуги  в соответствии с  платежным
документом (счетом-квитанцией).
     В случае оплаты услуг  (газоснабжение, электроснабжение и  др.)
непосредственно предприятиям коммунального хозяйства  уполномоченная
организация  выдает  плательщику   справку  о  размере   начисленной
субсидии и ежемесячно представляет предприятию реестр  субсидируемых
семей.
     8. Субсидии  предоставляются гражданам  в  безналичной форме  в
виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги.
     Граждане признаются  нуждающимися  в получении  субсидии,  если
величина  субсидии,   рассчитанная  в  соответствии   с  пунктом   6
настоящего Порядка, является положительной.
     Субсидия не  может превышать  фактически  начисленной платы  за
жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.
     Оплата жилищно-коммунальных  услуг  осуществляется  гражданином
(семьей) ежемесячно  в виде  внесения суммы,  равной разности  между
начисленной  платой  за   жилищно-коммунальные  услуги  и   размером
начисленной субсидии.
     9. Предоставление субсидий всем имеющим на это право  гражданам
(семьям) является  непременным условием  законности решений  органов
местного  самоуправления  об   увеличении  ставок  оплаты  жилья   и
коммунальных услуг.  Неурегулированность финансовых  взаимоотношений
между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и
собственниками домовладений не  может служить основанием для  отказа
либо задержки предоставления гражданам (семьям) субсидий.
     10. В случае  дарения гражданином-собственником занимаемого  им
(семьей) жилого  помещения  без снятия  с  регистрационного учета  и
дальнейшего  проживания  на  занимаемой жилой  площади  при  расчете
субсидии  данному  гражданину   (семье)  не  учитывается  плата   за
содержание  и  ремонт  (включая  капитальный  ремонт)  мест   общего
пользования в жилых  зданиях. Данный  расчет субсидии применяется  в
случае, если одаряемый не зарегистрирован на данной жилой площади.
     11. Граждане (семьи), имеющие в собственности или в пользовании
более одного жилого  помещения,  а также  граждане (семьи),  сдающие
жилые помещения в наем, поднаем, аренду, не имеют права на получение
субсидии.
     12. Субсидия не  предоставляется  семьям, трудоспособные  члены
которых не работают и не имеют статуса безработного, кроме:
     - граждан,  осуществляющих  уход за  нетрудоспособными  членами
семьи,   при  наличии   медицинского   заключения  о   необходимости
постоянного ухода;
     - инвалидов;
     - женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте
до 3-х лет;
     - студентов дневной формы обучения в возрасте до 23 лет;
     - неработающих граждан, получающих пенсию по потере кормильца.
     В виде исключения, вопросы предоставления субсидии неработающим
трудоспособным гражданам,   трудоустройство   которых   на    момент
обращения  за  субсидией  невозможно  в  силу  уважительных  причин,
рассматриваются на комиссии по нестандартным ситуациям.
     13. Для  решения   вопроса  о   начислении  субсидии   граждане
представляют в уполномоченную организацию следующие документы:
     а) справки о доходах членов семьи за последние 3 месяца на день
обращения;
     б) справку о составе семьи и размере занимаемой площади;
     в) платежный     документ     о    начисленной     сумме     за
жилищно-коммунальные услуги, в том числе за электроэнергию и газ  за
последние 3 месяца, на день обращения (при наличии прибора учета);
     г) паспорта членов  семьи,  свидетельства о  рождении детей,  о
заключении или расторжении брака и другие имеющиеся документы;
     д) документы,  подтверждающие   право  на   льготы,  право   на
дополнительную площадь;
     е) сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения;
     ж) пенсионное удостоверение для пенсионеров;
     з) заверенную   работодателем    копию   трудового    договора,
заключаемого  работниками  с работодателями  -  физическими  лицами,
зарегистрированного органом местного самоуправления;
     и) трудовую книжку для:
