Расширенный поиск

постановление Курского городского Собрания Курской области от 05.03.2005 № 131-3-ПС

 

                            ГОРОД КУРСК
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 5 марта 2005 г. N 131-3-ПС

            Об итогах рассмотрения обращения заместителя
             губернатора Курской области И.С. Астапова
             о внесении изменений в Устав города Курска

     Рассмотрев обращение  заместителя Губернатора  Курской  области
И.С. Астапова о  внесении изменений в  Устав города Курска,  Курское
городское Собрание постановляет:
     1. Оставить  Устав города  Курска,  принятый решением  Курского
городского  Собрания  от  05.02.1999   N  72-1-РС  (в  редакции   от
03.03.1999  N 74-1-РС,  от  29.07.1999  N  1-2-РС, от  26.06.2001  N
122-2-РС, от  29.01.2003 N 237-2-РС,  от 11.06.2004  N 19-3-РС и  от
11.06.2004 N 20-3-РС), без изменений.
     2. Направить  заместителю  Губернатора  Курской  области   И.С.
Астапову мотивированный ответ согласно приложению.
     3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
                                                Председательствующий
                                                        на заседании
                                                        В.П.СУРЖИКОВ
     
     
     
     
     
                                                          Приложение
                                                     к постановлению
                                        Курского городского Собрания
                                       от 5 марта 2005 г. N 131-3-ПС
     
                                             Заместителю Губернатора
                                                     Курской области
                                                       И.С. Астапову
     
                     Уважаемый Игорь Сергеевич!
     
     Рассмотрев Ваше обращение о  внесении изменений в Устав  города
Курска, сообщаем следующее.
     В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от
28.08.95 N   154-ФЗ  "Об   общих   принципах  организации   местного
самоуправления   в   Российской  Федерации"   устав   муниципального
образования  подлежит  государственной регистрации.  Основанием  для
отказа  в  государственной  регистрации  устава  может  быть  только
противоречие   его   Конституции   Российской   Федерации,   законам
Российской Федерации и законам субъекта Российской Федерации.
     Изменения и  дополнения  в Устав  города  Курска,  утвержденные
решением Курского городского Собрания N 19-3-РС от 11.06.2004,  были
надлежащим  образом  зарегистрированы  (распоряжение   администрации
Курской  области  от  06.10.2004  N  237-р),  что  подтверждает   их
соответствие действующему законодательству.
     1. Ваши   предложения   основаны   на   том,   что   полномочия
председателя  Курского  городского  Собрания  носят  организационный
характер и какие-либо вопросы  нормативного характера к его  ведению
не отнесены.
     Вместе с тем статьями 8 и 19 Федерального закона от 28.08.95  N
154-ФЗ "Об  общих  принципах организации  местного самоуправления  в
Российской Федерации"  установлено, что  полномочия должностных  лиц
местного  самоуправления,  наименование, виды,  порядок  принятия  и
вступления  в   силу   правовых  актов   должностных  лиц   местного
самоуправления  указываются в  уставе  муниципального образования  в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
     В соответствии со статьей 9 Закона Курской области "О  правовых
актах органов  местного  самоуправления и  должностных лиц  местного
самоуправления   Курской  области"   по   вопросам  своего   ведения
должностные лица местного  самоуправления вправе принимать  правовые
акты:  постановления  (нормативные  правовые  акты)  и  распоряжения
(ненормативные правовые акты).
     На основании вышеприведенных норм редакция подпункта 9 пункта 3
статьи 25  Устава  города Курска  устанавливает  право  председателя
Курского  городского  Собрания  в  пределах  своей  компетенции   на
принятие  путем  подписания  нормативных  правовых  актов  в   форме
постановлений.
     Кроме того, пункт 5 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления  в
Российской Федерации", на  который Вы ссылаетесь,  еще не вступил  в
законную силу  и, следовательно,  не может  применяться в  настоящее
время.
     В связи с вышеизложенным исключение из компетенции председателя
Курского городского  Собрания  полномочий  по  принятию  нормативных
правовых актов в форме постановлений неправомерно.
     2. Абзац  второй  пункта  3  статьи  38  Устава  города  Курска
предусматривает, что исполняющий обязанности главы города Курска  не
вправе  председательствовать   на  заседаниях  Курского   городского
Собрания и не обладает правом решающего голоса, из чего следует, что
он не входит в состав представительного органа.
     В соответствии с  пунктом 3  статьи 16  Федерального закона  от
28.08.95  N 154-ФЗ  уставом  муниципального образование  может  быть
наделен правом  входить в состав  представительного органа  местного
самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного
органа  местного самоуправления  только  избранный населением  глава
муниципального образования.
     В связи с  этим в  обращении абзац  второй пункта  3 статьи  38
Устава города Курска предлагается изложить в следующей редакции:
     "В этом случае исполняющий  обязанности главы города Курска  не
вправе   входить    в   состав    Курского   городского    Собрания,
председательствовать на его заседаниях".
     Данные замечания будут  учтены при  приведении до  1 июля  2005
года Устава города Курска в соответствие с требованиями Федерального
закона  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     3. Согласно  пункту  4  статьи  38  Устава  города  Курска  при
досрочном прекращении полномочий главы  города Курска, если срок  до
очередных выборов не превышает 6 месяцев, Курское городское Собрание
назначает  исполняющим обязанности  главы  города Курска  одного  из
заместителей главы администрации города Курска.
     В Вашем обращении  предлагается  в пункте  4  статьи 38  Устава
города Курска  исключить слова  "если срок до  очередных выборов  не
превышает 6 месяцев" на  основании статьи 10 Федерального закона  от
12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
     Однако данная статья регламентирует сроки назначения выборов, а
статья 38  Устава  города   Курска  определяет  порядок   назначения
исполняющего обязанности главы города Курска. Следовательно,  сроки,
указанные в статье 10 вышеупомянутого Федерального закона, не  имеют
непосредственного  отношения к  срокам  при назначении  исполняющего
обязанности главы муниципального образования.
     Учитывая вышеизложенное, исключение  на основании  Федерального
закона от 12.06.2002  N 67-ФЗ  "Об основных гарантиях  избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской  Федерации"
из пункта  4  статьи 38  Устава  города Курска  слов  "если срок  до
очередных выборов не превышает 6 месяцев" является необоснованным.
     Вместе с  тем  в  Уставе  города  Курска  отсутствует  норма  о
назначении исполняющего обязанности  главы города Курска, если  срок
до очередных выборов превышает 6 месяцев.
     Ни федеральным, ни  областным  законодательством не  установлен
срок  до очередных  выборов  главы муниципального  образования,  при
котором   может   быть  назначен   исполняющий   обязанности   главы
муниципального  образования.  Согласно  пункту  4  статьи  5  Закона
Курской области от 11.12.1998 N 35-ЗКО "О статусе глав муниципальных
образований   и   других    выборных   должностных   лиц    местного
самоуправления в  Курской области" в  случае досрочного  прекращения
полномочий   главы   муниципального  образования   его   обязанности
исполняет  должностное лицо,  определенное  в уставе  муниципального
образования   либо   назначенное  в   соответствии   с   федеральным
законодательством.
     При разработке новой  редакции Устава города  Курска в  текущем
году будет предусмотрено изменение данной нормы Устава города Курска
в целях устранения названного пробела.
     
     



Информация по документу
Читайте также