Расширенный поиск

распоряжение Администрации Курской области от 26.11.2004 № 313-р

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 26 ноября 2004 г. N 313-р

           Об утверждении положения о центре управления
             в кризисных ситуациях главного управления
            по делам гражданской обороны и чрезвычайным
          ситуациям Курской области (органе повседневного
              управления областной подсистемы единой
             государственной системы предупреждения и
                 ликвидации чрезвычайных ситуаций)

                                       Утратил силу - постановление
                                        Губернатора Курской области
                                             от 15.04.2005 г. N 273

     В соответствии  с   Постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 30 декабря 2003  года N 794 "О единой  государственной
системе  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  во
исполнение постановления Губернатора Курской области от  17.09.2004
N  427   "О   мерах  по   выполнению  от   22.06.2004   N  300   "О
совершенствовании  областной   подсистемы  единой   государственной
системы   предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  центре  управления  в
кризисных  ситуациях  Главного  управления  по  делам   гражданской
обороны   и   чрезвычайным  ситуациям   Курской   области   (органе
повседневного     управления    областной     подсистемы     единой
государственной системы  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций).
     2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
     
                            Заместитель Губернатора Курской области
                                   по защите населения и территории
                                           от чрезвычайных ситуаций
                                                         В.Н.ЗУБКОВ
     
     
     
     
     
                                                         Утверждено
                                                      распоряжением
                                      Администрации Курской области
                                       от 26 ноября 2004 г. N 313-р
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
             О ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
            (ДАЛЕЕ - ЦУКС) ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ
       ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КУРСКОЙ
        ОБЛАСТИ (ОРГАНЕ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ
             ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)
     
                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Федеральный закон  "О   защите  населения   и  территорий   от
чрезвычайных  ситуаций   природного   и  техногенного   характера",
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года  N 794  "О  единой  государственной системе  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций"  и  другие законодательные  акты
показывают, что главным объектом обеспечения безопасности  является
человек.   Обеспечение    безопасности   (защищенности)    человека
заключается  в  ограничении  или снятии  угроз  безопасности,  т.е.
совокупности  условий  и  факторов,  создающих  опасность  жизненно
важным интересам личности.
     Характерной особенностью населенных  пунктов является  большая
плотность  населения,   концентрация   культурных  и   материальных
ценностей, наличие  значительного  количества потенциально  опасных
объектов,  что  определяет  высокую  вероятность  возникновения   и
тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
     В экстремальных ситуациях  ЧС могут  привести к  возникновению
чрезвычайной обстановки  и  повлечь за  собой человеческие  жертвы,
нанести  ущерб  здоровью  людей  или  окружающей  природной  среде,
значительные    материальные    потери    и    нарушение    условий
жизнедеятельности людей. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС
являются актуальными задачами органов исполнительной власти Курской
области  и  местного самоуправления,  принимающих  непосредственное
участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     
                       1.1. Назначение ЦУКС
     
     ЦУКС является   органом   повседневного   управления   Курской
областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации  ЧС (далее -  ОТП РСЧС) и  предназначен
для координации  действий существующих дежурно-диспетчерских  служб
(в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на
ЧС: "02",  "03"  и "04",  жилищно-коммунального хозяйства,  органов
управления по делам ГО и ЧС), обеспечения устойчивого, непрерывного
и  оперативного  управления   силами  и   средствами  ОТП  РСЧС   и
гражданской обороны по выполнению возложенных на них задач.
     Целью создания   ЦУКС   является:   повышение    оперативности
реагирования  администрации   и   служб  области   на  угрозу   или
возникновение ЧС, эффективности  взаимодействия привлекаемых сил  и
средств постоянной готовности, слаженность их совместных  действий,
информирование  органов  исполнительной  государственной  власти  и
местного  самоуправления  и  служб  области  о  подобных  фактах  и
принятых по ним мерах.
     Существующие дежурно-диспетчерские  службы  (далее  -  ДДС)  в
районах  и   городах   области,  отнесенных   к   группам  по   ГО,
организационно и технически не объединены в масштабах области,  что
затрудняет их согласованные действия при ЧС.
     