     - пенсионеров;
     - граждан, зарегистрированных в службе занятости населения;
     - инвалидов 2 - 3 группы;
     - граждан, работающих по договорам;
     - индивидуальных предпринимателей;
     к) справки, подтверждающие  отсутствие по объективным  причинам
члена семьи (прохождение действительной срочной службы, нахождение в
местах  лишения   свободы,  в  розыске,   нахождение  в   длительной
командировке и т.д.);
     л) заявление о размере  детского пособия,  о размере пенсии  за
последние 3 месяца на день обращения.
     Информация по документам, указанным в подпунктах г), е), ж), и)
(название документа, номер регистрации, дата выдачи), в обязательном
порядке фиксируется в заявлении гражданина. На основании информации,
представляемой гражданином  в   заявлении  и   прилагаемых  к   нему
документов, указанных  в  подпунктах а),  б), в),  д),  з), к),  л),
определяется право на получение субсидии и сумма субсидии.
     Субсидия назначается  при   условии  заключения  соглашения   о
предоставлении   субсидии   между  уполномоченной   организацией   и
гражданином и  предъявления гражданином  полного пакета  документов,
необходимых для назначения субсидии.
     Соглашение должно   быть  подписано   всеми   совершеннолетними
членами   семьи,  которые   несут   солидарную  ответственность   по
обязательствам, вытекающим из соглашения.
     Начало срока  начисления  субсидий   -  первое  число   месяца,
следующего за  месяцем  обращения с  требуемым перечнем  необходимых
документов.
     14. Гражданин  обязан  представить  достоверные  сведения   для
решения   вопроса   о   предоставлении  ему   субсидии.   В   случае
предоставления  недостоверных  сведений,  повлекших   необоснованную
выплату  субсидий, гражданин  (семья)  возмещает суммы  неправомерно
предоставленных  субсидий   в  порядке,  установленном   действующим
законодательством.
     15. Гражданин (семья), имеющие задолженность по оплате жилья  и
коммунальных  услуг, имеют  право  на  получение субсидии  в  случае
письменного  обязательства   погасить   указанную  задолженность   в
согласованные  с предприятиями,  организациями,  ведущими расчеты  с
населением за жилищно-коммунальные услуги, сроки.
     16. Субсидия назначается по  срокам на 1  год с момента  подачи
заявления.  По  истечении  этого  срока  уполномоченная  организация
проводит   переаттестацию    получателей    субсидий   в    порядке,
установленном для первоначального назначения субсидии.
     Через 6 месяцев после  начисления субсидии проводится  плановая
полугодовая переаттестация, по итогам которой размер субсидии  может
быть уточнен.
     В период  между  плановой  переаттестацией  могут   проводиться
внеплановые  переаттестации  в  связи с  изменением  состава  семьи,
совокупного   дохода  семьи   и   в   иных  случаях   на   основании
подтверждающих  документов,  а также  по  инициативе  уполномоченной
организации.
     В промежутках между переаттестацией  сумма субсидии может  быть
пересчитана с введением новых ставок и тарифов и связи с  изменением
суммы жилищно-коммунальных платежей при нарушении сроков и  качества
предоставления  жилищно-коммунальных  услуг,  а  также  по   решению
администрации города Курска при неизменных ставках и тарифах.
     В случаях, когда расчеты за тепловую энергию осуществляются  не
равными долями в течение всего года, а только в период отопительного
сезона  согласно   фактическому   потреблению  теплоэнергии,   сумма
субсидии  уточняется ежеквартально  по  сроку  не позднее  20  числа
месяца,  следующего  за  последним  месяцем  квартала.  При  наличии
несоответствия   предоставленной    субсидии   расчетной    величине
уполномоченная организация производит перерасчет.
     17. Если уполномоченная организация не может начислить субсидию
в день  обращения заявителя  вследствие  большой загруженности  либо
частичного    отсутствия    необходимых    документов,     заявителю
устанавливается дата вторичного обращения. При этом срок  назначения
