Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 01.06.2005 № 1469АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июня 2005 г. N 1469 О муниципальном экологическом контроле на территории города Курска В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории города Курска (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Курска Ю.Б. Иванова. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава города Курска В.П.СУРЖИКОВ Утвержден постановлением администрации города Курска от 1 июня 2005 г. N 1469 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРСКА 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и города Курска, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. 1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется администрацией города Курска в лице комитета природных ресурсов города Курска (далее - Комитет) на объектах, расположенных на территории города Курска, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю. 1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. Объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду. Субъекты муниципального экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению экологического контроля. Функции муниципального экологического контроля - информационные, превентивные функции и функции пресечения. Система муниципального экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизмов обеспечения их деятельности. Механизм муниципального экологического контроля - подсистема информационного, нормативно-правового, финансового, материального обеспечения деятельности по осуществлению контроля в сфере охраны окружающей природной среды. 2. Цели и задачи муниципального экологического контроля 2.1. Муниципальный экологический контроль на территории города Курска организуется и проводится в целях выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и города Курска, а также в целях обеспечения экологической безопасности. 2.2. Задачей муниципального экологического контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления, по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и получение достоверной информации о ее состоянии. 3. Принципы, направления и объекты муниципального экологического контроля 3.1. Муниципальный экологический контроль на территории города осуществляется на основе следующих принципов: приоритета превентивной функции контроля над пресечением нарушений; взаимодействия и координации всех форм экологического контроля; открытости и доступности для контроля любых объектов хозяйственной и иной деятельности. 3.2. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов муниципального экологического контроля являются: способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду; наличие на объекте источников, подлежащих обязательному нормированию (выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, образования твердых отходов и т.д.); наличие разрешений (лицензии, устава, иного документа), позволяющих осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов и т.д.); принадлежность к объектам, созданным или функционирующим на основании решений, принятых органами городского самоуправления; приуроченность к особо охраняемым природным территориям и объектам, землям природоохранного назначения, санитарно-защитным, охранным и водоохранным зонам и т.п. 3.3. Муниципальный экологический контроль осуществляется по следующим направлениям и видам деятельности: соблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации предприятий, сооружений и иных объектов; соблюдение законодательства об экологической экспертизе; соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; соблюдение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов; соблюдение требований по охране и содержанию зеленого фонда города и городских лесов; соблюдение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях местного значения; соблюдение правил санитарного содержания и благоустройства города; соблюдение требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, контроль за своевременным и адекватным внесением платежей за негативное воздействие на окружающую среду, за пользование природными ресурсами и иных компенсационных платежей, согласование расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду; соблюдение иных требований в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, установленных действующим законодательством. 3.4 Муниципальный экологический контроль в сфере природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующих специального разрешения органов городского самоуправления: строительство, реконструкция и демонтаж зданий, сооружений и иных объектов; эксплуатация промышленных и иных объектов; эксплуатация местных природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот; использование почвенного растительного грунта и минеральных ресурсов местного значения (в том числе подземных вод); использование недр для строительства подземных сооружений; использование поверхностных водных объектов; использование озелененных территорий и городских лесов. 4. Система мер по осуществлению муниципального контроля 4.1. Непрерывный мониторинг состояния окружающей среды на территории города включает в себя: учет и анализ состояния загрязнения атмосферы города, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнение почв, размещения отходов на основании комплекса данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных хозяйствующих субъектов и данных общественного экологического контроля, материалов научных исследований; ведение учета вредного воздействия от деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе по утвержденным материалам инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов; ведение учета и анализ жалоб населения по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды; контроль достоверности информации и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами и предпринимателями, независимо от форм собственности. контроль выполнения утвержденных экологических программ и анализ природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов. 4.2. Предупреждение и пресечение нарушений в сфере охраны окружающей среды включает в себя: разработку и выдачу экологических условий использования земельных участков при предварительном согласовании предоставления земельного участка для строительства объекта; проверку отражения выданных экологических условий в проектах на строительство, реконструкцию объектов хозяйственной деятельности и жилищного строительства или их ликвидацию, а также при осуществлении иной деятельности, в случае обоснованных отступлений от требований нормативных документов и экологических условий путем согласования проектов; согласование (в случаях, предусмотренных законодательством) лимитов воздействия хозяйствующих субъектов на окружающую среду: выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и сбросов ЗВ в водные объекты; разработку муниципальных природоохранных мероприятий и программ; согласование экологических мероприятий и программ хозяйствующих субъектов; составление актов фиксации правонарушений в области охраны окружающей среды и выдачу предписаний об их устранении. 4.3. Система мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства, включает в себя: контроль соблюдения природопользователями установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации; проверку исполнения утвержденных проектных решений путем участия должностных лиц муниципального экологического контроля в комиссиях приемки объектов, законченных строительством, в соответствии с правовыми актами администрации города Курска; получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории города Курска, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы. 5. Порядок осуществления муниципального экологического контроля 5.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется Комитетом. 5.2. Муниципальный экологический контроль на территории города Курска осуществляется в плановом и оперативном режиме. 5.3. Плановый контроль осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных с органами государственного экологического контроля планов (графиков) проверок как самостоятельно Комитетом, так и совместно с органами государственного экологического контроля. 