Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 24.11.2005 № 1280-III ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2005 г. N 1280-III ОД Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения противодействия незаконному обороту наркотиков Курская областная Дума постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы". 2. Установить, что в ходе реализации Программы, утвержденной настоящим постановлением, отдельные ее мероприятия и объемы их финансирования могут уточняться с учетом утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год расходов на реализацию мероприятий указанной Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по здравоохранению и охране окружающей среды. 4. Предложить: Администрации Курской области при формировании областного бюджета на 2006 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию мероприятий Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления; органам местного самоуправления разработать и реализовать за счет средств местных бюджетов муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Курской областной Думы А.Н.АНПИЛОВ Утверждена постановлением Курской областной Думы от 24 ноября 2005 года N 1280-III ОД ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ" ПАСПОРТ областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" Наименование - областная целевая программа Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Программа) Основание для - ст. 41 Федерального закона от 8 разработки Программы января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" Государственные - Управление Федеральной службы заказчики Программы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области, УВД Курской области, УФСБ России по Курской области, Курская таможня, Администрация Курской области Основные разработчики - Управление Федеральной службы и исполнители Российской Федерации по контролю за Программы оборотом наркотиков по Курской области, УВД Курской области, УФСБ России по Курской области, Курская таможня, Администрация Курской области Цели Программы - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно- нравственной культуры в обществе Задачи Программы - создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, создание в городах и населенных пунктах Курской области межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками, и формирование антинаркотического мировоззрения у всех социальных групп и слоев общества, информационно-образовательная работа по мировоззренческой, духовно-нравственной, методологической подготовке и отработке практических организационно-деятельностных качеств у детей, подростков и молодежи в системе среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, проведение профилактической работы с критическими группами населения (группами риска) или группами людей, находящихся в экстремальных условиях, проживающих на территориях с высокой криминогенной ситуацией и высоким уровнем распространения и развития наркомании, употребления психоактивных веществ и незаконного оборота наркотиков, проведение реабилитационной работы и социальной адаптации больных наркоманией, совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, совершенствование форм и методов профилактической работы с семьями, члены которых злоупотребляют наркотиками, развитие системы межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков, расширение международного и межведомственного взаимодействия в области противодействия незаконной рекламе, употреблению наркотических средств, психоактивных веществ и их незаконному обороту, совершенствование антинаркотической пропаганды, совершенствование взаимодействия структурных подразделений правоохранительных органов, в том числе межведомственного взаимодействия, проведение комплексных оперативно- профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы Объем и источники - источниками финансирования финансирования мероприятий Программы являются Программы средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий, а также средства областного бюджета и некоммерческой организации "Фонд "Курский край без наркотиков". Общие затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составят 16927,66 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 4645,22 тыс. рублей; в 2007 году - 4872,44 тыс. рублей; в 2008 году - 3899,73 тыс. рублей; в 2009 году - 3510,27 тыс. рублей; - предполагаемые затраты некоммерческой организации "Фонд "Курский край без наркотиков" составят 4250 тыс. рублей, в том числе: - в 2005 году - 400 тыс. рублей; - в 2006 году - 1000 тыс. рублей; - в 2007 году - 1000 тыс. рублей; - в 2008 году - 950 тыс. рублей; - 2009 году - 900 тыс. рублей Ожидаемые результаты - в результате реализации Программы реализации Программы предполагается обеспечить: своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно- политическую жизнь в стране; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией Система организации - управление и контроль за исполнением управления реализацией Программы осуществляются областной и контроля за межведомственной комиссией по исполнением Программы противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, которая ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает и рассматривает на своих заседаниях информацию организаций и учреждений, ответственных за выполнение программных мероприятий, о ходе их исполнения, эффективности использования выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, и Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляют организации и учреждения, являющиеся непосредственными государственными заказчиками и исполнителями Программы I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы". Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация на территории Курской области, как и в целом по России, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. В последние годы отмечен устойчивый рост выявления среди населения Курской области потребителей психоактивных веществ. Так, в период с 2002 по 2004 гг. общее число выявленных лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, увеличилось с 974 до 1458 человек (на 49,7%). Наиболее значительный рост отмечен в группах немедицинских потребителей сильнодействующих веществ (прирост - в 2,3 раза) и наркотических веществ (прирост - 48,8%). По состоянию на 1 января 2005 г. в Курской области в ЛПУ зарегистрировано: 671 больной наркоманией, 70 больных токсикоманией, 641 потребитель наркотиков с вредными последствиями, 229 потребителей сильнодействующих веществ с вредными последствиями. Особую озабоченность вызывает рост детско-подростковой наркотизации. Число несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ в период с 2002 по 2004 год увеличилось на 74% (с 149 до 260 человек), что значительно превышает темпы прироста среди всего населения. Если во взрослой среде доминирует потребление наркотических средств местного растительного происхождения (опиаты - 90%, гашиш - 5%) и кустарно изготовленных веществ психостимулирующего действия, то в подростковой среде преобладают легкодоступные токсические вещества бытовой химии и сильнодействующие лекарственные препараты. Несмотря на проводимую предупредительную разъяснительную работу среди населения региона и, в первую очередь, в молодежной среде, не сформирована должная установка на ведение здорового образа жизни. По данным анонимного опроса несовершеннолетних 28,1% старшеклассников уже сталкивались с возможностью потребления одурманивающих веществ, 8,8% признались, что делали это. 16% несовершеннолетних допускают возможность разовой наркотизации из интереса. Опасной тенденцией является контрабанда наркотиков в регионе. Развивается нелегальное производство наркотиков. При этом в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, которые используют эти знания для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях. Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков. Сложившееся положение явилось следствием: разрушения системы профилактики преступлений; наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками; недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения; открытости значительной части государственной границы, способствующей включению России и Курской области в сферу интересов международного наркобизнеса. Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. В ближайшей перспективе возможны: дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию России для расширения торговли наркотиками и отмывания доходов, полученных преступным путем; расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников; возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде. Тем не менее, в Курской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере профилактики и борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Практика реализации предыдущей Программы в 2002 - 2004 годах показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на региональном уровне. В частности: продолжается разработка учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения и методологической подготовки по управлению социальными процессами, разработка методики обнаружения наркотиков, технологий уничтожения наркотикосодержащих растений; создается автоматизированная система сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах; углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков; формируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовая база. Так, в условиях ежегодного роста уровня наркотизации населения, особенно среди детей и молодежи, до настоящего времени не созданы межрегиональные специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, страдающих наркоманией, опорные учебно-методические, реабилитационные центры по профилактике и реабилитации больных наркоманией. Кроме того, первоочередной задачей является оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Программа подготовлена с учетом областного, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, известных ученых и специалистов. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" и других нормативных правовых актов. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности исполнительных органов государственной власти области и правоохранительной системы, прежде всего Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области, УВД Курской области, УФСБ Российской Федерации по Курской области, Курской таможни, комитета здравоохранения Курской области, комитета образования Курской области, комитета по делам молодежи и туризму Курской области, комитета печати и информации Курской области, и должна решаться программно-целевыми методами. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения и проведение методологической подготовки по управлению социальными процессами, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является сокращение к 2009 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Курской области на 16 - 20 процентов от уровня 2004 года. Целями Программы являются: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе. Достижение указанных целей имеет стратегическое значение для решения следующих задач: создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений; создание в городах и населенных пунктах Курской области межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками, и формирование антинаркотического мировоззрения у всех социальных групп и слоев общества; формирование системы профилактической работы с критическими группами населения (группами риска) или группами людей, находящихся в экстремальных условиях, проживающих на территориях с высокой криминогенной ситуацией и высоким уровнем распространения и развития наркомании, употребления психоактивных веществ и незаконного оборота наркотиков; совершенствование системы реабилитационной работы и социальной адаптации больных наркоманией: лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; совершенствование форм и методов профилактической работы с семьями, члены которых злоупотребляют наркотиками; развитие системы межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков; расширение международного и межведомственного взаимодействия в области противодействия незаконной рекламе, употреблению наркотических средств, психоактивных веществ и их незаконному обороту, совершенствование антинаркотической пропаганды; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот. Программа рассчитана на 2005 - 2009 годы: первый этап - 2005 - 2006 гг.; второй этап - 2007 - 2008 гг.; третий этап - 2009 г. Ежегодные показатели, характеризующие уровень достижения цели и решения поставленных задач: доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах); доля больных наркоманией, прошедших курс лечения и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах); степень доступности наркотиков для незаконного потребления как отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости наркотиков растительного происхождения, находящихся в незаконном обороте; соотношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких наркопреступлений, уголовных дел по таким преступлениям, соответственно к общему числу зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел и уголовных дел этой категории, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, в процентах к уровню 2004 года; степень соответствия данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики комитета здравоохранения Курской области. III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: 1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту. 2. Медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. 3. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков. 4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 5. Координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, негосударственными организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями и творческими союзами. 6. Антинаркотическая информационная политика и пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации. Мероприятия, предлагаемые к реализации с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общие затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составят 16927,66 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 4645,22 тыс. рублей; в 2007 году - 4872,44 тыс. рублей; в 2008 году - 3899,73 тыс. рублей; в 2009 году - 3510,27 тыс. рублей; предполагаемые затраты некоммерческой организации "Фонд "Курский край без наркотиков" составят 4250 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 400 тыс. рублей; в 2006 году - 1000 тыс. рублей; в 2007 году - 1000 тыс. рублей; в 2008 году - 950 тыс. рублей; в 2009 году - 900 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования реализации Программы и ассигнований по государственным заказчикам осуществляются согласно приложениям N 2 и N 3. Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После утверждения Программы и открытия финансирования ее мероприятий разработчики-исполнители организуют и осуществляют выполнение программных мероприятий. С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют эти сведения с обоснованием в комитет финансов Курской области для формирования бюджетной заявки. При необходимости государственные заказчики и разработчики-исполнители вносят предложения в соответствующие органы власти о продлении срока реализации Программы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ Общий контроль за исполнением Программы осуществляет областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области, которые ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивают и рассматривают информацию организаций и учреждений, ответственных за выполнение программных мероприятий о ходе их исполнения, эффективности использования выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. Текущее управление реализацией Программы осуществляют организации и учреждения, являющиеся непосредственными государственными заказчиками и исполнителями Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители вносят в Правительство Курской области предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что реализация Программы к 2009 году будет способствовать: увеличению выявляемости наркопреступлений; снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота; своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране; повышению антинаркотической ориентации общества, формированию антинаркотического мировоззрения и проведению методологической подготовки управления социальными процессами, что повлечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление нации; сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; созданию и функционированию межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами; разработке методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений; углублению международного сотрудничества Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом. Приложение N 1 к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ" ----T------------------T-------------T----------------------------------------------T---------T-----------T-------------------¬ ¦ N ¦ Перечень ¦ Источники ¦ Финансовые затраты на реализацию ¦ Срок ¦Исполнители¦ Ожидаемый ¦ ¦п/п¦ мероприятий ¦финансирова- ¦ (тыс. рублей) ¦ выполне-¦ ¦ конечный ¦ ¦ ¦ ¦ ния +--------T-------------------------------------+ ния ¦ ¦ результат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------+-------------+--------+-----+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+-------------------- 1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту 1. В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и связанных с этим потерь общества регулярно обобщать, анализировать и сообщать в областную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту сведения: о состоянии Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Справочно- обстановки на деятельности исполнителей мероприятия 2009 по аналитический территории годы, не Курской материал Курской области, реже области, связанной с 1 раза в УВД незаконным полугодие Курской оборотом области наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркопреступностью о масштабах Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет Справочно- потребления деятельности исполнителей мероприятия 2009 здраво- аналитический наркотиков без годы, охранения материал назначения не реже Курской врача, затрат 1 раза в области на лечение полугодие больных наркоманией, их реабилитацию, содержание обслуживающего персонала медучреждений 2. Медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача 2. Продолжить Средства, предусмотренные на финансирование основной 2-е Комитет Улучшение разработку и деятельности исполнителей мероприятия полугодие здраво- профилактики распространение 2005 г. охранения наркомании и методических Курской совершенствование рекомендаций для области ее лечения медработников по современным медикаментозным средствам профилактики и лечения наркомании 3. Оказывать Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет Повышение содействие в деятельности исполнителей мероприятия 2009 здраво- эффективности осуществлении годы охранения лечения наркомании внедрения в Курской практику области современных концепций лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, на базе Курской областной наркологической больницы и Курской психиатрической больницы 4. Информационное Областной 182 - 45,5 45,5 45,5 45,5 2005 - Комитет Совершенствование обеспечение бюджет 2009 здраво- уровня санитарно- санитарно- годы охранения просветительных просветительных Курской антинаркоманических программ по области. мероприятий формированию Ежегодно трезвеннических не менее антинаркомани- 5,2 тыс. ческих установок памяток с использованием для возможностей населения, средств массовой 2 темати- информации ческих Курской области телепередач 5. Разработать и Областной 50 - 12,5 12,5 12,5 12,5 2005 - Комитет Улучшение распространить бюджет 2009 здраво- профилактики