Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 23.11.2004 № 1019-III ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2004 г. N 1019-III ОД Об областной целевой программе "Пожарная безопасность образовательных учреждений Курской области" на 2005 - 2007 годы В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в учреждениях образования Курской области, защиты жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений в процессе трудовой и учебной деятельности Курская областная Дума постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Пожарная безопасность образовательных учреждений Курской области" на 2005 - 2007 годы. 2. Предложить Администрации Курской области при формировании проектов областного бюджета на 2005 год и последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации областной целевой программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать соответствующие муниципальные целевые программы по безопасности образовательных учреждений на подведомственных территориях. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.Н.АНПИЛОВ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Курской области" на 2005 - 2007 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Пожарная безопасность образовательных учреждений Курской области" на 2005 - 2007 годы Основание для - приказ Минобразования России и МЧС разработки Программы России от 30.07.2003, приказ комитета образования Курской области от 08.09.2003 N 824 о разработке проекта областной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Курской области" на 2005 - 2007 годы Государственный заказчик - комитет образования Курской области Разработчики Программы - комитет образования Курской области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курской области Цель и задачи Программы - обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в учреждениях образования Курской области; защита жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов в процессе трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности (пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений); реализация государственной политики в области обеспечения безопасности образовательных учреждений от возможных пожаров, аварий и других опасностей; создание механизма экономического обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях Курской области; улучшение материально-технической базы учреждений образования Курской области Сроки реализации - 2005 - 2007 годы Программы Основные мероприятия - выполнение противопожарных Программы мероприятий режимного и капитального характера Исполнители основных - комитет образования Курской мероприятий Программы области, органы управления образованием исполнительной государственной власти районов области, органы местного самоуправления, образовательные учреждения области Объемы и источники - общий объем финансирования финансирования Программы Программы - 88,4 млн. рублей, в том числе 29,1 млн. рублей за счет предполагаемых средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программы Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения"; 39,9 млн. рублей - за счет средств областного бюджета Ожидаемые конечные - повышение пожарной безопасности результаты Программы образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, сокращение на этой основе государственных расходов вследствие нанесенного ущерба Система организации - государственный заказчик - комитет контроля за исполнением образования Курской области осуществляет общее руководство Программой и контроль за ее исполнением и совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курской области ежеквартально представляет в Правительство Курской области и Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о ходе ее реализации I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", совместным приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.07.2003 в образовательных учреждениях Курской области были проведены проверки противопожарного состояния совместно с представителями территориальных пожарных частей. В ходе проверок установлено, что наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств. В течение трех последних лет в сметах образовательных учреждений области всех типов и видов (далее - образовательные учреждения), финансируемых из бюджета любого уровня, практически не предусматривались ассигнования на выполнение противопожарных мероприятий капитального характера. В ситуации крайне недостаточного финансирования на содержание образовательных учреждений особенно важно поддерживать достойные человека условия труда и учебы, заботиться о сохранении его здоровья и жизни. Это важно еще и потому, что неукоснительное соблюдение Правил пожарной безопасности в процессе трудовой и учебной деятельности способствует формированию ответственного отношения к пожарной безопасности выпускников образовательных учреждений - будущих участников и руководителей производства. Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранение здоровья и работоспособности работников, обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях приобретает все большую остроту. Сегодня очевидно, что слабая материально-техническая база многих образовательных учреждений (доля расходов образовательных учреждений на материальные затраты составляет не более 6 - 15 процентов от потребности) не предохраняет работников, обучающихся и воспитанников от возгораний и пожаров, так как только 50 процентов учреждений образования находятся в типовых зданиях. В настоящее время 19 учреждений образования имеют акты об аварийном состоянии зданий, 80 зданий учебных заведений (9 процентов от общего количества) имеют срок эксплуатации 80 лет и более. Так, в Золотухинском, Курском, Обоянском районах таких зданий и сооружений - 8, а в Суджанском районе - 15. Ветхое состояние зданий может послужить причиной пожара, следовательно, необходимо оснащение этих учреждений первичными средствами пожаротушения в полном объеме. В учреждениях образования, расположенных в сельской местности, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, а в городах и поселках городского типа имеющиеся системы находятся в неисправном состоянии. Исключением являются лишь отдельные учреждения образования в городах Курчатов, Железногорск, Курск. Практически в каждом образовательном учреждении в актах готовности к новому учебному году представителями госпожнадзора отражены недостатки по вопросам пожарной безопасности. Зачастую, уже в течение учебного года, руководители образовательных учреждений получают предписания о приостановке функционирования отдельных помещений или целого учреждения. Причинами сложившегося положения с пожарной безопасностью в образовательных учреждениях являются: отсутствие у образовательных учреждений средств, обеспечивающих поддержание противопожарного режима; отсутствие в ряде случаев необходимой документации, агитации и пропаганды по вопросам пожарной безопасности; слабый контроль за соблюдением правил пожарной безопасности, снижение требовательности руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений; низкий уровень знаний в области пожарной безопасности должностных лиц; отсутствие системы управления обеспечением безопасности учебы и труда. Стратегическим направлением в области пожарной безопасности в системе образования должно стать признание и обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников. Для успешной реализации этой стратегии и осуществления поставленных Программой задач необходимо обеспечивать: своевременное осуществление инструктажа работающих, обучающихся и воспитанников, регулярное проведение учебных тренировок на случай возникновения пожара; улучшение средств и методов организации