                         1.2. Задачи ЦУКС
     
     ЦУКС призван решать задачи:
     контроль экологической,  техногенной, инженерной,  медицинской
обстановки; сбор, обобщение и анализ данных обстановки и информации
о ЧС  и пожарах  в  мирное и  военное время  на территории  Курской
области,  о  принятых  мерах; подготовка  прогнозов  о  возможности
возникновения новых ЧС и пожаров;
     сбор данных об  обстановке, определение  ее масштабов,  состав
ДДС;
     ведение учета сил и  средств ОТП  РСЧС и гражданской  обороны,
дислоцирующихся   на   подведомственной   соответствующему   органу
управления по делам ГО и ЧС территории;
     докладывать об   угрозе  или   возникновении   ЧС  и   пожаров
Администрации   области,  организовывать   сбор   и  приведение   в
готовность    необходимых   органов    управления,    информировать
вышестоящие и взаимодействующие органы управления, оповещать ДДС  и
силы постоянной готовности непосредственного подчинения;
     оценивать обстановку,  при  необходимости  готовить   варианты
возможных решений на совместные действия служб и согласовывать их с
руководством  области,   а  при   невозможности  -   самостоятельно
принимать  решения   и   ставить  задачи   ДДС  и   непосредственно
подчиненным силам и  средствам, организовывать исполнение  принятых
решений и контролировать их выполнение;
     оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивать информационно-техническое сопряжение служб друг с
другом, с    Администрацией     области,    с    вышестоящими     и
взаимодействующими органами управления.
     ЦУКС функционирует   круглосуточно,   имеет   полномочия   при
возникновении ЧС  немедленно приступать к  экстренным действиям  по
предотвращению и ликвидации их последствий.
     ЦУКС несет   в   установленном  порядке   ответственность   за
своевременность принятия  необходимых  экстренных мер  по защите  и
спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе  или
возникновении ЧС.
     ЦУКС является координирующим органом для всех остальных ДДС по
вопросам сбора,  обработки  и  обмена информацией  о  ЧС,  а  также
координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
     
        2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ЦУКС
     
                         2.1. Состав ЦУКС
     
     ЦУКС включает в  себя: личный состав,  пункт управления,  узел
связи, центр оповещения и геоинформационную систему.
     Совокупность взаимосвязанных   систем    и   средств    связи,
оповещения  и  автоматизации  управления  составляет   объединенную
систему оперативно-диспетчерского управления Курской области (далее
- ОСОДУ) ЦУКС.
     ОСОДУ ЦУКС представляет  собой  локальную вычислительную  сеть
(далее - ЛВС), включающую  в себя автоматизированные рабочие  места
(далее - АРМ) должностных  лиц дежурной смены на базе  персональных
ЭВМ (далее  - ПЭВМ).  ОСОДУ ЦУКС выполняет  одновременно и  функции
абонентского пункта.
     
                      2.2. Личный состав ЦУКС
     
     ЦУКС организационно   является   структурным    подразделением
Главного управления по делам ГО и ЧС Курской области.
     Состав дежурной  смены  ЦУКС:  единая  служба  спасения  "01",
группа  управления кризисных  ситуаций  (начальник дежурной  смены,
оперативный дежурный, дежурный телефонист-телеграфист, дежурный  по
связи - радиотелеграфист).
     В зависимости от масштабов ЧС, условий развития и  последствий
численный   состав   ЦУКС  дополняется   до   состава   необходимой
достаточности.
     
                    2.3. Пункт управления ЦУКС
     
     Пункт управления (далее - ПУ) ЦУКС представляет собой  рабочее
помещение   для   дежурно-диспетчерского   персонала,    оснащенное
необходимыми техническими средствами и документацией.
     Пункт управления ЦУКС  размещается в специально  оборудованном
помещении, в отдельном специальном здании.
     В отдельном здании совместно с ЦУКС могут размещаться и другие
дежурно-диспетчерские службы, что позволит организовать эффективное
взаимодействие ЦУКС с ДДС.
     Состав технических средств управления ПУ ЦУКС:
     средства связи и передачи данных;
     средства оповещения и персонального вызова;
     средства автоматизации управления.
     Состав оперативной документации на ПУ ЦУКС:
     журналы учета полученной и переданной информации, полученных и
переданных распоряжений и сигналов;
     инструкции по действиям  дежурно-диспетчерского персонала  при
получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
     инструкции о несении повседневного дежурства;
     схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС;
     рабочая карта;
     схема управления и связи;
     телефонные справочники;
     формализованные бланки  управленческих  документов  с  заранее
заготовленной постоянной частью текста.
     