методические годы охранения наркопотребления рекомендации Курской среди для родителей области несовершеннолетних и педагогов учебных заведений по раннему выявлению потребителей психоактивных веществ среди населения (1 тыс. ед. ежегодно) 6. Ежегодно Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет Улучшение проводить деятельности исполнителей мероприятия 2009 здраво- межведомственного областную годы, 1 охранения взаимодействия по межведомственную раз в год Курской профилактике конференцию по области наркопотребления актуальным среди населения вопросам профилактики потребления психоактивных веществ среди детей и подростков 7. Организовать Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет Активное регулярные деятельности исполнителей мероприятия 2009 здраво- формирование выезды бригад годы, не охранения установок ведения областных реже Курской трезвого образа специалистов в 1 раза в области жизни в детско- районы области квартал подростковой среде для проведения разъяснительных акций среди детей и подростков по формированию установок ведения здорового образа жизни 8. Открыть на Областной 543 - 170 373 - - 2005 - Комитет Создание условий базе областной бюджет 2006 здраво- для реабилитации наркобольницы годы охранения наркозависимых дневной стационар Курской больных после (20 коек) для области выписки из обследования и специализированного лечения стационара потребителей психоактивных веществ 9. Обеспечение Областной 1200 - 300 300 300 300 2005 - Комитет Повышение наркологических бюджет 2009 здраво- эффективности учреждений годы охранения лечения больных специфическими Курской наркоманией в ЛПУ современными области области лекарственными препаратами лечения больных наркоманией 10. Организовать Областной 36,5 - 36,5 - - - 2005 г. Комитет Совершенствование на базе областной бюджет здраво- раннего выявления наркобольницы охранения и обследования кабинет Курской подростков - психологического области потребителей ПАВ обследования детей и подростков с использованием компьютерных технологий 11. Обеспечить Областной 455 - 108,75 108,75 118,75 118,75 2005 - Комитет Повышение лечебные бюджет 2009 здраво- эффективности учреждения области годы охранения раннего выявления диагностическими Курской потребителей ПАВ экспресс-тестами области по определению наличия наркотиков в организме человека (не менее 2 тыс. ед. ежегодно) 12. Оснастить Областной 624,1 - 294,78 109,78 109,78 109,78 2005 - Комитет Совершенствование областное бюро бюджет 2009 здраво- качества судебно- судебной годы охранения химических медицинской Курской экспертиз по экспертизы области обнаружению необходимой наркотиков аппаратурой для обнаружения наркотиков в организме человека 13. Ежеквартально Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет Повышение уровня сотрудниками деятельности исполнителей мероприятия 2009 здраво- антинаркоманических областной годы охранения мероприятий в наркобольницы Курской районах области проводить области семинары-тренинги (выездные) с медработниками региональных ЛПУ (ЦРБ) по организации выявления и медосвидетельс- твования лиц в состоянии наркотического опьянения 14. Капитальный Областной 1020 - - 340 340 340 2007 - Комитет Укрепление сети ремонт бюджет 2009 здраво- наркологических специализирован- годы охранения учреждений, ного стационара Курской оказывающих помощь Областной области больным психиатрической наркоманией больницы для лечения больных наркоманией 15. Организовать Областной 1360 - 340 340 340 340 2005 - Комитет Обеспечение пост охраны в бюджет 2009 здраво- лечебно- специализированном годы охранения охранительного отделении для Курской режима при лечения больных области обслуживании наркоманией в социально областной дезадаптированных наркологической больных больнице 16. Ремонт и Областной 500 - 250 250 - - 2005 - Комитет Выполнение подготовка бюджет 2006 здраво- требований помещения для годы охранения федеральной развертывания Курской программы химико- области организации токсикологической региональных лаборатории химико- на базе токсикологических областной лабораторий наркологической больницы 17. Организовать и Областной 1270 - 635 635 - 2006 - Комитет Совершенствование оснастить две бюджет 2007 здраво- неотложной палаты годы охранения стационарной интенсивной Курской помощи терапии на области потребителям ПАВ, базе областной снижение наркологической летальности больницы 18. Оснастить Областной 730 - 312,5 172,5 182,5 62,5 2005 - Комитет Обеспечение клиническую бюджет 2008 здраво- стандарта лабораторию годы охранения диагностики и областной Курской лечения наркологической области наркологических больницы заболеваний современным лабораторным оборудованием 19. Организация в Областной 820 - 160 160 250 250 2005 - Комитет Совершенствование специализированном бюджет 2009 здраво- стационарной наркологическом годы охранения наркологической отделении Курской помощи областной области потребителям ПАВ психиатрической больницы двух изолированных блоков: для 500 - - 250 250 температурящих больных с оснащением пункта подачи кислорода; для лечения 320 - 160 160 - - несовершеннолетних 20. Приобретение Областной 1050 - 262,5 262,5 262,5 262,5 2005 - Комитет Объективизация современной бюджет 2009 здраво- медицинского диагностической годы охранения освидетельствования аппаратуры для Курской состояния кабинетов области опьянения в ЛПУ медицинского освидетельствова- ния на состояние опьянения 3. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков 21. Ежегодно Средства, предусмотренные на финансирование основной 2007 - УФСКН РФ Повышение проводить деятельности исполнителей мероприятия 2009 по эффективности оперативно- годы Курской противодействия профилактическую области, незаконному операцию "Мак", УВД обороту наркотиков направленную Курской растительного на пресечение области происхождения незаконного оборота наркотиков растительного происхождения, выявление и уничтожение незаконных посевов и очагов дикорастущих наркосодержащих растений 22. В целях Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение противодействия деятельности исполнителей мероприятия 2009 по эффективности контрабанде и годы Курской противодействия перевозке области, контрабанде и наркотиков УВД перевозке ежегодно проводить Курской наркотиков совместную области, операцию "Канал", УФСБ по а также иные Курской специальные области, мероприятия в Курская приграничных таможня, районах области в/ч 2391 23. С целью Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Пресечение каналов выявления и деятельности исполнителей мероприятия 2009 по поступления перекрытия годы Курской наркотических каналов области средств, поступления