работы по пожарной безопасности на всех уровнях управления образованием; продолжение обучения руководителей, специалистов в образовательных учреждениях по вопросам пожарной безопасности; развитие материально-технического обеспечения средствами пожаротушения. Экономический эффект от выполнения Программы проявится в усилении противопожарной защиты учреждений образования, сохранении жизни и здоровья работающих, обучающихся и воспитанников, а также государственного имущества. II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в учреждениях образования Курской области, защита жизни и здоровья работающих, обучающихся и воспитанников от пожаров в процессе трудовой и учебной деятельности, реализация государственной политики в области пожарной безопасности, создание механизма реализации экономического обеспечения пожарной безопасности, улучшения материально-технической базы учреждений образования. Реализация Программы будет осуществляться по образовательным учреждениям (начального, основного, среднего полного (общего) образования), вспомогательным школам и школам-интернатам всех типов и видов, детским домами и дошкольными учреждениями Курской области. Программа будет выполняться в 2005 - 2007 годах. III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Программа обеспечения безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из бюджетов всех уровней. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы на весь период ее действия предполагаются следующие: за счет Министерства образования и науки Российской Федерации за счет средств ФПРО - 29,1 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 39,9 млн. рублей, за счет средств софинансирования из местных бюджетов - 19,4 млн. рублей. Приобретение оборудования и средств обеспечения безопасности для учреждений образования, их монтаж, наладка и сервисное обслуживание будут осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов на условиях софинансирования на конкурсной основе. Финансирование мероприятий режимного характера будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. Средства областного бюджета на реализацию Программы предусматриваются комитету образования Курской области в областном бюджете на очередной финансовый год. Комитет образования Курской области по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации направляет часть средств для участия в долевом финансировании противопожарных мероприятий капитального характера. Ассигнования, предусмотренные Программой на выполнение мероприятий режимного характера, комитет образования Курской области в установленном порядке передает учреждениям образования Курской области. Органы управления образованием районов области, органы управления образованием муниципальных образований ежегодно представляют в комитет образования Курской области перечень объектов образования для подготовки проекта правового акта Правительства Курской области о передаче ассигнований на выполнение мероприятий Программы в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год. IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования мероприятий Программы капитального характера являются: областной бюджет - 60%, предполагаемые средства бюджетов муниципальных образований - 60%, предполагаемые средства федерального бюджета - 40%. В целях реализации Программы ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются после утверждения федерального, областного и местных бюджетов на соответствующий год. Распределение планируемых средств на период 2005 - 2007 гг. из федерального, областного и местных бюджетов на реализацию Программы представлено в приложении. V. ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения возлагаются на государственного заказчика Программы. Комитет образования Курской области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курской области ежеквартально представляют в Правительство Курской области и Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы. VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организация работы по выполнению намеченных в Программе мероприятий, своевременное их финансирование создают условия для снижения количества пожаров и ущерба от них в образовательных учреждениях Курской области. Приложение к областной целевой программе "Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Курской области" на 2005 - 2007 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "Пожарная безопасность в образовательных учреждениях образования Курской области" на 2005 - 2007 годы млн. рублей ----T--------------------------------T------------------T--------------T---------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Объемы и источники¦ в том числе ¦ Исполнители ¦ ¦п/п¦ ¦ финансирования +----T----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005¦2006¦2007¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ +---+--------------------------------+------------------+----+----+----+---------------------------+ ¦1. ¦Мероприятия режимного характера:¦Всего - 15,1 ¦ 4,6¦ 4,6¦ 5,9¦Комитет образования Курской¦ ¦ ¦проведение замера сопротивления ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦области, администрации ¦ ¦ ¦токоведущих частей силового и ¦областной - 10,6 ¦ 3,3¦ 3,0¦ 4,3¦исполнительной ¦ ¦ ¦осветительного оборудования ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦в установленные сроки и ремонт ¦местные - 4,5 ¦ 1,3¦ 1,6¦ 1,6¦районов, органы местного ¦ ¦ ¦электрооборудования, обработка ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦деревянных конструкций кровли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные учреждения ¦ ¦ ¦огнезащитным составом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской области ¦ +---+--------------------------------+------------------+----+----+----+---------------------------+ ¦2. ¦Мероприятия капитального ¦Всего - 62,2 ¦20,7¦20,7¦20,8¦Комитет образования Курской¦ ¦ ¦характера: ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦области, администрации ¦ ¦ ¦устройство автоматической ¦федеральный - 24,9¦ 8,3¦ 8,3¦ 8,3¦исполнительной ¦ ¦ ¦установки пожарной сигнализации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦и систем оповещения о пожаре ¦областной - 24,9 ¦ 8,3¦ 8,3¦ 8,3¦районов, органы местного ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦местные - 12,4 ¦ 4,1¦ 4,1¦ 4,2¦образовательные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦Курской области ¦ +---+--------------------------------+------------------+----+----+----+---------------------------+ ¦3. ¦Укомплектование внутренних ¦Всего - 11,1 ¦ 3,6¦ 3,6¦ 3,9¦Комитет образования Курской¦ ¦ ¦пожарных кранов рукавами, ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦области, администрации ¦ ¦ ¦стволами, обеспечение зданий и ¦федеральный - 4,2 ¦ 1,4¦ 1,4¦ 1,4¦исполнительной ¦ ¦ ¦помещений образовательных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦учреждений первичными средствами¦областной - 4,4 ¦ 1,4¦ 1,4¦ 1,6¦районов, образовательные ¦ ¦ ¦пожаротушения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦учреждения Курской области ¦ ¦ ¦ ¦местные - 2,5 ¦ 0,8¦ 0,8¦ 0,9¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+------------------+----+----+----+---------------------------+ ¦ ¦ИТОГО по Программе - всего ¦Всего - 88,4 ¦28,9¦28,9¦30,6¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный - 29,1¦ 9,7¦ 9,7¦ 9,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной - 39,9 ¦13,0¦12,7¦14,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местные - 19,4 ¦ 6,2¦ 6,5¦ 6,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------------------------+------------------+----+----+----+---------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|