Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 06.10.2005 № 2828АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 октября 2005 г. N 2828 Об утверждении временных правил застройки и землепользования города Курска В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Курска постановляю: 1. Утвердить Временные правила застройки и землепользования города Курска согласно приложению. 2. Временные правила застройки и землепользования города Курска вступают в силу со дня официального опубликования и действуют до принятия решения Курским городским Собранием "Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Курске", за исключением статьи 4 в части карты правового зонирования и статьи 5 (5.1, 5.2, 5.3, 5.4) Правил. 3. Статья 4 Временных правил застройки и землепользования города Курска в части карты правового зонирования вступает в силу со дня зонирования территории города, статья 5 Правил (5.1, 5.2, 5.3, 5.4) вступает в силу со дня утверждения Курским городским Собранием генерального плана города Курска. Глава города Курска В.П.СУРЖИКОВ Приложение к постановлению администрации города Курска от 5 октября 2005 г. N 2828 ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА застройки и землепользования города Курска 1. Основные понятия, используемые в Правилах В Правилах землепользования и застройки в городе Курске (далее - настоящие Правила) используются следующие основные понятия: акт выбора земельного участка - документ установленного администрацией города Курска образца, содержащий все характеристики земельного участка, его функциональное (целевое) назначение и согласования соответствующих государственных и муниципальных служб, смежных землепользователей, за исключением объектов жизнеобеспечения города Курска; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; архитектурно-планировочное задание - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства (реконструкции) жилого дома, строений, сооружений, благоустройства земельного участка и прилегающей к нему территории, содержащая архитектурные решения (графические материалы), которые комплексно учитывают экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме в соответствии с требованиями архитектурно-планировочного задания; блокированный жилой дом - здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет изолированный вход и доступ на приквартирный земельный участок. Жилой дом считается отдельным при обособленных несущих конструкциях фундаментов, стен, кровли и обособленной инженерной системе жизнедеятельности. Если один из пунктов не соответствует данной формулировке, дом рассматривается как квартиры в жилом доме; благоустройство территории - работы по подготовке территории к застройке, работы с растительным грунтом, устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение территории; виды разрешенного использования недвижимости - виды использования, осуществлять которые на земельных участках и в расположенных на них объектах недвижимости разрешено настоящими Правилами при соблюдении требований, установленных настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами; владелец земельного участка - физическое или юридическое лицо, обладающее одним из видов прав на земельный участок - правом собственности, правом аренды, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения; водоохранная зона - территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, применительно к которой установлен специальный режим хозяйственной и иной деятельности для предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира; водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима; высота строения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши; государственные градостроительные нормативы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности; государственные интересы в области градостроительной деятельности - интересы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обеспечении условий для устойчивого развития поселений и межселенных территорий, функционирования государственных систем инженерной и транспортной инфраструктур, сохранения природных ресурсов, охраны государственных объектов историко-культурного и природного наследия. В случае, если градостроительная деятельность противоречит государственным интересам, такая деятельность может быть прекращена в порядке, установленном законодательством; градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства; градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории города (генеральный план города, проект черты города, другая документация), а также о застройке территорий города (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки). Состав и содержание градостроительной документации установлены СНиП 11-04-2003 "Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации"; градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы; государственная экспертиза - определение качества проекта в целом и составление на основании согласований и заключений всех заинтересованных организаций сводного заключения, которое является основанием для утверждения проектной документации. Территориальным органом государственной экспертизы в Курской области является государственная вневедомственная экспертиза; допустимые изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости, в пределах установленных градостроительных регламентов; заказчик (застройщик) - застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта; земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус, качественную оценку, стоимость, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства. Виды землеустроительной документации определены статьей 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"; зона (территориальная зона) - территория, применительно к которой (и, соответственно, ко всем земельным участкам, на ней расположенным) устанавливается градостроительный регламент. Основа правового режима использования объектов недвижимости и границы территориальной зоны устанавливается при зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным законодательством, законодательством об охране окружающей среды и иным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; зонирование - деление территории города на зоны при градостроительном планировании развития территории с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование; индивидуальное жилищное строительство - форма обеспечения граждан жилищем путем строительства жилых домов на праве личной собственности при непосредственном участии граждан или за их счет; индивидуальные застройщики (физические лица) - граждане, получившие в установленном порядке земельный участок для строительства жилого дома с хозяйственными постройками и осуществляющие это строительство либо своими силами, либо с привлечением других лиц или строительных организаций; индивидуальный жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; индивидуальный земельный участок - земельный участок, примыкающий к индивидуальному жилому дому с непосредственным выходом на него; изменение объектов недвижимости - изменение вида (видов) или параметров использования земельного участка или строения, или сооружения на нем, строительство новых, реконструкция, перемещение или снос существующих строений или сооружений, иные действия при подготовке и осуществлении строительства; инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях достижения прибыли или достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта; инвестор - гражданин или юридическое лицо, объединение юридических лиц, созданное на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица, государственный орган, орган местного самоуправления или иностранный субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных или привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ; инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование города; конкурсная документация - пакет документов, подготавливаемый для торгов по продаже (передаче) земельных участков физическим и юридическим лицам в собственность или аренду; красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты); линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые для упорядочения размещения зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или границ земельного участка; - дома высокой этажности - здания высотой более 5 этажей; - дома средней этажности - здания высотой 3 - 5 этажей; малоэтажная жилая застройка - жилая застройка этажностью до 3 этажей включительно, как правило, из жилых домов одноквартирных и блокированных, с обеспечением непосредственной связи квартир с земельным участком; межевание - комплекс градостроительных и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости; минимальные площадь и размеры земельных участков - показатели наименьшей площади и линейных размеров земельных участков, установленные для определенных видов использования. Строительство на земельном