Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 22.03.2001 № 39-Ш ОДП О С Т А Н О В Л Е Н И Е КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Об утверждении Положения о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы третьего созыва (В редакции постановления Думы Курской области от 24.02.2005 г. N 1093-III ОД) Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы третьего созыва (прилагается). 2. Постановление областной Думы от 19.02.1997г. №14-2-ПД "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Курской областной Думы" признать утратившим силу. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.Н. Анпилов г.Курск "22" марта 2001 г. № 39-Ш ОД П О Л О Ж Е Н И Е О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ 1. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Курской области, Регламентом Курской областной Думы третьего созыва Курская областная Дума избирает из числа депутатов Курской областной Думы на срок своих полномочий постоянные комитеты и мандатную комиссию для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Курской областной Думы, содействия проведению в жизнь ее решений, законодательства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, осуществления контроля за исполнением законов Курской области и постановлений Курской областной Думы. 2. Постоянные комитеты (комиссия) Курской областной Думы образуются на заседании Курской областной Думы. Курская областная Дума образует: а) мандатную комиссию; б) комитет по бюджету и налогам; в) комитет по законодательству; г) комитет по местному самоуправлению; д) комитет по сельскому хозяйству и продовольствию; е) комитет по социальным вопросам, образованию, науке и культуре; ж) комитет по молодежной политике, физкультуре и спорту; з) комитет по промышленности, строительству, транспорту и связи; и) комитет по здравоохранению и охране окружающей среды. В случае необходимости могут быть образованы новые постоянные комитеты, упразднены или реорганизованы ранее образованные. Численный и персональный состав постоянных комитетов определяется Курской областной Думой. Депутат Курской областной Думы может быть членом не более двух постоянных комитетов (за исключением мандатной комиссии). Комитет избирает из своего состава председателя постоянного комитета, который затем утверждается на заседании Курской областной Думы. Курская областная Дума вправе переизбрать по предложению комитетов председателей постоянных комитетов. Полномочия председателей постоянных комитетов могут быть прекращены досрочно по их личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения ими своих обязанностей. Постоянный комитет избирает из своего состава заместителя (заместителей) и секретаря комитета. Комитет самостоятельно определяет свою структуру. Численный состав каждого комитета не может быть как правило менее 5-ти и более 15-ти депутатов. 3. Председатель Курской областной Думы и его заместители организуют, координируют взаимодействие и деятельность постоянных комитетов и могут быть избраны в их состав. 4. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматриваемых вопросов. 5. Постоянные комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, Уставом (Основным Законом) Курской области, постановлениями и Регламентом Курской областной Думы третьего созыва, а также настоящим Положением. 6. Постоянные комитеты ответственны перед Курской областной Думой и подотчетны ей. Решения постоянных комитетов носят рекомендательный характер. II. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ 7. Постоянные комитеты по поручению Курской областной Думы, председателя Курской областной Думы, его заместителей или по собственной инициативе разрабатывают проекты законов и постановлений Курской областной Думы по вопросам, относящимся к ведению Курской областной Думы, рассматривают проекты законов и постановлений Курской областной Думы, внесенные органами государственной власти, субъектами права законодательной инициативы и принимают решение о поддержке или отклонению того или иного законопроекта. 8. Проекты законов и постановлений Курской областной Думы, подготовленные по инициативе постоянных комитетов, вносятся на рассмотрение Курской областной Думы вместе с документами, обосновывающими необходимость их разработки, характеристикой целей, задач и основных положений нормативных актов, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование. Комитеты Курской областной Думы по вопросам, вносимым ими на заседание Курской областной Думы, назначают своих докладчиков или содокладчиков. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, они могут выступать на заседании Курской областной Думы с совместными докладами или содокладами, либо представлять свои предложения раздельно. 9. Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. В равной мере им принадлежит право инициативы по внесению вопросов на рассмотрение Курской областной Думы. 10. Постоянные комитеты имеют право обращаться с запросами по любым общественно значимым проблемам на заседании Курской областной Думы к Администрации Курской области, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории Курской области предприятий, учреждений и организаций. 11. Постоянные комитеты по согласованию с председателем Курской областной Думы вправе направлять разработанные ими рекомендации и принятые решения соответствующим государственным и общественным органам, организациям и учреждениям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер. 12. Постоянные комитеты могут привлекать к своей работе депутатов Курской областной Думы, не входящих в состав комитетов, представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых. Привлечение ученых и специалистов к подготовке и экспертизе документов осуществляется по согласованию с председателем Курской областной Думы. 13. Все члены постоянных комитетов при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянных комитетов, пользуются равными правами. Член комитета, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Курской областной Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании. 14. Постоянные комитеты Курской областной Думы вправе организовывать и проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Курской областной Думы, должностные лица Администрации Курской области, эксперты, представители различных государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций. 15. Постоянные комитеты Курской областной Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны предоставлять комитетам запрашиваемые документы и материалы. 16. Постоянные комитеты вправе информировать население области о своей работе через средства массовой информации. 