в психотропных и незаконный оборот сильнодействующих промышленных веществ из наркотических легального оборота средств, в незаконный психотропных и сильнодействующих веществ, а также их прекурсоров ежегодно проводить операцию "Допинг" и иные специальные мероприятия 24. Осуществлять Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение обследования деятельности исполнителей мероприятия 2009 по Курской эффективности объектов годы области контроля за хранения хранением наркотических наркотических лекарственных лекарственных средств, средств, психотропных и психотропных и сильнодействующих сильнодействующих веществ на предмет веществ технической укрепленности и оснащения охранно- пожарной сигнализацией 25. Проведение Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Обеспечение оперативно- деятельности исполнителей мероприятия 2009 по безопасности жизни профилактических годы Курской и здоровья мероприятий с области, молодежи в местах целью выявления УВД проведения фактов Курской досуга и массового употребления или области отдыха, выявление сбыта наркотиков в условий и местах досуга и обстоятельств, массового отдыха способствующих молодежи употреблению и подростков наркотиков, (дискотеки, бары, принятие мер к их рестораны, игровые устранению салоны и т.д.) 26. В целях Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Формирование противодействия деятельности исполнителей мероприятия 2009 по Курской негативного распространению годы области, отношения к наркомании и УВД наркопреступности наркопреступности Курской и потреблению среди области, наркотиков в несовершеннолетних Комитет подростковой проводить в школах образова- среде, усиление профилактические ния профилактической лекции и Курской работы по выступления области пресечению антинаркотической незаконного направленности, оборота наркотиков а также среди специальные несовершеннолетних рейды в местах массовой концентрации подростков 27. В целях Некоммерчес- 2005 - УФСКН РФ Повышение повышения кая 2009 по эффективности эффективности организация годы Курской оперативно- оперативно- "Фонд области служебной служебной "Курский деятельности УФСКН деятельности край без РФ по Курской Управления наркотиков" области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Курской области приобрести для УФСКН РФ по Курской области: автомобили 1000 150 300 200 200 150 повышенной проходимости специальную 1000 200 200 200 200 200 аппаратуру лабораторию для 1000 - 250 250 250 250 производства экспертиз оргтехнику 1000 - 200 300 250 250 28. Дальнейшее Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Улучшение развитие деятельности исполнителей мероприятия 2009 по результативности органов, годы Курской работы по осуществляющих области, противодействию борьбу с УВД незаконному незаконным Курской обороту наркотиков оборотом области, наркотиков, за УФСБ по счет повышения Курской профессионального области, уровня Курская сотрудников, таможня укрепления материально- технической базы 29. Организовать на Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УВД Улучшение качества постоянной деятельности исполнителей мероприятия 2009 Курской проводимых основе годы области, таможенных взаимодействие Курская досмотров Курской таможни таможня с Центром кинологической службы КМ УВД Курской области для привлечения к проведению таможенных досмотров служебно- разыскных собак, обученных на поиск наркотических средств 30. Ужесточение Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Курская Повышение контроля за деятельности исполнителей мероприятия 2009 таможня, контроля за ввозом на годы УФСКН РФ распространением в территорию по Курской розничной торговле Российской области, семян пищевого Федерации семян комитет мака, пригодных к пищевого мака, потреби- производству пригодных к тельского наркосодержащих производству рынка, препаратов наркосодержащих развития препаратов, малого соответствием предприни- данной продукции мательства ГОСТу, а также и обеспечение лицензиро- своевременного вания информирования Курской об этом органов области наркоконтроля 31. Для Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - ПУ ФСБ, Предотвращение предотвращения деятельности исполнителей мероприятия 2009 Курская наркоконтрабанды, наркоконтрабанды, годы таможня, осуществляемой с осуществляемой с (ежеквар- УФСБ РФ по использованием использованием тально) Курской рейсового и рейсового и области, частного частного УФСКН РФ по автотранспорта, автотранспорта, Курской поездов поездов области, международного международного УВД Курской сообщения сообщения, на области плановой основе проводить рейды в установленных пунктах пропуска с применением служебных собак 32. В рамках Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение деятельности деятельности исполнителей мероприятия 2009 по эффективности внештатного годы (по Курской разработки отдела отдельным области, организованных межведомственного планам) УВД преступных групп, взаимодействия Курской специализирующихся во избежание области, на контрабанде параллелизма УФСБ по наркотических проводимых ОРМ Курской средств и осуществлять области, психотропных совместную Курская веществ разработку таможня, организованных ПУ ФСБ преступных групп, специализирующихся на контрабанде наркотических средств и психотропных веществ, в ходе которой в обязательном порядке отрабатывать версию о возможном участии этнических ОПГ в финансировании террористической деятельности и НВФ в Чеченской республике 33. Осуществлять Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСБ РФ Повышение ОРМ по линии деятельности исполнителей мероприятия 2009 по эффективности борьбы с годы (по Курской борьбы с контрабандой и отдельным области, контрабандой и незаконным планам) УФСКН РФ незаконным оборотом по Курской оборотом наркотиков на области, наркотиков каналах УВД международного Курской сотрудничества области, среди Курская участников таможня внешнеэкономичес- кой деятельности, туристических фирм, сотрудничающих с аналогичными структурами в странах- производителях наркотиков, а также в местах обучения и компактного проживания иностранных граждан 34. Разработать Средства, предусмотренные на финансирование основной 1 УФСКН РФ Выявление и совместную деятельности исполнителей мероприятия полугодие по пресечение транзита комплексную 2005 г. Курской наркотиков операцию области, "Контейнер" в Курская целях выявления таможня, и пресечения УФСБ РФ транзита по наркотиков из Курской Среднеазиатского, области, Кавказского и ПУ ФСБ, Северокавказского УВД регионов в страны Курской Западной Европы области 4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков 35. В рамках