субсидии определяется по дате первичного обращения.
     Если в  установленный   срок  вторичного   обращения  по   вине
заявителя не представлен полный перечень подтверждающих  документов,
срок назначения субсидии сдвигается  на месяц, следующий за  месяцем
приема документов.
     18. Контроль   за  достоверностью   представляемых   гражданами
сведений о доходах семьи возлагается на уполномоченную  организацию,
которая вправе  запросить у заявителя  дополнительную информацию  по
представленным   сведениям,   направить   официальные   запросы   на
предприятия,   в   организации  и   учреждения   для   подтверждения
информации,   представленной    заявителем,   а   также    проверить
материально-бытовые условия жизни гражданина (семьи) с их согласия.
     Обращения указанных   органов   обязательны   для    исполнения
предприятиями,  организациями,  учреждениями  независимо  от   формы
собственности. Данные по запросам предоставляются бесплатно.
     Уполномоченная организация обязана сохранять конфиденциальность
полученных ими сведений  о доходах граждан  независимо от  источника
информации.
     19. Если  содержащаяся   в  представленных  семьей   документах
информация о доходах или  составе семьи носит ограниченный  временем
срок  действия  (совместительство,  окончание  учебного   заведения,
временная нетрудоспособность,  предполагаемое устройство на  работу,
приостановка выплаты пособия по безработице, возвращение со  срочной
службы,  временное  неполучение  алиментов  и  т.д.)  или   вызывает
сомнение в  ее достоверности,  то  такой семье  субсидия может  быть
назначена временно на срок от одного до шести месяцев с  последующей
переаттестацией, о чем должно быть указано в справке о субсидии.
     Спорные вопросы  по   назначению  субсидий,   как  со   стороны
заявителей,  так  и  со  стороны  сотрудников  службы  выносятся  на
рассмотрение комиссии по нестандартным ситуациям.
     В конфликтных  ситуациях   члены   комиссии  по   нестандартным
ситуациям  вправе   проверить   материально-бытовые  условия   жизни
гражданина (семьи) с их согласия.
     20. Предоставление  субсидий  гражданам  приостанавливается   в
случае если:
     - граждане    (семьи),    получающие   субсидию    на    оплату
жилищно-коммунальных услуг, не представили сведения для  полугодовой
или годовой переаттестации;
     - граждане  (семьи) не  представили  по запросу  уполномоченной
организации интересующую информацию в другие сроки;
     - гражданин  (семья)  не  вносит свыше  2-х  месяцев  плату  за
жилищно-коммунальные услуги.
     Предоставление субсидии на  оплату жилья  и коммунальных  услуг
возобновляется  после  устранения   причин  приостановки  в   сроки,
установленные пунктом 13 настоящего Порядка.
     21. Предоставление субсидии прекращается в случае:
     - письменного  отказа  гражданина  (семьи)  от   предоставления
субсидии;
     - изменения места жительства гражданина (семьи);
     - неисполнения      гражданином     (семьей)      обязательств,
предусмотренных соглашением;
     - предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной
информации для назначения субсидии;
     - если  изменение  прожиточного  минимума,  совокупного  дохода
гражданина (семьи)  или состава  семьи  приводит к  потере права  на
субсидию.
     22. Источниками  средств,  направляемых  на  выплату   субсидий
гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, в жилых домах
(квартирах), находящихся  в  собственности граждан,  а также  членам
жилищных,     жилищно-строительных     кооперативов,     товариществ
собственников жилья, являются  предусмотренные на эти цели  средства
бюджетов города Курска, Курской области.
     Источниками средств,   направляемых    на   выплату    субсидий
гражданам, проживающим  в  домах государственного  (ведомственного),
общественного   жилищного   фонда,  находящегося   в   собственности
организаций,  являются   средства   соответствующих  предприятий   и
организаций собственников жилья.