участке, имеющем размеры меньше минимальных для соответствующего вида объекта, не допускается; недвижимость - земельные участки и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения, леса, многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы; новое строительство - строительство на новых площадях вновь создаваемых предприятий, зданий, сооружений, а также филиалов и новых производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Если строительство предприятия, здания, сооружения намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектированных мощностей. К новому строительству относится также строительство на новой площадке предприятия такой же или большей мощности взамен ликвидируемого; объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут); ограничения (обременения) - наличие установленных в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении прав на конкретный объект недвижимости; отклонения от Правил - санкционированное для конкретного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства (высота построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д.), обусловленное затруднениями или невозможностью использовать участок в соответствии с Правилами по причине его малого размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных инженерно-геологических и иных характеристик; подрядчик - гражданин или юридическое лицо, которое выполняет работу по договору подряда или государственному контракту, заключаемому с заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Подрядчик обязан иметь лицензию на осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законодательством; правовое зонирование - деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки и землепользования, определяющая права и ограничения по способам использования земель и других объектов недвижимости, посредством разделения территории города на зоны с определением для каждой из них границ и градостроительных регламентов; прибрежная защитная полоса - часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования; проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений, сооружений, их частей, а также благоустройства земельных участков. Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, строительными нормами и правилами и после согласования, экспертизы и утверждения в установленном порядке является основанием для получения разрешения на строительство по заявлениям граждан и юридических лиц при наличии документов, удостоверяющих их права на земельные участки; проект границ земельного участка, служащий основанием для обеспечения выбора земельного участка, - топографический материал (схема) в масштабе 1:2000, 1:1000, 1:500 с границами испрашиваемого земельного участка или объекта; процент застройки участка - выраженный в процентах показатель градостроительного регламента, показывающий, какая часть (процент) площади земельного участка может быть занята зданиями, строениями и сооружениями; публичный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом градостроительной документации, правил землепользования и застройки и в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков; разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и сервитутами; разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, их комплексов, благоустройство территории; реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения; реконструкция действующих предприятий - переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, осуществляемого по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом, в целях увеличения производственных мощностей; реконструкция объектов недвижимости и их комплексов - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т.д.) или назначения объекта недвижимости в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг; сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом; собственники земельных участков - лица, обладающие правами собственности земельных участков; строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); строительные изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство (за исключением незначительных действий особо поименованных соответствующими нормативными правовыми актами); специальное согласование строительных намерений - процедура согласования с уполномоченным органом видов использования земельных участков или иных объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, которые могут быть разрешены при соблюдении определенных условий (условно разрешено); территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары); территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления; устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений; хозяйственные постройки - расположенные на индивидуальном земельном участке гаражи, сараи, бани, строения и сооружения для содержания скота и птицы, хранения кормов, хозяйственного инвентаря и сельскохозяйственных продуктов, а также дворовые уборные, теплицы, навесы, погреба, колодцы, помойные ямы, мусоросборники и иные сооружения; частные интересы в области градостроительной деятельности - интересы граждан и юридических лиц в связи с осуществлением градостроительной деятельности на принадлежащих им земельных участках. Градостроительная деятельность граждан и юридических лиц может быть ограничена в установленном законодательством порядке в случае, если она препятствует реализации прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости; частный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное договором между частными лицами (гражданами или юридическими лицами) для обеспечения их интересов и нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута; этаж - часть дома между верхом перекрытия или пола по грунту и верхом расположенного над ним перекрытия; этаж надземный - этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли; этаж первый - нижний надземный этаж дома; этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностями наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте 1,5 м от уровня пола мансардного этажа; этаж цокольный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений; этаж подвальный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений; этажность здания - число этажей здания, включая все надземные этажи, технический и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. 2. Цели и задачи градостроительной деятельности 1. Правила застройки в соответствии с действующим законодательством регулируют вопросы зонирования и планирования застройки территории города Курска. Основная цель Правил застройки - совершенствование системы градостроительного регулирования по отношению к использованию городской земли и объектов недвижимости. Задачами Правил застройки являются: - обеспечение упорядоченного и эффективного землепользования и застройки территории города на основе правового зонирования; - предотвращение нецелевого использования земель либо землепользования, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения; - предотвращение конфликтов между землепользователями; - сохранение территорий, зданий, строений и сооружений, представляющих историческую, культурную, научную, эстетическую или иную ценность; - сохранение охранных зон инженерных инфраструктур, определяющих жизнеобеспеченность города; - разъяснение прав пользователям земельных участков и иной недвижимости; - гласность и публичность принятия решений в сфере землепользования и застройки. 2. Правила являются правовым актом прямого действия на территории города Курска, регламентирующим градостроительную деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с законами и нормативными актами субъекта РФ - Курской области, а также Уставом города Курска. 3. Правила являются составной частью системы градостроительных норм и правил, учитывают местную специфику, регламентируют градостроительную и строительную деятельность на местном уровне, в пределах территории города Курска, устанавливают порядок правового регулирования и развития, использования и организации территории, а также отношений и разрешения споров между субъектами градостроительной деятельности на территории города. 4. Правила устанавливают порядок осуществления строительства, реконструкции и благоустройства на территории города Курска, контроля за разработкой и реализацией градостроительной документации, соблюдением градостроительных нормативов и стандартов, а также сроков действий разрешений на строительство и исполнением других градостроительных документов. 5. Правила определяют порядок и последовательность реализации физическими и юридическими лицами своих интересов, прав и обязанностей в качестве участников градостроительной деятельности, а также определяют порядок и ограничения для всех видов хозяйственной деятельности на конкретном земельном участке. Структура и содержание Правил ориентированы на интересы застройщика при соблюдении гарантий общественных интересов и прав собственников, арендаторов, пользователей смежных земельных участков. 