5.4. Порядок проведения планового контроля: мероприятия по муниципальному экологическому контролю проводятся на основании заданий руководителя Комитета. В задании о проведении муниципального экологического контроля указываются: номер и дата задания о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю; наименование муниципального контролирующего органа; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному экологическому контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному экологическому контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному экологическому контролю; правовые основания проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования, которые подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по муниципальному экологическому контролю. Задание о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю или его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по муниципальному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Мероприятие по муниципальному экологическому контролю может осуществляться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю; продолжительность мероприятия по муниципальному экологическому контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экологических исследований, испытаний и экспертиз со значительным объемом мероприятий по муниципальному экологическому контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по муниципальному экологическому контролю, руководителем Комитета или его заместителем срок проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по муниципальному экологическому контролю может быть проведено не более чем раз в два года. Внеплановое мероприятие по муниципальному экологическому контролю в отношении этого же юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится в случае выявления нарушения требований законодательства по охране окружающей среды во время планового мероприятия по муниципальному экологическому контролю с целью проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий, требований (предписаний) по устранению выявленных нарушений. 5.5. Объектами регулярного планового контроля с периодичностью проверки не более одного раза в два года являются следующие объекты: объекты по утилизации и обезвреживанию отходов потребления; объекты жилищно-коммунального хозяйства; объекты дорожного строительства; объекты строительного комплекса, в том числе гражданского строительства; предприятия транспорта; особо охраняемые природные территории и объекты зеленого фонда города; объекты торговли и социально-бытовых услуг. Прочие подконтрольные объекты подлежат выборочному плановому контролю согласно утвержденным и согласованным графикам проверок. 5.6. Оперативный внеплановый контроль осуществляется в случае поступления жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений об экологических правонарушениях на территории города Курска. 5.7. Текущий внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обоснованных заявок от различных надзорных органов, юридических и физических лиц, в том числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности. 5.8. Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах: камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и с подлежащими рассмотрению и согласованию документами; дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения данных и анализа информации о контролируемом объекте; рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта. 6. Полномочия органов и должностных лиц муниципального экологического контроля 6.1. Полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Комитете. Компетенция должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный экологический контроль, определяется Положением о Комитете, должностными инструкциями и приказами руководителя Комитета в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль, обязаны: самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами органов, выполняющих функции по осуществлению государственного экологического контроля, систематически в соответствии с утвержденными планами осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими экологических требований; принимать меры по предотвращению, выявлению, пресечению и устранению экологических правонарушений и их негативных последствий, привлечению в соответствии с действующим законодательством юридических и физических лиц к ответственности за нарушение экологических требований; осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организации и осуществления муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность; вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды и повышению эффективности муниципального экологического контроля. 6.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль, имеют право: запрашивать и бесплатно получать от предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления муниципального экологического контроля; беспрепятственно посещать в целях проверок предприятия, организации, учреждения, объекты хозяйственной и иной деятельности; проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и выполнение мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок; вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений; определять (участвовать в определении) размеры вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений; обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению муниципального экологического контроля; составлять акты фиксации правонарушений в области охраны окружающей среды, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области; предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны и содержания зеленых насаждений, обращения с отходами потребления, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля; составлять протоколы об экологических правонарушениях, предусмотренных Законом Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области"; принимать участие в работе административных комиссий; направлять в соответствующие органы материалы об экологических правонарушениях для привлечения лиц, виновных в экологических правонарушениях, к административной и уголовной ответственности; пользоваться иными правами, представленными действующим законодательством и правовыми нормативными актами. 6.4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль, в соответствии с законодательством несут ответственность за: соблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей; соблюдение установленного порядка осуществления муниципального экологического контроля; надлежащее исполнение своих должностных обязанностей; своевременное принятие надлежащих мер к юридическим и физическим лицам, виновным в экологических правонарушениях; объективность и достоверность материалов проводимых проверок. 7. Порядок регистрации и пресечения экологических правонарушений 7.1. Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное должностным лицом Комитета, подлежит документальной регистрации. Первичным документом при этом является акт фиксации признаков экологического правонарушения. Форма акта должна предусматривать сведения о дате, месте, характере, объекте и субъекте (Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства и др.) предполагаемого правонарушения. 7.2. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается представителем Комитета, свидетелями и лицом, совершившим действия с признаками экологического правонарушения, после чего он подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) руководителем Комитета. 7.3. Далее осуществляются следующие действия: регистрация акта в журнале учета и внесение в электронную базу (картотеку); направление материалов об экологических правонарушениях в органы прокуратуры, органы государственного экологического контроля для рассмотрения вопроса о пресечении предполагаемого нарушения, в т.ч. о приостановке и прекращении экологически вредной деятельности, о привлечении к ответственности лица, допустившего нарушение; о принудительной компенсации ущерба, причиненного окружающей среде; направление акта для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба - также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причиненных окружающей среде. 7.4. При выявлении экологических правонарушений в области охраны и содержания зеленых насаждений, обращения с отходами потребления, предусмотренных соответствующими статьями Закона Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области", должностное лицо Комитета предъявляет требования об устранении нарушения законодательства, составляет протоколы об экологических правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области об административных правонарушениях, и направляет их в соответствующие административные комиссии округов города Курска. 7.5. При установлении возможности совершения действия с признаками экологического правонарушения руководитель Комитета может направить данному лицу письмо в целях предотвращения правонарушения. 7.6. В случае, когда предполагается совершение комплексного правонарушения градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического и другого законодательства, регистрация и предупреждение правонарушения могут осуществляться комиссионно с участием представителей соответствующих муниципальных и государственных служб. 8. Права, обязанности и ответственность природопользователей при осуществлении муниципального экологического контроля 8.1. Материалы инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов представляются природопользователями в органы муниципального экологического контроля на бесплатной основе в срок не более одного месяца со дня утверждения. 8.2. Природопользователи имеют право получать информацию в Комитете о своем вкладе в экологическую ситуацию. 8.3 Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и взимания платы определяются в соответствии с действующим законодательством. 8.4. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством. 8.5. Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|