                                                           Утвержден
                                                      постановлением
                                         администрации города Курска
                                           от 29 июля 2003 г. N 1372

                              ПОРЯДОК
              исчисления совокупного дохода и расчета
            среднедушевого дохода гражданина (семьи) для
             предоставления субсидий на оплату жилья и
                 коммунальных услуг в городе Курске

        I. Виды доходов, включаемых в совокупный доход семьи

     1. При  исчислении   совокупного   дохода  гражданина   (семьи)
учитываются   все  виды   доходов,   подлежащие  налогообложению   в
соответствии с  главой  23 Налогового  кодекса Российской  Федерации
"Налог  на доходы  физических  лиц". При  этом  включаются все  виды
заработной  платы и  дополнительные  вознаграждения по  всем  местам
работы.
     Дополнительно в состав  совокупного  дохода гражданина  (семьи)
включаются следующие виды доходов:
     1.1. Сумма полученных алиментов.  В этом случае  представляются
справки, квитанции  о размере получаемых  алиментов, соглашение  или
заявления родителей об уплате алиментов, нотариально удостоверенные.
     1.2. Все виды  пенсий и ежемесячные  компенсационные выплаты  к
ним,   назначаемые   в  порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.
     1.3. Стипендии,    выплачиваемые   студентам    образовательных
учреждений   высшего    профессионального   образования,    учащимся
образовательных учреждений  среднего и начального  профессионального
образования; аспирантам,  обучающимся  с отрывом  от производства  в
аспирантуре     при     образовательных     учреждениях      высшего
профессионального     образования     и     научно-исследовательских
учреждениях; докторантам,  студентам, учащимся  и слушателям  других
образовательных учреждений.
     1.4. Пособия по  временной нетрудоспособности, в  том числе  по
беременности  и  родам,  а также  единовременное  пособие  женщинам,
вставшим на учет в медучреждении в ранние сроки беременности.
     1.5. Ежемесячное  пособие на  ребенка,  ежемесячные пособия  на
период  отпуска по  уходу  за  ребенком  до достижения  им  возраста
полутора  лет  и  компенсационные выплаты  женщинам,  находящимся  в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
     1.6. Пособия по безработице,  а также стипендии,  выплачиваемые
безработному в период профессионального обучения.
     1.7. Ежемесячное  пожизненное  содержание  судей,  вышедших   в
отставку.
     1.8. Стоимость  натурального  довольствия,  предоставляемого  в
соответствии с  законодательством, или  сумма, выплачиваемая  взамен
этого довольствия.
     1.9. Ежемесячное  пособие супругам  военнослужащих,  проходящих
военную службу по  контракту, и  компенсация неработающим женам  лиц
рядового    и    начальствующего   состава    ОВД    и    учреждений
уголовно-исполнительной системы.
     1.10. Ежемесячные  суммы,  выплачиваемые  в  возмещение  вреда,
причиненного жизни и  здоровью при  исполнении трудовых и  служебных
обязанностей.
     1.11. Суммы,      равные     стоимости      питания,      кроме
лечебно-профилактического.
     1.12. Авторское  вознаграждение  штатным  работникам   редакций
газет, журналов и т.п.
     1.13. Комиссионное вознаграждение  штатным страховым агентам  и
брокерам.
     1.14. Оплата работ по договорам.
     1.15. Доходы от избирательных комиссий, получаемые:
     - членами избирательных  комиссий, работающими в  избирательных
комиссиях не на постоянной основе;
     - физическими   лицами,  а   также   от  избирательных   фондов
кандидатов  в депутаты  и  избирательных объединений  за  выполнение
работ,  непосредственно   связанных   с  проведением   избирательных
кампаний.
     1.16. Доходы физических лиц от старательской деятельности.
     1.17. Доходы от предпринимательской деятельности, в том  числе:
без  образования юридического  лица.  В этом  случае  представляется
справка из налоговой службы о размере дохода от  предпринимательской
деятельности (в среднемесячном исчислении за предыдущий год).
     1.18. Доходы по акциям  (дивиденды, выплаты  по долевым паям  и
др.).
     1.19. Доходы от  сдачи в аренду  (наем) недвижимого  имущества,
принадлежащего на праве собственности семье или ее членам.
     1.20. Доходы от личного подсобного хозяйства.
     1.21. Доходы  членов  крестьянского  (фермерского)   хозяйства,
полученные в этом хозяйстве от всех видов деятельности.
     1.22. Проценты по вкладам.
     1.23. Компенсационные    выплаты,   назначенные    неработающим
трудоспособным  лицам,  осуществляющим  уход  за   нетрудоспособными
гражданами.