своей Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение уровня компетенции деятельности исполнителей мероприятия 2009 по международного принимать годы Курской сотрудничества в участие в области, противодействии международных УВД незаконному совещаниях Курской обороту правоохранительных области, наркотиков органов по УФСБ по вопросам Курской противодействия области, незаконному Курская обороту таможня наркотиков 36. В рамках своей Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение компетенции деятельности исполнителей мероприятия 2009 по эффективности поддерживать на годы Курской борьбы с постоянной области, наркопреступностью, основе контакты УВД в том числе, с Курской имеющей правоохранитель- области, международный ными органами и УФСБ по характер специальными Курской службами области, зарубежных стран Курская по вопросам таможня организации борьбы с незаконным оборотом наркотиков 37. Разработать Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 г. Администра- Повышение уровня основы деятельности исполнителей мероприятия ция Курской и эффективности приграничного области, международного сотрудничества Прокуратура сотрудничества заинтересованных Курской в противодействии служб и ведомств области, незаконному обороту сопредельных УФСКН РФ наркотиков стран по по Курской вопросам борьбы области, с незаконным УВД Курской оборотом и области, контрабандой УФСБ РФ по наркотиков Курской области, Курская таможня 38. В целях Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 г. Админист- Усиление усиления деятельности исполнителей мероприятия рация укрепленности укрепленности Курской государственной государственной области, границы границы выйти с Прокуратура инициативой к Курской органам области, исполнительной УФСБ РФ по власти Курской приграничных области, районов Курской Курская области и таможня сопредельных областей Украины об улучшении ее технической оснащенности путем выставления указателей зон пограничного и таможенного контроля, перекрытия дорог, проходящих вне пунктов пропуска, соединяющих сопредельные государства 39. Во взаимодействии Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение с сотрудниками деятельности исполнителей мероприятия 2009 по Курской эффективности оперативных годы (по области, точечных подразделений отдельным УФСБ РФ оперативно- Р. Украины с планам) по Курской разыскных и одной стороны области, профилактических и сотрудниками Курская мероприятий по заинтересованных таможня, пресечению оперативных УВД фактов и подразделений Курской выявлению лиц, Курской области области осуществляющих с другой стороны незаконное запланировать перемещение и организовать наркотических совместные средств на операции, участке направленные на Российско- одновременное Украинской проведение границы в зоне точечных ответственности оперативно- Курской таможни разыскных и профилактических мероприятий по пресечению фактов и выявлению лиц, осуществляющих незаконное перемещение наркотических средств на участке Российско- Украинской границы в зоне ответственности Курской таможни 5. Координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, негосударственными организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями и творческими союзами 40. Продолжение Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение практики деятельности исполнителей мероприятия 2009 по Курской эффективности разработки, годы области профилактики корректуры и наркомании и заключения незаконного межведомственных оборота соглашений и наркотических планов работы в средств, сфере психотропных профилактики веществ и их наркомании и прекурсоров незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 41. Участие в Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение корректуре и деятельности исполнителей мероприятия 2009 по Курской эффективности контроле за годы области выполнения выполнением мероприятий областной Программы целевой антинаркотичес- кой программы 42. Совместное Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Государст- Повышение проведение деятельности исполнителей мероприятия 2009 венные эффективности научно- годы заказчики профилактики практических и и наркомании и учебных исполнители незаконного мероприятий Программы оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 43. Организация и Некоммер- 50 10 10 10 10 10 2005 - УФСКН РФ по Формирование проведение ческая 2009 Курской антинаркотического профилактических организация годы области, мировоззрения, акций, "Фонд государст- вовлечение тематических "Курский венные молодежи в конкурсов край без заказчики и пропаганду рисунков, наркотиков" исполнители здорового образа плакатов, Программы жизни сочинений среди несовершеннолет- них и молодежи (подготовительные мероприятия, награждение победителей, организация выставок) 44. Изготовление Некоммер- 50 10 10 10 10 10 2005 - УФСКН РФ по Формирование агитационной ческая 2009 Курской антинаркоти- продукции, организация годы области, ческого пропагандирующей "Фонд государст- общественного здоровый образ "Курский венные мнения, жизни (плакаты, край без заказчики и пропаганда календари, наркотиков" исполнители здорового образа закладки) Программы жизни 45. Участие в Некоммер- 50 10 10 10 10 10 2005 - УФСКН РФ по Пропаганда общефедеральных ческая 2009 Курской здорового образа и проведение организация годы области, жизни, региональных "Фонд государст- формирование профилактических "Курский венные антинаркотическо- акций, конкурсов край без заказчики и го мировоззрения и мероприятий наркотиков" исполнители среди учащейся среди учащихся Программы молодежи ССУЗов и ВУЗов 46. Организация и Областной 500 - 125 125 125 125 2005 - Комитет по Пропаганда проведение бюджет 2009 делам здорового образа областной годы молодежи и жизни, молодежной акции туризму формирование "Твой выбор - Курской антинаркотического твоя жизнь!" области, мировоззрения (антикризисные Комитет среди учащейся направления) здраво- молодежи охранения Курской области, УФСКН РФ по Курской области, Курский региональ- ный обществен- ный фонд "Здоровье" 47. Организация Областной 375 - 93,75 93,75 93,75 93,75 2005 - Комитет по Выработка у разработки, бюджет 2009 делам подростков и изготовления и годы молодежи и молодежи распространения туризму негативного на безвозмездной Курской отношения к основе в рамках области, наркотикам, проводимых Комитет пропаганда профилактических здраво- здорового образа мероприятий охранения жизни и полезных печатной и Курской форм досуга сувенирной области продукции, средств наглядной агитации, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков, учебной и методической литературы, развивающих