17. Мандатная комиссия: осуществляет проверку полномочий депутатов Курской областной Думы; взаимодействует с избирательными комиссиями по вопросам проведения выборов и референдумов; выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Курской областной Думы третьего созыва. осуществляет регистрацию депутатских объединений; осуществляет контроль за изменением состава депутатских объединений (депутатских групп); регистрирует заявления депутатов о вхождении во вновь образуемое депутатское объединение, о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, о выходе из депутатского объединения; принимает решение о прекращении деятельности депутатского объединения; представляет сведения для формирования и (или) изменения фонда информационных ресурсов областной Думы; (В редакции постановления Думы Курской области от 24.02.2005 г. N 1093-III ОД) 18. Комитет по бюджету и налогам: рассматривает проекты областного бюджета и внебюджетных фондов на очередной год, представленные Губернатором Курской области, а также проводит депутатские слушания и готовит заключение по проекту областного бюджета на очередной год; организует рассмотрение изменений и дополнений, вносимых в бюджет, а также отчета о его исполнении; рассматривает прогноз социально-экономического развития Курской области на очередной год; участвует в подготовке и рассмотрении Курской областной Думой проектов законов, постановлений и программ по вопросам бюджета, внебюджетных и валютных фондов, налогов, сборов и пошлин; принимает решение о введении или отмене налогов, находящихся в компетенции области, освобождении от их уплаты, установлении льгот, об изменении финансовых обязательств области, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета; вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие и принятию новых федеральных законов по вопросам бюджетного устройства, налогам, банковской деятельности; вносит в Курскую областную Думу предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области; принимает участие в подготовке вопросов экономического развития области, предварительно рассматривает внесенные Администрацией Курской области на утверждение Курской областной Думы программы и проекты экономического развития и дает по ним свои заключения; осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению; выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Курской областной Думы третьего созыва. 19. Комитет по законодательству: участвует в подготовке и рассмотрении Курской областной Думой проекта устава (основного закона) Курской области проектов законов, постановлений и программ по вопросам организации государственной власти и государственной службы; проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Курской области; рассматривает проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и высказывает по ним свое мнение; совместно с Избирательной комиссией Курской области разрабатывает законопроекты о выборах депутатов Курской областной Думы, Губернатора Курской области, органов местного самоуправления, о референдуме области и местном референдуме; рассматривает законопроекты, внесенные в Курскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы; проводит предварительное согласование кандидатур по назначение судей федеральных и арбитражных судов; участвует в разработке программы нормотворческой работы Курской областной Думы осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению; выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Курской областной Думы. 20. Комитет по местному самоуправлению: оказывает содействие и практическую помощь при подготовке законодательных актов области, направленных на создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления; обеспечивает предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и других нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием правовой базы местного самоуправления, вырабатывает механизм эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти области, создания условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований путем совершенствования бюджетного и налогового регулирования. Рассматривает проект областного бюджета в части финансирования деятельности муниципальных образований и вносит по нему свои предложения; осуществляет анализ законодательства Российской Федерации и области по вопросам местного самоуправления и вносит предложения по его совершенствованию; совместно с другими комитетами участвует в разработке и реализации целевых инвестиционных программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления, созданию и функционированию муниципальных предприятий, обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления с населением, активизации его участия в местном самоуправлении. Работает над совершенствованием правовой основы самоуправляемых территорий в порядке установления государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимального бюджетного обеспечения муниципальных образований, расчета с ними при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; содействует развитию системы контроля за исполнением органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательства о местном самоуправлении, организации деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка во взаимодействии со структурами Министерства внутренних дел Российской Федерации, обоснованному подходу к установлению границ территорий муниципальных образований, созданию структур и подготовке кадров местного самоуправления. 21. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию: участвует в подготовке и рассмотрении проектов законов, постановлений и программ в области агропромышленного комплекса, использования и охраны земель, недр и других природных ресурсов; активно взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями исполнительных органов власти по проблемам реформирования предприятий агропромышленного комплекса, формирования областного заказа, в проведении оценки земли, оказании финансовой и материально-технической помощи сельхозтоваропроизводителям в наиболее напряженные периоды при проведении весенних полевых работ и уборке урожая; осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению; совместно со структурными подразделениями Администрации и Правительства Курской области разрабатывают проект программы нормотворческой работы Курской областной Думы по проблемам агропромышленного комплекса и осуществляет контроль за ее выполнением; совместно с комитетами по сельскому хозяйству и перерабатывающей промышленности и финансов Правительства области участвует в определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса, разработке программ, определении источников их финансирования, а также организации контроля за целевым использованием бюджетных средств; участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по аграрным вопросам, земельной реформе; выполняет иные поручения в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Курской областной Думы третьего созыва. 22. Комитет по социальным вопросам, образованию, науке и культуре: участвует в разработке предложений, проектов законов, постановлений и программ по созданию системы обеспечения защиты интересов различных категорий населения; проводит анализ, обобщение и экспертизу имеющихся законодательных актов по вопросам социальной защиты населения, его труда и занятости, проблемам семьи, материнства и детства, ветеранов войны и инвалидов войны и труда, развития образования, науки, культуры, социального обеспечения и страхования; совместно со структурными подразделениями Администрации и Правительства Курской области участвует в разработке проекта программы нормотворческой работы Курской областной Думы по проблемам, входящим в его компетенцию; активно взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями исполнительных органов власти, профсоюзами, общественными организациями в решении проблем социальной защиты населения, широко привлекая для этих целей средства массовой информации; участвует в разработке предложений по стратегии развития образования, науки, культуры; выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Курской областной Думы третьего созыва. 