     2. Все виды  доходов  подтверждаются официальными  документами.
Граждане и  работодатели  за предоставление  неполной информации,  а
также   ложных,   поддельных   документов   несут   ответственность,
предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

                          II. Состав семьи

     1. При   исчислении   совокупного  дохода   в   составе   семьи
учитываются: супруги (в том числе раздельно проживающие), их дети  и
родители,   другие    родственники,   нетрудоспособные    иждивенцы,
проживающие  совместно   с  нанимателем   (собственником)  жилья   и
оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому  счету,
а  также  иные  лица,  имеющие в  соответствии  с  законом  и  иными
правовыми  актами  равное  с  нанимателем  (собственником)  жилья  и
остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
     2. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок
лица, за  которыми  в   соответствии  с  законодательными  и   иными
нормативными правовыми  актами  сохраняется право  на жилую  площадь
(военнослужащие,  проходящие  военную   службу  по  призыву,   лица,
находящиеся  в   местах  лишения  свободы,   дети,  находящиеся   на
воспитании в государственном учреждении, и другие).
     3. В    составе    семьи   не    учитываются    члены    семьи,
зарегистрированные на  данной площади,  но не проживающие  на ней  и
оплачивающие  коммунальные  услуги  по  месту  своего   фактического
проживания.  При  этом  необходимо  представить  справку  об  оплате
коммунальных  услуг  по  месту  фактического  проживания,   выданную
организацией,  начисляющей платежи  за  коммунальные услуги.  Доходы
таких граждан (кроме  супругов) соответственно учитываются по  месту
их фактического проживания. В таких случаях субсидии на оплату жилья
и коммунальных услуг  начисляются в пределах нормативов  потребления
жилищно-коммунальных  услуг,   рассчитанных  по  числу   фактических
плательщиков.
     При изменении  состава семьи  и  размера ее  доходов  заявитель
обязан представить необходимые подтверждающие документы.

            III. Исчисление совокупного дохода семьи для
                 определения среднедушевого дохода

     1. При   исчислении   совокупного  дохода   семьи   учитываются
начисленные  суммы  до  вычета в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
     2. Премии  и  вознаграждения, предусмотренные  системой  оплаты
труда и выплачиваемые по итогам работы за квартал (год), учитываются
в доходах  семьи в  размере 1/3  (1/12) за  каждый месяц  расчетного
периода независимо от времени начисления.
     3. Алименты,  выплачиваемые одним  из  родителей на  содержание
несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются
из дохода этой семьи.
     4. В случае, если  по одному адресу зарегистрировано  несколько
семей (граждан), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная
квартира,  общежитие),  то   доходы  учитываются  по  каждой   семье
(гражданину).
     5. В случае нахождения члена  семьи (гражданина) в отпуске  без
сохранения заработной  платы по  инициативе работодателя  необходимо
представить   выписку   из   приказа   (распоряжения)    руководства
организации о предоставлении отпуска с указанием причитающихся  сумм
выплат за этот период.
     6. В  случае  неполучения  алиментов  родителем  на  содержание
ребенка    представляется     документ,    подтверждающий     данное
обстоятельство (справка о розыске родителя, уклоняющегося от  уплаты
алиментов, справка с места работы родителя, справка из суда и т.п.).
     При невозможности  представления таких  документов,  а также  в
случае добровольного отказа от алиментов в виде исключения  родитель
дает письменное объяснение этих обстоятельств вместе с распиской  от
своего имени о неполучении алиментов. В этом случае он берет на себя
ответственность за достоверность этой информации.
     7. Совокупный  доход  семьи  определяется  за  три  календарных
месяца  (с 1  по  1  число),  предшествовавших месяцу  обращения  за
начислением  субсидий, путем  деления  общей  суммы доходов  за  три
календарных месяца на три.
     8. В случае представления гражданином  сведений о доходах за  2
месяца из  3-х расчетных  определяется  средняя сумма  за 2  месяца,
которая  прибавляется  к  среднемесячному  доходу  остальных  членов
семьи, рассчитанному  за  3 месяца.  При  предоставлении сведений  о
доходах за  один  месяц этот  доход  прибавляется к  среднемесячному
доходу остальных членов семьи.