                       2.4. Узел связи ЦУКС
     
     Узел связи  (далее  - УС)  ЦУКС  -  организационно-техническое
объединение сил и средств  связи и передачи данных,  обеспечивающих
обмен  информацией,  а  также командами  (сигналами)  оповещения  в
соответствии  с задачами,  решаемыми  ЦУКС путем  их  определенного
развития и совершенствования.
     УС ЦУКС обеспечивает:
     передачу речевых сообщений по каналам проводной и  радиосвязи,
документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;
     прямые телефонные каналы связи  между ЦУКС и наиболее  важными
ДДС, а также между ЦУКС и руководством Администрации области;
     прием информации  по  единому выделенному  телефонному  номеру
одновременно от нескольких абонентов;
     автоматическое определение номера входящего абонента;
     коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно)
до соответствующих ДДС;
     громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими  с
ДДС;
     обмен речевыми  сообщениями,  документальной  информацией,   а
также  данными с  вышестоящими,  взаимодействующими и  подчиненными
органами управления.
     Для обеспечения  коммуникаций  между   ДДС  узел  связи   ЦУКС
включает  в  свой состав  телекоммуникационный  центр,  позволяющий
обеспечить сбор, выборочное  и циркулярное доведение информации  до
всех заинтересованных абонентов.
     
         2.5. Центр оповещения и персонального вызова ЦУКС
     
     Центр оповещения и  персонального вызова (далее  - ЦОПВ)  ЦУКС
представляет    собой    организационно-техническое     объединение
специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
     ЦОПВ ЦУКС  создается  в  целях  совершенствования  организации
вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий.
     Основными задачами ЦОПВ ЦУКС являются:
     обеспечение оповещения и персонального вызова должностных  лиц
соответствующих администраций, ЦУКС;
     обеспечение оповещения и вызова подразделений, сил  постоянной
готовности, непосредственно подчиненных ЦУКС.
     Централизованное задействование     средств     ЦОПВ      ЦУКС
осуществляется оперативным дежурным.
     Из ЦОПВ ЦУКС передаются следующие виды информации:
     сигналы вызова;
     речевые (текстовые) сообщения;
     условные сигналы.
     Передача указаний  из ЦОПВ  ЦУКС  обеспечивается по  проводным
средствам связи и средствам систем персонального радиовызова.
     Оповещение населения при  возникновении  ЧС осуществляется  по
системе централизованного оповещения с задействованием электросирен
и радиотрансляционной сети по команде оперативного дежурного ЦУКС.
     В районах  и  городах,  где  отсутствует  служба   оперативных
дежурных в  отделах  ГОЧС, организуется  непосредственный выход  от
оперативного   дежурного   ЦУКС    на   городской   или    районный
радиотрансляционный узел для оповещения населения.
     
                     3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦУКС
     
                 3.1. Режимы функционирования ЦУКС
     
     ЦУКС функционирует в следующих режимах:
     режим повседневной деятельности;
     режим повышенной готовности;
     режим чрезвычайной ситуации.
     В режиме повседневной  деятельности личный  состав ЦУКС  несет
круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию
имеющиеся  программно-технические   средства,  вносит   необходимые
изменения  в  банк   данных,  а   также  в  структуру   оперативных
документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе  или
возникновении ЧС.
     В режим повышенной готовности ЦУКС переводится при угрозе  ЧС.
Этот  режим  позволяет заблаговременно  подготовиться  к  возможным
действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры
по его предотвращению.
     В режиме   чрезвычайной   ситуации  ЦУКС   функционирует   при
возникновении ЧС. Указанный режим является основным.
     