новые формы и методы профилактики злоупотребления наркотиками 48. Организация Областной 180 - 45 45 45 45 2005 - Комитет по Пропаганда работы бюджет 2009 делам здорового образа специализированных годы молодежи и жизни, кабинетов туризму повышение валеологической Курской качества пропаганды и области, антинаркотической антинаркотической Курский профилактики профилактики на региональ- базе ГУ "Областной ный центр молодежных обществен- программ" ный фонд "Здоровье" 49. Привлечение Областной 60 - 15 15 15 15 2005 - Комитет по Повышение специалистов бюджет 2009 делам качества для аналитической годы молодежи и антинаркотической работы и туризму профилактики формирования Курской антинаркотического области атласа Курской области в целях дифференциации усилий и разработки адресных антикризисных мер 50. Организация и Областной 300 - 75 75 75 75 2005 - Комитет по Повышение проведение бюджет 2009 делам эффективности областного годы молодежи и антикризисных конкурса туризму программ для антикризисных Курской молодежи программ для области молодежи и оказание государственной поддержки в их реализации 51. Разработка, Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Государст- Повышение уровня согласование и деятельности исполнителей мероприятия 2009 венные профилактики лоббирование годы заказчики и наркомании и необходимых исполнители токсикомании федеральных и Программы региональных законов и правовых актов 52. Выполнение Средства, предусмотренные на финансирование 2005 - Государст- Повышение Федеральных основной деятельности исполнителей мероприятия 2009 венные эффективности целевых годы заказчики и профилактики антинаркотических исполнители наркомании и программ в сфере Программы незаконного профилактики оборота наркомании и наркотических незаконного средств, оборота психотропных наркотических веществ и их средств, прекурсоров психотропных веществ и их прекурсоров 53. Организация Областной бюджет, средства, предусмотренные на реализацию 2005 - Комитет по Повышение вторичной государственной молодежной политики, бюджеты муниципальных 2009 делам уровня занятости образований годы молодежи и профилактики учащихся и (II - туризму наркомании в студентов в III Курской молодежной среде каникулярный кв.) области, период комитет образования Курской области, департамент федеральной государст- венной службы занятости населения по Курской области, Государст- венное учреждение "Областной центр молодежных программ", детские и молодежные обществен- ные организации (по согла- сованию) 54. Организация и Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет по Повышение уровня проведение деятельности исполнителей мероприятия 2009 делам профилактики конкурсов годы молодежи и наркомании в проектов туризму молодежной среде (программ) по Курской профилактике области, ГУ наркомании в "Областной молодежной среде центр молодежных программ", Центр социальной поддержки молодежи г. Железногор- ска, детские и молодежные обществен- ные организации (по согла- сованию) 6. Антинаркотическая информационная политика и пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации 55. Размещение в Областной 4710 - 1177,5 1177,5 1177,5 1177,5 2005 - Комитет Увеличение государственных и бюджет 2009 информации охвата населения негосударственных годы и печати области печатных и Курской объективной электронных СМИ области информацией о Курской области последствиях ежеквартально употребления специальных наркотиков и материалов угрозе здоровью, антинаркотической усиление направленности интенсивности (страниц, социальной выпусков, рекламы, проектов, направленной на программ), формирование подготовка и активной позиции размещение в отказа от СМИ социальной наркотиков у рекламы подростков и антинаркотической молодежи направленности 56. В государственных Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет Пропаганда электронных СМИ деятельности исполнителей мероприятия 2009 информации здорового образа (ТРК "ТВЦ "Курск" годы и печати жизни молодежи, и ГТРК "Курск") Курской формирование продолжить области устойчивого выпуск теле- и отрицательного радиопередач отношения к антинаркотической наркотикам, направленности информирование общественности о наркоситуации в регионе 57. Организовать Областной 550 - 137,5 137,5 137,5 137,5 2005 - Комитет Повышение проведение бюджет (для 2009 информации уровня пропаганды ежегодного поощрения годы, и печати здорового образа областного победителей) 1 раз в Курской жизни посредством творческого год области СМИ конкурса на лучшее освещение темы предупреждения и борьбы с наркоманией среди областных, городских и районных периодических печатных изданий, электронных СМИ независимо от их формы собственности 58. Поддержка Областной бюджет, средства, предусмотренные на реализацию 2005 - Комитет по Повышение уровня деятельности государственной молодежной политики, бюджеты муниципальных 2009 делам профилактики сети подростковых образований годы молодежи и наркомании и и молодежных туризму пропаганды клубов гражданско- Курской здорового образа патриотической и области, жизни спортивно- Государст- технической венное направленности учреждение "Областной центр молодежных программ", Центр социальной поддержки молодежи г. Железно- горска, органы исполни- тельной государст- венной власти районов, органы местного самоуправ- ления 59. Организация и Областной бюджет, средства, предусмотренные на реализацию 2005 - Комитет по Повышение уровня проведение государственной молодежной политики, бюджеты муниципальных 2009 делам профилактики областной образований годы молодежи и наркомании в молодежной акции туризму молодежной среде "Твой выбор - Курской твоя жизнь!". области, Организация и Государст- проведение венное семинаров, учреждение научно-практичес- "Областной ких конференций, центр юридических, молодежных медицинских и программ" психологических Центр консультаций, социальной круглых столов поддержки по вопросам молодежи профилактики г. Железно- наркомании в горска, молодежной среде органы исполни- тельной государст- венной власти районов, органы местного самоуправ- ления 60. Развитие службы Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет Снижение уровня практической деятельности исполнителей мероприятия 2009 образования детско- психологии в годы Курской подростковой системе области наркомании и образования, токсикомании сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи 61. Оказывать Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005- Комитет Формирование содействие в деятельности исполнителей мероприятия 2009 образования негативного осуществлении годы Курской отношения к практики области наркопреступности