23. Комитет по молодежной политике, физкультуре и спорту: принимает участие в разработке предложений, проектов законов, постановлений и целевых программ в области молодежной, политики, развития здорового образа жизни, физической культуры и спорта; совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации и Правительства Курской области организует выполнение принятых программ и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на их реализацию; вносит предложения Правительству области по развитию сети учреждений, спортивных сооружений, зон массового отдыха населения, рациональному их размещению, укреплению их материально-технической базы; совместно со структурными подразделениями Администрации и Правительства Курской области участвует в разработке программы нормотворческой работы Курской областной Думы по проблемам, входящим в его компетенцию; вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие и принятие новых федеральных законов по вопросам, входящим в его компетенцию; выполняет иные поручения в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Курской областной Думы третьего созыва. 24. Комитет по промышленности, строительству, транспорту и связи: проводит предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и других нормативных правовых актов в области промышленного производства, внешнеэкономических связей, малого и среднего бизнеса и предпринимательства, строительства, транспорта и связи; совместно со структурными подразделениями Администрации и Правительства Курской области принимает участие в разработке программы нормотворческой работы Курской областной Думы по проблемам, связанным с поддержкой товаропроизводителей, предпринимателей, повышением эффективности работы транспорта, связи, объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжением и осуществляет контроль за ее выполнением. вносит предложения по установлению Курской областной Думой порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное или межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области; выполняет иные поручения в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Курской областной Думы третьего созыва. 25. Комитет по здравоохранению и охране окружающей среды: проводит анализ, обобщение и экспертизу имеющихся законодательных актов по вопросам здравоохранения и охраны окружающей среды; принимает участие в разработке и осуществлении контроля в пределах своей компетенции проектов законов, иных нормативных правовых актов, целевых программ в области здравоохранения и охраны окружающей среды, развития здорового образа жизни, удовлетворения потребностей населения во всех видах медицинской помощи, лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения; участвует в разработке проектов решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за исполнение решений Курской областной Думы по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, использование природных ресурсов и охраны природы и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и области. вносит предложения Правительству Курской области по развитию сети учреждений здравоохранения; выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом. III. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ 26. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комитета. В случае невозможности прибыть на заседание комитета член комитета сообщает об этом председателю комитета. 27. Постоянные комитеты работают в соответствии с планом, утвержденным на своем заседании. Заседания созываются в соответствии с Регламентом Курской областной Думы третьего созыва, а также по мере необходимости. Комитеты могут проводить выездные заседания. 28. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Решения, протоколы заседаний и заключения комитетов подписывает председательствующий на данном заседании. 29. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно. Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой или по распоряжению председателя Курской областной Думы. При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета раздельно по каждому комитету. Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов и их решения подписываются председателями постоянных комитетов. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Курской областной Думы. 30. Председатель постоянного комитета Курской областной Думы: организует работу комитета; созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям, вызывает членов комитета для работы в подготовительных рабочих группах, а также для выполнения других поручений; председательствует на заседаниях; приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов; организует работу по исполнению решений комитетов; информирует Курскую областную Думу о рассмотренных в комитете вопросах, а также мерах, принятых по реализации решений и рекомендаций комитетов; информирует членов комитета о выполнении решений и рекомендаций комитета; подписывает протоколы заседаний и решения постоянного комитета. 31. Заместитель председателя постоянного комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия. 32. Секретарь комитета ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета, контролирует своевременное направление решений и рекомендаций комитета, поступление на них ответов. В случае отсутствия секретаря постоянного комитета на заседании его функции на данном заседании выполняет один из членов комитета. 33. Практическую и методическую помощь постоянным комитетам Курской областной Думы в организации их деятельности оказывают работники аппарата Курской областной Думы. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 34. Документы, необходимые для работы постоянного комитета, комплектуются по делам. 35. В дело N 1 включаются документы, необходимые для подготовки и проведения каждого заседания комитета: список состава постоянного комитета; список экспертных групп (актива) комиссии; сведения о работе членов комитета; текущие и перспективные планы работы комитета; протоколы заседаний комитета; обобщенные справки по итогам проверок; решения комитета; контрольные карточки по выполнению решений. 36. В дело № 2 включаются документы, необходимость использования которых возникает эпизодически: акты, информации, докладные записки, справки проверок, проводимых депутатами во время подготовки вопросов; справки, подготовленные должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями по запросам комитета, информации о ходе выполнения его рекомендаций; переписка с государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. 37. В дело № 3 включаются: решения Курской областной Думы по вопросам деятельности комитета; организационные мероприятия Курской областной Думы по выполнению программ экономического и социального развития области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|