6. Правила застройки являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории города Курска вне зависимости от форм собственности. 7. Контроль за исполнением настоящих Правил возлагается на соответствующие органы контроля (инспекция градостроительного контроля департамента архитектуры и градостроительства города Курска, инспекция земельного контроля комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Курска, администрации округов - по ИЖС, пристройкам, гаражам и т.д.). 8. Заказчики - застройщики при осуществлении градостроительной деятельности обязаны: соблюдать настоящие правила и иные принимаемые в соответствии с ними нормативно-правовые документы; не приступать к строительству (реконструкции) без получения в установленном порядке разрешения на строительство; не допускать самовольного отступления от утвержденной проектно-сметной документации (ПДС); не допускать применения некачественных материалов, строго соблюдать нормативно технические документы по обеспечению качества строительства, прочность, устойчивость и надежность возводимых объектов. 9. Юридические и физические лица, виновные в нарушении Правил застройки и землепользования города Курска, привлекаются к ответственности в установленном законодательством РФ и Курской области порядке. В соответствии с законами РФ и Курской области за нарушение земельного и градостроительного законодательства применяется дисциплинарная, административная, а в отдельных случаях уголовная ответственность. Применение указанных видов ответственности не освобождает виновных от возмещения причиненного ущерба. Нарушение должностными лицами градостроительного законодательства влечет административную ответственность виновных согласно законодательству об административной ответственности РФ и Курской области. 2.1. Основные принципы градостроительной деятельности 1. Основная цель градостроительной деятельности, включающей процесс планирования, проектирования, застройки и благоустройства территории города Курска, - создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды обитания жителей города Курска. 2. Главной задачей градостроительной деятельности в городе Курске является регулирование планировки и застройки в соответствии с требованиями к градостроительному зонированию, планировочной организации территории и учету взаимосвязей интересов города Курска. 2. Основными документами, регулирующими градостроительную деятельность по управлению комплексной организации, использованием и застройкой территории города Курска являются настоящие Правила, генеральный план города Курска, другая утвержденная в установленном порядке градостроительная документация. 2.2. Сфера действия Правил застройки 1. Правила застройки являются нормативно-правовым актом и обязательны для всех государственных и муниципальных органов, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, должностных лиц и граждан. Правила застройки действуют в отношении всех земельных участков, зданий и сооружений, независимо от форм собственности, в пределах территории города Курска. 2. Правила застройки вводят в городе систему регулирования застройки и землепользования в тесной связи с имущественными отношениями, которая основана на правовом зонировании территории города. 3. Правила застройки применяются при: - предоставлении и изъятии земельных участков и изменении существующих границ участков; - изменении видов использования земельных участков, зданий и сооружений; - подготовке оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд; - предоставлении земельных участков, не связанных со строительством; - строительстве, реконструкции зданий и сооружений; - осуществлении проектов застройки и реконструкции территорий, включающих строительство зданий и сооружений, прокладку улиц, инженерно-технических коммуникаций, иное обустройство территорий. 4. Правила застройки применяются в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны природы, объектов культурного наследия, а также обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан. 5. Изменения планировочных и строительных ограничений и требований, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством, могут повлечь необходимость изменения границ и градостроительных регламентов зон. Изменения границ и градостроительных регламентов зон производятся в порядке, установленном Правилами застройки. 6. Со дня вступления в силу Правил застройки на территории города не применяется ранее утвержденная документация о застройке территории в части, противоречащей Правилам застройки и утвержденным градостроительным регламентам. 3. Градостроительное зонирование 3.1. Виды территориальных зон 1. На территории города определяются территориальные зоны различного функционального назначения, их границы, а также градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны. 2. По функциональному назначению территория города в соответствии с картой зонирования разделяется на следующие зоны: Жилые зоны (Ж): - зоны с застройкой высокой плотности и этажности (Ж-1); - зоны с застройкой малой этажности средней плотности (Ж-2); - зоны с застройкой низкой плотности индивидуальными домами с приусадебными участками (Ж-3); - зоны сезонного проживания (садово-дачные) (Ж-4). Общественно-деловые зоны (ОД): - зоны обслуживания и торговли (ОД-1); - зоны деловые, учрежденческие (офисные, научно-учебные, административных зданий, лечебно-оздоровительных функций) (ОД-2). Производственные зоны (П): - зоны производственно-складские и коммерческой активности с функциями торговли и обслуживания (П-1); - зоны коммунально-складские (П-2); - зоны предприятий IV и V классов вредности (П-3). Природоохранные зоны (Пр). Рекреационные зоны (Р): - зоны пассивного отдыха (Р-1); - зоны активного отдыха (Р-2). Зоны сельскохозяйственного использования (СН). Зоны инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ): - зона полосы отвода железной дороги (ИТ-1); - зона аэропорта (ИТ-2); - зона автомобильных дорог и инженерных коммуникаций (ИТ-3). Зоны специального назначения (С). Зоны режимных территорий (РТ). Резервные зоны (РЗ): - зоны перспективного развития (РЗ-1); - земли запаса (РЗ-2). 3. При установлении более одной зоны определенного вида в кодировке указывается порядковый номер зоны. 3.2. Основные требования к застройке в зонах 1. Застройка территориальных зон должна осуществляться в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, по согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации. 2. Основными факторами при проектировании и строительстве объектов в территориальных зонах являются линии градостроительного регулирования, в том числе: - границы предоставленных под строительство земельных участков, определенные документами на землепользование; - красные линии застройки; - границы охранных зон, зафиксированные в утвержденной градостроительной документации; - поперечные профили улиц (при необходимости). 3. Красные линии застройки устанавливаются проектами планировки соответствующих территориальных зон города и наносятся на дежурный план города. Корректировка красных линий застройки может осуществляться на основании правового акта администрации города: - в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки; - в связи с изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог. Департамент архитектуры и градостроительства города Курска на основе специальной технической документации подготавливает соответствующий проект правового акта администрации города. 4. Все виды строительства и реконструкции объектов недвижимости в городе, в том числе транспортных коммуникаций, благоустройство и озеленение должны осуществляться только на основании соответствующих правовых актов администрации города. 5. Производственные предприятия разрабатывают и утверждают в установленном порядке проекты санитарно-защитных зон и обеспечивают их реализацию, в том числе расселение жителей жилых домов, попадающих в санитарно-защитные зоны (в случае угрозы их здоровью, что должно быть документально зафиксировано), за счет средств этих предприятий. Раздел 4 Временных правил застройки и землепользования города Курска в части карты правового зонирования вступает в силу со дня зонирования территории города Курска. 