        IV. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи

     1. В случае раздельной регистрации по месту жительства супругов
их доход учитывается в  составе совокупного дохода семьи  независимо
от места  регистрации.  При этом  определяется среднедушевой  доход,
приходящийся на  членов семьи,  с учетом  которого и  рассчитывается
субсидия по числу зарегистрированных по каждому адресу.
     2. Если  в  лицевой  счет  вписан  несовершеннолетний  ребенок,
состоящий  с  квартиросъемщиком  в  родственных  отношениях   (внук,
племянник  и   др.),  имеющий  родителей   (одного  из   родителей),
зарегистрированных  по  другому   адресу,  то  среднедушевой   доход
несовершеннолетнего  ребенка  определяется  из  расчета  совокупного
дохода семьи с родителями.
     3. Если на жилой площади зарегистрировано лицо, обучающееся  на
дневном отделении высшего (средне-специального учебного заведения) и
получающее (неполучающее) стипендию  в качестве основного  источника
дохода, имеющее родителей по другому адресу, то на него определяется
среднедушевой  доход   из   расчета  совокупного   дохода  семьи   с
родителями.
     Студентам дневной формы обучения,  состоящим в браке,  субсидии
на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  предоставляются  в  обычном
порядке.
     4. Величина   среднедушевого   дохода   определяется   делением
совокупного дохода семьи за три календарных месяца на три и на число
членов семьи.





                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                         администрации города Курска
                                           от 29 июля 2003 г. N 1372

                        ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
            о предоставлении субсидий на оплату жилья и
                 коммунальных услуг в городе Курске

  
    Уполномоченная организация ___________________________________
в лице __________________________________________________________,
                должность, фамилия, имя руководителя
с одной стороны, действующего на основании ______________________,
                                             положения, устава
далее - "Организация", и гражданин ______________________________,
                                 фамилия, имя, отчество гражданина
далее - "Гражданин",  зарегистрированный  по  месту  жительства по
адресу _______________________________, паспорт N _______________,
серия _______________ выдан _____________________________________,
заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

                        Предмет соглашения

    1. "Организация" обязуется предоставить гражданину субсидию на
оплату жилья и коммунальных услуг, а гражданин обязуется выполнить
все условия, предусмотренные настоящим соглашением;
    2.   Субсидия   назначается  после  представления  гражданином
документов,  требуемых  для  назначения  субсидии, и в необходимых
случаях письменного подтверждения о готовности погашения имеющейся
задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в согласованные
с    организациями,   ведущими    расчеты    с    населением    за
жилищно-коммунальные услуги, сроки.

                Сроки и формы назначения субсидии

    3. Субсидия назначается гражданину сроком на 1 год.
    По  истечении  6  месяцев после назначения субсидии проводится
плановая  полугодовая переаттестация для подтверждения гражданином
права на получение субсидии.
    4.  Субсидия  назначается  с  1  числа  месяца,  следующего за
месяцем обращения.
    5.  Субсидия  назначается  гражданину  в  безналичной  форме и
используется  для  оплаты  за  жилье  и  коммунальные услуги путем
уменьшения  на  сумму  назначенной  субсидии очередного платежа за
жилье и коммунальные услуги.