антинаркотического и потреблению образования наркотиков учащейся молодежи через учебную и внеклассную работу, привлекая к этому сотрудников правоохранительных органов области и специалистов здравоохранения 62. Включить в Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет Получение программы деятельности исполнителей мероприятия 2009 образования преподавателями образовательных годы Курской учебных учреждений области заведений среднего навыков по профессионального предупреждению образования, наркомании и осуществляющих токсикомании подготовку специалистов, работающих с несовершенно- летними и молодежью, вопросы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами 63. Провести в Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Областной Формирование образовательных деятельности исполнителей мероприятия 2009 центр по антинаркотического учреждениях годы профилакти- мировоззрения профилактическую ке и борьбе у учащихся и акцию "XXI век - со СПИД и студентов без наркотиков" в инфекцион- рамках подготовки ными и проведения заболевани- мероприятий, ями посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и Всемирному дню борьбы со СПИДом 64. Организовать во Средства, предусмотренные на финансирование 1-е Комитет Формирование всех основной деятельности исполнителей мероприятия полугодие образования антинаркоти- образовательных 2005 г. Курской ческого учреждениях области мировоззрения у области учащихся антинаркотические тематические стенды, привлекая к этому сотрудников правоохранительных органов области, специалистов здравоохранения и учащихся 65. Организовать Некоммер- 100 20 20 20 20 20 2005 - УФСКН РФ Формирование выпуск ческая 2009 по Курской антинаркотического информационных организация годы области общественного антинаркотических Фонд мнения, материалов и "Курский методическое антинаркотической край без обеспечение продукции для наркотиков" профилактики детей, подростков, наркомании родителей, педагогов 66. Подготовка и Средства, предусмотренные на финансирование основной 2006 - Комитет Повышение переподготовка деятельности исполнителей мероприятия 2009 образования качества педагогических годы Курской профилактики работников области наркомании в образовательных образовательных учреждений по учреждениях профилактической работе с несовершенно- летними 67. Развитие Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - Комитет Повышение уровня деятельности деятельности исполнителей мероприятия 2009 образования профилактики учреждений годы Курской асоциального дополнительного области поведения среди образования детей и детей, подростков направленной на профилактику асоциального поведения среди детей и подростков 68. Подготовка и Областной 412,06 2005 - Комитет Повышения уровня реализация бюджет 2009 образования профилактики следующих годы Курской наркомании в мероприятий: области образовательных учреждениях, - областной 19,94 пропаганда конкурс здорового образа социальных жизни, плакатов и формирование агитбуклетов антинаркотического среди учащихся мировоззрения у УНПО и школ учащихся области - создание 28,5 молодежных групп по выполнению мероприятий программы и проведение областного семинара - проведение 9,45 областной выставки социальных плакатов "Мы это знаем - а Вы?" - проведение 66,22 областного фестиваля молодежных социальных программ- акций "XXI век - без наркотиков" - проведение 18,5 областного семинара участников программы - проведение 73,1 региональной молодежной социальной программы-акции "Мы это знаем - а Вы?" под девизом "XXI век без наркотиков" - проведение 76,75 областного молодежного рок- фестиваля "XXI век - без наркотиков" - акции 85,6 "Открытая книга" в рамках областной молодежной социальной программы "Мы это знаем - а Вы?" - изготовление 34,0 сборника лучших работ по программе (сценарии, сочинения, стихотворения учащихся) 69. Ежемесячно Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение уровня передавать в деятельности исполнителей мероприятия 2009 по Курской информированности комитет годы области населения о информации и наркоситуации в печати Курской регионе, области пропаганда подготовленные здорового образа пресс-службой жизни УФСКН РФ по Курской области информационные материалы для их опубликования в областных СМИ 70. Ежеквартально Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Пропаганда проводить пресс- деятельности исполнителей мероприятия 2009 по Курской здорового образа конференции с годы области жизни, участием Комитет повышение руководителей и образования авторитета сотрудников Курской органов органов области наркоконтроля в наркоконтроля глазах общественности 71. Приглашать Средства, предусмотренные на финансирование основной 2005 - УФСКН РФ Повышение уровня представителей деятельности исполнителей мероприятия 2009 по Курской информированности областных годы области населения о телекомпаний наркоситуации в для участия в регионе проведении плановых оперативно- профилактических мероприятий по обнаружению наркоторговцев и точек сбыта наркотиков Приложение N 2 к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ" (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) -----------------T--------T--------------------------------------¬ ¦ ¦2005 - ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ 2009 +-----T-------T-------T--------T-------+ ¦ ¦годы - ¦2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ ¦ всего ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ L----------------+--------+-----+-------+-------+--------+-------- Областной бюджет 16927,66 - 4645,22 4872,44 3899,73 3510,27 Внебюджетные 4250,0 400,0 1000,0 1000,0 950,0 900,0 источники Всего по 21177,66 400,0 5645,22 5872,44 4849,73 4410,27 Программе Приложение N 3 к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АССИГНОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ" (тыс. рублей) -----------------T--------T--------------------------------------¬ ¦ ¦ Плани- ¦ в том числе ¦ ¦ ¦руемые +-----T-------T--------T-------T-------+ ¦ ¦ ассиг- ¦2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ ¦нования ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦на 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+--------+-----+-------+--------+-------+-------- Комитет 9840,6 2928,03 3109,53 1961,53 1841,53 здравоохранения Курской области Комитет 412,06 48,44 94,17 269,45 образования Курской области Комитет 5260,0 1315,0 1315,0 1315,0 1315,0 информации и печати Курской области Комитет по 1415,0 353,75 353,75 353,75 353,75 делам молодежи и туризму Курской области Всего по 16927,66 4645,22 4872,45 3899,73 3510,28 Программе Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|