4. Градостроительные регламенты 1. Решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с генеральным планом города в порядке, установленном действующим законодательством, на основе установленных градостроительных регламентов по видам и параметрам допустимых изменений недвижимости, которые действуют в пределах соответствующих зон, обозначенных на карте правового зонирования, и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности. Исключения составляют виды, параметры и режим использования следующих объектов недвижимости: - состоящие в списках государственной охраны недвижимые памятники истории и культуры и вновь выявленные объекты, представляющие историко-культурную ценность, в отношении которых уполномоченными органами принимаются решения о режиме содержания, параметрах и характеристиках реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления в индивидуальном порядке согласно законодательству об охране и использовании памятников истории и культуры; - особо охраняемые природные территории, решения по которым принимаются в индивидуальном порядке согласно действующему законодательству; - магистральные сети и объекты жизнеобеспечения города Курска, систем инженерной инфраструктуры, которые могут включаться в состав различных территориальных зон в соответствии с утвержденной градостроительной и проектной документацией; - транспортные коммуникации, в том числе железные дороги, автомобильные дороги, улицы, проезды, площади, которые включаются в состав различных территориальных зон. Использование земельных участков, предназначенных для пропуска транспортных коммуникаций, определяется их целевым назначением. Границы (красные линии), параметры и функциональное использование территорий, необходимых для функционирования и развития государственных и муниципальных систем транспортной инфраструктуры, устанавливаются в соответствии с утвержденной градостроительной и проектной документацией. 2. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, иными объектами общего пользования, предназначенными для удовлетворения общественных нужд населения, не подлежат приватизации. 3. Размещение временных и некапитальных объектов, не указанных в настоящих Правилах, допускается только при соблюдении следующих условий: - временные объекты, специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания занятых на производстве работников, подлежат сносу по окончании строительных работ; - земельные участки для размещения некапитальных объектов (торговых павильонов и киосков, павильонов при остановках общественного транспорта, наземных сооружений рекламы, лотков мелкорозничной торговли, летних сезонных кафе и площадок, иных некапитальных объектов) предоставляются в аренду на срок не более одного года, государственная регистрация прав аренды земельных участков и расположенных на них некапитальных объектов не производится, объекты подлежат сносу по окончании срока аренды земельных участков. 4. Зоны выделены на картах Правил: - карте правового зонирования города Курска; - картах зон действия ограничений на использование территорий. 5. На карте правового зонирования города Курска выделены зоны, к которым приписаны градостроительные регламенты по видам и параметрам допустимых изменений разрешенного использования недвижимости. Зоны на карте правового зонирования установлены для всей территории в пределах черты города. Границы зон должны отвечать требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из зон, выделенных на карте правового зонирования. Указанные границы устанавливаются по: - осям магистралей, улиц, проездов; - красным линиям; - границам земельных участков; - границам коридоров инженерных коммуникаций; - административным границам города; - естественным границам природных объектов; - иным границам. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент определяет основу правового режима земельных участков и прочно связанных с ними иных объектов недвижимости, расположенных над и под поверхностью земельных участков, и обязателен для соблюдения при строительстве и эксплуатации объектов недвижимости всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. 6. На картах зон действия ограничений на использование территорий выделяются зоны, к которым приписаны дополнительные градостроительные регламенты, определяющие разрешаемое, ограничиваемое или запрещаемое использование земельных участков, расположенных в границах соответствующих зон. Ограничения прав на землю в целях обеспечения особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности устанавливаются в следующих зонах: - водоохранные зоны и зоны прибрежных защитных полос водных объектов; - санитарные, защитные, санитарно-защитные, технические зоны, зоны санитарной охраны; - зоны особо охраняемых природных территорий; - зоны охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, в том числе памятников археологии; - зоны залегания полезных ископаемых; - зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - зоны чрезвычайных экологических ситуаций; - иные зоны, установленные в соответствии с законодательством. С учетом ограничений на использование территорий определяются функциональное назначение территорий и интенсивность их использования. Карты зон действия ограничений и регламенты использования территорий установленных зон разрабатываются на основе соответствующих разделов градостроительной и проектной документации и по мере разработки, согласования и утверждения. На период до включения в Правила указанных карт ограничения на использование земельных участков устанавливаются при формировании земельных участков как объектов недвижимости на основе соответствующих разделов градостроительной и проектной документации. Помимо ограничений, установленных для вышеперечисленных зон, при предоставлении прав на земельный участок могут также устанавливаться следующие предусмотренные законодательством ограничения прав на землю: - условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту; - условия строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги); - ограничения, налагаемые в связи с расположением в границах участка объектов инженерной и социальной инфраструктур, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также зданий, строений, сооружений, не принадлежащих собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка; - иные ограничения. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на использование земельного участка подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и сохраняются при переходе прав на земельный участок к другому лицу. 7. К земельным участкам, иным объектам недвижимости, расположенным в зонах, выделенных на перечисленных выше картах, применяются все градостроительные регламенты и ограничения, приписанные к этим зонам по каждой карте. 8. Разрешенным является такое использование недвижимости, которое соответствует: - градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости для соответствующей зоны, обозначенной на карте правового зонирования; - дополнительным градостроительным регламентам по условиям ограничений на использование для соответствующих зон, выделенных на картах настоящих Правил, в случаях, когда земельные участки, иные объекты недвижимости попадают в границы зон действия ограничений; - иным документально зафиксированным в соответствии с федеральным законодательством ограничениям на использование недвижимости (включая договоры об установлении сервитутов, иные документы); - градостроительной документации о застройке территории (проекты планировки, проекты застройки, проекты межевания кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры); - государственным нормам, правилам, стандартам. 9. Градостроительный регламент по видам разрешенного использования недвижимости включает: - основные виды разрешенного использования недвижимости, которые при условии соблюдения государственных норм, правил, стандартов, иных обязательных требований не могут быть запрещены; - виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, которые по отношению к последним являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида использования сопутствующий вид использования не считается разрешенным, если иное не оговаривается настоящими Правилами; - виды использования недвижимости, которые могут быть разрешены при соблюдении определенных условий (условно разрешенные), для которых необходимо получение специальных согласований. Для каждой зоны, выделенной на карте правового зонирования, устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования недвижимости. Граждане и юридические лица, обладающие правами на земельные участки, имеют право по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования недвижимости, разрешенные в качестве основных и сопутствующих для соответствующих зон карты правового зонирования, осуществляя допустимые изменения недвижимости. В случаях, когда изменение одного вида разрешенного использования недвижимости на другой разрешенный вид использования связано с конструктивными преобразованиями построек, необходимо разрешение на строительство. В случае, если изменение одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости не связано с конструктивными преобразованиями, владелец недвижимости ходатайствует о внесении соответствующих изменений в регистрационные документы о правах на недвижимость, а также в документы по учету недвижимости. Уведомление о намерении изменить вид использования направляется заявителем в департамент архитектуры и градостроительства города Курска, которое после соответствующей проверки в письменном виде сообщает о факте изменения в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по городу Курску, а также в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска. Перевод жилых помещений в нежилые осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 10. Градостроительные регламенты по параметрам разрешенного использования объектов недвижимости могут включать: - размеры (минимальные и/или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков; - минимальные отступы построек от границ земельных участков, фиксирующее "пятно застройки", за пределами которого возводить строения запрещено; - предельную (максимальную) этажность (высоту) построек; - максимальный процент застройки участков - отношение суммарной площади участков, которая уже застроена и может быть застроена дополнительно, ко всей площади участков; - максимальное значение коэффициента использования земельных участков - отношение суммарной площади всех строений на участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельных участков; - иные характеристики. Виды, предельные значения и сочетания параметров устанавливаются индивидуально применительно к каждой зоне карты правового зонирования. 