                Права и обязанности "Организации"

                     "Организация" обязуется:

    6.  Произвести  расчет  размера  субсидии  и выдать гражданину
уведомление  о  назначении  субсидии  не  позднее  20  дней со дня
назначения субсидии.
    7.  Произвести  перерасчет размера субсидии в случае изменений
совокупного  дохода гражданина (семьи), состава семьи, нормативов,
регулирующих  максимально  допустимую  долю  собственных  расходов
граждан  на  оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи,  тарифов  и  ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, а
также  в  связи  с  нарушением  сроков  и  качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг.
    8.  Принять  меры  к  сохранению  конфиденциальности получения
сведений о доходах граждан.

                    "Организация" имеет право:

    9.  Направлять  запросы  в соответствующие организации с целью
проверки  информации,  предоставленный  гражданином  и членами его
семьи.
    10.  Приостановить  или  прекратить  предоставление субсидии в
случаях, указанных в п.п. 17, 18, 20 настоящего соглашения.

                  Права и обязанности гражданина

                        Гражданин обязан:

    11.   По  истечении  6  месяцев  со  дня  назначения  субсидии
представить  "Организации"  достоверные  сведения согласно перечню
документов,  необходимых  для  подтверждения  права  на  получение
субсидии.
    12.   (Исключен  -  постановление  Администрации  города Курска
Курской области от 09.06.2004 г. N 1330)
    13.  По  запросу  "Организации"  представлять  интересующую ее
дополнительную информацию в указанные "Организацией" сроки.
    14.  Своевременно  проинформировать "Организацию" об изменении
совокупного   дохода  гражданина  (семьи),  состава  семьи,  формы
собственности  на жилье (приватизировано, продано, подарено, сдано
в  поднаем, аренду), места жительства, а также иных обстоятельств,
влияющих на право получения субсидии или ее размер.
    15.  Производить  оплату  за  жилье  и  коммунальные услуги не
позднее 10 числа следующего за прожитым месяца.

                      Гражданин имеет право:

    16.  Обжаловать  действия  "Организации", ее должностных лиц в
комиссию   по  нестандартным  ситуациям,  возникающим  при  оплате
жилищно-коммунальных  услуг, либо  в  иные органы в соответствии с
действующим законодательством.

      Приостановление и прекращение предоставления субсидий

    17.  Предоставление субсидии приостанавливается в случае, если
гражданином:
    не  предъявлены  "Организации" в установленные п. 3 настоящего
соглашения сроки необходимые документы;
    не    предоставлена    "Организации"    в    указанные   сроки
дополнительная информация;
    не произведена оплата за жилье и коммунальные услуги свыше 2-х
месяцев.
    Предоставление   субсидии   возобновляется   после  устранения
указанных выше обстоятельств.
    18. Предоставление субсидии прекращается в случае:
    письменного отказа гражданина от предоставления субсидий;
    если   изменение  прожиточного  минимума,  совокупного  дохода
гражданина  (семьи),  состава его семьи приводит к потере права на
субсидию;
    изменения места жительства гражданина;
    неисполнения    гражданином,   членами   семьи   обязательств,
предусмотренных настоящим соглашением;
    предоставления  гражданином,  членами  его семьи недостоверной
информации для получения субсидии.

                          Особые условия

    19.  В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших
необоснованную выплату субсидий, гражданин обязан возместить сумму
предоставленной субсидии.
    20. Гражданин (семья) утрачивает право на субсидию в случаях:
    - передачи жилого помещения (его части) в поднаем или аренду;
    -  предъявления гражданином документа о предоставлении отпуска
без сохранения заработной платы по собственной инициативе;
    -  предъявления гражданином, зарегистрированным индивидуальным
предпринимателем справки об отсутствии дохода;
    -   отказа   гражданина  от  обследования  материально-бытовых
условий жизни семьи.
    21.  Настоящее  соглашение  действует  в  течение  года со дня
назначения субсидии.

"Организация"                 "Гражданин"
_______________________       ____________________________________
   (должность, Ф.И.О.)        (члены его семьи (совершеннолетние))
                               ___________________________________






Информация по документу
Читайте также