                     3.2. Порядок работы ЦУКС
     
     Информация о возникновении ЧС  и пожарах  в ЦУКС поступает  от
граждан по  единому выделенному  телефонному номеру  "01", от  ДДС,
взаимодействующих   с    ЕДДС,   а   также    от   вышестоящих    и
взаимодействующих органов управления.
     При получении   оперативной   информации   по   телефону   она
записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих  ДДС,
параллельно подключаются система определения номера и идентификация
абонента.
     Оперативная смена  ЦУКС   идентифицирует   ЧС  по   полученной
информации.  При   классификации  сложившейся   ситуации  как   "не
требующая  совместных  действий   ДДС"  ЦУКС  передает   управление
соответствующей ДДС, в  компетенции которой находится  реагирование
на случившееся.
     Одновременно подготавливается   формализованное  сообщение   о
факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.
     Информация о факте  ЧС  немедленно докладывается  председателю
комиссии по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности Администрации  Курской  области
(далее - КЧС и ПБ области), начальнику Главного управления по делам
ГО и ЧС Курской  области, проводится оповещение и сбор  должностных
лиц Администрации и служб области, информируются  взаимодействующие
органы управления.
     При выявлении угрозы  жизни  или здоровью  людей до  населения
доводится информация о способе защиты.
     Уточняется состав  сил   и   средств  постоянной   готовности.
Проводится  оповещение  непосредственно  подчиненных  Администрации
области сил постоянной готовности.
     Организуется необходимый  обмен  информацией об  обстановке  и
действиях привлеченных  сил и  средств между  ДДС, сопоставление  и
обобщение  полученных   данных,  готовятся   донесения  и   доклады
вышестоящим  органам  управления,  информируются  взаимодействующие
системы.
     По прибытии  руководства   Администрации   области  и   взятии
управления  на  себя  ЦУКС  обеспечивает  информационную  поддержку
деятельности  Администрации  и   ее  взаимодействие  со   службами,
привлекаемыми для ликвидации ЧС.
     Получив информацию  о факте  ЧС,  диспетчер (дежурный)  ДДС  с
помощью ПЭВМ оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых  сил
и средств  постоянной  готовности, проводит  их оповещение,  отдает
распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение.
     При прибытии  руководства ЦУКС  и  взятии на  себя  управления
подчиненными силами и  средствами ЦУКС обеспечивает  информационную
поддержку  деятельности и  взаимодействия  Администрации области  с
другими службами.
     
          3.3. Порядок комплектования и подготовки кадров
     
     Комплектование личным составом ЦУКС осуществляется начальником
Главного управления по делам ГО и ЧС области.
     Оперативные дежурные, их помощники  и другие должностные  лица
дежурных  смен  обязаны знать  требования  руководящих  документов,
регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической
работе.
     Основными формами   обучения    должностных   лиц    являются:
тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях),
занятия  в  соответствующих  учебно-методических  центрах  или   на
курсах.
     Совместные учебные  мероприятия  (занятия  по  профподготовке,
тренировки  и   учения),   проводимые  с   личным  составом   ЦУКС,
осуществляются    в    соответствии   с    планом,    разработанным
заблаговременно и утвержденным Губернатором Курской области.
     Профессиональная подготовка  должностных лиц  ЦУКС  проводится
ежемесячно.     Целесообразно      практиковать     обучение      в
учебно-методическом центре МЧС России по специальным программам.
     В зависимости  от  учебных  целей  тренировки  дежурных   смен
проводятся  совместные  или раздельные.  К  совместным  тренировкам
привлекается  весь  личный  состав   ДДС,  и  они  проводятся   под
руководством  начальника  Главного  управления по  делам  ГО  и  ЧС
области.
     Раздельные тренировки   дежурных   смен   разрабатываются    и
проводятся под руководством начальника ЦУКС.
     Занятия и тренировки  проводятся с использованием  тренажеров,
средств автоматизации и  других технических средств,  установленных
на рабочих местах дежурной смены.
     
                3.4. Организация несения дежурства
     
     В ПУ  ЦУКС   организуется   круглосуточное  дежурство   силами
дежурных смен.
     Состав и  количество  дежурных  смен,  их  численность,  режим
дежурства и порядок отдыха определяются начальником ЦУКС.
     Дежурная смена  ЦУКС  работает  по  утвержденному  графику.  В
состав дежурных смен ЦУКС включаются: начальник смены,  оперативный
дежурный, дежурный  по связи -  телеграфист, технический  персонал,
обслуживающий средства  связи, оповещения,  автоматизации и  другие
технические средства, установленные на ПУ.
     Дежурная смена  обязана  знать  обстановку,  иметь  данные   о
составе ДДС,  силах и  средствах постоянной  готовности, сроках  их
готовности и способах вызова.
     Смена дежурных производится раз в сутки в 8 час. 30 мин.
     После завершения  приема  и   сдачи  дежурства  и   оформления
соответствующих  записей  в книге  дежурного  оперативный  дежурный
заступающей смены докладывает по  подчиненности о состоянии ЦУКС  и
недостатках, обнаруженных  при  приеме дежурства,  которые не  были
устранены предыдущей дежурной сменой.
     Дежурные (диспетчеры)   взаимодействующих  служб   докладывают
оперативному дежурному о приеме и сдаче дежурства.
     
                    3.5. Финансовое обеспечение
     
     Финансирование ЦУКС осуществляется за счет средств  областного
бюджета.
     
     



Информация по документу
Читайте также