11. Объекты, сооружения, предназначенные для инженерно-технического обеспечения функционирования объектов недвижимости на территории одного или нескольких кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, расположение которых требует отдельного земельного участка вне предусмотренных в настоящих Правилах коммунальных зон, являются объектами, для которых необходимо получение специальных согласований. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования для отдельных земельных участков (электро-, водо-, газообеспечение, канализация, телефонизация и т.д.), всегда являются разрешенными по виду использования при условии соответствия государственным нормам, правилам, стандартам, техническим условиям подключения к магистральным сетям, требованиям, предъявляемым к производству работ, условиям сохранности памятников истории и культуры, иным параметрам, установленным на стадии формирования земельных участков как объектов недвижимости, что подтверждается при согласовании проектной документации. 12. По мере разработки и утверждения градостроительной документации вторая часть настоящих Правил дополняется картами, градостроительными регламентами (в части параметров использования земельных участков, иных объектов недвижимости). 4.2. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке 1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и текстовые материалы, являются открытыми для граждан и юридических лиц. 2. Администрация города Курска обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами посредством: - публикации Правил, предоставления и открытой продажи их копий всем заинтересованным лицам; - создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте (включая входящие в их состав картографические и текстовые материалы) в департаменте архитектуры и градостроительства города Курска; - предоставления департаментом архитектуры и градостроительства города Курска гражданам и юридическим лицам услуг по оформлению выписок из настоящих Правил, по изготовлению необходимых копий, в том числе копий картографических материалов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам, другим элементам планировочной структуры). 4.3. Проекты планировки 1. Проекты планировки - градостроительная документация, разработанная для частей территории города и определяющая в соответствии с установленными в генеральном плане города элементами планировочной структуры красные линии застройки, границы территорий государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности, состав объектов социального обслуживания и их размещение, параметры улиц и проездов, пешеходных зон, инженерных сетей и сооружений, благоустройство территории и иные регламентации применительно к местным условиям. 2. Проекты застройки разрабатываются на территорию новых или реконструируемых микрорайонов или кварталов жилой застройки, участки групп жилых и общественных зданий, рекреационных, спортивных и других градостроительных, архитектурных, ландшафтных комплексов, ансамблей и иных планировочных элементов города. Допускается выполнение проекта застройки без утвержденного проекта планировки на основе генерального плана города. 3. Утвержденный проект застройки является основанием для выдачи разрешений для градостроительной деятельности для регулирования землепользования и землевладения в соответствии с земельным законодательством РФ в пределах, установленных проектом. 4.4. Проект городской черты 1. Проект городской черты является юридическим документом, закрепляющим границы города Курска. Проект городской черты разрабатывается и утверждается с целью установления размеров и границ территории города, выноса и закрепления их в натуре. 2. Проект городской черты разрабатывается с учетом градостроительной документации прилегающих к городу территорий. 4.5. Задание на разработку, согласование, экспертиза и утверждение градостроительной документации 1. Градостроительная документация разрабатывается на основании задания или программы задания. 2. Задание на разработку генерального плана города, проектов планировки основных зон города выдается департаментом архитектуры и градостроительства города Курска, проекта городской черты - комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Курска. 3. Перечень муниципальных организаций и служб, других юридических и физических лиц, согласовывающих градостроительную документацию, определяется департамент архитектуры и градостроительства города Курска. 4. В задании определяются и устанавливаются: объект проектирования; цель проекта; исходные документы и материалы; содержание, состав проекта, масштаб чертежей; дополнительные чертежи, материалы и исследования; необходимость выполнения вариантов; обычный или конкурсный характер разработок; расчетные сроки градостроительной документации; перечень муниципальных организаций, других заинтересованных юридических и физических лиц, согласовывающих проект до его предоставление на рассмотрение согласовывающей инстанции; другие специальные условия и требования, не противоречащие законодательству и данным Правилам. 5. Градостроительная документация в обязательном порядке согласовывается с федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, с управлением государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Правительстве Курской области, с территориальным управлением Роспотребнадзора по Курской области. Раздел 5 Временных правил застройки и землепользования города Курска вступает в силу со дня утверждения Курским городским Собранием генерального плана города Курска. 5. Зональное согласование 5.1. Виды зонального согласования 1. Зональное согласование необходимо для осуществления всех видов градостроительных изменений объектов недвижимости и видов использования земельных участков на соответствующей территориальной зоне. 2. Зональное согласование намерений по изменению вида использования и параметров объекта недвижимости, расположенного в любой территориальной зоне, осуществляется в общем (общее зональное согласование) или специальном порядке (специальное зональное согласование). 3. Общее зональное согласование осуществляется в случае, если получаемые в результате данных изменений вид использования и параметры объекта после завершения данных изменений будут соответствовать основному разрешенному виду использования земельного участка или разрешенному виду использования, сопутствующему основному виду использования земельного участка, установленным градостроительным регламентом определенной территориальной зоны. 4. Согласование намерений по изменению видов использования и параметров земельного участка или иного объекта недвижимости осуществляется в специальном порядке (специальное зональное согласование) в случаях: - если Правилами застройки и градостроительным регламентом предусмотрена необходимость получения специального согласования для видов и параметров использования и изменения объектов недвижимости, которые внесены в особый перечень зонального согласования определенной территориальной зоны (зональное согласование условного использования); - если получаемые в результате данных изменений вид использования и параметры объекта после завершения данных изменений не будут соответствовать основному и условному разрешенному использованию, установленному градостроительным регламентом определенной территориальной зоны, но не требуют изменения зонирования (зональное согласование отклонений от разрешенного использования); - если получаемые в результате данных изменений вид использования и параметры объекта после завершения данных изменений требуют внесения изменений в градостроительный регламент и карту зонирования (зональное согласование изменений зонирования). 5. Получение зонального согласования является необходимым для осуществления любых изменений объектов недвижимости, за исключением таких видов строительных изменений недвижимости, которые по своим целям, характеру и объему не приведут к нарушениям Правил застройки, градостроительных регламентов территориальной зоны, иных требований, установленных действующим законодательством. К указанным видам изменений недвижимости относятся текущий ремонт, некапитальные перестройки и внутренние перепланировки, замена оборудования, за исключением случаев, когда это снижает уровень безопасности данного объекта, внутренние отделочные работы, иные изменения, которые не влекут за собой изменения параметров данного объекта. 6. Не требуется зональное согласование: - при осуществлении строительства на основе утвержденной в установленном порядке градостроительной документации: - проекта планировки и проекта застройки; - при изменении одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости, включенные в перечень основных разрешенных видов использования земельных участков определенной территориальной зоны, за исключением случаев, когда это может причинить вред окружающей природной среде, объектам культурного наследия. 7. Общее и специальное зональное согласование теряет силу, если строительство объекта или иное разрешенное использование территории не начинается в течение трех лет после его выдачи. 8. Зональное согласование не заменяет разрешения на строительство, которое выдается в соответствии с действующим законодательством. 9. Зональное согласование осуществляется до или одновременно с получением разрешения на строительство. 10. В результате зонального согласования заказчику выдается зональное свидетельство. 11. В случаях, когда Правилами застройки предусмотрена необходимость получения зонального согласования отклонений от разрешенного использования и зонального согласования изменений зонирования, намерения заявителя должны быть согласованы со специальными уполномоченными органами в области охраны земель, охраны окружающей природной среды, охраны здоровья граждан, иными уполномоченными органами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области. 5.2. Порядок предоставления общего зонального согласования 1. Владелец или пользователь земельного участка или иного объекта недвижимости представляет на имя главы города: - заявление о предоставлении зонального согласования; - необходимую информацию о земельном участке, ином объекте недвижимости и условиях владения (с приложением правоустанавливающих документов); - схему застройки участка с обозначением всех существующих и предполагаемых зданий и сооружений и описанием всех предполагаемых видов использования зданий и сооружений; - характеристику предполагаемого строительства объекта с указанием общей площади, габаритов и этажности; - технические нагрузки и технические условия к подключению к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения или об организации автономных систем обеспечения; - размеры отступов от границ земельного участка. 2. Департамент архитектуры и градостроительства города Курска в течение одного месяца со дня регистрации заявки принимает решение либо о предоставлении общего зонального согласования и выдаче зонального свидетельства, либо об отказе в предоставлении общего зонального согласования с указанием причины отказа. 3. В случае, если представленные заявителем сведения о предполагаемых видах использования объекта недвижимости не соответствуют разрешенному использованию, установленному градостроительным регламентом определенной территориальной зоны, администрация города направляет заказчику письменное уведомление об отказе в согласовании либо о необходимости подачи заявления на получение соответствующего специального зонального согласования. 5.3. Порядок предоставления специального зонального согласования 1. Специальное зональное согласование проводится при наличии правоудостоверяющих документов на землю: - на стадии подготовки и согласования проектной документации, предшествующей получению разрешения на строительство; - в процессе эксплуатации ранее созданных объектов недвижимости, когда возникает намерение изменить их назначение. 2. Заявление на получение разрешения на соответствующий вид использования недвижимости, требующий специального согласования, направляется на имя Главы города. 3. Заявление должно содержать: - запрос о предоставлении специального зонального согласования; - схему планируемой застройки участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и их характеристик (общая площадь, этажность, т.д.), открытых пространств, мест парковки автомобилей; - общую информацию о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.); - о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности) по заключениям федеральной службы "Роспотребнадзора по Курской области" и Комитета природных ресурсов по городу Курску; - о планируемом количестве посетителей и о потребных местах парковки автомобилей. 4. Департамент архитектуры и градостроительства города Курска совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Курска после получения заявки готовит письменное заключение по предмету запроса и выносит его на рассмотрение Градостроительного совета города Курска. 5. Основаниями для составления письменных заключений являются: - соответствие строительных намерений заявителя настоящим Правилам; - соблюдение обязательных нормативов и стандартов, установленных уполномоченными государственными органами в целях охраны окружающей среды и здоровья людей, пожарной и иных видов безопасности; - соблюдение охранных зон инженерных инфраструктур; - соблюдение прав владельцев смежно расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц. 6. Решение о предоставлении специального согласования, разрешающего соответствующий вид (виды) использования недвижимости, принимается постановлением администрации города Курска на основе рекомендации Комиссии. 7. Решение о предоставлении специального согласования (разрешения на соответствующий вид, виды использования недвижимости) или об отказе в предоставлении такового должно состояться не позднее двух месяцев со дня подачи заявки. 5.4. Зональное свидетельство 1. Зональное свидетельство - документ установленной формы, подтверждающий право владельца или пользователя земельного участка или иного объекта недвижимости на осуществление намерений по изменению вида использования и параметров данного объекта и являющийся основанием для разработки проектной документации. 2. Зональное свидетельство выдается заявителю администрацией города Курска в установленном порядке. 3. Форма зонального свидетельства утверждается администрацией города Курска. 6. Предоставление земельных участков для строительства 6.1. Общий порядок предоставления земельных участков для строительства 1. Предоставление земельных участков для строительства, находящихся в муниципальной собственности, изменение цели использования таких земельных участков, реконструкция объектов недвижимости на территории города Курска осуществляется на основании постановлений администрации города, принимаемых в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки и застройки территорий, другой утвержденной градостроительной и землеустроительной документации по ходатайству физических и юридических лиц. 2. Физические и юридические лица обращаются на имя Главы города с письменным заявлением о предоставлении земельного участка для строительства или разрешении строительства (реконструкции) на ранее предоставленном земельном участке, право пользования которым удостоверено соответствующим документом. В подаваемом заявлении должны быть отражены: - для физического лица - фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные, телефон; - для юридического лица - полное и сокращенное его наименование согласно учредительным документам, адрес, телефон; - наименование и назначение объекта строительства; - предполагаемое место размещения объекта; - обоснование примерного размера земельного участка, предполагаемого для строительства; - испрашиваемое право на земельный участок. 3. К заявлению прилагаются следующие документы: - копия лицензии на право осуществления строительной деятельности, проектирование зданий или копия договора с организацией, имеющей соответствующую лицензию; - техническое описание объекта строительства, включающее размеры, этажность, материалы строительства, сроки строительства объекта и освоения земельного участка, в случае необходимости - строительство инженерных коммуникаций; предполагаемые технические характеристики по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и канализации; - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, если они расположены на испрашиваемом земельном участке (в случае реконструкции). Юридические лица дополнительно предоставляют: - копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации юридического лица; - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (о присвоении ИНН). Предприниматели без образования юридического лица дополнительно представляют: - копии свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (о присвоении ИНН). Физические лица дополнительно представляют: - копию паспорта; - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии). 6.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном п. 5 ст. 30 ЗК РФ, согласно которому перед принятием решения о предоставлении земельного участка для строительства проводится выбор земельного участка, предварительное согласование места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка и государственный кадастровый учет. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. 1. Выбор земельного участка определяется подачей в администрацию города Курска заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Если на один земельный участок в администрацию города Курска поступило 2 и более заявления, то земельный участок предоставляется по результатам торгов. В случае, если размещение объекта невозможно на указанном в заявлении земельном участке в соответствии с генеральным планом города Курска, экологическими, градостроительными, санитарными нормами, то заявитель в месячный срок получает обоснованный отказ в предоставлении земельного участка. Данный отказ заявитель вправе обжаловать в суд. 2. Если согласно генеральному плану города Курска, экологическим, градостроительным, санитарным нормам допускается размещение определенного в заявлении объекта, то: комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Курска информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, а также землепользователей, арендаторов данных земельных участков; комиссия, определенная администрацией города Курска, осуществляет выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, с учетом технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обслуживания. 3. После осуществления указанных действий результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Согласно акту о выборе земельного участка для строительства администрация города Курска принимает постановление, которым утверждает проекты границ земельного участка, данным постановлением также разрешается предварительное согласование места размещения объекта (проектирование), являющееся основанием для проведения проектно-изыскательских работ. 4. На основании постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка по заявкам и за счет граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Курска устанавливаются границы земельного участка на местности. 5. Заявитель обязан на основании постановления администрации города Курска и по результатам межевых работ произвести государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса РФ. 6. После согласования места размещения объекта заинтересованные лица обращаются в администрацию города Курска с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка. Администрация города Курска в двухнедельный срок принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства. 6.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта Предоставление земельных участков в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Указанное положение не исключает возможность предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) земельных участков в аренду путем продажи права на заключение договора аренды земельного участка. 1. Администрация города Курска может принять решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Это возможно, если имеется только одна заявка при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков. При этом земельный участок предоставляется только в аренду. 2. Предоставление земельного участка без предварительного согласования мест размещения объектов включает следующие мероприятия: 1) проведение работ по формированию земельного участка: комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Курска определяет размер земельного участка (его площадь), границы земельного участка и на основании данных материалов готовит проект границ земельного участка, устанавливает его границы на местности, в результате проведения работ по установлению границ на местности границы должны быть закреплены межевыми знаками и определены их координаты; департамент архитектуры и градостроительства города Курска совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Курска определяет разрешенное использование земельного участка. Разрешенное использование земельного участка является составным элементом правового режима земельного участка и определяется на основании зонирования территорий; департамент архитектуры и градостроительства города Курска по согласованию с комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска и подведомственных ему предприятий определяет технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. 3. Администрация города Курска принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без их проведения, и на основании данного решения публикуется сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов). Указанное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов. Сообщение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, сумме задатка, их предмете и порядке проведения. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в подпункте 4 пункта 6.3 после слова "участка" пропущено слово "ведется". 4. Государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса РФ. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Курска подает в кадастровую палату по Курской области заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. 5. Администрация города Курска проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, которые осуществляются только после выполнения всех работ по формированию и кадастрового учета земельного участка. 6. По результатам торгов (конкурсов, аукционов) администрация города Курска подписывает протокол или договор аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Лицо, выигравшее торги, и администрация города Курска подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. 6.4. Застройка индивидуальных жилых домов, гаражей 1. Администрация города Курска делегирует права администрациям округов города Курска на предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, выдачу разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов ИЖС и гаражей, в том числе по перераспределению и контролю за предоставленными участками. Предоставление земельных участков на территории города Курска осуществляется в соответствии с генеральным планом и территориальным зонированием города Курска. 2. Земельные участки для строительства гаражей предоставляются гражданам, состоящим на учете в администрации округа города Курска, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Заинтересованное лицо обращается с письменным заявлением на имя главы администрации соответствующего округа города Курска, в котором указывает: - фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные, телефон; - предполагаемое место размещения объекта; - обоснование примерного размера земельного участка, предполагаемого для строительства. К заявлению прилагаются копия свидетельства о регистрации транспортного средства, находящегося в собственности заявителя, и соответствующая справка, подтверждающая наличие автомобиля. Администрация округа рассматривает указанные документы и письменно в течение 14 дней сообщает заявителю о результатах рассмотрения заявления. 3. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых под ИЖС, - от 450,0 кв. м - до 1000,0 кв. м, в исключительных случаях - 1500,0 кв. м. 4. Новые участки под ИЖС предоставляются из земель муниципальной собственности в порядке, определенном статьей 30.1 Земельного кодекса РФ. 5. Заявление о предоставлении земельного участка под ИЖС подается заинтересованным лицом в администрацию соответствующего округа города Курска. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина или юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка администрация округа может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно администрации округа (при наличии официального сайта) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения заявлений не поступило, администрация округа принимает постановление о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином или юридическим лицом комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Курска в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета в соответствующем органе. В случае поступления более одного заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом после принятия решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, по письменному обращению администрации соответствующего округа: комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Курска совместно с департаментом архитектуры и градостроительства города Курска определяет размер земельного участка (его площадь), границы земельного участка и на основании данных материалов готовит проект границ земельного участка, устанавливает его границы на местности, в результате проведения работ по установлению границ на местности, границы должны быть закреплены межевыми знаками и определены их координаты; департамент архитектуры и градостроительства города Курска по согласованию с комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска и подведомственных ему предприятий, определяет технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Курска осуществляет постановку земельного участка на кадастровый учет. После формирования земельного участка администрация соответствующего округа города Курска проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6. Проектная документация на ИЖС разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами. 7. Разрешение на строительство выдается по действующим нормам в порядке, определенном ранее, до установления Правительством РФ формы разрешения на строительство. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию ИЖС застройщик направляет заявление в администрацию соответствующего округа. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство. 8. Минимальные отступы от границ, предельное количество этажей, максимальный процент застройки и иные показатели отражаются в задании на проектирование (АПЗ). 9. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных норм и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. 10. По заявлениям физических и юридических лиц допускается осуществлять подготовку документов по планировке территорий и проектов межевания застроенных территорий. 11. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в администрацию соответствующего округа, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 9) заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. 6.5. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд 1. Земельные участки на территории города Курска могут изыматься, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд в целях застройки территорий города Курска в соответствии с генеральным планом города, соблюдения градостроительного облика города Курска и соответствия территориальным зонам, указанным на карте правового зонирования города Курска, а также в случаях, связанных с: 1) выполнением международных обязательств Российской Федерации; 2) размещением объектов государственного или муниципального значения; 3) иными обстоятельствами. 2. Решение об изъятии земельного участка принимается администрацией города Курска. Решение оформляется постановлением администрации города Курска, проект которого готовит комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Курска. 3. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Курска. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в федеральной регистрационной службе по Курской области. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты. Подготовку документов, необходимых для государственной регистрации, государственную регистрацию и извещение собственников земельных участков осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Курска. Выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника. После проведения государственной регистрации решения об изъятии комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска в течение 14 дней обеспечивает проведение независимой оценки имущества, подлежащего изъятию в установленном законом порядке. 4. Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после: 1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; 2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; 3) возмещения в соответствии со статьей 62 Земельного кодекса РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок. 5. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также документально подтвержденные убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая документально подтвержденные убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, администрация города Курска вправе предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления. 6. В случаях, когда земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным статьями 279 - 282 Гражданского кодекса РФ. В случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 Гражданского кодекса РФ. 7. Предпроектная и проектная подготовка строительства Предпроектная и проектная подготовка строительства осуществляется в три этапа. Предпроектная подготовка осуществляется в следующем порядке: заказчик (инвестор) обращается в администрацию города с заявлением о намерениях строительства; заказчиком разрабатывается градостроительное обоснование строительства объекта: эскизный проект планировки или застройки (при отсутствии действующей градостроительной документации); разработка заказчиком эскизного проекта; подготовка исходно-разрешительной документации, сбор предварительных технических условий от эксплуатирующих организаций. Разрешение на проектирование объекта: департамент архитектуры и градостроительства города Курска в течение 14 дней производит проверку представленных заявителем документов, в том числе в плане соблюдения градостроительных требований к использованию земель, охране окружающей природной среды, противопожарной безопасности, санитарных правил, и готовит пакет документов, и при необходимости выносит их на предварительное рассмотрение Градостроительного совета; получение заказчиком архитектурно-планировочного задания, утвержденного главным архитектором города; разработка заказчиком проектной документации на строительство, технико-экономическое обоснование (проекта) или рабочего проекта в соответствии с действующими нормативными документами. Оформление разрешительных документов на строительство осуществляется в следующем порядке: проведение комплексной государственной экспертизы ТЭО (проекта) или утверждаемой части рабочего проекта; утверждение ТЭО (проекта) или утверждаемой части рабочего проекта в установленном порядке; выдача разрешения на строительство объекта. Результатом предпроектной и проектной подготовки строительства является утверждение проекта, получение разрешений на строительство и производство строительно-монтажных работ. 8. Разрешение на строительство 1. Разрешение на строительство выдается на основании правового акта администрации города Курска департаментом архитектуры и градостроительства города Курска. Разрешение на строительство выдается при строительстве и реконструкции всех видов недвижимости, независимо от источников финансирования и формы собственности на объект. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет в Администрацию города: - заявление о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости с указанием источника финансирования; - документ, удостоверяющий право инвестора, заказчика (застройщика) на земельный участок; - утвержденную заказчиком строительства проектную документацию; - экспертное заключение на проектную документацию; Лицензию заказчика (застройщика) на осуществление строительной деятельности или договор с подрядной организацией имеющей лицензию; - информацию о сроке начала и окончания строительства. 2. На основании заключения совета администрация города готовит проект постановления администрации города о разрешении на строительство. 3. Если в представленных заявителем документах необходимые сведения отсутствуют, противоречивы или не соответствуют сложившейся градостроительной и экологической ситуации, разрешение не оформляется и документы возвращаются заявителю с письменным сопровождением. Вновь документы могут быть представлены заявителем в установленном порядке. 4. Срок действия разрешения устанавливается в зависимости от сложности объекта, но не более 3 лет. Выписка из постановления администрации города о разрешении на строительство хранится у заказчика (застройщика) и предъявляется должностным лицам органов государственного контроля и надзора по их требованию. В процессе строительства заказчик (застройщик) обязан информировать администрацию города об отклонении от проектно-сметной документации, окончании лицензии и изменении иных условий, на основании которых производилась выдача разрешения на строительство. 5. При изменении вида и параметров строящегося объекта, условий строительства, разрешенного использования участка разрешение на строительство подлежит переоформлению. 6. При переходе прав собственности на объект в период срока действия разрешения на строительство оно подлежит перерегистрации с учетом установленного порядка ведения государственного земельного и градостроительного кадастров. 7. В случае отказа заказчика (застройщика) от строительства или изъятия земельного участка при выявлении нарушений градостроительного или земельного законодательств Российской Федерации разрешение на строительство подлежит аннулированию. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменения внешнего облика объекта, не затрагивают характеристики надежности и безопасности зданий (сооружений), при строительстве временных объектов, необходимых для организации строительных работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|